Сапуны переднего и заднего мостов нива что это
Перейти к содержимому

Сапуны переднего и заднего мостов нива что это

  • автор:

Советы по выбору и установке сапуна заднего моста для автомобилей Нива и Шевроле

Узнайте, как правильно выбрать и установить сапун заднего моста на автомобиле Нива или Шевроле. Получите полезные советы и идеи по этой теме.

Сапун, что это и зачем?

Перед установкой сапуна заднего моста, внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь в его совместимости с вашим автомобилем.

НИВА 2121. Вывод сапунов с мостов, раздатки и КПП

Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4×4 UAZ Patriot 1с

Сапун заднего моста должен быть изготовлен из качественных материалов и иметь надежное крепление для длительного и безопасного использования.

задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.

При установке сапуна, регулярно проверяйте его состояние и надежность крепления, чтобы избежать возможных поломок и аварийных ситуаций на дороге.

почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Сапуны переднего и заднего мостов нива что это

Здравствуйте дорогие радиозрители. Сегодня речь пойдет о сапунах.
Итак, решил я вывести сапуны в подкапотное пространство. Не знаю обосновано ли это технически, на этот счет существуют разные мнения. Но там где сапуны конструктивно предусмотрены они постоянно в грязи, ржавеют, закисают и выходят из строя, а находятся они в таких местах, где обслужить их — это забавное приключение ( ну если не брать в расчет задний мост).

И так, что такое сапун и для чего он нужен?

Работают сапуны в тяжелых условиях, поэтому часто выходят из строя и либо прекращают сбрасывать давление и через сальники начинает выходить масло, либо наоборот, перестаю быть надежной преградой между окружающей средой и богатым внутренним миром механизма, и в агрегат через неисправный сапун, попадает все, чем она богата.
Кстати приобрести исправный сапун в магазине не так просто. Часто клапан в них не исправен. Поэтому их желательно проверять. Работает это все по системе ниппель: туда дуй, обратно ничего проходить не должно. Если в него подуть, должно чувствоваться ощутимое сопротивление, обратно он не должен пропускать ничего. Из 5 купленных сапунов исправны были 2.
Для вывода сапунов существует куча разных комплектов на разные автомобили.

Я ими пользоваться не стал, так как у меня был маслобензостойкий шланг подходящего диаметра.
Начал я с заднего моста.

Что собой представляет сапун в машине – лёгкие автомобиля

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун двигателя

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

Сапун у КПП

Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.

Сапун в КПП

Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.

Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Мостовой сапун

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.

Принцип работы сапуна

При активной езде основные конструкционные элементы автомобиля нагреваются. Соответственно, растет давление нагревающегося масла. Цепочка приводит к росту давления воздуха внутри картера. Если его оперативно не сбросить, то жидкость вылетит наружу. При охлаждении же давление масла падает, что также усложняет нормальную работу важных систем автомобиля при запуске и разгоне.

Причины подтекания масла из сапуна

Единственная причина утечки масла из картеров – засоренный дыхательный клапан. Его необходимо очищать после каждой длительной поездки или же при текущем техосмотре. После устранения засора и проверки состояния крышки сапуна необходимо проехать до 20 километров и повторить проверку. Если неисправность не устранена, пора заменить сам клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервис техобслуживания.

Заключение

Не откладывайте в долгий ящик ремонт или очистку керосином загрязнённого сапуна. Игнорирование проблемы скажется на эффективности работы узлов транспортного средства и приведёт к повышенному расходу топлива. А в условиях постоянного скачка цен на бензин и дизель в известную сторону — это верный путь экономии семейного бюджета.

Вывод сапунов

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

46b4ab4s-960

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.

Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун

Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины

Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.

Похожие публикации:

  1. Как надеть пыльник на отбойник амортизатора
  2. Как правильно прокачать тормоза на шевроле круз
  3. Как уменьшить расход топлива на киа рио 3
  4. Какой датчик отвечает за подачу топлива

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Вопрос к спецам: на ведомой шестерне выбито: «ВАЗ-2106-11/43 -44»
На ведущей вместилось только: ВАЗ-2106-11/43
Как всетаки правильно расшифровать надпись?
Как я понимаю: «2106» означает, что пара 3,9. Что значит «11/43»,
Ну а «-44» — это поправка при подборе рег. кольца заднего подшипника?

Просветите пожалуйста, кто в курсе.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Вот еще фото ведущей шестерни

Да, и еще вопросик к предидущему сообщению, там на ведомой шестерне еще в конце выбито «6003», что это может означсать?

п.с. год выпуска авто: ноябрь 2004, модель ваз-21213, сборка: Украина, г. Луцк

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Чего-то фото ведущей шестерни не добавилось. пытаюсь добавить

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

вот еще раз пытаюсь добавит фото

rzm-vedomaya_shesternya.jpg

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

11/43 — кол-во зубов на ведущей/ведомой, при делении равно 3.9, 6003 вроде номер пары, должен быть одинаковый на обоих шестернях (типа комплект) вроде так

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо
Вот всавил фото ведущей, там ни поправки ни номера пары нет, места не хватает, какже тогда знать, что ведущая именно к этой ведомой соответствует?
В моем варианте я разобрал РЗМ и я знаю, что до меня туда никто не лазил, но в будущем хочу поменять пары на 4.1 или даже на 4.44, как тогда понимать, что продавец не подсунет «левак»?

rzm-vedushshaya_shesternya-1.jpg

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Scatman
Номер пары на хостовике нанесён между посадочными местами подшипиников.Наноситься номер электрокарандашом,читаеться бывает плохо.В этом случае место с написаным номером можно натереть мелом.Там же и цифры отклонения.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Номер пары на хостовике нанесён между посадочными местами подшипиников.Наноситься номер электрокарандашом,читаеться бывает плохо.В этом случае место с написаным номером можно натереть мелом.Там же и цифры отклонения.

Понял, спасибо, будем знать, но РЗМ уже собрал и в субботу поставил на место, больше 100 км успел наездить, все отлично, не гудит, не греется. Вот только сальник правой полуоси течь начал, ну я даже этого ждал, потому как места в гараже очень мало и правая полуось никак не хотела становиться на место, думаю, при сборке повредил сальник. Тем более он там еще родной стоит (пробег около 35 тык.)

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Читал-читал тему, фак, смотрел в картинки, так и не понял откуда набирается большой (радиальный?, я его правильнор обозвал? тот который когда за кардан крутишь) люфт, около 45 градусов в РПМ, в РЗМ чуть меньше. не гудят оба. Сальник подтекает на РПМ. Бороться, забить?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Читал-читал тему, фак, смотрел в картинки, так и не понял откуда набирается большой (радиальный?, я его правильнор обозвал? тот который когда за кардан крутишь) люфт, около 45 градусов в РПМ, в РЗМ чуть меньше. не гудят оба. Сальник подтекает на РПМ. Бороться, забить?

Люфт осевой: перемещение чего-то, в данном случае фланца хвостовика РПМа или РЗМа вдоль оси (берешь за фланец и двигаешь им туда-суда по ходу движения авто).
Люфт радиальный: перемещение фланца перпендикулярно оси (двигаем фланец вверх-вниз). Если есть эти люфты в редукторах — это очень плохо.
То, что вы описали (если я правильно понял), это не осевой, и не радиальный — это суммарный люфт в: зацеплении главной пары, в шлицевом полуосевых шестерен и полуосей, и в зацеплении сателитов дифференциала с полуосевыми шестернями — это касается РЗМ. Если РПМ, то ко всему описанному добавляется еще износ (и как следствие, люфт) внутренних и наружных ШРУСов и может быть люфт в шлицевом ступиц.
Все это верно, если авто стоит всеми колесами на твердой поверхности и вы вращаете фланцы РПМа и РЗМа при снятых карданах, в противном случае добавляются люфты в зацеплениях шестерен коробки передач, РК, возможнен люфт при износе пром. вала и эластичной муфты.
Если редуктора не гудят, а только «потеет» сальник, то предлагаю не мешать пока авту ездить, я полез менять сальник РЗМа, когда по утрам под РЗМ начали появлятся масляные пятна.
К сожалению, не внимательно прочитал процесс затяжки гайки хвостовика (перетянул, что привело к избыточной деформации распорной втулки) и влетел на переборку РЗМ. Но, считаю, нет худа без добра — при переборке установил жестку распорную втулку, выкинул пластиковые и поставил стальные опорные шайбы полуосевых шестерен убрав при этом люфт в зацеплении сателитов и полуосевых шестерен. В результате получил тихий и негреющийся РЗМ, вращая флаенц — люфт не более 2-3 градусов.
п.с. извините, если много текста, постарался емко ответить, дабы избежать кучу постов с уточнениями, предположениями и т.п.

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

после приобретения очерендного копеечного редуктора,со слов бывшего хозяина авто работал как часы,поставил и поехаел.
но тк. перебираю уже не один редуктор имею привычку не доверять и вот тому очередное подтверждение,может и правда тихо работал но вопрос сколько ему оставалось работать?
так что будбте на чеку.
на фото обойма подшипника дифа.

IMG_4077.jpg

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *