Акцент гул на скорости как от самолета
Перейти к содержимому

Акцент гул на скорости как от самолета

  • автор:

FLYGUY.RU — учимся летать!

Каждый полет начинается с того момента, когда запущен двигатель, и заканчивается, когда двигатель самолета выключен на земле. Таким образом, руление (Exercise 4 согласно канадскому КУЛПу) является таким же элементом полета, как и набор высоты или посадка. И, надо сказать, элементом вовсе не простым, как кажется на первый взгляд. Что же в нем такого сложного? Сложного, в принципе, ничего. При условии, что вы избавились от стереотипа автолюбителя. Вот это и есть самое сложное! 🙂

Итак, рассмотрим, каким образом самолеты малой авиации управляются на земле. По большому счету, вариантов тут только два. Первый из них — это управляемая «нога» шасси, приводимая в действие педалями руля направления. Сама плоскость руля оказывает лишь незначительное аэродинамическое влияние на направление движения, потому что набегающий поток еще слишком слаб или отсутствует вовсе. Тем не менее, хвост самолета при рулении продолжает «вилять», когда летчик орудует педалями. Кроме того, обдув руля направления воздушным винтом все-таки оказывает некоторое coдействие в направлении поворота.

Основной же поворачивающий момент создает носовая (или управляемая хвостовая) стойка. Таким сделано управление на всех популярных Цесснах (150, 152, 172, 182) и на многих других самолетах.

Нужно отметить, что при полной разгрузке носовой стойки этих самолетов (что обычно происходит при взлете) управление ногой прекращается автоматически, и педали с этого момента влияют только на руль направления, который к этому моменту уже достаточно эффективен аэродинамически.

Вторая схема управления самолетом на земле является более простой и, вероятно, дешевой, однако требует большей квалификации пилота. Это так называемая «самоориентирующаяся носовая стойка», которая сама собой, как свободные колеса тележки в супермаркете, поворачивается вслед за поворачивающим самолетом. Но что же заставляет самолет поворачивать? В основном, применение раздельного торможения. Зажав тормоз только одного колеса и добавив тяги двигателю, можно заставить самолет вращаться вокруг неподвижного колеса. Звучит очень просто, да? Вы еще вспомните об этой простоте, когда будете рулить в ограниченном пространстве между припаркованными самолетами, пытаясь удерживать самолет на желтой осевой линии.

На российских Як-18T и Як-52 ситуация осложняется еще и тем, что тормоза расположены не на концах педалей руля направления, а на рулевой колонке. Когда педали стоят в нейтральном положении, тормоз действует на оба колеса. Однако если вы нажмете только на одну из педалей, специальный перепускающий клапан отправит большее давление к тормозу колеса со стороны этой педали, и самолет начет поворачивать в желаемую сторону. Проблема только в том, что из-за самоориентирующейся стойки этот поворот не прекратится сам собой, даже когда вы отпустите тормоз на штурвале. Вам придется остановить поворот интенсивным противоположным движением педалей с одновременным повторным нажатием на тормозную гашетку. Поверьте, это очень сложный навык. Инструкторы шутят, что рулить этими самолетами сложнее, чем летать на них. Это не совсем правда, но «в каждой шутке есть доля шутки». Если противоположное движение педалями сделано слишком поздно, самолет не прекратит поворот вовремя и вы обязательно уйдете с оси. Соответственно, нужно выработать навык некоторого предвидения, чтобы применять своевременные коррекции. Рулить нужно всегда с небольшой скоростью, чтобы в случае ошибки или скользкого покрытия иметь возможность полностью остановить самолет, а затем медленно, почти вращаясь на месте и удерживая самолет противоположной «ногой», использовать значительную тягу двигателя и вернуть самолет на ось рулежной дорожки.

Настало время вспомнить об упомянутом выше «стереотипе автолюбителя», с которым вам предстоит бороться. В основном, он заключается в том, что самолет на земле рулится НОГАМИ, и крутить штурвал влево-вправо бесполезно. Возможно, вы даже будете шокированы «потерей управления», когда повернете штурвал до упора, пытаясь остановить поворот, но это совершенно не окажет никакого влияния на самолет. Что неудивительно. Рулите ногами! Да, кстати, если вы плавали когда-нибудь на байдарке, то у вас уже есть подходящий навык: байдарка очень близка к самолету на самом деле. Каркасная конструкция из дюраля и управление педалями.

Кроме этого, при рулении на самолете с самоориентирующейся стойкой вас неприятно удивит отсутствие жесткой связи «руля» с «дорогой». Самолет как бы болтается, как хочет, то влево, то вправо, а вы его ловите, бешено и несуразно суча ногами. Ничего, со временем ваши движения станут экономными и достаточными для удержания его «в разумных пределах отклонения» от осевой. Обычно освоение этого навыка занимает не менее 10 вылетов (когда вы будете выруливать на старт и заруливать обратно). Будьте готовы и к тому, что этот навык деградирует в случае больших перерывов в полетах точно так же, как и другие летные навыки.

Есть несколько важных моментов, которые необходимо особо учитывать при рулении.

О первом из них я уже упоминал, это скорость. Общеизвестное правило гласит, что «рулить надо со скоростью не большей, чем скорость быстро идущего человека». Это обеспечивает возможность быстрой остановки в случае каких-либо неожиданностей: схода с осевой, возникновения препятствия, неожиданного скольжения на голом льду в повороте или под воздействием порыва ветра и т.д. Подумайте также и о возможных повреждениях, которые может нанести рулящий самолет другому самолету в случае вашей ошибки. Чем меньше скорость столкновения, тем меньше ущерб.

Для контроля скорости у нас есть тяга и тормоза. И тем, и другим нужно пользоваться в достаточной степени, своевременно, но осторожно. Чтобы стронуть самолет с места (особенно в горку, особенно на грунте или снегу) нужно существенно больше тяги. Но бездумно совать взлетный режим «неподвижному» самолету — не лучшее решение. Если он не двигается, возможно, что он привязан, не снят со стояночного тормоза или вы не убрали колодки из-под колес.

Как только самолет покатился, тягу надо сразу прибрать. Часто для прямолинейного движения бывает достаточно малого газа. При этом в поворотах иногда приходится немного увеличивать режим, особенно если для руления используются тормоза. А вот остановки и крутые повороты надо предвидеть заранее и заблаговременно ставить малый газ. Иначе придется активно и часто пользоваться тормозами. Горячие тормоза утрачивают эффективность, и вам это совсем не понравится в случае прерванного взлета. Кроме этого, зимой на нагретые тормозные механизмы иногда попадает снег и быстро тает. По мере остывания вода опять превращается в лед и намертво блокирует тормоза у стоящего самолета. Причем часто только один из тормозов, поэтому, начав руление для следующего вылета, можно исполнить весьма опасный «циркуль» прямо на месте стоянки.

Во время руления ни в коем случае нельзя «бороться тормозами с двигателем» — это грубая ошибка. Перед началом движения поставьте пятки на пол и полностью отпустите тормоза. Если вы хотите снизить скорость или остановиться, то установите малый газ и обожмите тормоза.

Использование тормоза (одного из колес!) совместно с тягой двигателя допустимо лишь при выполнении поворотов малого радиуса. Если поворот очень крутой, то нажатие на педаль/рычаг нужно периодически ослаблять, что дает возможность подторможенному колесу немного проворачиваться. Так существенно снижается износ резины и уменьшаются опасные крутящие нагрузки на стойку шасси. Разворотов «вокруг колеса», например, в конце ВПП, следует вообще избегать. В таком случае надо использовать всю ширину полосы для увеличения радиуса разворота: начать разворот от самого ее края и закончить по другую сторону от осевой. Затем, естественно, придется «протянуть» несколько метров, чтобы выровнять самолет по курсу взлета.

Второе, что необходимо взять за правило — это руление строго по желтой осевой линии. Желтая линия нарисована на асфальте для того, чтобы обеспечить максимальное расстояние между вашими крыльями и препятствиями. Боритесь с желанием «срезать угол» как на парковке супермаркета.

Третий момент опять касается стереотипа автомобилиста, который может сослужить вам очень дурную службу. Необходимо осознать, что вы не едете в кабине самолета, как лягушонка в коробчонке. Вы – большая птица! Вспомните про крылья. Это ВАШИ крылья, они большие, хрупкие, и вы не хотите ими ничего зацепить. Привыкните, что ваши габариты совершенно не ограничиваются кабиной. Вы значительно больше! По крайней мере, шире. Крутите головой, радуйтесь, что вы не в кабине лайнера, откуда крылья видны только если высунуться в форточку и посмотреть назад.

Выполняя развороты в ограниченном пространстве, помимо крыльев необходимо помнить и про хвост. Он описывает широкую дугу позади вас, и есть все шансы «достать» им до крыла припаркованного рядом самолета. Если не уверены в безопасности разворота, то лучше выключить двигатель и закатить самолет на стоянку вручную. Так дешевле будет.

Ну и четвертый момент, на который в первое время вам будет очень трудно обращать внимание, но тем не менее придется, так как это неотъемлемая часть летного экзамена. Этот важный момент (довольно традиционный для авиации) — учет ветра. Но его техника специфична, поскольку в данном случае выполняется на земле.

Перед началом руления вы должны получить от диспетчера или АТИС направление ветра (в крайнем случае, взглянуть на «колдун» аэродрома). Далее в процессе руления нужно всегда устанавливать элероны и руль высоты (читай «крутить и шевелить штурвал») в такое положение, чтобы снизить влияние ветра на самолет. Ветер, как известно, даже на земле стремится развернуть и даже перевернуть самолет. Особенно это опасно, когда он дует сбоку, одновременно воздействуя как на руль направления и фюзеляж (имеющие довольно значительную площадь и создающие эффект флюгера), так и на крылья, создавая на одном из них большую подъемную силу, чем на другом. Полностью устранить эти эффекты невозможно, но нужно стараться уменьшить их влияние. Для этого, в зависимости от того, с какой стороны дует ветер, надо устанавливать штурвал в следующие положения:

  1. Если ветер дует спереди, то нужно брать штурвал на себя и до упора поворачивать в сторону ветра. Это облегчит руление на самолете с самоориентирующейся стойкой и снизит подъемную силу на наветренном крыле.
  2. Если ветер дует сзади, то штурвал нужно поставить в положение «от ветра», то есть полностью отдать от себя и до упора повернуть в сторону противоположную той, откуда дует ветер. Скажем, если ветер справа-сзади, то штурвал нужно повернуть влево и отдать вперед.

Эта иллюстрация, характерная для POH Cessna 150/172, демонстрирует правильное положение рулей для коррекции ветра при рулении. Обратите внимание, что элероны всегда ставятся в крайнее положение (для получения максимального эффекта), а руль высоты — нет, поскольку если ветер спереди, то брать на себя штурвал целесообразно только для разгрузки самоориентирующейся стойки. Управляемую стойку достаточно лишь слегка разгрузить, то есть выбрать штурвал лишь немного, или вообще оставить в нейтральном положении. Но если ветер сзади, то руль высоты тоже ставится в крайнее положение (штурвал полностью от себя).

Лекция по теме Воздух и его влияние на аэродинамику самолета

PDF Лекция 21 -1: 8 .6- -311
33 Аэродинамические характеристики вертолета и его частей . . .
Самолеты — поиск по StudentLib .com
Диссертация на тему «Улучшение аэродинамики крыла легкого . . .
Введение в авиационную технику и технологию: Конспект лекций
Может ли быть слишком много автоматизации в самолете? / Хабр
PDF Курс лекций по учебной дисциплине ‘Экология’
Конструкция фюзеляжа самолета — О конструктивно-силовых . . .
Лекция Тема 1 4 Спасательные воздушные суда
14 Стабилизирующие и управляющие поверхности — СтудИзба
Контрольная работа по теме Уникальность Delphi как программы
Курсовая работа по теме Внешняя среда социальной (хозяйственной) организации, ее основные характеристики
Дипломная работа по теме Место и роль кредитных организаций с участием иностранного капитала в банковской системе РФ
phys .bspu .by /static/um/phys/meh/lekcii/lekmexpdf/lekmex_21 .pdf
результате давление воздуха на крыло снизу вверх возрастает, что и проявля-ется как подъемная сила . Определяющую роль в возникновении подъемной силы крыла …
Как и для самолета, аэродинамические силы и моменты вертолета создаются всеми частями вертолета, но не являются простой суммой сил и моментов изолированных …
Воздух и его влияние на аэродинамику самолета . Лекция по физике . 1022 Кб / 29 стр / 4790 слов / 31205 букв
Похожие диссертационные работы по специальности «Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов», 05 .07 .01 шифр ВАК . Физико-математическая модель …
window .edu .ru /catalog/pdf2txt/324/45324/22102
Конспект лекций содержит вводные сведения по авиационной технике и технологии . Разработан на кафедре «Авиастроение» ДГТУ .
Если в воздухе включить реверс, самолет резко потеряет подъемную силу со всеми вытекающими (был такой случай, японский пилот, говорят что психически больной …
elar .uspu .ru /bitstream/uspu/5923/1/uch00151 .pdf
являются индикаторами на загрязнение воздуха диоксидом серы и фтористым водородом . Так, при загрязнении атмосферы диоксидом серы у
Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное …
Лекция «Тема 1 . 4 Спасательные воздушные суда . » Занятие 1: Назначение, техническая характеристика и общее устройство спасательных воздушных судов . Цели занятия: …
Путем подбора площади и формы ПГО в плане, выбора наивыгоднейшей высоты размещения относительно хорды крыла и положения перед крылом в продольном направлении …
Контрольная работа по теме Светодиодная гирлянда на микроконтроллере ATiny2313
Курсовая работа: Формы административно-правового регулирования отношений
Реферат по теме Сергей Петрович Боткин
Билеты по информатике 10 класс: Visual Basic
Особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Реферат: Соотношение права и морали 3
Реферат: работа на тему: «Расчет организационных форм основного производства»
Курсовая работа: Организация аудита государственных и муниципальных предприятий
Курсовая Работа По Истории Отечественного Государства И Права Лекции
Курсовая работа: Анализ Югославской модели социализма. Скачать бесплатно и без регистрации
Эссе Конкуренция Примеры
Дипломная работа по теме Конструирование и моделирование детского костюма
Контрольная работа по теме Средства пожаротушения и пожарная сигнализация
Курсовая работа: Государственные ценные бумаги
Контрольные Работы 7 Класс Теляковский
Реферат Lg
Курсовая работа: Моделирование рыночной ситуации. Установление и изменение равновесных цен на товары-субститы
Математика 4 Класс Контрольная Работа Единицы Площади
Дипломная работа по теме Эволюция казначейской службы в России
Реферат На Тему Животные Антарктиды
Реферат: Инвестиционный климат Польши
Преступления В Сфере Банкротства Курсовая
Курсовая работа: Криминалистическая идентификация. Скачать бесплатно и без регистрации
Дипломная работа по теме Лексико-стилистические особенности Интернет-сообществ
Курсовая работа по теме Розвиток сучасної інфраструктури міжнародних економічних відносин
Курсовая работа: Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов
Реферат: Магомет Ахтаханов (1893-1920). Скачать бесплатно и без регистрации
Дипломная работа по теме Проект кулинарного цеха, перерабатывающего 800 кг сырья в смену
Курсовая работа по теме Анализ финансового состояния ООО ‘Яманчурино’
Сочинение: Renewable resources in Ukraine
Учебное пособие: Методы компьютерных вычислений и их приложение к физическим задачам 2
Эссе Песня На Башкирском
Курсовая работа по теме Инфляция и ее социально-экономические последствия
Реферат по теме Международные валютные операции коммерческих банков
Реферат: Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Реферат по теме Доплерометрия маточно-плацентарно-плодового кровотока
Дипломная работа по теме Развитие лексического строя речи в разных видах деятельности детей дошкольного возраста
Курсовая Работа На Тему Экологические Проблемы
Курсовая Гастрит
Современные Глобальные Проблемы Человечества Реферат
Курсовая работа: Разработка конструкции топологии и технологического процесса изготовления интегральной микросхемы
Реферат по теме Террористическая деятельность и боевая организация партии социалистов-революционеров
Курсовая работа по теме Личность, государство, право
Реферат: Конфликты в организациях источники возникновения и способы разрешения
Реферат: Механизма государства и система органов публичной власти
Курсовая работа: Сиротство. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Анаконда
Ричард Бах Полное Собрание Сочинений Купить
Курсовая Работа На Тему Гипноз В Уголовном Праве Российской Федерации
Реферат: Theodore Roosevelt Essay Research Paper 7 THEODORE
Контрольная работа по теме Определение статистических показателей работы предприятия
Мини Сочинение Сколько Слов
Реферат Про Врангеля
Курсовая работа по теме Следственный осмотр в исправительном учреждении
Органы Государства Курсовая
Реферат: Эволюция ранней христианской общины
Доклад по теме Экономика Ирландии как субъект международной экономики
Как Правильно Писать Сочинения На Английском
Современный Мир И Звезды Сочинение
Реферат Вред Курения Алкоголя Наркотиков
Доклад по теме Полная конвертируемость рубля за два года
Курсовая работа по теме Методы учёта затрат на производство
Реферат: Геморрагические и тромбогеморрагические заболевания. Скачать бесплатно и без регистрации
Сочинение Про Контр Страйк На Английском
Учебное пособие: Экономический выбор
Оппоненты Для Защиты Кандидатской Диссертации
Реферат В Здоровом Теле Здоровый Дух
Реферат: Горячий снег. Скачать бесплатно и без регистрации
Мелодия Собственного Сочинения
Сочинение На Тему Мое Любимое Слово
Реферат: Основные принципы оценки структуры и величины коэффициента технологичности конструкции оборудования. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Химические вещества лекарственного растительного сырья
Значение Семьи В Современном Мире Эссе
Реферат по теме Материальные взаимоотношения в трудовом договоре
Курсовая Работа На Тему Формы Безналичных Расчетов В Республике Беларусь
Курсовая работа по теме Античные (библейские) аллюзии в современной английской литературе
Курсовая работа по теме Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата
Контрольная работа по теме Анализ товарооборота
Реферат: Свободные экономические зоны в Казахстане
Контрольная Работа На Тему Климактерический Синдром
Сроки Итогового Сочинения 2022
Дипломная работа по теме Разработка проекта реконструкции очистных сооружений поверхностного стока с территории аэропорта Домодедово
Реферат: Стихийные бедствия. Приоритетные, примитивные мероприятия по опасности стихийных бедствий. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Critical Analysis Essay Research Paper Critical Analysis
Реферат На Тему Системы Питания И Диеты
Историческое Сочинение Иван Грозный
Реферат по теме Всемирная христианская церковь Адвентистов седьмого дня
Дневник Практики Следственный Отдел Мвд
Дипломная работа по теме Кризис политической системы в СССР в 1985-1991 гг.
За Контрольную Работу 6 Человек Получил
Задачи Курсовой Работы По Профилактике Пожаров
Курсовая работа по теме Информация в бухгалтерской отчетности о научно-исследовательских конструкторских и технологических работах: способы оценки, содержания и порядок формирования
Контрольная Работа По Окружающему Миру Второй Класс
Доклад: Аббатство
Дипломная работа: Планирование деятельности предприятия на примере ООО ИПП «Техносвет»
Реферат по теме Медицинская символика и девизы врачебной профессии
Политика Образования Эссе
Доклад: Пелей
Реферат На Тему Боль В Груди При Заболеваниях Легких
Курсовая работа: Механизм современного Российского государства
Лекция по теме Воздух и его влияние на аэродинамику самолета

Акцент гул на скорости как от самолета

Гудит коробка или ступечный. Помогите разобраться (((

Ситуация такая, коробка автомат, пробег 135. Масло в коробке меня 8-10 тыс назад . Все было норм . Но сейчас начался гул, не пойму откуда и куда копать . Машина, не пинает, не ошибок ! Выручайте товарищи
1)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

11 марта 2017 Метки: поломка
Поделиться:

Hyundai Accent 2010, двигатель бензиновый 1.6 л, 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Hyundai Accent, 2011

Hyundai Accent, 2004

Hyundai Accent, 2007

Hyundai Accent, 2007
Комментарии 12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Была похожая фигня, был гул какой то, потом начал все сильнее проявляться.Заметил, что если на скорости поворачиваю влево то гул проходит, если в право то как гудел так и гудит.Утром поехал на шиномонтаж и там уже на заметил люфтящую ступицу.

Понял, спасибо ! Буду смотреть

Была похожая фигня, был гул какой то, потом начал все сильнее проявляться.Заметил, что если на скорости поворачиваю влево то гул проходит, если в право то как гудел так и гудит.Утром поехал на шиномонтаж и там уже на заметил люфтящую ступицу.

влево это значит правому подшипнику хана, при повороте он разгружается и гул пропадает!

вывеси колесо и крутни, сразу понятно если ступичный, или если автомат то газани чтобы колесо раскрутилось и слухай, потом второе вывеси, если на задней оси вывеси колесо пошатай по сторнам, есть ли люфт, от руки балонником раскрути и слухай, от ступичных в салоне вой как в самолёте

Спасибо, завтра попробую

вывеси колесо и крутни, сразу понятно если ступичный, или если автомат то газани чтобы колесо раскрутилось и слухай, потом второе вывеси, если на задней оси вывеси колесо пошатай по сторнам, есть ли люфт, от руки балонником раскрути и слухай, от ступичных в салоне вой как в самолёте

Так же поднимал свою и слушали люди. И не поняли откуда звук.

У меня такая же беда началась слевой стороны. При скорости от 40 до 50 прям слышно вой. Хоть нейтралка хоть на передаче. И не знаю куда копать

Гул при наборе скорости Hyundai Accent III

При наборе скорости стоит гул, как будто самолёт скорость набирает, отпускаю педаль газа, гул пропадает и дальше все хорошо, только вот до 30-40 км когда автомобиль набирает скорость есть такой гул, а больше никак нет.

Здравствуйте.
А если на холостом ходу погазовать, есть такой гул? Если нет, то вывесите автомобиль и при включенной передаче прослушайте стетоскопом, определите от куда идет гул. Если от кпп, то пробуйте провести замену масла в ней, если не поможет, то проводить ее дефектовку.

Акцент гул на скорости как от самолета

HomeMenu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Hyundai Accent Клуб — Форум Хендай Акцент > Технический Форум > Кузов и салон > Гул в салоне после 80 км/ч

С 80 км/ч и дальше появился громкий звук в салоне как будто турбина самолета. С увеличением скорости гул увеличивается. Что может быть? Шрусу наружному конец приходит может быть изза него?

Гул И шум при движении.Акцентоводы нужна помощь

столкнулся с проблемой довольно давно но все откладываю её
Дело в том что при движении примерно 40-80км/час причём периодами в независимости от скорости или при остановки движения начинается нечто невообразимое -под машиной стоит гул и шум похожий на подшипник но не он!все менял крутил-звук без изменений, иногда такое ощущение что аж вибрация по полу от него:(резину менял много раз-завывания все те же доносятся вроде как бы с задней части?!там и шуметь как бы нечему-осталась только коробка-но на подъемнике вроде тихо едет…
Жду советов вариантов где искать причину?(

15 июня 2016 Метки: наблюдение

Похожие публикации:

  1. Как вывести из строя телефон удаленно
  2. Как зарядить самокат в дороге
  3. Как определить неисправность датчика коленвала
  4. Как перевести литры в тонны молоко

Гул в районе колеса

Посторонние звуки в машине всегда настораживают. Порой они возникают из-за сильного встречного ветра или неровного покрытия на трассе, но чаще всего свидетельствуют о наличии неисправности. Например, одним из типичных признаков повреждения ходовой является гул в районе колес. Если он усиливается на скорости или при повороте руля, значит проблема серьезная и требует незамедлительного вмешательства.

Гул колеса при повороте руля: причины

гул в районе колеса

Неисправности в системе рулевого управления как правило связаны с износом компонентов, неполадками в гидравлике или с внешними факторами. Если гул колеса возникает только при повороте руля – с большой вероятностью проблема в ступичном подшипнике.

Шум может усиливаться при ускорении автомобиля, а при движении по ровному участку дороги усиливается вибрация руля, появляется люфт. В запущенных случаях на скорости более 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении оборотов до 80 км/ч – появляется вновь.

Объяснить причину шума не сложно. При движении вся тяжесть машины переносится на внешнее к повороту колесо. Гул при повороте руля вправо усиливается со стороны левого неисправного подшипника. Подшипник противоположного колеса в это время не издает никаких посторонних звуков, даже если находится в неисправном состоянии, поскольку нагрузка на него в данном случае минимальна.

Если не принимать никаких действий по устранению проблемы, гул в колесе при движении будет становиться сильнее, и в конечном итоге может привести к серьезной поломке или к аварийной ситуации.

Гул колес на скорости

Гул передних и задних колес в процессе движения проявляется по многим причинам:

  • в результате естественного износа деталей – их необходимо как можно скорее заменить, одновременно устранив причину постороннего шума;
  • в силу частой езды по некачественным дорогам – в этом случае требуется регулярная диагностика авто, поскольку страдают все системы и механизмы;
  • при недостатке смазки в двигателе или в коробке передач – после доливки или замены масла шумы, как правило, исчезают;
    из-за проблем с подшипниками – неисправные детали требуется заменить;
  • при поломке подушек крепления двигателя – проблему характеризует появление вибраций и гул на высоких и низких оборотах (сломанные подушки необходимо без промедления заменить);
  • из-за обрывов креплений глушителя или его выгорания изнутри – основные причины шума и вибраций этого элемента;
  • как следствие неисправностей тормозной системы – открепившуюся колодку достаточно поправить, а изношенным дискам и барабанам требуется протачивание или замена;
  • из-за проблем с гидроусилителем руля – гудящий звук может возникнуть после стоянки автомобиля в морозную погоду и потребует тщательного осмотра всех деталей механизма;
  • в результате поломки подшипника помпы в системе охлаждения – его следует немедленно заменить, поскольку такая поломка может привести к перегреву двигателя.

Гул заднего колеса на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае не стоит затягивать с ремонтом – хотя бы, чтобы сохранить комфортные условия в поездке.

Гул правого колеса

Если слышен гул в колесах, в первую очередь нужно исключить воздействие внешних факторов. Затем необходимо проверить состояние ступичных подшипников колес. В 90% случаев – это и есть причина постороннего звука. Но как выяснить, с какой стороны гудит ступичный подшипник?

Отчетливый гул при повороте налево, нарастающий при изменении скорости движения вкупе с вибрацией правого рулевого колеса характеризуют неисправность правого переднего подшипника. Для проверки можно повторить маневр с упором на левый поворот. Если при движении гул четко прослушивается – виновник определен.

гул колес

Аналогичные симптомы свидетельствуют о проблемах с задним правым подшипником. В таком случае гул в колесе слышен сзади и увеличивается при движении. Шум может проявиться и при резких вертикальных нагрузках – например, при наезде на кочку.

Гул левого колеса

Гул в левом переднем колесе определяется при повороте направо. Нарастающий шум при разгоне и вибрация при движении подтверждают предположение. Для проверки попробуйте снизить скорость на ровном участке дороги и повилять в стороны, делая акцент на правом повороте.

Те же признаки характеризуют неисправность левого заднего подшипника ступицы. Распознать гул сзади можно, изменив скорость движения и параллельно прислушиваясь к задней оси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *