Что делать чтобы не садился аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Что делать чтобы не садился аккумулятор в машине

  • автор:

Почему сам собой садится аккумулятор в автомобиле

Примерно в половине случаев аккумулятор в автомобиле «умирает» именно так: тихо и незаметно, ночью, когда автомобиль якобы отдыхает. В чем же причина, а главное – как предотвратить такие случаи?

Почему сам собой садится аккумулятор в автомобиле

Почему сама собой садится АКБ

Посилання скопійовано!
12 июня 2021, 14:17

Для большинства водителей подобное поведение аккумулятора объясняется магической фразой: “утечка тока”. На самом деле, причин гораздо больше, да и с утечкой возможны варианты.

Если аккумулятор сел до нуля, реанимировать его вряд ли удастся. К счастью, это бывает не очень часто

Итак, причины разряда АКБ во время стоянки могут быть такими.

  • Неисправность аккумулятора;
  • Естественное потребление тока штатными системами;
  • Некорректная инсталляция дополнительного оборудования;
  • Владелец забыл что-то выключить из розетки прикуривателя;
  • Неисправность, из-за которой надолго оказался включен определенный потребитель: лампа освещения бардачка, салона или багажника, стоп-сигнал и тому подобное.

Вышеназванные причины могут стать подсказкой для поиска неисправности, и для упрощения процесса мы дадим более подробное описание факторов, которые сажают аккумуляторную батарею во время стоянки машины.

Аккумулятор

Если аккумулятор достаточно старый, его емкость снижается настолько, что полученного днем от генератора запаса энергии не хватает до утра. Ведь на современной машине есть несколько систем, которые потребляют ток даже когда машина запаркована (см. ниже). Аккумулятор надо проверить (напряжение утром должно быть не менее 12,6 В), убедившись вместе с тем, что автомобиль эксплуатируется в режиме, когда аккумулятор заряжается достаточно во время поездок. Старую батарею придется заменить.

Исправный и заряженный автомобильный аккумулятор через несколько часов стоянки должен показывать напряжение не менее 12,6 вольт

Штатные системы

Даже когда машина не работает, некоторые системы могут потреблять ток: охранная система, ЭБУ двигателя, климат-контроль, самодиагностика, память настроек сидений и тому подобное. У некоторых премиальных моделей есть даже система, которая ночью создает под капотом ультразвуковое поле, которое отпугивает грызунов, чтобы те не грызли провода. То есть даже исправный современный автомобиль разряжает свою АКБ, когда машина остается в состоянии покоя. Для недорогого бюджетного авто ток потребления будет 0,25 – 0,50 миллиампера, для максимально укомплектованного премиального – вплоть до 100 миллиампер. Если машина не часто совершает дальние поездки и при том по несколько дней и недель стоит на парковке, работа этих систем может медленно разряжать батарею. Что делать водителю? Следить за состоянием аккумулятора и время от времени подзаряжать его от стационарного устройства.

Дополнительное оборудование

Не все модели дополнительного оборудования – охранные системы, регистраторы, аудио- и мультимедиа – спроектированы достаточно грамотно, и потому часто требуют особого внимания при подключении. К сожалению, установщики не всегда учитывают это, поэтому некоторые, например, головные устройства (т. н. магнитолы) могут за несколько дней посадить АКБ.

Если забыть о включенном холодильнике в машине, он может посадить аккумулятор за несколько часов

Забывчивость

У некоторых машин розетки подкуривателя подключены таким образом, что позволяют потребителям питаться энергией при заглушенном двигателе. И если в таком авто пользователь оставит включенным в розетку какой-то потребитель, он разрядит аккумулятор за время стоянки. Обратите внимание на то, что когда оставленный в розетке мощный потребитель (холодильник, обогреватель сидения) напомнит о себе уже после нескольких часов стоянки, то маломощный (регистратор, зарядное устройство мощного фонаря и т. д) может держать вас в напряжении в течение месяцев, нервируя необъяснимыми отказами аккумулятора.

Неисправность

Маленький выключатель, активирующий подсветку багажника или, скажем, бардачка, может выйти из строя незаметно. И свет в невидимом водителю отсеке может оставаться включенным несколько недель – пока машину не оставят на несколько дней и лампочка не посадит аккумулятор “в ноль”.

Часто аккумулятор садится из-за отказа выключателя, который управляет лампой освещения багажника. Искать виновника следует внутри замка.

Рекомендация Авто24

Если цена аккумулятора (1 200 – 2 800 гривен для типичного семейного хэтчбека) весомая для вашего бюджета, стоит время от времени “показывать” электрооборудование и аккумулятор профессиональному электрику. Или приобретите простенький мультиметр и периодически контролируйте напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе и в состоянии покоя.

Почему может садиться аккумулятор на машине

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

favorit

63dd50c3c193e6119e284b7ac3f8776f.800.800.1

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

1. Неисправности генератора.

2. Низкая температура

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Почему аккумулятор может сесть за одну ночь

b4e439ds 100

FcAAAgEItuA 960

Утром вы спешите на работу, открываете автомобиль, поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина… И даже лампочки на приборной панели не горят. Или вовсе подходите к автомобилю, нажимаете на брелоке сигнализации кнопку открытия центрального замка, а машина не реагирует… Сел аккумулятор. Хотя еще вчера все было в порядке, и вы ездили на машине. Бывали у вас такие ситуации?

При этом важно помнить, что в таком случае недостаточно просто зарядить аккумулятор. То, что он сел, — это следствие наличия определенных проблем. Их нужно выявить и устранить.
Давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобным неприятным сюрпризам.

Аккумулятор отработал свой ресурс
Любой аккумулятор не вечен и имеет определенный срок службы, на продолжительность которого также оказывают влияние условия эксплуатации и уход за АКБ. Когда ресурс полностью исчерпан, он просто перестает работать. Если аккумулятору несколько лет, вполне вероятно, он просто уже отслужил свое. Единственным правильным решением в таком случае будет покупка новой аккумуляторной батареи. О сроках жизни АКБ мы рассказывали в отдельном посте.

Проблемы с генератором
Если сел аккумулятор, купленный недавно, или разрядка АКБ происходит уже не в первый раз, то одной из причин может быть неисправность генератора. Даже если сам аккумулятор был исправен, но при этом не получал необходимый заряд от генератора во время поездки, он может быстро разрядиться. С такой неисправностью ездить на автомобиле крайне не рекомендуется, АКБ будет разряжаться каждую ночь, что резко сократит срок ее службы. Обязательно проведите диагностику состояния генератора, либо самостоятельно (вам понадобится мультиметр), либо обратившись в автосервис.

Утечка тока
Неправильное подключение потребителей энергии, а также различные повреждения в приборах, устройствах и проводке могут привести к утечке тока в бортовой сети. Это весьма обширная тема, поэтому мы расскажем о ней подробнее в самое ближайшее время.

Климатические условия
Сильный мороз — настоящее испытание для аккумулятора. Вязкость электролита увеличивается, и его способность проводить ток снижается. Если аккумулятор сильно разряжен, электролит при низких температурах может просто замерзнуть. Как решать подобные «зимние проблемы», вы можете узнать из нашего отдельного рассказа. Не забывайте, что сильный перегрев так же негативно влияет на АКБ, как и сильное охлаждение.

Забыли выключить
Самая распространенная причина того, что аккумулятор резко разрядился, — водитель забыл выключить фары автомобиля. Но следить нужно не только за этим. Ушли домой и не обратили внимания на работающую лампу освещения салона. Поставили машину в гараж или сервис и не закрыли дверь, о чем всю ночь напоминала соответствующая включенная лампочка. Зачастую это может быть и обогрев стекол. Поэтому, покидая автомобиль, не забывайте проверить всевозможные потребители энергии, цепь питания которых идет мимо замка зажигания.

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор?

Кто из автомобилистов не попадал в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором? Открываете автомобиль, садитесь, включаете зажигание и… ничего. Аккумулятор разрядился и автомобиль стал совершенно бесполезным. Опять искать другую машину, чтобы прикурить аккумулятор или тащить его домой на подзарядку. Опять истрачена куча нервов, опоздание на работу или на важную встречу. Знакомая ситуация, не так ли? Так, почему же аккумулятор на машине так быстро садиться? Будем разбираться в настоящей статье.

Причины быстрой разрядки аккумулятора на машине и что делать

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

Изношенность или неисправность аккумулятора

На исправность аккумулятор можно проверить в сервисе или самостоятельно.

Для этого используется нагрузочная вилка. Это прибор, имеющий в своём составе вольтметр и нагрузочное сопротивление. Нагрузочная вилка имитирует ситуация с аккумулятором, которая происходит в момент запуска двигателя.

Если у вас имеется такой прибор, то проверить батарею можно самостоятельно. Для начала проверьте напряжение аккумулятора без нагрузки. Оно должно составлять не менее 12,7 вольт. Это соответствует 100 процентной зарядке. После этого для проверки состояния АКБ нужно сделать замер с нагрузкой.

Нагружаете аккумулятор при помощи сопротивления прибора, ждёте 5 секунд и снимаете показания вольтметра. На исправном аккумуляторе значение напряжения должно составлять не менее 10,2 вольт. Если без нагрузки аккумулятор показывает напряжение больше 12,7 вольт (то есть, полностью заряжен), а тест с нагрузкой не проходит, то пора готовится к покупке нового.

Причин, по которым аккумулятор приходит в негодность, может быть несколько. Вот некоторые из них:

Сульфатация

Вообще, сульфатация представляет собой естественный процесс при эксплуатации аккумулятора. Это оседание сульфата свинца (PbSO4) на электродах во время химической реакции в АКБ при её разряде. В процессе заряда часть его растворяется, а часть так и остаётся на пластинах. В результате постепенно уменьшается ёмкость АКБ и возникает необходимость ее замены. Но когда сульфатация возникает на новом аккумуляторе, причина может крыться в неправильной эксплуатации батареи. К таким неправильным действиям относятся следующие:

Высокий уровень сульфатации пластин может приводить к тому, что аккумулятор на машине очень быстро разряжается. Это происходит потому, что сульфатация «съедает» его ёмкость. Если батарея ещё новая (до года), то можно попробовать провести десульфатацию аккумулятора или восстановление автомобильного аккумулятора в общем случае. Если этот аккумулятор уже работает 3─4 года, то здесь будет разумнее купить новый.
Вернуться к содержанию

Короткое замыкание

Короткое замыкание может быть вызвано как неправильной эксплуатацией, так и производственным браком. Причина этого явления – замыкание пластин разной полярности.

Диагностировать короткое замыкание можно по интенсивному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах батареи. Также снижается общая ёмкость АКБ. Причины, по которым может произойти короткое замыкание:

Осыпание активной массы

При эксплуатации автомобильного аккумулятора осыпание активной массы пластин происходит постепенно. Этот процесс может ускоряться в результате повышенных ударных и вибрационных нагрузок. Например, при езде по бездорожью. Накапливаясь на дне батареи, осыпавшаяся активная масса может стать причиной короткого замыкания пластин разной полярности.

3 6

Осыпание активной массы электродов

Ниже можно посмотреть видео про осыпание активной массы пластин:
Вернуться к содержанию

Причины, связанные с электролитом

С электролитом может быть две проблемы: снижение уровня из-за расхода воды и плотность, не соответствующая норме. Эти проблемы поправимы, но требуется следить за состоянием АКБ и регулярно проводить обслуживание. Вы должны проверять уровень электролита и не допускать его опускания ниже верхнего уровня пластин. Вообще, нормальный уровень – это 10─15 миллиметров над поверхностью электродов. В жаркое время года или при излишнем заряде электролит может выкипать. О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления, вы можете прочитать в статье по ссылке.

4 4

Проверка уровня электролита в банках

Плотность электролита следует контролировать ареометром. При повышенной плотности все достаточно просто ─ доливайте дистиллированную воду. Причиной расхода воды чаще является процесс электролиза, а в летнее время на жаре ещё добавляется испарение.

Проблемы с генератором

После того как вы убедились в исправности и заряженности аккумуляторной батареи, обратить взор следует на генератор. Проблема с ним состоит в том, что он может не заряжать АКБ или давать заряд, недостаточный для восстановления ёмкости батареи. В этом случае после непродолжительной стоянки автомобиля вам придётся думать о том, как завести машину если сел аккумулятор.

Если генератор не заряжает аккумулятор, то здесь уже следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин. Там уже станет ясно, в чём причина, а также менять его или ремонтировать.

5 6

Регулировка натяжения ремня генератора

Проблемы с бортовой сетью авто

Причиной того, что аккумулятор быстро садиться могут стать различные неисправности в бортовой сети автомобиля, начиная от неисправной или изношенной проводки, заканчивая чрезмерно прожорливыми или неисправными потребителями тока. В этом случае требуется комплексная проверка техническими специалистами в сервисном центре с использованием специального оборудования и инструментов. Но кое-что вы можете проверить самостоятельно.
Вернуться к содержанию

Проверка на утечку тока в бортовой сети

Для этой процедуры потребуется мультиметр. Что вам нужно сделать?

Перед измерением нужно отключить все зажигание, потребители (обогрев, подсветка, музыка). Все должно быть отключено. В таком состоянии полученная сила тока не должна превышать 0,02 ампер.

Если у вас наблюдается больший ток, то здесь уже нужно искать проблемный потребитель, по очереди отключая их от сети. Если не найти «виновника» этой утечки, то аккумулятор будет быстро садиться за ночь.

Ниже можно посмотреть видео о проверке утечки тока на авто:
Вернуться к содержанию

Ошибки водителя

Если автовладелец неопытный, то он сам может совершать действия, которые приводят к тому, что аккумулятор на машине быстро садится. Среди них можно выделить основные:

Как не допускать разрядки аккумулятора?

Для того чтобы аккумулятор на машине не садился за одну ночь, ему нужно уделять внимание и периодически проводить профилактику.

На что обратить внимание?

Почему аккумулятор быстро разряжается

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля

Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:

0

Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео

Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.

Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:

Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный

Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:

Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.

Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?

Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.

Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:

Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБ Почему возникает
Большая утечка тока Окислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепи Плохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле Вышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБ Выкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБ Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?

Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:

Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?

0

Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео

Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:

Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.

Почему АКБ садится после первого запуска?

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.

Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?

Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:

Окисленные клеммы явный признак плохого контакта

Почему АКБ может разрядиться в дороге?

Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

Что делать, если аккумулятор быстро разряжается в машине: диагностика и устранение проблем

Частые вопросы автовладельцев

Как проверить разряд аккумулятора в машине?

Аккумуляторная батарея автомобиля не должна терять более 10% своей емкости в течении двух недель. Активность потери заряда зависит от нескольких факторов одновременно. Проверить вероятность возникновения разряда из-за износа батареи или уровня и качества электролита можно визуальным его контролем. Для проверки разряда в результате загрязнения корпуса либо утечки на паразитный потребитель нужен мультиметр.
Выставив режим измерения тока до 10A нужно в разрыв минусовой клеммы автомобиля, которая одевается на клемму АКБ, подсоединить щупы мультиметра. Чтобы узнать идет ли разряд на корпус, понадобится установить прибор в режим измерения напряжения, и один щуп держать на клемме аккумулятора, а вторым водить по корпусу. Чем значения больше тем быстрее садится батарея.

Почему разряжается аккумулятор на машине?

Быстрее всего АКБ автомобиля садится когда начали разрушаться пластины, и произошло осыпание активной массы либо замкнули или же возникло замыкание в проводке. Чуть медленнее аккумулятор будет садиться если его не заряжает генератор или машина делает короткие поездки в зимний период.

Что может разряжать аккумулятор за ночь?

Утечка тока на какой-то потребитель либо корпус самой аккумуляторной батареи одна из самых распространенных причин когда АКБ разряжается за ночь до того уровня, что не в состоянии запустить двигатель. Такая проблема может сильно усугубиться нестабильной зарядкой от генератора, низкой плотностью электролита, сильным морозом или же снижением емкости аккумулятора в результате его старения.

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Аккумулятор быстро разряжается на авто: причины

Аккумулятор быстро разряжается на авто: причины

Перед тем, как понять причину того, почему разряжается аккумулятор, стоит начать с азов. Аккумулятор в машине выполняет три основные функции.

  1. Обеспечивает необходимый уровень тока для запуска двигателя.
  2. Помогает генератору справиться с повышенными нагрузками.
  3. Обеспечивает током потребители при выключенном моторе.

В этом функционале могут крыться и причины того, почему быстро разряжается аккумулятор даже в новой машине.

Прошлой зимой, приехали мы на рыбалку, на один очень перспективный дальний пруд. Водоём не разочаровал, день пролетел незаметно, и уже когда смеркалось (прямо по М. Задорнову), мы поняли, что утром не выключили габаритные огни. Нас спасли горка, и тот факт, что машина был на МКПП, иначе было бы “туго”, ибо на 50 км ни души, да и “смеркалось”. Банальная причина того, что аккумулятор быстро разрядился – обычная невнимательность, но давайте поговорим о менее очевидном.

Почему быстро “садится” аккумулятор в машине?

Длительные простои и частые непродолжительные поездки. Генератор призван обеспечивать адекватную подзарядку аккумулятора на средних и длинных пробегах. Если мы передвигаемся “короткими рывками” от дома до работы и от супермаркета до спортзала в пределах пары кварталов, и так день за днём — АКБ не будет получать эквивалентной подпитки, а значит, он будет разряжаться. Вывод очевиден – чтобы аккумулятор не «садился», машина должна ездить.

“Кривые” дороги. Следует держать под контролем качество закрепления самого аккумулятора в посадочном месте и плотность прилегания контактов. Постоянная “болтанка” приводит к потерям тока в сети и даже повреждению самого аккумулятора и это еще один фактор, почему он может разряжаться.

Нагрузка на бортовую сеть. Если водитель уверен в качестве проводки и батареи, проезжает достаточные расстояния, а аккумулятор всё равно часто разряжается, стоит обратить внимание на гаджеты, подключаемые к прикуривателю и другие нештатные потребители тока. И если их отключение не приводит к нормальной работе аккумулятора, то причину неисправности надо поискать по следующим направлениям.

Проблемы с генератором. Наиболее очевидной и несложной проблемой, почему быстро разрядился аккумулятор в машине, является износ или ослабление натяжения ремня привода генератора. Однако это не страшно, если к нему можно получить лёгкий оперативный доступ, что характерно далеко не для всех моделей автомобилей. Также, достаточно часто выходят из строя регулятор напряжения и диодный мост. Если проблемы с ремнём, зачастую, можно выявить “аудио-визуально” (свисты, стуки, физический износ), то внутренние неисправности можно определить с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов, напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

Утечка электрического тока. Окисленные контакты, нарушенная изоляция проводов и разного рода неисправности, также способствуют тому, что исправный аккумулятор быстро разрядился. Определить наличие подобной утечки можно с помощью того же мультиметра. Для этого нужно выключить зажигание, опустить стёкла и закрыть двери машины (при этой процедуре блокируется центральный замок) и отключить все потребители. При измерении, нормальное значение силы тока составляет 15 — 70 мА. “Виновника” утечки, обычно, находят, последовательно вытаскивая предохранители.

Короткое замыкание в аккумуляторе. В народе говорят — “аккумулятор ссыпался”, что отражает скопление в его полости частиц свинца или шлама, собственно и являющихся причиной “коротыша”. В любом случае, с батареей, отработавшей свой срок, нужно расставаться без сожалений.

Мороз. Низкие температуры способствуют усиленной разрядке. Раньше можно было часто встретить водителей, несущих аккумуляторы на ночь в домашнее тепло. Однако в современных машинах крайне нежелательно “дёргать” аккумулятор туда-сюда — сбрасываются настройки, велик риск “глюков” электроники и т.п. Чтобы не иметь подобных проблем зимой, да и летом, можно приобрести качественный AMG — аккумулятор, отдающий 600 — 800 Ач при запуске холодного двигателя. Изначальная дороговизна батареи компенсируется сроком службы в 12-15 лет. Также, в лютый мороз, можно периодически прогревать машину с помощью системы дистанционного запуска или вручную. К счастью, в центральной полосе, не так уж часто и долго держатся двадцатиградусные морозы.

Аккумулятор на морозе

Заключение

Итак, вряд ли найдётся водитель, у которого разок — другой не “садился” аккумулятор. Это не большая беда, если есть где, чем и у кого подзарядиться или “прикурить”. А вот если аккумулятор в машине разряжается систематические — повод выявить их причину и запускать этот процесс точно не стоит. При повседневной эксплуатации, стоит помнить про несколько несложных правил.

  • В режиме “коротких бросков” по городу, стоит заряжать аккумулятор посредством ЗУ, в режиме — раз в три месяца летом и раз в месяц — зимой.
  • В обслуживаемых аккумуляторах, нужно держать под контролем уровень электролита (выше пластин) и его плотность ( 1,27–1,29 г на см3).
  • Батарею нужно содержать в чистоте и соблюдать все предписания, указанные в инструкции к ней.
  • Если автомобиль не планируется эксплуатировать длительный срок, имеет смысл демонтировать АКБ и отнести её в тёплое сухое помещение.
  • Дополнительные потребители электроэнергии (сигнализация, мультимедиа и т.п.) должны быть установлены квалифицированными специалистами.

Всегда стоит прислушиваться к работе мотора и других узлов и агрегатов, периодически заглядывать под капот и уж точно не следовать принципу “хороший стук наружу выйдет”.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор?

Кто из автомобилистов не попадал в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором? Открываете автомобиль, садитесь, включаете зажигание и… ничего. Аккумулятор разрядился и автомобиль стал совершенно бесполезным. Опять искать другую машину, чтобы прикурить аккумулятор или тащить его домой на подзарядку. Опять истрачена куча нервов, опоздание на работу или на важную встречу. Знакомая ситуация, не так ли? Так, почему же аккумулятор на машине так быстро садиться? Будем разбираться в настоящей статье.

Причины быстрой разрядки аккумулятора на машине и что делать

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

  • Аккумулятор. Естественный износ АКБ или преждевременный её выход из строя;
  • Генератор. Из-за неисправности генератора заряд при движении машины может отсутствовать или быть недостаточным для полноценной зарядки батареи;
  • Бортовая сеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрическом оборудовании машины может приводить к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Водитель. Часто водитель машины сам становится причиной того, что быстро садится автомобильный аккумулятор.

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.
Вернуться к содержанию

Изношенность или неисправность аккумулятора

На исправность аккумулятор можно проверить в сервисе или самостоятельно.

Для этого используется нагрузочная вилка. Это прибор, имеющий в своём составе вольтметр и нагрузочное сопротивление. Нагрузочная вилка имитирует ситуация с аккумулятором, которая происходит в момент запуска двигателя.

Если у вас имеется такой прибор, то проверить батарею можно самостоятельно. Для начала проверьте напряжение аккумулятора без нагрузки. Оно должно составлять не менее 12,7 вольт. Это соответствует 100 процентной зарядке. После этого для проверки состояния АКБ нужно сделать замер с нагрузкой.

Почему садится аккумулятор на машине

Нагружаете аккумулятор при помощи сопротивления прибора, ждёте 5 секунд и снимаете показания вольтметра. На исправном аккумуляторе значение напряжения должно составлять не менее 10,2 вольт. Если без нагрузки аккумулятор показывает напряжение больше 12,7 вольт (то есть, полностью заряжен), а тест с нагрузкой не проходит, то пора готовится к покупке нового.

Ниже приводится видео, демонстрирующее, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Причин, по которым аккумулятор приходит в негодность, может быть несколько. Вот некоторые из них:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.
Сульфатация

Вообще, сульфатация представляет собой естественный процесс при эксплуатации аккумулятора. Это оседание сульфата свинца (PbSO4) на электродах во время химической реакции в АКБ при её разряде. В процессе заряда часть его растворяется, а часть так и остаётся на пластинах. В результате постепенно уменьшается ёмкость АКБ и возникает необходимость ее замены. Но когда сульфатация возникает на новом аккумуляторе, причина может крыться в неправильной эксплуатации батареи. К таким неправильным действиям относятся следующие:

  • Частый разряд АКБ в «ноль»;
  • Некачественный электролит;
  • Эксплуатация батареи с оголёнными пластинами (снижение уровня электролита);
  • Неправильный заряд аккумулятора большим током.

Сульфатация пластин

Высокий уровень сульфатации пластин может приводить к тому, что аккумулятор на машине очень быстро разряжается. Это происходит потому, что сульфатация «съедает» его ёмкость. Если батарея ещё новая (до года), то можно попробовать провести десульфатацию аккумулятора или восстановление автомобильного аккумулятора в общем случае. Если этот аккумулятор уже работает 3─4 года, то здесь будет разумнее купить новый.
Вернуться к содержанию

Короткое замыкание

Короткое замыкание может быть вызвано как неправильной эксплуатацией, так и производственным браком. Причина этого явления – замыкание пластин разной полярности.

Диагностировать короткое замыкание можно по интенсивному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах батареи. Также снижается общая ёмкость АКБ. Причины, по которым может произойти короткое замыкание:

  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Коробление решёток пластин;
  • Образование наростов на электродах;
  • Попадание посторонних элементов в АКБ;
  • Шлам на дне аккумулятора.

Если бы речь шла о старых обслуживаемых аккумуляторах, то в них проблема замыкания решалась просто заменой неисправного элемента батареи. В современных малообслуживаемых или необслуживаемых автомобильных аккумуляторах этого сделать не получиться. В интернете можно найти примеры устранения замыкания в результате пропускания через батарею тока большой величины. В результате замыкания выжигаются. Но это для этого требуется определённое оборудование и навыки обращения с ним. Поэтому для неискушённых автовладельцев в этом случае можно посоветовать замену АКБ.
Вернуться к содержанию

Осыпание активной массы

При эксплуатации автомобильного аккумулятора осыпание активной массы пластин происходит постепенно. Этот процесс может ускоряться в результате повышенных ударных и вибрационных нагрузок. Например, при езде по бездорожью. Накапливаясь на дне батареи, осыпавшаяся активная масса может стать причиной короткого замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы электродов

Осыпание активной массы электродов

Но даже если этого не случиться, от осыпания снижаются эксплуатационные характеристики аккумулятора. В частности, это ёмкость и пусковой ток. В результате ёмкость снижается настолько, что аккумулятор практически не набирает заряд и быстро садится. Как вы понимаете сами, здесь поможет только замена АКБ на новую.

Ниже можно посмотреть видео про осыпание активной массы пластин:
Вернуться к содержанию

Причины, связанные с электролитом

С электролитом может быть две проблемы: снижение уровня из-за расхода воды и плотность, не соответствующая норме. Эти проблемы поправимы, но требуется следить за состоянием АКБ и регулярно проводить обслуживание. Вы должны проверять уровень электролита и не допускать его опускания ниже верхнего уровня пластин. Вообще, нормальный уровень – это 10─15 миллиметров над поверхностью электродов. В жаркое время года или при излишнем заряде электролит может выкипать. О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления, вы можете прочитать в статье по ссылке.

Проверка уровня электролита в банках

Проверка уровня электролита в банках

Плотность электролита следует контролировать ареометром. При повышенной плотности все достаточно просто ─ доливайте дистиллированную воду. Причиной расхода воды чаще является процесс электролиза, а в летнее время на жаре ещё добавляется испарение.

А вот если плотность низкая и батарея полностью заряжена, то с приведением её в норму придётся повозиться. Нужно отбирать старый электролит, постепенно разбавляя его новым с плотностью 1,27─1,29 гр/см 3 . При этом электролит должен отстояться для смешивания и потом замер. Если плотность недостаточна, то все повторяется.
Вернуться к содержанию

Проблемы с генератором

После того как вы убедились в исправности и заряженности аккумуляторной батареи, обратить взор следует на генератор. Проблема с ним состоит в том, что он может не заряжать АКБ или давать заряд, недостаточный для восстановления ёмкости батареи. В этом случае после непродолжительной стоянки автомобиля вам придётся думать о том, как завести машину если сел аккумулятор.

Если генератор не заряжает аккумулятор, то здесь уже следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин. Там уже станет ясно, в чём причина, а также менять его или ремонтировать.

Автомобильный генератор

Во втором случае, генератор не вырабатывает достаточно электрической энергии. Одной из причин этого может стать ослабленный ремень генератора. Диагностировать его очень просто. В момент старта авто с ослабленным ремнём генератора слышен пронзительный свист. Исправить это можно дополнительным натяжением ремня генератора. С этим вполне можно справиться самостоятельно. Потребуется монтировка и соответствующий ключ для ослабления и подтяжки гайки крепления генератора.

Регулировка натяжения ремня генератора

Регулировка натяжения ремня генератора

Если натяжение ремня генератора ослабло, то исправьте проблему, как можно быстрее. В противном случае недозаряд во время поездки будет приводить к тому, что аккумулятор будет быстро садиться. Особенно, в холодное время года.
Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.
Вернуться к содержанию

Проблемы с бортовой сетью авто

Причиной того, что аккумулятор быстро садиться могут стать различные неисправности в бортовой сети автомобиля, начиная от неисправной или изношенной проводки, заканчивая чрезмерно прожорливыми или неисправными потребителями тока. В этом случае требуется комплексная проверка техническими специалистами в сервисном центре с использованием специального оборудования и инструментов. Но кое-что вы можете проверить самостоятельно.
Вернуться к содержанию

Проверка на утечку тока в бортовой сети

Для этой процедуры потребуется мультиметр. Что вам нужно сделать?

  • На аккумуляторе, не вынимая его из машины, снимите минусовую клемму;
  • Переведите мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Присоедините один щуп мультиметра к минусовой клемме, а второй в минусовому токовыводу АКБ (куда подключать красный и чёрный провода без разницы);
  • Зафиксируйте значение силы тока.

Перед измерением нужно отключить все зажигание, потребители (обогрев, подсветка, музыка). Все должно быть отключено. В таком состоянии полученная сила тока не должна превышать 0,02 ампер.

Если у вас наблюдается больший ток, то здесь уже нужно искать проблемный потребитель, по очереди отключая их от сети. Если не найти «виновника» этой утечки, то аккумулятор будет быстро садиться за ночь.

Ниже можно посмотреть видео о проверке утечки тока на авто:
Вернуться к содержанию

Ошибки водителя

Если автовладелец неопытный, то он сам может совершать действия, которые приводят к тому, что аккумулятор на машине быстро садится. Среди них можно выделить основные:

  • Банальная забывчивость. Забыли выключить фары, музыку, лампочку в багажнике и т. п. А после стоянки ночью аккумулятор севший;
  • Режим поездок. Если вы едете на машине в магазин, до которого пять минут, то ваша АКБ просто не успевает зарядиться. А запуск мотора у дома и у магазина высасывает из аккумулятора энергию;
  • Не следят за АКБ. Аккумулятору периодически стоит уделять внимание. Тогда, как минимум, вы будете готовы к его разрядке.

Как не допускать разрядки аккумулятора?

Для того чтобы аккумулятор на машине не садился за одну ночь, ему нужно уделять внимание и периодически проводить профилактику.

На что обратить внимание?

  • Периодически (хотя бы раз в 6 месяцев батарея нуждается в подзарядке от сетевого ЗУ). В идеале нужно сделать контрольно-тренировочный цикл;
  • Нужно выработать привычку проверять уровень и плотность электролита (после подзарядки АКБ). Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (здесь ссылка);
  • Держать в исправном состоянии электропроводку, генератор, потребители бортовой сети авто. Очень часто из-за тока утечки быстро садится аккумулятор;
  • Проводить профилактику коррозии клемм и выводов батареи (чистка, нанесение специального состава);
  • Содержать аккумулятор в чистоте, чтобы свести к минимуму саморазряд. Если на поверхности грязь, то она превращается в токопроводящий слой и аккумулятор может быстро садиться.

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине, то поездки превращаются в настоящее мучение. По ссылке выше вы можете прочитать о причинах этого и способах их устранения.
Вернуться к содержанию

Опрос

Примите участие в опросе!

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о быстрой разрядке автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *