Горчица в радиатор от течи сколько сыпать
Перейти к содержимому

Горчица в радиатор от течи сколько сыпать

  • автор:

Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии

В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десятилетий назад, что почти одно и то же. Как же жили водители раньше, имея несколько вариантов антикора, но не имея поблизости магазина с ассортиментом стоп-течей и антизапотевателей? Давайте вспомним, как это было и чем можно заменить привычную автохимию.

Без бутылки – никуда

Наверняка вы слышали, что у хорошего водителя с собой всегда должна быть бутылка – не пустая, разумеется. А может, и возили её сами, и возите сейчас. В общем-то, правильно делаете: алкоголь – это в первую очередь самая стабильная валюта, а уже потом способ безобразно провести время. Его часто берут в качестве оплаты небольшой услуги: например, за то, что выдернули из сугроба, дали «прикурить», одолжили компрессор… Так что привычка в целом полезная. Но было время, когда поллитровку использовали и как техническую жидкость.

Наверняка многие уже поняли, чем могла в дороге помочь водка. Конечно же, из неё получается замечательная «незамерзайка». Лучше, конечно, использовать чистый спирт, который можно развести водой и залить в бачок омывателя, но водку купить проще. Да и её можно слегка разбавить, но не слишком сильно: даже чистая водка при -30 замерзает.

Можно ли поить водкой насос омывателя сегодня? Почему бы и нет. Смесь спирта и воды вреда не принесёт, так что в крайнем случае на трассе этот дедовский способ работает. Запах, правда, на любителя, но это лучше, чем ехать вслепую.

Кстати, эстеты в водку добавляли немного синьки. Практического смысла в этом нет, но выглядит такая «незамерзайка» почти как синяя фирменная. Говорят, можно добавить ещё какой-нибудь ароматизатор, но это уже не аутентично: в старинных рецептах я такого не встречал.

Ещё один способ использовать водку не по назначению – это вылить её в бачок для тормозной жидкости. Правда, тут гораздо больше оговорок. Прежде всего водка отлично кипит, так что ехать с ней быстро нельзя. Но если на улице холодно, а под рукой нет никаких других жидкостей (хотя бы антифриза, что лучше), то можно налить и водку. В тёплую погоду смысла переводить продукт нет: можно залить обычную воду. Разумеется, ездить ни с водой, ни с водкой вместо тормозной жидкости нельзя, но выбраться из леса в крайнем случае можно.

Картошка, соль и тот же пузырь

Прошу меня простить, но дальше опять придётся говорить про водку с любовью. Ещё одна область применения этого национального напитка – это антизапотеватель для стёкол. Это сейчас в любом магазине стоят десятки волшебных пузырьков для стёкол, а вот раньше чем спасались? Ага, водкой. Но тут стоит заметить, что совсем уж хорошего антизапотевателя из неё, родимой, не сделать – всё же без глицерина она работает не очень хорошо. Но кого-то устраивает. Альтернативный вариант включает в себя растворитель (например, уайт-спирит), в котором растворяют парафиновую свечу.

Впрочем, борьба с запотеванием и замораживанием стёкол у нас идёт не один десяток лет. Тут и климат свою роль играет, и долгое отсутствие в нашей стране не только машин с обогревом стёкол, но и машин хотя бы с отопителем (впервые он у нас появился на Победе М20, и то не сразу). Так что с запотеванием и обмерзанием народ у нас справляться научили давно, а наиболее эффективный, по мнению многих, способ – это обычная соль. От запотевания соль помогает не очень хорошо, а вот от замерзания – вполне. Солью надо натереть стекло, а чтобы как-то упростить эту задачу, соль засыпали в небольшой тряпичный мешочек, которым и тёрли стёкла.

А вот старый народный антизапотеватель, которому нет аналогов, это мыло. Чем оно твёрже, чем лучше. Берём его в сильную руку и возим им по стеклу. Потом берём в руки чистую тряпочку и очень тщательно это самое стекло натираем. Всё, стекло потеть не будет. Точнее, не должно.

В крайнем случае народная мудрость советует взять штук пять сигарет, распотрошить их и натереть стекло табаком. Говорят, работает метод неплохо. Впрочем, есть и еще более неоднозначные варианты – например, картошка. Точнее, картофельный сок. Честно говоря, если все остальные народные «лайфхаки» мне были давно знакомы, то про картофель я впервые узнал недавно. По советам бывалых, достаточно взять картофелину, разрезать её и натереть стекло. Что там помогает от запотевания, сказать сложно – может, крахмал? И как избавиться от белой мути на стекле после обработки? В общем, тут гарантий нет, но можно попробовать.

Чтобы наверняка

Отдельного рассказа заслуживает дедовская технология ремонта радиаторов. И это я не про пайку, а про стоп-течи, которыми у нас пользоваться любят хотя бы в силу простоты процесса. Несколько десятилетий назад обстановка с радиаторами была намного сложнее, чем сейчас: новый не купишь, отремонтировать старый сам не умеешь, а автосервисов на каждом углу не было. Тут сам бог велел залить в этот радиатор чего-нибудь такое, чтобы оно само вылечилось. И заливали. Вот только что?

Навскидку можно вспомнить три ходовых рецепта прошлого. И два из них – опять же гастрономического характера. Основной ингредиент первого рецепта – это сухая горчица. Способ давно известный и, как ни странно, вполне рабочий. Для ремонта радиатора нужно высыпать в него пакетик горчицы и подождать часика полтора-два. Вполне может сработать, но нужно помнить четыре вещи.

Первая – более-менее эффективно горчица работает только в воде. Шансов остановить течь антифриза будет намного меньше.

Вторая – способ подходит для ремонта радиатора, а вот заделать горчицей резиновый или пластиковый патрубок вряд ли получится.

Третье условие – мотор должен быть прогрет. Так как ремонтировать приходится основной радиатор охлаждения, нужно, чтобы вода шла по большому кругу. То есть, термостат должен быть открытым, а значит, мотор должен быть полностью прогретым.

Ну и последнее. Что может забить горчица в системе охлаждения, никто предсказать не может. Может, дырку в радиаторе. А может, радиатор печки или оставшиеся целыми патрубки. Впрочем, это относится не только к горчице, но и практически к любой субстанции, залитой или вываленной в расширительный бачок. Так что экспериментировать с «кулинарным ремонтом» стоит только в самом крайнем случае и на свой страх и риск.

Второй рецепт гастрономического характера – это использование вместо горчицы красного перца. Перец не так популярен, как горчица, но всё же… В общем, тут тоже всё просто: берём пакетик, высыпаем в радиатор или расширительный бачок (из расчёта приблизительно 10 г перца на 10 литров охлаждающей жидкости) и ждём чуда. Есть мнение, что вероятность чуда как в воде, так и в антифризе у красного перца одинаковая, и в этом заключается его превосходство над горчицей.

Ну и, наконец, самый странный, но тоже проверенный дедами способ остановить течь радиатора – высыпать в него пачку табака. Принцип тот же: глядишь, он и забьёт дырку. Способ плох тем, что табак нынче дорогой, так что вряд ли он получится экономически выгодным. Увы, но если хочется угробить систему охлаждения, проще будет воспользоваться горчицей или перцем.

Можно ли пользоваться этими рецептами сегодня? Я бы не рискнул. В лучшем случае ничего не получится, в чуть худшем течь останется, а всю дрянь из системы получится вымыть без её полной разборки. В худшем варианты самодельная «стоп-течь» забьёт всё, что можно, мотор окончательно перегреется и будет убит наверняка. Может быть, если вы катаетесь на ГАЗ-53, то попробовать можно, а вот что-то более современное дедовский метод ремонта, скорее всего, не переживёт.

А что с мотором?

Просто невозможно было пройти тему раскоксовки! Тут есть три народных метода. Первый – это залить в мотор вместо моторного масла керосин, запустить его на несколько минут, затем залить свежее масло, поездить пару сотен километров и заменить масло повторно. Звучит чудовищно, но такую процедуру я в качестве эксперимента практиковал сам, и результат можно считать успешным. Впоследствии подопытная Nexia прошла еще не один десяток тысяч километров и была продана с пробегом за 300 тысяч, и никаких вопросов к мотору у меня не было – работал тихо, ровно и масло не подъедал. Но рекомендовать этот способ как рабочий все равно не возьмусь – может, просто повезло.

Второй способ тоже связан с керосином: нужно разбавить его в равной пропорции с бензином и залить прямо в цилиндры через свечные колодцы. Машину оставить на несколько часов, периодически проворачивая коленвал «кривым стартером». Потом нужно будет заменить масло, и на этом всё.

Для своего времени метод был не таким уж плохим. А сейчас… Куда там сейчас вставляют кривой стартер? Впрочем, коленвал можно провернуть за колесо. Только смысла не будет: многие современные отложения бензином и соляркой не отмоешь.

Закончим обзор отечественной автохимии прошлого опять водочкой. Именно ею иногда пытались раскоксовывать моторы, добавив её в бензин. Сейчас, в эпоху впрыска и ЭБУ, из этой затеи вряд ли что-то получится, но если вдруг мы увидим Гранты с карбюратором, этот метод раскоксовки может пригодиться.

Сколько сыпать горчицы.Машина ВАЗ 2104. Подтекает радиатор.Не сильно.

Вот ответ на мой вопрос № 1. Залейте герметик Хайгир,
он устранит течь!! !
Он превращается в желе токмо в месте соприкасания с воздухом, то бишь
в том месте, где отверстие, иначе он остается жидким. !
Вариант с горчицей тож. имеет место быть,
только нужно будет перекрыть кран на печку, коли он есть,
иначе забьете печной радиатор.. .

Это был вопрос № 2. На случай если не найду герметик Хайгир.

Лучший ответ
две столовые ложки не больше!
Остальные ответы

Небольшую течь обычно удается ликвидировать при помощи горчицы. Одну-две столовые ложки порошка или готовой горчицы разводят водой и вливают в радиатор. При работе двигателя и циркуляции жидкости частички горчицы образуют в трещине преграду, с которой не могут справиться ни вода, ни «Тосол» . В хозяйственных магазинах можно встретить специальные таблетки, основу которых составляет та же горчица.

Все эти рецепты от бедности денежной и бедности инженерной.. . В итоге течь пройдет на время, но радиатор, радиатор печки уж точно и некоторые другие места в водяной рубашке засрутся и закоксуются. Решение с горчицей — это совет бывалых на экстренный случай подтекания в дороге, — чтобы доехать!! ! После такого «ремонта» предполагается полная разборка-промывка. а то и замена.

PPИскусственный Интеллект (213161) 12 лет назад

Для особо одарённых «инженеров» повторяю свой вопрос. Сколько сыпать горчицы.Машина ВАЗ 2104?. Подтекает радиатор.Не сильно.
А ты занимаешься флудом (пустым базаром не по теме),обсуждая ответы.К стати, на вопрос ты не ответил.
И впредь, советую быть скромнее.

Мухамадиев РусланМыслитель (8231) 12 лет назад

Да не обижайся. Это не флуд. Я из личного опыта. На копейке отца в свое время так сделали, потом зиму мерзли в салоне. Разобрав и сняв радиатор отопителя обнаружили, что он этой горчицей наполовину забит, его удалось промыть, а радиатор решили менять. А на вопрос тебе народ ответил. Кстати, человек я скромный . -) Удачи.

лучше не во внуторь сыпать а с наружи замазывать!
PPИскусственный Интеллект (213161) 12 лет назад
Слабо представляешь конструкцию радиатора.

В итоге поменяеш и радиатор печки, и охлаждения. Лучше сними, и если разборный, то разобрав, заглуши именно ту соту которая течёт деревянной щепкой изнутри. с обоих концов соты. заодно и почитстиш остальные.

Василий ЗадовГуру (4590) 12 лет назад

«и если разборный, то разобрав» вот тож совет. Вы вальцовцик, кровельщик? Если вам дать лист оцинковки то у вас через час стоит ведро, лейка и оголовок на трубу из обрезка, то я вас поздравляю, и еще уважаю! А если нет то развальцевав радиатор в лучшем случае вы увитите как он устроен и поймете как работает, а еще получите на пиво в цветмете, т.к. обратно завальцевать чтобы поставить на машину не получится.

PPИскусственный Интеллект (213161) 12 лет назад
Спасибо Валера за совет.Я их (соты) запаиваю.Прочитай вопрос и не занимайся флудом.

Народ, вы чо психи? бросьте эти армейские прихваты, это хоть и таз но не газон или урал, потом напишите тему «греется двигатель что делать? «. Блин это даже не тайота! 800р на радиатор что не найти?

менять его надо, менять, он стоит то если не копейки, то приемлемо вполне. горчица — это для ЗИЛов с их тридцатилитровыми системами охлаждения, да и на ЗИЛах сегодня этого никто уже не делает.

Если алюминиевый, то только под замену.

если тосол бежит налей лучше воды не побежит
если вода не знаю
горчица
1 печка или выбросишь или к меднику
2 даже после поставишь все новое эта горчица останется и будет забивать новый радиатор

а отремонтировать не судьба можно же поменять патрубки или запаять радиатор или заварить штуцер все это не так дорого как ремонт двигателя в случае перегрева который не сразу конечно но все таки будет

Луший вариант это замена и не нужно ничего колхозить. Не вздумайте использовать составы для устранения течей. Забьете все. И будет вам работа по промывке системы охлаждения и самене радиатора отопления.

Зачем в расширительный бачок машины нужно добавлять горчицу

Протечка системы охлаждения никогда не бывает своевременной: в лучшем случае лужа под автомобилем обнаружится с утра на парковке, в худшем — прорыв произойдет на трассе, когда до ближайшего СТО дальше, чем до Луны. Как решить проблему, если в пешей доступности — только продуктовый магазин, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Зачем в расширительный бачок машины нужно добавлять горчицу

В современном магазине автозапчастей наберется десяток средств, устраняющих протечку в радиаторе. Выбирай — да заливай. Стоит, правда, помнить, что эта автохимия предполагает только короткий рывок до сервиса, а не длительную эксплуатацию. Однако добраться до спасительного подъемника или «дружеской ямы» точно поможет. Но что делать, если антифриз стремительно покидает пределы подкапотного пространства, а нужного состава под рукой не оказалось?

Во-первых, трезво оценить ситуацию. Автосервис потребуется, как ни крути, но до него ведь еще предстоит добраться. Десять-двадцать километров можно проехать и на «галстук», но что предпринять, если до мастерской — сотня верст? Эвакуатор не рассматриваем, стоимость услуги порой значительно превышает цену пострадавшего транспортного средства. Ищем бюджетный способ.

И для начала локализуем утечку и проводим последние капли охлаждающей жидкости на асфальт. Система пуста, а «свищ» оказался не в шланге, увы, а в радиаторе. Хомутом дело не исправишь, требуется средство иного порядка. И тут на помощь придет старый народный метод, который используется в хозяйстве с тех самых пор, когда появилось централизованное отопление. Горчица! Но не простая, а в порошке.

Так ли уж нужна защитная сетка в решетке радиатора

Почему автопроизводители экономят на спичках

Фото rennlist.com

Читайте также

Оказывается, горчичный порошок — дешевый и доступный повсеместно — давно уже используется в качестве герметика. Специя — гигроскопична и, разбухая, достаточно быстро забьет течь. Горчица абсолютно безвредна для труб и шлангов, не вызывает коррозию и не создает пробки. Есть, правда, одно «но»: использовать этот метод можно только с водой в системе, с антифризом фокус не удастся.

Пока двигатель не остыл — методика требует температуры не ниже 60 градусов — заливаем в расширительный бачок воду и насыпаем сухой порошок. Смешиваем, взбалтываем, завинчиваем пробку. И заводим двигатель, заставляя полученный состав циркулировать по всей системе. Ждать мгновенной реакции не стоит, но за час-полтора можно добиться искомого результата: горчичный порошок справится с протечкой, позволив добраться до СТО.

Безусловно, после замены или ремонта радиатора, систему нужно хорошо промыть, заменить воду на антифриз, попутно проверив и протянув все шланги. Но лучше и дешевле — нужный для ремонта объем горчичного порошка в магазине обойдется в 100 рублей — найти вряд ли удастся. Вода же у нас бесплатная, хоть из лужи наливай.

…Предусмотреть и предопределить все поломки, которые могут произойти во время эксплуатации автомобиля, можно одним единственным способом: передвигаться исключительно на новых машинах. Впрочем, и этот подход регулярно дает сбой. Отсюда следует вывод: чем больше хитростей и лайфхаков знает шофер, тем больше у него шансов выбраться из любой передряги. Это называется незамысловатым словом «опыт».

Тест-драйв FIAT Doblo: повод для оптимизма

Работаем и отдыхаем вместе с универсалом повышенной вместимости

Фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия

Посмотрите, как починить радиатор с помощью перца, горчицы и куриных яиц

Новосибирские блогеры с YouTube-канала «Гараж 54» решили узнать, справятся ли с поломкой радиатора «народные средства». В качестве подручных материалов специалисты использовали молотый красный перец, горчичный порошок, а также чай, куриные яйца и желатин. Для проведения эксперимента энтузиасты предварительно повредили радиатор. На удивление блогеров, некоторые средства сумели справиться с проблемой.

© Гараж 54 / Youtube.com

Первым экспериментальным средством стал молотый красный перец, десять грамм которого ведущий развел в воде, после чего залил жидкость в систему охлаждения и запустил двигатель. Спустя несколько часов энтузиасты отметили, что в радиаторе появилось давление, а жгучий перец сумел немного «подлатать» отверстие. Промыв агрегат, блогеры во второй раз пробили радиатор и развели в воде горчичный порошок, после чего повторили эксперимент. Спустя 20 минут горчица сумела полностью закупорить отверстие.

Следующим подручным средством стал чай, который по аналогии с предыдущими «материалами» развели в воде. Подождав те же 20 минут, энтузиасты отметили, что заварка ничем не смогла помочь пробитому радиатору. Затем блогеры разбили в систему охлаждения два куриных яйца, которые, как и в случае с чаем, не смогли справиться с пробоинами. В финале эксперимента специалисты воспользовались желатином, который тоже не смог загерметизировать поврежденный радиатор.

В середине ноября новосибирские блогеры попробовали очистить замерзшее лобовое стекло с помощью необычных средств. Вместо традиционных щеток энтузиасты воспользовались напильником, саморезами и даже пилой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *