Гудит ступичный подшипник сколько можно ездить
Перейти к содержимому

Гудит ступичный подшипник сколько можно ездить

  • автор:

Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить?

Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Шум работы исправного и правильно установленного ступичного подшипника не слышен. Если же вы стали замечать посторонний гул при движении авто, это может свидетельствовать о поломке элемента. И многие автовладельцы задаются вопросом, когда гудит ступичный подшипник, сколько можно ездить? Об этом мы расскажем ниже.

Почему это происходит?

Для начала попробуем разобраться в причинах проблемы. Здесь возможно три варианта:

  • Механический износ. Со временем детали естественным образом изнашиваются. Под воздействием силы трение металл начинает разрушаться, как следствие – появляется люфт, ощущается вибрация и слышится шум при движении.
  • Недостаток смазки. Смазка может вымываться, если сальник недостаточно плотно прилегает к обойме. В таких случаях деталь может износиться очень быстро.
  • Неправильная установка. Гул возникает, если неправильно отрегулирован люфт. В этом случае ролики подшипника не плотно прилегают к обойме.

О причинах износа

Если вы недавно меняли подшипник, но шум появился уже через 5-15 тыс. км пробега, причина может быть в низкокачественной или бракованной детали. Также преждевременному износу способствуют следующие факторы:

  • Частая езда по плохим дорогам, грунтовке;
  • Постоянное передвижение на высоких скоростях;
  • Эксплуатация транспортного средства в условиях сильной жары или мороза;
  • Некорректная работа тормозной системы;
  • Некорректно настроенные углы развала.

Как понять, какой подшипник неисправен?

Вы можете обратиться в СТО или же провести диагностику своими силами. В последнем случае придется приподнять авто домкратом. Для проверки раскрутите колеса. При целых ступичных подшипниках они должны вращаться свободно и без посторонних шумов. В противном случае вы увидите, что колесо крутится с затруднением и услышите характерный скрежет.

Можно ли ездить с неисправным подшипником?

Износившуюся деталь следует заменить как можно скорее. Если этого не сделать своевременно, все может закончиться заклиниванием или полным разрушением элемента. Это приведет к потере управления транспортным средством и может стать причиной аварии.

Небольшой запас пробега до замены есть, но только в том случае, если вам удалось обнаружить проблему на начальной стадии. Первоначально гул появляется лишь на скорости от 40-50 км/ч, усиливаясь по мере разгона. Стук, треск, заклинивание колеса говорит о более серьезных разрушениях и необходимости срочного ремонта.

Если вам нужный автозапчасти для ремонта машины, обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс». Мы подберем для вас все необходимые комплектующие!

На сколько опасно гудение подшипников в авто?!

Первое что вы должны услышать – это гудение или шум от колеса. Когда он появляется? Когда ресурс подшипника заканчивается. Это узел надёжный и ломается не часто, но это произойдёт обязательно. По прошествии времени шарики или ролики вырабатывают обоймы подшипника, что приводит к шумам или к хрустящему звуку. Оба варианта возможны.

Также их можно услышать после попадания в глубокую яму на скорости. Сила удара даёт точечную нагрузку на подшипник, разбивая обоймы или немного деформируя шарики/ролики.

Диагностика

Если гул появился, то нужно проверить, какое колесо шумит. Диагностика не сложная, но поможет оценить состояние на текущий момент. Например, вы едите в другой город и на трассе услышали гул, а до ближайшего сервиса далеко, то остановитесь и сделайте так:

  1. Вам нужен домкрат. Если не знаете, какое колесо точно зашумело, нужно вывесить каждое по очереди. Если передний привод, начните с подшипника задней ступицы. Задний привод – с подшипника передней ступицы. Если полный – разницы нет, но есть нюансы. О них дальше.

Лучше всего колёса вывешивать, ставя чурки или упоры под рычаги, как можно ближе к колесу, но не упираясь в резину. Такой способ помогает получить рабочий угол колеса к автомобилю и диагностика будет корректной.

  1. Дальше не приводные колёса проверяем на наличие люфта. Берёмся обеими руками по бокам колеса и начать его шатать. После берёмся сверху и снизу колеса и повторяем процедуру. Не прилагайте больших усилий. Если раскачивать сильно, может появиться люфт в шаровых опорах или от рулевых тяг.

После этого нужно вращать колеса с небольшим усилием. Если шарики становятся или стали квадратиками, вы это услышите. Также можно прижать пальцы к пружине. Она хорошо передаёт дрожь подшипника. Если она есть, а гула нет – подшипник на начальной стадии разрушения

  1. На приводных колёсах (в полноприводных машинах на всех колёсах) процесс такой же. Только вращать колёса будет мешать приводная система. Для это нужно запустить машину и включить повышенную передачу (в автомобилях с коробкой автомат перевести селектор в положение «D»). Вывешенное колесо начнёт вращаться.

Подобную операцию делайте с каждым приводным колесом.

Внимание! Если на машине есть система ESP (практически все современные машины ей оборудованы) её нужно отключить до включения мотора! Не сделав этого, машина укатится в момент проверки приводных колёс!

В чём опасность?

Опасность в заклинивании колеса. Вы едите по трассе и тут вдруг машина начинает резко тормозить. Её кидает в сторону или начинается занос. Всё это в один момент и неожиданно.

Если это произойдёт с левым передним подшипником – привет встречка, правым – выкинет на обочину, если задние – неконтролируемый занос.

Бывают ситуации и хуже, когда колесо просто отрывает от цапфы! Сами понимаете, что последствия могут быть катастрофические.

Выводы

Если вы услышали, что гудит ступичный подшипник из-за износа или после удара – его нужно заменить. Если до сервиса или дома очень далеко – снизьте скорость до 35-50 км/ч. Внимательно следите за ощущениями и поведением автомобиля.

Купить этот узел сейчас не проблема. Цена на ступичный подшипник достаточно демократичная, учитывая срок эксплуатации. Не ждите усугубления проблемы – решайте, как можно скорее.

Как долго можно ездить на гудящем подшипнике

Добрый день!
Гудит передний правый ступичный подшипник.
Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.
Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. и каг долго можно ездить?

P.S. есть у меня типознакомый говорит что может, от перегреува привариться к ступице .

Golf III 1,9 TD AAZ

foks
буйна голова

Сообщения 6 254 Реакции 125 Город столица Авто LADA LARGUS; были — УАЗ 469, Lada Granta, BMW 120, Octavia tourbo, Golf III супер ABD, VOLVO S60 разбита; VW Golf III GTI 16V J5.1.

Ну не знаю как привариться, а вот ступицу у Винта на Венте сожрало два раза
Алкоголь развлечение бедных, Наркотики – слабых, Спорт для сильных!

Егорыч
Мастер советчик

Сообщения 102 Реакции 0 Город Россия, ПИТЕР, Купчино. Авто Гольф-4,АРЕ,2000 продан. ФФ3 titanium 2008 есть.

ПРИЯТЕЛЬ ВСЁ ЛЕТО ОТЪЕЗДИЛ НА ДВУХ ГУДЯЩИХ ЗАДНИХ, ПРАВДА НА АВЕНСИС, МОЖЕТ У ЯПОШЕК ОНИ ДОЛГОУБИВАЕМЫЕ?

LM-ku
Профессиональный советчик

Сообщения 749 Реакции 124 Город Свердловская область, г.Каменск-Уральский Авто VW Tiguan 2.0 TSI CZPA 2018

Я прошлым летом проездил так почти весь отпуск — в Крым и обратно — в общей сложности что-то около 8000 км. Загудел он в начале отпуска и ремонтироваться в неизвестных сервисах по дороге очень не хотелось. Оставлял это на самый крайний случай. В общем заменил только тогда, когда вернулся домой. Все бы ничего, только гул доставал очень.

Shahabbas
Что-то где-то понимаю

Сообщения 2 316 Реакции 686 Город Литва Авто Seat Toledo — продан; Volvo S80 — 2.4, бензин; VW Caddy — рабочая машина

Да, фигня, ничего не случится. В худшем случае просто колесо отвалится на большой скорости.
На старой машине у меня гудел подшипник, а потом колесо ходуном заходило, чуть не потерял. Провернулся подшипник в ступице — пришлось и ступицу менять.

На глупые вопросы в личку не отвечаю !

белоножкин
Оракул

Сообщения 2 119 Реакции 29 Город Москва Авто Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
Shahabbas написал(а):

Да, фигня, ничего не случится. В худшем случае просто колесо отвалится на большой скорости.
На старой машине у меня гудел подшипник, а потом колесо ходуном заходило, чуть не потерял. Провернулся подшипник в ступице — пришлось и ступицу менять.

Да, на 120-140 км заходит ходуном..какая фигня!
Skoda Oktavia FL-new, VW Golf V -new, Opel Astra H -new, VW Golf RP -б/у кабздец

Shahabbas
Что-то где-то понимаю

Сообщения 2 316 Реакции 686 Город Литва Авто Seat Toledo — продан; Volvo S80 — 2.4, бензин; VW Caddy — рабочая машина

Так это я с иронией написал. Как в песне «Всё хорошо, прекрасная маркиза !»
На самом деле не дай бог отвалиться колесу на большой скорости.
Загудел подшипник — меняй ! А до замены желательно не лихачить.

На глупые вопросы в личку не отвечаю !

LM-ku
Профессиональный советчик

Сообщения 749 Реакции 124 Город Свердловская область, г.Каменск-Уральский Авто VW Tiguan 2.0 TSI CZPA 2018

Shahabbas написал(а):
А до замены желательно не лихачить.

темка 99
Завсегдатай

Сообщения 79 Реакции 1 Город Россия МО Авто vw passat AGZ 1998
а пох. музыку погромче!
МО Видное гольф3 1.8 ADZ 1996. продан
пассат б5 сарайка 2.3 agz 1998, гольф 2 pn АКПП.

белоножкин
Оракул

Сообщения 2 119 Реакции 29 Город Москва Авто Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
А если уже и музыки не слышно?
Skoda Oktavia FL-new, VW Golf V -new, Opel Astra H -new, VW Golf RP -б/у кабздец

Eugeny Golf
Завсегдатай

Сообщения 74 Реакции 0 Город None

ухх стока каментов
целый день не доходили руки до форума
вообще-то я обычна не затягиваю с заменой узлов. ибо не работа одного подтягивает износ другого.
Интерес по данному вопросу был вызван 2-х недельной ездой в гуле, причем судя по пьесе подщипники помирали один за другим.
А именна, проболел неделю,потом завел авто, в дороге услышал гул. Через 2 дня верефицировал, что гудит левый задний. (ну несудьба была на домкрат задрацца)
Втупил и поменял один (при этом когда менял мастер подергал колеса по кругу, но промолчал)
Затем, практически в тотже день, услышал вой правого заднего, поменял его.
Теперь вылез передний правый.
Уже сам заехал к приятелям и одергал передние колеса дабы не затупить.
Вообщем люфт тока на правом переднем колесе.
Так собссно вот в этом и весь вопрос за 2 недели пока я его не услышал, насколько могут быть какието серьезные последствия.

Гул ступичного подшипника: причины, признаки, диагностика, замена

О чем говорит? Гул ступичного подшипника сигнализирует о его скором выходе из строя. Причина в естественном износе, заводском браке или агрессивных условиях эксплуатации. В любом случае без замены подшипника не обойтись.

Что делать? Чтобы понять, что гудит именно подшипник ступицы, можно воспользоваться следующими методами диагностики: подъемником и стетоскопом, проверить на ходу, оценить степень люфта. После диагностирования необходимо купить аналогичные новые подшипники для замены.

В этой статье:

  1. Основные причины гула ступичного подшипника
  2. Методы диагностики ступичного подшипника
  3. Последствия игнорирования гула ступичного подшипника
  4. Профилактика гула ступичных подшипников
  5. Часто задаваемые вопросы о гуле ступичного подшипника

Основные причины гула ступичного подшипника

При появлении гула в ступичном подшипнике причиной могут быть следующие факторы:

  • В среднем ступичный подшипник служит 80-120 тысяч километров. В ходе эксплуатации он изнашивается. Если вместо оригинальных запчастей установлен недорогой аналог, то замена может потребоваться еще раньше.
  • Брак при изготовлении или при выполнении ремонта. На эту причину указывает появление гула после ремонта или даже на новом ТС.
  • Плохая смазка контактных поверхностей подшипника. Если автомобиль часто и в течение продолжительного времени движется на высоких скоростях, то смазка может высыхать от перегрева. Также лубрикант вымывается при контакте элементов подвески с грязью, водой.
  • Механические повреждения. Они могут появиться при превышении нагрузки на ось автомобиля, ударах, движении по неровной дороге и т. д.

Основные причины гула ступичного подшипника

Основные причины гула ступичного подшипника

Причиной неполадок могут служить и иные факторы, которые представлены в таблице:

Фактор Характеристика
Неправильный развал‐схождение Смещение колес на оси приводит к повышению нагрузки на ступичный подшипник.
Чрезмерный диаметр колес При использовании колеса, имеющего отличный от рекомендованного производителем диаметр, увеличивается нагрузка на ось.
Повреждение амортизатора Амортизатор не выполняет свою функцию, не может смягчать ударное воздействие на подвеску.
Езда по воде и лужам Влага попадает на детали ступицы и приводит к образованию ржавчины.
Неправильная запрессовка Шарнир располагается под минимальным углом, что приводит к его повреждению.
Чрезмерное затягивание ступичной гайки При избыточном затягивании гайки ухудшается скольжение подшипника.
Нарушение герметичности Попадание пыли, грязи, воды в детали ступицы приводит к нарушению нормального функционирования шарниров и подшипников деталей.
Агрессивная езда Приводит к превышению максимально допустимой нагрузки на ось и повреждению подшипников.
Потеря смазки Приводит к увеличению трения и более интенсивному износу подшипников.

Методы диагностики ступичного подшипника

Есть простой способ, который позволяет при появлении гула ступичного подшипника проверить, где именно находится причина неисправности. Необходимо заехать на подъем или съехать с горки. Соответственно, сильнее нагружаются задние или передние подшипники, и при наличии повреждения обычно слышен характерный хруст в соответствующей области.

Это общедоступный и простой способ, который доступен без проведения сложной диагностики. Однако есть и более продвинутые методы, которые позволяют определить причины гула заднего ступичного подшипника.

Использование стетоскопа

Со стетоскопом знаком каждый, кто хоть раз проходил осмотр у врача. Автомобильный стетоскоп имеет очень похожее устройство, однако на конце вместо пластиковой мембраны находится щуп. Диагностику с использованием данного инструмента лучше выполнять в паре. Алгоритм проверки следующий:

  • вывесить колеса ведущей оси;
  • завести двигатель;
  • включить третью передачу;
  • приложить щуп к корпусу стойки.

В наушник стетоскопа можно услышать едва заметный шум, что указывает на контакт между колодками и дисками при отпущенной педали газа. Это говорит о неисправности поршней суппортов, которые не отводятся на необходимое расстояние. Если же проблема заключается именно в состоянии подшипников, то гул будет слышен отчетливо и непрерывно. Если нажать на педаль акселератора, то шум станет сильнее.

Это способ плох тем, что он позволяет продиагностировать только колеса ведущей оси. Кроме того, потребуется напарник, который будет нажимать падаль газа по команде.

Измерение люфта

Методы диагностики ступичного подшипника

Методы диагностики ступичного подшипника

Перед тем как использовать данный метод, необходимо позаботиться о безопасности выполнения работ. Под колеса нужно установить противооткатные упоры, поскольку стояночный тормоз может сорвать и ТС придет в движение. Далее выполняют следующие действия:

  • Поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Покачайте кузов из стороны в сторону.
  • Выполняйте указанную операцию на каждом из скатов.

Данный метод поможет выявить неисправность однорядного ступичного подшипника. Если при раскачивании появляется люфт, то эта деталь изношена. И чем больше люфт, тем больше износ.

Если слышен гул на двурядном ступичном подшипнике, то указанный метод диагностики не подойдет.

Проверка при движении

Состояние ступичного подшипника, в котором слышен гул, можно проверить при езде. Суть метода в том, что при прохождении правого виража правый ступичный подшипник испытывает повышенные нагрузки, аналогичным образом и при прохождении левого поворота. Для диагностики нужно поставить авто на ровный участок с асфальтированным покрытием, желательно также, чтобы рядом не было других ТС.

Алгоритм таков:

  • Наберите скорость примерно 70 км/ч.
  • Внимательно прислушайтесь к звуку.
  • Определите, с какой стороны идет шум.
  • Поверните руль в соответствующую сторону.
  • Обратите внимание, когда звук исчезает.

Например, если слышен гул передних ступичных подшипников с левой стороны, то водитель должен повернуть авто в ту же сторону. Нагрузка при этом сместится направо. Если шум исчезает, то аргумент в пользу того, что левый ступичный подшипник изношен.

В ряде случаев люфт колеса обусловлен износом деталей подвески или системы рулевого управления. Для диагностики нужно попросить напарника резко выжать падаль тормоза и в это же время начать раскачивать кузов ТС в вертикальной плоскости. Если при выжатой педали гул не исчез, то это указывает на проблемы в состоянии подвески. Если люфт пропал, то с уверенностью можно сделать вывод об изношенности ступичного подшипника.

Читайте также!

Имейте в виду, что, если ступичный подшипник находится в полностью исправном состоянии, то вертикальный люфт отсутствует.

После того как вы определили причину гула заднего или переднего ступичного подшипника, необходимо обратиться в ближайший автосервис для проведения квалифицированного ремонта. Если у вас есть необходимое оборудование, то замену ступичного подшипника можно выполнить и собственными силами.

При этом необходимо соблюдать технические стандарты и осторожность, позаботиться о чистоте на рабочем месте, правильно выставить зазор при монтаже конического подшипника. Не рекомендуется применять острые предметы, которыми можно повредить уплотнительный слой. Выполняя запрессовку подшипника, следует оказывать усилие на наружное кольцо, а при монтаже изделия на ось – на внутреннее кольцо.

Последствия игнорирования гула ступичного подшипника

Последствия игнорирования гула ступичного подшипника

Последствия игнорирования гула ступичного подшипника

Нередко водители спрашивают, сколько можно ездить при появлении гула ступичного подшипника. Насторожиться следует, если шум из трансмиссии продолжает нарастать со временем. Такая неполадка может привести к целому ряду серьезных проблем:

  • Разведение колодок — проблемы при торможении движущегося ТС.
  • Заклинивание колеса — такая неисправность на высокой скорости может привести к трагическим последствиям.
  • Колесо уводит в сторону во время движения, управляемость ухудшается.

Технические стандарты не устанавливают максимального пробега, после которого необходимо менять ступичный подшипник. Ориентироваться необходимо на эксплуатационные показатели детали. Чаще всего при езде определяется гул переднего правого ступичного подшипника, поскольку ТС может ездить по обочинам.

Зимой гул ступичного подшипника определить сложнее, его можно спутать с шумом покрышек при их трении об асфальт. Однако по прошествии времени разница между этими двумя звуками становится очевидной, указывая на проблемы в работе подвески. В этом случае приходится либо снимать старый и запрессовывать новый подшипник, либо менять его одновременно со ступицей.

Заметна ступиц имеет смысл в том случае, если деталь сильно выработана. Если использовать ТС в бережном режиме, то ресурса подшипников хватает на 100 000 км. Ремонт можно выполнить и своими силами, но, если вы хотите быть уверенным в качестве работ, лучше доверить их профессионалам.

Профилактика гула ступичных подшипников

Профилактика гула ступичных подшипников

Профилактика гула ступичных подшипников

Профилактика износа ступичных подшипников сводится в основном к исключению факторов, приводящих к их преждевременному износу:

  • Установка колес, диаметр которых отличается от рекомендованного заводом-изготовителем ТС. Так, большие колеса на внедорожниках повышают нагрузку на ось при боковом ускорении. Значительное негативное влияние оказывает и неправильно выбранный вылет дисков колес.
  • Неправильный угол установки колес. В результате также вырастает нагрузка на ступичные подшипники, ускоряется их износ.
  • Неправильная балансировка. При этом к нарушению баланса приводит также налипание грязи на колеса и движение в таком виде с высокой скоростью в течение продолжительного времени.
  • Неисправные амортизаторы.
  • Отдельные неисправности тормозной системы. Это приводит к перегреву ступицы и высыханию смазки в подшипниках.
  • Избыточная нагрузка на авто.
  • Использование ТС на холоде или жаре в течение продолжительного времени, что плохо сказывается на состоянии смазки.
  • Езда через водные преграды. Негативный эффект будет особенно сильным при низком качестве резиновых уплотнителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *