Припой крошится при пайке почему
Перейти к содержимому

Припой крошится при пайке почему

  • автор:

Почему припой крошится, а не плавится?

Есть такой сплав — баббит. Он изготавливается на основе олова и свинца с добавлением некоторых других веществ, в зависимости от необходимых качеств баббита. Его используют в разных отраслях машиностроения. при этом большую процентную часть составляющих в сплаве имеет именно свинец. а так как само олово очень дорогой металл, недобросовестные производители частенько в припой добавляют больше свинца или того же баббита.

чтобы не выбрасывать этот некачественный припой, купите чистого олова, и смешайте всё вместе, расплавив в консервной банке на плите. Потом аккуратно разлейте по подходящим профилям,- вот вам и припой с более лучшим свойством.

В качестве профиля можно использовать обыкновенный металлический уголок. Наливая расплавленный припой в угол стыка полок уголка тонким слоем.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

Наверняка Вы и без меня знаете что припои делятся на две группы (вида, типа), это тугоплавкие припои и лёгкоплавкие.

Температура плавления лёгкоплавких припоев 300-а, (450-т максимум) градусов Цельсия, не выше.

Для сравнения, припой тугоплавкий температура плавления от 450-и и до 800-т градусов.

Один из вариантов, у Вас тугоплавкий припой, и температура на которую разогревается «жало» паяльника для него не достаточная, Вы давите на паяльник, пытаясь сделать так что бы припой к нему «прилип» в итоге не расплавленный припой начинает крошиться.

То есть тут срабатывают два момента, давление на паяльник и не достаточная температура при которой конкретный припой плавится.

Выход из ситуации покупка лёгкоплавкого припоя.

Возможно припой какой-то «левы» (подделка), бывает и такое, покупали одно, продали другое, пробуйте купить припой в другом месте.

Может быть проблемы с самим паяльником, он вышел, или выходит из строя.

Почему после пайки олово крошится?

Олово при пайке не «липнет» к металлической поверхности (с поверхностью проблем нет, так как раньше там была хорошая пайка) , не становиться полностью жидким, а растаяв, собирается в шарик на жале паяльника (или в нечто бесформенное которое крошится на металлической поверхности) . Если проблема в паяльнике, то какая именно?

Лучший ответ

Очень большая поверхность. Мощности не хватает на её прогрев.
Попробуйте подогреть место пайки на плите.

Остальные ответы
недогрев паяльника
Припой с большим содержанием свинца. Используй ПОС-61.
От резкого остывания олово меняет структуру.
Нельзя даже дуть!
За это разряд сразу снимали!

паяльник не имеет достаточно прогретого жала для расплавления припоя (олова) или ты не даешь ему расплавиться. возьми паяло мощней! учитывай марку припоя. чем больше в нем содержание свинца. тем мощней паяло. о марке припоя найдешь в поисковике. если имеешь две большие по площади железяки. то не забывай что их тоже надо прогревать т. к. они отбирают тепло паяла, следовательно опять же придеться увеличить его мощь

либо паяльник мощнее бери, либо припой с большим содержанием олова. и канифоли при пайке не жалей! (в разумных пределах конечно. )

а флюс используется вообще? для пайки меди, латуни и бронзы используют канифоль. для пайки железа и сплавов — р-р хлористого цинка в соляной кислоте (паяльная кислота).

Почему припой не плавится, а крошится

Почему припой не плавится, а крошится, что делать?

Олово — из которого изготавливается припой является дорогостоящим металлом. Чтобы хоть немного сэкономить недобросовестные производители идут на хитрость и добавляют при изготовлении припоя больше свинца или баббита.

Баббит — это литейный сплав на основе свинца и олова. Данный материал популярен во многих отраслях машиностроения.

Поэтому если наблюдается такая проблема, при которой припой крошится, а не плавится, то, скорее всего, всё дело в его качестве. В таком случае есть большая вероятность что ПОС больше положенного состоит из свинца и баббита, чем из олова.

В данной статье мы поговорим о том, какой же процент должен составлять олова и свинца в припое, и как отличить качественный припой.

Соотношение олова и свинца в припое

Наибольшее применение получили именно припои оловянно-свинцовые. Такие ПОС состоят из олова и свинца. Чем больше процент олова содержится в припое, тем качественней он считается.

Соотношение олова и свинца в припое

Существуют и определенные стандарты качества припоев, которые регулируются ГОСТ 21930-79. Наиболее известные марки припоев , это ПОС-40, ПОС-61 и ПОС-90. Помимо свинца в припои нередко добавляют сурьму, которая положительным образом влияет на прочность припоя.

Почему припой не плавится, а крошится

Процентное содержание олова и свинца в припоях:

  • ПОС-90 содержание олова 89-91%;
  • ПОС-61 содержание олова 59-61%;
  • ПОС-40 содержание олова 39-41.

Само собой разумеется, что остальная часть компонентов приходится на свинец или баббит, которые нередко превышают правильное количество.

Процентное содержание олова и свинца в припое

Если свинца больше положенного находится в припое, то это приводит к различным проблемам в пайке. Припой крошится, не плавится или рассыпается в порошок.

Как определить качество припоя (ПОС)

Следует знать, что каждая марка припоя применяется для каких-то своих целей. ПОС-90 используется преимущественно для пайки пищевой посуды и медицинской аппаратуры. ПОС-61 для пайки точных приборов и радиоаппаратуры, а ПОС-40 для лужения и пайки деталей из оцинкованного металла.

Как определить качество припоя (ПОС)

Если вы задаётесь вопросом о том, как в домашних условиях определить качество купленного припоя, то, читайте статью https://svarkapajka.ru/ далее. Сделать это без специальных приборов непросто, однако возможно, и те, кто часто паяет оловом об этом, конечно же, знают.

Почему припой не плавится, а крошится, что делать?

Итак, признаки качественного и хорошего припоя заключаются в следующем:

  • Припой легко плавится, не крошится;
  • По внешнему виду качественный припой имеет зеркальную поверхность, он блестит, понятно дело, что в расплавленном виде;
  • Припой хорошо держит и не отламывается, если потянуть за спаянную заготовку.

Конечно же, на пайку припоем влияет множество всевозможных факторов. Это и температура паяльника для пайки, и правильная подготовка поверхности. Если вы будете паять 60 Ватным паяльником тугоплавкий припой, то, конечно же, такой припой будет крошиться, а не плавиться, поэтому припаять им что-либо не получится.

Припой крошится при пайке почему

Чтото всё о флюсах, да о флюсах, хотя тема вродебы о припое.

Нужно сделать плату с печатными контактами. Проще всего наверно вырезать кусочки нержавеющей фольги и напаять, но это и работа мелкая и проводимость у ней тоже как повезёт, ровно так и вовсе не получится.

Вот вспомнил что на китайских печатных платах блестят все контакты и те которые под пайку и соединительные, неужто они все никелированы.
Както пробовал лудить подобное, лудится легко как золото, не похоже что это никель или его там настолько тонкая плёнка что он растворяется в лужении меди которая под ним.

И тут подумал, а есть ли какието припои которые не будут окислятся как свинцовые и контакт всегда будет хорошим.
У китайцев я так понял какаято безсвинцовка. Свинцовые наверняка темнеют все. Сказки про пос61 из начала темы наверно о чём то ещё, свинцовые темнее все потому как сам свинец такой.

Давно слышал о поск50, почемуто он появился в строй магазине, решил его прикупить для пайки мелочёвки чтоб не перегреть.
Почемуто рекомендуют паять при 250, хотя плавление заявлено при 100 150.
В отличии от сплава вуда пайка не крошится, но вот как с окисляемостью не знаю, да и пайка выглядит не ровно, может от перегрева.
Да и вообще на открытые контакты ядовитый припой наверно плохое решение.

Может кто пользовался серебряными припоями как оно вообще от частого лапанья руками и просто на открытом воздухе ?
Лудить скорее всего придётся кислотным флюсом, но потокакто обплавить или зачистить и отмыть.
Вот только купить его проблемно, видел в чипедипе, дорогущие, да и заказывать оттуда не спешу, не очень там нужного как и цены

Последний раз редактировалось 74LS00 Пн окт 29, 2018 08:45:18, всего редактировалось 1 раз.

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 02:22:42

Давно слышал о поск50, почемуто он появился в строй магазине, решил его прикупить для пайки мелочёвки чтоб не перегреть.
Почемуто рекомендуют паять при 250, хотя плавление заявлено при 100 .

Цитата:

Технические характеристики:
Диаметры (мм): 0,8 1,0 1,5 2,0 3,0
Вес 100 гр
Состав (%) Олово 50 Кадмий 18 Свинец 32
Без флюса
Температура плавления 145 °С

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 08:46:50
Ну опечатался, дело было ночью. Сути это не меняет, паять то чем

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов.

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 10:06:07

Встал на лапы

Кадмий — яд. В виде паров «похуже ДДТ». куммулятивный.
Т.е. вполне реально даже и кони двинуть.

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 12:45:43
Кадмий — яд. Т.е. вполне реально даже и кони двинуть.
Паяйте под вытяжкой и в противогазе.. А ещё лучше- в ОЗК.

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 13:58:22

Встал на лапы

Кадмий — яд. Т.е. вполне реально даже и кони двинуть.
Паяйте под вытяжкой и в противогазе.. А ещё лучше- в ОЗК.

Совет по дебильности соперничающий только с советом паять гарантированно отравляющим припоем.

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 14:04:03

А жить вообще ВРЕДНО, можно помереть..

А, чтобы пайка не окислялась- нужно перебрать «туеву хучу» припоев, и выбрать тот, который не окисляется. И ещё можно, после изготовления и настройки, покрыть плату лаком. Только не «цапоном» — он, через некоторое время с платы осыпается. Как показал опыт- хорошо ложиться, крепко держится, быстро сохнет и не мешает при ремонте- лак «Пластик-71», но не в виде спрея, а просто в пузырьке.
http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=2010114963

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 15:55:41

Вымогатель припоя

Весьма вероятно, что окисление платы из-за «антисанитарных» небрежностей. Промывки не сделаны при производстве платы. Частая причина окисления — лимонная кислота при лужении в глицерине. Во первых, кислоты для лужения не нужны, глицерин сам активный флюс, во вторых, если уж сунули кислоту, то обязательно промывка в соде, или хотя бы с мылом. Мыло имеет щелочную реакцию. После травления в хлорном железе надо отмачивать-нейтрализовать в соде. Я после хлорного, последовательно отмачиваю в двух посудах с пищевой содой.
У меня с ЛУТа никаких окислений-потемнений. Купил в годах 95х, настоящие, советские, 30 Кг ПОС-61, 5 Кг РОЗЕ, ЛТИ-120 с режимного предприятия. И не надо подбирать из китайского Г. Пайки блестят как у кота бейцы. Паяло — ПСН28, которому где-то четверть века. Нихром родной, нативный.

Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Пн окт 29, 2018 19:37:28

Поставщик валерьянки для Кота

что-бы пайка не темнела,нужно,как писали выше-во первых после травления тщательно отмыть гор. водой плату,затем после лужения(я лужу с хлористым цинком,обычным паяльником и припоем с температурой плавления 220 град.)-отмыть любым СМС (я использую «фейри») и луженые дорожки блестят как у кота. хм
при запайке деталей-самое главное-это паять в «жиру». из канифоли. т.е. все место вокруг паяемой детали должно быть «залито» канифолью. пайка самая чистая и блестящая-это только паяльником(быстрый нагрев и охлаждение спаиваемого места). если паять феном-то по-любому получается более «серая» матовая поверхность. ну и припои. самый «блестящий»-это собранный с плат(там его доооофигаааа!) с телеков горизонт 206.

его дома лежат слитки выплавленные 4-5 лет назад. поверхность-блестит как только вчера отлил. на платах-такая-же ерунда.

канифоль смываю 646-м растворителем и волосяной в меру жесткой кисточкой. сильно не «елозю». так паяные поверхности остаются блестящими. прямь как ртуть. к сожалению,фото не передает блеск. вот платка сделанная 1,5 года назад. лудилась именно этим припоем. все время валялась на раб. столе среди «хлама». счас вот отрыл. как вчера лудилась. «горит».

Вложения:
плата.JPG [101.59 KiB]
Скачиваний: 825

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Заголовок сообщения: Re: Почему припой на промышленных платах не окисляется ?
Добавлено: Вт окт 30, 2018 01:25:25

Опять отходите от темы. Мне нужно именно облудить медь чтоб оно меньше окислялось, а потом к этим площадкам прижимать детали для замеров. Сама электронная плата на которую будет одеватся эта измерительная, будет обычная свинцовая, потомучто он есть и так дешевле.
По контактам будут тереться в том числе детали лужёные свинцом.

Вообще почитал о разных припоях, только по версии аудиофила. Про серебряные пишет они портят звук, но потом стбапновится как и обычные, а вот медные наоборот звук улучшают.
Про температуру ничего не сказано, хотя в чипедипе пишут около 230, хотя тамже пишут для пайки труб, аудиофил же говорит что плавится неочень и блеск не поймать.
Делать его вроде как тоже просто, медные опилки с канифолью растворять в олове, но он растворял в свинцовом припое. Про кадмий тоже говорили звук улучшает, чтото мне кажется всё дело в эстетике.
Но если найду олово, надо попробовать сварить, свинца нет уже хорошо, как оно по долговечности непонятно.

Думаю вот над мобильной вытяжкой, колпак типо от телевизора только из картона, внутри вертушка под особым углом вверх и свет по бокам, и всё это гофрой в окно.
Стоять должно на какойто деревянной регулируемой стойке, как крепить пока не понятно, наверно болтом к столу.

Платы после травления иногда подтравливает медь, нанотрещинами которые не стереть. Они просто так не лудятся, но с кислотным флюсом становится нормально. Потом уже отмываю ацетоном чтоб убрать мелкую канифоль и под кран мылом. Ну а потом пролуживаю канифольным чтоб блекс вернулся и кислотность ушла в канифоль. Мыть чемто кроме воды эту кислоту бесполезно, ацетон ей пофиг, бензин вообще с флюсами не дружит, этанол дефицит.

Почитал вики про ваш ддт, напомнило фильм доктор кто, там была серия про этого учёного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *