Что может стучать под капотом машины
Перейти к содержимому

Что может стучать под капотом машины

  • автор:

5 предупреждающих шумов из-под капота авто, которые не могут быть игнорированы

5 предупреждающих шумов из-под капота авто, которые не могут быть игнорированы

Каждый автовладелец знает, как звучит его машина в исправном состоянии. Появление посторонних шумов, цокота и треска должно настораживать. Лучше перестраховаться и показать авто специалистам, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты, а также избежать более крупных поломок и дорого ремонта.

Появление посторонних шумов из-под капота может быть связано с износом силового агрегата либо других узлов транспортного средства. Самым тревожным симптомом являются постукивания в ДВС, которые могут появляться на холостом ходу или высоких оборотах, в холодную погоду либо при прогретом движке, присутствовать постоянно или исчезать, а также звучать глухо или громко.

Свист и гул

Свист ремней навесного оборудования обычно связан с их натяжением и чаще всего проявляется в непрогретом авто либо при резком нажатии на педаль газа. Если установлены ремни с натяжителями на роликах, то проблема решается заменой этих деталей. Чем может быть опасна езда на новом или бу автомобиле со свистом? Если ремень вращает насос ГУРа, генератор, компрессор кондиционера, то при обрыве ремня авто останется без ГУРа, аккумулятора и системы отопления/охлаждения соответственно. При этом можно будет добраться до сервиса или до дома, зарядки хорошей батареи хватит примерно на 50 км. Если ремнём приводится в действие помпа охлаждения, то не следует ехать на неисправном авто. Устранение последствий перегрева ДВС стоит дорого.

Одна из причин писка, похрустывания и гула — износ подшипников генератора. В этом случае потребуется их замена, поскольку нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно.

Не стоит затягивать ремонтные работы. Если свист слышен регулярно, значит, начался износ ремня. А в некоторых моделях авто — ремни навесного оборудования и ГРМ расположены близко друг от друга, и обрыв одного из них с большой долей вероятности может привести к обрыву второго.

Что-то стучит

Стук из-под капота может быть разной интенсивности. Если износились две детали ГРМ, изготовленные из твёрдого материала, то мотор может издавать равномерный стук долгое время. Если износились мягкие элементы, работающие в паре с подшипниками распредвала, коренного или шатунного вкладыша, то стучащий звук будет быстро нарастать. Перечислим несколько возможных причин неисправностей:

  • Поршни могут издавать глухоещёлканье, если появился даже небольшой зазор. Обычно дефект проявляется на малых оборотах либо в холодную погоду, а при прогревании автомобиля происходит температурное расширение поршня и щёлканье пропадает.
  • Поршневые пальцы стучатзвонко, стук явно металлический. Локализуется в блоке цилиндров. Хорошо проявляется при сильном нажатии педали газа или нажатии на акселератор для ускорения. Может возникать из-за применения неподходящего топлива либо при больших нагрузках. Например, при подъёме в гору на повышенной передаче.
  • Коренные подшипники (вкладыши) коленвала. Металлическоепостукивание, хорошо слышное при низких оборотах прогретого мотора. При резкой газовке или сбросе газа, раздаётся из области картера двигателя. Стучание может быть вызвано низким качеством моторного масла. В этом случае требуется промывка системы и замена масла.
  • Вкладыши шатунов. Постукивание будет аналогичным неисправности коренных подшипников, но звучать будет громче. Возрастающая интенсивность в моменты смены оборотов говорит о необходимости срочного ремонта, иначе двигательможет «словить клин».

Что-то трещит

Если в процессе работы машина шумно трещит, то дело может быть в неисправном фазорегуляторе. Это проблемное место у разных моделей автомобиля «Тойота», а также у «Рено» с 1,6-литровым движком на 113 лошадиных сил. Помимо треска, симптомами неисправности могут быть нестабильные обороты при прогреве и отсутствие тяги в определённом диапазоне.

Как устранить проблему? Это зависит от особенной ДВС. Если причина в клапане фазовращателя, то можно попробовать заменить масло на более качественное и рекомендованное производителем авто. Помочь может замена датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Но перед покупкой этой довольно дорогой детали, проведите диагностику в хорошем автосервисе.

Растянутая цепь тоже может быть причиной трескотни, рыка или гула. Обычно до появления этой неисправности автомобили проходят до 200 тысяч км пробега, но случаются и исключения, когда услышать «предсмертную песнь» цепи можно в любой момент. О поломке должна сообщить загоревшаяся лампочка Check engine. Если пробег небольшой, то проблема скорее всего в натяжителе, который нужно поменять.

Наиболее опасные причины стука

  • Если стартер шумножужжит с переходом на скрежет. Это — сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считаные секунды. Стартер— под замену.
  • Лёгкое посвистывание турбонаддува — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холоднойчасти и газов — по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор движку.
  • Система регулируемого впуска. Если впускной трубопровод мотора имеет механизм изменения длины каналов, стук могут издавать заслонки внутри него. Разболтавшиеся заслонки могут оторваться от оси, а это опасно.

Заключение

Любая поломка ДВС опасна. Если механизм заклинит, ремонт обойдётся в несколько раз дороже. В худших случаях мотор меняют в сборе, затрачивая до 50–70% стоимости автомобиля.

Когда вы услышали, что стучит двигатель, нужно сразу же найти место, откуда доносятся шумы. Если их издаёт верхняя часть движка, то можно добраться до СТО своим ходом. Но затягивать с ремонтом нельзя — чем дольше вы ждёте, тем выше стоимость работ. Самые опасные стуки доносятся из нижней части ДВС. Услышав их, немедленно заглушите авто. Добираться до места ремонта придётся на буксире или на эвакуаторе.

Некоторые проблемы удаётся решить «малой кровью». Например, при доливе масла до рекомендованного уровня пропадают стуки коленвала и гидрокомпенсаторов. Но езда на «сухом» движке могла повредить некоторые узлы. Лучше выделить время и посетить СТО для диагностики. В большинстве случаев мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этом этапе потребует меньше времени и денежных затрат.

Специалисты Трейд-ин Кунцево напоминают: при покупке автомобиля с пробегом обязательно проверяйте его техническое состояние в специализированных сервисах, это поможет избежать большого количества проблем в будущем.

«Стук под капотом» или 5 автомобильных шумов, которые не следует игнорировать

Нетипичные звуки, шумы, скрипы и стуки могут подсказать нам о серьезной неисправности

31.08.2018

Циклический «визг» откуда-то снизу

Циклический шумовой или визжащий звук, возникающий из-под колес часто указывает на отсутствие подшипника колеса или оси. Обычно уровень и тип шума будет меняться в зависимости от скорости транспортного средства, и при определенной скорости звук может и вовсе исчезать. Такой шум нельзя игнорировать, потому что, если подшипник выходит из строя, значит есть риск блокировки колеса или еще хуже – вероятность отсоединения колеса во время движения.

Стук в моторе на примере поршневой 126-го двигателя Лада Приора:

Изношенный колесный подшипник

Щеточный, трескающий шум от переднего колеса (который слышен только при повороте) обычно указывает на плохое состояние рулевой колонки, которая не срабатывает при прямолинейном движении.

Металлический скребковый шум при торможении

Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.

Изношенная тормозная колодка

На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.

Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды

Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.

Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) — это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).

Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.

Щелчок или шумоподавление от двигателя

Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.

Течь масла Audi A6

Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:

  • двигатель на наличие утечек масла;
  • старые крышки клапанов и прокладки;
  • наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.

Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.

Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.

Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.

Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию — потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:

  • накоплением углерода в камерах сгорания;
  • наличием низкооктанового топлива;
  • перегревом двигателя;
  • неработающей системой EGR;
  • превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.

Выхлопной рев во время вождения

Если в выхлопной системе есть утечка, вы услышите шум от выхода выхлопных газов из-под вашего автомобиля. Такие выстрелы достигают своего пика именно при ускорении. Шум сам по себе ничего не повредит, но это означает, что ваша система выпуска нуждается в ремонте (вероятно понадобится замена глушителя или труб).

Глушитель, уничтоженный коррозией

Опасность такой неисправности в том, что просачивающиеся выхлопные газы, содержащие оксид углерода, попадают в салон. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. В пассажирском салоне требуется лишь небольшое количество монооксида углерода, чтобы повлиять на внимание водителя, его способность концентрироваться и реагировать на изменение условий вождения. Всего лишь 0,08% монооксида углерода (это всего 800 частей на миллион) может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать оцепенение на несколько минут. Концентрация монооксида углерода в один процент может убить человека менее чем за три минуты.

Что стучит при трогании автомобиля:

Именно поэтому игнорировать проблемы выхлопной системы не стоит, какими бы пустяковыми они не казались. Вы должны проверить и отремонтировать выхлопную систему как можно скорее, особенно в холодную погоду, когда окна следует закрывать, а нагреватель может циркулировать воздух внутри салона.

Автор статьи —>

1

0

Причины посторонних звуков под капотом

Нестандартный шум под капотом чаще всего говорит, что в двигателе имеется какая-то поломка или отдельные элементы неправильно отрегулированы (отчего между ними появляются зазоры). Понять самостоятельно, в чем причина посторонних звуков, не всегда просто. Однако если разбираться в видах этих шумов, определять причину станет гораздо проще. Рассмотрим, какие бывают шумы под капотом и что их вызывает.

Причины посторонних звуков под капотом

Постоянный стук при включенном моторе

Стук под капотом при езде говорит, что одна деталь силового агрегата ударяется о другую, и соответственно, происходит их постепенный износ. Обычно появляется при высоких нагрузках, причем, чем сильнее стук, тем быстрее изнашиваются соприкасаемые элементы, и тем быстрее возникнет более серьезная неисправность

Мотор может стучать по массе разных причин:

  • Поршни (при возникновении большого промежутка между кольцами и канавками, или между поршнями и цилиндрами);
  • Подшипники коленвала (при быстром запуске системы зажигании, малом давлении в маслопроводе, большом промежутке между вкладышами и шейками);
  • Клапана (при увеличении пространства между ними, амортизации кулачков распределительного вала, повреждении пружины клапана);
  • Привод распределительного вала (при больших промежутках между системой клапанов, рычажными механизмами и кулачками, при истирании кулачков);
  • Несильные стуки или детонация при больших нагрузках (при использовании топлива низкого качества, неправильно отрегулированном моменте зажигания, поломке элементов выхлопной системы, образовании отложении в отсеке для сжигания топлива и на поршнях).

Затихающий звук

Звук, который постепенно затихает, может долго не приносить вреда при эксплуатации автомобиля, иногда появляясь и исчезая. Однако если такой звук постепенно стал переходить в сильное постукивание, следует выполнить диагностику транспортного средства. Скорей всего, причина шума в увеличении зазоров между какими-то элементами двигателя, при котором они начинают касаться друг друга. Возможно, неисправен газораспределительный механизм, поврежден шатун или поршень. Если такие неполадки имеются, стук становится сильнее при использовании педали газа, то есть, при ускорении вращения коленвала.

Звонкий стук

Если посторонний шум под капотом появляется при резком увеличении скорости при движении или при повышенных нагрузках, например, при выполнении резкого поворота, причина скорей всего в детонации топливной смеси. Обычно это происходит из-за применения низкооктановых составов или топлива низкого качества. Убрать шум можно, залив специальную смесь, которая повышает устойчивость бензина. И конечно, можно просто залить качественное топливо.

Сильный звон может появляться и при перегретом двигателе или при некорректной настройке системы зажигания. Для удаления стука нужно охладить силовой агрегат и выполнить настройку зажигания.

Причины стука в двигателе

Звонкий стук в верхней части двигателя

Обычно шум появляется при изнашивании гидравлического компенсатора, втулок или при изменении промежутков между толкателями и клапанными элементами. Нужно заменить элементы или выполнить их настройку.

Постоянный и ровный шум

Гул из под капота обычно возникает у цепных ГРМ при нарушении регулировки или при неисправности механизма натяжения.

Сильный непрерывный стук в области шатунно-поршневой группы

При таком шуме двигатель может заклиниться или полностью выйти из строя. При появлении звука нужно сразу остановить мотор и отправить его на диагностику эвакуатором.

Сильное рычание в области коленвала

Обычно звук появляется при нажатии на педаль газа. В авто с механической коробкой передач такой шум может возникать при использовании сцепления. Скорей всего, двигателю требуется ремонт.

Причины шума под капотом

Громкое стрекотание

Шум образуется при случайном попадании в навесные элементы или подвижные части двигателя посторонних включений, например, частиц утеплительного материала, веток и т. д. Чтобы убрать звук, обычно нужно просто извлечь этот предмет. Если шум остался, в моторе возможна существенная поломка, например, деформация шкивов привода насоса, гидравлического усилителя или генератора.

Постоянный свист на холостом ходу

Свист под капотом появляется при поломке генераторных подшипников или элементов помпы. Чтобы разобраться, из какого узла шум, нужно использовать шланг: один его конец поднести поочередно к генератору и к насосу, вторую часть – к уху.

Стук при отсутствии очевидных поломок

Если автомобиль не имеет явных поломок или практически новый, шум может появляться при высоких нагрузках, использовании масла недостаточной вязкости, или с заеданием какой-либо детали. Обычно чтобы убрать шум нужно долить до нужного уровня масло, тогда оно будет эффективно смазывать детали.

Шум при холодном двигателе

Если звук появляется при включении мотора, а после прогрева его нет, причина обычно несущественная – детали силового агрегата просто соприкасаются друг с другом. А при нагреве они расширяются и зазоры становятся нормальными, поэтому шума нет. При таком шуме транспортным средством можно пользоваться дальше без диагностики. Но перед поездкой нужно всегда хорошо прогревать мотор.

Почему шумит под капотом?

Шипение в двигателе

При таком звуке происходит или разгерметизация вакуумных систем или утечка антифриза. Во втором варианте может произойти перегрев мотора, поэтому нужно заглушить двигатель и проверить машину на СТО.

Сильный визг

Если шум появляется при запуске двигателя или возникает треск под капотом при нажатии на газ, причина в некачественном натяжении ремней привода или в их износе. Для устранения шума нужно подтянуть ремни или выполнить их обработку специальным составом (в виде аэрозоля). Если ремни изношены, со временем их нужно будет заменить.

Причин стука в двигателе может быть множество. Главное, если сильный шум появился во время езды, нужно сразу остановить транспортное средство и попытаться разобраться самому, в чем причина постороннего звука. Возможно, неисправность можно устранить самому. Однако многие поломки может исправить только профессионал. Поэтому, если шум сильный или появляется постоянно, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики.

5 шумов из-под капота, которые должны насторожить

Вам показалось, что мотор издает странный звук? Прислушайтесь внимательно. Скорее всего, Вам не показалось. Рассказываем про 5 распространенных звуков, которые говорят о неполадках под капотом. Часто, вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Итак.

  • Свист или гул издают, как правило, навесные ремни оборудования. Он очень хорошо слышен при нажатии на педаль газа. Свист появляется при проскальзывании ремня, что говорит об его износе.

Поскольку в современном авто навесной ремень оборудования обеспечивает работу нескольких устройств — генератора, компрессора системы кондиционирования, насоса гидроусилителя руля, помпы охлаждения и пр., то и изношенный ремень может повлечь поломки разной степени неприятности — вплоть до перегрева мотора. Поэтому, если услышали свист — не затягивайте с посещением сервиса.

  • Цокающий звук — это стук клапанов. Чаще всего его можно заметить на холодном моторе сразу после пуска. По мере прогрева становится менее заметным. Ездить с таким звуком или нет, решает, кончено, водитель. Но последствием такой езды могут стать прогоревшие клапана и уничтоженные кулачки распредвала. Так что запланируйте посещение сервиса для регулировки клапанов.
  • Треск после пуска мотора, который если на него не обращать внимание, перерастает в грохот, будто встряхнули ведро с болтами. Чаще всего такой звук издает фазорегулятор. В них со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом. Все это говорит о том, что пора на диагностику в хороший сервис.
  • Рык или гул издает из-под капота растянутая цепь, если у Вашего авто цепной привод ГРМ. В этом случае лучше сразу обращаться на сервис. Обрыв цепного привода принесет больше проблем, чем обрыв ремня ГРМ: повреждение клапанов, поршней, искривление направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждение головки блока цилиндров. И чем выше обороты в момент обрыва цепного ГРМ, тем серьезнее повреждение.
  • И, пожалуй, самый неприятный звук — глуховатый металлический стук. Он свидетельствует о проблемах в моторе. Стучать может цилиндропоршневая группа или коленвал на изношенных вкладышах. Если Вы его слышите, наверняка, уже заметно повышен расход масла. В этом случае, к сожалению, не избежать дорогостоящего ремонта мотора.

А Вы прислушиваетесь к звукам, которые издает Ваш автомобиль? Шумит? Или шепчет?

Безопасных Вам дорог! Заезжайте на АЗС «ЛУКОЙЛ»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *