Машина начала ржаветь что делать
Перейти к содержимому

Машина начала ржаветь что делать

  • автор:

Почему автомобиль ржавеет и как с этим бороться?

Многие владельцы новых авто даже не задумываются о ржавчине. Думают, что это проблема машин с солидным стажем. Как бы ни так – ржавчина начинает «нападать» на автомобиль сразу же после схода с конвейера, даже если кузов авто оцинкован. Как не допустить поражения автомобиля ржавчиной и какой способ выбрать? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Почему кузов авто ржавеет?

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, кузов автомобиля состоит целиком из тонкого слоя различных металлов, которые конечно подвержены ржавчине сами по себе. Части кузова соединяются при помощи сварки – этот факт делает авто еще более слабым перед ржавчиной. Во-вторых, вся эта металлическая конструкция постоянно проводит ток, что приводит к электрохимической коррозии. И в третьих, автомобиль постоянно подвергается химическим и механическим атакам в процессе эксплуатации, что быстро ослабевает любую, даже самую надежную защиту от коррозии металлов.

rzhavie_avto

Что же такое ржавчина и почему она так «любит» автомобили? Коррозия – это процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги. Когда эти три составляющих соединяются, в результате получается гидратированный оксид железа – рыхлый, коричневый порошок, который все мы привыкли называть ржавчиной. Но, в случае с автомобилем, воздух и вода только небольшая часть, вызывающая коррозию. Постоянное воздействие тока на металлически части авто создают гальваническую пару – вызывают электрохимическую коррозию, образующуюся при прохождении тока через неоднородные пары поверхностей. Гальванической парой в авто являются разные сплавы металлов, используемые при создании кузова.

Если немного углубиться в курс химии, то мы выясним, что соединять нельзя алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Эти пары металлов являются гальваническими, то есть неугодными друг другу и при проведении тока просто начинают уничтожать друг друга, что проявляется в виде коррозии.

Даже если металлы не «ненавидят» друг друга, то соединение двух разных видов металла всегда приводит к коррозии. А если к ним попала влага, то процесс ржавления запускается гораздо быстрее. Автомобиль практически весь состоит из таких мест, где соединены разные металлы. Это разные панели, места сварки, крепежные элементы, даже один и тот же металл, обработанный разным способом, воспринимается как другой, чужеродный. У чужеродных металлов всегда разный электрический потенциал, добавь туда электролит и вот появилась коррозия.

Электролит – это любая жидкая субстанция, проводящая ток. Проще говоря, дождевая или пресная вода – отличный электролит. А вода, как известно, попадает во все возможные места и отсеки автомобиля. Исходя из этого, коррозия начинает образовываться везде внутри и снаружи автомобиля, как только туда попадет вода. То есть сразу, как только вы первый раз выедете на улицу.

Можем ли мы заставить металлы «подружиться» и не корродировать? Вряд ли. Что же делать в такой ситуации? Максимально исключить из этого процесса электролит, то есть воду. Именно это является основной целью всех антикоррозийных методов и составов.

Как борются с ржавчиной производители авто?

Самый простой способ защиты от влаги, который приходит на ум – это создать барьер на поверхности кузова, который не будет пропускать влагу. Что же применяют производители в качестве барьера – естественно, грунты и краски. Хороший барьер получается из фосфатов металла, таким раствором обрабатывают автомобили перед покраской. Входящие в его состав кислоты окисляют верхний слой металла, образуя не рыхлую ржавую пленку, а очень тонкую, прочную и незаметную.

tsinkovanie_avto

Раньше автомобили именно так и производили – обрабатывали фосфатами, сверху покрывали грунтом и качественной краской. Именно поэтому до сих пор можно встретить очень старые автомобили, которые дожили не ржавыми «корытами» до наших времен.

Однако, стоит учесть что тогда дороги не покрывали таким количеством химикатов, топливо производили из качественных материалов и производство автомобилей было на высшем уровне. Сегодня же большинство производителей авто, лакокрасочных материалов и топлива пытаются сэкономить. Поэтому, даже авто покрытые фосфатной пленкой не выдерживают натиск коррозии так долго. Сначала трескается краска, а потом влага добирается до фосфатов и «порабощает» их. А уж если покрытие автомобиля было повреждено, то новый слой при ремонте не будет столь целостным и ржавчина доберется до поверхности гораздо быстрее.

Производители авто и ЛКМ пытаются бороться с этим, изобретая все новые и новые покрытия. В какой-то момент в ход пошел пластик и другие составляющие. Но, лучшим вариантом все же признали покрытие тонким слоем других металлов. Сначала для этих целей успешно применялось олово. Сегодня можно увидеть такой способ защиты от коррозии на консервных банках. Однако, сегодня олово для автомобилей не применяют – слишком дорогостоящая и сложная процедура. Сегодня в качестве спасателей от коррозии в ходу алюминий и цинк.

Эти металлы стоят гораздо дешевле, к тому же дают поверхности авто не только оксидную пленку – барьерный метод защиты. Именно эти металлы обладают меньшим электропотенциалом, а значит, в вышеупомянутой гальванической паре страдать будут только они. Проще говоря, цинк и алюминий берут на себя весь урон от коррозии, и пока на поверхности металла осталось хоть немного такого покрытия, разрушаться будет именно оно, а не защищаемый металл. Частицы этих металлов добавляют в грунт или краску, тем самым продляя поверхности автомобиля жизнь без коррозии.

Некоторые составы практически полностью состоят из частиц цинка (более 94%), причем цинк подбирается максимальной чистоты – 98% и более. Такие покрытия называют составами для холодного цинкования. Именно они обладают наиболее долговечной защитой от коррозии и дают ее защищаемым металлам.

В промышленности цинк и алюминий применяют в виде огромных пластин, которые защищают большое и сложное оборудование, но с автомобилем такое провернуть просто невозможно.

metody-antikorrozionnoy-zashhity-avto

В автомобилях применяются многослойные покрытия, состоящие из фосфатов, слоя с высоким содержанием цинка, антикоррозийного грунта или нескольких слоев краски. Такие качественные покрытия способны сохранить поверхность кузова на десяток лет или более. А те места автомобиля, которые наиболее подвержены механическим повреждениям или атаке химических веществ – днище, колесные арки и прочее, покрывают более толстыми слоями битумов и мастик. Благо, эти участки авто почти не видны и им не требуется внешняя привлекательность.

Внутренние полости авто защищают специальными составами, которые закачивают внутрь с помощью особых трубочек. Эти средства обычно содержат воск или масла, которые вытесняют влагу на поверхность, не давай коррозии образовываться. Все эти меры по защите автомобиля от коррозии называются антикоррозийной обработкой, или как любят сокращать знатоки этого дела – антикором для авто.

К сожалению, ни один из способов не дает 100% защиты от коррозии и не способен остановить ее навсегда. А вот обеспечить защиту на какой-то срок, вполне способны. На какой? Зависит от качества применяемых средств и тщательности нанесения, хорошей подготовки поверхности перед ним. Если относится к своему «железному коню» бережно и не экономить на антикоре, сделав качественную защиту, то можно не волноваться о коррозии на 8-10 лет.

Что предпринять автолюбителю, чтобы защитить автомобиль от коррозии?

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в ближайшие годы превратился в груду ржавого железа, то просто позаботьтесь о его качественной защите от коррозии.

  1. Если ваш автомобиль новый и купленный у официального дилера, то антикоррозийную обработку рекомендуется делать именно у него. Иначе, велик шанс, что вам испортят покрытие, не соблюдая те технологии, которые были применены к вашему автомобилю изначально.
  2. Если предыдущий владелец уже делал антикоррозийную обработку, то поинтересуйтесь – сколько времени назад это произошло и какие составы применялись. Любое, даже самое качественное покрытие не вечно и требует обновления.
  3. Старайтесь следить за чистотой автомобиля. Под слоем грязи самая благоприятная среда для возникновения коррозии. А уже если имеются микротрещины, то не помыв машину вы самостоятельно проложите дорогу ржавчине к поверхности авто.
  4. Быстро ремонтируйте даже самые мелкие царапины. Даже если вы применяли самый качественный антикор с цинком, который обеспечивает защиту при повреждении покрытия, такая защита все равно не вечна. Цинковое покрытие рано или поздно закончится и путь для коррозии будет открыт.
  5. Отнеситесь серьезно к процессу антикоррозийной обработки. Если вы верите в свои силы и считаете, что самую аккуратную обработку проведете сами – то наши статьи и рекомендации вам в помощь. В ином случае, обращайтесь в проверенные, надежные автомастерские, о которых слышали положительные отзывы.

Самые качественные антикоррозийные составы в спреях вы можете найти в нашем магазине. С помощью цинкового спрея вы сможете легко и удобно нанести покрытие, тем самым обеспечив ваш автомобиль защитой на долгие годы.

О самых лучших спреях для авто читайте в нашей подборке – Лучший антикоррозийный спрей для автомобиля.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru

Что делать, когда автомобиль начинает ржаветь

Коррозия, вероятно, самая обидная из неприятностей, с которыми сталкивается владелец немолодого автомобиля. Ведь ржавчина исподтишка уничтожает самую дорогую часть машины – кузов. Предлагаем короткий ликбез по устранению ржавчины на пораженной этим бедствием машине.

Любой металлический кузов – даже из алюминия – рано или поздно станет ржавым и постепенно будет съеден коррозией до состояния, непригодного к эксплуатации. Время, когда это произойдет, зависит частично от конструкции машины, а в большей степени – от мер по антикоррозионной защите, принятых когда-то либо на заводе-изготовителе, либо одним из владельцев.

Классический способ ремонта поржавевшей детали: “гнилую” часть вырезали и поставили латку точечной сваркой. Осталось зашпаклевать и покрасить “переходом”

Но по большому счету, это уже не имеет значения для владельца, обнаружившего на своей машине коррозию – его задача как можно скорее начать ремонт. Чем дальше владелец будет откладывать его, тем дороже в конце концов обойдутся работы. Итак, где искать наиболее угрожающие очаги коррозии на кузове и как их устранить.

Заметные места

Начнем с самого страшного – то есть, с самого дорогого: дверей. Ржавчина на этих деталях проявляется прежде всего по нижней части периметра. И когда уже она становится заметной, значит, дверь внутри всерьез повреждена. Для ремонта нужен опытный – и выскокооплачиваемый! – мастер. Ведь ему придется “распаковывать” дверь – развальцовывать внешнюю панель дверцы, отсоединяя ее от рамки. А затем вырезать пораженные коррозией фрагменты и на рамке, и на панели, и заменять новым металлом, по возможности маскируя латки. Далеко не каждый мастер в наше время берется за такую работу, ведь это уже скорее не ремонт, а реставрация. Примерно то же самое можно сказать о ржавых краях капота и крышке багажника.

Колесные арки – тут коррозия появляется едва ли не в первую очередь. С точки зрения ремонта это проблема не слишком тяжелого уровня

С другой стороны, самый простой случай – ржавчина на кромках вырезов колесных арок. Иногда, если процесс лишь начался, удается обойтись даже без удаления и замены фрагментов крыльев, просто зачистив металл до блеска. Да и чтобы вырезать куски и заменить их, не нужно особо большого объема работ.

Отметим, что именно для этих мест часто продаются так называемые ремвставки – небольшие фрагменты кузовных деталей, вместо тех, что имеют тенденцию ржаветь в первую очередь. Иногда бывает смысл поменять целиком все крыло (на новое или бывшее в употреблении), а пораженные внутренние, соседние с ним элементы отремонтировать заплатками.

Ржавчина на порогах часто пугает неопытного пользователя, а на самом деле это один из самых простых случаев – если уж можно говорить о простоте сварочных работ. Имейте, однако, в виду, что пороги имеют “начинку” – внутренние усилители, которые успешно гниют внутри без лишней “огласки”.

Пороги – силовой элемент кузова автомобиля, поэтому внутри всегда есть дополнительные усилители, которые тоже ржавеют

Когда сварщик вырежет для замены внешнюю часть порога, то заменить и внутренние элементы будет не трудно. В худшем случае придется заменять весь короб порога вплоть до днища.

Внутри

Увидеть ржавчину под прочно закрепленным ковром не всегда просто, но это один из непростых случаев, выявить который иногда другим способом невозможно. Днище кузова, его центральный туннель и зона в ногах водителя бывают двойными, коробчатого сечения, и съеденный металл увидеть с внешней стороны не всегда реально.

Под капотом можно увидеть поврежденные рыжей болезнью силовые детали кузова: опоры (чашки) подвески, лонжероны, балки. Здесь немалая сложность в том, что часто их ремонт, даже не связанный со сплошной заменой детали, требует демонтажа двигателя, трансмиссии и подвески. Похожие неприятности могут ждать и в багажнике, но там металл кузова чаще прикрыт декоративной обивкой.

Под капотом тоже ржавеет. Часто в таком случае владелец видит уже конечный этап разрушительного процесса: внутри чашки подвески уже все сгнило

Следует знать, что части кузова с закрытыми полостями (балки, лонжероны, усилители) чаще всего гниют изнутри, долго оставаясь при том вполне красивыми снаружи. Ремонтируют подобные силовые элементы либо накладками свежего металла, либо заменой фрагментов или целой детали. Конечно, прежде всего надо вырезать поврежденные места и зачистить прилегающие поверхности.

Из-под днища

Снизу автомобиля можно увидеть и такие малопроблемные явления, как дыры в полу, и такие, как негодные силовые элементы – лонжероны, кронштейны и тому подобное. Для ремонта этих мест или их замены почти всегда приходится разбирать салон и/или багажник. И чем богаче укомплектован автомобиль, тем дороже это будет стоить.

Ремонтом нижних частей кузова нельзя пренебрегать, хотя они и не мозолят глаза, ведь в той зоне большинство элементов выполняют несущую функцию – то есть когда балки и лонжероны полностью потеряют способность держать нагрузку, может произойти ДТП.

Полностью ржавый лонжерон несущего кузова – серьезная проблема. Нужен большой ремонт, если не сказать – реставрация

На старых машинах пострадать от коррозии может не только кузов, но и даже детали подвески – рычаги, кронштейны амортизаторов и тому подобное. Ремонтировать их частичной заменой фрагментов не желательно, лучше приобрести целую деталь, поскольку в ходовой части отступление от размеров даже на миллиметр приводит к нарушению геометрии установки колес – со всеми последствиями во время движения.

Наконец напомним, что везде, где мастер вырезает ржавые фрагменты, он должен вычищать оставленные детали до блеска. Иначе неуничтоженная коррозия уже через полгода – год снова вылезет наружу, сквозь краску или слой антикора.

Рекомендация Авто24

Диагностируя свой автомобиль на предмет коррозии, имейте в виду, что все 100 % проблем можно будет увидеть только после разборки автомобиля, а то и в процессе работ, когда часть кузовных деталей будет демонтирована. Поэтому в случае с коррозией всегда будьте готовы к худшему: и к большим объемам работ, и к большим затратам на запчасти.

Что делать, если кузов машины «зацвел»

Осматривая свой автомобиль после зимней мойки, многие водители обнаружили на лако-красочном покрытии и хромированных накладках кузова печально известные «рыжики» — следы коррозии, которые не были видны под пеленой грязи и снега. Что делать в такой ситуации и как решить проблему, что называется малой кровью?

Превентивные меры

Некоторые автовладельцы тешат себя надеждой — у меня еще не старая машина, ржавчины можно не опасаться, тем более что в ряде случаев это страховой случай, а кузов перед зимним сезоном даже обработан воском. И тем не менее, все далеко не так радужно. Ржавчина легко находит себе дорогу в местах сколов от камней, а если вы проводили даже мелкий кузовной ремонт, то и подавно.

Так что можно и нужно принять превентивные меры. Мы уже упоминали воскование, но даже более действенным средством защиты ЛКП будет оклейка авто виниловой пленкой. Ну и самые дальновидные хозяева не зря тратятся на дополнительный антикор днища машины перед зимним сезоном. Обработать «подполье» спецсредствами (в основном это резинобитумные покрытия) можно самостоятельно, следуя ряду инструкций.

Не пренебрегайте также «точечной защитой» — установите в передние и задние арки брызговики, если такие не используются. Так вы урежете область «обстрела» из-под колес, перерезав путь значительной части едких реагентов. Важно также бороться с налипанием снежно-соляных наростов в колесных арках и на порогах. Это ничто иное как потенциальные «детонаторы» коррозии. Удаляйте наслоения лопатой или длинным скребком после каждой поездки по заснеженным дорогам. Но главный совет — сделайте мойки во время использования муниципальными властями реагентов регулярными, лучше всего — еженедельными.

Если пошли «рыжики»

Обнаружение «рыжиков» на практически новой машине мало у кого из водителей не вызовет разочарования. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это оценить масштабы бедствия. Нередко случается, что налет на деталях ЛКП и хроме — поверхностный. Во многих случаях это налет окалины от тормозных колодок, который можно обнаружить также и на пластиковых элементах — бамперах и защитном обвесе.

Простейший способ избавиться от такого «пуантилизма» — использовать обычную зубную пасту. Берем ветошь или мягкую тряпку, наносим на место, где засел «рыжик», и аккуратно протираем круговыми движениями. Буквально за минуту от неприятного налета не останется и следа. Останется только заехать на мойку или смыть следы «ремонта» водой самому.

Избавиться от внешнего налета можно также с помощью преобразователя ржавчины и даже универсальной смазки WD-40. Последовательность действий здесь следующая — наносим средство прямо на кузов, ждем несколько минут, тщательно протираем место обработки и также тщательно смываем. После манипуляций обязательно наведайтесь на хорошую мойку.

Заморозьте процесс

Нередко случается, что времени и средств для полноценного ремонта, связанного с удалением очагов коррозии, не имеется. В этом случае имеет смысл поставить ситуацию на паузу — воспользоваться мовилями. Еще в советские времена это слово образовалось от названий двух столиц — Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным.

Особенность мовилей состоит в том, что они обеспечивают высокую стойкость к нагреву, не оказывают вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладают высокой проникающей способностью, вытесняют воду и электролит и самое главное — блокируют воздействие солевых и химических растворов. Иными словами, в ожидании весеннего сезона проблемное место буквально консервируем мовилем, который выпускается сегодня как в банках, так и аэрозольных баллончиках.

Баллоны при этом комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах, а в случае же с банкой нужно будет воспользоваться тонкой кисточкой. Как временную меру можно порекомендовать так называемый автопластелин. Этот уникальный пластичный материал можно приобрести в специализированных магазинах. С его помощью можно не только избавиться от коррозии, но и предупредить ее дальнейшее распространение.

Дело в том, что в состав химиката уже входит преобразователь ржавчины. Автопластилин наносят на поврежденный участок кузова, изолируя его от воздействия внешней среды до лучших, весенних времен.

Если ржавчина пробралась глубоко

Для удаления въевшейся в кузов ржавчины можно использовать уксус, раствор лимонной или ортофосфорной кислоты и даже сладкую газировку. Длительность воздействия «химикатов» разнится. Скажем, если ортофосфорную кислоту нужно оставлять на «ране» на пару часов, то газировку — на 12 часов. Во всех случаях процедуру завершают тщательной промывкой и протиркой.

Преобразователи ржавчины для таких целей тоже прекрасно подходят. Более того, их преимущество заключается в том, что они не просто растворяют ржавчину, но и защищают кузов от дальнейшего разрушения. Однако уповать на магию преобразователей как блокиратора распространения коррозии не стоит. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимы радикальные меры.

Если «ржа» пошла далеко и глубоко, места коррозии придется сначала обработать металлической щеткой или шлифовальной машиной, затем нанести состав, обезжиривающий поверхность, затем, после высыхания — слой антикоррозионного грунта. После этого наносится шпаклевка, поверхность которой затем выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Для последующей окраски подбирается цвет, соответствующий базовому. Подобрать оттенок лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Где краска вспучилась, — там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *