Не заводится машина аккумулятор новый что делать
Перейти к содержимому

Не заводится машина аккумулятор новый что делать

  • автор:

Почему машина не заводится — 7 самых частых причин и способы их устранения

Почему машина не заводится — 7 самых частых причин и способы их устранения

Иногда случаются досадные ситуации, когда срочно нужно куда-то ехать, а машина не заводится, хотя недавно все было в порядке и вы не замечали никаких проблем. Неисправность может быть серьезной, однако в некоторых случаях проблему можно быстро решить самостоятельно. Гид Онлайн рассказывает про самые частые причины, почему машина не заводится, и подсказывает, как устранить неисправности.

Причин, почему вы не можете завести свой автомобиль, на самом деле может быть много, как может отличаться и степень их серьезности. Иногда бывает и такое, что одна поломка становится основой для другой, поэтому разобраться с ходу, что именно обездвижило ваше авто, бывает довольно трудно. Однако в большинстве случаев случаются такие неисправности:

  • сел аккумулятор;
  • повреждения электропроводки;
  • вышел из строя стартер;
  • проблемы с подачей топлива;
  • топливо залило свечи;
  • сбои в работе сигнализации
  • неисправен электронный блок управления двигателем.

Во избежание возникновения вышеназванных проблем, следует проводить постоянную проверку всех жизненно важных узлов автомобиля, чаще обращаться в сервисный центр на техосмотр и диагностику и тщательно ухаживать за транспортным средством.

Почему машина не заводится с ключа?

Фото: envato.com

Проблема может быть связана с АКБ. В современных машинах устанавливаются надежные аккумуляторы с электронной системой контроля, но и они со временем выходят из строя. Это происходит из-за исчерпания ресурса АКБ, неисправности генератора, неправильного подключения к клеммам, или же из-за банальной разрядки (например, вы забыли выключить систему обогрева на ночь). Также аккумулятор быстрее разряжается в холодное время года.

Иногда может быть просто недостаточно топлива и авто нужно заправить. Однако бывают и другие проблемы, например, разрыв шланга сепаратора, разгерметизация между баком и патрубками, топливный бак лопнул, или вышло из строя реле бензонасоса. Если нашлось протекание у бензинового насоса, нужно заменить уплотнитель.

Еще одна распространенная проблема – выход из строя стартера. Об этом может свидетельствовать наличие скрежета и других неприятных звуков после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Скорее всего, проблема кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором.

Чтобы убедиться в этом, необходимо взять любой провод, одним концом подключить его к разъему реле, а другим прикоснуться к плюсовой клемме АКБ. Если автомобиль не заводится, значит нужно менять проводку.

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?

Фото: envato.com

Если стартер прокручивается и пытается подключиться, но ничего не получается, проблема может крыться в неисправности проводки, или если сгорели предохранители. Проводка может быть повреждена, или произошло окисление контактов. Это хорошо заметно, когда на клеммах появляются следы потемнения или коррозии.

Как правило, проблема решается просто – достаточно найти место, где отошел контакт и пошевелить провод, а если же произошло окисление (появился характерный зеленый налет), нужно очистить место соединения с помощью металлической щеточки, напильника или наждачной бумаги.

Также может выйти из строя катушка зажигания. Если при повороте ключа стартер можно повернуть, но не происходит характерный щелчок, следует проверить катушку на наличие искры. При разрыве кабеля высокого напряжения необходима его срочная замена. Если это ничего не дало, заменить надо уже саму катушку.

Почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен?

При исправном стартере, заправленном баке и заряженных аккумуляторах топливо может не гореть из-за того, что оно не попадают в цилиндр, либо вышла из строя электронная система управления. Платы ЭБУ могли повредиться под действием коррозии и ржавчины. Для некоторых автомобилей это довольно распространенная проблема, связанная с их конструкцией. Единственный способ решить данную неисправность – обратиться к мастерам автосервиса.

Также мог произойти сбой в работе сигнализации. Электронная сигнализация в результате неполадок может блокировать запуск двигателя. Если машина оборудована современными компьютерными системами контроля, проблема может быть на программном уровне. Также могло выйти из строя противоугонное устройство.

Почему машина не заводится после простоя?

Фото: envato.com

Длительный простой автомобиля негативно отражается на многих системах. В первую очередь, разряжается аккумулятор, который способен сохранять энергию для запуска двигателя не более полугода.

Поэтому, если вы долго не пользовались автомобилем, советуем поставить АКБ на зарядку. Следует также помнить, что если аккумуляторная батарея долго была посаженной, это может значительно сократить ее эксплуатационный ресурс. Также из-за простоя могут пересохнуть клапаны бензонасоса (их следует смочить бензином) и растрескаться резиновые шланги.

Почему не заводится машина на бензине?

В авто на бензине могут возникнуть проблемы с карбюратором. Также следует сделать проверку на наличие проблем с дроссельной заслонкой, топливным фильтром и насосом. Бывает и такое, что свечи, которые отвечают за подачу искры и возгорание бензина, засорились или были залиты топливом.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно их выкрутить и тщательно просушить. Если свечи выработали свой ресурс, необходимо их заменить. Такая проблема особенно характерна для современных моторов с электронной системой впрыска.

Почему не заводится машина на газу?

Двигатель на газу имеет свои особенности. В зимний период он должен быть хорошо прогретым, поэтому возможны проблемы с запуском из-за низкой температуры окружающей среды. То же самое происходит через длительный простой.

Еще одна возможная причина проблемы с запуском газового двигателя – нахождение газа внутри впускного коллектора. При этом газ начинает смешиваться с топливом. Также возможен выход из строя фильтра и соединительных шлангов.

Что делать, если машина не заводится: причины и способы решения проблемы

Каждому автовладельцу хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда машина не заводится. Независимо от марки и модели автомобиля, причин для такой ситуации может быть множество. Не все сразу разбираются в машинах или имеют опыт работы с ними, поэтому часто возникает вопрос: «Что делать, если машина не заводится?»

Одной из наиболее распространенных причин незаводящегося двигателя является разряженный аккумулятор. Возможно, вы забыли выключить фары или оставили радио работать, что привело к разряду аккумулятора. Если у вас есть возможность, подключитесь к аккумулятору другого автомобиля для подзарядки с помощью кабелей.

Еще одной причиной проблем с запуском машины может быть севший аккумулятор. Если ваш автомобиль оборудован бесключевым доступом и запуском двигателя, вам может понадобиться разблокировать его с помощью ключа. Обычно это делается с помощью открывающейся секции на рукоятке или кнопки на ключе.

Нельзя также исключать возможность поломки или сбоя в работе сигнализации. Из-за неисправного ключа или аккумулятора в ней может возникнуть сбой, и автомобиль не будет открываться или заводиться.

Если аккумулятор разряжен и подзарядка не помогает, возможно, придется заменить его на новый. При выборе аккумулятора обратите внимание на его емкость и совместимость с вашим автомобилем. Также проверьте багажник или другие места, где могут быть хранены запасные аккумуляторы или инструменты для работы с аккумулятором.

Возможные причины проблем с запуском автомобиля могут быть разными, поэтому важно приступить к их идентификации и решению проблемы. Разберитесь в своей машине, изучите руководство по эксплуатации и научитесь решать проблемы самостоятельно.

Что делать если машина не открывается с ключа

Если ваша машина не открывается с ключа, первым делом следует проверить аккумулятор. Если он разряжен или слабо заряжен, то возможности открыть двери машину с использованием ключа будут ограничены.

Если аккумулятор севшим, то возможности открывать двери с помощью бесключевых замков или сигнализации также ограничены. В этом случае можно попытаться разблокировать двери при помощи ключа отдельно от сигнализации.

Если ключ машины не открывает двери, можно попробовать завести двигатель при помощи аккумуляторной зарядки. Для этого нужно подключиться к разряженному аккумулятору с помощью запасных зажимов или использовать внешнюю аккумуляторную зарядку. После подключения аккумулятора можно попытаться снова открыть двери машины.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает, возможно, причина заключается в неисправности замка или сигнализации. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Важно помнить, что проблема с открытием дверей машины с ключа может быть вызвана различными причинами в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому решение проблемы может быть индивидуальным.

Как разблокировать машину на сигнализации, если сел аккумулятор

Если у вас сел аккумулятор на автомобиле сигнализации, то возможностей открыть или закрыть двери, а также запустить двигатель может не быть. В такой ситуации важно знать, как разблокировать машину без доступа к электронике сигнализации.

Читайте также: Выбор пленки для защиты фар вашего автомобиля — AutoPr

В зависимости от марки и модели автомобиля, доступ может быть разным. Если у вас сел аккумулятор и ничего не работает, то первым делом попробуйте открыть двери с помощью ключа. Некоторые автомобили имеют замки, которые работают независимо от аккумулятора. Вставьте ключ в замок и поворачивайте его в нужном направлении, чтобы открыть дверь.

Если доступ к салону через дверь получить не получается, попробуйте открыть багажник. У многих автомобилей ключ от багажника позволяет подключиться к аккумулятору. Найдите в мануале машины, где и как подключиться к аккумулятору через багажник.

Если ничего не получается открыть, не отчаивайтесь. Вы можете позвонить на службу эвакуации. Они смогут открыть машину без аккумулятора и разряженной сигнализацией. Когда машина будет открыта, вы сможете подключить аккумулятор к зарядному устройству и приступить к его зарядке. После подзарядки аккумулятора можно будет завести машину при помощи ключа.

Как закрыть багажник и двери без аккумулятора

Если ваша машина не заводится из-за севшего аккумулятора, это может стать проблемой с доступом к автомобилю и его защитой. Однако, есть несколько способов, как закрыть багажник и двери без аккумулятора.

В большинстве современных автомобилей с бесключевым доступом и запуском, замки и система сигнализации работают от аккумулятора. Если аккумулятор разряжен и машина не заводится, вы не сможете открыть двери и багажник с помощью ключа или кнопки на ключе.

Если вы не можете открыть двери с помощью ключа, вам придется прибегнуть к разблокировке замков вручную. Для этого вам понадобится доступ к внутренней части двери, где находятся замки. На многих марках и моделях автомобилей это можно сделать, сняв обшивку двери.

Чтобы закрыть багажник, который открывается с помощью кнопки в салоне или на ключе, вам потребуется подключиться к аккумулятору машины другим источником энергии, например, с помощью подзарядки аккумулятора. Подключив аккумулятор, вы сможете открыть багажник и закрыть его, а затем отключить источник энергии.

Важно помнить, что подключение аккумулятора с неправильной полярностью может привести к повреждению электрической системы автомобиля. Поэтому при обращении за помощью к специалистам всегда уточняйте правильный способ подключения.

В случае, если ваша машина не заводится из-за севшего аккумулятора, важно найти причину этой проблемы и предпринять необходимые действия для ее устранения. Рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы провести диагностику и заменить севший аккумулятор.

Таким образом, если у вас возникла проблема с аккумулятором, из-за которой ваша машина не заводится, вы можете закрыть багажник и двери без аккумулятора путем разблокировки замков вручную или подключения другого источника энергии для открытия багажника. Однако, рекомендуется обратиться к специалистам для устранения проблемы с аккумулятором и повторного его подключения.

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор?

Если ваш аккумулятор разрядился и машина не заводится, вам нужно выполнить несколько действий:

  1. Проверьте двери и багажник: Убедитесь, что все двери и багажник закрыты и надежно зафиксированы. Иногда аккумулятор разряжается из-за открытых дверей или багажника, поэтому убедитесь, что они все закрыты.
  2. Разблокируйте машину: Если ваша машина оснащена бесключевым доступом и сигнализацией, попробуйте разблокировать ее с помощью ключа или пульта дистанционного управления. Иногда проблема может быть связана с неправильной работой замков или сигнализации.
  3. Подключитесь к разряженной батарее: Если у вас есть запасная батарея или вызываете эвакуатор, чтобы помогли подкл. к севшему аккумулятору. Установите провода так, чтобы положительный («+» или «red») провод был подключен к положительному (+) зажигания аккумулятора и отрицательный («-«) провод к металлической земле на двигателе.
  4. Подзарядите аккумулятор: Если у вас есть зарядное устройство и возможность подключить его к севшему аккумулятору, подождите, пока он полностью зарядится. Обычно этого достаточно, чтобы завести автомобиль.

Читайте также: Какое средство выбрать для мытья двигателя автомобиля в 2022 году?

Если вы не можете самостоятельно разрешить проблему с разряженным аккумулятором, рекомендуется обратиться к специалистам. Они могут помочь вам разрешить проблему и предложить решения для будущего избежания ситуации, когда машина не заводится из-за разрядки аккумулятора.

Как открыть автомобиль с бесключевым доступом при разряженной АКБ

Если ваш автомобиль с бесключевым доступом не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи (АКБ), то есть несколько способов решить проблему без необходимости вызова эвакуатора или штрафа за оставление машины без присмотра.

В зависимости от марки и модели автомобиля, некоторые системы с бесключевым доступом имеют физическую кнопку на ключе или внутри автомобиля, с помощью которой можно разблокировать замки, открыть двери и попасть внутрь машины. Это может быть кнопка с изображением замка или значком «открытого замка».

Если такой кнопки нет, можно попытаться подключиться напрямую к АКБ с использованием проводов. Для этого приготовьте аккумулятор, который полностью заряжен, и набор проводов. Подключите положительный клемм накрылки жира и минусовый клемм к металлическому каркасу машины, это позволит передать достаточно энергии для разблокировки дверей и запуска двигателя.

Если все приведенные выше способы не дали результата, можно попробовать подзарядить аккумулятор при помощи внешнего источника питания. Для этого используйте специальное зарядное устройство или обратитесь к другой машине с заряженной АКБ. Подключите кабели к аккумуляторам обоих машин, дайте простоять несколько минут и попробуйте снова завести свою машину.

Если после всех попыток автомобиль так и не заводится, вам, вероятно, потребуется помощь автосервиса для диагностики и устранения неисправности в системе с бесключевым доступом или в аккумуляторе.

Как подключиться к АКБ для подзарядки, если он сел и не работают замки

Ситуация, когда аккумулятор разрядился и машина не заводится, а также замки не работают, может быть чрезвычайно неприятной и неудобной. Однако, существует несколько способов, как разблокировать двери и подключиться к аккумулятору для его подзарядки.

Первым способом является использование резервного ключа. Некоторые марки автомобилей оснащены так называемым «безключевым доступом», который позволяет открыть и запустить машину без использования обычного ключа. В таком случае, быстро перепроверьте свои вещи и найдите резервный ключ, который должен быть вное, чтобы открыть двери и получить доступ к аккумулятору.

Если резервного ключа нет или он не работает, можно воспользоваться вторым способом. Нужно использовать запасной аккумулятор. Если у вас есть другая машина, которая может работать, подключите ее аккумулятор к разряженному аккумулятору при помощи специального кабеля. Это позволит зарядить разряженный аккумулятор и замочить замки.

Третий способ — использование зарядного устройства. Если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора, подключите его к разряженному аккумулятору и следуйте инструкциям, чтобы подзарядить аккумулятор. После этого вы сможете открыть двери и включить машину.

В любом случае, если машина не может быть открыта или ее двигатель не заводится из-за севшего аккумулятора, рекомендуется проконсультироваться с профессиональными автомастерскими для получения квалифицированной помощи и решения проблемы.

Причины, из-за которых не заводится двигатель

Возможные причины, по которым машина не заводится, могут быть связаны с состоянием аккумулятора. Одной из основных причин является разряженный аккумулятор. Это может произойти, если машина долгое время стояла без использования или если аккумулятор уже старый и требует замены. Для решения этой проблемы можно попробовать подзарядить аккумулятор с использованием специального зарядного устройства или подключиться к другому автомобилю с помощью проводов.

Читайте также: Новые выдавливатели угрей 2024: поиск на TikTok в ноябре 2022 года

Еще одной причиной, из-за которой двигатель может не завестись, является неисправность замков и сигнализации. Если замки не открываются или закрываются с трудом, это может привести к невозможности доступа к машине и заводке двигателя. В таком случае, рекомендуется проверить работу замков и сигнализации, а также попробовать разблокировать машину бесключевым доступом или открыть двери с помощью аварийного ключа.

Еще одной причиной, из-за которой машина может не завестись, является неисправность двигателя. Если двигатель не работает при оборотах ключа, возможно, причина в других неисправностях, таких как проблемы с подачей топлива или зажиганием. Для выявления таких проблем необходимо обратиться к специалисту и провести диагностику автомобиля.

Также следует учитывать, что разные марки и модели автомобилей могут иметь разные особенности и причины не заводящегося двигателя могут отличаться. Поэтому в случае, если машина не заводится, всегда стоит обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к специалисту для определения конкретных причин и решения проблемы.

Как открыть машину с севшим аккумулятором на разных марках

Если машина не заводится из-за разряженной батареи, возникает проблема с открытием дверей. Что делать, если машина не открывается ключом?

На первом месте следует проверить состояние аккумулятора. Если он сел, то двери могут не открываться с помощью обычного ключа. Для решения этой проблемы можно воспользоваться следующими способами:

Воспользоваться запасным ключом: если у вас есть запасной ключ от машины, попробуйте открыть двери при помощи него. Возможно, основной ключ имеет некоторые повреждения, из-за которых он не может разблокировать замки.

Другие статьи:

  1. АЗС Газпромнефть: описание, уровень сервиса, услуги и преимущества
  2. Можно ли восстановить «необслуживаемый» аккумулятор?
  3. Какие права нужно получить для управления танком
  4. Продолжительность вывода алкоголя из организма: сколько дней это займет?

Не заводится машина: причины, их симптомы и решения

Фото: Shutterstock

К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.

Стартер не крутит

Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.

Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.

Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.

Машина не заводится в мороз

Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:

  • Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут, как уже было сказано, поможет зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
  • Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. В этом случае поможет только эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
  • Замерзло горючее или вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: перемещение автомобиля в теплое место и ожидание, пока она не «оттает».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Машина не заводится с дистанционного запуска

Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Автомобиль не заводится с новым аккумулятором

Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.

Машина не заводится после замены топливного фильтра

Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.

Не заводится после мойки двигателя

Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
  • Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
  • Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
  • Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.

Что делать, если после замены АКБ машина не заводится

Не знаете, из‐за чего после замены аккумулятора не заводится машина? Возможно, что есть проблемы в зажигании, топливной системе, компрессии. Часто такой признак свидетельствует о поломках стартера или втягивающего реле, обрыве ремня ГРМ или износе цилиндро‐поршневой группы. Самостоятельно установить причину можно, но это удаётся не всегда. Если вы оказались в дороге, то проведите последовательную диагностику. Не смогли определить неисправность — не страшно, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Проверяем напряжение

Электрическая составляющая однозначно влияет на проблемы с запуском машины. Если аккумулятор новый и соответственно хорошо заряжен, а стартер прокручивается, надо смотреть напряжение в системе зажигания. 99% — что «собака зарыта» именно тут.

Что надо проверять, если поставил новый аккумулятор, а машина не заводится:

  • предохранители — монтажные блоки расположены не только под капотом (например, на Мерседес-Бенц имеется дополнительная чёрная коробка с реле);
  • провода — окисление, обрывы;
  • соединения — смотрим ослабление контактов, зачищаем окалины и ржавчину.

Блок предохранителей

Блок предохранителей Мерседес

Именно состояние контактов чаще всего становится причиной того, что машина не заводится. Если на разъёмах заметны следы окисления, то надо протереть их сначала тряпкой, смоченной в керосине/бензине. После этого тщательно зачистить наждачной бумагой или щёткой. Также будет не лишним проконтролировать, насколько плотно сидят клеммы АКБ. Не исключено, что они плохо закреплены. А заряжать новый аккумулятор, конечно, не нужно.

Проблема в стартере

А вот если нет щелчков и других признаков работы стартера, тут может наблюдаться проблема с втягивающим реле, якорем или щётками устройства. Проверить можно тестером:

  • подключить прибор к управляющему кабелю;
  • активировать зажигание;
  • замерить напряжение.

Наличие тока и одновременное нагревание проводки, вкупе с тем, что стартер не крутит, и машина не заводится — подтвердят догадку про неисправность агрегата.

Бывает, конечно, что ломается замок, но при проблемах с ним на табло не будут загораться индикаторы при повороте ключа. Можно исключить неисправность зажигания и по-другому — перевести ключ в положение «вкл», после чего включить оптику. Вспыхнули фары — замок в порядке, нет — проверить коммутатор переключателя.

Окончательно диагностировать стартер удастся после его снятия. На некоторых автомобилях он расположен крайне неудобно, доступ к нему закрыт. Приходится демонтировать важные узлы и детали. Это занимает лишнее время и силы. В первую очередь, когда обеспечен доступ к устройству, надо смотреть прочность соединения его клемм. После снятия, надо проверить агрегат прямо на аккумуляторе.

Проверка стартера

Проверка стартера на аккумуляторе

Проверяем свечи зажигания

Обязательно тестируются, если после замены АКБ машина не заводится. Лучше проверить свечи зажигания их сразу, чтобы совершить меньше действий. Как правило, часто свечи зажигания портятся на машинах, где есть вероятность заливания элементов. К этому приводят многократные попытки завести авто с подсосом топлива.

Популярные марки:

Действия при проверке свечей:

  • выключить двигатель;
  • открыть капот, подождать остывания мотора;
  • пометить карандашом или маркером высоковольтный кабель — чтобы не перепутать схему (рекомендуется смотреть руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, так как понять комбинацию соединения проводки сложно, особенно на 8-цилиндровых силовых агрегатах);
  • отсоединить все высоковольтные кабели, потянув за крышку у самого основания, чтобы не повредить тонкую резину;
  • почистить свечное отверстие сжатым воздухом или щёткой;
  • откручиваем свечи торцевым ключом.

Элементы искрообразования не должны быть мокрыми, чёрными и поломанными. Любой признак, вызывающий сомнение — повод для замены. После установки новой свечи, повторяем попытку завести мотор.

Особое значение имеет зазор свечи зажигания. Если он неправильно выставлен, то двигатель будет работать с перебоями, трудно запускаться.

Для проверки используются измерители пластинчатые, круглые и монетного типа. Нужно выставлять в пределах 0,028–0,060 дюйма.

Измерители зазора свечей

Измерители зазора свечей зажигания

Неисправности в системе подачи топлива

Трудность или невозможность запуска машины после того, как проведена замена АКБ, объясняется также неисправностями топливной системы. Горючее может не поступать в камеру сгорания по нескольким причинам.

  1. Сломан, плохо работает бензонасос. При включённом зажигании он не качает топливо, что можно легко определить по отсутствию характерного рабочего гула. Также проверить неисправность узла можно, скинув шланг — если при включённом зажигании бензин не течёт, это подтвердит догадку.
  2. Засорены шланги и фильтр. Придётся разбирать и чистить. Сетку грубой очистки обычно сразу заменяют.

Бензонасос располагается внутри топливного бака. Здесь он напрямую контактирует с горючим. Такой вариант устройства называется погружным. Чтобы его снять, придётся разобрать заднее сиденье в салоне машины. Элемент находится под ним, в левой или правой части резервуара.

Расположение бензонасоса

Бензонасос находится, как правило, под задним сиденьем внутри бака

Проблема с топливной системой одновременно характеризуется другими симптомами. Обязательно повышается расход горючего, появляется неприятный запах, наблюдаются утечки и увлажнения поверх навесной системы.

Отсутствие компрессии в ДВС

Низкий уровень компрессии также может повлиять на запуск. Визуально это определяется по увеличенному выхлопному газу. Как правило, он валит белым или сизым цветом. Дополнительно проверяется холостой ход — в таких ситуациях редко бывает стабильным, а расход масла и горючего увеличивается.

Чтобы удостовериться в отсутствии компрессии, надо воспользоваться компрессометром. Замеры проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый способ даёт разные результаты, но позволяет быстрее определять дефекты, когда автомобиль не заводится.

  1. Дроссель заперт — компрессия составляет около 11–13 бар. Объясняется это тем, что в камеры поступает мало воздуха. Если значение ниже, то можно судить о дефектах кулачка распредвала, общей негерметичности, зависании клапанов и других дефектах.
  2. Иной будет картина после измерения с открытой заслонкой. Воздуха больше, что соответственно поспособствует увеличению утечек. Приблизительная величина должна составить 12–14 бар. Этот способ проверки подойдёт для выявления капитальных неисправностей силового агрегата — закоксовки, прогара или поломки поршней, задиров цилиндров.

Замер компрессии в цилиндрах

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Как бы там ни было, можно залить около 5 мл автола, что сразу увеличит компрессию в целом. Если не поможет, значит, утечка давления происходит через прокладку ГБЦ — она пробита и нуждается в замене. Подробнее о том, как проверить компрессию читайте здесь.

Изношен ремень ГРМ

Редкая причина, но её тоже не стоит упускать из виду. Менять его нужно строго по инструкции — через каждые 50–60 тыс. километров пробега. Регулярно следить за целостностью. Если изношены зубья или на детали много трещин, распредвал просто не сможет вращаться. Поэтому двигатель машины и не заводится даже с новым аккумулятором.

Бывает и такое, что из‐за ослабления ремня смещаются метки. Результат — давление образуется в одной рабочей камере, но электроискра воспламеняет топливную смесь в другом цилиндре. Тут надо обязательно выставить мотор в положение такта, после чего внимательно проконтролировать состояние меток. Если они нарушены, ремень надо скинуть, и правильно выставить звёздочку распредвала. Совпадать обязана и риска маховика, которая предусмотрена на многих газораспределительных механизмах.

Изношенный ремень ГРМ

Изношенный ремень ГРМ нужно срочно менять

Вообще, не рекомендуется повторно пытаться завести мотор при новом аккумуляторе, нормально работающем зажигании, исправной электрике и безупречной топливной подаче. С учётом возможной неисправности приводного ремня, это может вызвать деформацию цилиндров и других внутренних элементов ДВС. Лучше сразу проверить ремень, чтобы не сделать хуже.

Если причину установить не удалось

В 10-20% случаях причину установить не удаётся. По крайней мере, у новичков‐водителей точно меньше шансов. Что же делать? Естественно, отвезти автомобиль на диагностику в СТО. Пусть им занимаются специалисты, в наличие которых профессиональное оборудование и инструменты. Они быстро найдут настоящую причину и исправят её.

Аккумулятор само собой надо исключить из списка возможных неисправностей, так как он новый и заряжать его не надо. Но выше было написано, что не исключена слабая затяжка клемм. Такое иногда случается, поэтому не забывайте проверить.

Если поменял аккумулятор, машина не заводится, действуй последовательно, чтобы обнаружить слабое звено. Вначале проверь напряжение, потом топливную подачу, свечи зажигания. Диагностику стартера и компрессии лучше проводить в последнюю очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *