От чего подходит интеркулер на акуру рдх
Перейти к содержимому

От чего подходит интеркулер на акуру рдх

  • автор:

Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще на автомобиле

НУ что ребята написал я несколько статей про форсированные двигатели, и пошли вопросы. НА некоторые я уже ответил, например про турботаймер и турбояму. Сегодня же постараюсь раскрыть вопрос об интеркулере. Задал мне такой вопрос водитель маршрутного FORD (дизель) – спрашивает, что это такое и зачем он нужен вообще, а также можно ли его убрать. Что же вопросов много, постараюсь их все раскрыть. Думаю, будет интересно и вам, так что читайте дальше …

Что такое интеркулер

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Устройство
  • Типы интеркуллеров
  • Эффективность применения
  • Минусы интеркулера
  • Можно ли его убрать?

Для начала определение.

Интеркулер – это промежуточный элемент в системе подачи воздуха в цилиндры двигателя, рассчитанный только на одну функцию охлаждения. Может присутствовать как на дизельных двигателях, так и на бензиновых. Основная задача понизить температуру поступающего воздуха – сделав его плотнее, что благотворно сказывается на создании горючей смеси и давлении в цилиндры.

Простыми словами можно сказать так – чем холоднее воздух, тем больше у него плотность, тем больше его поступает в двигатель, а значит – давление в цилиндры будет намного сильнее, также смесь будет более обогащенной. Наверное, многие замечали, что автомобиль работает лучше в ночной период времени — летом, когда воздух охлажден. В турбированных двигателях сжатый воздух нагревается до приличных температур, как говорят специалисты не редко до + 150 + 200 градусов Цельсия. Это происходит по нескольким причинам:

Во-первых, сжатие, от этого он очень быстро разогревается.

Во-вторых, передача температуры от выхлопных газов, а они очень сильно разогреты.

охлаждение воздуха

Все это не благотворно сказывается на работе турбонаддува, интенсивность снижается, поэтому для понижения температуры решено было установить в промежутке интеркулер.

Устройство

По сути это очень простое устройство. Внешне оно похоже на большой радиатор с множеством ходов, патрубков и пластин – это своего рода теплообменник, который должен рассеивать тепло. Важно отметить — что охлаждающие патрубки должны быть максимально длинными (для лучшего охлаждения) и прямыми, иначе если они будут загибаться это может привести к потере давления.

устройтсво

Для максимального эффекта охлаждения к этим патрубкам приваривают внешние дополнительные пластинки, для еще больше отвода тепла. Материал обычно – медь или алюминий, потому как теплоотдача у них максимальная. Сам интеркулер устанавливается между компрессором турбины и впускным коллектором. Обычно его прячут под бампер автомобиля, либо рядом с радиатором охлаждения двигателя (но есть также варианты установки в крыло автомобиля). Но не все устройства одинаковы, есть как воздушные, так и водяные системы.

Типы интеркуллеров

Сейчас различают всего два типа таких устройств.

1) Воздушный тип. Где охлаждение происходит при помощи воздушного набегающего потока при движении автомобиля, чем быстрее машина двигается – тем интенсивнее происходит процесс.

2) Водяное охлаждение. Как вы уже догадались, происходит благодаря циркуляции охлаждающей жидкости.

водный тип

Если сравнить два этих типа, то самая простая это воздушная система, но она не такая эффективная и зачастую очень громоздкая. Поэтому сейчас многие производители переходят на водяные системы – они намного компактнее, да и вода намного эффективнее убирает лишнюю температуру. Однако такие системы сложнее в устройстве, установке и последующей эксплуатации.

Эффективность применения

Наверное, сейчас многие поняли что такое и для чего нужен интеркулер, однако остается вопрос про его эффективность. Насколько эффективно его применение в машине?

Ребята эффект есть и еще какой. Так например — охлаждение воздуха всего на 10 градусов, дает рост производительности двигателя примерно на 3%. А как правило даже «воздушный тип» интеркулеров охлаждает воздух примерно на 50 градусов, вот вам и 15% к мощности. Но рекордсменами являются водные системы, у них понижение температуры может доходить до 70 градусов, то есть – 21% к мощности двигателя.

Как видите — установка этого устройства очень обоснована. Однако хочется сразу отметить, что их ставят только на турбированные двигатели, ведь у обычных нет таких объемов нагнетания в цилиндры воздуха, да и нет такого сильного нагрева.

Минусы интеркулера

Даже самая идеальная система – неидеальна! Вот и наше устройство имеет ряд недостатков. Перечислю по пунктам:

1) Это понижение давления. Понятно, что поток, проходящий через множество трубок, отдает часть своей энергии на их преодоление.

2) Вес. Как ни крути, а это приспособление не из легких, есть варианты которые доходят до 20 кг веса.

3) Водные системы, требуют дополнительной охлаждающей жидкости. ДА и сама система требует внимания, потому как если жидкость вытечет, то эффективность упадет в разы.

Можно ли его убрать?

И последнее – можно ли избавиться от этого приспособления? Конечно можно, почему нет! Однако зачастую такие переделки ни к чему хорошему не приводят. Только сами подумайте, на сколько упадет производительность мотора, примерно на 15 – 20%, а «оно» вам нужно? Да и система подачи воздуха, которая находится на двигателе, не рассчитана на такие высокие температуры, поэтому без интеркулера — может пострадать. Кстати по нему можно определить рабочая ли у вас турбина, смотрим небольшое видео.

Скажу больше, один из самых распространенных видов тюнинга является установка интеркулера большого размера и объема, для прохождения больших объемов воздуха, а соответственно для его лучшего охлаждения. Также многие тюнеры устанавливают специальные воздухозаборники на капоте автомобиля которые, направляют набегающий холодный поток напрямую на корпус интеркулера, что еще больше увеличивает отдачу.

большой размер

НА этом буду заканчивать, надеюсь моя статья была вам полезна, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(72 голосов, средний: 4,69 из 5)

Интеркулер: Для чего он нужен, и как работает

facebook share

twitter share

Все японские турбовые автомобили, за совсем уж редким исключением, выходя с заводского конвейера, получают интеркулер (охладитель воздуха). Однако, в отличие от подобных автомобилей других производителей, японцы предпочитают ставить охладитель либо под капот, либо в крыло, но никак не в передний бампер. В последнем случае охладитель будет фронтальным. Подобные кулера называются FMIC — front mount intercooler. О них сейчас и поговорим.

Итак, турбина сжимает воздух, создает давление и те самым повышает температуру этого воздуха. Более того, чем выше температура воздуха в атмосфере, тем больше нагревает его турбина при сжатии. Нагретый воздух поступает во впускной коллектор. Чем сильнее он нагрелся, тем меньше его плотность, а вместе с тем в нем меньше молекул кислорода. Следовательно, в смесь поступает меньше бензина, а значит и мощность будет меньше. Обычные подкапотные или «крылатые» интеркулеры плохо обдуваются и имеют небольшую площадь. Более того, подкапотные кулеры еще и нагреваются от двигателя. Ситуация особенно усугубляется в летние жаркие месяцы.

Выбирать интеркулер нужно под определенную мощность конкретного автомобиля. При этом стоит брать его с запасом в 100-200 лошадиных сил. Благодаря такому шагу, получится избежать ненужных потерь мощности, а на лаг все это не окажет никакого влияния. Патрубки и трубы следует выбирать в соответствии с диаметром дроссельной заслонки выпускного коллектора. Стоит также учитывать размер выходного отверстия на тот случай, если заслонок несколько.

В идеальном варианте схема подключения должна быть такой, чтобы длина патрубков была как можно более короткой. Диаметр труб, в свою очередь, должен увеличиваться по мере удаления от турбины, а вход в интеркулер нужно стараться сравнять с диаметром дроссельной заслонки. Рекомендуется изолировать теплонепроводящим материалом трубы, идущие под капотом в зонах возможного нагрева.

Сам же интеркулер лучше всего будет установить в переднем бампере, так чтобы он был спереди от основного радиатора двигателя и радиатора кондиционера. Достаточно часто для этого приходится подрезать бампер. Перед кулером рекомендуется поставить сетку, дабы воспрепятствовать попаданию мелких камней и прочих посторонних предметов. Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же положительно повлияет на мощность автомобиля.

Автомобилистам, и не только начинающим, важно знать, как не сжечь стартер в автомобиле. Это позволит существенно сократить расходы на автомобиль.

Радиатор интеркуллера на Acura RDX

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

  • ❶ Каталог автозапчастей /
  • ❷ Запчасти на Acura /
  • ❸ Запчасти Acura RDX
  • Запчасти на Acura MDX
  • Запчасти на Acura RL

Запчасть Радиатор интеркуллера подходит для автомобилей:

  • Honda: Accord седан (USA)
  • Acura: RDX внедорожник

Как купить интеркулер на Акура РДХ внедорожник?

Если Вы желаете купить охладитель наддувочного воздуха , мы советуем найти нужную запчасть на портале по продаже автозапчастей Avto.pro. Чтобы купить интеркулер для починки машины Акура РДХ, следует выполнить такие действия:

  • Убедитесь что деталь подходит конкретно для Вашей машины. Тут Вы можете видеть интеркулер для ремонта Acura RDX, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годов выпуска, с объёмами двигателя 2.0 л. и типом кузова: внедорожник. Если это не Ваша модель, Вы можете перейти в каталог марок, воспользоваться поиском по VIN-коду или воспользоваться полем поиска вверху страницы.
  • Ознакомтесь с представленым асортиментом радиатор интеркуллера всех продавцов со всех городов Украины. Доступные предложения собраны в удобной таблице, что дает возможность Вам быстро сравнить условия доставки, цены и срок отправки. При необходимости воспользуйтесь сортировкой выдачи чтобы найти детали в своём городе, самые дешевые запчасти или только детали с определённым кодом. Оформляйте заказ с помощью маркетплейса, переместив товар в корзину.
  • Если возникли вопросы на подобии «Какая цена доставки интеркулер?», Вы можете обратится к продовцу. Нажмите на нужный вариант покупки детали и выберите наиболее подходящий способ связи (по номеру телефона, с помощью инструментов Авто.про). Не забудте оставить отзыв продавцу и посоветуйте наш маркетплейс знакомым и друзьям!

Цена на интеркулер на Акура РДХ в Украине

Ознакомтесь с реальными оптовыми, а также розничными ценами на Радиатор интеркуллера для Вашего автомобиля Acura RDX от 94 продавцов на Авто.про. Цена на новые или б/у детали на машину изменяется от 7441.11 UAH до 8413.44 UAH. Доставка реализуется в в любой уголок Украины из таких мест как Киев, Одесса, Луцк, Львов, Днепр, Харьков, Запорожье, Николаев, Ровно, Тернополь, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Житомир, Винница, Полтава, Черкассы, Севастополь, Чернигов, Черновцы, Сумы и прочие.

Акура РДХ 2016 — отзыв владельца

Даже не верится, что с момента покупки Вензы прошло уже 7 лет! Если подитожить — Отличная динамика 6ти цилиндров, просторный салон за вполне вменяемые деньги. Немного разочаровало качество сборки, через 5 лет машина поскрипывала (особенно стыки в районе динамиков на передней панели). Но по большому счёту машиной остался доволен, и это несмотря на безнажимный разгон, свидетелем которого оказался, сидя на водительском сидении (если кому интересно можно прочесть в отзыве на дроме). После обновления прошивки Тойотой ничего подобного больше не происходило и с чистой душой выставил её на продажу. Пробег на момент продажи был 140 тысяч километров. Как всегда выставил немного дешевле, чем стоят на autotrader, чтобы не заморачиваться с долгой продажей и на третий день первый же покупатель, переписка с которым дошла до тест драйва, купил за 11 тысяч канадских шмакарунов (чуть меньше 8.5 американских). Забавно, что мужик оказался сам работником Тойоты. Состояние машины отличное, уверен его сын будет доволен.
За пару недель до этого когда встал вопрос, а что взять взамен, на самом деле вопрос был по большому счёту риторическим, потому что из предпочтений было всего две модели. Где-то год назад понял, что седан больше не хочу, хотя акуровские нравятся, но уж очень низко сидеть. Старею 🙁
Из кроссоверов новый Лексус не нравится внешне совсем. Особенно из-за решётки радиатора просто до рвоты. Друг купил новый РХ, внутри очень прилично, но эта решётка на всех моделях просто убивает. Немцы не для Канады. Не хочу начинать холивар (может в других странах всё и наоборот), но соотношение цена/качество/получаемые плюшки абсолютно неадекватное.
Так что всё упёрлось в две марки Акура и Кадиллак. Новый ХТ5 стал появляться на дорогах. Отзывы совсем неплохие и решил рассмотреть. Плюс Акура. МДХом жены очень довольны, она даже горячо советовала взять тоже МДХ (вот женская лояльность!). Но на кой мне нужен второй огромный внедорожник, везти меня одного на работу. Короче в короткий список тестируемых моделей к ХТ5 вошёл младший брат МДХ — RDX.
В один и тот же день, пока менял масло на МДХ, взял на тест драйв обе машины, благо оба дилера практически напротив. Честно говоря, с точки зрения вождения, РДХ понравился гораздо больше. Резкий, динамичный, послушный. Не то чтобы Кадиллак не понравился, он очень достойный, но гораздо более вальяжный, рассчитанный на другого покупателя. Хотя ехал на нём в топовой комплектации и седенья там просто шикарные, в обычной комплектации по словам продавца не такие мягкие. Ещё в Кадиллаке очень понравившаяся фишка с выводом камеры заднего вида на зеркало заднего вида. Очень здорово, видишь дорогу сзади, а не головы или подголовники пассажиров заднего ряда. Но во всём остальном Акура при почти том же размере выходила тысяч на 7-8 дешевле, как минимум (у Кадиллака слишком много стандартных акуровских плюшек были допами). Ну и повторюсь Акура гораздо больше мне импонирует с точки зрения подвески и динамики.
Теперь подробнее про РДХ. Исторически так сложилось, что он всегда был немного пасынком при любимом старшем сыне МДХ.
Масса стандартных акссессуаров МДХ не были доступны на РДХ даже в виде опции. Какое то время РДХ был просто опцией для поклонников Акуровской SH-AWD, которых не особенно волновало отсутствие продвинутых фишек и которым не нужен был размер МДХ. Но судя по продажам, категория эта была не так велика и маркетологи решили переориентироваться на других покупателей. Маркетологи Акуры, надо признать — слабое звено марки (чего стоят хотя бы названия моделей, не говорящие ничего даже поклонникам бренда), но здесь они были в точку.
Начиная с модельного ряда 2016 года, машины которые начали выпускать в середине 2015 года, модель здорово преобразилась. Качество материалов и опции стали практически идентичны МДХ. В Канаде все пакеты РДХ идут с полным приводом. К огромному моему огорчению коронный акуровский SH-AWD не доступен даже, как опция. Для меня, оценившего его при вождении машины жены зимой, просто печаль. С удовольствием бы переплатил пару тысяч, чтобы его получить. Но не судьба. Акура похоже решила по максимуму упростить количество пакетов и цветов машин, чтобы сократить логистические расходы. Принимая во внимание, что дилеров у них меньше, чем у Лексуса, например, это понятно. Из той же серии, при покупке глянул на новый МДХ (модель 2017 года, какой классный стал радиатор), а там всего 4(. ) возможных цвета. Цвета хорошие, но такого больше не припомню. Так и с РДХ решили не заморачиваться, мол нужен SH-AWD, возьмёшь МДХ.
Так что на РДХ в Канаде всего 3 пакета. Все полноприводные с 6ти цилиндровым атмосферником 279 лошадей.
В стандартном пакете есть:
Очень классная LED оптика jewel eye. Раньше была только на МДХ и седанах.
Люк в крыше
Автоматическое открывание багажника
Камера заднего вида
18″ колёса
360-ваттовая аудио система с 7 динамиками
Отключение в целях экономии двух цилиндров на высоких скоростях. Раньше такое было только в МДХ, наконец добавили сюда

В пакете Тек
добавляется навигационная система
дистанционный запуск двигателя с ключа (как нормальный человек буду садиться зимой в тёплую машину)
обогрев задних сидений (детёныши довольны)
более продвинутая аудио система ELS на 410 ватт и 10 динамиков
автоматически складывающиеся зеркала
дворники с сенсорами дождя
Масса плюшек активного контроля:
адаптивный круиз контроль (очень здорово, поставил максимальную скорость и забыл, сам притормаживает и разгоняется, когда надо)
слежение за слепыми зонами
активное подруливание при смещении из линии, без сигнала перестроения (немного непривычно чувствовать, что машина сама подруливает, но привыкаешь)

Топовый пакет Элит добавляет
Передние и задние парковочные сенсоры
Противотуманки
Охлаждаемые передние сидения (детей расстраивает факт отсутствия холодного воздуха в задницу для пассажиров сзади, так вот)
автоматическое затемнение зеркал

После всей торговли (удалось снять с ценника почти 6 тысяч) разница на выходе между самым дешёвым пакетом и Элит была всего 3 тысячи, так что взял Элит за 49800 канадских на выходе после всех налогов (около 37900 американских).

Пока после 3 недель вождения первые впечатления:
Идёт очень мягко, первые слова детей были «гладко идёт». Действительно как по рельсам.
Шумка хорошая, но имхо немного хуже МДХ. Может чуть более шумные мишелиновские шины
Адаптивный круиз — голосую обеими руками. У жены его нет и в потоке круизом практически там не пользуемся. Этот поставил и забыл.
Парковочные сенсоры — к хорошему быстро привыкаешь. Паркуюсь в гараже и очень удобно не по каким то заметкам, а по датчикам
Складывание зеркал — то же самое. гараж большой, но в предыдущем доме очень бы пригодилось
Багажник — Не МДХ конечно (там просто как у вэна), но 2178 литров со сложенными задними сидениями совсем немало
Разгон — 6.2 сек до 100 километров. Просто здорово для достаточно тяжёлого паркетника
Салон — хорошая вентилируемая кожа, хорошая боковая поддержка. К сожалению, подлокотник на пару сантиметров короче, чем в МДХ. Там правый локоть лежит на подлокотнике более комфортно. Судя по отзывам, в МДХ многих раздражала интерфейс колёсика на руле для регулировке многих параметров (идиоты) и Акура, идя навстречу пожеланиям трудящихся, решила изменить на традиционный дву-кнопочный интерфейс. ЗРЯ. Тач скрин монитор по сравнению с МДХ немного разгрузили и убрали из него регулировку температуры и вентилятора на кнопки. Здесь согласен, компромисс оправдан. Кнопок всё равно мало, а управлять удобней, чем через тач скрин

Отпишусь по мере обновления впечатлений. Пока очень нравится, жаль, что не поставили SH-AWD. Но по продажам РДХ впервые обогнал МДХ, так что спорить с их стратегией тяжело.

П.С. когда забирал машину у дилера увидел в салоне Феррари 4-5 лет. Поинтересовался у продавца не переквалифицируют ли они салон, оказалось два паренька восточного типа обменивают Феррари на новый NSX. Редкий авто на наших дорогах, видел только однажды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *