Плавающие шипы на зимней резине что это
Перейти к содержимому

Плавающие шипы на зимней резине что это

  • автор:

Зимние шины: когда переобуваться и как выбрать зимнюю резину

Зимние шины: когда переобуваться и как выбрать зимнюю резину Зимние шины: когда переобуваться и как выбрать зимнюю резину

При какой погоде стоит ехать на шиномонтаж? Шиповки или липучки? Нужен ли знак «Шипы» на стекле? Разбираемся в вопросах о сезонной замене шин.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Закон (а именно Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») гласит, что на летних шинах нельзя ездить с декабря по февраль. Но автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку +5…+7 °С. Ниже этой температуры летние шины теряют свои эластичные и сцепные свойства даже на сухом асфальте.

Какие бывают зимние шины и в чем между ними разница

Зимние шины могут быть с шипами и без них. Нешипованные по-другому называют «липучками» — у них сцепление с дорогой обеспечивает специальный состав резиновой смеси, а устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге — продольные и поперечные прорези (ламели).

blank

«Липучки» хорошо работают на рыхлом снегу, в жидкой снежной каше и на мокром асфальте. Если вы живете в большом городе, где хорошо убирают дороги, и почти не выезжаете зимой за город, или в регионах, где на дорогах почти не бывает снега и льда, выбирайте нешипованные шины.

blank

У шин из шипованной резины на обледенелой дороге более надежное сцепление и меньший тормозной путь. Если зима в вашем регионе с метелью и постоянным гололедом, лучше купить шипованную резину.

Что такое всесезонные шины и можно ли на них ездить зимой

Всесезонными называют шины, на которых теоретически можно ездить круглый год. Они мягкие и тихие, но хорошее сцепление обеспечивают только в теплую погоду. По гололеду или прессованному снегу ездить на них опасно. Всесезонка подойдет для южных регионов России, в которых температура почти никогда не опускается ниже нуля.

Что такое прикатка резины и когда ее делать?

После покупки новые шины надо «прикатать» (или «обкатать») — то есть адаптировать покрышки к дорожному полотну, привести их в оптимальное рабочее состояние. При производстве шины покрывают специальным консервирующим составом, продлевающим срок хранения. Прикатка и помогает убрать все лишнее. Кроме того, прикатка способствует правильной посадке шины на обод колеса. Производитель обычно указывает километраж прикатки на каждом комплекте шин. Обычно это 300 — 500 км. В это время не рекомендуется разгоняться выше 80 км/ч, резко стартовать и тормозить. Прошлогодней зимней резине прикатка не нужна.

Как понять, хватит ли имеющихся зимних шин еще на сезон?

По правилам дорожного движения, нельзя пользоваться шинами, у которых глубина протектора меньше 4 мм. Поэтому на комплекте резины можно ездить, пока глубина протектора будет оставаться допустимой. Если у вас шипованные шины, но на них почти не осталось шипов, это тоже повод для покупки новой зимней резины.

Нужен ли знак «Шипы», если ездишь на шипованной резине? Что будет, если ездить без знака?

Нет, знак не обязателен. На эту тему было много споров, но все они прекратились, когда вышло постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018. Теперь установка знака носит рекомендованный характер. Если у вас шипы на зимней резине, а наклейки на заднем стекле нет, ничего страшного — штраф не выпишут.

Какое давление должно быть в зимних шинах и должно ли оно отличаться от давления в летних

Обычно производитель указывает несколько значений давления, в зависимости от массы машины и сезона эксплуатации. Рекомендуемое летнее значение может отличаться от зимнего. В автосервисах стандартно качают 2,0 — 2,5 бара, но это не универсальное решение. Лучше попросить мастера накачать шину до того давления, которое указывает производитель. Табличка с указанием правильного давления обычно размещена на водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Какой должна быть зимняя резина для автопутешествия за границу

Во многих странах Европы шипованные шины категорически запрещены. Это Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Ирландия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория и Чехия. В некоторых странах обязательно использовать цепи противоскольжения, но только на дорогах, полностью покрытых плотным снегом или льдом, и с ограничением скорости до 50 км/ч. Например, цепи точно потребуются на альпийских горнолыжных курортах. Если ездить на цепях по очищенной дороге, можно повредить покрытие и получить штраф.

Что такое Run Flat и стоит ли его брать

Это технология, которая позволяет использовать шину при проколе — можно проехать еще 80 — 100 км при скорости до 80 км/ч. Такие шины иначе называют «самонесущими», у них усилены боковины, благодаря чему они выдерживают нагрузку даже при потере давления в колесе. Главный плюс таких шин — можно не возить запаску и спокойно доехать до автосервиса. Но есть и минусы: цена (колеса Run Flat стоят в 1,5 раза дороже обычных) и сложность в ремонте — на шиномонтаже должна быть специальная пневматическая установка.

Как хранить резину

Перед отправкой на хранение шины надо помыть обычной водой. Хранить шины нужно в сухом помещении при температуре — 30…+35 °С, то есть гараж или балкон подойдет. Важно беречь шины от солнечных лучей, поэтому их стоит запаковать в мешки или укрыть. Резину без дисков подвешивать и складывать стопкой нельзя. Ее можно хранить только вертикально, желательно еще переворачивать раз в месяц. Если шины на дисках, их можно подвешивать, складывать одну на другую, а вот хранить вертикально нельзя. Перед тем как убрать резину с дисками на хранение, лучше снизить давление на 50%.

Как обозначаются зимние шины

Зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также буквами М+S (сокращение от Mud + Snow — грязь и снег). На всесезонных шинах пишут All Season.

blank

Каким должен быть рисунок протектора зимних шин

У зимней шины рельеф протектора более сложный, чем у летней. Это сделано для лучшего отвода воды.

blank

Какой фирмы выбрать зимнюю резину

  1. Bridgestone Blizzak WS80
  2. Continental VikingContact 7
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Michelin X-ice Xi3
  5. Nokian Hakkapeliitta R3
  6. Pirelli Ice Zero FR
  7. Hankook Winter icept iZ2 W616
  8. Nokian Nordman RS2
  9. Yokohama iceGUARD iG60
  10. Sava Eskimo Ice

10 лучших шипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)

  1. Bridgestone Noranza 001
  2. Continental IceContact 3
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  4. Michelin X–Ice North 4
  5. Nokian Hakkapeliitta 9
  6. Hankook Winter iPike RS2 W429
  7. Nokian Nordman 7
  8. Vredestein Wintrac Ice
  9. Yokohama iceGUARD iG65
  10. Sava Eskimo Stud

Чего вы не знали о шинах с плавающими шипами

20 ноября, 2014 AvtoMAMA

На носу зима, а это значит, что автомобилисты уже озадачились поиском зимней резины для своих автомобилей. И вполне закономерно, что перед водителем возникает дилемма: выбрать резину шипованную или же, наоборот, отдать предпочтение той, что без шипов? А некоторые еще и выбирают между шипами и липучкой. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, в чем же принципиальная разница между этими двумя типами?

Шипованная резина кажется лучше нешипованной, ведь в ней есть шипы, а потому ездить, по идее, будет удобнее, да и смотрится это круто! К тому же, сегодня все чаще и чаще можно услышать такое понятие, как «плавающие шипы». Но что собой представляют зимние шины с плавающими шипами, почему-то никто не может ответить. Давайте разбираться вместе.

Виды зимней резины

Итак, повторюсь, что выделяют два варианта зимней резины: та, у которой есть шипы и у которой, соответственно, их нет. Наличие или отсутствие шипов обусловлено некоторыми условиями, в которых находится водитель со своей машиной. Если он живет или проводит большинство времени в городских условиях, где дороги постоянно чистятся, то лучше отдать предпочтение нешипованным покрышкам. Если среда обитания автомобилиста за городом, – шипованная резина должна стать его верным помощником. Объясню, почему.

Нешипованная резина

Задача шипа в шине – прокалывать поверхность, на которую он попадает, то есть, как бы «сцепляться» со снегом и льдом. Благодаря такому сцеплению, можно не бояться не войти в поворот на скорости, когда на дороге гололед.

Шипованная резина

Ехать с шипованной резиной по расчищенному асфальту – однозначно плохая идея. Во-первых, движение будет несколько утруднено, может наблюдаться небольшое подтормаживание за счет, опять же, шипов. Во-вторых, на чистой поверхности эти покрышки очень сильно шумят, что достаточно дискомфортно. И, в-третьих, какой бы дорогой не была ваша резина, шипы быстро сотрутся об асфальт или просто повылетают.

Шины с плавающими шипами

Не так давно некоторые производители покрышек заявили о запуске новой резины, которая оснащена революционной технологией: плавающими шипами. Если быть точнее, то резина обладает интеллектом: она способна распознавать асфальт и прятать шипы. Когда машина вновь выезжает на заснеженную поверхность, шипы вновь появляются. К сожалению, на деле такой ход оказался лишь маркетинговым, небольшой уловкой. Однако, согласитесь, было бы прекрасно заиметь такие шины?

Подходите к выбору покрышек для своего автомобиля с умом, ведь неправильный выбор может вылиться в дополнительные растраты, а может даже стоить здоровья, или, еже хуже, жизни!

Опубликовано в Шины и Диски Метки: зимние шины, шипы

Плавающие шипы на зимней резине что это

Одной из своих тем, я затронул актуальный вопрос — «Зимние шины».

При покупке зимних шин возникает много вопросов, но, пожалуй, главный вопрос — это какой тип зимних шин предпочтительнее?
— Зимняя «ШИПОВАНАЯ» резина.
— Зимняя «НЕ ШИБОВАНАЯ», липучка.

Так же, хочу отметить тот факт, что речь будет идти о современных шинах бескамерного типа.

Если пользоваться статистикой мнений людей, которые выбирают тот или иной вариант, можно с уверенностью сказать, что мнения разделились 50/50.

Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.

История шипованых шин.
Как ни удивительно, но противогололедные шипы появились на свет гораздо раньше автомобиля. Свои первые подвиги они совершали еще на жестких колесах конных экипажей, от которых автомобиль и принял шипы, как эстафетную палочку. Правда, с изобретением пневматических шин интерес к шипам стал угасать, а в какое-то время их и вовсе предали забвению. Многие думали — навсегда.

Новейшая история шипа противоскольжения началась около сорока лет назад. Родиной ему стала Скандинавия, а родителями — самые обычные гвозди и заклепки. С тех пор конструкция шипа претерпела некоторые изменения, но нельзя сказать, чтобы принципиальные.

Современный шип состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус обычно изготавливают из мягкой стали или специального алюминиевого сплава. Конструкторы все время стараются уменьшить вес и размеры шипа: от этого зависит его разрушающее воздействие на дорожное полотно.

Современные шипы делят на однофланцевые и многофланцевые. Первые — дешевле на 30-35 процентов. В городах, где скорости передвижения относительно невелики, подойдут однофланцевые, а на загородных трассах надежнее многофланцевые. Шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора с таким расчетом, чтобы в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находилось от 8 до 12 шипов. Их устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо получают позже на специальном оборудовании. В эксплуатации шипы страдают от двух факторов. Это ослабление посадки шипа в теле покрышки и его коррозия.
Все о шипах и шипованной зимней резине

Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип лучше держится — но не более того. Резина все-таки не повторяет форму шипа. Между его телом и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа попадает влага.

Важен также температурный режим работы шипов. Установлено, что при скорости 60 км/ч и температуре воздуха +10 С уже через полчаса непрерывной езды на сухом асфальте нижний опорный фланец шипа разогревается до 100 С. Это близко к температуре осмоления резины. В результате нарушается структура поверхности отверстия под шип, резина твердеет и начинает разрушаться. В этом случае потеря шипов неминуема. Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5 миллиметра.
Все о шипах и шипованной зимней резине

Несколько лет назад появился термин «плавающий шип». У этого названия есть своя история. Фирма Gislaved, входящая в концерн Continental, придумала новый шип, который при езде по укатанному снегу или льду начинал работать по полной программе, а когда случались морозы и чистый асфальт – утапливался в протектор в гнездо установки. Шип представлял собой пластмассовый корпус без дна, а внутри ходил стальной стержень, выталкивающийся силой резины из этого пластмассового корпуса, т.е. при жестком покрытии утапливался через пластмассу в шину, при мягком — выталкивался обратно и работал. Но песок и каменная крошка попадая между стальным стержнем и гнездом установки способствовала заклиниванию шипа и шина на льду переставала работать. На этом производство шипов остановилось, а понятие осталось. После этого начали производить шип в пластиковом корпусе устойчивом к коррозии, и по наследству его стали называть «плавающим».
Все о шипах и шипованной зимней резине

На скользких зимних дорогах такие шины сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес. Преимущества ошипованной резины особенно ярко проявляются в двух случаях. Во-первых, на мокром льду при температуре близкой к нулю. Во-вторых — на заснеженных участках с интенсивным движением. В этом случае укатанный снег подтаивает от множества колес и превращается в ледяной каток.

Есть и недостатки: на сухом асфальте тормозной путь автомобиля с ошипованными колесами увеличивается, повышается уровень шума и разрешены они не во всех странах.

История зимних шин.

Первые зимние шины были шипованными. Их появление в продаже пришлось на начало 60-х годов. В отличии от современных высокотехнологичных шин, зимние шины той эпохи отличались от летних только наличием шипов. Именно шипы обеспечивали им повышенную проходимость на снегу и льду и более-менее сносные характеристики продольного и поперечного сопротивления уводу. Тем не менее, характеристики таких шин на сухом и мокром асфальте были неудовлетворительными. Высота шипов была на порядок выше, чем у современных конструкций, резиновые смеси были неоптимизированы под низкие температуры, и.т.д.

Постепенно шло развитие специализированных зимних смесей для производства протектора, которые стали обеспечивать более сносные характеристики зимним шинам. Правда, параллельно шло и снижение высоты шипов, что несколько снизило сцепление со льдом. К началу 70-х годов конструкция шипованных шин окончательно устоялась – специальные резиновые смеси с оптимизированным содержанием сажи и шипы стандартной высоты.

В то же время начали проводиться и специальные исследования такого явления как аквапланирование, что привело к тому, что в 1975 году в ряде центральноевропейских стран шипованные шины были законодательно запрещены. Дело в том, что борозды и канавки, оставляемые шипами на асфальте, приводят к увеличению риска аквапланирования на таких участках дорог, так как канавки выступают в роли «водосборников», удерживая водяную плёнку.

Проблема была весьма актуально для «средне-европейской» зимы, когда зимнее покрытие состоит из участков сухого и мокрого асфальта, снега и льда. В то же время, скандинавские страны, где зима на порядок суровее, от шипов не отказались, а производители шин из этих стран продолжили исследования в этой области. Результатом явилась легендарная серия Nokian – Hakkapeliita, которая по праву завоевала признание множества автолюбителей как одна из самых лучших ошипованных шин.

Производители же из центральной Европы оказались в плачевной ситуации. Шипы были запрещены, а альтернативной технологии производства зимних шин не оказалось. Актуальной задачей стал поиск компромисса между законодательными требованиями и требованиями автомобилистов, желающих сохранить уверенное сцепление с дорогой в любой ситуации.

Решения были неожиданными – Dunlop пытался использовать «эффект щётки», выпустив шины «Winter Winner» с кусками стальной проволоки, вставленными в протектор вертикально, велись разработки конструкций с эффектом «присоски» — небольшими отверстиями в зоне контакта, якобы создающие вакуумное разрежение и улучшающими сцепление на льду.

Но все эти попытки не были революционными, так как выход нашёлся только с началом производства новых резиновых смесей с использованием силики.

Пионером в этом деле были шины Metzeler, которые были сделана на основе смеси из кремниевой кислоты (силики) и обладали синим цветом протектора. Применение силики позволило обеспечить работу резиновой смеси во всём диапазоне зимних коэффициентов сцепления – от 0,05 на льду до 1.1 на сухом асфальте. Кроме того, шины стали устойчивыми к низким температурам.

Конструкция зимних шин, близкая к современной, созрела в лабораториях Michelin в 1982 году, когда на рынок поступили шины Michelin X M+S 100, сочетающие в себе технологию ламелей и новую рецептуру резиновой смеси. Шины показали революционные результаты, и дальнейшее развитие зимних шин, как с шипами, так и без, шло в русле развития этой технологии.

Надо заметить, что любые подобные зимние шины – это неизбежный компромисс между комфортом, сцеплением и сопротивлением качению. В результате, усилия специалистов направлены на нахождение оптимального компромисса.

И эти усилия увенчались успехом. Доказательством тому может служить тот факт, что в 1999 году практически все ведущие производители проанонсировали зимние шины с индексом скорости V (до 240 км/ч), что несомненно можно назвать прорывом. Дело в том, что большинство подобных шин выпускается в типоразмерах с большой шириной профиля, а до некоторого времени считался непреложным тот факт, что зимние шины обязаны быть узкими. Производители доказали, что компромисс возможен и в случае широких шин. Естественно, только в случае применения современной конструкции и рисунка протектора.

К чему все это Я?
— Дело в том, что большая часть тестов «заказная» статья, и я не доверяю этим данным и PR-акциям с раскрученными марками.

— Хочу заметить, что если раньше не шипованая резина стоила заметно дешевле, то сейчас, она может быть даже дороже шипованой.

— Был у меня случай на мокром льду, фактически КАТОК, но поверхность ровная, без градуса наклона, где я подкатываясь на скорости 5 км.ч. не смог затормозить на своей шипованой резине, резина у меня новая.

— Хотелось бы развеять миф, о том, что шипованная резина тормозит на льду на 70% эффективнее не шипованной.

И так. Предлагаю открыть дискуссию на тему шин.
Если Вы планируете написать по теме, соблюдайте форму. Шины — Название, размерность, тип, далее описываете плюсы и минусы своей резины. Будем собирать мнения.

Пример:
***
Bridgestone Ice Cruiser 5000 R17 215/45 (Ш)
+Вполне устраивает тем, что держит дорогу при отрицательных температурах по снежной каше, заснеженному асфальту, заснеженному льду.
+Вполне приемлемо тормозит по реагенту политому на Московский асфальт.
-Шумная
-Плохое сцепление с гладким, влажным льдом.
-При интервалах температур +7 — +11 на сухом асфальте плохо тормозит.
***
До этого ездил: Яроскавская 570 R13 170/65, HKPL4

Плавающие шипы в шинах: объяснение и преимущества

В зимнее время года дорожные условия становятся особенно сложными из-за снега, льда и слякоти. Когда обычные зимние шины неспособны обеспечить надлежащую безопасность и уверенное сцепление с дорогой, на помощь приходят так называемые плавающие шипы. Такие шины отличаются от обычных шипованных повышенной эффективностью и дополнительными преимуществами.

Плавающие шипы имеют особую конструкцию, при которой шипы находятся внутри резинового протектора и могут быть подняты над поверхностью шины, чтобы не задевать дорогу. В случае необходимости, когда нужно улучшить сцепление или повысить безопасность на скользкой дороге, шипы опускаются и проникают в поверхность асфальта. Такой двойной режим работы позволяет плавающим шипам быть универсальными в разных зимних условиях.

Преимущества плавающих шипов в шинах очевидны. Во-первых, они обеспечивают надежное и безопасное сцепление с дорогой на скользкой поверхности. Это особенно актуально при движении на льду, по гололедице или на снежной трассе. Во-вторых, плавающие шипы отличаются более тихой работой по сравнению со стандартными шипованными шинами. Они не создают лишнего шума и вибраций, что обеспечивает комфортабельную поездку для водителя и пассажиров.

Плавающие шипы в шинах: особенности и преимущества

Плавающие шипы в шинах — это инновационная технология, которая позволяет улучшить сцепление автомобиля с дорогой в заснеженных и обледенелых условиях. Они состоят из специальных металлических шипов, которые могут плавать в резиновом протекторе шины и выходить на поверхность только при контакте с ледяным или снежным покрытием.

Основное преимущество плавающих шипов в шинах — это увеличение безопасности во время езды на скользком покрытии. Когда шина оснащена плавающими шипами, она получает дополнительное сцепление с дорогой, что снижает вероятность заноса и аварийных ситуаций. Также благодаря этой технологии, тормозной путь автомобиля значительно сокращается, что позволяет водителю оперативно реагировать на возникающие ситуации на дороге.

Плавающие шипы также прекрасно сохраняют чистоту дороги, минимизируя образование гололеда. Это связано с тем, что плавающие шипы вступают в контакт с ледяным покрытием только на короткое время, а затем возвращаются в резину шины. Таким образом, они не повреждают дорожное покрытие, в отличие от обычных шипов, которые оставляют следы и делают дорогу опасной для других участников движения.

Еще одним преимуществом плавающих шипов является повышенный комфорт вождения. Эта технология позволяет автомобилю плавно и стабильно двигаться по скользкой дороге, что позволяет водителю чувствовать себя уверенней и безопасней.

В заключение, плавающие шипы в шинах — это инновационная технология, которая улучшает сцепление автомобиля с дорогой в зимних условиях. Они обеспечивают безопасность вождения, уменьшают тормозной путь, поддерживают чистоту дороги и повышают комфорт вождения. Если вы проживаете в условиях, где зимние осадки являются обычным явлением, плавающие шипы станут незаменимым атрибутом вашей автомобильной жизни.

Принцип действия плавающих шипов

Плавающие шипы – это современная технология, применяемая при изготовлении автомобильных шин, которая позволяет увеличить безопасность и комфорт при движении в зимних условиях.

Основной принцип действия плавающих шипов заключается в их способности «плавать» в мягком резиновом покрытии, обеспечивая хорошую сцепление со льдом и снегом.

Плавающие шипы состоят из специального металлического болта, расположенного внутри резинового блока шины. Этот болт имеет плавающую конструкцию, которая позволяет ему двигаться вверх и вниз, не проникая наружу.

При движении на обычной дороге плавающие шипы находятся внутри резинового блока и не контактируют с поверхностью дороги. Это позволяет обеспечить более плавную и тихую езду, снизить износ шин и повысить комфортность при движении.

Однако, когда шина оказывается на гладкой или снежной поверхности, плавающие шипы начинают «всплывать» и зацепляться за лед или снег. Благодаря этому, сцепление между шиной и дорогой значительно увеличивается, что позволяет повысить безопасность и управляемость автомобиля.

Такой принцип действия плавающих шипов обеспечивает оптимальное сочетание комфорта и безопасности на дороге в зимних условиях. Плавающие шипы повышают проходимость автомобиля и снижают риск скольжения на ледяной или гололедице.

Технологии изготовления плавающих шипов

Плавающие шипы в шинах — это инновационная технология, позволяющая повысить безопасность и улучшить сцепление шин с дорогой в зимних условиях. Они имеют специальную конструкцию, позволяющую им перемещаться внутри протектора шины.

Для изготовления плавающих шипов используются различные технологии:

  • Фрикционное нанесение. При этом методе шипы наносятся на поверхность шины при помощи специальных инструментов. На поверхности шипов присутствует многочисленные выступы, увеличивающие сцепление с дорогой.
  • Механическое крепление. В этом случае шипы представляют собой металлические болты, которые прокручиваются в специальные отверстия в шине. Этот метод обеспечивает надежную фиксацию шипов и их долговечность.

На сегодняшний день существует множество различных технологий производства плавающих шипов, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. Однако всех их объединяет одна цель — обеспечить максимальное сцепление автомобильных шин с дорогой в условиях снега и льда.

Преимущества плавающих шипов

  • Увеличение сцепления
  • Повышение безопасности на дороге
  • Улучшение управляемости автомобиля
  • Увеличение прочности и износостойкости шин
  • Снижение шума и вибрации
  • Удобство использования

Увеличение сцепления

Плавающие шипы на шинах позволяют значительно усилить сцепление автомобиля с дорожным покрытием в зимних условиях. Они проникают в слой снега, льда или гололедицы, обеспечивая более надежное сцепление колес с дорогой.

Повышение безопасности на дороге

Благодаря улучшенному сцеплению, плавающие шипы помогают снизить риск заноса и поворота автомобиля на скользкой дороге. Они позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем даже в сложных погодных условиях, что способствует повышению безопасности.

Улучшение управляемости автомобиля

Дополнительное сцепление, обеспечиваемое плавающими шипами, улучшает управляемость автомобиля на заснеженных или заледеневших дорогах. Водитель может легче контролировать направление движения и снизить риск непредвиденных ситуаций на дороге.

Увеличение прочности и износостойкости шин

Плавающие шипы помогают предотвратить преждевременный износ шин, так как они предотвращают скольжение и боковое смещение. Это также увеличивает прочность и долговечность шин, что экономит средства владельца и уменьшает затраты на замену.

Снижение шума и вибрации

В отличие от жестко закрепленных шипов, плавающие шипы в шинах способствуют снижению шума и вибрации при движении по дороге. Это позволяет сделать поездку более комфортной и тихой для водителя и пассажиров.

Удобство использования

Плавающие шипы легко монтируются и демонтируются с шин, что делает их использование удобным и гибким. Водитель может самостоятельно выбрать необходимый тип и количество шипов для оптимальной адаптации к погодным условиям на дороге.

Улучшение сцепления с дорожным покрытием

При создании плавающих шипов в шинах производители стремятся улучшить сцепление автомобиля с дорожным покрытием в условиях низкой температуры и наличии льда или снега. Это особенно актуально для регионов с холодным климатом и суровыми зимами.

Плавающие шипы представляют собой специальные металлические шипы, встроенные в протектор шины. Эти шипы имеют возможность подниматься над поверхностью шины и прилегать к дорожному покрытию под углом. Такой механизм дает возможность шипам проникать в лед и придавать шине дополнительное сцепление.

В результате использования плавающих шипов улучшается сцепление автомобиля с дорогой, что делает его управляемым и безопасным на скользких участках. Шипы помогают автомобилю лучше справляться с торможением и ускорением на ледяной или снежной поверхности, а также улучшают устойчивость автомобиля во время поворотов.

Кроме того, плавающие шипы в шинах помогают предотвратить пробуксовку и скольжение колес автомобиля, а также уменьшают возможность возникновения заносов и аварийных ситуаций. Они повышают уверенность водителя на дороге и способствуют повышению безопасности всех участников движения.

Важно отметить, что использование плавающих шипов в шинах имеет ряд ограничений и требований, которые регулируются законодательством каждой страны. Так, в некоторых регионах плавающие шипы запрещены в летний период или на определенных типах дорожного покрытия. Поэтому перед установкой шин с плавающими шипами, необходимо ознакомиться с правилами и рекомендациями для данного региона.

Увеличение безопасности на дороге

Безопасность на дорогах является одним из важнейших аспектов современной жизни. Каждый водитель стремится увеличить свою безопасность и защитить себя и своих пассажиров от возможных опасностей на дороге. Одним из способов улучшить безопасность является использование плавающих шипов в шинах.

Плавающие шипы – это специальные элементы, которые могут выступать из поверхности шины и обеспечивать дополнительное сцепление с дорожным покрытием в условиях снега и льда. Эти шипы могут иметь различную форму и материал, но их основная задача – повышение безопасности водителя.

Основными преимуществами использования плавающих шипов в шинах является:

  1. Улучшение сцепления с дорогой – благодаря шипам шина имеет лучшую адгезию с ледяным или снежным покрытием, что позволяет снизить риск пробуксовывания и падения с дороги.
  2. Улучшение управляемости автомобиля – благодаря повышенному сцеплению водитель может точнее контролировать автомобиль и выполнять маневры безопаснее и эффективнее.
  3. Улучшение тормозных характеристик – плавающие шипы способствуют более качественному сцеплению шин с дорогой, что значительно снижает тормозной путь. Это особенно важно на скользком покрытии.
  4. Улучшение устойчивости автомобиля – плавающие шипы способствуют улучшению устойчивости автомобиля на поворотах и при движении по уклонам. Это позволяет снизить риск потери управления и опрокидывания автомобиля.

Важно отметить, что использование плавающих шипов в шинах не является обязательным на всех дорогах и во всех условиях. Существует законодательство, регулирующее их использование, и обычно применение плавающих шипов разрешено только в зимних периодах и на дорогах с ледяным или снежным покрытием.

В итоге, использование плавающих шипов в шинах является одним из эффективных способов улучшения безопасности на дороге. Они обеспечивают более надежное сцепление шин с дорогой в зимних условиях и помогают водителю более безопасно и комфортно перемещаться по скользким дорогам. Поэтому использование плавающих шипов рекомендуется в тех регионах, где зимние условия сложные и требуют дополнительной безопасности на дорогах.

Сезонные особенности использования плавающих шипов

Плавающие шипы в шинах — это особый вид шипов, который способен подниматься и спускаться, в зависимости от условий на дороге. Они являются важной составляющей шин для езды по снегу и льду. Однако, есть ряд сезонных особенностей, которые важно учитывать при использовании плавающих шипов.

Во-первых, плавающие шипы лучше всего подходят для езды по снегу и льду. В сезоне зимних дождей или налипания слякоти, они могут потерять свою эффективность, так как не так хорошо удерживаются на мокрой поверхности. Поэтому, если вы живете в регионе с мягким зимним климатом, плавающие шипы могут быть более подходящим выбором.

Во-вторых, плавающие шипы лучше всего работают при определенной температуре. Если температура воздуха на дороге слишком высокая, то шипы могут размягчиться и выйти из резины. Это может привести к потере эффективности шипов и уменьшению сцепления с дорогой. Поэтому, при использовании плавающих шипов важно учесть условия температуры в выбранном регионе.

Наконец, стоит отметить, что плавающие шипы могут оказывать негативное влияние на состояние дорожного покрытия. Они могут зацепляться за асфальт или бетон и причинять повреждения. Поэтому, перед установкой плавающих шипов на шины, следует убедиться в их законности и согласовать такую установку с дорожными службами.

В целом, плавающие шипы являются эффективным средством для обеспечения безопасности на снегу и льду. Однако, их использование требует учета сезонных особенностей и соответствующих условий на дороге.

Вопрос-ответ

Для чего используются плавающие шипы в шинах?

Плавающие шипы в шинах используются для улучшения сцепления автомобиля с дорожным покрытием на зимних дорогах. Они помогают увеличить сцепление шин со снегом и льдом, что обеспечивает безопасное и комфортное движение.

Как работают плавающие шипы в шинах?

Плавающие шипы представляют собой небольшие металлические штифты, которые вдавливаются в дорожное покрытие при контакте с ним. Они создают дополнительное сцепление шины с дорогой, препятствуя скольжению и улучшая управляемость автомобиля.

Какие преимущества имеют плавающие шипы?

Плавающие шипы обладают рядом преимуществ перед обычными шинами без шипов. Во-первых, они обеспечивают лучшую сцепляемость с зимним покрытием дороги, что увеличивает безопасность движения и сокращает тормозной путь. Во-вторых, они позволяют повысить управляемость автомобиля на заснеженных или обледенелых участках дороги. Кроме того, плавающие шипы имеют длительный срок службы и могут быть использованы несколько сезонов.

Нужно ли устанавливать плавающие шипы на все шины автомобиля?

Рекомендуется устанавливать плавающие шипы на все шины автомобиля для достижения максимального эффекта. Таким образом, все колеса автомобиля будут иметь одинаковое сцепление с дорогой, что повысит безопасность и управляемость автомобиля в зимних условиях.

Есть ли какие-то ограничения по использованию плавающих шипов?

Да, есть некоторые ограничения по использованию плавающих шипов. В некоторых регионах запрещено использование шин с плавающими шипами или установка ограничений на период использования. Также, плавающие шипы могут привести к ухудшению комфорта движения и повышенному шуму на асфальте, поэтому рекомендуется снять их после окончания зимнего сезона или при смене дорожных условий.

Плавающие шипы — миф или правда?

Представьте шины-трансформеры. Они «чувствуют» лёд и «выстреливают» в него шипами, когда это необходимо. А на асфальте шипы «втягиваются». Нет чрезмерного износа, улучшается управляемость, снижается сопротивление качению.

К сожалению, это лишь мечта. «Чувствующих» шипов пока не изобрели, хотя попытки были. Самая известная из них производилась концерном Continental, которые выпустили экспериментальную партию зимних шин, шипы которых представляли собой сложную конструкцию из стального сердечника и полимера на мягком резиновом основании. На льду основание «выталкивало» сердечник, а на ровном асфальте он утапливался.

Жаль, но подобрать такую рецептуру резиновой смеси, чтобы «плавающие» шипы работали в любых условиях оказалось невозможно, а полимерный «стакан», в котором двигался стальной сердечник, очень быстро забивался грязью и песком и шипы переставали работать.

Тем не менее, многие производители оценили рекламный эффект нововведения. Под сурдинку «плавающих» шипов подстроился как и сам Continental, так и конкуренты. Continental разработал новый тип шипов с пластмассовой окантовкой и их по инерции стали называть «плавающими». При этом слухи поддерживались не без участия самого концерна.

Не отстали и шинники из Nokian. К сожалению, идею с пластмассовой окантовкой шипа им использовать в своих шинах было невозможно – патентное законодательство на такие вещи смотрит строго. Поэтому им осталось «сыграть» лишь на мягком резиновом основании, которое якобы находится под шипом и выполняет роль регулятора высоты (для справедливости заметим, что технологию ошиповки с мягким основанием под шипами применяет не только Nokian – см. рисунок).

К сожалению, независимых исследований пользы такой технологии, да и вообще её наличия, не проводилось. А вот насчёт «плавания» шипов вердикт однозначный – технология Nokian увеличивает ходимость шипов при ПРАВИЛЬНОЙ ошиповке, но никак не способствует эффекту самоподстройки шин под покрытие. То же самое можно сказать и о «плавающих» шипах от Continental.

Так что в шиповке самое главное (извиняемся за каламбур) – это правильная шиповка хорошими (рекомендованными производителем) шипами. А всякие «плавающие» и «кошачьи» шипы – всего лишь маркетинг.

Что такое Шип плавающий простыми словами

Шип плавающий — это специальный тип шипа, который погружается в резину при наезде на твердый грунт. Он предназначен для использования на автомобильных шинах и служит дольше, поскольку изнашивается меньше.

Основная идея заключается в том, что когда автомобиль движется по твердой поверхности, шипы поднимаются над резиной и не соприкасаются с дорогой. Это позволяет шине лучше сцепляться с поверхностью и обеспечивать безопасное движение.

Однако, когда автомобиль попадает на снег, лед или другую скользкую поверхность, шипы начинают погружаться в резину. Это происходит потому, что резина мягче, чем твердый грунт, и позволяет шипам проникать в нее. При этом шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью, улучшая управляемость автомобиля и снижая риск пробуксовки и заноса.

Такая конструкция шипа позволяет ему дольше сохранять свои характеристики и не изнашиваться так быстро. Ведь когда шипы не погружены в резину, они не теряют своей остроты и не стираются. Это означает, что шипы могут быть использованы дольше, прежде чем потребуется их замена.

В итоге, шип плавающий – это инновационное решение, которое позволяет повысить безопасность и улучшить сцепление автомобиля с дорогой в зимних условиях. Он обладает свойством погружения в резину при наезде на твердый грунт, что позволяет шипам сохранять свою эффективность на протяжении длительного времени. Это делает такие шины особенно полезными для водителей, которые часто ездят по скользким или заснеженным дорогам.

Шип плавающий своими словами для детей

Шипы, которые плавают, очень полезны для автомобилей и других транспортных средств. Когда автомобиль едет по снежной или ледяной дороге, шипы помогают ему не скользить и легко остановиться. Но когда автомобиль едет по обычной сухой дороге, шипы не нужны и могут повредить дорогу.

Плавающие шипы решают эту проблему. Они утапливаются в резину шины, когда автомобиль едет по сухой дороге, и выходят на поверхность, когда автомобиль оказывается на скользкой дороге. Таким образом, шипы работают только тогда, когда это действительно необходимо.

Это свойство позволяет плавающим шипам дольше сохранять свою работоспособность. Если шипы постоянно находятся на поверхности дороги, они быстро изнашиваются и теряют свою эффективность. Но если шипы утапливаются в резину во время движения по сухой дороге, они не трется о дорожное покрытие и дольше сохраняют свою остроту.

Это очень полезно для водителей, поскольку они не должны постоянно менять шипы. Вместо этого, они могут использовать одни и те же шипы на протяжении длительного времени, что экономит время и деньги.

Таким образом, плавающие шипы – это специальные шипы, которые могут плавать в резине шины, когда это необходимо. Они дольше сохраняют свою работоспособность и позволяют водителям безопасно передвигаться по скользким дорогам. Это очень полезное свойство, которое помогает сохранить шипы и сделать езду на автомобиле безопасной.

Похожие публикации:

  1. Audi a6 c7 сколько масла в двигателе
  2. Как на инфинити поменять свечи
  3. Как убрать богатую смесь в карбюраторе
  4. Как убрать чек на опель зафира б

Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Эксперты назвали регионы РФ с наибольшей долей рынка SUV

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

Нужны ли шипы зимой? — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Нужны ли шипы зимой

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помните, что длина тормозного пути вашего авто на шипах намного меньше, чем у товарища, едущего на обычной резине вслед за вами. Поэтому желательно прикрепить знак «Ш» на корму вашей машины.

Посмотрите пару видео роликов о пользе шипованной резины:

Теги: Нужны ли шипы зимой.

Зачем нужны шипы

Все автолюбители, которые не запирают свою машину на всю зиму в гараж, делятся на приверженцев шипов и их противников. В этой статье я попробую изучить доводы тех и других, ведь зимние шипы могут оказаться полезными, а могут и навредить.

Зачем нужны шипы? «Ежу понятно» — ответите вы. «Я не ёж, поэтому мне не понятно» — отвечу я. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся очевидными, при более детальном рассмотрении оказываются не такими простыми и однозначными.

Итак, вот основные причины, которые по мнению большинства водителей взывают у них желание «переобувать» свою машину два раза в год:

  • Шипы лучше держат дорогу
  • Шипы позволяют сократить тормозной путь
  • На шипах лучше трогаться с места

Шипы лучше держат дорогу

В большинстве случаев это действительно так. Однако это справедливо только на дорогах, покрытых льдом или укатанным снегом. На слегка обледенелом асфальте толку от шипов не будет – им просто не за что будет цепляться. Кроме того, на способность автомобиля «держать дорогу» не в меньше степени (а может, и в большей) влияет состояние подвески. Так что не шипами едиными…

Ещё один момент. Шипы придают водителю психологическую уверенность. Он начинает «шустрить» и забывает, что на улице зима. А тут вдруг неожиданный поворот или препятствие. Резко руль в сторону – и с дороги улетел.

А вот если вы едите без шипов, то вы всё время в тонусе – машина вам не даст ехать слишком быстро (да и сами вы всегда будете помнить, что на дороге скользко). По этой причине и скорость будет ниже, и перед поворотом заблаговременно скорость снизите. В итоге шипы в кювете, а мы без шипов едем дальше. Конечно, это частный случай, но всё-таки, есть над чем подумать.

Шипы позволяют сократить тормозной путь

Да, обычно это так. Вот только хорошо это или плохо?

Едем по скользкой дороге 60 км/ч. Всё прекрасно – на шипах, как по рельсам. И вот на дорогу вываливается пешеход. Тормозим. Шипы и АБС делают своё дело – пешеход остаётся цел и невредим. Здорово. И тут – ба-бах, сзади в нас въезжает какой-нибудь чайник. Конечно, смятый «зад» лучше, чем труп на капоте. Однако ещё лучше, если и пешеход, и ваша машина останутся целыми. Были бы вы без шипов – ехали бы не 60 км/ч, а 40. И тот, кто за вами – тоже. В итоге и вы, и он успели бы затормозить.

Отсюда вывод – тормозной путь по факту сокращают не шипы, а грамотное вождение.

На шипах лучше трогаться с места

Это факт тоже не вызывает возражений. Однако если вы живёте в городе, то количество дней в году, когда эта тема действительно актуальна, не так уж и велико. Худо-бедно, но городские власти следят за состоянием дорог (по крайней мере, у нас в городе песком проблемные участки посыпают).

Я, например, планирую маршрут таким образом, чтобы на моём пути было как можно меньше перекрёстков с подъёмом. Это и мозгам не даёт усохнуть, и проблем с движением меньше вызывает (кстати, на хорошую горку и на шипах не так просто въезжать). Да и вообще, планирование маршрута позволит вам сэкономить время и топливо в любое время года. При планировании учитываются возможные пробки, ремонты на дорогах, качество дорог, сломанные светофоры и т.п., но это уже другая история.

Резюме

Выводы напрашиваются сами собой. Хотите ли вы тратить время и деньги только ради того, чтобы резво трогаться с места? Я не хочу. Езжу без шипов много лет и за это время – ни одной аварии. И хотя гаишники рекомендуют всем ездить на шипах, но если поднять статистику, то я уверен, что в 95% аварий все участники ДТП были на машинах с шипованной резиной.

Я никого не агитирую за отказ от шипов. Более того, начинающим водителям рекомендую ездить на шипах. Однако следует помнить простую истину:

Если нет «шипов» в голове, то шипы на колёсах не помогут.

Зачем нужны шипованные шины?

Шипованная резина предназначается для езды в условиях заснеженного или обледенелого дорожного полотна. Шипы, которые устанавливаются на зимние покрышки, обеспечивают хорошее сцепление со скользкой трассой и предотвращают потерю контроля над автомобилем.

Производители выпускают 2 вида таких покрышек: с установленными на заводе шипами и без них. Покупка шипованных шин в Воронеже обойдется дороже, зато их можно будет сразу же установить на автомобиль. А во втором случае придется обратиться в специальную мастерскую.

Стоит отметить, что данный вид покрышек следует использовать только для езды по покрытым снегом или льдом трассам: они быстро приходят в негодность и портят дорожное полотно, если на них ездить по твердым и сухим покрытиям. Между прочим, именно из-за вреда, который наносит данный вид шин дорожному полотну, его использование запрещено во многих странах Европы.

Сейчас достаточно сложно купить автошины в Воронеже, которые следует самостоятельно ошиповывать. Однако если они уже есть в наличии, их необходимо сразу же отдать в мастерскую, не доводя покрышки до состояния, когда шашки забьются различным мусором и деформируются, что приведет к невозможности их дальнейшего использования.

Производить частичную ошиповку резины не рекомендуется, так как это приведет к увеличению нагрузки на каждый шип, что в свою очередь негативно повлияет на сцепление покрышки с дорогой.

При проведении демонтажа таких шин следует запомнить направление вращения колес и сделать соответствующую маркировку на покрышках. Это необходимо для того, чтобы шипы не начали расшатываться и выпадать.

Обкатка новых шин должна производиться при скорости не выше 60 км/ч. Кроме этого, специалисты не рекомендуют совершать резкие маневры или экстренно тормозить, пока автомобиль не проедет на новой резине около 200 км. После этого скорость движения можно будет увеличить до 140 км/ч.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе, следует отдавать предпочтение резине известных производителей, например, можно купить шины Гудеар в Воронеже. Однако какими бы не были покрышки, следует помнить, что шипы не только делают езду на машине более шумной, они еще и увеличивают расход топлива.

Выбирая зимнюю резину, не стоит забывать о том, что шипованные шины уменьшают на 70% тормозной путь на обледенелой трассе, зато на влажном или сухом асфальте путь торможения увеличится на 5-10%.

Шипованные шины — Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой — практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором «высечены» поперечные ламели (в народе называемые «липучками»).

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *