Туранза т001 или т005 что лучше
Перейти к содержимому

Туранза т001 или т005 что лучше

  • автор:

Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а

На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.

О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.

Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.

_JPE3070

Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.

505A3295

Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».

Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.

505A2017

Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.

Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.

_JPE3115

Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.

А теперь — практика

Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!

Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.

Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.

А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных «ранфлэтовых» боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.

Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.

Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.

Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.

Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.

Испытание спорткарами

Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…

Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.

Убедившись в том, что новые Turanza – это очень неплохо, поначалу не понимаешь, куда же лучше? На дорогах общего пользования при дозволенных в любой стране скоростях их хватит за глаза. Но вся фишка в том, что владельцы заряженных автомобилей часто балуют себя, например, на треках. А после неторопливо разъезжаются по домам. На тех же Porsche или Maserati, на тех же шинах. Едва ли убитых в хлам. Впрочем, это крайний вариант использования.

505A2402

Но едва ли кто станет спорить с тем, что чем дороже и мощнее автомобиль, тем круче и качественнее на него расходники. В кратком техописании Potenza S007а первое, что бросается в глаза – кевлар. Да-да, тот самый материал, который пуля не берет, и из которого делают бронежилеты. Его загнали в каркас новой шины, сделав предельно жестким и прочным. Многослойный брекер из композитных материалов, также особо прочных.

505A2992

Резиновая смесь протектора примерно та же, что и в Turanza – сваренная по упомянутой технологии Nano Pro-Tech, но куда жестче. Да и сам протектор очень похож на тот, что уже знаком нам. Не только по рисунку, но и по примененным технологиям. В частности, скругленным краям граней блоков. Остальные отличия практически невидимы, включая 3D форму М-образных ламелей или особо укрепленную центральную дорожку. Все это можно только почувствовать на ходу.

_JPE3092

Кольцевая трасса — это не просто круг, по которому ты несешься с максимальной скоростью. Длинные и короткие прямые, шпильки, “эски”, разнонаправленные повороты сопровождаются нескончаемой чередой ускорений, торможений и боковых сносов. Нагрузки на шины – безумные, а их визг говорит не только о неправильном пилотировании, но и о способности протектора удерживать заданную траекторию.

505A2551

Вполне логично было бы писать о суперкарах, сравнивая их поведение. Рассуждать о собранности и адекватности Porsche 911 Carrera S, волчьей цепкости Lamborghini Huracan или некоторой цифровой наигранности Ferrari 488. Остановимся пока на этом, моем личном и кратком рейтинге представленных суперкаров.

505A2401

На каждом из них шины Bridgestone Potenza S007а ведут себя очень похоже. Ни о каком комфорте говорить не приходится – случай совсем не тот, и требования к шинам особые. Их задача — держать что есть мочи, по возможности нивелируя ошибки пилота. И вот с этим они справляются отменно.

505A2558

Времени смотреть на спидометр нет никакого. Все внимание трассе и сигналам маршалов. Потерю траектории можно почувствовать или пятой точкой, или по визгу, проникающему через закрытые стекла и шлем. И все же перед одним из торможений в конце прямика глаза схватывают лимб… 195 км/ч, через мгновение 40, вкатываюсь в шпильку и выхожу из нее только под звук мотора.

505A2534

Держак у шин просто зверский, и по мере прогрева круг за кругом он нарастает. Обычную резину на кольце убивают очень быстро, даже на автомобилях куда более скромных классов. А что же будет здесь? Именно это интересует меня больше всего по окончании тестовых заездов.

Измерить глубину протектора нечем, да этого и не требуется: визуально он практически не изменился. Горячий, чуть липковатый, шершавый и совершенно пригодный к новым заездам. Сколько их еще может быть – сказать сложно, но способности выносить нагрузки у Potenza S007a явно с запасом.

505A2437

Впрочем, об этом говорят и некоторые графики в рекламном буклете. В сравнении с предшествующей моделью Potenza 001 новинку в большей степени адаптировали к износостойкости, реакции на руление, устойчивости на максимальных скоростях и сцеплению на сухой дороге. Наверное, это то, что следует в первую очередь учитывать при выборе шины. Впрочем, с учетом 24 типоразмеров в диапазоне от 18 до 20 дюймов, модель будет всё-таки нишевой.

Летняя шина Bridgestone Turanza T005 — тесты, отзывы, обзор

Bridgestone Turanza T005 фото, тест, обзор Бриджстоун Т005

Bridgestone Turanza T005 — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Страна производитель: Франция, Венгрия, Италия, Польша.

Тест Bridgestone T005 Turanza от финской Test World, проведенный в 2018 году

В 2018 году эксперты финской организации Test World провели тест летней шины Бриджстоун Туранза Т005 в размере 225/45 R17 и сравнили её с пятнадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Тест Bridgestone Turanza T005, обзор шины

Тест Bridgestone Turanza T005, обзор шины

Тесты Bridgestone Turanza T005, обзор шины

Тест шины Bridgestone Turanza T005, обзор

Тест шины Bridgestone Turanza T005, обзор

Тесты шины Bridgestone Turanza T005, обзор

Тест Бриджстоун Туранза Т005, обзор шины

Тест Бриджстоун Туранза Т005, обзор шины

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Turanza T005 заняла пятое место в общем зачете.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 9-11 Тормозной путь на 1.1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 8-14 Субъективная оценка управляемости — 6 баллов.
Торможение на мокром асфальте 11-12 Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 1-2 Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0.1 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Управляемость на мокром асфальте 1-3 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 10 баллов.
Продольное аквапланирование 11 Скорость всплытия автомобиля на 4,5км/ч меньше, чем у лидера теста.
Расход топлива 1 Лучший результат. Субъективная оценка топливной экономичности — 10 баллов.
Уровень шума 4-9 Уровень шума на 0,4дБ(А) выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На мокром асфальте относительно длинный тормозной путь, однако хорошая управляемость и стабильное поведение. Низкое потребление топлива.

Список протестированных шин:

  • Michelin Pilot Sport 4
  • Falken Azenis FK510
  • Continental Premium Contact 6
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Dunlop SportMaxx RT 2
  • Pirelli Cinturato P7
  • Yokohama Advan Sport V105
  • Triangle Sportex TSH11
  • Gislaved Ultra Speed
  • Nokian Hakka Black 2
  • Kumho Ecsta PS71

О шинах

Bridgestone Turanza T005 – асимметричные премиальные летние шины, созданные для комфортной езды при длительных путешествиях, которые обеспечивают высокую безопасность на сухих и мокрых покрытиях. Покрышки относятся к классу «туринг», что гарантирует длительный срок эксплуатации, механический и акустический комфорт, а также надёжные сцепные свойства при любой погоде летнего периода. Бриджстоун Turanza T005 пришли на замену Turanza T001 Evo в 2017 году, и вошли в состав заводской комплектации премиальных автомобилей Lexus LC500. Благодаря своим ездовым характеристикам и стильному дизайну, Turanza T005 выбрали для заводского оснащения своих новых моделей такие известные автопроизводители как Audi, BMW, Lexus, Toyota и другие.

Немного о новых технологиях модели

Рисунок протектора имеет асимметричный ненаправленный дизайн и состоит из нескольких продольных ребер жесткости, между которыми проходят широкие водоэвакуационные канавки. Такой дизайн гарантирует автомобилю отменную курсовую устойчивость, а также ускоряет реакцию колеса на рулевые команды, что дает Bridgestone Turanza T005 хорошую манёвренность. Главной особенностью модели Туранза T005 является применение технологии Run-FlatTechnology (RFT), благодаря которой улучшается безопасность и комфорт передвижения и обеспечивается защита от проколов и порезов шин. Боковины спроектированы так, чтобы после потери давления шины могли проехать ещё 80 км на скорости до 80 км/час. То есть, автовладельцу не нужно в срочном порядке менять пробитое колесо. Армированная резиновая смесь боковых стенок Turansa T005 поддерживает форму автошины при нулевом давлении воздуха, позволяя ездить на спущенных шинах. Более того, эти RFT-шины позволят уменьшить общий вес транспорта, поскольку нет необходимости возить в багажнике запасное колесо.


Преимущества

  • Прочность и надёжность.
  • Стойкость к износу и повреждениям.
  • Хорошая управляемость на мокрой дороге.
  • Хорошая устойчивость на сухой и мокрой дороге.
  • Низкое потребление топлива.
  • Уверенное прохождения поворотов на высоких скоростях.

Недостатки

  • Шумные.
  • Не любят температуры ниже +10.
  • Более жесткие, по сравнению с аналогами.

Аналоги

Если хочется выбрать более тихую модель, советуем обратить внимание на Michelin Primacy 4 и на ее предшественницу Michelin Primacy 3 . Они мягкие и комфортные, но быстрее изнашиваются.
Хорошие показатели сопротивления аквапланированию у шин Nokian Hakka Green 3 и ее предшественницы Hakka Green 2 . Подробнее о Nokian Hakka Green 2 здесь .
Лучшие тормозные качества у Continental PremiumContact 6 . Более подробно можно почитать в обзоре на них .
Хорошая по всем показателям Goodyear EfficientGrip Performance 2 .
Рекомендуем также ознакомиться с нашим рейтингом лучших летних шин 2021 .

Цены

На сегодняшний день цены на Bridgestone Turanza T005 начинаются с 1765 грн. в размере 205/55 ZR16 91W .
Если нужна модель подешевле, то среди более бюджетных выделяются Matador MP-47 Hectorra 3 , Nokian Nordman SX2 , Hankook Ventus Prime3 K125 , Nokian Hakka Green 2 , которые можно взять в районе 1400 грн.
До 1000 грн, можно взять бренды Росава , Белшина , Premiorri , но их качество будет намного ниже и изнашиваться они будут очень быстро.

Купить летние шины Bridgestone Turanza T005 вы можете на сайте TIRE.UA. У нас есть свои точки выдачи в Николаеве, Херсоне и Киеве , а также доставка по Украине!

Результаты испытаний и тестов

· 2020 – 2 место, ADAC, тест 235/55 R17

· 2020 – 2 место, AutoZeitung, тест 225/50 R17

· 2020 – 6 место, Test World, тест225/45 R17

· 2020 – 4 место, Autonavigator, тест 205/55 R16

· 2019 – 3 место, Motor, тест 205/55 R16

· 2018 – 2 место, Autonavigator, тест 205/55 R16

· 2018 – 5 место, Test World, тест 225/45 R17

Выводы

Надежные, износостойкие и долговечные летние шины Bridgestone Turanza T005 созданы мастерами одного из крупнейших производителей авторезины. Эти покрышки отлично подходят для оснащения самых разных типов транспортных средств, в том числе, и мощных премиальных автомобилей.

Она отлично выдерживает длительные путешествия по различным типам дорог, будучи достаточно легкой и при этом прочной.

Если вы не хотите вечно переживать о грыжах, деформациях и проколах, объезжать все ямки и планировать маршрут в объезд неровностей то эти шины для вас. С ними можно планировать маршруты на дальние расстояния, не беспокоясь о запасках. Покрышки в большинстве дорожных ситуаций выходят невредимыми.

При очень агрессивном стиле вождения прослужит спокойно 2-3 полных сезона, а при спокойном вождении не менее 5 лет.

Рекомендуем для машин с шумоизоляцией и тех, кто готов мирится с шумом и жесткостью в угоду скорости, прочности и управляемости на асфальте.

Отзывы о шинах Bridgestone Turanza T005 174

  • Bridgestone Turanza T005

Статистика отзывов на шины Bridgestone Turanza T005

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Bridgestone Turanza T005 пользователями сайта: 4.49198 из 5
  • Количество отзывов на шины Bridgestone Turanza T005 : 167 шт.
  • Место в рейтинге: 269
  • Место в рейтинге (летние): 155

Управление на сухой дороге
Управление на мокрой дороге
Комфорт при движении
Бесшумность в движении
Эффективность торможения
Стойкость к аквапланированию
Скоростные характеристики
Износоустойчивость
Качество изготовления
Оправданность цены
Все оценки пользователей
Оценки реальных покупателей

Оценки шин Bridgestone Turanza T005 по месяцам

По распределению
оценок

Рекомендуют 95%
Николай о шине Bridgestone Turanza T005

Не стал экспериментировать и взял то, что ставит завод bridge turanza t005 225/45 r19 на сегодняшние мазда 6. До этого у меня была туранза т001. Боковины там конечно зачетные, но модель уходит с рынка (как мне сказали), поэтому выбор пал на т005. Был приятно удивлен относительно т001. Она реально мягче, чем т001. Как то ехал по дороге и там небольшой участок продавленного асфальта от большегрузов. Я проехал даже не заметил этого. Когда осознал, в следующий раз специально поехал в колею — не ведет машину, будто нет ее. Т001 была чувствительна к этому. По ходовым разницы не увидел. Шумность — все зависит от асфальта. Т001 шумнее была. Уложили новый асфальт и у меня первая мысль — машина заглохла )). Просто воцарилась гробовая тишина. Поэтому, чем абразивнее покрытие, тем шума больше. Про износостойкость ничего сказать не могу, т.к. рано + я не буксую и не дрифтую. Т001 у меня прошла примерно 50 тыс. Стерлась в ноль. Теперь отдельно остановлюсь на прочности. Этот момент меня больше всего волновал, т.к. боковины у нее совсем мягкие. Начался сезон замены дорожного полотна. При срезании асфальта они обходят люки и в некоторых местах оставляют островки с недетскими по сути бордюрами. Попал я на такой. Удар был отменный. Посмотрел, вроде все ок. На тот момент уже сказал спасибо производителю и родных дисков мазды и покрышек, но я не знал что меня ожидал другой тест-драйв. Они красиво вырезали ливневки и решетки опустили сантиметров на 15см. Ехал я в темное время по крайней правой полосе, ограждений не было. Вот это был удар! Ну у меня уже в голове «так, новый баллон. хорошо, что времени мало прошло, разница в дате изготовления покрышек будет минимальная. ну еще возможно выпрямить диск». Прикинул примерно, что попал на 15 тыс. Еду проверяю не ведет ли машину — нет, посмотрел на приборку — датчик давления шин молчит. Доехал до дома, осматриваю. Ничего! В приятном шоке. Единственное, что увидел в месте удара защитный бортик покрышки около диска коснулся края диска. На грязном диске это было хорошо видно. На шиномонтаж пока не доехал, но планирую. Было это около недели назад. Колесо не спускает, все ок. Вывод — однозначно рекомендую к приобретению

Автомобиль: Mazda 6 Купите опять?: Определённо да
Управление на сухой дороге
Управление на мокрой дороге
Курсовая устойчивость
Комфорт при движении
Бесшумность в движении
Эффективность торможения
Стойкость к аквапланированию
Скоростные характеристики
Износоустойчивость
Качество изготовления
Оправданность цены
11 июня 2020
Оксана о шине Bridgestone Turanza T005

Для меня за 22 года стажа самая идеальная шина. До этого и Брижди были, и Кумхо, и Ханкук. Шума нет. Машина идет идеально, разгоняется быстрее, по субъективным ощущениям. Тормозит — вообще выше всяких похвал. Было две ситуации на дороге, на мокром и сухом асфальте, когда я уже зрительно ощутила себя в бампере другого автомобиля, а нет, реально восторг. Расход топлива при прочих равных условиях на 0,5 снизился. Раз попала в серьезную яму в самом начале эксплуатации, пока все нормально. Рельсы, обочина, бордюры — никаких вопросов. Об износоустойчивости судить рановато, но авансом оцениваю отлично. Снег и лед тоже пришлось оценить)) Шина реально стоит своих денег. При покупке в марте 2020 мне досталась Венгрия, 42 неделя 2019.

Автомобиль: Nissan Tiida Купите опять?: Определённо да
Управление на сухой дороге
Управление на мокрой дороге
Курсовая устойчивость
Комфорт при движении
Бесшумность в движении
Эффективность торможения
Стойкость к аквапланированию
Скоростные характеристики
Износоустойчивость
Качество изготовления
Оправданность цены
21 мая 2020
Вячеслав о шине Bridgestone Turanza T005
Товар куплен в Мосавтошине

Шины установил на автомобиль в начале лета 2021. За лето пробег составил около 10 тыс. км. Шины прекрасно себя проявили: отличная устойчивость даже в сильную жару на раскаленном асфальте, в условиях проливного дождя прекрасное сопротивление аквапланированию, хорошо держит дорогу в т.ч. на участках с колейностью в асфальтовом покрытии. Вне дорог с твердым покрытием шины использовать не доводилось (но и приобретал их для комфортной езды по дорогам). Шины достаточно бесшумные и комфортные. Хорошо балансировались. По сравнению с использовавшимися ранее Turanza T001 нынешние комфортнее. Мой личный опыт использования шин показывает, что выбор шин из сегмента «Комфорт» более предпочтителен, чем из сегмента «Спорт»: при эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования запаса по управляемости, устойчивости, эффективности торможения у шин класса комфорт вполне достаточно + их бесшумность и «мягкость». Преимущества шин класса спорт (был опыт эксплуатации и таких шин Bridgestone на автомобиле) сложно оценить в условиях повседневной эксплуатации на загруженных дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *