Что сделать чтобы стуканул двигатель
Перейти к содержимому

Что сделать чтобы стуканул двигатель

  • автор:

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

youmanual.ru

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

Вам также может понравиться

Когда приходит сезон отдыха на воде, многим владельцам

Одним из важных аспектов безопасности при эксплуатации

Автомобильная гарантия – это важный аспект при покупке

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2024 Копирование информации только по согласованию с администрацией и активной ссылкой на источник.

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Знаете по звуку двигателя можно легко определить многие его неисправности, иногда они могут носить чисто эксплуатационный характер – например, износились ролики ГРМ и их нужно менять вместе с ремнем, иначе он просто порвется. Также могут стучать и клапана, им нужна либо регулировка, либо замена гидрокомпенсаторов. НО зачастую происходит самый «ужасный» стук, и его причина может быть куда глубже, к сожалению после такого звука, как правило требуется капитальный ремонт вашего агрегата …

Стуканул двигатель, что это такое

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • 1. Причины
  • 1.1 Легкий стук
  • 1.2 Сложный стук
  • Что делать если застучал именно коленвал?

Двигатель состоит из многих частей и узлов, которые постоянно трутся внутри. Новый обкатанный мотор будет работать тихо – это нормально, значит, мотор исправен и детали внутри работают хорошо.

Однако если начинают проявляться различные ненормальные стуки, особенно похожие на лязг металла, то тут стоит задуматься. Причин для громкой работы много, это и износ, не правильная эксплуатация, а также поломки.

Причины

Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

Легкий стук

В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук. Например, у вас агрегат оборотистый, а вы выбрали с характеристиками для менее оборотистых типов, смазка будет проходить не так эффективно, а поэтому – здравствуй шум.

2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

гидрокомпенсаторы

Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модификациях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит», посмотрите видео познавательно.

4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» — это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

Сложный стук

НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий — снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

шатуны

3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

сломало поршень

4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря — две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

разбитая постель коленвала

4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит — вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

Что будут делать на СТО мастера:

1) Сольют масло и снимут двигатель.

2) Разберут блок и вытащат коленвал.

разобранный двигатель

3) Дальше уже по сложности процесса — если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните — если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,50 из 5)

Что делать, если вдруг двигатель «стуканул»?

Признаки поломки двигателя, сопровождающиеся громким стуком, часто пугают водителей. Однако не стоит впадать в панику – вовремя распознав причину, можно избежать серьезного ремонта. Давайте разберемся, из-за чего бывают такие стуки и какие меры нужно предпринять.

Причины возникновения стука в двигателе

Существует несколько основных причин, по которым двигатель может издавать громкий стук:

  • Гидроудар
  • Детонация
  • Стуки шатунов
  • Поломки в ГРМ

Крупный план автомеханика в ремонтной мастерской днем, использующего диагностический сканер для проверки кодов ошибок двигателя, сконцентрированного на анализе показаний прибора, чтобы определить точную причину стука

Гидроудар

Гидроудар происходит, когда в цилиндры двигателя попадает вода, например, при преодолении глубоких луж. Вода несжимаема, и при сжатии поршнем она вызывает гидроудар.

Признаки гидроудара – резкий стук внутри двигателя при запуске или разгоне.

Последствия могут быть самые разные – от небольших повреждений до полной заклинки поршня в цилиндре. В любом случае требуется серьезный ремонт.

Воздушный золотой час пейзаж: поломанный старый автомобиль на обочине дороги в красивой осенней долине, из-под капота идет дым – автомобиль, двигатель которого стукнул и требует срочного ремонта

Детонация

Детонация, или самовоспламенение топливной смеси, происходит из-за использования бензина с низким октановым числом.

Признаки детонации – характерный металлический стук при работе двигателя под нагрузкой.

Длительная езда с детонацией приводит к перегревам, оплавлению поршней и другим серьезным последствиям.

Стуки шатунов

Шатун может стучать при ослаблении крепления к коленвалу. Причины – низкое качество масла, высокие нагрузки, перегревы.

Стук шатунов слышен отчетливо, иногда сопровождается вибрацией.

Продолжать эксплуатацию двигателя со стуком шатуна нельзя – возможно серьезные повреждения деталей.

Поломки в ГРМ

Причины поломок в газораспределительном механизме:

  • Износ и обрыв ремня
  • Заклинивание насосов в системе

При этом может произойти удар поршня о клапан, либо другие серьезные повреждения.

Признак – резкий громкий стук один раз при запуске двигателя.

Диагностика стука в двигателе

Чтобы понять причину возникновения стука, необходимо провести диагностику. Существует несколько способов:

По внешним признакам

На слух можно определить характер стука – глухой, металлический. Обратить внимание на сопутствующие признаки – дым из выхлопной трубы, вибрации. Это поможет сузить круг возможных причин.

С помощью диагностического оборудования

Для точной диагностики используется специальное оборудование – сканеры, мотор-тестеры. Они позволяют определить наличие ошибок, отклонений в работе отдельных систем и узлов двигателя.

Анализ масла

Анализ пробы масла позволяет обнаружить в нем продукты износа деталей двигателя – металлическую пыль, стружку. Это указывает на растущую поломку внутри.

Комплексный подход к диагностике поможет точно установить причину возникновения стука и принять верное решение о необходимом ремонте.

Возможные последствия стука в двигателе

Стук в двигателе свидетельствует об уже возникшей неисправности или быстро развивающейся поломке. К возможным последствиям относятся:

  • Повреждения поршневой группы — задиры на цилиндрах, перекос поршней;
  • Поломки коленвала, разрушение опор;
  • Трещины в головке блока цилиндров.

Причем чем дольше эксплуатировать двигатель со стуком, тем выше риск серьезных вторичных повреждений и сложного ремонта.

Поэтому при появлении стука нужно срочно остановить двигатель и обратиться в сервис.

Как избежать поломки при появлении стука

Чтобы предотвратить дорогой ремонт двигателя, при первых признаках стука необходимо:

  1. Немедленно заглушить двигатель, больше не запускать.
  2. Доставить автомобиль в сервис для диагностики.
  3. Выяснить точную причину стука, объем необходимого ремонта.
  4. Своевременно заменять расходные материалы, следить за техническим состоянием.
  5. При появлении стука ни в коем случае не перегружать двигатель.

Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет вовремя обнаружить и устранить неисправность, не доводя ее до критического уровня.

Варианты ремонта двигателя после стука

В зависимости от характера неисправности и степени повреждений возможны разные варианты ремонта двигателя:

Частичный ремонт

Если повреждены отдельные детали, может быть произведен частичный ремонт с заменой неисправных узлов:

  • Замена поршневой группы;
  • Замена шатунов;
  • Замена головки блока цилиндров.

Такой ремонт менее затратный, позволяет быстрее восстановить работоспособность двигателя.

Капитальный ремонт

При серьезных повреждениях требуется полная разборка двигателя — капитальный ремонт. Производится проверка и восстановление всех внутренних деталей и узлов:

  • Шлифовка коленчатого вала;
  • Замена изношенных вкладышей;
  • Притирка клапанов.

Такой ремонт наиболее долгий и дорогостоящий.

Замена двигателя

Если двигатель стуканул слишком сильно и имеет разрушения картера или блока цилиндров, то его восстановление невозможно. Придется ставить новый двигатель. Это также затратный вариант.

Поэтому очень важно своевременно реагировать на первые признаки стука и не доводить ситуацию до критической.

Рекомендации по эксплуатации двигателя после ремонта

Чтобы продлить срок службы двигателя после ремонта, рекомендуется:

  • Провести полную обкатку согласно инструкции;
  • Использовать рекомендованное масло и топливо;
  • Избегать перегрузок и перегревов;
  • Регулярно проводить ТО с заменой всех расходников.

Это позволит максимально продлить жизнь отремонтированного двигателя и избежать повторных поломок.

Как избежать стука двигателя в будущем

Чтобы двигатель больше никогда не стуканул, необходимо:

  1. Соблюдать режимы эксплуатации, не допускать перегрузок;
  2. Вовремя менять масло и фильтры, следить за давлением;
  3. Использовать топливо необходимого качества;
  4. Следить за техническим состоянием, сразу устранять неисправности;
  5. Своевременно менять ремень ГРМ, ролики и насосы;
  6. Проводить регулярное ТО с проверкой всех систем.

Тщательный уход и своевременное обслуживание — залог долгой и безаварийной работы двигателя.

Плановое техническое обслуживание для предотвращения поломок

Регулярное плановое ТО является одним из ключевых факторов предотвращения серьезных поломок двигателя, включая риск его стука. Рекомендуется придерживаться следующего графика ТО:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра каждые 5-10 тыс. км (в зависимости от рекомендаций производителя).
  • Замена воздушного фильтра каждые 15-20 тыс. км.
  • Замена топливного фильтра каждые 20-30 тыс. км.
  • Замена свечей зажигания каждые 20-40 тыс. км.
  • Замена ремня ГРМ каждые 60-100 тыс. км (согласно рекомендациям).
  • Проверка компрессии каждые 30-50 тыс. км.

Также важно регулярно проверять уровень эксплуатационных жидкостей и состояние других элементов двигателя, чтобы вовремя выявить и устранить возможные неисправности.

Выбор качественных автозапчастей

Установка на двигатель некачественных запчастей также повышает вероятность поломок вплоть до стука двигателя. Важно приобретать:

  • Оригинальные детали от производителя;
  • Расходники известных брендов;
  • Детали в сертифицированных магазинах и сервисах.

Это гарантирует их хорошее качество и максимальную пригодность для конкретной модели автомобиля. Экономия на запчастях часто оборачивается серьезными поломками.

Выбор качественного моторного масла

Моторное масло играет ключевую роль в работе и ресурсе двигателя. Выбор масла должен основываться на:

  • Рекомендациях автопроизводителя;
  • Климатических условиях эксплуатации;
  • Технических характеристиках двигателя.

Необходимо выбирать масла от проверенных брендов, соответствующие всем требованиям. Регулярная своевременная замена масла — залог долговечности двигателя.

Что делать, если стукнул двигатель автомобиля — обзор причин и эффективные способы решения проблемы

Прекрасное чувство свободы и независимости, которое дарует автомобиль, может быстро исчезнуть, когда вы услышите странный стук из-под капота. Такая ситуация может заставить вас остановиться в панике и не знать, что делать дальше. Но не стоит впадать в отчаяние! В этой статье мы рассмотрим возможные причины стука и дадим вам советы о том, что делать в такой ситуации.

Стук двигателя может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных причин является неисправность подшипника коленчатого вала. Если вы услышите стук, который становится громче при увеличении оборотов двигателя, это может быть признаком проблемы с подшипником.

Еще одной возможной причиной стука может быть неисправность гидрокомпенсатора. Гидрокомпенсаторы являются важной частью двигателя, и если они не функционируют правильно, это может привести к стуку. Если у вас есть подозрение, что причина стука двигателя — неправильно работающий гидрокомпенсатор, вам следует обратиться к специалисту.

Причины стука двигателя

Стук двигателя может возникать по разным причинам, и важно определить их для того, чтобы принять правильные меры по устранению проблемы.

Одной из наиболее распространенных причин стука двигателя является неправильная работа поршней и шатунов. Если поршни или шатуны стали изношенными или несоответствующими требованиям, это может привести к тряске и стуку. Также возможно, что коленчатый вал или прокладки головки блока цилиндров требуют замены или ремонта.

Другой причиной стука двигателя может быть проблема с механизмом газораспределения. Неправильное взаимодействие клапанов, угол регулировки распределительного вала или задержка врыва впускных или выпускных клапанов может также вызвать стук. Возможно, нужно проверить давление масла и уровень охлаждающей жидкости.

Следующей причиной стука двигателя может быть неправильная работа системы смазки. Если масло не попадает в нужное место или не выполняет свою функцию, это может привести к тряске и стуку двигателя. Вероятно, нужна замена масла или проверка системы смазки.

Другие возможные причины стука двигателя включают неисправности в системе зажигания, перегрев двигателя, неправильно установленные подшипники или проблемы с бензиновой смесью.

В любом случае, если у вас возник стук двигателя, важно немедленно обратиться к специалистам для диагностики и решения проблемы. Только опытные механики смогут точно определить причину стука и предложить правильное решение.

Решения при стуке двигателя

Если вы заметили стук в двигателе вашего автомобиля, необходимо принять незамедлительные меры, чтобы предотвратить возможные серьезные повреждения. Вот несколько решений, которые могут помочь:

Первое, что нужно сделать, — это остановить автомобиль на безопасном месте. Так вы предотвратите дальнейшее повреждение двигателя и предупредите возможность серьезных аварий.

Стук двигателя может быть вызван низким уровнем масла, что приводит к трению и износу деталей. Проверьте уровень масла с помощью щупа и, при необходимости, долейте масло.

Стук двигателя может быть вызван износом или поломкой ремней и цепи ГРМ. Проверьте их состояние и замените при необходимости.

Изношенные или поврежденные подшипники могут вызывать стук в двигателе. Обратитесь к профессионалам для диагностики и замены подшипников.

Стук двигателя может быть вызван поломкой или износом клапанов и поршней. Проверьте их состояние и замените при необходимости.

Если все вышеперечисленные меры не помогли устранить стук двигателя, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику. Он сможет провести детальную диагностику и произвести необходимые ремонтные работы.

Помните, что профессиональный совет механика всегда будет наиболее надежным и эффективным решением проблемы стука двигателя. Также не забывайте о регулярном техническом обслуживании автомобиля, чтобы предотвратить возникновение проблем.

Предупреждение и профилактика стука двигателя

Важно регулярно проводить профилактические проверки и обслуживание двигателя, чтобы предотвратить возникновение стука. Один из основных аспектов предупреждения стука двигателя — это регулярная замена масла и фильтров. Следует следить за его уровнем и качеством, а также правильно подбирать масло для своего автомобиля.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять и обслуживать систему охлаждения двигателя, передвижение автомобиля по грунтовым дорогам и перегруженность салона. Это поможет избежать перегрева двигателя и повреждения его деталей.

Еще одной важной составляющей профилактики стука двигателя является регулярная проверка и обслуживание системы выпуска отработавших газов. Засорение выхлопной системы может привести к нескольким негативным последствиям, включая стук двигателя.

Необходимо учитывать, что использование качественного топлива и соблюдение режима работы двигателя также играют важную роль в предотвращении стука. Рекомендуется следить за качеством и октановым числом топлива, а также не допускать проскальзывания сцепления при переключении передач.

В целом, профилактика стука двигателя включает ряд простых, но важных шагов. Регулярное обслуживание и контроль состояния всех систем автомобиля поможет предотвратить возникновение проблем и сохранить двигатель в хорошем состоянии.

Сейчас читают:

  • Что делать, если мотор стукнул
  • Каким смазочным материалом и как правильно набить подшипник ступицы заднего колеса…
  • Как правильно выбрать материал для утепления капота своего автомобиля — советы и…
  • Что делать, если слышен стук двигателя — причины и рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *