Что такое монетки у велосипеда
Перейти к содержимому

Что такое монетки у велосипеда

  • автор:

Манетки для многоскоростных велосипедов (шифтеры)

Использование большого количества передач на велосипеде, позволяет передвигаться на нём с наименьшими затратами энергии, выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей и усилия, прилагаемого к ним. Для управления переключением передач на велосипеде используются специальные механизмы (рычажки или ручки), называемые манетками или, иногда, шифтерами (от англ. shifter).

Типы манеток

Если заглянуть в не столь далекое прошлое, то можно увидеть, что раньше на всех многоскоростных велосипедах использовались одинаковые манетки простейшей конструкции. Теперь наблюдается значительное количество абсолютно непохожих, сложных и не очень сложных, механизмов управления переключением передач на велосипеде. Различные типы манеток перечислены ниже:

  • фрикционные;
  • индексные однорычажные;
  • триггерные двухрычажные;
  • вращающиеся ручки (Grip Shift, Revoshift);
  • совмещенные с ручками тормозов (Dual Control);
  • электрические.

Фрикционные манетки

Индексные и фрикционные манетки

Фрикционные манетки устанавливались на все многоскоростные велосипеды до 80-х годов, а также, на самые дешевые велосипеды в 90-х. Сейчас они встречаются только на старых или совсем безродных велосипедах. Конструктивно фрикционная манетка выполнена в виде рычажка, движением которого натягивается или отпускается управляющий переключателем тросик. Положение рычажка никак не фиксируется, а от произвольной смены положения он удерживается силой трения.

Сами манетки могли располагаться как на раме велосипеда, что свойственно для шоссейных и дорожных велосипедов тех лет, так и на руле, обычно на вседорожных или горных велосипедах.

Самый существенный их недостаток – невозможность быстрого и четкого переключения передач, так как рычаг может быть остановлен в любом положении. При слабой затяжке регулировочного винта, передачи могут переключаться произвольно, при сильной – необходимо прилагать значительные усилия. По мере последовательного переключения передач, рычаг перемещается все дальше и дальше, что неудобно при расположении шифтеров на руле велосипеда, но приемлемо для крепления на раме.

Индексные однорычажные манетки

Манетки в торец руля

Индексные однорычажные манетки отличаются от предыдущего типа лишь тем, что положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач находится ровно напротив соответствующей звезды. Чёткость переключения передач с такими манетками заметно выше, но назвать их очень удобными никак нельзя.

Устанавливались на недорогие горные и гибридные велосипеды в 90-х годах. Единственное их современное применение – установка в торцы руля на турингах или в торцы лежака на разделочных велосипедах.

Триггерные двухрычажные манетки

Триггерные манетки (Rapidfire plus)

На данный момент, это наиболее распространенный тип шифтеров для горных, гибридных и некоторых других многоскоростных велосипедов, исключая шоссейные. Триггерная манетка – это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку, как это сделано, например, в Shimano Nexave. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим – в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит весьма четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.

Наиболее крупные производители таких манеток – Shimano с линейками манеток EZ-fire plus и Rapidfire plus и SRAM с линейкой Trigger. Есть и другие, например Sunrace. Самые простые манетки позволяют переключать по одной передаче в каждую сторону, более продвинутые – до 3 передач вниз за один ход рычага. Кроме того, на современных манетках Shimano отпускать трос можно движением соответствующего рычага в любую сторону: нажимая большим или подтягивая указательным пальцем.

Манетки типа Grip Shift

Манетки типа грипшифт (SRAM grip-shift)

Заметная часть горных и гибридных велосипедов в настоящее время оборудуется манетками в виде вращающейся ручки, наподобие мотоциклетной ручки газа. Переключение передач происходит поворотом ручки на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону. Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.

Главный специалист по разработке и производству таких манеток – корпорация SRAM. Shimano производит их лишь в группе Tourney (Revoshift). Манетки SRAM могут быть выполнены как с длинной ручкой, шириной почти во всю ладонь, так и с короткой, под 1-2 пальца.

Манетки, совмещенные с тормозными ручками

Манетки, совмещенные с тормозной ручкой (Campagnolo Ergopower)

Так как традиционным рулем для шоссейного велосипеда уже много лет остаются так называемые «бараньи рога», удобно разместить манетки рядом с тормозными ручками составляет целую проблему. Именно поэтому на шоссейных велосипедах достаточно долго использовались классические однорычажные манетки, размещенные на нижней трубе рамы. Но сейчас все мировые лидеры в шоссейном оборудовании используют манетки, совмещенные с тормозными ручками (Campagnolo Ergopower, Shimano Dual Control и т. д.). Это довольно сложные механизмы, сложнее триггерных манеток горных велосипедов.

Манетки, совмещенные с тормозной ручкой (Shimano XTR 2003 (M960))

В 2003 году в Shimano решили использовать подобный принцип в верхних группах оборудовании для горных велосипедов. Манетки XTR серии M960, а позже и Deore XT и Deore LX внешне больше похожи на традиционные моноблоки для горных велосипедов, только с одной лишь ручкой тормоза или ручкой тормоза и одним рычажком. Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз. Но успеха такие манетки почти не имели и через пару лет их производство потихоньку свернули.

Электрические манетки

Дополнительные кнопки к манеткам SRAM eTap

В последние годы, не сказать чтобы активно, но идет внедрение электрических способов управления передачами велосипеда: за счет энергии аккумулятора, передачи переключаются при помощи сервомоторов, встроенных в переключатели передач. Манетки в этом случае представляют собой обычные кнопки, подающие сигналы на блок управления и могут размещаться как на стандартных корпусах, так и в любых удобных местах, причем, они элементарно дублируются. Примером могут служить электронные системы управления переключением передач Shimano Di2, применяемые как на шоссейных, так и на горных велосипедах, SRAM eTap и Campagnolo EPS.

Другие манетки

Для управления внутренним переключением передач (планетарными втулками) могут использоваться как оригинальные манетки, так и обычные. В приводах SRAM DualDrive используются специальные манетки одноименной системы. Внешне это манетка на правой стороне руля, комбинация из вращающейся ручки и триггерной манетки.

Последнее обновление 25 мая 2016.

Шифтер (манетки) на велосипеде: что это такое и как их выбрать

Термины «манетка» и «шифтер» знакомы каждому обладателю скоростного байка. Ведь именно этот механизм используют при переключении скоростей. И от него зависит, будет перебрасываться цепь через звезды кассет или начнет «застревать» на одной передаче.

Данные узлы на велосипедах являются заменяемыми, но нужно точно знать, какой вид шифтера покупать.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все манетки (шифтеры)

Основная информация

Манетка — приводный узел переключателя передач, закрепляемый на руле. Такой подход упрощает использование устройства.

Шифтер SHIMANO XTR, M9100, 12 скоростей, на хомут, трос+оплетка

15 056 руб. 13 720 руб.

Шифтер SHIMANO SAINT, M820, ПРАВ, 10СК, ТР.+ОПЛЕТК

7 628 руб. 4 890 руб.

Шифтер SHIMANO SLX, M7000, левый, 2/3 скоростей. трос с оплеткой

Шифтер SHIMANO ACERA, M3000, левый/правый, 3X9 скоростей, тросы(нержавейка)+оплетка

5 055 руб. 3 810 руб.

Шифтер/Тормозная ручка SHIMANO 105, ST-R7020 левый,BR-R7070, 2 скорости, J-KIT, под дисковый тормоз 140 мм, полимерный

43 540 руб.

Шифтер SHIMANO ALTUS, M315, лев, 2ск, тр. 1800мм

1 730 руб. 1 453 руб.

Шифтер SHIMANO SLX, M7100, лев, 2ск. крепл. на хомут

Шифтер SHIMANO XTR, M9000, 11скоростей, трос+оплетка

13 114 руб. 8 240 руб.

Почти 90% байков оснащают двойной системой управления — для переднего и заднего механизма (размещенного слева и справа соответственно). В этом случае в конструкцию входят два шифтера.

Типовое строение манеток включает:

  1. Приводную ручку.
  2. Подвижный блок.
  3. Намотку.
  4. Свободный рычаг.
  5. Тросик переключения.
  6. Пружинно-трещоточный фиксатор.

Классическая схема переключения 3х8 предполагает, что на 1 переднюю звезду приходится по 2–3 задних. Тогда одно деление левой манетки включает 2–3 деления правой.

При нажатии на ручку происходит перемещение блока, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Фиксатор удерживает трос на барабане и исключает самопроизвольную переброску цепи.

Конструктивно левый и правый шифтер различаются, поэтому они продаются под разными артикулами. Например, Shimano 105 — изделие ST-7020 является правім, а ST-R7025 — левым.

Передача определяется степенью натяжения тросика, поэтому важна точность срабатывания блока. Одно деление манетки обязательно должно соответствовать перебросу цепи ровно на одну звездочку. При неисправности узла происходит перескакивание через 2–3 значения, и управлять байком становится значительно сложнее.

Виды манеток и их различия

При покупке шифтера рекомендуется учитывать различие конструкции даже между модельными рядами велосипедных аксессуаров. Каждый производитель стремится разрабатывать более совершенные механизмы переключения передач. Такой подход привел к появлению сразу нескольких разновидностей манеток.

1. Грипшифтовые. Изменяют натяжение тросика перемещением барабана относительно оси руля. По центру располагают указатель, по которому выставляют передачу. Иногда ставят дисплеи со стрелками. Например, Shimano Nexus, 3S35E.

2. Триггеры. Переключение осуществляется за счет выступающих рычажков, сбрасывающего и натяжного. Первый понижает передачу, а второй повышает. Компания Shimano выпускает модели с подрулевым размещением (Rapidfire), с рычагом и кнопкой над рулем Ez-Fire Plus и манетки SRAM с одним подрулевым рычагом.

3. Тормозные (Dual Control). Приводятся в действие простым движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Это фирменная технология Shimano, типичный пример — 105-я серия, BR-R7070.

Есть еще одна категория — пистолеты. Такие манетки предназначены для гоночных велосипедов. Их конструкция похожа на шифтеры Dual Control, но она немного отличается принципом действия.

Так, тормозное усилие на них ниже, хотя владельцы и отмечают удобство управления при любом хвате. Повышение передачи происходит при незначительном движении внутрь, а понижение — за счет вспомогательного рычага под клешней.

Выводы

При небольшом сроке эксплуатации обычно стараются отрегулировать манетку, чтобы вернуть ей точность переключения. Но при активном пользовании переключателем ситуация все равно идет к необходимости замены этого узла. И тогда владельцу придется разбираться, какой шифтер лучше установить.

Внутри каталога Shimano имеется определенная совместимость изделий.

5. Atlus M370 — Atlus M2000, Atlus M2100.

Заменить манетки можно самостоятельно, для этого нужны обычные гаечные ключи, плоскогубцы или щипцы. Главное при установке — убедиться в отсутствии мусора, качественно смазать механизм и не разбирать подтягивающую собачку. Последнее необходимо, чтобы избежать сложной настройки.

После установки рекомендуется проверить работу шифтера на небольших скоростях.

О горном велосипеде — Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Продолжая курс статей про групп-сеты от Shimano, хотелось бы поговорить о манетках. Если вы ещё не читали статью про задние переключатели , обязательно ознакомьтесь, там много интересностей.

Эта штука на руле, которая позволяет вам переключаться, называется манетка или триггер (от англ. Trigger – курок). Что в русском, что в английском языке название немного странное и, на первый взгляд, устройству не очень подходит. Указательный палец, как на курке, мы держим на тормозной ручке, а переключаемся вверх и вниз мы с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, не нужно снимать палец с тормоза. Так почему триггер или манетка? Ответ на этот вопрос скрыт во мраке неизвестного.
Хотя, стоит сказать, чтоShimanoэто название весьма кстати. В самых простых линейках есть «RapidFire». Эта технология позволяет переключаться вниз (при условии использования в вашем переключателе стандартной системы сброса скоростей) указательным пальцем.
В более старших линейках есть технология «2 Way Release». Она уже позволяет переключаться одним как большим пальцем или с помощью указательного пальца.
Так же хотелось бы обратить внимание на тип крепления манетки к рулю. Здесь не так сложно, как с переключателямиSRAM, но запутаться можно. Если с обычным хомутом для руля всё понятно, то сIspecдела обстоят чуть сложнее.
IspecA– есть зацеп, крепится на хомут тормоза;
IspecB– нет зацепа, крепится на хомут тормоза;
О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.
IspecII– крепится под зажим тормоза.
О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.
Но вернемся к нашим баранам манеткам. Очевидно, что, как и переключатели, они делятся на групп-сеты. Само словосочетание групп-сет подразумевает под собой группу компонентов, вот в эти группы и входят манетки, переключатели, тормоза, шатуны, втулки, кассеты, цепи, роторы, и что ещё взбредет в светлую голову производителя.
Актуальная линейка манеток идентична линейке задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus
  3. Acera
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Di2

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Tourney TX50


Это самый простой групп-сет. Можно встретить много вариаций манеток этой линейки, даже совмещенных с тормозными ручками, но основной является ТХ50. Индикаторы напоминают датчики приборной панели какого-то автомобиля, что выглядит забавно. Признаться, автор этих строк в далекие-далекие годы пользовался манетками ТХ30, и они оставили только самые хорошие впечатления. Свои деньги они отрабатывают по полной!
+ Цена $10;
+ Легко достать;
+ Вес: 220г за пару;
– Устаревший дизайн;
– Нет RapidFire;
± Индикация;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 6 или 7 (зависит от модели).

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Altus M370


Вторая линейка от Shimano. Что забавно, в таком простом групп-сете уже есть система RapidFire. Хомут для руля – алюминиевый, в остальном манетка из пластика и стали.
Модельный ряд представлен от относительно самой простой M310 на 7 скоростей:
До М370 на 9:
+ Цена $30;
+ Легко достать;
+ Вес: 240 грамм за пару;
+ RapidFire;
± Индикация;
– Обычный дизайн;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 7, 8 или 9 (зависит от модели).

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Acera M390


Как и с задними переключателями, манетки Acera практически идентичны по внутреннему устройству, и только немного отличаются дизайном. Цена по чуть-чуть начинает расти.
+ Цена $60;
+ Легко достать;
+ Вес: 240 грамм за пару;
+ RapidFire;
± Индикация;
– Обычный дизайн;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 8 или 9 (зависит от модели).

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Deore M610


Как и с переключателями – это стартовая линейка для горных велосипедов. Не удивительно, что здесь уже есть 2 Way Release. Доступна обычная версия с креплением на руль и индикацией скоростей и версия под «Ispec A» с креплением на тормоз и без индикаторов. Многим индикаторы сильно не нравятся, так что, если хотите минималистичный дизайн, то эта версия для вас.
+ Легко достать;
+ Вес: 275 грамм за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $80;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 9 или 10 (зависит от модели).

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

SLX M7000


Манетки SLX уже бывают на 11 скоростей, хотя доступны варианты на 10 скоростей. Внешне они мало чем отличаются (кроме моделей с индикаторами), поэтому будьте внимательны при покупке и заказывайте правильную версию. Основные материалы – это алюминий и пластик.
+ Вес: 270 грамм за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $80;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10 или 11 (зависит от модели).

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Zee M640


Относительно бюджетные манетки для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. Бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей.
+ Вес: 143 грамма;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
+ Цена $40;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10.

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Saint M820


Премиум-сегмент для скоростного спуска и фрирайда. Как и в варианте с Zee бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. Но есть и отличия, внутри манетки есть промподшипник, который позволяет переключаться вверх плавнее и легче. Композитный рычаг для переключения вверх.
Также – это первая манетка, которая позволяет переключаться на 2 передачи вниз за одно нажатие. Рычаги переключения удлинены на 5мм по сравнению с линейками SLX/XT/XTR.
Всякие I-Spec тоже есть, будьте внимательны.
+ Вес: 120 грамм;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $75;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 10.

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

Deore XT M8000


XT – это предтоповое решение от SHIMANO. 11 скоростей, все виды I-Spec, приятный алюминиевый рычаг для повышения передач. Причем, в этой версии количество переключения большим рычагом увеличилось на одну передачу. Даже искушенный покупатель останется доволен.
+ Вес: 265 грамм за пару без индикаторов;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн или дизайн с индикаторами на выбор;
– Цена $150 за пару, $75 за заднюю;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.

О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.

XTR M9000


Премиум сегмент. Только алюминий, титан и композитные материалы. Минимальный вес, максимальная цена. Промподшипник внутри.
+ Вес: 224 грамма за пару;
+ RapidFire;
+ Минималистичный дизайн;
– Цена $200 за пару;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.

Di2
О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.
Манетка Di2 одинакова для моделей XT и XTR. В связке со специальным дисплеем она управляет передним и задним переключателем. В дисплее куча наворотов, вплоть до связи с навороченными велокомпьютерами Garmin или любыми-другими с технологией ANT+.
Цены – космические, $120 за манетку и $160 за дисплей.
О горном велосипеде: Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями.
Вот и закончился парад манеток от SHIMANO. В дальнейшем мы расскажем вам про конкурентов из SRAM и поговорим на другие интересные темы, оставайтесь с нами!

Ремонт манеток на велосипеде

Манетка – устройство переключения скоростных передач велосипеда. Другое название механизма – шифтер. Место расположения в конструкции велосипеда – руль (в современных моделях), рама (в моделях прошлых поколений). Конструктивная форма – ручка, рычажок.

Ремонт манеток на велосипеде

Манетка – устройство переключения скоростных передач велосипеда. Другое название механизма – шифтер. Место расположения в конструкции велосипеда – руль (в современных моделях), рама (в моделях прошлых поколений). Конструктивная форма – ручка, рычажок.

Принцип действия манетки

Велосипедист передает усилие на переключатели с манеток посредством тросикового привода. Переключатели, в свою очередь, обеспечивают смену положения цепи на звездах и изменение передаточного отношения. В моделях с двумя переключателями руль оснащен двумя манетками. Усилия левой руки приводят в действие передний механизм, правой – задний переключатель.

Устройство присутствует в конструкции шоссейных, горных, прогулочных, циклокроссовых велосипедов с количеством передач более одной. Основные производители – SRAM, Campagnolo, Shimano. В некоторых моделях манетки объединены в единый механизм с тормозной ручкой. Этот узел в среде автомобилистов именуется автоматом.

Типы манеток

Манетка триггерного типа. Устройство используется в горных и гибридных велосипедах в виде блока на руле, оснащенного двумя рычагами. Внутренний храповый механизм обеспечивает четкое переключение передачи и фиксацию натяжения троса. Способ переключения передач – нажатие на рычажки. Эксплуатационные преимущества – возврат рычага переключения в первоначальное положение. Функция актуальна для езды по местности со сложным рельефом. Крупнейший производитель триггерных манеток – Shimano.

Манетка грипшифт. Устройство этого типа обеспечивает возможность переключения в любую сторону одним движением сразу на несколько передач. Конструктивная форма – вращающаяся ручка. Переключение на соответствующую передачу производится при повороте на несколько щелчков. Эксплуатационные преимущества – различная длина рычага. Крупнейший производитель – SRAM.

Манетка Dual Control. Устройство совмещено с тормозной ручкой, имеющей две степени свободы. Область использования – шоссейные велосипеды. Для торможения ручка нажимается на себя, для переключения передач отклоняется вверх-вниз. Поворот тормозной ручки выполняется в плоскости, перпендикулярной к ее ходу. Производители — Shimano и Campagnolo.

Манетка фрикционная. Устаревшая конструкция, применяемая на велосипедах прошлых поколений. Принцип действия – натяжение и ослабление троса путем давления на рычаг. Особенность конструкции – отсутствие фиксации манетки и удерживание ее в нужном положении силой трения. В настоящее время выпускается улучшенная модификация с фиксирующей гайкой. Производитель – Shimano.

Обслуживание и ремонт манеток на велосипеде

Для обеспечения бесперебойной работы устройства и увеличения эксплуатационного срока необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание манетки. В случае износа или поломки производится замена или ремонт узла.

Распространенные поломки манетки:

  • Растяжение троса переключателя скорости
  • Износ и расплетение троса
  • Сбой настроек переключения
  • Износ храпового механизма
  • Износ или срыв спиральной пружины кручения

В связи с малой нагрузкой узла достаточно один раз в несколько лет провести полную переборку на новой смазке. Это сложный процесс, который целесообразно поручить специалистам. При самостоятельной переборке неопытный мастер может сделать технические ошибки, которые приведут к выводу из строя всей системы трансмиссии. Так, например, неверно приложенное усилие может стать причиной поломки тонкого пластикового указателя текущей передачи. Перед разбором манетки необходимо отпустить тросик из крепления скоростного переключателя. Соответственно, после сборки придется отстраивать правильное натяжение. В случае обнаружения расплетенного конца троса потребуется установка новой заглушки. При расплетенном рабочем участке нужна замена троса.

При длительной эксплуатации велосипеда трос подвергается истиранию, под его рубашку неизбежно забивается грязь. Это нарушает качество переключения скоростных передач. Ввиду этого периодически необходим тщательный осмотр рубашек и проверка наличия потертостей, заеданий и загрязнений, а при необходимости – замена рубашки.

Важно! Для смазки троса необходимо подбирать вещества подходящей консистенции. При выборе смазочного материала целесообразно проконсультироваться со специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *