Давление в шинах чем мерить
Перейти к содержимому

Давление в шинах чем мерить

  • автор:

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит

На давление в шинах чаще всего смотрят, когда есть явные проблемы и на машине нельзя ездить.

Тем не менее все гораздо сложнее: от давления зависит, как машина будет вести себя на дороге, как часто придется ремонтировать подвеску, править колесные диски и менять резину. Чем внимательнее водитель относится к давлению в шинах, тем меньше тратит на содержание авто.

Как общаться и понимать друг друга
Бесплатный курс о том, как бережно общаться с окружающими и чаще получать желаемое

Баннер

Каким может быть давление в шинах автомобиля

Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.

При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:

  1. Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
  2. Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
  3. Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
  4. При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.

При избыточном давлении пятно контакта перемещается на центральную часть шины, боковые поверхности колеса не соприкасаются с покрытием. Это тоже провоцирует преждевременный износ резины. Вот почему это плохо:

Обложка статьи

  1. Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
  2. Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
  3. Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
  4. Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
  5. Возрастает уровень шума.

Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному . Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.

Где найти нормативы давления для своего автомобиля

Нормальное давление в шинах легкового автомобиля — в диапазоне 1,9—2,5 бара. Но у каждого производителя есть свои нормы. В интернете достаточно легко найти сводные таблицы с такими нормами чуть ли не по всем маркам и моделям авто. Но сложно понять, когда информация достоверная: на официальных сайтах автопроизводителей или производителей шин этих данных обычно нет, а откуда их взяли сторонние сайты — неизвестно.

Кроме таблиц с нормативами производителей существуют и усредненные нормальные значения для колес разных размеров. Но лучше придерживаться официальных рекомендаций, тем более их почти всегда можно найти на самом автомобиле.

Обложка статьи

Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, нормативы давления в шинах можно поискать в ней. Также информация есть и на самом автомобиле. Вот где она может быть:

  1. На специальной наклейке на боковой части водительской двери.
  2. На наклейке на стойке кузова.
  3. На внутренней стороне крышки бензобака.
  4. На наклейке в бардачке.
  5. У современных автомобилей встречается специальный QR-код: его размещают там же , где обычные наклейки. По ссылке — таблица и рекомендации.

Наклейка на крышке бензобака Фольксвагена Поло 1.2 TSI 2013 года. Давление указано в применяемых единицах измерения и строго для неразогретых шин. Норма для пустого автомобиля — 1,9 бара на переднюю и заднюю оси, для снаряженного — 2,1 бара на переднюю ось и 2,3 бара на заднюю

Наклейка на крышке бензобака Фольксвагена Поло 1.2 TSI 2013 года. Давление указано в применяемых единицах измерения и строго для неразогретых шин. Норма для пустого автомобиля — 1,9 бара на переднюю и заднюю оси, для снаряженного — 2,1 бара на переднюю ось и 2,3 бара на заднюю

А это наклейка в бардачке Шевроле Авео 1.2. Производитель указывает одинаковое давление в шинах на передней и задней осях — 2,1 бара для пустого авто и 2,3 бара для снаряженного

А это наклейка в бардачке Шевроле Авео 1.2. Производитель указывает одинаковое давление в шинах на передней и задней осях — 2,1 бара для пустого авто и 2,3 бара для снаряженного

Еще один способ узнать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, — использовать различные калькуляторы расчета давления. Достаточно выбрать марку, модель и год выпуска авто, чтобы получить рекомендуемое давление по осям. В некоторых сервисах предусмотрен выбор сезона и массы — нормативы будут различаться.

Значение давления наносят и на саму шину. Обычно его указывают отдельно от размеров в psi — фунтах на квадратный дюйм. Но использовать этот показатель в качестве нормативного нельзя: он обозначает предельно допустимое давление, которое может выдержать шина. Если накачать колеса до этого давления, они, скорее всего, лопнут.

В этом калькуляторе кроме марки и модели авто нужно выбрать размер шин. Например, для Ленд Крузера с параметрами шины 265/65 R17 нормальное давление зимой без нагрузки — 2,5 бара на переднюю ось и 2,8 бара на заднюю. Источник: ka4nikoleso.info

В этом калькуляторе кроме марки и модели авто нужно выбрать размер шин. Например, для Ленд Крузера с параметрами шины 265/65 R17 нормальное давление зимой без нагрузки — 2,5 бара на переднюю ось и 2,8 бара на заднюю. Источник: ka4nikoleso.info

Шина пикапа Тойоты Хайлакс 2.8 D. Вторая строка — максимально допустимое давление на каждое колесо. 51 psi — 3,47 бара. Рекомендованное давление при этом 2,2 бара на переднюю и 2,3 бара на заднюю ось

Шина пикапа Тойоты Хайлакс 2.8 D. Вторая строка — максимально допустимое давление на каждое колесо. 51 psi — 3,47 бара. Рекомендованное давление при этом 2,2 бара на переднюю и 2,3 бара на заднюю ось

Как измерить давление в шинах

При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры. После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.

Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.

Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:

  1. Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 ₽ .
  2. Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 ₽.
  3. Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 ₽.

Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.

Можно найти подобные таблицы пересчета одной величины в другую и пользоваться ими. Здесь приведены вообще все варианты единиц измерения и показаний до 4,0 бара. Источник: pokrishka.ru

Можно найти подобные таблицы пересчета одной величины в другую и пользоваться ими. Здесь приведены вообще все варианты единиц измерения и показаний до 4,0 бара. Источник: pokrishka.ru

Еще один способ перевести значение давления из одной единицы в другую — воспользоваться любым онлайн-конвертером. Источник: google.com

Еще один способ перевести значение давления из одной единицы в другую — воспользоваться любым онлайн-конвертером. Источник: google.com

Если еще не успели купить собственный манометр, измерить давление в шинах можно на заправке. Большие заправки, как правило, оборудованы специальными пунктами для подкачки шин, где есть и манометры. А еще манометр есть почти на любом компрессоре.

У современных автомобилей есть система контроля давления в шинах. Когда оно падает ниже рекомендуемой нормы, на бортовом компьютере появляется соответствующий значок. Эта система называется Tire Pressure Monitor System, TPMS.

Если такой системы нет с завода, можно докупить похожую. Она действует по аналогии с заводской: на колесные диски устанавливают датчики, а в салон — блок контроля, на который постоянно передаются показания давления и температуры от каждого из колес. Вариантов множество для разных марок и моделей авто, а стоимость начинается примерно от 2000 ₽. Нередко датчики в таких системах ставят вместо колпачка ниппеля. Они больше, сильно выпирают, поэтому их легко повредить при движении по плохой дороге или глубокому снегу.

Обложка статьи

Вот как работают системы контроля давления в шинах.

По показаниям датчиков ABS. Анализируя скорость вращения каждого из колес, блок управления быстро поймет, что одно из них стало вращаться с другой скоростью, появится индикация на панели приборов. При этом в салоне или в меню бортового компьютера будет кнопка сброса показаний давления. Ее надо нажать после корректировки давления, чтобы блок управления запомнил новые показания.

По датчикам в каждом из колес. Датчики устанавливают внутри шины под ниппелем колесного диска. Антенна улавливает их показания и выводит на экран бортового компьютера, данные можно отслеживать в режиме реального времени: утром, после ночной стоянки или при езде по трассе в жаркую погоду.

У разных автопроизводителей разные датчики. Например, у Фольксвагена и Мерседеса нет разницы, на каком колесе какой датчик: система сама определит и покажет давление правильно. А вот на Хендае или Субару датчики расположены строго там, где нужно: если их поменять местами, показания будут отображаться неверно, а колеса на экране бортового компьютера перепутаются.

Обложка статьи

Желтый восклицательный знак в разрезанной поперек покрышке — знак «Проверить давление в шинах». Фото: Smile Fight / Shutterstock

Желтый восклицательный знак в разрезанной поперек покрышке — знак «Проверить давление в шинах». Фото: Smile Fight / Shutterstock

Стандартный стрелочный манометр. На нем обычно две шкалы и кнопка сброса показаний. Источник: market.yandex.ru

Стандартный стрелочный манометр. На нем обычно две шкалы и кнопка сброса показаний. Источник: market.yandex.ru

Механические манометры похожи на ручку. Это полые трубки с выпадающей шкалой. Они прочнее стрелочных, но могут быть менее точными. Источник: market.yandex.ru

Механические манометры похожи на ручку. Это полые трубки с выпадающей шкалой. Они прочнее стрелочных, но могут быть менее точными. Источник: market.yandex.ru

Электронный манометр — наиболее современный и точный. Кроме фиксации показаний и кнопки сброса у него обычно есть подсветка. Измерять таким давление в шинах в темноте гораздо удобнее. Источник: market.yandex.ru

Электронный манометр — наиболее современный и точный. Кроме фиксации показаний и кнопки сброса у него обычно есть подсветка. Измерять таким давление в шинах в темноте гораздо удобнее. Источник: market.yandex.ru

Чтобы измерить давление в шине, нужно открутить колпачок на ниппеле, сбросить показания манометра и установить его на клапан. Полученные показания сравнивают с рекомендуемыми нормами и при необходимости регулируют давление. Важно измерить давление на каждом колесе, причем шины должны быть «холодными»: автомобилю нужно постоять хотя бы несколько часов.

Если давление будет ниже нормы — колесо нужно подкачать компрессором от прикуривателя, ножным насосом или стационарным компрессором на автозаправке или шиномонтаже. Почти на каждом из этих устройств также есть манометр, поэтому пользоваться отдельным уже не придется.

Обложка статьи

Давление выше нормы — тоже не проблема. Достаточно надавить на золотник в ниппеле и стравить избыток воздуха.

В самом конце процедур важно закрутить колпачок на каждом ниппеле.

Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин

Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин

От чего зависит выбор давления в шинах

Давление в шинах автомобиля не всегда должно быть одинаковым. Его нормальное значение может меняться под влиянием разных факторов.

Сезон. Летом из-за высокой температуры воздух в шинах расширяется, давление становится выше. А если двигаться по горячему асфальту, то показатель увеличится еще сильнее. Поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление на хорошо остывших шинах.

Зимой с понижением температуры уровень давления в шинах, наоборот, падает. Не критично, но это стоит учесть при подкачке колес. В таком случае давление мерить стоит только после того, как автомобиль простоял без движения на открытом воздухе хотя бы пару часов. Зимой колеса есть смысл перекачать на 0,2 бара.

Загрузка автомобиля. Нормы давления при разной загрузке авто обычно уже указаны производителем на тех самых наклейках. Принцип простой: когда увеличивается загрузка, нужно увеличить давление у колес на задней оси.

Обложка статьи

В качестве примера воспользуемся онлайн-калькулятором: для Фольксвагена Поло 1.2 TSI рекомендуемое давление в шинах без нагрузки летом — 1,9 бара на обеих осях. Источник: ka4nikoleso.info

В качестве примера воспользуемся онлайн-калькулятором: для Фольксвагена Поло 1.2 TSI рекомендуемое давление в шинах без нагрузки летом — 1,9 бара на обеих осях. Источник: ka4nikoleso.info

А теперь этот же автомобиль, но вместо лета выбрали зиму, рекомендации изменились. Норма давления в шинах на передней оси стала 2,0 бара, а на задней — 2,2 бара. Если поэкспериментировать с переключателями нагрузки, можно убедиться, что для загруженной машины рекомендуемые нормы тоже увеличиваются

А теперь этот же автомобиль, но вместо лета выбрали зиму, рекомендации изменились. Норма давления в шинах на передней оси стала 2,0 бара, а на задней — 2,2 бара. Если поэкспериментировать с переключателями нагрузки, можно убедиться, что для загруженной машины рекомендуемые нормы тоже увеличиваются

Состояние покрытия. На бездорожье, особенно на рыхлой земле или песке, нужно стравить давление в шинах, можно даже ниже 1,0 бара. Площадь сцепления с поверхностью увеличится, и автомобиль станет более проходимым. В рыхлом неукатанном снегу такой прием тоже должен помочь. Главное, все маневры совершать на небольшой скорости, без резких движений. Иначе есть риск разбортовать колесо.

Скорость и манера вождения. От высокой скорости, резких поворотов, стартов и торможений шины нагреваются сильнее, чем при обычной езде. А значит, давление в них увеличивается. То есть не стоит перекачивать колеса, если не получается сменить стиль вождения на более спокойный. Этот совет актуален и для поездок в горы. Затяжные торможения на спусках, крутые подъемы и резкие повороты влияют на давление в шине сильнее, чем снижение давления на высоте.

Стандартные рекомендуемые нормы давления не подойдут для низкопрофильных шин нестандартного размера. Можно ориентироваться на сводные таблицы с давлением в зависимости от размеров шины — они учитывают разную высоту профиля. Можно подобрать подходящее давление опытным путем. Но лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Низкопрофильные шины намного чувствительнее к неправильному давлению, чем стандартные.

Как измерить давление в шинах автомобиля

Уровень давления в шинах играет важнейшую роль в вашей безопасности во время движения. Он влияет на поведение автомобиля на поворотах и при торможении, а также оказывает воздействие на расход топлива. Если шины имеют избыточное или недостаточное давление, то они быстрее изнашиваются и ведут себя непредсказуемо на дороге. В результате колесо может лопнуть и подвергнуть жизнь водителя большому риску. Особенно если это произойдет на трассе, когда автомобиль двигается на огромной скорости. В этой статье мы расскажем, как часто нужно проверять давление в шинах и как это можно сделать самостоятельно.

Регулярно проверяйте давление в шинах
Что произойдет, если шину перекачали или недостаточно накачали?
Приборы для измерения давления в шинах
Каким должно быть давление в шинах
Как проверить уровень давления в шинах самостоятельно
Как часто нужно проверять давление в колесах

Регулярно проверяйте давление в шинах

Давление в шинах имеет свойство изменяться со временем. Особенно в таком изменчивом климате, как в России. Стоит погоде измениться на 3–5 градусов, и шины могут потерять приличное количество давления и стать опасными для эксплуатации. А без проверки водитель даже не будет догадываться об этом. Однако и при идеальных внешних условиях шина теряет 0,069 бар давления в месяц. Поэтому специалисты рекомендуют проверять давление в шинах как минимум раз в 30 дней. Если есть желание и возможность, лучше делать это еще чаще. Рекомендуемое автопроизводителем давление шин должно быть указано в руководстве по эксплуатации авто или на боковине шины.

Что произойдет, если шину перекачали или недостаточно накачали?

Если перекачать покрышку, то ее поверхностный контакт с дорогой сильно уменьшится. А это напрямую повлияет на безопасность пути. Но в такой ситуации есть и другие неприятные последствия:

  • жесткость проезда ям, вследствие чего комфорт при вождении снижается;
  • центральная часть протектора шины сильно изнашивается;
  • на подвеску автомобиля оказывается повышенное давление;
  • вероятность возникновения грыжи на шине или иного повреждения многократно возрастает.

Недостаточная накачка тоже имеет свои минусы. Например, в таких условиях у автомобиля увеличивается расход топлива и тормозной путь. А вот полный список недостатков спущенных шин:

  • шины могут разбортироваться;
  • температура шины повышается, и она может взорваться;
  • резина деформируется и повреждается;
  • боковины протектора очень сильно изнашиваются.

Приборы для измерения давления в шинах

Даже опытные автолюбители не всегда могут определить на глаз, спущена шина или нет. Поэтому в идеале обращайтесь к специалистам, которые измеряют все профессиональными приборами. Но если у вас есть желание проверить давление самостоятельно, то вам поможет манометр. Он бывает следующих видов.

  • Стрелочный. Очень популярен среди водителей с большим стажем. Работает на пружинном механизме. Сильно отличается от современных устройств, но многим людям нравится.
  • Реечный. Дешевый, удобный и надежный.
  • Цифровой. Самый современный вариант. Обладает экраном, на который выводится вся информация. В отличие от двух других приборов, у цифрового манометра отсутствует даже минимальная погрешность.

Каким должно быть давление в шинах

Универсальной цифры оптимального уровня давления для всех автомобилей не существует. Все индивидуально и зависит от размерности шин, веса автомобиля и других параметров. У мощного внедорожника будут свои идеальные показатели накачки шин, а у скромной малолитражки — совершенно иные. Чтобы понять, сколько бар должны иметь ваши колеса, воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации. Автопроизводитель всегда указывает эту информацию. Если у вас нет этой важнейшей книжечки, то поищите данные в интернете. И обязательно соблюдайте предписанное значение. Как уже было сказано выше, перекачанные или не до конца накачанные колеса — это плохо.

Как проверить уровень давления в шинах самостоятельно

Если вам не хочется ехать до ближайшего СТО, то вы можете проверить уровень давления в шинах самостоятельно. Главное — делать это в холодных шинах. То есть до начала движения. В противном случае показатели могут исказиться. Вам понадобится манометр и ручной компрессор. А алгоритм действий будет следующим.

  1. Открутите колпачок на клапане и установите манометр.
  2. Сравните полученные показания с теми, которые должны быть согласно советам автопроизводителя.
  3. В случае расхождения показаний отрегулируйте давление с помощью ручного компрессора. Если у вас его нет, то придется обратиться за помощью на СТО. А если есть, то переходите к следующему шагу.
  4. Снова проверьте давление с помощью манометра и сравните данные с целевыми показателями.
  5. Если на этот раз все оказалось как надо, закрутите колпачок обратно и проделайте тот же порядок действий со всеми остальными шинами.

Как часто нужно проверять давление в колесах

В идеале нужно проверять давление перед каждой поездкой. Но с точки зрения затрат временных ресурсов это будет перебором, поэтому никто так не делает. Учитывая тот факт, что многие автолюбители вообще не проверяют давление в шинах, оптимально будет проделывать эту процедуру раз в месяц.

Все о давлении в шинах: полный гайд

Фото: Shutterstock

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность. Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

  1. Чем опасно неправильное давление в шинах
  2. Признаки неправильного давления
  3. Каким должно быть
  4. Когда следует корректировать
  5. Как проверить
  6. Как часто проверять
  7. Таблица для популярных в России марок авто

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Правильно накачанные шины прослужат дольше

Правильно накачанные шины прослужат дольше (Фото: Global Look Press)

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • к увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:

  • автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.

Для перекачанных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины (Фото: Shutterstock)

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см 2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атм.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:

  • 1 psi = 0.068948 бара;
  • 1 бар = 14,5 psi.

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура (Фото: Shutterstock)

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
  • Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
  • Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Давление в шинах автомобиля: каким должно быть, как измерить

О чем речь? Давление в шинах автомобиля – параметр, влияющий на безопасность движения, износ покрышек, расход топлива. Измеряется манометром или встроенными датчиками.

Каким должно быть? Нормы указываются заводом-изготовителем на специальном шильдике либо в инструкции к машине. Однако давление может и должно меняться в зависимости от времени года, режимов эксплуатации авто, качества дорог.

В этой статье:

  1. Как измеряется давление в шинах автомобиля
  2. Нормы давления в шинах автомобиля
  3. Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах автомобиля
  4. Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах автомобиля

Как измеряется давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля – это сила, с которой газ давит на единицу поверхности. Чтобы определить данный параметр, потребуется измерительное устройство – манометр. Существует несколько типов таких приборов, поскольку они активно применяются во всевозможных пневматических и гидравлических системах.

Как измеряется давление в шинах автомобиля

Как измеряется давление в шинах автомобиля

Миниатюрные манометры для измерения давления в шинах автомобиля бывают двух видов:

  • Аналоговые. Оснащены круговой шкалой со стрелкой, движение которой осуществляется за счет рычага, соединенного с трубкой либо мембраной. Когда человек проводит измерение, происходит деформация трубки или мембраны под воздействием воздуха. Чем больше давление, тем сильнее деформирование. По завершении измерений деформация исчезает, стрелка занимает первоначальное положение (за счет работы пружины либо вручную – после нажатия на кнопку).
  • Цифровые. У таких моделей есть ЖК-монитор, где показана величина давления. Стандартно данные манометры мембранные.

И аналоговые, и цифровые манометры позволяют с высокой точностью осуществлять контроль давления в шинах автомобиля.

Однако стоит отметить, что погрешность цифрового устройства меньше. Кроме того, смотреть параметры на ЖК-мониторе удобнее.

Главное достоинство аналоговых устройств – сверхпрочность и надежность в любых эксплуатационных условиях. Стрелочные модели функционируют без батарейки.

Датчик давления в шинах автомобиля обычно устанавливается при производстве транспортных средств. Измерительный прибор расположен в дисках и передает информацию о давлении по беспроводной связи. Данные отображаются в разделе меню бортового компьютера. Все, что требуется от автовладельца, – убедиться, что параметры соответствуют рекомендованным.

Как измеряется давление в шинах автомобиля

Как измеряется давление в шинах автомобиля

Альтернативное решение заводским датчикам – неоригинальные устройства, приобрести которые можно в любом магазине автомобильной электроники.

При покупке такого прибора для контроля давления в шинах в комплекте вы найдете датчики для каждого колеса, которые передают данные на приемник. Он выполнен в виде мини-бокса с монитором, где отображается информация по каждому колесу.

Прибор питается от бортовой сети через USB-разъем или прикуриватель, также в продаже есть модели, функционирующие от батареек.

На ряде современных автомобилей установлены системы контроля давления, которые не измеряют непосредственно этот параметр. Такие системы анализируют информацию с датчиков ABS, показывающих, с какой скоростью вращаются колеса.

Если резина недостаточно накачана, ее диаметр изменится, в результате колеса начнут вращаться с разной скоростью. Проанализировав эти данные, электроника подаст сигнал о том, что шины проколоты. Несмотря на ощутимую пользу от работы такой системы, получить точные данные о давлении в резине с ее помощью не получится.

Нормы давления в шинах автомобиля

Оптимальное давление воздуха в шинах автомобиля составляет 1,9-2,5 бара. Однако этот параметр может отличаться в зависимости от автопроизводителя. В сети Internet есть точные данные для каждой марки и модели транспортных средств. Но насколько эта информация достоверная? Дело в том, что ни шинные концерны, ни производители машин не указывают точное давление для каждой модели.

Прежде всего следует изучить рекомендации от автопроизводителей, в них содержатся данные о том, какое давление должно быть в колесах в зависимости от диаметра.

Кроме таблиц с нормативами производителей, существуют и усредненные нормальные значения для колес разных размеров. Специалисты рекомендуют ориентироваться на требования производителей, выдвигаемые к величине давления в колесах. Эту информацию легко найти на кузове авто.

Также можно изучить руководство по эксплуатации вашей машины, где также указано оптимальное давление в шинах.

Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, осмотрите кузов:

  • Наклейка сбоку водительской двери.
  • Наклейка на стойке кузова.
  • Внутренняя сторона лючка бензобака.
  • Наклейка в бардачке.
  • На новых машинах есть QR-код в тех же местах, где расположены стандартные наклейки. Пройдя по ссылке, вы сможете узнать оптимальное давление для колес.

Нормы давления в шинах автомобиля

Нормы давления в шинах автомобиля

Если вам необходимо узнать, какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля зимой или летом, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Просто укажите бренд и модель, а также год выпуска автомобиля, после чего получите данные о рекомендованном давлении в каждом колесе. Также можно выбрать сезон и массу, тогда искомые показатели будут отличаться.

Оптимальное давление указано на покрышке, причем отдельно от размеров. Единицы измерения этого параметра – psi (фунты на дюйм в квадрате).

Однако ориентироваться только на этот параметр не стоит: на шине указано максимальное давление, если превысить предельное значение, покрышка разорвется во время движения.

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля должно быть разным в зависимости от времени года и модели покрышек. На этот параметр влияет множество факторов.

Время года

В жаркое время года давление в колесах увеличивается из-за расширения воздуха в покрышках. При езде по раскаленной трассе этот параметр становится еще больше. В летний сезон резина не должна быть перекачана, поэтому проверку давления следует выполнять на остывших покрышках.

В зимнее время года, когда на улице холодно, давление в шинах также снижается. Этот нюанс нужно учитывать, когда вы будете подкачивать колеса зимой. Проводить измерения следует после того, как машина постояла припаркованная на улице несколько часов. Допустимо повышать давление в колесах в холодное время года на 0,2 бара.

Загруженность машины

Чтобы узнать оптимальное давление в колесах загруженного автомобиля, изучите наклейки на кузове. Правило стандартное: чем больше в автомобиле пассажиров и чем тяжелее перевозимый груз, тем выше должно быть давление в колесах сзади.

Качество дороги

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах автомобиля

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах автомобиля

Когда предстоит поездка по плохой дороге, к примеру по грунту или песчаному покрытию, следует уменьшить давление в колесах до 1 бара и ниже. Такое решение приведет к тому, что сцепление колес с покрытием будет лучше, машине будет легче ехать.

Точно так же следует поступать, когда нужно проехать по рыхлому снегу. Важно двигаться медленно, не совершая рывков. В противном случае колесо может разбортироваться.

Скорость и стиль езды

Когда вы передвигаетесь быстро, резко поворачиваете, стартуете и тормозите, покрышки сильно нагреваются. Чтобы такого не происходило, следует ездить плавно и аккуратно. В противном случае давление в колесах увеличится.

Нельзя повышать давление в шинах, если вы ездите агрессивно и любите скорость. Это же правило нужно соблюдать, если планируется поездка в горы. При постоянных торможениях на спусках, крутых подъемах и резких поворотах давление в колесах также меняется.

Оптимальные параметры давления не стоит учитывать, если у вас низкопрофильные покрышки нестандартных габаритов. При определении давления следует изучить сводные таблицы, где указаны размеры покрышек, поскольку в них учтена высота профиля.

Также можно опытным путем выбрать, какое давление лучше подходит для резины, установленной на вашем авто. Если вы испытываете сложности с измерением давления в шинах автомобиля, следует проконсультироваться у специалистов. Дело в том, что низкопрофильные покрышки не будут сцепляться с дорогой, если накачать их неправильно.

Обратите внимание! При выборе подходящего давления для резины на вашей машине не забывайте про «запаску».

Если запасное колесо полноразмерное, давление в нем должно быть такое же, как и на других покрышках. При использовании докатки давление в колесе должно быть выше 4,2—4,5 бара. Докатка представляет собой «запаску», ширина которой меньше стандартной, поэтому нельзя накачивать это колесо, как и все остальные. На докатке вы просто доберетесь до СТО, где вам отремонтируют проколотую шину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *