Как прозвонить датчик абс мультиметром
Перейти к содержимому

Как прозвонить датчик абс мультиметром

  • автор:

Как проверить датчик ABS автомобиля

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Передний датчик ABS

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

  • Пассивные (часто их называют индуктивными);
  • Активные (токовые).

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Варианты датчиков ABS

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Основные неисправности

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

  1. Неисправность модуля управления;
  2. Ошибка/неисправность одного или пары датчиков ABS;
  3. Ошибка/неисправность элементов смежных систем.

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

  • Загорание лампочки АБС;
  • Плохая реакция педали тормоза;
  • Необходимость приложения больших усилий к педали тормоза;
  • Заклинивание тормозов.

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Датчик антиблокировочной системы

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

  1. Вывесить колесо автомобиля;
  2. Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
  3. Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
  4. Прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

  • Ниже допустимого – полная неисправность сенсора, необходима замена;
  • Близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание датчика, необходима замена;
  • Стремится к бесконечности – рекомендован осмотр проводки на предмет обрывов. Если после устранения обрыва показания не изменились, датчик необходимо заменить.

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Мультиметр

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

  • Подключить осциллограф к датчику;
  • Прокрутить колесо с частотой более 2 об/с;
  • Проследить за амплитудой колебаний, по возможности сделать скриншот;
  • Сделать все вышеуказанное для второго датчика на той же оси.

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

  • Чем выше скорость вращения колеса, тем выше амплитуда и частота колебаний;
  • Изображение сигнала на осциллограмме не имеет явно выбивающихся пиков, резких скачков и/или провалов;
  • Циклические отклонения, провалы с последующим ростом амплитуды говорят о деформации зубчатого/магнитного колеса.

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожным номерам.

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Датчик ABS

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

  1. Выставить ручной тормоз;
  2. Снять клеммы АКБ;
  3. Отсоединить разъем датчика (в зависимости от модели авто из салона или подкапотного пространства);
  4. Вывесить колесо домкратом и снять;
  5. Выкрутить крепеж датчика;
  6. Опционально: очистить область вокруг датчика ветошью, щеткой;
  7. Снять крепежи провода датчика на арке и в салоне;
  8. Извлечь датчик и его проводку;
  9. Установить новый датчик.

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Вывод

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

Как проверить датчик абс мультиметром?

Тормозная система – важнейший узел автомобиля, от работоспособности которого зависят здоровье и жизни не только тех, кто находится в автомобиле, но и других участников движения. В современных автомобилях устанавливается система контроля работы тормозной системы. Она называется АБС, «антиблокировочная система», и позволяет избежать блокировки колес при резком торможении, что сохраняет управляемость авто, сокращает его тормозной путь, предотвращает занос и опрокидывание.

Датчик АБС задний, автомобиля БМВ Е39

  • 1 Из чего состоит АБС
  • 2 Датчики АБС, виды и принцип работы
    • 2.1 Пассивные датчики
    • 2.2 Активные датчики
      • 2.2.1 Магниторезистивные (МР) модели
      • 2.2.2 Датчики Холла
      • 3.1 Визуальная проверка системы

      Из чего состоит АБС

      Антиблокировочная система автомобиля состоит из:

      • блока управления (БУ), поддерживающего эффективность и стабильность работы тормозов, за счет отправки сигналов на исполнительные устройства;
      • блок гидравлики, состоящий из электромагнитных клапанов, демпфирующих камер и насоса;
      • датчики АБС, формирующие сигналы для БУ, на основе определяемой ими скорости движения колеса.

      Основой работы пассивного датчика является изменение его электрического сопротивления пропорционально увеличению или уменьшению скорости вращения колеса.

      Датчик АБС на автомобиле

      Датчики АБС, виды и принцип работы

      С момента создания первой АБС, и первого датчика, с входящим в его состав, постоянным магнитом, обмотанным проводом, в 1978 году фирмой Бош, прошли множественные модернизации самой системы и ее датчиков. В зависимости от типа исполнения, их стали разделять на пассивные и активные.

      Пассивные датчики

      Модели, относящиеся к пассивным элементам, имеют больший корпус, чем у активных датчиков. Они крупнее, но при этом, менее точные, чем активные типы. Главный минус пассивных моделей – в том, что они начинают работать только после достижением колеса минимальной скорости в 5-7 км/ч. В состав датчика входят:

      • корпус;
      • стальной сердечник;
      • постоянный магнит;
      • катушка;
      • формирователь импульсов.

      Конструкция, создающая импульсы, состоит из импульсного кольца, имеющего вид зубчатой шестерни, и постоянного магнита, установленного напротив.

      При вращении колеса, закрепленное на его ступице импульсное кольцо пересекает поле

      магнита, благодаря чему, в катушке, намотанной поверх него, возникает электрический ток. Для того, чтобы сформировались импульсы, а не один сигнал, на кольцо наносится зубчатость – сопротивления «зубьев» и «пустот» между ними, не одинаковы. Если к работающему датчику присоединить осциллограф, то на экране появится пилообразная линия. При увеличении скорости вращения колеса ширина «зубов» будет уменьшаться, а снижении – увеличиваться.

      Схема работы пассивного элемента

      Активные датчики

      В конце 90-х годов 20-го века появились новые типы этих элементов – активные. Их главное отличие в том, что они требуют подачи электропитания, благодаря чему устройства работают значительно точнее, чем их пассивные аналоги. В свою очередь, активные датчики, из-за различия в принципе действия, разделяют на два типа – магниторезистивные и датчики Холла.

      Магниторезистивные (МР) модели

      Благодаря подаче питания, МР-датчики регистрируют скорость с самого начала движения. В основе работы датчика лежит магниторезистивный эффект – изменение траектории движения электронов полупроводника под воздействием магнитного поля. У таких датчиков импульсное кольцо состоит из набора чередующихся постоянных магнитов. Ответной частью является жестко закрепленный полупроводник, расположенный напротив, и получающий питание из бортовой сети автомобиля.

      Схема работы датчика АБС

      Датчики Холла

      Принцип работы датчиков этого типа заключается в скоплении электрических зарядов, на одном из полюсов полупроводниковой пластины, под воздействием магнитного поля. В этом типе датчиков, импульсная часть представляет собой плоский кольцевой постоянный магнит, закрепленный на ступице колеса. Напротив располагается полупроводниковая пластина, верх которой является одним полюсом, а низ – вторым. При вращении колеса и магнита вперед, на основе эффекта Холла, электроны скапливаются на верхнем полюсе полупроводника, при движении назад – на нижнем конце. Затем, микросхема, входящая в состав датчика, формирует напряжение, передаваемое БУ. Минусами датчика, помимо его восприимчивости к помехам, считаются низкая надежность и высокая цена. Плюс – высокая точность.

      Явления, указывающие на неисправность АБС

      Существует ряд признаков, могущих указывать на неисправности в АБС:

      • непрерывная блокировка колес при резком торможении;
      • запаздывание или неподвижность стрелки спидометра при разгоне;
      • при торможении отсутствуют характерная вибрация и стук;
      • не гаснущий индикатор стояночного тормоза (если неисправны 2 и более датчиков).

      Любая АБС построена так, что неисправность одного датчика переводит всю систему в пассивное состояние, о чем «говорит» загоревшийся индикатор на панели приборов.

      Визуальная проверка системы

      Опыт эксплуатации АБС говорит о том, что перед проверкой датчиков мультиметром, стоит провести визуальную диагностику всех частей системы.

      1. Проверка предохранителей, с заменой перегоревших.
      2. Необходимо проверить качество проводки – если есть потертости, то в этом месте может быть контакт «на массу», устраняется заменой провода, либо ремонтом с пайкой и качественной изоляцией перетертого места.
      3. Внешний осмотр деталей датчика на обнаружение механических повреждений.
      4. Проверка крепления датчика, его соединения с «массой», и исправность разъема.

      В случае, если визуальный осмотр не дал результата, то необходимо вспомнить про мультиметр.

      Как проверить датчик абс мультиметром

      Самостоятельный способ проверить датчик выглядит так:

      • автомобиль устанавливают на ровное место и фиксируют так, чтобы можно было поочередно снять все четыре колеса;
      • снимают то колесо, «чей» датчик вызывает подозрения;
      • осматривают изоляцию проводов;
      • мультиметр переводят в режим измерения сопротивления (обозначен знаком Ω), переключатель прибора устанавливают на предел, соответствующий паспортному сопротивлению датчика или на один шаг больше;
      • снимают разъем датчика и к его выводам прикладывают щупы мультиметра – на дисплее должно появиться паспортное значение сопротивления, или находящееся в пределах от 0,5 до 2,0 кОм;
      • не убирая щупы, вращают колесо – при исправности датчика сопротивление будет расти в соответствии с нарастанием скорости вращения колеса;
      • прибор переключают в режим измерения напряжения на предел 3, 5, или 10 В, и замеряют напряжение при вращении колеса – на скорости 1об/сек, прибор должен показать от 0,25 до 0,5 В, при увеличении числа оборотов должно расти напряжение.

      Поочередно проверяются датчики всех колес, при этом нужно помнить, что показатели передних будут отличаться от аналогичных значений у задних.

      Проверка датчика АБС мультиметром

      Трактовка полученных результатов

      Полученные результаты проверки истолковывают так:

      • мультиметр показывает результаты ниже нормы – датчик неисправен;
      • очень высокое сопротивление, близкое к бесконечности – обрыв в катушке датчика;
      • значительное отличие показаний одного датчика от аналогичных значений всех остальных – датчик неисправен.

      После проверки датчика не лишним будет пошевелить или посгибать пучок проводов, идущих от датчика – здесь будет нужна помощь другого человека. Изменение показаний прибора свидетельствует о повреждении или обрыве в проводах жгута.

      В заключение стоит отметить, что проверка датчика АБС мультиметром, процесс не такой уж и сложный, и если знать его характеристики (при отсутствии паспорта – интернет никуда не делся), то выполнить такую проверку вполне под силу любому автомобилисту.

      Более подробно о проверке датчика АБС можно посмотреть здесь:

      Как проверить датчик АБС мультиметром?

      Магазин Electronoff Блог Как проверить датчик АБС мультиметром?

      Смотрите также обзоры и статьи:

      • Как измерить мультиметром напряжение в бытовой электросети?
      • Как измерить амперы мультиметром?
      • Как измерить сопротивление мультиметром?
      • Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
      • Как измерить силу тока мультиметром?
      • Как измерить ток аккумулятора мультиметром?
      • Как измерить утечку мультиметром?

      Как проверить датчик АБС мультиметром? title=

      Антиблокировочная система тормозов (абс) — очень важная составляющая в работе автомобиля. От ее исправности зависит не только работа автомобиля, но и ваша безопасность. В случае появления индикатора, оповещающего о неисправности ABS, необходимо немедленно найти и устранить проблему. Не решение проблемы может стоить вам жизни. Проверить антиблокировочную систему можно несколькими способами, один из которых — мультиметром.

      Как прозвонить датчик абс мультиметром?

      Проверить работоспособность датчика абс мультиметром не занимает много времени и легко проводится самостоятельно владельцем автомобиля. Для правильной оценки результата вам необходимо только знать какое сопротивление должна показывать исправная катушка. Прежде всего, нужно снять устройство или отсоединить штекерный разъем. Легче добраться к датчику вам поможет снятое колесо. Мультиметр переведите в омметр. После этого, щупы прибора подсоединяются к датчику и замеряется сопротивление. Нормативное значение можно найти в инструкции. Однако, если такой возможности нет, то значение сравнивают со справочной информацией. За нормальное значение принято считать 0,5 — 2,0 кОм. Исходя их значений, можно сделать выводы:

      1. Полученное значение сопротивления ниже нормативного — это говорит о том, что датчик неисправен.
      2. Сопротивление близко или равняется нулю, свидетельствует о межвитковом замыкании в катушке.
      3. Если показатель меняется — это значит, что есть обрывы жил внутри кабеля.
      4. Показатель стремится к бесконечности, говорит об обрывах проводки или катушки.

      Опубликовано: 2021-01-31 Обновлено: 2021-08-30

      Автор: Магазин Electronoff

      Как проверить датчик АБС мультиметром (тестером)?

      Антиблокировочная система является важной частью современных автомобилей, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров путем предотвращения блокировки колес во время торможения. Датчики ABS играют ключевую роль в работе этой системы, поэтому важно периодически проверять их на работоспособность. Проверка датчика АБС с использованием мультиметра (тестера) – это простой способ выявить проблемы и сбои в его работе. В данной статье мы расскажем, как проверить датчик АБС самостоятельно.

      Как проверить датчик АБС мультиметром? Пошаговая инструкция

      Шаг 1. Подготовка

      Найдите датчик АБС, который обычно находится возле колесных дисков или тормозных механизмов. В зависимости от конкретной модели автомобиля и производителя, могут быть различия в расположении датчика.

      Шаг 2. Проверка проводки

      Проверьте проводку, идущую от датчика АБС к электрическому разъему. Убедитесь, что провода не повреждены, оборваны или обгорели. Проверьте также состояние разъема на наличие коррозии или окисления. Плохой контакт в проводке или разъеме может вызвать сбои в работе датчика.

      Шаг 3. Проверка сопротивления

      С помощью мультиметра измерьте сопротивление. Для этого соедините контакты прибора с контактами датчика. Сравните показатель с рекомендованными значениями, указанными в технической документации для вашего автомобиля. Отклонение от этих значений может указывать на неисправность датчика.

      Шаг 4. Проверка напряжения

      Подключите мультиметр к контактам датчика АБС, как это было сделано при проверке сопротивления, и переключите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока (DC). Затем попросите помощника включить зажигание (не запускайте двигатель). Напряжение на датчике должно быть стабильным. Если напряжение скачет или отсутствует, это может указывать на проблему с электрической цепью или датчиком.

      Шаг 5. Проверка механических повреждений

      Внимательно осмотрите датчик АБС на наличие механических повреждений, таких как трещины или деформации. Даже небольшие повреждения могут привести к неправильной работе датчика.

      Заключение

      Проверка датчика АБС мультиметром (тестером) – это важная процедура, которая помогает обеспечить надежную работу антиблокировочной системы. Регулярная проверка позволяет выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить аварийные ситуации на дороге. Если вы обнаружите какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дальнейших диагностических работ и ремонта.

      Быстро подобрать все необходимое для обслуживания тормозной системы можно кликнув по этой ссылке:

      Купить качественные автозапчасти по приемлемой цене можно в интернет-магазине Drossel. Доставка выполняется во все регионы Украины. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *