Какие задания нужно выполнить на экзамене гибдд город
Перейти к содержимому

Какие задания нужно выполнить на экзамене гибдд город

  • автор:

Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

сдача

Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.

Как проходит экзамен в городе

Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

  • поворачивать;
  • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
  • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
  • парковаться;
  • совершать перестроение по полосам.

Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

Маршрут экзамена

город

В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

Ошибки при сдаче экзамена в городе

  • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
  • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
  • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

Сколько раз можно сдавать вождение по городу

город

Максимальное количество возможных пересдач не ограничено. Но повторно сдавать вождение можно только в течение полугода после первой попытки. Если вы не уложились в шесть месяцев, вам предстоит заново пересдавать все экзамены, включая теорию и автодром.

Пересдавать все экзамены можно неограниченное количество раз. Если после неудачной попытки вы переехали в другой город, сдавать экзамен повторно можно там. Важно, чтобы у вас на руках было свидетельство об окончании автошколы. Если его нет, тогда время и деньги на обучение потрачены впустую. И чтобы вновь попытаться сдать экзамены на права, вам придется заново переучиваться.

Такое положение дел актуально на 2024 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться.

Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург:

«Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит. Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут. За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет. Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.

Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы. Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге.

Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск». Он показывает объявления сразу с нескольких крупных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru, «Автокод Объявления». Вам не придется ходить по разным сайтам и тратить время на то, чтобы найти хороший вариант. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях.

Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС. П еред заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Не забудьте в течение 10 дней после сделки купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Какие задания нужно выполнить на экзамене гибдд город

Как вернуть 13% от стоимости обучения в автошколе
У Вас есть возможность вернуть 13% от суммы, потраченной

Шаг навстречу мечте, или как правильно выбрать автошколу
От выбора автошколы напрямую зависит то, как Вы будете управлять автомобилем всю оставшуюся

Главная / Информация / экзаменационный лист и таблица штрафных баллов на втором этапе практического экзамена

Новые штрафные баллы на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Сегодня речь пойдет об особенностях сдачи практического экзамена для различных категорий транспортных средств:

Экзамен в городе

    Информация о документе.

Информация о документе

2021.03.30 Приказ МВД России №80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Время проведения практического экзамена

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «C1» и «D1» — в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» — в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» — в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте 13 всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.

Первое важное нововведение затронуло максимальное время, в течение которого может проводиться практический экзамен:

  • Для категорий B, C, D и подкатегорий C1, D1, то есть для транспортных средств без прицепов, время проведения экзамена осталось прежним — до 30 минут.
  • Для категории BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, то есть для транспортных средств с прицепами, время проведения экзаменов увеличено до 40 минут (BE) и до 50 минут (остальные категории).

Новые ошибки для мототранспортных средств (категории A, M, A1, B1)

162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:
.
162.10. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
.
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»:
.
162.13.4. Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Административный регламент предусматривает две новые ошибки, каждая из которых автоматически приводит к прекращению экзамена:

Во-первых, речь идет об использовании телефона или другого устройства для ведения переговоров во время экзамена на автодроме.

Во-вторых, оценка не сдал выставляется кандидату в водители, который не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку в случаях, когда такие действия на упражнении являются обязательными.

Кроме того, изменения внесены и еще в несколько ошибок:

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

162.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «B1»:

162.12.1. При выполнении испытательного упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» воспользовался тормозной системой на участке подъема 2 и более раз.

162.12.2. Превысил время выполнения испытательного упражнения «Прямолинейное движение, экстренное торможение».

Во-первых, для мототранспортных категорий общее время проведения экзамена с 1 апреля 2021 года контролироваться не будет. Экзаменатор будет засекать время выполнения только одного упражнения — «прямолинейное движение, экстренное торможение».

Во-вторых, серьезные изменения затронули упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада). Раньше на эстакаде контролировался откат транспортного средства, то есть нельзя было скатиться вниз более чем на 30 см. С 1 апреля откат контролироваться не будет, однако экзаменатор будет следить за тем, сколько раз использовалась педаль тормоза. Если кандидат в водители нажмет на тормоз дважды, то он завалит экзамен.

Примечание. На практике это приведет к тому, что изменится подход к подготовке сдачи эстакады.

До 1 апреля педаль тормоза можно было использовать любое количество раз и если транспортное средство глохло на подъеме, можно было вновь зафиксировать его тормозом, после чего выполнить упражнение.

Начиная с 1 апреля подход будет совсем другим. Если транспортное средство начинается откатываться, то на это можно не обращать внимания, т.к. откат больше не измеряется. Главное, по привычке не нажимать на тормоз, а попытаться поехать вверх.

Проверка автомобиля перед практическим экзаменом

175. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:

175.4. Транспортного средства (состава транспортных средств) на соответствие:

175.4.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.

175.4.2. Технического состояния требованиям безопасности.

Действующий административный регламент предусматривает только проверку автомобиля на соответствие требованиям приложения №3 к правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (пункт 175.4.1):

Например, экзаменатор должен проверить, что экзаменационный автомобиль оборудован дополнительными педалями сцепления и тормоза. Однако на практике некоторым кандидатам в водители пришлось столкнуться с тем, что автомобиль для проведения экзамена является неисправным и сдать на нем экзамен не представляется возможным. Например, можно услышать жалобы на то, что стояночный тормоз автомобиля неисправен и не позволяет зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Чтобы исключить подобные проблемы в будущем, новый регламент содержит пункт 175.4.2, который требует от экзаменатора произвести проверку автомобиля на соответствие требованиям безопасности .

Дополнительные пассажиры в экзаменационном автомобиле

179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Важное нововведение содержит пункт 179 нового административного регламента. Он говорит о том, что кандидаты в водители, ожидающие очереди для сдачи экзамена, смогут находиться прямо в экзаменационном автомобиле. Естественно, если в этом автомобиле остались свободные места. Однако наличие пассажиров допускается лишь в том случае, если на это согласен кандидат в водители , находящийся за рулем учебного автомобиля.

Напомню, что в настоящее время за экзаменационным автомобилем, как правило, едет один или несколько дополнительных автомобилей, перевозящих учебную группу автошколы. Введение пункта 179 позволяет разместить несколько сдающих прямо в экзаменационном транспортном средстве.

С одной стороны, это позволит автошколам сэкономить на дополнительных автомобилях для перевозки учащихся. С другой стороны, дополнительные пассажиры могут специально или случайно помешать кандидату в водители сдать экзамен. Так что если Вам предстоит сдача экзамена, то хорошенько подумайте перед тем, как соглашаться брать в автомобиль дополнительных пассажиров.

Фиксация кандидата в водители на видеозапись

177. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух его фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.

Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя, отчество и дату рождения экзаменуемого. То есть эти данные также должны сохраниться на видео.

Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.

Новые ошибки на практическом экзамене для категорий B, C, D

185. За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 — 3.14 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту), кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 — 4.4 экзаменационного листа — 2 балла, в пунктах 5.1 — 5.4 экзаменационного листа — 1 балл.

186. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

186.1. Допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 — 2.15 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту).

186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 — 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

В целом система оценки экзамена остается прежней. Если кандидат в водители, набрал 5 штрафных баллов, то экзамен для него прекращается с результатом «НЕ СДАЛ».

Однако сами таблицы штрафных штрафных баллов изменились довольно сильно. В первую очередь нужно отметить, что административный регламент вводит новую группу ошибок, за которые можно получить 2 штрафных балла. В то время как ранее нормативные документы подразумевали только 1, 3 или 5 штрафных баллов за ошибку:

Рассмотрим нарушения, которые обновлены с 1 апреля 2021 года:

В старом регламенте

В новом регламенте

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов

1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

3

3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)

2.6. Не пристегнул ремень безопасности

5

2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности

2.8. Использовал во время движения телефон

5

2.15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи

2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12)

2

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске

3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части

2

4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам

2

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

2

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

На основе таблицы можно сделать выводы о следующем:

  • за 5 ошибок в регламенте предусмотрено больше штрафных баллов, чем раньше;
  • за 1 ошибку предусмотрено меньше штрафных баллов, чем раньше;
  • в регламенте появились 7 новых ошибок и из него исключены 7 старых ошибок.

Остановимся более подробно на самых интересных нововведениях:

3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске

3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Данный пункт предусматривает 3 штрафных балла для кандидата в водители, который допустил ошибку при выполнении следующих элементов:

  • постановка транспортного средства с поворотом на 90 градусов;
  • параллельная парковка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • трогание на подъеме;
  • прямолинейное движение задним ходом;
  • остановка для посадки пассажиров;
  • сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

В первых четырех пунктах речь идет об упражнениях, которые ранее сдавались на автодроме для категории B:

  • въезд в бокс;
  • параллельная парковка;
  • разворот в ограниченном пространстве.
  • эстакада.

С одной стороны, эти упражнения становятся проще, т.к. при сдаче на автодроме передачу заднего хода можно было использовать только один раз. А новый регламент позволяет включить задний ход дважды.

С другой стороны, выполнение упражнения в условиях дорожного движения сложнее, т.к. кандидату в водители могут помешать другие автомобили.

Прекращение публикации информации об экзаменационных маршрутах

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:
.
4.8. Сведения о маршрутах, используемых для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Еще одно важное нововведение состоит в том, что новый административный регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена.

ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЛИСТА,

использующегося с 01.04.2021 г.

Обзор регламента сдачи практического экзамена по категориям «C», «D», «BE», «CE», «DE»

Можете ли Вы выполнить без ошибок следующие маневры (их могут проверить как на закрытой площадке, так и в городских условиях):

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске.
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).
  • Экзаменатор знакомит Вас с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена;
  • По команде экзаменатора Вы должны занять водительское место, после чего под запись камер устанавливается Ваша личность на основании соответствующего документа и произносятся вслух Ваша фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.
  • Вы подготавливаетесь к движению и информируете экзаменатора о готовности к сдаче экзамена;
  • По команде экзаменатора Вы начинаете движение по маршруту;
  • Выполняете команды экзаменатора о направлении движения на маршруте и выполнении маневров;
  • По завершении экзамена подписываете экзаменационный лист.

По общему правилу экзамен проводится в срок не более 30 минут, однако если какой-то маневр остался непроверенным, то экзамен продолжается до проверки всех маневров.

Экзамен оценивается по системе: положительная оценка “СДАЛ”, отрицательная “НЕ СДАЛ”. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется в случае, если Вы набрали суммарно 5 и более баллов.

Нарушения, которые оцениваются в 5 штрафных баллов:

  • Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний;
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил разрешенную максимальную скорость движения;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи;

Нарушения, которые оцениваются в 3 штрафных балла:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе;
  • Нарушил правила остановки или стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой ;
  • В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал);
  • Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске;
  • Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе);
  • Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом

Нарушения, которые оцениваются в 2 штрафных балла:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;

Нарушения, которые оцениваются в 1 штрафной балла:

  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения;
  • Допустил иные нарушения ПДД;

Маневры для оценки навыков управления транспотным средством категорий «C», «D», «BE», «CE», «DE»

Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки)

При выполнении маневра нужно:

  • маневрируя задним ходом, установить автомобиль на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом включение передачи заднего хода допускается не более двух раз ;
  • в ходе выполнения маневра не допускается пересечения габаритами автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы ;
  • зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покинуть место стоянки (парковки).

Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.

Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки)

При выполнении маневра нужно:

  • маневрируя задним ходом, установить автомобиль на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом включение передачи заднего хода допускается не более двух раз ;
  • в ходе выполнения маневра не допускается наезд на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от автомобиля, два и более раз и пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы ;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение задним ходом при однократном включении передачи заднего хода в пределах зоны выполнения маневра и устанавливает транспортное средство в конце места выполнения маневра так, чтобы задняя проекция транспортного средства находилась на расстоянии не более контрольного значения В от задней границы;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покидает место выполнения маневра.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода два и более раз.
  2. Отсутствие пересечения проекциями габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом или на боковые и заднюю границы в ходе выполнения маневра.
  3. По завершении маневра расстояние от проекции заднего габарита транспортного средства до задней границы не превышает контрольного значения В.

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

Проверка выполнения маневра осуществляется при проверке выполнения предусмотренного маневра «Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед».

Кандидат в водители:

  • по команде экзаменатора выбирает место для остановки транспортного средства;
  • после остановки фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • по командам экзаменатора осуществляет открытие и последующее закрытие дверей, предназначенных для посадки и высадки пассажиров (за исключением аварийных выходов);
  • по команде экзаменатора продолжает движение вперед.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Во время открытия и закрытия дверей транспортное средство находилось в неподвижном состоянии.
  2. Осуществлено открытие и закрытие дверей, предназначенных для посадки и высадки пассажиров (за исключением аварийных выходов).

Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

Проверка выполнения маневра осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 — 16 процентов включительно.

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора (при нахождении всех колес транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) на участке подъема (спуска) останавливает транспортное средство на участке подъема (спуска);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом;
  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).
  2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.
  3. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства.

Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Расцепление прицепа с тягачом Сцепление прицепа с тягачом

Выполнение маневра осуществляется в два поочередных действия: первое действие — «Расцепление прицепа с тягачом» и второе действие — «Сцепление прицепа с тягачом».
Время на выполнение маневра составляет не более 10 минут.
Перед началом проверки выполнения маневра тягач должен быть сцеплен с прицепом.

Кандидат в водители:

  • производит расцепление прицепа с тягачом, включая отсоединение гидравлических, пневматических и электрических систем тягача и прицепа;
  • по команде экзаменатора осуществляет движение на тягаче вперед на расстояние не менее 1 длины и не более 2 длин тягача

Кандидат в водители при сцеплении прицепа с тягачом

  • по команде экзаменатора осуществляет движение задним ходом на тягаче к прицепу:
  • производит сцепление прицепа с тягачом, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем тягача и прицепа;
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа;
  • по команде экзаменатора осуществляет движение вперед до команды экзаменатора об остановке

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Время выполнения маневра составило не более 10 минут.
  2. Последовательность расцепления и сцепления прицепа с тягачом не нарушена.
  3. По завершении сцепления прицепа с тягачом электрооборудование и тормозная система прицепа подключены к электрооборудованию и тормозной системе тягача и исправно работают.

При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» кандидату в водители, успешно выполнившему этот маневр, повторная проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.

Частное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Автошкола “Приоритет”

ПН — ПТ с 10:00 до 19:00
перерыв с 13:00 до 14:00

СБ, ВС — выходной

ОГРН — 1046162001027
ИНН — 6162040671

Юридический адрес: 344034,
г. Ростов-на-Дону,
пер. Саперный спуск, д. 30

Обучение вождению в г. Ростове-на-Дону

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№3930 от 28.05.2014 г.
Действует бессрочно.

Сведения об образовательной организации

Автошкола Приоритет 2004-2024 г.
Все права защищены.

Маневры на экзамене в ГИБДД

Маневры на экзамене в ГИБДД

Третий и заключительный этап испытаний в рамках перед получением прав проходит в ГИБДД. Вождение по городским дорогам с инспектором на пассажирском сидении является обязательным. Курсант должен максимально правильно выполнить несколько маневров, чтобы сдать экзамен.

Как все проходит

При вождении непосредственно в городе часто возникают сложности, которые затрудняют сдачу. Поэтому важно при подготовке к испытанию учесть все, что может стать причиной провала или осложнить ситуацию. Курсант в течение определенного времени (не более 30 минут) должен выполнять указания инспектора ГИБДД при езде по городу в рамках экзаменационного маршрута. При этом есть список установленных маневров, которые оцениваются инспектором. При правильном выполнении и соблюдении правил ПДД экзамен считается засчитанным.

Какие маневры придется совершать

manevry-na-ekzamene-1 (1)

Возможны несколько вариантов заданий для выполнения, но при этом список требуемых маневров всегда одинаковый. Обычно инспектор не требует выполнения всех упражнений из списка обязательных, а просит показать лишь определенные. При этом последовательность выполнения также определяется именно инспектором. Что нужно уметь делать и довести до автоматизма, чтобы сдать экзамен в ГИБДД:

  • Правильно проезжать регулируемый перекресток.
  • Знать и применять на практике правила проезда нерегулируемого перекрестка.
  • Не запутаться на перекрестке неравнозначных дорог.
  • Уметь разворачиваться на перекрестках, успешно проходить правые и левые повороты.
  • Правильно делать разворот вне перекрестка.
  • Производить перестроение на дороге с двумя и более полосами в одном направлении.
  • Производить правильно обгон и опережение.
  • Двигаться по дороге с максимально разрешенной скоростью.
  • Проезд остановок общественного транспорта и пешеходных переходов.
  • Остановка по требованию инспектора с оценкой ситуации на дороге и поиск разрешенного места для парковки автомобиля.

Количество испытаний определяет каждый экзаменатор индивидуально. Порой даже в зависимости от настроения экзаменатора зависит количество и сложность выполняемых действий в городе. Поэтому курсант должен максимально серьезно подойти к подготовке и довести до автоматизма выполнение всех требуемых действий при движении по городу.

Не стоит отчаиваться, маловероятно, что потребуется выполнение всего списка требований. Например, обгон и опережение в большинстве случаев не предлагают выполнить ученикам автошколы.

Как правильно подготовиться к испытанию

На самом деле, на экзамене намного сложнее, чем в реальной жизни. Ведь обычно водитель выбирает более удобный способ разворота, чем, например, перекресток. Во время прохождения испытания курсанту приходится выполнять команды экзаменатора, которые заранее не знает никто. Даже инструктора автошколы не могут предвидеть того, что будет в ГИБДД. Именно поэтому по окончании обучения в автошколах так много внимания уделяется именно отработке основных маневров и практике движения по городу. Ведь оцениваются действия ученика максимально критично.

Курсанту нужно не только неукоснительно выполнять команды, но еще и думать, как это правильно делать по ПДД. И при этом очень важно именно правильно понимать команды инспектора. Например, «найдите место для разворота» и «развернитесь» — это не одно и то же. Не бойтесь переспрашивать, когда вы не уверены, что правильно поняли, что от вас требуется.

Manevry na ekzamene v GIBDD (1)

Знакомство с маршрутом

Сдача экзамена проводится в незнакомом месте. Это делает прохождение испытания сложным. Состояние дороги, знаки, другие участники движения и плохо знакомая местность могут стать причиной несдачи экзамена.

Как быть в этой ситуации

  • Поговорите с инструктором автошколы, уточните, какие маршруты обычно выбирают, спросите про прошлые выпуски. Какие маршруты были у них.
  • Изучите полученную информацию и сверьтесь с картой.
  • Пройдитесь пешком по пути предполагаемого маршрута.

Попросите знакомых свозить вас на место, чтобы изучить расположение знаков и предположить возможные маневры. Если во время экзамена возникли спорные моменты и вы уверены, что правы — обсуждайте на месте, спрашивайте. Ведь после выставления оценки уже будет очень сложно ее оспорить.

Выбирайте автошколу правильно. Записывайтесь в Автостатус – наши курсанты готовы ко всему на дороге и в 95 % успешно сдают экзамены в ГИБДД!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *