Откуда берет воздух кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Откуда берет воздух кондиционер в машине

  • автор:

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Поскольку кондиционером сегодня оснащены большая часть автомобилей, использующихся в нашей стране, каждому автовладельцу такого авто рано или поздно предстоит столкнуться с обслуживанием агрегата. Кондер во многом способствует более комфортному управлению транспортным средством, особенно в сильную жару. В чем состоит принцип работы кондиционера, из каких компонентов состоит данный агрегат и что нужно знать о неисправностях — читайте в этой статье.

Основные элементы системы кондиционера

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.

В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия расходного вещества — газа, а также его дальнейшего распространения по магистралям системы.
  2. Терморегулирующий вентиль или ТРВ. ТРВ кондиционера автомобиля представляет собой устройство, использующееся для регулировки перегрева пара. Если данный элемент по каким-то причинам сломается, это может привести к более серьезным неисправностям в работе системы кондиционирования воздуха.
  3. Конденсатор или радиаторный узел. Представляет собой теплообменник, использующийся для преобразования газа в жидкое состояние. Конденсатор позволяет выделять тепло воздушного потока, которое остается, в окружающую среду. Когда конденсатор обрабатывает воздух, его пары выходят через верхнюю часть устройства. Конденсатор передает их по магистралям системы. Если уровень давления жидкости будет слишком низким, то после того, как она попадает в конденсатор, она будет перемещаться в испаритель. Как правило, по своей конструкции эти устройства относятся к многопроточному или ленточному типу.
  4. Золотник. Используется для направления потока расходного вещества при смещении подвижных компонентов системы. При поломке данного элемента герметичность системы в целом будет нарушена, соответственно, это приведет к ее менее эффективной работе. Золотник, он же ниппель, следует проверять в первую очередь, если обнаруживаются проблемы в работе кондера.
  5. Муфта. Еще один немаловажный элемент, который включает в себя электросхема. Монтируется она перед компрессорным устройством. Конструкция этого компонента включает в себя катушку, прижимную пластину, а также вал. Принцип действия катушки заключается в образовании магнитного поля, когда на устройство начинает поступать напряжение.
  6. Набор уплотнительных колец. Комплектующие уплотнители, как можно понять из названия, используются для уплотнения и обеспечения герметичности системы в целом. Как правило, данные комплектующие элементы чаще всего выходят из строя, то есть теряют свою эластичность, после зимних холодов. По причине их износа в системе также может произойти утечка. Если это так, то автовладельцу нужно будет приобрести комплект уплотнительных колец для автокондиционеров и произвести их замену.
  7. Ресивер осушитель. Может находиться в зависимости от конструкции, в устройстве агрегата. Ресивер используется для обеспечения защиты работы компрессорного устройства, он способствует более полному испарению газа. Ресивер позволяет предотвратить попадание расходного вещества на компрессор, но нужно учитывать, что авто может быть и не оборудовано этим устройством. При отсутствии устройства функцию испарения жидкости будет выполнять моторный отсек, вернее, его высокая температура (автор видео — Nurlan Temyrbekov).

Откуда берется холод?

Теперь предлагаем узнать, как работает кондиционер в машине. Принцип работы автокондиционера в общем схож с принципом функционирования холодильника, несмотря на разные конструкции агрегатов. Схема кондиционирования в машине в целом представляет герметичную систему, в состав которой входит множество вышеописанных элементов. Принцип работы кондиционера в автомобиле заключается в преобразовании горячего воздушного потока в холодный, в чем агрегату помогают расходные материалы — масло и фреон. Масло используется для смазки компрессорного устройства, а также всей системы в общем.

Что касается фреона, то это специальных расходный материал, который был разработан для эксплуатации в автомобильных кондерах. В отличие от других газов, к примеру, пропана, он безопасен для здоровья человека (автор видео — L0RlC).

Так как работает кондиционер в машине:

  1. Когда водитель нажимает на кнопку активации, включается муфта с прижимным шкивом. Вал, который также с ним сопряжен, вступает в работе под воздействием приводного ремешка.
  2. Также происходит активация компрессорного устройства, который сжимает газ и передает его на радиаторный узел, где происходит охлаждение фреона.
  3. Более быстрому охлаждению способствует и вентилирующее устройство. Во время движения транспортного средства происходит обдув устройства нагнетающим воздушным потоком. Из-за охлаждения происходит конденсация вещества, после чего фреон передается на ресивер в жидком состоянии. После этого осуществляется процесс фильтрации фреона, в результате чего жидкость передается в очищенном виде дальше.
  4. Когда газ очистится, он поступает в салон машины, выполняя функцию охлаждения, но при этом он проходит через расширительный клапан. Адаптер монтируется на патрубке, по которому фреон передается на испарительный узел. Когда объем газа достигнет необходимого уровня в испарительном устройстве, клапан автоматически перекроет.

В зависимости от системы, охлаждению воздушного потока могут способствовать и различные регуляторы и прочие запчасти.

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Электрическая схема кондиционера

Характерные неисправности устройства и как с ними бороться?

Теперь вкратце расскажем об основных неисправностях, которые могут произойти в работе системы кондиционирования:

    1. Утечка жидкости, то есть фреона. Если работающий кондер больше не охлаждает, вполне возможно, что причина неработоспособности заключается в утечке фреона. В первую очередь проверяются фитинги для автокондиционеров — есть вероятность, что они износились или на них имеются повреждения, способствующие утечке. Также нужно проверить и уплотнители. Как сказано выше, при износе уплотнительные кольца для автокондиционеров теряют свою эластичность, в результате чего герметичность системы может быть нарушена.
    2. Еще одна причина, по которой кондер может не охлаждать воздух, заключается в неработоспособности радиатора. Этот элемент больше остальных подвержен негативному воздействию солей и грязи, а это, в свою очередь, также приводит к разгерметизации кондера.
    3. Компрессорный узел вышел из строя, такая проблема сопровождается появлением шума при активации системы. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса компрессора — если на нем видны следы масляных пятен, причина может заключаться в заклинивании механизма. Как правило, это происходит в результате долгого использования разгерметизированной системы.
    4. Если засорился испаритель, кондер будет работать неэффективно. Такая неисправность сопровождается появлением неприятного запаха в работе кондера.
    5. Выход из строя терморегулирующего вентиля. Для выявления причины следует проверить оба контура системы — передний и задний, по ним перемещается расходный материал. Поломке клапана может способствовать засорение грязью.
    6. В результате засорения конденсаторного устройства, выхода из строя вентилятора или при поломке датчика его активации кондер также будет работать неэффективно. Такие неисправности, как правило, обусловлены высоким давлением в системе (автор видео — канал Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ).

    Фотогалерея «Неисправности агрегата»

    Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

    1. Место утечки фреона

    Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

    2. Засоренный радиатор

    Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

    3. Изношенный уплотнитель

    Нюансы обслуживания

    Если вовремя проводить техническое обслуживание агрегата, вы можете предотвратить возможные неисправности в его работе:

    1. Регулярно производите чистку теплообменника, поскольку этот элемент подвержен негативному воздействию пыли и грязи. Кроме того, необходимо убедиться в том, что этот элемент надежно зафиксирован, поскольку из-за вибраций, которые происходят во время движения авто, на корпусе теплообменника могут образоваться микротрещины. А трещины, в свою очередь, могут привести к утечке жидкости.
    2. Поддерживайте чистоту в моторном отсеке, это позволит предотвратить выход из строя компрессора. Узел следует очищать от пыли и отложений.
    3. При обслуживании агрегата также нужно проверять герметичность и качество установленных магистралей, ведь по ним перемещается газ. В том случае, если появляется вибрация при работе фитингов, их необходимо надежно зафиксировать.
    4. Регулярно производите заправку агрегата, а также его очистку, в частности, перед наступлением летного сезона. Необходимость очистки можно определить по появлению неприятного запаха в салоне, а заправки — по недостаточно эффективной работе агрегата в целом.

    Видео «Инструкция по самостоятельной очистке агрегата»

    Как самостоятельно прочистить кондер — наглядная инструкция приведена в ролике ниже (автор видео — канал Romanautoreview).

    Как обслужить автомобильный кондиционер

    Как обслужить автомобильный кондиционер

    В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

    Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

    Как работает автомобильный кондиционер

    Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

    Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

    Компрессор всасывает парообразный фреон, который под низким давлением поступает от испарителя, сжимает хладагент и выдает его в виде горячего пара. Источник: NRF

    Конденсор, он же радиатор кондиционера, принимает парообразный фреон. Хладагент проходит через весь радиатор, отдает тепло и конденсируется — превращается в жидкость. Конденсор находится сразу за передним бампером рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Источник: NRF

    Фильтр-осушитель принимает очень теплый жидкий фреон и очищает его от воды, пыли и мелких частиц, которые могут появиться внутри контура в процессе работы кондиционера. Источник: NRF

    Расширительный клапан принимает очень теплый жидкий хладагент. Здесь давление падает и жидкость охлаждается. Источник: NRF

    Испаритель принимает охлажденный жидкий хладагент, который поглощает тепло из окружающей среды и постепенно превращается в пар. В процессе испаритель сильно охлаждается. Находится сразу за торпедо, то есть на стороне салона. Источник: NRF

    Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

    Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

    Обложка статьи

    Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

    Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

    Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

    Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

    Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

    Как называется откуда дует воздух в салоне автомобиля

    Устройство системы обогрева и вентиляции салона автомобиля

    Система обогрева и вентиляции салона состоит из:

    Подогревно-вентиляцтонное устройство расположено под задней частью передней панели. Оно может подавать свежий воздух из окружающей среды, или из салона автомобиля (рециркуляция). Воздух, посредством регулирующего устройства, воздуховодов и каналов подается к выбранным водителем соплам. Сопла А и В, подающие воздух вдоль автомобиля, оснащены рычажками, дающими возможность регулировки количества подаваемого воздуха и его направления в вертикальной плоскости.

    Лицевая панель регулирующего устройства схематически показана на рисунке. Рычажок 1 служит для регулировки количества подаваемого воздуха. В левом положении (напротив символа неподвижного вентилятора) количество подаваемого воздуха зависит только от естественного напора, т.е. от скорости автомобиля (система не работает). Передвижение рычажка вправо вызывает включение наддува, причем в первом положении количество подаваемого воздуха наименьшее, а в третьем положении наибольшее. Рычажок 2 направляет воздух к выбранному соплу. При установке рычажка напротив оного из находящихся под ним символом, происходит подача воздуха к выбранным соплам.

    Sistema ventilyatsii i obogreva salona

    Рис. Система вентиляции и обогрева салона:
    1 — подогревно-вентиляционное устройство,
    2 — центральное сопло,
    3 — магистраль бокового сопла,
    4 — боковое сопло,
    5 — прокладка бокового сопла,
    6 — магистраль сопла бокового стекла,
    7 — сопло ветрового стекла.

    Shema ustrojstva ventilyatsii i obogreva salona avtomobilya

    Рис. Схема устройства вентиляции и обогрева салона автомобиля:
    А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла; Е — сопла боковых стекол, S — приток свежего воздуха, R — рециркуляция
    2 — вентилятор, 4 — электродвигатель, 7 — подогреватель, 8 — заслонка, 9 — заслонка регулировки температуры.

    Sopla razmeshhenny e na perednej paneli

    Рис. Сопла, размещенные на передней панели: А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла, Е — сопла боковых стекол.

    Litsevaya panel reguliruyushhego ustrojstva

    Рис. Лицевая панель регулирующего устройства:
    1 — переключатель наддува,
    2 — рычажок выбора направления воздушного потока,
    3 — рычажок выбора способа вентиляции (свежий воздух/рецикуляция),
    4 — регулятор температуры воздуха,
    5 — выключатель климатической установки.

    Рычажок 3 служит для выбора способа вентиляции. В крайнем левом положении в салон автомобиля поступает только свежий воздух. Перемещение рычажка вправо постепенно прекращает подачу окружающего воздуха во внутренний объем автомобиля. При крайне левом положении рычажка 3 воздух, находящийся в автомобиле, подвергается полной рециркуляции. Этим режимом рекомендуется пользоваться при преодолении сильно загазованных участков дорог или туннелей, а также для быстрого обогрева салона автомобиля. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, система рециркуляции позволяет быстро достичь существенного снижения температуры в салоне.

    Рычажок 4 регулирует температуру воздуха, поступающего из обогревателя. В левом положении обогреватель не действует. Перемещение рычажка вправо ведет к росту температуры воздуха, поступающего в салон.

    Обогревно-вентиляционное устройство состоит из следующих основных узлов: нагревателя, вентилятора, приводимого в действие Электродвигателем, кожухов, заслонок и устройства управления. Нагреватель устройства подключен к системе охлаждения двигателя, т.е. эффективность подогрева воздуха, поступающего внутрь автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости.

    Система подачи воздуха в салон автомобиля

    1198F

    Сегодня невозможно представить себе автомобиль без кондиционера, или системы обогрева салона. Полноценная регулировка системы подачи воздуха в салон автомобиля производится посредством кнопок и рычагов, которые расположены на центровой части приборной панели автомобиля.

    Устройство центровой составляющей приборной панели автомобиля

    Каждый автомобиль оборудован комплектом специальных направляющих заслонок, необходимых для регулирования подачи воздушных потоков. Фиксирование температурного режима воздуха, который поступает в салон автомобиля, производится за счет перемешивания нагретых и холодных воздушных масс посредством прохождения через теплообменник, расположенный в отопительной системе.

    Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели. В некоторых моделях автомобилей дополнительно устанавливаются заводские «колодцы» подачи воздуха в ножные сектора со стороны заднего ряда сидений. Но такая функция доступна чаще в дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.

    Для того, чтобы перевести отопительную систему в рабочий режим, необходимо, прежде всего, поставить ключ зажигания в рабочее положение, так как в цепи питания электродвигателя автомобиля находится специализированное реле.

    Отопительные системы бывают двух типов:

    Но если говорить об иномарках, то в них, как правило, отопительная система и кондиционер реализованы в едином блоке и образуют целостную климатическую систему.

    Регулирование скоростных и температурных режимов подачи теплого воздуха производится за счет специального тумблера или ползунка, расположенного на центральной части приборной панели. Чаще всего он выглядит как поворотная рукоять с нанесенной шкалой синего и красного цвета, где синий – это холод, а красный означает тепло.

    2125F

    Регулировка подачи воздуха в салон автомобиля

    С помощью поворотной рукояти с пятью режимами производится регулировка направления подачи воздуха. А благодаря регулировочному ползунку на приборной панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздушных потоков (рециркуляция и подача воздуха с улицы).

    В крайнем левом режиме происходит перемешивание воздуха внутри салона. При переключении в правое положение включается подача свежего воздуха извне. Режим рециркуляции очень важен, поскольку позволяет осуществлять прогрев салона намного быстрее и предотвращает попадание в авто плохих запахов с улицы.

    Максимальная эффективность рециркуляции актуальна в автоматических режимах в составе климат-контроля. Центральный блок управления климатом получает информацию от сенсоров газоанализаторов, установленных в машине. И по результатам полученной информации, активирует режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ и взвесей в воздухе за бортом. После нормализации микроклимата этот режим отключается. Следует помнить, что долгое использование режима рециркуляции может привести к сильному запотеванию стекол.

    В центральной части приборной панели тоже можно найти ползунок регулировки отопительного режима. У него есть 4 положения. Например, крайний левый – это полное отключение системы. А перемещение вправо увеличивает температурный режим и скорость прогрева автомобиля. Однако при резком включении ползунка на максимальное тепловое значение не происходит моментального нагрева в салоне. Воздух, поступающий из «печки», нагревается постепенно и спустя пару минут формирует выбранный микроклимат в авто.

    В каждом автомобиле есть кнопка включения/выключения кондиционера (охлаждения). При включении она загорается, при выключении – затухает. Кроме того, регулировать направление воздушных потоков в салоне можно посредством дефлекторов, расположенных по краям приборной панели и в середине. Дефлекторы оборудованы специальными жалюзийными решетками, при перемещении которых водитель или пассажир могут определять направление воздушного потока.

    Важно помнить, что, используя систему подачи воздуха в салон автомобиля, режимы нужно чередовать и не практиковать их ежедневно в одном положении. Поскольку система циркуляции может перегреваться или охлаждаться, и есть риск, что воздух в салоне будет застаиваться.

    Воздуховод в машине как называется

    Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.

    Стандартная система отопления

    a typical heating system rus

    Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.

    Поток воздуха

    Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.

    Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.

    В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.

    Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.

    Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.

    В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

    Отопитель (печка)

    В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.

    Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.

    В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.

    Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.

    Способы терморегуляции

    Система отопления с водяными клапанами

    water valve heating system 1 rus

    В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.

    Система отопления на основе смешивания воздуха

    air blending heating system rus

    В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.

    Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.

    Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.

    Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.

    Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.

    Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.

    В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.

    Автомобили с воздушным охлаждением

    В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.

    Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.

    При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.

    В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.

    Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

    Ето хреновина называется дефлектор. Меняется путём не сильного, но настойчивого выдавливания оного от туда.

    вроде как направляющие в соплах

    Это есть не что иное, как вентиляционные отверстия с регулировкой дефлекторами направления потока. Видно, что это съёмные детали. Всё таки, не ломайте их.

    Дефлекторы. Меняются очень просто: аккуратно отожмите боковую поверхность подвижной решетки до выхода штифта из паза корпуса, закрепленного в панели.

    1470749422 1442162022 img 3552

    Для поддержания чистоты нужно знать, как почистить воздуховоды в машине, ведь в них часто скапливается много пыли, грязи и бактерий, которые могут создавать неприятный запах. Особенно это ощущается с наступлением осени, когда на улице много сырости, она проникает в авто и начинается развитие собственной микрофлоры внутри воздуховодов, и после включения печки в салоне начинает царить неприятный запах. Также такое может случаться весной, когда после зимы включается кондиционер, а вместо прохладного воздуха идёт запах плесени и сырости.

    Как почистить воздуховоды в машине, чтобы не пришлось разбирать всю систему вентиляции? Об этом будет рассказано на данной странице. Ведь что-то демонтировать для очистки совсем не нужно.

    Неприятный запах в системе вентиляции исходит из-за бактерий и микроорганизмов, которые в ней накапливаются, проникая с улицы. Устранить причину появления этих бактерий не получится, ведь не получится же при нормальной эксплуатации держать автомобиль постоянно в сухом и теплом месте. Потому, лучшим выходом будет очистка воздуховодов время от времени.

    Важно знать, что устранить запах с помощью ароматизаторов не получится. Неприятный запах просто смешается с запахом ароматизатора, и находиться в салоне станет еще невыносимей. Кроме неприятного запаха бактерии еще могут навредить здоровью человека. Значительно возрастает риск заболевания ангиной, бронхитом и другими болезнями дыхательной системы.

    Устранить эту проблему можно двумя способами:

    Средство для самостоятельной чистки – это аэрозоль, который находится в баллончике. Такой аэрозоль найти легко, эти средства хорошо распространены по точкам продажи автохимии и автозапчастей.

    Чистку лучше всего проводить в начале весны или поздней осенью, когда начинается активное использование салонного отопителя или кондиционера.
    После покупки, не у всех средств есть инструкция по применению, именно для таких случаев и написана наша инструкция:

    1470749795 393a5704ba3e

    Вот и всё. Как видно, нет ничего сложного в процессе самостоятельной чистки. Нужно поддерживать чистоту в авто и регулярно менять салонный фильтр, тогда вопрос, как почистить воздуховоды в машине будет тревожить реже, чем раз в год. Есть еще одно правило – выключать кондиционер за 5 минут до постановки автомобиля на стоянку. За эти 5 минут испаритель высохнет и не будет возможности для развития бактерий, ведь, как известно, они развиваются только во влажной среде.

    Как попадает воздух в салон автомобиля?

    Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье. … При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

    Как поступает воздух в салон автомобиля?

    Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели.

    Для чего включают рециркуляцию воздуха в авто?

    Рециркуляция воздуха — полезная функция в современном автомобиле. … Также эта функция хорошо помогает, если вы хотите быстро охладить салон машины. Закрываете заслонку, горячий воздух с улицы не попадает в салон, включаете кондиционер, и в машине достаточно быстро становится прохладно.

    Откуда берет воздух печка в машине?

    Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. … Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно. Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

    Как работает рециркуляция воздуха в салоне?

    Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля. Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше.

    Что такое режим рециркуляции в автомобиле?

    В режиме рециркуляции при необходимости понижения температуры в салоне воздух забирается не из наружного пространства, а непосредственно из салона. При этом воздух проходит через климатическую установку, охлаждается в ней и затем распределяется по соплам.

    Для чего нужна кнопка рециркуляции воздуха?

    Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

    В каком случае возможно использовать рециркуляцию?

    Применение рециркуляции воздуха в системах вентиляции допускается лишь в холодный и переходный периоды года (для установок кондиционирования в любое время года). При этом в помещение должен подаваться наружный воздух в количестве не менее указанного выше.

    Нужно ли включать рециркуляцию с кондиционером?

    при включении кондиционера после длительной стоянки автомобиля под солнцепёком рекомендуется включить рециркуляцию, чтобы кондиционер быстрее охладил салон. Постоянно ездить c включённой рециркуляцией нельзя, т. … Если опустится до5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.)

    Можно ли включать рециркуляцию при включении кондиционера?

    Всегда используйте рециркуляцию воздуха

    Это один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет в постоянном режиме подавать «забортный» воздух в салон машины. Она будет использовать воздух конкретно салона, который там уже находится.

    Почему из печки дует холодный воздух?

    Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. … Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены. Помпа.

    Почему дует холодный воздух с печки приора?

    Если печка дует холодным воздухом (не греет)

    Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).

    Почему не идет теплый воздух из печки?

    Одна из самых распространенных причин — неисправность вентилятора, в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники либо графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда он отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

    Чем отличается рециркуляция от циркуляции?

    Циркуляция и рециркуляция отличие — Сайт о даче

    По определению при РВ воздух должен либо смешиваться с внешним, либо перераспределяться между помещениями. При рециркуляция часть воздуха, забираемого из помещения, возвращается в приточную систему, подвергается обработке и опять поступает во внутреннее пространство дома.

    Что такое рециркуляция?

    многократное возвращение потока вещества в установку, аппарат с целью утилизации отходов, регулирования производственного процесса, улучшения использования сырья и т.

    Что за кнопка рециркуляции?

    Это так называемая рециркуляция. По-русски — это заслонка в воздуховоде, которая закрывает доступ воздуха с улицы в салон. И если включить режим рециркуляции, без притока свежего воздуха в салоне автомобиля сразу начнет повышаться влажность от дыхания экипажа, тающего снега с обуви и т.

    Как называется эта штуковина (Внизу пластмасска с жабрами) и где ее приобрести?

    KkAAAgG3Y A 100

    11ga74s 960

    Для чего она вообще служит? Вроде, как для вентиляции. В инете нашел, что некоторые умельцы ставят вентиляторы с компа вместо данного девайса? Для чего? Кто, что скажет?
    ФОТО не мое, на стрелку красную не смотрите)

    Комментарии 34

    4c32ff8s 60

    делал ШВИ в багажнике, увидел, что пред. хозяин, когда делал парктроник провел провода именно через это отверстие. Естественно на место квадрат не встал, его и не увидел я. Разница была между сторонами (есть и нет) очень существенная. Справа, где решетка была — я просто протер пыль, как если б я там пару недель не убирался. Слева, где решетки не было, на вытирание пыли я потратил около 4-5 тряпок (с рулона). Уже поставил, провода убрал, позже добавлю в БЖ запись.

    KkAAAgG3Y A 60

    такая же фигня! у меня вообще они залеплены были! а с права ее нет и мочалка для посуды была вставлена, так же само грязи немеренно было. еще олень и в полке с динамиками додумался отверстия залепить, а я ездил думал чего так окна потеют постоянно при повышенной влажности.

    fb4ff94s 60

    клапан сброса избытачного вохдуха в салоне ) если бы её не было еще бы и уши залажевало при закрывании

    4586058s 60

    Это — клапан вентиляции кузова багажника. Если в багажнике не перевозите людей, то он и не нужен…

    Как лучше пользоваться автомобильным кондиционером

    Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами или системами климат-контроля. Они делают езду в летнее время комфортной, и водители готовы доплачивать за эту опцию. Но, как и любое оборудование, система охлаждения салона требует правильной эксплуатации, а ошибки при использовании автомобильных кондиционеров существенно снизят их эффективность и уменьшат срок службы оборудования.

    так устроен кондиционер в машине

    Что такое автокондиционер

    Кондиционер это одна из основных частей системы вентиляции и отопления воздуха в салоне автомобиля. В функционал кондиционера входит охлаждение забортного воздуха и его дополнительное осушения для создания здорового микроклимата в салоне, а также недопущения запотевания стекол.

    Кондиционер включается специальной кнопкой с надписью А/С или рисунком в виде снежинки, они расположены в районе управлением отопления и вентиляции салона. Важно знать, что при отключении данной кнопки воздух все равно будет поступать в салон, но охлаждаться он не будет. При этом, после включения кондиционера нужно проследить, чтобы работал вентилятор печки, создавая воздушный поток через воздуховоды.

    При правильном включении системы уже через минуту, даже в сильную жару, из дефлекторов начинает поступать прохладный воздух. Его температуру, интенсивность и направление можно регулировать. Кондиционер работает при запущенном двигателе, при этом в момент включения по кузову может пройти вибрация, а обороты двигателя временно снизятся. Постоянно работающий кондиционер приводит к незначительному повышению расхода топлива.

    Часто на стоянке водителю приходится включать кондиционер, и после этого под машиной может образоваться лужа, что тревожит неопытных автовладельцев. Это конденсат и этом нет ничего страшного, холодные элементы кондиционера покрываются влагой, которая и капает на землю, иногда образуя довольно заметные лужи.

    Как правильно настроить кондиционер

    Важно правильно пользоваться кондиционером, чтобы не простудиться самому и не вывести из строя систему охлаждения. Сделать это не сложно, если соблюдать определенные правила.

    Летом в жару возникает потребность быстро охладить салон в машине. Сделать это в движении, когда включен обдув очень просто, достаточно просто нажать кнопку включения кондиционера и автоматика перенаправит воздушный поток, который практически сразу охладится. Далее нужно отрегулировать поток при помощи системы обдува, интенсивности потока и направления дефлекторов. Если на улице присутствует неприятных запах, например, задымление, можно включить систему рециркуляции воздуха внутри салона, охлаждение будет происходить даже быстрее.

    кнопка рециркуляции воздуха

    При снижении температуры воздуха отключать кондиционер не обязательно, достаточно поднять температуру подаваемого воздуха. Особенно это актуально, если на улице повышенная влажность, ведь автокондиционер не только охлаждает воздух, но и подсушивает его, не позволяя запотевать стеклам автомобиля. Если же воздух сухой и имеет комфортную температуру, кондиционер можно выключить и оставить только обдув.

    При запотевании лобового стекла, что часто случается в дождь, нужно просто включить кондиционер на комфортную температуру, но направить его непосредственно на обдув стекол не менее, чем на режиме 3. В потоке прохладного сухого воздуха конденсат уйдет со стекол в течение нескольких секунд. Зимой для этой процедуры потребуется включение печки.

    Часто возникает ситуация, когда машина некоторое время простояла на солнце и температура в салоне резко возросла. В этом случае нужно максимально быстро охладить салон для комфортной поездки.

    Для этого нужно сделать несколько простых действий:

    1. Открыть двери автомобиля и подождать несколько минут. Этого достаточно, чтобы раскаленный воздух вышел из салона, а сидения и приборная панель охладились.
    2. Сесть в машину и запустить двигатель, дав ему поработать несколько десятков секунд.
    3. Включить кондиционер на 1 при минимальной температуре, включить рециркуляцию, при сильной жаре можно выйти на улицу и через 2 минуты сесть уже в охлажденный салон.
    4. При необходимости подрегулировать

    Это позволит получить нужный результат, не перегружая системы автомобиля и путешествовать при максимально комфортной температуре.

    Что делать при поломке

    Если автокондиционер после включения не охлаждает воздушный поток или вовсе не включается, появились другие проблемы, например, с настройками, лучше всего обратиться к специалистам и провести профессиональную диагностику.

    Как показывает опыт, чтобы решить проблему плохого охлаждения достаточно просто заменить хладагент в кондиционере. Иногда встречаются утечки, после которых компрессор не работает, поскольку в нем падает давление.

    Многих интересует, с какой периодичностью нужно менять хладагент в кондиционере. Это не нужно делать ежегодно, при нормальной эксплуатации и целостности системы проводить замену достаточно один раз в 5-7 лет.

    Полезные советы по эксплуатации кондиционера

    кнопка включения автокондиционера

    Чтобы в системе кондиционирования не скапливалась влага и, как следствие, вредные микроорганизмы, ее нужно просушивать перед выключением. Сделать это просто, достаточно в конце поездки, перед стоянкой, на 2-3 минуты выключить кондиционер, оставив обычный обдув. Воздух при этом высушит большую часть влаги, это можно сделать и в движении автомобиля, забор воздуха должен обязательно должен быть с улицы.

    Еще один совет касается здоровья водители и пассажиров в салоне. При работающем кондиционере не нужно направлять поток воздуха себе в лицо или в грудь. Наилучший вариант – направить воздух максимально вверх. Холодный воздух обязательно начнет опускаться вниз, мягко охлаждая салон. На некоторое время можно направить воздух вниз, особенно, если приборная панель горячая и сидеть за рулем некомфортно.

    Важно не допускать сильного перепада между температурой воздуха на улице и в салоне. Это вредно для здоровья, при этом перегружается систему кондиционирования. Летом наиболее комфортной температурой салона считается 22-24 °С.

    При эксплуатации автомобиля в северных регионах автовладельцы редко пользуются кондиционером. А при выезде на юг к морю, при включении воздух не хочет охлаждаться, устройство не работает. Это случается при длительном простое и тогда придется обращаться на СТО. Чтобы этого не случилось, нужно минимум один раз в неделю включать кондиционер, чтобы он смазывался и все детали находились в рабочем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *