Уф паяльная маска mechanic как наносится
Перейти к содержимому

Уф паяльная маска mechanic как наносится

  • автор:

Однокомпонентная паяльная маска с УФ отверждением.

На днях приехала мне паяльная маска с ebay.

Заказал я себе белую и зеленую. Посылка дошла за три с половиной недели.
Это однокомпонентная маска с УФ отверждением. Т.е. ее не нужно греть, прогревать, кипятить и т.п. Затвердевает она только под воздействием ультрафиолета.

Сначала хотел написать эпическую статью. Но после передумал. Работать с маской легко и весь процесс нанесения довольно простой.
Свои фотки решил не делать, а взял более качественные фотографии с www.aliexpress.com/product-fm/333379725-UV-Solder-Mask-Repairing-Paint-PCB-Protective-Paint-10ML-050006-wholesalers.html.

1) Наносим на плату каплю маски. Берется на глаз.

2) Сверху кладем твердую пленку (работать с твердой наиболее удобно). Я использовал туже пленку на которой печатаю шаблоны.

После чего ластиком растираем маску по всей плате.

3) Растереть маску нужно до светло зеленого цвета. Именно до светло зеленого цвета, иначе маска прилипнет к пленке.

4) Сверху кладем шаблон. Он должен быть очень качественный. Т.к. время экспонирования очень большое.У меня нулячий картридж и он не может обеспечить хорошее качество. Я использовал двойной шаблон склеенный скотчем.
В теории шаблон можно улучшить с помощью уплотнителя тонера, но у меня его нет. В будущем закажу его.
Также не ведитесь на кустарные способы уплотнения. Такие как: пары растворителя, прогрев шаблона под феном. Дыры в тонере оно не затягивает, максимум тонер чернеет но это не дает результата.
Те кто утверждают обратное, просто не смотрели на шаблон под микроскопом. До и после, шаблон выглядит одинокого.

5)Засвечиваем заготовку сорок минут.

6)Растворителем, на основе нефти, смываем лишнее. Я использовал Уайт-спирит.

На этом этапе маску еще можно безболезненно снять. Для этого нужно плату отмачивать в растворителе для нитрокрасок на протяжении тридцати минут.

Вот мой результат

Маска получается глянцевая и равномерная. Но у меня получилась не равномерная пигментация. Скорей всего перед нанесением ее нужно было тщательно перемешать.

7) Выдержать под УФ один час. После этой процедуры маска немного посветлеет. На этом этапе ее уже невозможно просто так ободрать. Она становится устойчивой к высоким температурам и ацетону.
Я ее проверял на температуре в триста градусов. На этой температуре маска из фоторезиста обугливается а этой пофигу.

100500 раз уже повторяли. ЭТУ МАСКУ НЕ НАНОСЯТ С ПОМОЩЬЮ СЕТКИ! С помощью нее ее невозможно нанести.

Далее начал экспериментировать с шелкографией. Наложить шаблон с графикой очень легко. Сначала нужно положить шаблон с падами и на него, с верху, шаблон с графикой. Выровняться по краям.
Но тут полный провал. Двойной шаблон не походит, он слишком толстый. На выходе получается слишком размытая графика.

И собственно вот почему.

Это случай с падами. УФ лампа это не лазер, лучи не летят строго перпендикулярно. Поэтому на выходе мы получаем пады чуть меньше чем на шаблоне.

А в случае с шелкографией мы используем негатив.

В этом случае линии выходят толще чем на шаблоне. Это не существенно при использовании фоторезиста, там время экспонирования незначительно.
В моем случае, я использовал двойной шаблон. К его толщине прибавляется пленка и шаблон с падами.
Это приводит к тому, что буква «е» становиться буквой «о» и т.д.
Но возможно эту ситуацию исправит уплотнитель тонера.

Комментарии ( 238 )

А где в России её заказать?
а хз у нее нет имени

Может попробовать делать шелкографию тонером, как при ЛУТе? На зелёной маске может и не очень видно будет, а не белой должно быть нормально.

флюс ее смоет
Плюс от паяльника/фена все расплывется.

УФ лампа это не лазер, лучи не летят строго перпендикулярно

А если тонером вниз шаблон класть? Чуть-чуть, да поможет.

Не чуть чуть, а полностью поможет. Собственно так и нужно делать, т.к. пленка засвечивает и преломляет очень хорошо.

у меня бутерброд слишком толстый.
Я думаю нужно на маске оставить специальные отметки и по ним ориентировать графику.
Также нужно достать этот уплотнитель тонера.

А белую в качестве маски еще не пробовали? По моему, если ее очень тонко растереть, то будет светиться весь монтаж, укрывистость у нее не очень. И по своему опыту, как ее не растирай — все равно липнет.
Ну а чтобы не подсвечивало, то тут, в первую очередь, прижим шаблона. Ну и безтеневый светильник использовать можно, хотя я прекрасно обхожусь без него.
Экспозиции под 26W экономкой для белой краски хватает 30 минут.

Белую в качестве маски не пробовал. Я ее для маркировки заказывал.
Может и 30 минут хватит, но 40 минут хватает точно.

Для маркировки, если намазывать плату целиком, расход негуманный получится. Смывать много придется. Разве что наносить шелкографией, а потом дубить УФ. Но сделать шаблон для шелка — это тот еще геморрой.

Маска стоит копейки. Расход мизерный.
Копейки что ли экономить?

А разве не нужно растирать жидкую маску, накрыв непосредственно пленкой с шаблоном? Судя по фотографиям и надписи «Spread it on the PCB with covering the transparent mask film», делать нужно именно так.

И получиться одноразовый шаблон.

А после растирания маска остается липкой? Тогда, ИМХО, нормальное прижатие шаблона тонером вниз тоже приведет к приклеиванию. А если прижимать тонером вверх, то останутся проблемы с размытием границ шаблона.

Как вариант, после засвечивания шаблон может быть получится оторвать, не повредив.

шаблон не получиться оторвать без повреждений. Если устанавливать вниз тонером, то тонер раствориться в маске.
Можно только тонером вверх, но тогда этот шаблон станет одноразовым.
Проблемы с размытием границ появляются только когда шаблон слишком толстый. А это только в случае с графикой.

А, т.е. он настолько крепко пристает к маске, что просто так не оторвешь? Тогда понятно. Видимо на картинках как раз одноразовое использование шаблона показывается.

Чтобы избавться от толстого шаблона печатайте пады и надписи на одной заготовке. Тогда будет один шаблон только для падов (на зеленую маску) и один шаблон на шелкографию с падами (на белую маску)

блин, тут подумал, а нафига пады на шаблоне с шелкографией… Просто надписи и все.

Вот тото и оно. Нужны разные шаблоны.
При следующем заказе на вороне куплю уплотнитель тонера и посмотрю как он влияет на шаблон.

интересный обзор. ))
автору спасибо.

после засветки я не смываю уайтспиртом или еще чем, просто протираю салфеткой, все точно также отлично проявляется, но плюс этого метода в том, что если маска недостаточно засвечена и затвердела не на всю глубину слоя, растворитель не затвердевшую часть вымоет и будет «брачок`с», а тут нет. Потом после проявки — да дополнительная застветка/задубливание под УФ в течении часа. (Или можно просто на ночь оставить под УФ)
Между шаблоном (тонером вниз это обязательно)и маской, я прокладываю кусок лавсановой пленки оставшейся после фоторезиста.

Кстати лавсановая пленка просто супер. Я ее тоже использовал но у меня она закончилась. Она просто сама отлетает от маски.
Вот бы найти дешевый и доступный ее аналог.
Салфеткой протирать не пробовал. Может это будет даже лучше.

у меня ее много 🙂 так сказать практически безотходная технология, фоторезист накатил/проявил, пленочку для паяльной маски оставил 🙂

У меня ее тоже было дохрена. Но я ее выкинул. Теперь знаю, что с ней можно делать)

Оказывается лавсановую пленку легко достать 1 кг стоит 70-78 грн.
Этого килограмма хватит на всю жизнь.
Только не пойму какую лучше заказывать. Существует множество видов.

Использовал прозрачную оберточную, у цветочников брал.

Очепаточка небольшая:
«До и после, шаблон выглядит одинокого.»
Либо одиноко, либо (что более вероятно) одинакого. =)

А еще более вероятно «одинаково» 🙂
=) Я сегодня встал в 5 утра, туплю =)
А на каком этапе плёнка снимается?

После экспозиции. Лавсановая отстает очень легко, оставляя под собой красивое глянцевое покрытие, особенно если пузырей под нее не накатал.

Хочу поделиться собственным опытом использования этой маски. Самое первое, что я обнаружил в процессе экспериментов это то, что цвет маски и его равномерность на 100% зависят от толщины и равномерности слоя маски. Исходя из этого, в конечном итоге, вышел на такую технологию: на твердую гладкую подложку (у меня это кусок стекла) кладу лист бумаги, затем лист пленки (обычно это старый или испорченный фотошаблон), на него кладу подготовленную плату сразу после травления и промывки (но до обрезки по размеру). На технологические поля (за пределами рисунка самой платы) с двух сторон платы (так что бы рисунок платы оказался между полосками фоторезиста) наклеиваю узкие полоски фоторезиста (обрезки оставшиеся после изготовления самой платы). На этих полосках есть верхняя защитная пленка, но нет нижней. Полоски я беру достаточно длинные, что бы они выходили за пределы платы, поэтому плата оказывается прикрепленной к подложке. Затем в центр платы я намазываю небольшую горку собственно паяльной маски. Сверху я кладу кусок лавсановой пленки (верхняя защитная пленка все с того же фоторезиста, оставшаяся после изготовления платы). На весь этот бутерброд я кладу фотошаблон маски (тонером вниз). Фотошаблон маленькими кусочками скотча скрепляю с лавсановой пленкой. Скотч должен быть за пределами самой платы. Наконец на всю эту конструкцию я кладу прижимное стекло и постепенно увеличивая усилие прижима добиваюсь растекания маски по всей поверхности платы. Вся эта конструкция нужна для того, что бы зафиксировать расстояние между лавсановой пленкой и платой (иначе говоря — зафиксировать минимальную толщину маски, в данном случае этот параметр полностью определяется толщиной фоторезиста и защитной пленки на нем).
Когда маска полностью растекается, она становится достаточно прозрачной что бы совместить фотошаблон с рисунком платы. Вот тут на помощь приходит скотч, которым приклеен фотошаблон к лавсановой пленке — пленка держится за маску, а фотошаблон за пленку, но при этом они свободно двигаются относительно подложки и платы. Поскольку сам фотошаблон довольно хорошо сцепляется с прижимным стеклом, то двигая и поворачивая прижимное стекло можно весьма точно совместить рисунок с платой. Затем все (почти) по инструкции — засветка, проявление и повторная засветка. Поскольку я давно пользуюсь toner density, то фотошаблоны у меня достаточно качественные в итоге когда разбираю «бутерброд», то лавсановая пленка снимается вместе с остатками (все еще) жидкой маски и площадки практически чистые.
Еще несколько замечаний:
Подложку после нанесения маски я выбрасываю (на нее попадают излишки маски, которые довольно прочно потом к ней привариваются).
Оптимальная толщина маски где-то 30-60 микрон (собственно, насколько я знаю, промышленная двухкомпонентная делается примерно той же толщины). Более тонкая вполне работает (я пробовал делать настолько тонкую, что она давала плате только легкий зеленый оттенок 🙂 ). Более толстая пленка плохо держится за поверхность платы и часто отлетает еще в процессе изготовления. Собственно, именно по этой причине в качестве «стоек» в «бутерброде» используется фоторезист — толщина защитной пленки и самого фоторезиста в сумме как раз раз около 45мкм (это для ристона-200, впрочем для спф-вщ она тоже где-то в этих пределах). Пленка для лазерника, к сожалению, не годится, у нее толщина около 100мкм.
Засветку я делаю обычными «черными энергосберегайками», которые применяю при изготовлении плат. После нескольких экспериментов оказалось, что время первой засветки такое же как в инструкции — 40 минут (я «от себя» добавил еще 10 минут, с моими фотошаблонами разницы почти никакой, разве что засвеченная часть маски становится чуть прочнее).
Поскольку маска наносится до обрезки платы по размеру, оказалось весьма полезно в фотошаблон для самой платы добавлять тонкую «рамку» по краю платы (я решил это просто добавив слой Dimension в итоговый фотошаблон для стороны компонентов). Такая «рамка» хорошо защищает маску от скалывания.
В процессе экспериментов я так же пробовал наносить маску на уже посверленную плату. В процессе проявки маска полностью вымылась из отверстий, так что такой вариант вполне применим.
К слову, лист бумаги, на котором собирается «бутерброд» нужен только для контраста (мне так показалось удобнее совмещать плату с фотошаблоном). Ну и само совмещение я делаю при свете яркой настольной лампы. Если даже маска при этом и засвечивается, то это никак не влияет на результат.

А ты можешь сделать мини обзор на уплотнитель тонера с макро съемкой?
С фотками до и после.

Фотографий его работы не нахожу, но говорят он заметно улучшает шаблон.

В принципе, конечно, могу, только зачем? Там, собственно, рассказывать то и нечего, побрызгал на шаблон из баллончика и дождался пока высохнет. Конкретный продукт, которым я пользуюсь, можно увидеть тут: www.kruse.it/html/uk/density_uk.html (там два, у меня тот который на фотке побольше). Фотки тоже особо ничего не дадут. Как выглядит фотошаблон после конкретного принтера каждый может посмотреть сам. После обработки все, что напечатано просто черное и на просвет ничего не видно (кроме дефектов печати, типа принтер забыл тонер положить :), впрочем мелкие огрехи печати тоже затягиваются). В отраженном свете поверхность тонера становится плотной и местами (иногда полностью) немного блестящей, сам рисунок приобретает объем (рельеф ощущается на ощупь). Расход самого уплотнителя очень небольшой. Примерно полгода назад, на радостях, что уплотнитель удалось найти, я купил два баллончика. Первый баллон еще минимум на половину полон, хотя фотошаблонов я делаю довольно много. К слову, уплотнитель удалось найти в конторе, которая продает всяческие расходники для полиграфии (название, увы, не запомнил).

Два замечания:
1. действует не на все виды тонера (у меня два принтера — кенон и самсунг, на кеноновский действует, на самсунговский нет, что весьма обидно, поскольку у него разрешение значительно лучше).
2. фотошаблон не обработаный тонер денсити (или не затемненный другим способом, например выдержкой в парах растворителя) не годится для сколько-нибудь серьезного использования (не только для маски, но и, например, для плат с плотной разводкой и мелкими дорожками).

P.S. для плат, в принципе, я получал приемлемые результаты и без уплотнителя, но, во-первых, дорожки/зазоры даже 10mil (~0.25мм) делать весьма геморойно (о меньших можно только мечтать), во-вторых, процесс изготовления здорово напоминает лотерею, на половину вопрос везения, а не отработанности технологии.

хм. у меня на жутко полосящем гнусмасе фоторезистом зазор 0,2 — это норма. и без денсити тонера. хотя, конечно, картриджу уже давно пора профилактику делать…
а вот для засветки маски надо будет что-то думать, там ведь совершенно другие времена засветки.

Ну да, вобщем, я несколько погорячился насчет 0.25. Действительно, можно получать и меньшие дорожки/зазоры. Собственно, 0.2/0.2 получаются действительно довольно легко (у меня такое ощущение, что 0.2 это какой-то порог, только пока не понимаю чем он обусловлен). Вот двигаться в сторону уменьшения этих размеров без обработки фотошаблона довольно проблематично. Без денсити тонера все зависит от того, сколько тонера кладет сам принтер. Как раз на днях провел серию експериментов пытаясь преодолеть этот порог. На самсунге без уплотнения тонера удавалось получить зазоры 0.1мм (сказываются совершенно новый картридж и высокое разрешение самого принтера), но при сильном увеличении видно, что дорожки получаются не ровные, да и процесс травления сильно напоминает рулетку из-за того, что пока в одной части платы дотравливаются зазоры, в другой перетравливаются дорожки. Решить проблему удалось увеличив время экспозиции. Еще до того, как я стал делать уплотнение для фотошаблонов я вышел на время експозиции 45сек (уточню, что это ристона-200, засветка все теми же «черными енергосберегайками»). Когда начал делать уплотнение, этот параметр менять не стал, для дорожек/зазоров 0.2 он вполне подходит. Но оказалось, что при такой экспозиции край дорожки после проявки/промывки недостаточно прочно держится за фольгу и это приводит к неровностям дорожек и подтравам при попытке уменьшить зазоры/дорожки. Для зазоров 0.1 время экспозиции пришлось увеличить до 2мин 30 сек, но тогда фоторезист плохо вымывается если применять фотошаблон сделаный на самсунге. А вот с фотошаблоном сделаном на кеноне и обработанном денсити тонером все отлично. После вытравливания дорожки в точности повторяют то, что есть на фотошаблоне (неровности тут обусловлены уже огрехами самого принтера). Основная причина брака теперь дефекты накатывания фоторезиста 🙁 Как бороться с этой проблемой я пока не знаю.
К слову, после проявки/промывки плата выглядит под увеличением практически одинаково, что после экспозиции в 45сек, что после 2мин 30 сек. Так что, вероятно, можно попробовать делать короткую экспозицию с фотошаблоном без уплотнения, а затем промытую плату засвечивать еще раз. Правда, этот прием никак не поможет для работы с маской. Вероятно для маски имеет смысл просто складывать два одинаковых фотошаблона вместе.

P.S. Я пробовал засвечивать маску через неуплотненный фотошаблон. Все «окна» тоже становятся твердыми, но после отмачивания в уайт-спирите (примерно минут 10) их можна отмыть (я использую cif и мягкую губку для всех операций связанных подготовкой/отмывкой платы). Результат, в целом, вполне приемлемый, но поскольку приходится довольно интенсивно тереть плату, то поверхность маски становится матовой. Такой результат получился для времени экспозиции 40мин, возможно ситуацию можно улучшить подбирая время экспозиции, но я не стал возиться, поскольку этот вариант для меня не актуален.

(у меня такое ощущение, что 0.2 это какой-то порог, только пока не понимаю чем он обусловлен).

порог вполне объясним. ну смотри. 0,2 это 200мкм. толщина ФР от производителя зависит, но примем от 40 до 100 мкм. толщина лавсановой пленки… возьмем 20мкм. итого на этой толщине за счет не параллельности засветки получаем краевые эффекты… ну и понятно, качество фотошаблона. надеюсь, мысль понятна. в принципе, наверное коллиматором можно несколько подправить. а если еще и струйное травление применить, но это уже совсем другой разговор…

ну, на моей тестовой мире 0,1/0,1 получаются легко, но нужно очень тщательно подбирать время засветки с точностью до 30 секунд. но смысла дома в таких нормах не вижу совершенно. и на реальной плате с такими нормами будут проблемы по причине, что в одной части платы еще зазоры травятся, а в другой уже пошел боковой подтрав дорог. но вот зазор 0,2 я давно уже совершенно спокойно в домашние платы закладываю…
я вот, (делюсь радостью 😉 ) нашел рядом с домом типографию с выводом на пленки. оказывается, все более чем бюджетно — А4 20грн/цвет ($2.5) но зато там ЧЕРНЫЙ, ну и на А4 можно столько всего поместить… плюс договорился с ними, что я мылом отправляю шаблон, забираю, и раз в месяц они выставляют счет… красота! 🙂

ФР от 20 до 60, если мне не изменяет память, причем для плат используется самый тонкий. Боковая засветка действительно играет существенную роль, но для ее уменьшения я уже давно пользуюсь «башней» из коробок общей высотой примерно с полметра (если не больше). При таких параметрах боковая засветка практической роли не играет, во всяком случае не настолько, что бы имело смысл обращать на нее внимание. Так что дело не в толщине ФР, тем более, что рисунок вполне нормально проявляется (при наличии боковой засветки с этим сразу же есть проблемы).

Смысл в малых нормах вполне конкретный — можно уложиться в один слой там, где на бОльших нормах приходится использовать два. Я тоже довольно давно пользуюсь нормами 0.2, но часто их не хватает и я постоянно поглядываю в сторону их уменьшения. Последние эксперименты прошли вполне успешно и я собираюсь полностью перейти на 0.2 дорожка/0.1 зазор (примерно то же самое, что и 0.15/0.15, только травить проще).
Что касается травления, то действительно это было одно из препятствий, но его удалось обойти просто оптимизацией процессов проявки/промывки и переходом на проявку силикатным клеем вместо кальцинированой соды. Клей существенно мягче по отношению к засвеченому ФР и позволяет полоскать плату до полного вымывания незасвеченного ФР практически без риска смыть рисунок. В ходе последних экспериментов я добился того, что плата (точнее панель из нескольких плат) проявляется почти одновременно по всей поверхности. Сегодня доехал заказаный стеклотекстолит с фольгой 18мкм, с ним проблем с травлением должно быть еще меньше.

P.S. а можно координаты типографии в личку? может и мне подойдет 🙂

ну, я вообще не пользую одностороннюю разводку, у меня даже текстолита одностороннего нет. не вижу проблем расклепать несколько виа…

Что касается травления, то действительно это было одно из препятствий, но его удалось обойти просто оптимизацией процессов проявки/промывки и переходом на проявку силикатным клеем вместо кальцинированой соды.

эээ… травления или проявления? я именно про неравномерное травление меди говорил.

P.S. а можно координаты типографии в личку? может и мне подойдет 🙂

сомневаюсь… 😉

Не вижу необходимости клепать виа, тем более, что любое попадание по плате в процессе расклепывания может приводить к отслаиваниям при пайке. Так что я наоборот, почти полностью отказался от двустороннего стеклотекстолита в пользу одностороннего. Есть у такого варианта свои минусы, но двусторонние платы без металлизации дают не так много преимуществ, а процесс заметно усложняется. Впрочем, я собираюсь попробовать делать металлизацию, тогда в двусторонних появится смысл (для моих задач). Хотя даже в этом случае более мелкие нормы не теряют актуальности (скорее наоборот — становятся доступны для применения корпуса бга, их с нормами 0.2 применять проблематично даже на двусторонней плате).

Что касается травления, то все верно, равномерность травления при правильно подготовленном стеклотекстолите процентов на 90 определяется качеством вымывания ФР. Причем узкие участки подвержены этому больше всего. Естественно, речь не идет о варианте «бросил в ванночку и достал через случайное время», приходится следить и «активизировать» травление (покачивать ванночку, например), регулярно доставать плату и давать стечь раствору (персульфат натрия может в некоторых случаях выделять пузырьки на поверхности платы). Но вцелом процесс достаточно стабильный и воспроизводимый.

Паяльная маска Mechanic LY-LVH900-LY, однокомпонентная с УФ-отверждением зеленая 10мл

Высококачественная паяльная маска Mechanic LY-LVH900-LY зеленого цвета предназначена для покрытия печатной платы цветным слоем, защищающим нелуженые медные дорожки от коррозии. Может использоваться как в процессе изготовления печатной платы, так и пр. Перейти к полному описанию

Артикул: 39329691

Наличие: есть в наличии (9)

Высококачественная паяльная маска Mechanic LY-LVH900-LY зеленого цвета предназначена для покрытия печатной платы цветным слоем, защищающим нелуженые медные дорожки от коррозии. Может использоваться как в процессе изготовления печатной платы, так и при ремонте. Поставляется в шприце (10 мг), обеспечивающим экономное расходование материала. При изготовлении печатной платы требуется нанести небольшое количество маски и распределить ее шпателем через лавсановую пленку. Количество маски подбирается экспериментально. Далее накладываем шаблон и закрепляем слой маски ультрафиолетовым источником света. Время засветки также определяется экспериментально (~ 5 минут).

Кисточка и наконечник в комплект не входят

Возможно, вас заинтересует

Оставайтесь на связи
Быстрая навигация
Информация

Вы можете подписаться на нашу рассылку и быть в курсе всех новостей и акций.

Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Никогда не сталкивался ранее с паяльными масками.
Купил однокомпонентную паяльную маску Механик синего цвета. Прочитал отзывы — хорошие.
Какой длиной волны свет полимеризует паяльную маску? 365, 395, 405нм? Не нашел информации, но факт в том, что маску толщиной 1мм (использовал как защитный изолятор и клей с функцией механической защиты) я не смог заставить застыть ни под УФ фонарем с длиной волны 365нм Convoy S2+ светив часа 2 на «кляксу», ни под солнечными лучами 3 дня подряд.
Тонкая корочка мутного (не прозрачного) цвета появляется после фонаря сразу и достаточно быстро, а вот в глубине все тот же жидкий гель.
Может быть это как раз из-за того, что при застывании маска становится коллоидной, то есть мутной и свет не проникает в глубину. Возможно, прозрачный клей (маска) и не обладали бы такой проблемой. Но факт остается фактом — маска не застывает.
Кто что посоветует?
Поможет нагрев или еще какое-либо дополнительное воздействие для полимеризации маски?

  • AlanDrakes
  • Сообщений: 196
  • Зарегистрирован: Пн июл 04, 2016 16:51:22
  • Откуда: Россия, Омск

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Ср мар 17, 2021 09:43:53

Оптимально — 365нм, но и 405 — тоже можно использовать, хотя он на склоне спектральной чувствительности маски, соответственно, потребуется больше времени. Технически — можно взять даже лазер 450нм (синий) — тоже будет схватываться (возможно даже глубже), но мощность потребуется куда больше.

По толщине слоя: У меня маска Механик вообще не хочет фиксироваться при толщине слоя от 0.2мм. На плату можно нанести тонким слоем, но если взять плёнку с маской и светить через неё — часть маски остаётся на плёнке, а часть на плате.

Если хотите что-то для защиты компонентов с УФ отверждением — возьмите фотополимерную смолу. Типа такой: https://aliexpress.ru/item/1005001865736637.html

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Ср мар 17, 2021 09:55:39

AlanDrakes , спасибо за свой опыт. Состав той «резины» (как написано на баночке) значит совсем иной или дело в том, что она прозрачная и УФ проникает в самую глубину? Что смущает — на странице пишут про 405нм, а не 365. И потом он, как я понял, для создания кулончиков с комарами внутри. Каковы резистивно-емкостные качества этой смолы? Пишут что при застывании еще какое-то масло выделяется.

  • Wladimir_TS
  • Сообщений: 5069
  • Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
  • Откуда: Kaluga

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Ср мар 17, 2021 10:19:25

Я какую-то подобную пробовал — запах непередаваемый похоже на цианакрилы, но раз так в 10 сильнее). Вытяжка крайне желательна. Масло не выделяется, но — застывшая смола через несколько недель становится непрозрачной и очень хрупкой. Покупал в виде дозатора со светодиодным фонариком. Предполагал крепить проводники к ПП.

  • ozonn
  • Сообщений: 522
  • Зарегистрирован: Чт янв 21, 2016 15:59:10

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 10:18:51

ты ее пленкой накрывал?

  • Wladimir_TS
  • Сообщений: 5069
  • Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
  • Откуда: Kaluga

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 11:55:54

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 14:37:23

Wladimir_TS , человек не прочитал исходные данные, думал я ее по прямому назначению использую, используя пленку как выравниватель.
Грел я до 150+-15 градусов строительным феном. Из «кляксы» полезла не застывшая маска состояния мокрого сахара и очень хрупкая. Вобщем застыть клякса то застыла в конце концов, но физико-механический состав совсем плохой в глубине стал по сравнению с тонким слоем снаружи.
Может быть греть и можно и это поможет, но явно не до 150 градусов. Я «почувствовал» что греть нужно было до градусов 100, не более и греть воздушной станцией с температурой потока в 100 градусов. Тогда перегреть не получится — даже если близко поднесешь и надолго, выше 100 температуры не будет.

  • Wladimir_TS
  • Сообщений: 5069
  • Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
  • Откуда: Kaluga

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 15:20:44

Я в свою очередь писал об фотоотверждаемых китайских клеях-компаундах. В общем все перемешалось. а почему — а потому что все читают только последнее сообщение темы.

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 15:34:16

Wladimir_TS , покупал это:
https://aliexpress.ru/item/400122830118 . tent=47843
Запаха практически нет никакого! Застывает ну очень быстро (зависит от толщины слоя). Пробовал слои миллиметра по 2. без проблем. Никакое масло не выделяется при застывании, во всяком случае при толщине 1-2мм, разогрева также не заметил при полимеризации. После застывания не камень, может немного изгибаться, что очень хорошо. Пластичность присутствует. Даже при самом близком сведении щупов тестера вместе, предела не хватает для измерения сопротивления, то есть можно использовать как защитный состав соединений и деталей на плате. Паяльная маска не засыхает при толщине больше 0.1-0.2мм. Я реально доволен.

Добавлено after 8 minutes 1 second:
Желтизны нет, хрупкости нет. Не знаю что будет через год, но пока выше всяких похвал.

  • Wladimir_TS
  • Сообщений: 5069
  • Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
  • Откуда: Kaluga

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 15:41:44

Я вот такой покупал. В толстых слоях плохо работает — 1 мм максимум, через 1-2 месяца мутнеет и охрупчается. Про запах уже писал.

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 15:48:37

Я полагаю проблема в очень слабом светодиоде + длина волны 405нм вместо хотя бы 365. От 265нм наверное все застынет или обуглится

  • Wladimir_TS
  • Сообщений: 5069
  • Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
  • Откуда: Kaluga

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Вт мар 23, 2021 15:53:21

А чем оперативно светить, ДРК-240 — так она на режим 15 минут выходит и светит ТАК, что под ней обыглится что угодно Круче верно только короткодуговые лампы ксеноновые.

  • ozonn
  • Сообщений: 522
  • Зарегистрирован: Чт янв 21, 2016 15:59:10

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Ср мар 24, 2021 18:13:26

затем, что она твердеет, когда нет доступа воздуха

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Ср мар 24, 2021 23:36:57

затем, что она твердеет, когда нет доступа воздуха

Это что-то новенькое В бубен стучать не нужно?
PS под тонкой коркой в глубине и так нет доступа воздуха, если что.

  • ozonn
  • Сообщений: 522
  • Зарегистрирован: Чт янв 21, 2016 15:59:10

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Чт мар 25, 2021 12:25:43

затем, что она твердеет, когда нет доступа воздуха

Это что-то новенькое В бубен стучать не нужно?
PS под тонкой коркой в глубине и так нет доступа воздуха, если что.

первый раз я ее нанес на кусочек текстолита, для эксперимента, положил под ультрафиолет, держал под ним минут пять. В результате как была жидкая, так и осталась. Потом накрыл пленкой и вуаля, через секунд 250 маска затвердела. Спроси у жены или у другой женщины, как они под ультрафиолетом ногти сушат

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Чт мар 25, 2021 12:59:19

ozonn , ну моя под УФ ногти не сушит. Что касается пленки — на ногтях сверху лака на ногти пленку клеят — сильно сомневаюсь.
Физика и в Африке физика, то есть пленка может только ослабить излучение в какой-то области (в зависимости от материала пленки).
Единственный плюс пленки — уменьшение толщины слоя и его выравнивание. «Я так думаю» ! ©

  • Wladimir_TS
  • Сообщений: 5069
  • Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
  • Откуда: Kaluga

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Чт мар 25, 2021 15:17:26

Тот вонючий клей что я описывал (и ссылку давал — только он гавно — брать не советую) схватывается от УФ светодиода секунды за 3-4. Причем без промежуточного мягкого состояния. Но черз некоторое время белеет и охрупчается, хотя адгезия (по крайней мере к пластикам) кое-какая остается. Более короткая волна, скорее всего, только увеличит глубину отверждаемого слоя.

  • ozonn
  • Сообщений: 522
  • Зарегистрирован: Чт янв 21, 2016 15:59:10

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Чт мар 25, 2021 16:13:49

ozonn , ну моя под УФ ногти не сушит. Что касается пленки — на ногтях сверху лака на ногти пленку клеят — сильно сомневаюсь.

не пленку, а специальный состав, без него лак не твердеет. Когда мне дочь об этом сказала, я применил пленку.

ozonn
Физика и в Африке физика,

тут не физика, а химия.

ozonn то есть пленка может только ослабить излучение в какой-то области (в зависимости от материала пленки).

не может ослабит, а ослабит. Но без нее маска не затвердеет. Это экспериментальный факт

  • Propretor
  • Сообщений: 270
  • Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40
  • Откуда: Город на Волге

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Чт мар 25, 2021 17:07:34

Да нет батенька, то, что пройдет через пленку, а какая длина волны нет — чистая физика.
А вот с пленкой пока не увижу обратное — не соглашусь никогда. Специальная пленка может что-то изменить (эффект двухкомпонентной смолы) только в том случае, если она не будет химически инертной к составу смолы. Но в этом случае она уже не пленка в привычном ее понимании, а расходный материал, катализатор, который просто имеет твердую и ровную тонкую структуру, но которая растворяется под воздействием смолы. Сомневаюсь, что речь именно про такой вариант.

  • Белк
  • Сообщений: 175
  • Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 15:31:52

Re: Вопрос по однокомпонентной паяльной маске.

Сб мар 27, 2021 21:29:28

Многие УФ клеи и смолы для фотополимерных принтеров оставляют на поверхности соприкасающейся с воздухом липкий неполимеризовавшийся слой, виноват кислород. Под плёнкой, в среде аргона и под водой (хотя под водой не все смолы нормально работают) никакой липкости не образуется. Проверено мною лично.

Powered by phpBB © phpBB Group.

phpBB Mobile / SEO by Artodia.

Паяльная маска Mechanic LY-LVH900-RY, однокомпонентная с УФ-отверждением красная 10мл

Высококачественная паяльная маска Mechanic LY-LVH900-RY красного цвета предназначена для покрытия печатной платы цветным слоем, защищающим нелуженые медные дорожки от коррозии. Перейти к полному описанию

Артикул: 39329693

Обратите внимание, что товара сейчас нет в наличии, но Вы можете оформить предзаказ. Также обращаем Ваше внимание на то, что указана цена на момент наличия товара на складе. Для уточнения актуальной цены обратитесь, пожалуйста, к менеджерам. Уведомить о поступлении

Высококачественная паяльная маска Mechanic LY-LVH900-RY красного цвета предназначена для покрытия печатной платы цветным слоем, защищающим нелуженые медные дорожки от коррозии. Может использоваться как в процессе изготовления печатной платы, так и при ремонте. Поставляется в шприце (10 мл), обеспечивающим экономное расходование материала. При изготовлении печатной платы требуется нанести небольшое количество маски и распределить ее шпателем через лавсановую пленку. Количество маски подбирается экспериментально. Далее накладываем шаблон и закрепляем слой маски ультрафиолетовым источником света. Время засветки также определяется экспериментально (~ 5 минут).

Кисточка и наконечник в комплект не входят

Возможно, вас заинтересует

Попробовать еще раз

Ошибка загрузки

<< review.user.username >> Покупатель Покупатель

Не было оценок по данному товару

Оставьте свой отзыв

Оставьте свой отзыв об этом товаре

Наш магазин работает в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствие с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» потребитель (покупатель) имеет право отказаться от товара (в том числе и надлежащего качества) в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. При этом, обмен товара надлежащего качества возможен только в случае, если:

  • товар не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.
  • товар не был в употреблении
  • сохранены фабричные ярлыки, гарантийные талоны, техническая документация, комплектующие детали
  • сохранена упаковка товара
  • в наличии документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае отказа от товара возврату подлежит уплаченная сумма, за исключением расходов на доставку товара, а также других расходов интернет-магазина, подлежащих компенсации за счет Покупателя (Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Возвратом и обменом товара занимается тот филиал, в котором была совершена покупка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *