Что такое зона а и б мосгортранса
Перейти к содержимому

Что такое зона а и б мосгортранса

  • автор:

Тарифы и билеты

Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.

Прикладывать транспортные и банковские карты к валидатору в наземном транспорте нужно при входе.

Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

+

71 ₽ + 33 ₽ за каждую зону

+ +

Залог при приобретении карты «Тройка» – 150 рублей. Срок возврата карты – 5 лет с даты приобретения.

При поездках по билету «Кошелёк» карты «Тройка» на метро, монорельсе, МЦК или МЦД (в любом порядке) доступно совершение одной бесплатной пересадки между этими видами транспорта. Пересадка на наземный транспорт – платная.

При проезде на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) по билету «Кошелёк» карты «Тройка» пассажирам предоставляется возможность совершения бесплатных пересадок на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) в течение 90 минут, при условии регистрации карты «Тройка» в приложении «Метро Москвы».

По условиям действия пересадочного тарифа «90 минут» карты «Тройка» пассажирам предоставлена возможность совершения одной поездки на метро, монорельсе, МЦК или МЦД (в зоне «Центральная») и неограниченного количества поездок на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) в течение 90 минут.

Билет «Единый» на количество поездок

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

или или

или или

+ или

Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней с момента покупки (включая день покупки).

Билеты на 60 поездок реализуются только на карте «Тройка» и действуют 45 дней с момента записи на карту.

Билеты без лимита поездок

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

«Единый» – 1 сутки

+ +

«Единый» – 3 суток

+ +

«Единый» – 30 дней

+ +

«Единый» – 90 дней

+ +

«Единый» – 365 дней

+ +

Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).

Билеты на 30, 90, 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.

Бесконтактная банковская карта или смартфон

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

+ или или

Что такое зона а и б мосгортранса

Как пояснил сегодня журналистам первый заместитель и. о. руководителя столичного департамента транспорта Евгений Михайлов, в столице с 1 августа появится тарифная зона «А», в которую вошла «старая» Москва и Новомосковский округ, и зона «Б», действие которой распространяется на Троицкий и Зеленоградский округа.

Внутри этих зон будут действовать те тарифы, которые сейчас есть в Москве. А при поездках между ними вводится унифицированное тарифное меню. Таким образом, по словам Михайлова, единый билет становится действительно единым, отметил Евгений Михайлов. Он подчеркнул, что цены на проезд для жителей Новой Москвы теперь снизятся. Через всю Москву можно будет проехать за 20 рублей и выше, а стоимость поездок внутри зон начинается от 12,5 рублей в зависимости от выбранного билета и количества поездок на нем. «Например, из Теплого Стана можно теперь доехать до Троицка или до поселения Рогово за 20 рублей, — поясняет замглавы департамента. — Если же пассажир купил единый билет на 60 поездок, то он сможет за те же 20 рублей пересечь столицу с юга на север, доехав до Зеленограда». Напомним, что до 1 августа стоимость проезда из Москвы в пределах МКАД до Зеленограда составляла 45 рублей. «Единый» проездной можно приобрести в кассах метрополитена, а также в киосках «Мосгортранса». У водителей купить его будет нельзя.

В два раза меньше будут с 1 августа платить и студенты, живущие в Новой Москве. Раньше они покупали отдельные проездной, чтобы ездить по присоединенным территориям. Стоил он 410 рублей. Отныне достаточно будет купить студенческий проездной за 230 рублей и пользоваться им в общественном транспорте на территории всей «Большой Москвы». Михайлов отметил, что нововведения ни коем образом не затрагивают льготные категории москвичей. Пенсионеры по-прежнему будут бесплатно пользоваться общественным транспортом в Большой Москве и Подмосковье.

Подробнее о тарификации, которая вступает в силу 1 августа 2013 года, можно узнать на официальном портале департамента.

Перемещение в Зоне А («старая» Москва и Новомосковский АО, а также внутри города Зеленограда) — билеты «ТАТ» желтого цвета, «Единые», «90 минут», «Тройка». У водителя в зоне А продаются билеты «ТАТ» желтого цвета на 4 и 40 поездок, билеты «90 минут» на 1 и 2 поездки.

Перемещение в Зоне Б (Троицкий АО) — билеты «Автобус» изумрудного цвета. У водителя в зоне Б можно приобрести билет «Автобус» изумрудного цвета на 1, 4 и 40 поездок.

Перемещение между зонами А и Б на длинные расстояния — билет «Автобус» серого цвета и билет «Единый» 1-60 поездок (кроме безлимитных). У водителя можно приобрести билет серого цвета на 1 поездку.

Какой проездной выгоднее в Москве 2023

Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней. У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время: по билету на 1-3 суток — через 20 минут; по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «Тат» на 60 поездок). Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней.

Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок (2070 ₽), 30 дней (2245 ₽), 90 дней (5430 ₽) или на 365 дней (19 500 ₽). Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 42 ₽. При проездном на 60 поездок каждая обходится в 34,50 ₽. 3. Туристам и приезжающим по делам также выгоднее покупать «Тройку».

  • Покупка единого билета на 90 и 365 дней выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
  • Безлимитные билеты имеют ограничения на повторный проход.
  • Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60».
  • Для частых поездок на метро выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок, 30 дней, 90 дней или на 365 дней.
  • Туристам и приезжающим по делам также выгоднее покупать «Тройку».
  • Средняя стоимость одной поездки при билете на 60 поездок составляет 18 рублей.
  • Тариф «90 минут» предоставляет бесплатную пересадку на другой транспорт в течение 90 минут.
  • Разовая поездка на любом виде общественного транспорта по карте «Тройка» стоит 50 рублей.
  • Бесконтактная оплата выгодна при редком использовании общественного транспорта или при акциях платежной системы.
  • Скидка 50% действует при входе в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15.

Какой самый выгодный тариф в метро

Для всех остальных самым выгодным остается билет на 60 поездок. Средняя стоимость одной поездки будет составлять 18 рублей. Если Вы совершаете от 56 до 59 поездок в месяц, то вариантов еще больше. Если Вы в состоянии купить транспортную карту на 365 дней — это самый выгодный для Вас билет.

Сколько стоит проездной на 30 дней в Москве

Единый проездной билет без лимита поездок на 30 дней стоимостью 2 540 рублей (на карте «Тройка»); Единый проездной билет без лимита поездок на 90 дней стоимостью 6 150 рублей (на карте «Тройка»); Единый проездной билет без лимита поездок на 365 дней стоимостью 19 500 рублей (на карте «Тройка»).

Как выгоднее ездить на метро в Москве

В Москве можно сэкономить на стоимости проезда в метро и пересадке с него на наземный транспорт по карте «Тройка», благодаря этому тарифу. Тариф «90 минут» предоставляет владельцу возможность бесплатной пересадки на другой транспорт в том случае, если с момента первой и второй посадки прошло не более 90 минут.

Сколько стоит проезд по тройке в 2023 году

Разовая поездка на любом виде общественного транспорта по карте «Тройка» обойдется в 50 рублей вместо прежних 46 рублей. Увеличится на 30 рублей, до 80 рублей, и залоговая стоимость самой карты.

Как выгоднее всего ездить на метро

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция. В 2022 году действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%.

Как платить за метро в Москве меньше

Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07.15 и с 08.45 до 09.15, стоимость проезда снижается в 2 раза. При бесконтактной оплате со счета спишется 23 рубля вместо 46, а с карты «Тройка» — 21 рубль вместо 42. Акция действует на двух ветках метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Какой самый выгодный проездной в Москве

Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней. У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время: по билету на 1-3 суток — через 20 минут; по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Какой проездной выгодно покупать

Самый выгодный проездной — на «Тройке»

Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок (2070 ₽), 30 дней (2245 ₽), 90 дней (5430 ₽) или на 365 дней (19 500 ₽). Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 42 ₽.

Как можно бесплатно ездить в метро

Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) положен таким зарегистрированным в Москве по месту жительства региональным льготникам, как:

  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;

Чем единый отличается от тройки

Безлимитный билет даёт право совершать поездки в течение трёх суток на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Билет «Единый» без лимита поездок на 3 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (записи тарифа на карту, включая день записи).

Сколько стоит метро по карте Мир 2022

Одна поездка в московском транспорте при оплате картами международных платежных систем стоит 51 рубль, картой тройка — 46 рублей, а с учетом кешбэка в 10 рублей одна поездка по карте «Мир» составит 41 рубль.

Как в Москве ездить на метро бесплатно

Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»

С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК. Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.

Сколько стоит Тройка на 30 поездок

Тарифы ГУП «Мосгортранс»

Зачем в метро проверяют Тройку

«Контролеры следят за тем, чтобы пассажиры не проходили по чужой социальной карте. Когда кто-то прикладывает социальную карту, на турникете загорается специальный сигнал. Контролер просит пассажира показать карту и проверяет, действительно ли она ему принадлежит», — пояснил эксперт.

Сколько стоит Тройка безлимит на месяц

Билеты без лимита поездок:

Проездной на месяц по карте «Тройка» будут стоить 2360 рублей (сейчас 2245 рублей). Проездной на три месяца по карте «Тройка» будут стоить 5710 рублей (сейчас 5430 рублей). Стоимость проездного на год по карте «Тройка» останется неизменной — 19500 рублей.

Почему проезд в метро стоит 1 рубль

Банк ввел так называемую агрегацию — когда сумма за все поездки пассажира за день списывается одной операцией. Но для проверки наличия средств на карте при первом предъявлении карты за день списывается 1 рубль, — пояснили в метро.

Что такое зона А и Б в Москве

В столице начали действовать две тарифные зоны: зона «А» — в которую входят «старая» Москва и Новомосковский административный округ, и зона «Б» — куда вошли Троицкий и Зеленоградский административные округа. сможете использовать проездной «Автобус» изумрудного цвета на любое количество поездок.

Сколько стоит 50 поездок в метро

До 10 поездок будут стоить 8 гривен за каждую, 10-19 — 7,70 гривен, 20-29 — 7,40 гривен, 30-39 — 7,10 гривен, 40-49 — 6,80 гривен и 50 поездок — 6,50 гривен за каждую.

Сколько стоит безлимитный проездной на метро на месяц

— это билеты на 60 поездок (2730 рублей), 1 сутки (285 рублей), 3 суток (540 рублей), 30 дней (2540 рублей), 90 дней (6150 рублей) и 365 дней (19500 рублей). При этом абонементы не действуют за пределами зоны «Центральная». Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в зоне «Пригород» в 2022 г.

Сколько стоит проезд в метро по карте Мир

При оплате картой скидка составит 30 рублей, при оплате смартфоном — 34 рубля. Учитывая, что жетон на одну поездку сегодня стоит 65 рублей, экономия составит 46–53%. На официальном сайте НСПК указано, что акция действует до конца 2022 года. Но велика вероятность, что ее продлят на новых или тех же условиях.

Как ездить в метро Москвы за 1 рубль

Банк компенсирует владельцам карт МКБ Visa проезд в метрополитене за вычетом одного рубля баллами «МКБ Бонус». Для получения кэшбэка клиентам необходимо оплатить на турникетах поездку картой или другим устройством, поддерживающим бесконтактную оплату.

Сколько стоит проезд в московском метро по карте Тройка

Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»

65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону

65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону

Как можно дешевле ездить на метро

Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»

Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет. Так москвичи сэкономят на ежедневных поездках до 50% стоимости проезда, а жители Московской области — до 75%.

Какой самый выгодный тариф Тройка

Самый выгодный проездной — на «Тройке»

Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок (2070 ₽), 30 дней (2245 ₽), 90 дней (5430 ₽) или на 365 дней (19 500 ₽). Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 42 ₽.

Сколько стоит безлимит на метро на месяц

Билеты без лимита поездок:

Проездной на месяц по карте «Тройка» будут стоить 2360 рублей (сейчас 2245 рублей). Проездной на три месяца по карте «Тройка» будут стоить 5710 рублей (сейчас 5430 рублей). Стоимость проездного на год по карте «Тройка» останется неизменной — 19500 рублей.

В Москве существует несколько вариантов оплаты проезда в метро и на других видах общественного транспорта. Один из самых выгодных вариантов — покупка единого проездного билета на 90 или 365 дней. Это гораздо выгоднее, чем покупать билеты каждый месяц на 30 дней. Безлимитные билеты имеют ограничение — повторный проход возможен через некоторое время. Например, по билету на 1-3 суток — через 20 минут, а по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60». Он позволяет совершать каждую поездку за 29,4 рубля. Если же вы перемещаетесь только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «Тат» на 60 поездок). Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней.

Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок, 30 дней, 90 дней или на 365 дней. Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 42 рубля. При проездном на 60 поездок каждая обходится в 34,50 рубля. Туристам и приезжающим по делам также выгоднее покупать «Тройку».

Для всех остальных самым выгодным остается билет на 60 поездок. Средняя стоимость одной поездки будет составлять 18 рублей. Если вы совершаете от 56 до 59 поездок в месяц, то вариантов еще больше. Если вы в состоянии купить транспортную карту на 365 дней — это самый выгодный для вас билет.

Единый проездной билет без лимита поездок на 30 дней стоит 2 540 рублей на карте «Тройка». Единый проездной билет без лимита поездок на 90 дней стоит 6 150 рублей на карте «Тройка». Единый проездной билет без лимита поездок на 365 дней стоит 19 500 рублей на карте «Тройка».

Чтобы сэкономить на стоимости проезда в метро и пересадке с него на наземный транспорт, можно воспользоваться картой «Тройка». Тариф «90 минут» предоставляет владельцу возможность бесплатной пересадки на другой транспорт в том случае, если с момента первой и второй посадки прошло не более 90 минут.

Разовая поездка на любом виде общественного транспорта по карте «Тройка» обойдется в 50 рублей вместо прежних 46 рублей. Увеличится на 30 рублей, до 80 рублей, и залоговая стоимость самой карты.

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция. В 2022 году действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%.

Новые тарифные зоны проезда на наземном транспорте в Москве. Инфографика

В зону «А» входит вся территория «старой» Москвы и Новомосковский административный округ, а в зону «Б» – Троицкий административный округ, Зеленоград и участок 3 муниципального образования Кунцево. Стоимость проезда внутри обеих зон одинаковая – 25 рублей (при покупке билета на 1-2 поездки). В зоне «А» действует билет желтого цвета, а зоне «Б» – зеленого.

Переходный участок необходим для того, чтобы пассажиры, совершающие поездки на короткие расстояния (в пределах указанных границ между зонами в разные стороны), использовали более дешевые билеты. Стоимость поездки в этом случае составит те же 25 рублей, а действовать будет билет зеленого цвета.

В остальных случаях для оплаты поездок между зонами «А» и «Б» предложены 2 варианта. Первый вариант – приобрести билет серого цвета на 1 поездку у водителя за 45 рублей. Второй – использовать билет «Единый» с лимитом поездок от 1 до 60 поездок. Стоимость одной поездки по билету «Единый» обойдется от 30 рублей (для билета на 1, 2, 5 поездок) до 20 рублей (при покупке проездного на 60 поездок).

АиФ.ru подготовил инфографику, с помощью которой вы сможете разобраться, где проходят границы новых тарифных зон.

Что такое зона а и б мосгортранса

Телефоны для связи:

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн — пт: 11.00 — 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

Похожие публикации:

  1. Паяльник эпсн что это значит
  2. Абс в шевроле лачетти загорелся чем причина
  3. Что можно сделать из радиотелефона
  4. Дрифтуют под окнами что делать

Значение слова «зона»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Зо́на (от греч. ζώνη «пояс») — многозначный термин. Первоначально: полоса плотной ткани, которой римлянки бинтовали грудь. Ограниченная каким-либо образом территория: Природная зона Зоны с особыми условиями использования территорий Демилитаризованная зона Советская зона (оккупации) Германии Зона Зона пожарного оповещения: часть здания, где проводится одновременное и одинаковое по способу оповещение людей о пожаре. (СП 3.13130.2009 от 01.05.2009 г.) 10-километровый отрезок в пригородном железнодорожном сообщении Зона (музыка) — количественная характеристика ступеневых качеств музыкальных звуков. Жаргонное название пенитенциарных учреждений: исправительно-трудовой лагерь и исправительно-трудовая колония в СССР. исправительная колония в Российской Федерации Литературные произведения: Зона — повесть Сергея Довлатова. Фильмы: Зона — фильм 1988 года (СССР), режиссёры Николая Мащенко, Сурена Шахбазяна Зона — фильм 1996 года (США — Венгрия), режиссёр Барри Цетлин Зона — фильм 1998 года (Франция), режиссёр Лоран Буник Зона — телесериал России 2006 года Зона — телесериал Испании 2017 года.
  • ЗО’НА, ы, ж. [греч. zōnē — пояс] (книжн.). 1. Пояс, полоса, пространство между какими-н. двумя линиями. Географическая з. Жаркая з. З. военных действий. З. досягаемости. З. слышимости радиоаппарата.2. В палеонтологии и геологии — пласт, слой. Континентальная з. морского дна.3. Совокупность граней кристалла, пересекающихся по параллельным ребрам (мин.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

зо́на

1. изолированная область, отличающаяся по каким-либо характеристикам от окружающей её среды ◆ Рассматриваемая зона представлена светло-серой мелкозернистой плотной массивной породой, состоящей из примерно равных количеств диопсида и цоизита. А. А. Антонов, «Минералогия родингитов Баженовского гипербазитового массива», 2003 г. (цитата из НКРЯ) 2. геол. наименьшая совокупность пород во многих разных категориях стратиграфической классификации ◆ Городищенский ярус включает четыре зоны. Сакс В. Н. (редактор), «Верхняя юра и граница ее с меловой системой», 1979 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  • зона видимости
  • зона доступа
  • литостратиграфическая зона
  • стратиграфическая зона

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: епанчовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Особая экономическая зона: цели создания, типы и преимущества

Особые экономические зоны – это территории наиболее перспективного развития бизнеса. Сегодня они на слуху у каждого сведущего в актуальных экономических тенденциях предпринимателя. Связано это и с широко раскрывающимися возможностями, которые возникают благодаря наличию в них множества налоговых льгот и преференций.

Определение ОЭЗ

Особая экономическая зона, ее ещё именуют свободной экономической зоной (ОЭЗ или СЭЗ), представляет собой ограниченную по площади территорию, обладающую специальным юридическим статусом в сравнении с другими территориями государства. Понятие ОЭЗ можно встретить:

  • в правовой системе Российской Федерации;
  • в ряде научных изданий (учебники, статьи, публикации);
  • в рамках разнообразных систем и терминологий, опирающихся на такие понятия, как «комплексная экономическая зона» и «зона свободной торговли» в рамках классификации торговых ОЭЗ и в качестве степени интеграции по Б. Балашша;
  • у некоторых англоязычных авторов.

Ввиду того, что в упоминаемых источниках нет единообразия в понимании рассматриваемого термина, будем опираться на российское законодательство, оперирующее обобщённым понятием – «особая экономическая зона».

Краткая история возникновения и развития ОЭЗ

Первая в современном понимании этого слова индустриальная особая экономическая зона начала функционировать в 1959 году на территории Ирландии в аэропорту Шаннон. Ее целью стало создание новых компаний и открытие дополнительных рабочих мест. В несколько ином виде ОЭЗ существовали и значительно ранее. Так, в качестве морских портов, обеспечивающих своих деловых партнёров льготным таможенным режимом, они стали широко распространяться по всему миру ещё в XVIII веке.

Практика подобного рода широко прижилась. И к 1986 году, согласно данным Международной организации труда, в 47 государствах мира организовано 176 ОЭЗ. К началу нынешнего тысячелетия в 130 странах их насчитывалось уже 3,5 тысячи. Благодаря ОЭЗ к 2014 году были трудоустроены 66 млн человек, освоившие выпуск экспортной продукции ежегодно на 600 млрд $.

К сожалению, первый опыт создания такого рода территорий (зон свободного предпринимательства и свободных экономических зон) в РСФСР оказался неудачным. На рубеже 1990-1991 годов были сформированы свыше десяти ОЭЗ, в списке которых состояли:

  • СЭЗ «Находка» из Приморского края;
  • «Даурия» на территории Читинской области;
  • «Янтарь» из Калининградской области;
  • «Садко» в Новгородской области.

Однако, не получив в условиях финансового кризиса должной финансовой поддержки, многие из них оставались лишь на бумаге.

С 1992 года происходило формирование зон как федерального уровня – внешнеторговых и свободных таможенных, так и выступавших в роли внутренних офшоров низконалоговых территорий регионального значения. Но в условия несовершенства законодательства того периода всё это приводило в наибольшей степени лишь к незаконным финансовым действиям и к неправомерной налоговой оптимизации, выражением чего подчас становился значительный финансовый ущерб, наносимый российской экономике. К примеру, на ЗАТО «Байконур» убытки составил 22 млрд рублей, что было эквивалентно 0,22% тогдашнего ВВП.

Нормативно-правовая база, государственный контроль, общественно-информационная поддержка

Сложившееся положение дел, часто приводившее к длительным юридическим разбирательствам, не могло устраивать государственно-правовые структуры. Результатом этого стало принятие 22 июля 2005 года Федерального закона № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», регламентирующего процессы создания и функционирования ОЭЗ. Параллельно с этим ликвидированы практически все до того момента времени существовавшие особые экономические зоны. Исключение составили лишь созданная в 1996 году Калининградская ОЭЗ «Янтарь» и сформированная в 1999 году Магаданская зона. С тех пор деятельность этих площадок осуществляется на основе отдельных законодательных актов.

Для дальнейшего развития территорий, наделённых особым юридическим статусом, специально организована управляющая компания (в роли единственного акционера выступает государство) – АО «Особые экономические зоны». На общественно-деловом уровне начинание активно поддерживается созданным в 2011 году некоммерческим партнёрством «Ассоциацией кластеров, технопарков и ОЭЗ России» (АКИТ РФ), объединяющей в себе к 2023 году свыше 110 организаций и субъектов РФ. С 2017 года Ассоциация совместно с Минэкономразвития РФ приступила к ежегодным публикациям бизнес-навигатора «Особые экономические зоны России», электронные версии которого можно увидеть на 56 официальных интернет-сайтах.

Типы ОЭЗ и цели их создания

На сайте Министерства экономического развития Российской Федерации сообщается о функционировании 50 ОЭЗ на территории нашей страны. Хотя вполне возможно, что информация не актуализирована на текущий момент времени, так как иные источники говорят о работе 56 зон. По данным Федеральной налоговой службы, 1 июля на территории новых субъектов РФ (Луганская и Донецкая народная республики, Запорожская и Херсонская области) создана свободная экономическая зона. Её органами управления выступают Минстрой России, а также управляющая компания – ППК «Фонд развития территорий».

Согласно действующему в РФ законодательству, в пределах нашей страны могут осуществлять экономическую деятельность лишь 4 типа особых экономических зон:

  • ОЭЗ производственно-промышленного типа, направленные на изготовление, переработку и реализацию продукции. Минэкономразвития России сообщает, что, по состоянию на 1 июля 2023 года, насчитывалось 31 ОЭЗ ППТ. Количество резидентов – 367 организаций.
  • ОЭЗ технико-внедренческого типа, основная цель деятельности –осуществление инноваций в сфере изготовления научно-технической продукции. К началу второго полугодия 2023 года в 7 ОЭЗ ТВТ было зарегистрировано 516 компаний-резидентов.
  • ОЭЗ туристско-рекреационного типа создаются для развития туризма и санаторно-курортной деятельности. В 10 ОЭЗ ТРК к июлю 2023 года числилось 111 резидентов.
  • Портовые ОЭЗ предназначены для улучшения положения дел в строительстве судов и судоремонте, а также для налаживания новых логистических цепочек. На указанную для всех российских особых экономических зон дату статус резидента в 2 ПОЭЗ получила 51 организация.

Конечно же, основной целью создания зон является развитие экономики страны, но если рассматривать этот вопрос более конкретно, а именно с позиций ст. 3 закона «Об особых экономических зонах в РФ», то можно видеть, что предназначены они непосредственно для развития:

  • обрабатывающих отраслей;
  • высокотехнологичных отраслей;
  • туризма и санаторно-курортной сферы;
  • портовой и транспортной инфраструктур.

Также такие площадки создаются для разработки технологий и коммерциализации их результатов и с целью производства новых видов продукции.

Статус резидента, преимущества и риски

Процедура получения статуса резидента стандартна, однако в каждой конкретной ОЭЗ могут иметься свои особенности. Обычно она включает:

  1. Регистрацию заинтересованного в этом юридического лица на территории зоны.
  2. Заполнение специальной анкеты.
  3. Подачу заявки, сопровождаемую необходимым комплектом документов, в региональный исполнительный орган власти.
  4. Прохождение экспертизы в течение 40 дней с последующим уведомлением о принятом решении, направляемом заявителю в течение 5 дней.
  5. Заключение с региональным подразделением Минэкономразвития соглашения об осуществлении экономической деятельности на территории ОЭЗ.
  6. Получение свидетельства о регистрации в статусе резидента.
  7. Подписание договоров аренды требуемых площадей.

Обретение статуса резидента даёт налоговые и таможенные льготы, льготные цены на арендуемые участки и помещения, а также на выкупаемую землю. Помимо этого, благодаря принципу одного окна в значительной степени снимаются административные барьеры.

Организация резидентства внутри особой экономической зоны связана с определёнными рисками. Они определяются такими факторами, как накладываемыми на резидентов зональными требованиями (с ними можно ознакомиться на сайтах особых экономических зон), спецификой региона и видом планируемой деятельности.

Российская внедренческая практика

Несмотря на все сложности, трудности, проблемы и риски, опыт функционирования ОЭЗ на территории нашей страны признан экспертами успешным, но пока ещё недостаточно масштабным и значимым для отечественной экономики. По данным Министерства экономического развития РФ:

  • в 50 действующих ОЭЗ зарегистрировано 1128 резидентов, из них 123 организации – компании с участием иностранного капитала из 36 государств;
  • за время своей деятельности было заявлено инвестиций на 6 трлн рублей, а непосредственно вложено 989 млрд рублей;
  • трудоустроено 66 тыс. человек с перспективой дальнейшего обеспечения рабочими местами в качестве требуемого персонала ещё 118 тыс. лиц;
  • государственный бюджет (налоги, сборы, взносы) пополнен на 368 млрд рублей.

Ежегодно на своём сайте Минэкономразвития России размещает список наиболее привлекательных в инвестиционном отношении зон (за исключением ОЭЗ ТРК). По итогам 2020 года места в нём распределились следующим образом.

Промышленно-производственные и портовые ОЭЗ:

  • «Липецк» из одноимённой области.
  • «Алабуга» – Республика Татарстан.
  • «Моглино» – Псковская область.
  • «Ульяновск» – Ульяновская область.
  • «Тольятти» – Самарская область.
  • «Титановая долина» – Свердловская область.
  • «Ступино квадрат» – Московская область.
  • «Технополис «Москва» из столицы.
  • «Дубна» – Московская область.
  • «Санкт-Петербург» из одноимённого города РФ.
  • «Иннополис» – Республика Татарстан.

Форум в Липецке

Первый в России Международный форум особых экономических зон проходил с 28 по 30 сентября 2023 года в Липецке. Несложно предположить, что место его проведения было выбрано ещё и для ознакомления участников с наиболее передовым опытом в деле формирования ОЭЗ на территории Российской Федерации. Помимо 200 отечественных представителей, участие в форуме приняли официальные лица и бизнесмены из Армении, Беларуси, Ирана, Узбекистана, Таджикистана, ОАЭ.

Из наиболее важных достижений можно отметить:

  • проработку процесса «запуска программы льготного кредитования для создания готовых производственных площадей», направленного на поддержку управляющих компаний;
  • представление 26 региональными управленческими командами 11 проектов, направленных на создание ОЭЗ, и 16 проектов на дальнейшее развитие уже существующих ОЭЗ.

Подобные факты лишний раз подтверждают необходимость дальнейшего создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *