Динго 150 почему пропадает искра потом появляется
Перейти к содержимому

Динго 150 почему пропадает искра потом появляется

  • автор:

Нет искры. Пропала искра на всех цылиндрах.когда появиться работает на холостых но даёшь газу понадобится хлопки в воздушный фильтр и глохнет.

Если пропала искра, необходимо точно установить причину, по которой это произошло:
1. убедитесь, что на элементах системы зажигания нет пыли, грязи, масляных пятен и т. д. Если что-либо из вышеперечисленного присутствует, возьмите ветошь и протрите все как следует, или продуйте при помощи сжатого воздуха, после чего попытайтесь снова проверить искру и завести мотор.
2. Неисправны свечи зажигания («залиты», лопнул изолятор, пробой и т. д.). Если нет искры на всех свечах, то причина, скорее всего, не в свечах, а в катушке или, например, стартере. Если же искра есть, но слабая или желтого цвета, проверьте катушку или ВВ-провода.
3. Проблема в высоковольтных проводах (ВВ-провода). Это может быть обрыв, пробой на массу, плохой контакт. Произведите детальный осмотр ВВ-проводов, убедитесь, что на их поверхности нет трещин и переломов. Пошевелите провода и попытайтесь завести двигатель, если мотор заведется или хотя бы попытается, скорее всего именно в проводах кроется причина.
4. Неисправность модуля зажигания или катушки зажигания.
5. Датчик коленвала вышел из строя.
6. Проблема в коммутаторе, трамблере, неправильный зазор, пригорели контакты.
7. Нет контакта на массовом проводе или он очень плохой.
8. Неисправности ЭБУ.

Способы проверки искры на свечах:
1. Проверка на массу;
2. При помощи мультиметра;
3. Используя тестер на основе пьезоэлемента.

Пропала искра (инжектор):
Что касается инжекторов, то здесь все немного сложнее. Проверка искры в свечах при помощи метода «на массу» в инжекторных двигателях не всегда возможна, в некоторых случаях это крайне опасно, есть высокая вероятность вывести из строя ЭБУ. Поэтому лучше проверять свечи, используя другие методы.

Если искра пропала сразу на всех цилиндрах, причины могут быть следующие:
Вышел из строя контроллер;
Неисправен весь модуль зажигания;
«Пробит» центральный провод.
Проверку необходимо выполнять поочередно, начиная с предохранителей, затем проверить состояние контактов ВВ-проводов и массы.

DINGO Т150 — электрооборудование.

Доброго времени суток. Образовалась очередная загвоздка. На Динго нашел одну фазу от генератора на которой сидит свет и подогревы ( они не работали) КЗ на корпус. Между фишками кинул отдельный провод, от него подал на клемник реле 24, думаю, что оно тоже мертвое ( может кто подскажет как его проверить). Вместо реле 24 приделал автомобильное реле по схеме: 87- красно белый; 30 — черный; 86 — желтый; 85 — зеленый. Завел, включил свет, лампа моргнула и потухла. Прозвонил все провода до лампы от разъема реле 24, через выключатель. Реле рабочее, лампа тоже. При заведенном Динго между желтым и черным есть 12В, между желтым и красно белым нет.
Может кто грамотный подскажет, что не так и как мне собрать схему через авто реле и что мне еще проверить?

Дмитрий СССР
Новенький

Регистрация 13 Фев 2024 Сообщения 15 Реакции 1 Возраст 47 Местонахождение Пермский край, г. Лысьва Имя Дмитрий Техника Динго 150

Здравствуйте. Нашел КЗ внутри обогатителя карбюратора. Подскажите пожалуйста, обогатитель как то разбирается, или под замену?

cthutqd
Ветеран

Регистрация 9 Апр 2014 Сообщения 10.254 Реакции 1.491 Местонахождение Мурманская обл Имя Сергей Техника ховер н5 динго 125

Здравствуйте. Нашел КЗ внутри обогатителя карбюратора. Подскажите пожалуйста, обогатитель как то разбирается, или под замену?

А какое сопротивление показал? И вдруг знаете какое в норме?

Дмитрий СССР
Новенький

Регистрация 13 Фев 2024 Сообщения 15 Реакции 1 Возраст 47 Местонахождение Пермский край, г. Лысьва Имя Дмитрий Техника Динго 150

Сопротивлееие 30 Ом. На прозвонку тестер звенит

cthutqd
Ветеран

Регистрация 9 Апр 2014 Сообщения 10.254 Реакции 1.491 Местонахождение Мурманская обл Имя Сергей Техника ховер н5 динго 125

Сопротивлееие 30 Ом. На прозвонку тестер звенит

Тестер звенит до 50ом. В зависимости от тестера. 30 это не коротыш. Коротыш это 0 или 0, с хвостиком.

Дмитрий СССР
Новенький

Регистрация 13 Фев 2024 Сообщения 15 Реакции 1 Возраст 47 Местонахождение Пермский край, г. Лысьва Имя Дмитрий Техника Динго 150

Ясно, спасибо. Но желтый провод, который идет к обогатителю — это же фаза с генератора, на которой сидят свет и подогревы?

cthutqd
Ветеран

Регистрация 9 Апр 2014 Сообщения 10.254 Реакции 1.491 Местонахождение Мурманская обл Имя Сергей Техника ховер н5 динго 125

Ясно, спасибо. Но желтый провод, который идет к обогатителю — это же фаза с генератора, на которой сидят свет и подогревы?

Тут нужно схему смотреть. И, если я не ошибаюсь, на свет идет уже постоянка, а не с фазы переменки. У меня другой снежик. Но были когда то вопросы по работе обогатителя от фазы и проблемы с ним в связи с этим. И позже завод менял схему. Смотрите поиском по ветке.

Дмитрий СССР
Новенький

Регистрация 13 Фев 2024 Сообщения 15 Реакции 1 Возраст 47 Местонахождение Пермский край, г. Лысьва Имя Дмитрий Техника Динго 150

Спасибо. Еще поразбираюсь по схеме

488
Ветеран

Регистрация 24 Янв 2014 Сообщения 8.518 Реакции 7.385 Возраст 61 Местонахождение Кировская обл.г.Уржум Имя Сергей Иванович Техника ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Ясно, спасибо. Но желтый провод, который идет к обогатителю — это же фаза с генератора, на которой сидят свет и подогревы?

На первых снежиках питание обогатителя и питание на реле света шло от одной фазы генератора.ну если реле света было рассчитано на переменку,то обогатилель был рассчитан на 12 вольт и при подачи переменки,если мерять относительно массы двигателя,постоянки выходило не более 5вольт максимум,поэтому обогатитель долго не сбрасывал обороты,народ сам переделывал питание обогатителя,на постоянку 12в ,брал питание от реле света,что бы при включении зажигания,подогрев заслонки мог работать,а потом уже при заводке срабатывал обогатитель.С 15ого года завод устранил этот недочёт.Но многим стало не нравиться быстрое закрытие обогатителя,двигатель не успевал нагреваться,а обороты падали и мотор глох.Я же себе сделал всё просто.Вывел питание обогатителя на отдельный тумблер.Включаю его после заводки когда двигатель начинает подтраивать так сказать сам регулирую нужное время работы его,в зависимости от мороза

Как проверить искру – подборка методов для разных двигателей

Искра свечи зажигания

Если в двигателе вашего автомобиля (инжекторном или карбюраторном) пропала искра, он будет троить или вообще не захочет запускаться. В этом нет ничего удивительного, так как если нет искры на одной или нескольких свечах зажигания, в цилиндрах двигателя не происходит процесс воспламенения, а топливо попросту улетает в выхлопную трубу. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему пропадает искра. Также вы узнаете, какие элементы системы зажигания необходимо проверить при такой неисправности и как решить проблему.

Типичные причины пропадания искры

В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
  3. Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
  4. Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
  5. Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  6. Неисправности в работе трамблера.
  7. Проблемы в цепи низкого напряжения.
  8. Плохой контакт «массы».
  9. Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.

Диагностика аккумуляторной батареи

Самая банальная причина – разрядившийся аккумулятор. Если во время поворота ключа в замке зажигания с целью запуска двигателя индикаторы на приборном щитке тускнеют, АКБ разряжен. Иногда причина кроется в плохих контактах на клеммах аккумулятора. Решаются эти проблемы просто:

  • если аккумулятор попросту разряжен, необходимо подзарядить его или заменить другой АКБ;
  • если проблема в клеммах, необходимо тщательно очистить их от коррозии и надежно затянуть (во избежание дальнейшего окисления рекомендуется нанести на контакты графитовую смазку).

Методы проверки инжекторного и карбюраторного двигателя при отсутствии искры

Если нет искры на двигателе, используются разные методы диагностики:

  • проверка на «массу»;
  • проверка с помощью цифрового мультиметра (тестера);
  • использование специального тестера с пьезоэлементом.

Проверку на «массу» рекомендуется применять только на автомобилях с карбюратором. Для этого надо взять свечу и поднести её к любой металлической части мотора (хорошо подойдёт блок цилиндров). Другой человек в салоне должен попробовать запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания. Так определяется подача искры на конкретную свечу.

Важно! Данный способ нежелательно использовать для проверки искры на инжекторных машинах, так как в них используется дорогостоящее электрическое оборудование, которое может выйти из строя из-за такой «диагностики».

Применение мультиметра позволяет проверить сами свечи зажигания. Принцип диагностики не отличается от первого метода, но вероятность повреждения ЭБУ двигателя сведена к минимуму. Проверить искру на карбюраторном двигателе позволяет специальный прибор под названием «разрядник». С помощью такого устройства вы сможете легко определить, в каком сегменте системы зажигания автомобиля возникли проблемы.

Если искры нет во всех цилиндрах, виновником может быть контроллер, катушка/модуль зажигания либо центральный провод. Для начала необходимо проверить состояние предохранителей. После этого проверяем подключение «массы» и высоковольтные провода.

Если искра отсутствует на катушке, необходимо проверить состояние центрального провода высокого напряжения. Наличие повреждений изоляционного слоя, пробоев и других дефектов недопустимо. В случае их обнаружения этот элемент подлежит замене.

Кроме этого, во время поисков искры не забудьте проверить свечи зажигания. Но это целесообразно делать лишь после того, как вы достоверно установили, что до свечей искра точно доходит. Проверка выполняется упомянутым выше способом. Искра должна быть белая со слегка синеватым оттенком. Если искра есть, но слабая, проверьте состояние контактов свечей. В любом случае замена свечей стоит недорого, поэтому лишней она не будет.

Система зажигания

Проверка катушки зажигания на искру

Необходимо вытащить провод из трамблёра. После этого провод необходимо поднести к металлическому элементу и вращать двигатель стартером. Если искра есть, значит вышел из строя прерыватель-распределитель зажигания. Если же её не видно, надо переходить к проверке катушки.

Если проблема в трамблере, начать проверку надо с его контактов. Проблемы может вызвать окисление, пробои в изоляционном слое либо неисправности ротора. Если вы заметили проблемы с ротором, его необходимо заменить новым элементом.

В ходе диагностики катушки зажигания проверьте состояние обмотки. Обычно отсутствие искры вызвано коротким замыканием внутри этой детали. Если вы обнаружили его признаки, советуем купить новую катушку и установить её на автомобиль. Также катушку зажигания могут повредить перегрузки, вызванные неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания.

Проверка катушки выполняется следующим образом:

  • автомобиль должен стоять в сухом помещении;
  • необходимо удалить грязь с крышки прерывателя-распределителя зажигания и снять её;
  • провернуть коленчатый вал мотора так, чтобы контакты трамблера находились в замкнутом положении;
  • включить зажигание и поднести высоковольтный провод распределителя к металлической части мотора на 3-7 мм.

Это также подскажет вам, нуждается ли катушка зажигания в замене. Наиболее подходящий вариант – тестирование катушки на специальном оборудовании в мастерских. Эта процедура проверяет работу катушки в разных режимах.

Для проверки искры на свечах их необходимо выкрутить. Уделите внимание состоянию контактов, наличию нагара или масла. Все элементы грязи необходимо убрать ещё до выполнения диагностики. Не забывайте и о правильном зазоре между электродами. Если обнаружилось несоответствие, боковой электрод осторожно подгибается. Как и катушку, свечи зажигания можно качественно проверить лишь на специальном оборудовании.

Отсутствие искры – проверка модуля зажигания

Возможные признаки выхода из строя модуля зажигания:

  • троение мотора на холостом ходу;
  • падение мощности, плохая динамика разгона.

Если провода и свечи в порядке, необходимо протестировать модуль зажигания. Один щуп мультиметра соединяем с разъемом модуля, а второй подключаем к «массе». После этого пробуем заводить двигатель. Если на дисплее прибора отображается значение около 12В, модуль исправен.

Зажигание в авто

Диагностика цепи низкого напряжения

Для этого способа необходимо найти контрольную лампу мощностью 2-3 Ватта с напряжением 12В. Один контакт лампы подключаем к контакту низкого напряжения трамблёра, а второй – к массе.

Следующий шаг – замкнуть контакты трамблёра и включить зажигание. Если в цепи низкого напряжения нет проблем, лампа будет гаснуть при замкнутых контактах и гореть при разомкнутых. Если размыкание контактов не приводит к свечению лампы, причина поломки – первичная обмотка катушки либо провода низкого напряжения.

Если же лампа светится непрерывно, независимо от позиции контактов, это свидетельствует о таких возможных поломках:

  • окисление контактов трамблёра;
  • повреждение провода, соединяющего корпус трамблёра и его подвижный диск;
  • повреждение провода между рычажком и клеммой трамблёра.

Дополнительные рекомендации

Наиболее часто отсутствие искры вызвано выходом из строя свечей зажигания, поэтому проверку рекомендуется начинать с этой части системы. Если у вас возникли сомнения по поводу работоспособности модуля зажигания, советуем установить на авто заведомо исправный элемент и так быстро найти источник проблемы. Это ускорит процесс поисков искры. При отключении высоковольтных проводов от катушки или свечей не забудьте обозначить их, чтобы потом не перепутать.

Пропадает искра

Всем привет.Подскажите пожалуйста почему на карбюраторной десятке искра пропадает через 5-10мин после пуска.А после где то через 5 мин двигатель снова заводиться на 10 мин потом опять глохнет.Что может быть? Заранее всем СПАСИБО!

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Альберт Власин 4 ноября 2011 15:20
Катушка или контроллер замыкают от нагрева. Попробуй поменять.
Ссылка Пожаловаться
Валера Хуторский 4 ноября 2011 15:21

причин много,начни с иммитации датчика холла,далее катушка ,коммутатор(особо его крепление) ну и все контакты есесссно.

Ссылка Пожаловаться
Роман Ганевич 4 ноября 2011 15:36
Воможно причина в камутаторе
Ссылка Пожаловаться
LisLeon 4 ноября 2011 15:40
Вытащи провод который ушел в землю
Ссылка Пожаловаться
Юрий Проданов 4 ноября 2011 16:24
поменяй высоковольтные провода и крышку трамблера, не поможет, меняй комутатор
Ссылка Пожаловаться
Юрий Проданов 4 ноября 2011 16:29

Хотя вполне возможно проблема не в искре, если ты ее спецально не проверял, а в заливе картера через насос топливом (дефект в насосе), при прогреве двигателя, идет интенсивное испарение паров и глушит двигатель. Такое встречал в практике и тоже на десятке. Проверь уровень масла и исправность бензонасоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *