Дэу матиз чья марка страна производитель
Перейти к содержимому

Дэу матиз чья марка страна производитель

  • автор:

Daewoo

Компания «Дэу» ( Daewoo Motor Co., Ltd_ приступила к производству автомобилей в 1978 году. Ее штаб-квартира находится в столице Южной Кореи — Сеуле, а заводы разбросаны по всей стране. Название компании по-корейски означает «Великая вселенная», и ее предприятия выпускают весьма широкий ассортимент моделей, главным образом легковых. Эмблема компании — стилизованная морская раковина.

В 1972 году в Кореи закрепили право заниматься производством компаниям — Kia, Asia Motors, Hyundai Motor, Shinjin. Потом было слияние компаний Kia и Asia Motors. А фирма Shinjin стала СП Daewoo и General Motors и позже — в компанию Daewoo Motor.

Первым, достаточно известным автомобилем, стал «Дэу Ле Ман» (Le Mans), созданный на базе первого переднеприводного поколения «Опель Кадет Е» (Opel Kadett Е).

 daewoo=

Затем появился микроавтомобиль «Тико» (Tico), унифицированный по кузову с 5-дверным «Сузуки Альто» (Suzuki Alto). В конце 1992 года сотрудничество с «Дженерал Моторс» закончилось, и компания стала частью своей финансово-промышленной группы. В 1995 году Daewoo появилась на автомобильных рынках Германии с моделями Nexia и Espero.

Daewoo Nexia — это последняя версия Opel Kadett E, который начали производить в 1986 году в Корее. А на экспорт в США и Канаду авто был под наименованием Pontiac Le Mans.

 daewoo=

Хэтчбек Tico класса «мини» на базе Suzuki Alto выпускался в Южной Корее с 1988 года, а с 1996 — в Узбекистане.

 daewoo=

До 1993 года Daewoo сотрудничала с General Motors. В 1996 году Daewoo построила три больших центра: в Великобритании, ФРГ и Кореяи.

С 1993 года налажено производство седана Prince и его комфортабельный аналог Brougham на базе Opel Senator.

В конце 1997 году Daewoo представила автомобильному миру модели — Nubira, Lanos и Leganza.

Автомобиль Lanos запущен в производство за 30 месяцев и стоил 420 млн. долларов. Это первая собственная разработка Daewoo. Lanos должен был заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее лишь подвеску и рулевое управление.

 daewoo=

Daewoo Nubira разработка английского отделения компании, а дизайн — I.D.E.A Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, который пришел на смену Espero. В странах СНГ версия называется «Орион».

 daewoo=

Модель Leganza — это модель бизнес-класса на основе кузова Opel Senator и с доработкой итальянских специалистов фирмы Italdesign. Аналог корейской модели «Кондор».

 daewoo=

Daewoo Matiz — мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя, а также передним приводом. Модель была представлена в 1998 году в Женеве, а в Париже в октябре 2000 года был представлен модернизированный вариант Daewoo Matiz.

 daewoo=

После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Хроническая задолженность кредиторам висит, как дамоклов меч, над Daewoo, порождая постоянные слухи о ее банкротстве и развивая закулисную борьбу ряда транснациональных автогигантов за контроль над этой компанией. Однако время идет, а Daewoo пока остается самостоятельной. Очевидно, что многие кредиторы согласились пересмотреть сроки выплат.

Летом 2000 г. было объявлено о стратегическом соглашении между управляющим Daewoo комитетом, представляющим интересы кредиторов, и американским Ford Motor о возможном приобретении последним контрольного пакета акций Daewoo за сумму около 6,8 млрд. долларов. Окончательное решение о продаже Daewoo должно состояться до конца 2000 г.

Тем не менее в 1999 г. производство легковых автомобилей Daewoo (в Корее и Европе) возросло до 868 тыс. единиц против 768 тыс. в 1998-м. Мало того, несмотря на очевидный финансовый кризис, идет процесс обновления и расширения модельного ряда автомобилей. Ситуация с европейскими продажами Daewoo также вселяет оптимизм. По итогам 1999 г. спрос на автомобили Daewoo в Западной и Восточной Европе вырос до 448,6 тыс. единиц против 378,1 тыс. в предыдущем году. Сборочные заводы в Польше и Румынии работают прибыльно.

Не исключено, что успешное завершение 2000 г. может отодвинуть банкротство этой компании. В 2000 г. семейство Daewoo дополнилось минивэном Takuma/Rezzo и комфортабельными седанами Magnus и Chairman. Кроме этого, проведена модернизация семейства моделей Nubira.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под правление General Motors, которая поменяла название на GM Daewoo Auto & Technology Co.

При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна.

График работы: Пн-Пт. с 9:00 до 18:00
Суббота: с 09:00 до 15:00
Воскресенье: заказы, оформленные через сайт будут обработаны в понедельник.

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

МИФ 1: Изначально дизайн Матиза был предложен компании Fiat

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​

Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…

Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…

Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…

…превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza

…превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza

…превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.

Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

МИФ 2: Matiz выпускался только в Корее и Узбекистане

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.

Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

МИФ 3: Четырехцилиндровый двигатель оснащался только механической КП

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.

«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа

«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа

«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

МИФ 4: Matiz является одним из самых экономичных автомобилей

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.

Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.

МИФ 5: Это один из самых массовых и «долгоиграющих» автомобилей Daewoo

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

Правда, речь идёт о фактически разных автомобилях, известных под названием Matiz/Spark, к которым, по сути, относились разве что машины под индексами М100/М150. Ведь представленный на Женевском автосалоне 2009 года Матиз имеет совершенно другую платформу от Suzuki Splash/Opel Agila, из-за чего кузов новой машины стал на 100 мм длиннее, на 25 мм шире и на 95 выше, а колёсная база увеличилась на 30 мм. В принципе, сохранив прежнее название на ряде рынков, Матиз стал полностью новым автомобилем и внешне, и по сути.

Версия под индексом М150 была и самой массовой, и самой «долгоиграющей»​

Руль в бардачке: Матиз выпускался и с правосторонним расположением органов управления​

Узбекистан – последняя страна, где выпускали Матиз, причем она же стала и его самой «долгоиграющей» исторической родиной, где производство автомобилей этой модели продолжалось вплоть до лета 2018 года. Ведь выпуск в родной Корее прекратили еще в 2003-м, а в Китае Matiz первого поколения выпускали до 2016 года. Таким образом, у Матиза есть все основания считатьcя не только самым «долгоживущим», но и самым массовым автомобилем Daewoo в мире наряду с Нексией

МИФ 6: Chery QQ — официальная китайская локализация Daewoo Matiz

В начале двухтысячных годов китайские производители выпустили несколько очевидных «клонов» – нелицензионных копий автомобиля, дизайн которых явно срисовали с других машин. Так, компания Chery выпустила лифтбек Amulet, внешне заметно похожий на Seat Toledo, а также компактную пятидверку QQ, в которой разве что слепой не увидел бы Matiz. Оба эти автомобиля одновременно поставлялись на наш рынок, и многие считали китайскую копию не только лицензионной (то есть — законной ), но и полноценной. Однако при внимательном сравнении «китайца» и оригинального Матиза было очевидно, что форма бамперов, оформление салона и многие другие детали отличались.

Matiz уходит в историю: завершается сборка в Узбекистане

Matiz уходит в историю: завершается сборка в Узбекистане

Игорь Владимирский

Фото: autohome.com.cn | Игорь Владимирский | компании-производители

Уходит целая эпоха: предприятие GM Uzbekistan объявило о прекращении производства хэтчбеков Chevrolet Matiz (под американской маркой машины здесь выпускают исключительно для внутреннего рынка). Такое решение принято в соответствии со стратегией обновления модельного ряда завода, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели. Предприятие уже прекратило прием дилерских заявок на Матизы, а последние машины здесь выпустят в июле.

Matiz начал карьеру в 1998 году под корейской маркой Daewoo, причем донором дизайна стал концепт-кар Fiat Lucciola, подготовленный студией Italdesign еще в 1993 году, но оставшийся не у дел. Жизнь этого скромного хэтчбека оказалась богатой и насыщенной: во многих странах его продавали под более престижной маркой Chevrolet, на Тайване он нес бренд Formosa, в Польше машины делали под маркой FSO, а в Мексике это был Pontiac Matiz! Одной из последних стала китайская версия под именем Baojun Lechi с измененным интерьером, причем в местной гамме даже была кросс-версия с пластиковым обвесом.

В Россию же Матизы поставляли главным образом из Узбекистана: производство на заводе UzDaewoo начали в августе 2001 года. Впоследствии машины местной сборки почти не изменялись: самыми большими нововведениями стали более мощный литровый мотор и «автомат», но от последнего в итоге пришлось отказаться из-за невозможности вписать такой хэтчбек в более строгие эконормы.

Ravon Matiz (слева) и поздний Daewoo Matiz

Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Тогда же дешевый Matiz планировали модернизировать: опытный образец хэтчбека с измененной внешностью, новым интерьером, подушкой безопасности водителя и АБС привозили на презентации и выставки, но освоение производства оказалось слишком дорогим — и о проекте забыли.

Под маркой Ravon машинка продержалась недолго: в соответствии с новыми российскими стандартами Matiz необходимо было оснастить АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, но и такая модернизация серьезно ударила бы по цене. Поэтому в 2016 году модель просто убрали с российского рынка.

Завод в Узбекистане стал последним, где делают Matiz. Производство в родной Корее свернули еще в 2003-м, а в Китае последние машины сделали в 2016 году. Наследником Матиза в гамме предприятия GM Uzbekistan стал хэтчбек Ravon R2, он же Chevrolet Spark образца 2009 года. На заводе планируют наращивать производство этой модели, чтобы покрыть потребность рынка в дешевых автомобилях. Однако в Россию Ravon R2 поставляют только с «автоматом» — и такие машины стоят минимум 439 тысяч рублей, хотя в Узбекистане продаются и хэтчбеки с «механикой».

После 20 лет производства Matiz уходит в историю

Завод GM-Uzbekistan объявил о снятии с производства модели Chevrolet Matiz (в Узбекистане его продают именно под американской маркой) — последние экземпляры сойдут с конвейера в июне. Решение отправить модель «на пенсию» объясняется просто: она морально и технически устарела.

В Россию Матизы перестали поставлять еще осенью 2016 года, у нас они продавались под «родной» маркой Daewoo, лишь в последние несколько месяцев использовался бренд Ravon.

Узбекистанский завод оставался последней в мире площадкой по производству Матизов. В Южной Корее модель начали выпускать 20 лет назад, т. е. в 1998 году, но сняли с производства еще в 2003-м. В Узбекистане сборка Матизов велась с 2001 года. В разные годы (и под разными марками) эту малолитражку выпускали много где еще — в Китае, Колумбии, Тайване, Пакистане, Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии. В небогатых странах автомобиль пользовался высоким спросом.

Успех Матиза во многом был обусловлен удачной конструкцией и стильным обликом. Выразительный и запоминающийся дизайн — заслуга туринской фирмы ItalDesign. Прототипом Матиза являлся трехдверный концепт-кар Lucciola, разработанный ателье ItalDesign в 1993 году. Изначально проект создавался в интересах концерна Fiat, которому нужна была замена хэтчбека Cinquecento, но в итоге автогигант не востребовал эту разработку. В середине 90-х бурно развивавшаяся корпорация Daewoo выкупила у итальянских дизайнеров большое количество «залежалых» проектов, среди которых была и Lucciola. Ее переделали в 5-дверный хэтчбек и перевели на лицензионные агрегаты от Suzuki Alto (двигатель 0,8 л, 5-ступенчатая МКП) — так и родился Matiz.

Заменой прославленной малолитражке на заводе GM-Uzbekistan является Ravon R2, то есть Chevrolet Spark образца 2009 года. Он оснащается 1,2-литровым мотором и 4-ступенчатой АКП. В России Ravon R2 продается по цене от 439 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *