Откуда берется влага в тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Откуда берется влага в тормозной жидкости

  • автор:

Чем опасна вода в тормозной жидкости?

Чем опасна вода в тормозной жидкости? Как уже было сказано, образование пузырьков пара в тормозной жидкости может приводить к отказу тормозов – так называемому «провалу педали». При движении по длинному склону тормоз и тормозная жидкость вследствие трения тормозных колодок сильно нагреваются. Если при этом температура превышает температуру кипения ТЖ, она начинает испаряться. Если водитель сейчас нажмет на педаль тормоза, тормозное действие, вероятно, пока сохранится, поскольку давление пара увеличит давление в тормозах. Но когда водитель педаль отпускает, поршень возвращается в исходное положение, в результате чего одновременно в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара, которые способны через компенсационные каналы или центральные клапаны в главном тормозном цилиндре вытеснить часть ТЖ в расширительный бачок.

Откуда берется вода в тормозной жидкости?

При следующем торможении эти пузырьки пара снова сжимаются. И если теперь максимального хода тормозной педали недостаточно, давление в системе тормозного привода не нагнетается – педаль проваливается. Часто задают вопрос, как вода может попасть в тормозной контур, ведь тормозная система является «закрытой». В крышке ресивера находится вентиляционное отверстие, через которое при колебании уровня жидкости обеспечивается достаточная вентиляция. При этом вместе с воздухом из атмосферы всасывается и влага.

Таким же путем вода может попасть в ресивер при мойке двигателя или автомобиля. Кроме того, в повышении содержания воды в ТЖ виноваты и тормозные шланги вместе с уплотнительными элементами. Через них вода посредством диффузии проникает в тормозную жидкость. Содержание воды в новой ТЖ составляет около 0,05%. Примерно через два года эксплуатации содержание воды, измеренное в ресивере, составляет уже около 3%, что соответствует температуре кипения от 140 °C до 180 °C, в зависимости от используемой жидкости.

ВНИМАНИЕ: Начиная с этой температуры тормозная жидкость закипает!

Указание: Значение, измеренное в колесных цилиндрах и тормозных суппортах, может быть еще меньше, что требует немедленной замены тормозной жидкости! Точно определить температуру кипения тормозной жидкости можно только с применением тестера.

Вода в тормозной жидкости — причины появления, диагностика

1561c4e1a65042736db2f120623a250f_w650.jpg

Комментарии: 2 29.06.2021 Качественная тормозная жидкость обеспечивает безопасность автомобилисту и его пассажирам. Ошибочно полагать, что она не нуждается в контроле и обслуживании. На самом деле следует периодически проверять тормозную жидкость на наличие воды. Рассмотрим, в чем заключается опасность смешивания воды и тормозухи, а также — как вода появляется в системе. Тормозная жидкость имеет целый список уникальных свойств. Главное – она не закипает при высокой температуре. Тормозной узел в транспортном средстве находится под постоянной нагрузкой, а в некоторых случаях может испытывать откровенную перегрузку. В таком режиме эксплуатации жидкость в системе обильно нагревается. Однако, температура её кипения составляет 260°, поэтому даже при постоянной езде на треке в экстремальном режиме она продолжает работать эффективно. При этом её свойства утрачиваются заметно медленнее, чем у тормозных колодок. Ещё одно важное свойство – отсутствие сжимания. Данная жидкость обязана как можно точнее передавать усилия от педали к тормозным колодкам. Оба вышеперечисленных свойства способны поменяться в худшую сторону, если в тормозной системе появляется вода. К слову, попадает она туда гарантированно – это лишь вопрос времени.

Как уже было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость нагревается и расширяется. В результате в системе появляется лишнее давление, которое должно уходить через клапан расширительного бачка. В зимнее время может происходить обратный процесс – жидкость остывает, а в системе появляется отрицательное давление. Чтобы его компенсировать, предусмотрен тот же клапан, который работает и на впуск. В результате, вместе с определённым количеством воздуха в систему попадает вода. Тормозная жидкость является гигроскопичной, поэтому со временем внутри может образоваться все больше и больше влаги.

b974b1f1476f00c5f88e5ca4ea51315b_w650.jpgТормозуха в разбавленном водой виде моментально утрачивает свои свойства. Температура закипания в некоторых случаях сокращается в два раза. Если при эксплуатации довести узел до кипения, влага начнёт собираться в более крупные пузыри, из-за чего тормозная жидкость будет сжиматься. И это приведёт к погрешности в работе всего узла – тормоза перестанут быть острыми и точными, а замедление заметно ухудшится. В конечном итоге автомобиль может просто не останавливаться при нажатии на педаль тормоза. cc34277d9ac5dfa89e941a6aa8dada2d_w650.jpgЕсть способы, которые позволяют определить количество воды в системе. Сделать это можно при помощи специального тестера. Если показатель составляет 3,5 процента влажности, это говорит о том, что температура закипания тормозной жидкости сократилась в два раза. А значит и тормоза транспортного средства работают неправильно. Если в наличии нет такого тестера, для определения количества воды можно использовать обычный мультиметр. На приборе следует выставить положение 20 В. После этого красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы АКБ, а минусовой окунуть в бачок тормозухи. Показания мультиметра в таком случае не могут превышать 3 вольт. Автомобилистам необходимо следить за состоянием тормозной системы транспортного средства, так как это напрямую влияет на безопасность во время движения. Итог. В тормозную жидкость автомобиля рано или поздно начинает проникать влага, которая негативно воздействует на свойства данного технического состава. У автомобилистов есть несколько способов определить содержание влаги внутри системы.

Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать

«Тoрмoзуxa» имeeт цeлый кортеж уникaльныx свoйств. И пeрвoe — нe зaкипaть около высoкиx тeмпeрaтурax. Пoскoльку тoрмoзнaя систeмa aвтoмoбиля пoстoяннo нaгружeнa, a пoрoй испытывает дьявольски сильные перегрузки, то жидкость густо нагревается. Но температура ее кипения составляет 260 градусов, а благодаря тому что даже при постоянной езде получи треке в стиле «газ-тормоз», возлюбленная продолжает эффективно работать, и деградирует протяжнее, чем те же тормозные ботинки.

Еще одно свойство — не тесниться. Жидкость должна как можно метче передавать усилие от нажатой педали тормоза к тормозным колодкам. Действительно, два этих свойства и меняются в худшую сторону, когда-никогда в тормозную систему попадает вода. А попадет симпатия туда гарантированно, и это вопрос времени.

Ровно было сказано, во время работы «тормозуха» нагревается, и расширяется. В системе образуется излишнее подавление, которое стравливается через клапан в расширительном бачке. Что ни говори зимой происходит обратный процесс — эмульсол сильно остывает, и в системе образуется просто так называемое отрицательное давление. И компенсировать его призван кончено тот же клапан, работающий держи впуск. Вместе с небольшим количеством воздуха, в систему и попадает сырь. А поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поглощает влагу, ведь со временем воды в «тормозухе» становится пуще.

​Разбавленная тормозная жидкость начинает нести потери свои свойства. Так, например, ликвидус закипания может уменьшиться в два раза. А подалее, при закипании влага собирается в больше крупные пузыри, и со временем «тормозуха» начинает съеживаться. Как следствие — тормоза перестают являться острыми и точными, замедление заметно ухудшается. В конечном итоге, если нет не поменять жидкость, даже утопленная в половину акселератор тормоза не сможет остановить ваш автомашина.

Определить, сколько воды в тормозной жидкости дозволяется несколькими способами. Например, специальным тестером. Сведения в 3,5% влажности говорит о том, что-нибудь температура закипания вашей «тормозухи» упала на поверку вдвое. А значит, тормоза автомобиля работают раком.

Если нет специального тестера, так для выявления количества влаги в тормозной жидкости дозволено использовать мультиметр. Для этого возьми приборе нужно выставить положение 20 Передергивание, красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а минусовой темнокожий окунуть в бачок с тормозной жидкостью. Данные мультиметра не должны превышать 3 Дорожка.

Следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля. Сие прежде всего ваша безопасность и опасение тех, кто вас окружает. Помните, зачем тормоза — это не только суппорта, диски и оковы, но и еще качественная тормозная ликвор.

Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать

От качества тормозной жидкости, зависит не только безопасность самого автомобилиста, но и его пассажиров, а также других участников движения. Однако время от времени тормозную систему необходимо проверять на наличие в ней воды. Чем грозит смешение двух жидкостей, как вода образуется в системе, и главное, как определить ее присутствие, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать

«Тормозуха» имеет целый ряд уникальных свойств. И первое — не закипать при высоких температурах. Поскольку тормозная система автомобиля постоянно нагружена, а порой испытывает весьма сильные перегрузки, то жидкость обильно нагревается. Но температура ее кипения составляет 260 градусов, а потому даже при постоянной езде на треке в стиле «газ-тормоз», она продолжает эффективно работать, и деградирует медленнее, чем те же тормозные колодки.

Еще одно свойство — не сжиматься. Жидкость должна как можно точнее передавать усилие от нажатой педали тормоза к тормозным колодкам. Собственно, два этих свойства и меняются в худшую сторону, когда в тормозную систему попадает вода. А попадет она туда гарантированно, и это вопрос времени.

Как было сказано, во время работы «тормозуха» нагревается, и расширяется. В системе образуется излишнее давление, которое стравливается через клапан в расширительном бачке. Однако зимой происходит обратный процесс — жидкость сильно остывает, и в системе образуется так называемое отрицательное давление. И компенсировать его призван все тот же клапан, работающий на впуск. Вместе с небольшим количеством воздуха, в систему и попадает влага. А поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поглощает влагу, то со временем воды в «тормозухе» становится больше.

Как после мойки самообслуживания протереть автомобиль, не оставив разводов

Фото: Drive2

Читайте также

​Разбавленная тормозная жидкость начинает терять свои свойства. Так, например, температура закипания может уменьшиться в два раза. А далее, при закипании влага собирается в более крупные пузыри, и со временем «тормозуха» начинает сжиматься. Как следствие — тормоза перестают быть острыми и точными, замедление заметно ухудшается. В конечном итоге, если не поменять жидкость, даже утопленная в половину педаль тормоза не сможет остановить ваш автомобиль.

Определить, сколько воды в тормозной жидкости можно несколькими способами. Например, специальным тестером. Показания в 3,5% влажности говорит о том, что температура закипания вашей «тормозухи» упала практически вдвое. А значит, тормоза автомобиля работают неправильно.

Если нет специального тестера, то для выявления количества влаги в тормозной жидкости можно использовать мультиметр. Для этого на приборе нужно выставить положение 20 Вольт, красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а минусовой черный окунуть в бачок с тормозной жидкостью. Показания мультиметра не должны превышать 3 Вольт.

Следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля. Это прежде всего ваша безопасность и безопасность тех, кто вас окружает. Помните, что тормоза — это не только суппорта, диски и колодки, но и еще качественная тормозная жидкость.

Maserati по-китайски: первый тест-драйв нового кроссовера JAC S7

Чем намерен покорить русского человека азиатский «паркетник»

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #аксессуары
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *