Паркинг на автомате как работает
Перейти к содержимому

Паркинг на автомате как работает

  • автор:

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

Режим паркинг АКПП, автомат, как работает, технически

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Так колодки или нет?
  • Как происходит блокировка?
  • Подробнее про «паркинг»
  • Запуск авто
  • Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

режим на АКПП

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

переводим рычаг

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не двигается.

Но почему? Просто потому что — механика это «жесткое зацепление» (шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем). Пока силовой агрегат не работает — движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию от мотора, она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП. Так и реализовано – банально включают блокировку.

рычаг АКПП

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

шестерня и рычаг

Когда переводите авто в этот режим — то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется — передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

автомат

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути простая блокировка, но сколько пользы! Например, вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах (отличных от «P» — PARKING). Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто поедет вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка (без нее не включить и не выключишь режимы), но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того — чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

кнопка на рычаге

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не пострадает (подробно будет внизу в видео)
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(37 голосов, средний: 4,54 из 5)

Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Как ездить на автомате для начинающих

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Езда на автомате для начинающих

Езда на автомобиле с коробкой автомат для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Вождение автомобиля с коробкой автомат

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Устройство коробки автомат

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы «классической» гидромеханической АКПП.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Как управлять автомобилем с АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.

Еще отметим, что сравнительно недавно на территории РФ появилась возможность получить водительские права, в которых отдельно отмечено право управлять транспортными средствами исключительно с АКПП, то есть ездить на машине с МКПП с таким удостоверением водителя нельзя.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также

Как управлять коробкой автомат

Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Водительские права на коробку автомат

Водительские права на автоматическую коробку. Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Автоматическая коробка передач: устройство АКПП. Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая гидромеханическая коробка. Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоиды автоматической коробки передач. Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство. Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Использование режима парковки на АКПП: уроки для начинающих водителей

Режим парковки («Р») в авто с АКПП — один из основных в работе трансмиссии. Используется для фиксации автомобиля на месте, предотвращает случайное движение. Автовладельцы должны знать, что это за режим, как он работает, в чем плюсы и минусы. А также как правильно парковать машину в разных ситуациях, какие ошибки нельзя допускать.

Что такое режим паркинг в АКПП

Одним из режимов коробки-автомат является парковка («P»). Он считается аналогом ручного тормоза на авто с МКПП, но имеет расширенные функции. Предназначен для безопасности при эксплуатации и обеспечивает фиксацию автомобиля на одном месте.

Как работает режим P

Когда водитель переводит АКПП в режим парковки («P»), внутренний механизм блокирует выход ведущего вала, предотвращая передвижение. В отличие от других режимов АКПП, где ведущий вал может свободно вращаться, в положении парковки он фиксирован.

Важно помнить, что позиция «P» не предназначена для использования в качестве тормоза. Необходимо сначала полностью остановить транспортное средство с помощью тормозной педали, а уже потом перевести АКПП в режим парковки. При его использовании на склоне нужно применять ручной тормоз для дополнительной защиты от случайного движения авто.

Выключатель режима парковки

Преимущества и недостатки

При использовании опции «P» нужно знать ее сильные и слабые места, ведь система и ее приборы переходят от автомобиля к автомобилю, а подходы не меняются.

Режим парковки имеет ряд плюсов:

Фиксирует положение автомобиля, предотвращая его случайное движение.
Упрощает загрузку и разгрузку авто.
Обеспечивает дополнительную безопасность при выходе из машины.
Не может использоваться в качестве тормоза.
Механизм блокировки ведущего вала изнашивается со временем.

Не защищает машину от стороннего механического воздействия. При этом реагирует датчик удара, срабатывает сигнализация, но авто могут сместить.

Фиксатор «паркинга» коробки передач

Перпендикулярная парковка справа и слева

Не меньшие сложности вызывает перпендикулярная парковка, особенности которой зависят от того, с какой из сторон осуществляется подъезд.

  1. Подъезжайте к месту стоянки и остановитесь в 0,5 метрах от правого транспорта, который находится перед вами.
  2. Поверните руль в левую сторону до предела и двигайтесь, пока задняя правая часть транспортного средства не окажется на уровне задней части правой машины перед вами.
  3. Установите АКПП в режим задней передачи («R») и начните плавно перемещаться назад. При этом следите за тем, чтобы задняя левая часть авто оставалась на одной линии с правой частью места стоянки.
  4. Когда машина полностью поместится на место парковки, переведите АКПП в режим парковки («P») и заглушите ДВС.
  1. Подъезжайте к месту парковки и остановитесь в 0,5 метрах от левого автомобиля, который находится перед вами.
  2. Поверните руль в правую сторону до предела, и перемещайтесь до тех пор, пока задняя левая часть ТС не окажется на уровне задней части левой машины перед вами.
  3. Переведите АКПП в режим задней передачи («R») и начните медленно двигаться назад. Следите за тем, чтобы задняя правая часть автомобиля оставалась на одной линии с левой частью места парковки.
  4. В момент, когда автомобиль полностью поместится на место, переведите селектор АКПП в режим парковки («P») и выключите двигатель.

Предварительно убедитесь, что место для парковки подходит по размерам автомобиля, и следите за другими машинами, чтобы избежать повреждений.

Параллельная парковка задним ходом

Такой вид парковки немного сложнее, а алгоритм действий имеет следующий вид:

Ручной тормоз

  1. Найдите подходящее место и подъезжайте к нему, находясь на одной линии с паркующимися ТС.
  2. Остановитесь рядом с автомобилем, который находится слева от пустого места парковки. Расстояние между вашей машиной и автомобилем слева должно быть около 1 метра.
  3. Поверните руль полностью вправо и начните движение задним ходом, обращая внимание на заднее стекло и боковые зеркала, чтобы убедиться, что вы не сталкиваетесь ни с одним из ТС. Для наглядности используйте видео с камеры заднего вида.
  4. Двигайтесь назад, пока передняя правая часть вашего автомобиля не будет параллельна задней части машины, которая находится справа от пустого места.
  5. Поверните руль в противоположную сторону до упора, чтобы автомобиль начал движение влево.
  6. Наблюдая за окружающим пространством, продолжайте двигаться задним ходом, пока авто полностью станет на место. При этом руль следует держать в той же позиции.
  7. Переведите АКПП в режим P, выключите двигатель и убедитесь, что ваш ТС не мешает другим водителям.

Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках

Если необходимо остановиться на несколько минут, включение режима парковки не является обязательным. При намерении сделать стоянку на больший период времени или необходимости оставить авто надолго включение режима «P» являться хорошей практикой.

Активация парковки при кратковременных остановках помогает избежать неприятностей, таких как штрафы за неправильную стоянку или травмы в случае, если авто начнет двигаться без водителя. Также включение «P» является одним из элементов безопасности на дороге, который помогает снизить риски возникновения аварий и несчастных случаев.

Запуск авто после стоянки

Правильный запуск машины с АКПП после стоянки:

  1. Убедитесь, что рычаг выбора передач находится в режиме парковки, и парковочный тормоз включен.
  2. Проверьте, что рычаг управления акселератором отпущен, и нажмите на педаль тормоза.
  3. Заведите двигатель, включив ключ зажигания в положение «Запуск». При этом не нажимайте на педаль акселератора.
  4. Дайте двигателю работать на холостом ходу несколько секунд, чтобы он мог установить правильные параметры работы.
  5. Если нужно начать движение, отпустите ручной тормоз, включите режим «D» и плавно нажмите на педаль газа. АКПП автоматически переключится на нужную передачу, и автомобиль начнет движение.
  6. При необходимости можно переключать передачи с помощью рычага управления АКПП.
  7. При завершении поездки, убедитесь, что рычаг выбора скоростей находится в режиме парковки и включите парковочный тормоз перед выключением двигателя.

ЭлектроручникГидравлический ручник

Режим паркинг АКПП: мифы и их развенчание

Существует некоторое количество мифов, связанных с режимом «P», которые могут привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим некоторые из них и развенчание.

Миф №1. При парковке авто с АКПП необходимо выжимать педаль тормоза и одновременно переключать рычаг коробки-автомат в режим «P».

Развенчание: при парковке машины с АКПП необходимо переключать рычаг в режим «P», но выжимание педали тормоза не является обязательным. Рычаг в режиме «P» блокирует выходной вал передач. Это предотвращает движение автомобиля даже в том случае, если педаль тормоза не нажата.

Миф №2. На авто с АКПП необходимо выжимать педаль тормоза и переводить рычаг в режим «P», чтобы предотвратить износ тормозов.

Развенчание: перевод рычага в режим «P» необходим, но выжимание педали тормоза не связано с износом тормозов. В позиции «P» выходной вал блокируется, что предотвращает движение автомобиля. Выжимание педали тормоза полезно, если на месте парковки имеются наклон или уклон. Это поможет предотвратить случайное движение.

Миф №3. При парковке на склоне необходимо использовать стояночный тормоз вместе с режимом «P».

Развенчание: для стоянки на склоне необходимо использовать стояночный тормоз в дополнение к режиму «P». Это связано с тем, что опция «P» блокирует только выходной вал, но не блокирует колеса. Использование стояночного тормоза вместе с режимом «P» помогает предотвратить движение транспорта.

Миф №4. При парковке необходимо переключаться в режим «N» перед переключением в режим «R» или «D».

Развенчание: переключение в режим «R» или «D» из «P» без промежуточного переключения в «N» является нормальной и безопасной практикой. Нет необходимости переключаться в режим «N» перед переводом в другие положения. Перед переключением в «R» или «D» необходимо убедиться, что педаль тормоза нажата, чтобы избежать нежелательного движения автомобиля.

Миф №5. При парковке АКПП можно оставить автомобиль на длительное время в режиме «P» без последствий для коробки передач.

Развенчание: несмотря на то, что режим «P» блокирует выходной вал и предотвращает движение автомобиля, длительное оставление машины в нем может привести к износу механизмов АКПП. Рекомендуется периодически менять положение рычага АКПП, чтобы предотвратить накопление напряжения на механизм коробки передач.

В комментариях поделитесь опытом применения режима парковки, расскажите о сложностях эксплуатации и способах их решения. Сохраните статью в закладках и периодически возвращайтесь к изучению полезного материала.

Использование режима парковки на АКПП: уроки для начинающих водителей

Режим парковки («Р») в авто с АКПП — один из основных в работе трансмиссии. Используется для фиксации автомобиля на месте, предотвращает случайное движение. Автовладельцы должны знать, что это за режим, как он работает, в чем плюсы и минусы. А также как правильно парковать машину в разных ситуациях, какие ошибки нельзя допускать.

Что такое режим паркинг в АКПП

Одним из режимов коробки-автомат является парковка («P»). Он считается аналогом ручного тормоза на авто с МКПП, но имеет расширенные функции. Предназначен для безопасности при эксплуатации и обеспечивает фиксацию автомобиля на одном месте.

Как работает режим P

Когда водитель переводит АКПП в режим парковки («P»), внутренний механизм блокирует выход ведущего вала, предотвращая передвижение. В отличие от других режимов АКПП, где ведущий вал может свободно вращаться, в положении парковки он фиксирован.

Важно помнить, что позиция «P» не предназначена для использования в качестве тормоза. Необходимо сначала полностью остановить транспортное средство с помощью тормозной педали, а уже потом перевести АКПП в режим парковки. При его использовании на склоне нужно применять ручной тормоз для дополнительной защиты от случайного движения авто.

Выключатель режима парковки

Преимущества и недостатки

При использовании опции «P» нужно знать ее сильные и слабые места, ведь система и ее приборы переходят от автомобиля к автомобилю, а подходы не меняются.

Режим парковки имеет ряд плюсов:

Фиксирует положение автомобиля, предотвращая его случайное движение.
Упрощает загрузку и разгрузку авто.
Обеспечивает дополнительную безопасность при выходе из машины.
Не может использоваться в качестве тормоза.
Механизм блокировки ведущего вала изнашивается со временем.

Не защищает машину от стороннего механического воздействия. При этом реагирует датчик удара, срабатывает сигнализация, но авто могут сместить.

Фиксатор «паркинга» коробки передач

Перпендикулярная парковка справа и слева

Не меньшие сложности вызывает перпендикулярная парковка, особенности которой зависят от того, с какой из сторон осуществляется подъезд.

  1. Подъезжайте к месту стоянки и остановитесь в 0,5 метрах от правого транспорта, который находится перед вами.
  2. Поверните руль в левую сторону до предела и двигайтесь, пока задняя правая часть транспортного средства не окажется на уровне задней части правой машины перед вами.
  3. Установите АКПП в режим задней передачи («R») и начните плавно перемещаться назад. При этом следите за тем, чтобы задняя левая часть авто оставалась на одной линии с правой частью места стоянки.
  4. Когда машина полностью поместится на место парковки, переведите АКПП в режим парковки («P») и заглушите ДВС.
  1. Подъезжайте к месту парковки и остановитесь в 0,5 метрах от левого автомобиля, который находится перед вами.
  2. Поверните руль в правую сторону до предела, и перемещайтесь до тех пор, пока задняя левая часть ТС не окажется на уровне задней части левой машины перед вами.
  3. Переведите АКПП в режим задней передачи («R») и начните медленно двигаться назад. Следите за тем, чтобы задняя правая часть автомобиля оставалась на одной линии с левой частью места парковки.
  4. В момент, когда автомобиль полностью поместится на место, переведите селектор АКПП в режим парковки («P») и выключите двигатель.

Предварительно убедитесь, что место для парковки подходит по размерам автомобиля, и следите за другими машинами, чтобы избежать повреждений.

Параллельная парковка задним ходом

Такой вид парковки немного сложнее, а алгоритм действий имеет следующий вид:

Ручной тормоз

  1. Найдите подходящее место и подъезжайте к нему, находясь на одной линии с паркующимися ТС.
  2. Остановитесь рядом с автомобилем, который находится слева от пустого места парковки. Расстояние между вашей машиной и автомобилем слева должно быть около 1 метра.
  3. Поверните руль полностью вправо и начните движение задним ходом, обращая внимание на заднее стекло и боковые зеркала, чтобы убедиться, что вы не сталкиваетесь ни с одним из ТС. Для наглядности используйте видео с камеры заднего вида.
  4. Двигайтесь назад, пока передняя правая часть вашего автомобиля не будет параллельна задней части машины, которая находится справа от пустого места.
  5. Поверните руль в противоположную сторону до упора, чтобы автомобиль начал движение влево.
  6. Наблюдая за окружающим пространством, продолжайте двигаться задним ходом, пока авто полностью станет на место. При этом руль следует держать в той же позиции.
  7. Переведите АКПП в режим P, выключите двигатель и убедитесь, что ваш ТС не мешает другим водителям.

Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках

Если необходимо остановиться на несколько минут, включение режима парковки не является обязательным. При намерении сделать стоянку на больший период времени или необходимости оставить авто надолго включение режима «P» являться хорошей практикой.

Активация парковки при кратковременных остановках помогает избежать неприятностей, таких как штрафы за неправильную стоянку или травмы в случае, если авто начнет двигаться без водителя. Также включение «P» является одним из элементов безопасности на дороге, который помогает снизить риски возникновения аварий и несчастных случаев.

Запуск авто после стоянки

Правильный запуск машины с АКПП после стоянки:

  1. Убедитесь, что рычаг выбора передач находится в режиме парковки, и парковочный тормоз включен.
  2. Проверьте, что рычаг управления акселератором отпущен, и нажмите на педаль тормоза.
  3. Заведите двигатель, включив ключ зажигания в положение «Запуск». При этом не нажимайте на педаль акселератора.
  4. Дайте двигателю работать на холостом ходу несколько секунд, чтобы он мог установить правильные параметры работы.
  5. Если нужно начать движение, отпустите ручной тормоз, включите режим «D» и плавно нажмите на педаль газа. АКПП автоматически переключится на нужную передачу, и автомобиль начнет движение.
  6. При необходимости можно переключать передачи с помощью рычага управления АКПП.
  7. При завершении поездки, убедитесь, что рычаг выбора скоростей находится в режиме парковки и включите парковочный тормоз перед выключением двигателя.

ЭлектроручникГидравлический ручник

Режим паркинг АКПП: мифы и их развенчание

Существует некоторое количество мифов, связанных с режимом «P», которые могут привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим некоторые из них и развенчание.

Миф №1. При парковке авто с АКПП необходимо выжимать педаль тормоза и одновременно переключать рычаг коробки-автомат в режим «P».

Развенчание: при парковке машины с АКПП необходимо переключать рычаг в режим «P», но выжимание педали тормоза не является обязательным. Рычаг в режиме «P» блокирует выходной вал передач. Это предотвращает движение автомобиля даже в том случае, если педаль тормоза не нажата.

Миф №2. На авто с АКПП необходимо выжимать педаль тормоза и переводить рычаг в режим «P», чтобы предотвратить износ тормозов.

Развенчание: перевод рычага в режим «P» необходим, но выжимание педали тормоза не связано с износом тормозов. В позиции «P» выходной вал блокируется, что предотвращает движение автомобиля. Выжимание педали тормоза полезно, если на месте парковки имеются наклон или уклон. Это поможет предотвратить случайное движение.

Миф №3. При парковке на склоне необходимо использовать стояночный тормоз вместе с режимом «P».

Развенчание: для стоянки на склоне необходимо использовать стояночный тормоз в дополнение к режиму «P». Это связано с тем, что опция «P» блокирует только выходной вал, но не блокирует колеса. Использование стояночного тормоза вместе с режимом «P» помогает предотвратить движение транспорта.

Миф №4. При парковке необходимо переключаться в режим «N» перед переключением в режим «R» или «D».

Развенчание: переключение в режим «R» или «D» из «P» без промежуточного переключения в «N» является нормальной и безопасной практикой. Нет необходимости переключаться в режим «N» перед переводом в другие положения. Перед переключением в «R» или «D» необходимо убедиться, что педаль тормоза нажата, чтобы избежать нежелательного движения автомобиля.

Миф №5. При парковке АКПП можно оставить автомобиль на длительное время в режиме «P» без последствий для коробки передач.

Развенчание: несмотря на то, что режим «P» блокирует выходной вал и предотвращает движение автомобиля, длительное оставление машины в нем может привести к износу механизмов АКПП. Рекомендуется периодически менять положение рычага АКПП, чтобы предотвратить накопление напряжения на механизм коробки передач.

В комментариях поделитесь опытом применения режима парковки, расскажите о сложностях эксплуатации и способах их решения. Сохраните статью в закладках и периодически возвращайтесь к изучению полезного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *