Что чаще всего ломается на крузаке 80
Перейти к содержимому

Что чаще всего ломается на крузаке 80

  • автор:

Всё, что нужно знать покупателю Toyota Land Cruiser 80

Тест Тест Тест 19 сентября 2011

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах «третьего мира». Специально для таких условий «Toyota» спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип «Land Cruiser 80». Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье. Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Всё, что нужно знать покупателю Toyota Land Cruiser 80

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах «третьего мира». Специально для таких условий «Toyota» спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип «Land Cruiser 80». Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье. Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие «Круизеры» можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты «Джентльмены удачи», который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой. А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену «Land Cruiser 80» пришел «Land Cruiser 100».

Классовые отличия

«Land Cruiser 80» выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего «армейского» джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

«STD». Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне «STD» можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете «Land Cruiser» в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно «STD». Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

«GX». Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне «GX» наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

ешевые дизельные версии «STD» и «GX» отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев.

Почти все «Круизеры» в исполнениях «STD» и «GX», которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами «Toyota». Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество «GX» было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач — только механическая.

«VX». Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с «Range Rover»! Приобретая «Land Cruiser VX», вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение «VX» вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация «бензин/механика» встречается столь же редко, как и «турбодизель/автомат».

. На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-«прицелом» на капоте и шильдиками «GX-R» или «VX-R». Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава «Мне два кондиционера и холодильник. «

С бензиновым мотором.

Главное отличие бензинового двигателя «Land Cruiser 80» в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка» объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку «1FZ-F» — с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса «1FZ-FE» начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроблемна и служит по 150.000-200.000 км.

Бензиновый мотор «Круизера» весьма недорог в обслуживании. Распредвалы приводятся почти «вечной» цепью, регулировка клапанов практически не требуется. Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км. Главное, не забывайте чистить радиатор и менять антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно через каждые 40.000 км.

Первых серьезных трат можно ожидать только к появлению числа «200.000» на одомете. Примерно столько служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это — все!

Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста «Как здоровье?», такие автомобили, будто старый еврей из бородатого анекдота, словно отвечают: «Не дождетесь!».

Бензиновый двигатель «Круизера» исключительно плавен и бесшумен. Как подобает мотору профессионального внедорожника, он уверенно тянет машину практически с холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть только одно «но»: покупая бензиновый «Land Cruiser», следует быть готовым к расточительному расходу топлива 20-25л/100 км.

. и дизельным

Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо переваривают. Но среди владельцев дизельных «Круизеров» мало желающих пересесть на бензиновый джип. Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными характеристиками, присутствие которого легче определить по запаху из выхлопной трубы, чем на слух?

На «Land Cruiser 80» устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и обозначается индексом «1HZ», с которого начинается номер мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью 136 сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальная топливная аппаратура, рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности дизельный «Land Cruiser» соперничает с трактором «Беларусь».

Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двухклапанная версия «1HHD-T» развивает мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор имеет обозначение «1HD-FT». Динамические характеристики турбодизелей просто великолепны. Например, с четырехклапанником «Land Cruiser» разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для сравнения: бензиновый «VX» имеет аналоничную «максималку», а по разгону выигрывает у дизельной машины меньше секунды. Думаю, вы поняли тех владельцев, которые не желают расставаться с дизельными «Круизерами»?

Дизельные «Land Cruiser» в североевропейской и российской спецификациях имеют два аккумулятора, предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться антигелевыми присадками, проблем с дизельными «Land Cruiser» не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае можно «налететь» на $500-1.000 за его ремонт.

Если мотор с наддувом, запомните золотое «турбоправило»: строго вовремя меняйте воздушный фильтр и не выключайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000 за новую турбину.

После покупки «Land Cruiser» лучше не доверять счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена ремня — через 100.000 км.

Распылители форсунок нужно периодически чистить на специальной установке в специализированном сервисе. Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После — замена. Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда придется вложить окло $420. Замена распылителей на «четырехклапанном» моторе обойдется примерно в $540. При больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить примерно столько же, сколько владельцы бензиновой машины.

Как видите, дизельные «Круизеры» тербуют несколько больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой компенсируется расходами на топливо. Дизельные «Land Cruiser 80» потребляют всего 13-15л/100 км.

Про шасси «Land Cruiser» и. японскую бензопилу

рестижный вариант «VX» выделяют большие широкие покрышки, расширенные крылья и боковые подножки

Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок — рельс Байкало-Амурской магистрали. Шасси «Land Cruiser 80» очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь «пилить рельсы»!

Пожалуй, «Land Cruiser» не отличается отточенным поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую колею, чистое поле. Некоторые владельцы, воодушевленные потрясающими способностями джипа, начинают по бездородью не ездить, а летать. В буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за победу в ралли-рейде.

На самом деле хороший «приз» в размере нескольких тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис. Определить джип-«прыгун» можно по передним колесам, которые отклонены от вертикальной плоскости и словно стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что загнул балку переднего моста. При обнаружении такой «неисправности» можно даже не торговаться, а приниматься за поиски другого автомобиля.

Арабский» автомобиль можно узнать по ярким апликациям на бортам кузова и эмблеме-«прицелу» на капоте

Если машину не путать с гоночным луноходом, то подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь изредка напоминая о себе. График напоминаний будет выглядить примерно так:

— каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой);

— каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять амортизаторы (примерно $200 комплект);

— каждые 200.000-250.000 км необходимо менять сайлент-блоки и. Слушайте, может, уже пора менять саму машину?

В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000 км появляются «удары» на баранке во время проезда неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как выражаются механики, «неопределенно долговечны». Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км ($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше. На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние датчики вращения колес. За новый придется отдавать около $200.

Как видите, даже по «внедорожным» меркам шасси автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо «пилить рельсы»!

«Мне два кондиционера и холодильник. «

В середине 90-х годов такое странное требование к комплектации звучало из уст практически каждого третьего покупателя. И никто из них не мог вразумительно объяснить, зачем ему понадобились два кондиционера и холодильник.

Ни один российский или европейский официальный дилер «Toyota» продать такую машину не мог. Ибо наличие второго контура кондиционера в задней части салона и холодильного бокса между передними сиденьями — это первый признак того, что «Круизер» изготовлен в жаркоклиматической Middle East Specification (средневосточная спецификация) и предназначен для арабских стран. Везти такую машину севернее Крыма — все равно что жителя республики Бахрейн посреди зимы высадить в аэропорту Красноярска. Умереть не умрет, но чахнуть начнет обязательно.

«Арабская сборка», как некоторые ошибочно думают, тут ни причем. Все без исключения «Land Cruiser 80» изготавливались в Японии. Просто для каждого рынка сбыта готовится своя спецификация с учетом местных климатических, законодательных и иных требований. Средневосточная спецификация имеет существенные изменения в конструкции. При вывозе такой машины за пределы установленного региона она лишается гарантии. Увы, арабские «Круизеры» во множестве поступали к нам по «серым» каналам и сегодня часто встречаются на рынке подержанных машин. Узнать такие автомобили можно по ярким аппликациям на бортах и шильдикам «GX-R» или «VX-R» на задней двери. Их лучше избегать.

Почему не стоит покупать такой «Land Cruiser»? Давайте просмотрим каталог запчастей. Номера многих деталей Middle East Specification не совпадают с индексами аналогичных запчастей для евроверсий. Это, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, водяная помпа, электронный блок управления мотором и т.д. Список можно продолжать долго. Словом, автомобили для России и Среднего Востока изрядно различаются по конструкции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Настроенный на жаркий климат двигатель «арабской» машины не перегреется, когда внедорожник будет буксовать в песке пустыни при 50-градусной жаре, однако он поведет себя совершенно по-иному, если придется выбираться из снежного плена в 20-градусный мороз.

Допустим, предыдущий владелец уже поменял аккумулятор и антифриз на «холодоустойчивые». Без них машина зимой просто не поедет. Но есть еще «арабский» стартер (1/4 кВт), который по мощности уступает «европейскому-российскому» (2 кВт). Его хватает, в среднем, на два года ($450). Проблемы таит и блок управления двигателем, который слишком рано уменьшает обороты во время прогрева, заставляя еще холодный мотор трястись в конвульсиях на холостом ходу. Я уже не говорю о том, что зимой «арабский» двигатель вообще не разогревается до рабочей температуры.

Теперь — самое интересное. Столь желанный второй кондиционер необходим только в полностью загруженной машине — он овевает прохладой пассажиров последнего, третьего ряда сидений. Даже при удушающей московской жаре, которая длится неделю-другую в году, второй кондиционер не нужен. Более того: когда машина ездит по соли, идущие под кузовом и ничем не защищенные трубки второго контура кондиционера сгнивают примерно за три года. Замена всей магистрали очень трудоемка. Чтобы вернуть к жизни пресловутые «два кондиционера и холодильник», придется выложить не менее $800.

Высшая каста

В Европе обеспеченные покупатели довольствовались обычным «Круизером» в самом дорогом исполнении. Однако в Америке и на Ближнем Востоке любят щегольнуть подчеркнутой роскошью. Специально для этих стран выпускался «Lexus LX450», представляющий собой аксимально шикарный вариант «Land Cruiser 80 VX».
Технически «Lexus LX450» почти не отличается от «Toyota Land Cruiser 80 VX». Все тот же 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,5 литра с впрыском топлива, автоматическая коробка и система постоянного полного привода. И только более мягкие амортизаторы были призваны обеспечить «представительскую» плавность хода. Тем не менее, начиная с 1997 года, американские покупатели «Lexus» переплачивали лишние $2.600 по сранению со стоимостью «Land Cruiser» в аналогичной комплектации. Во столько оценивалась несколько измененная внешность, автоматический климат-контроль вместо кондиционера и эксклюзивная кожа с лишними деревянными вставками. Плюс, конечно, престиж марки «Lexus». Доплатив еще $3.250, можно было получить двухцветную окраску кузова, престижную аудиосистему «Nakamichi» с CD-чейнджером, люк в крыше, а также блокировку переднего и заднего дифференциалов.

Ни в Россию, ни в Европу «Lexus LX450» не поставлялся. Тем не менее на столичных авторынках такие машины встречаются часто. В экслуатации «Lexus» практически не отличается от обычного «Land Cruiser». Только в случае аварии придется заказывать из Америки некоторые специфичные кузовные детали вроде пластиновых накладок или лексусовской решетки радиатора. Разумеется, если «LX450» привезен откуда-нидудь из Эмиратов, его российского владельца ждут все проблемы «арабских» машин, описанные в главе «Мне два кондиционера и холодильник. «

Так выглядит изнутри автомобиль после рестайлинга 1994 года. На фотопоказана самая простая версия «STD» без тахометра на приборной доске

Интерьер «Круизера» ранних годов выпуска. Отличается передней панелью, в которой приборную доску и центральную консоль объединяет единая закругленная линия.

Трансмиссия — это долгий разговор.

«Land Cruiser 80», которые продавались в России, снабжались разнообразнейшими типами трансмиссией. Поэтому этот раздел получился самым обширным. Мы даже разделили его на отдельные главы.

«Механика» или «автомат»?

Автоматическую коробку, скорее всего, удастся получить только на бензиновом «VX». Электронно-управляемый «автомат», помимо обычного режима, имеет еще спортивный «PWR» и зимний «2nd», при включении которого автомобиль плавно трогается с места со второй передачи. Коробка весьма надежна. Ее «сжигают» только при безграмотной езде по бездорожью. Поэтому при покупке диагностика обязательна, а затем — только замена масла через 40.000 км.

В механический КПП «Круизера» даже задняя передача имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще «раскачивать» увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее назад-вперед. Сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 200.000 км. В дальнейшем возможно появление шума подшипников коробки. Ее переборка обойдется в $1.500.

Постоянный полный привод

Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения обеспечены в любых условиях при любой погоде. «Круизеры» с постоянным полным приводом обозначены шильдиком «Full Time 4WD». Если он отклеился, загляните в салон. На втором рычаге управления трансмиссией, которым включается понижающий ряд передач, будет изображено «H-N-L» (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно заблокировать.

Тойотовская трансмиссия «Full Time 4WD» обладает одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега, появляется удар при трогании с места. Это значит, что выработались многочисленные шлицевые соединения в переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины «за сотню», надо обязательно торговаться с продавцом на эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию можно сломать только неграмотной эксплуатацией. Например, если пользоваться блокировками на асфальте.

Отключаемый полный привод

Отключаемый полный привод узнается по обозначению «2H-4H-N-4L» на рычаге. Такая схема называется «Part Time 4WD». Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим «4×4» включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов «рассываются» раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000. Я бы рекомендовал избегать «Круизеров» с трансмиссией «Part Time 4WD». Она вообще предназначена для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути, ответом «Toyota» на потребность российского рынка в доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают дешевых «арабов». Например, отсутствием дополнительного антикора на днище.

Идеальный вариант для бездорожья

Некоторые экземпляры «GX» и «VX» с постоянным полным приводом «Full Time 4WD» снабжены блокировкой не только центрального дифференциала, но даже заднего и переднего! Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить по серьезному бездорожью. Когда автомобиль «висит» по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором из соседней деревни, а поворотом «флажка» на панели управления.

На что рассчитывать?
Независимо от того, какую трансмиссию вы предпочитаете, она наверняка будет долго служить верой и правдой. Перед покупкой главная ваша задача — получить машину с исправной ходовой. Поэтому тщательная профессиональная диагностика обязательна! После приобретения машины поддерживайте трансмиссию в рабочем состоянии и не экономьте на сервисе. Безалаберность и мелкие скупердяйство впоследствии обойдется дороже.

Обслуживание должно быть квалифицированным! Только механики специализированных центров знают, что каждые 10.000 км надо смазывать ряд узлов и прочищать сапуны (вентиляционные отверстия) переднего и заднего мостов. Через 20.000-40.000 км, в зависимости от условий эксплуатации, обязательно требуется замена смазки в ступичных подшипниках. Это занимает три часа времени квалифицированного специалиста, поскольку подшипники после смазки требуют грамотной регулировки.

Если все операции делать вовремя, соблюдая технологию, то даже крестовины — эти самые «слабые» детали трансмиссии — служат по 150.000 км. Беда в том, что многие «Круизеры» обслуживаются в сомнительных мастерских по принципу «масло и колодки поменяем, а остальное — ерунда. «. Такой автомобиль даже со 100-тысячным пробегом будет хрустеть ШРУСами , подшипниками и поливать асфальт маслом. Стоимость крупного ремонта трансмиссии облагчает бумажник на несколько тысяч долларов.

Задняя дверь: «шкафом» или «секретером»?

Кузов «Land Cruiser 80» имеет двухстворчатую заднюю дверь. Створки открываются либо в стороны, словно дверцы шкафа, либо вверх-вниз, будто секретер. Бытует расхожее мнение, что первыми снабжаются некие «старые» модели, а вторыми — мифические «новые».

На самом деле, оба варианта выпускались все годы параллельно. Открывающаяся «секретерным» образом вверх-вниз пятая дверь обычно встречается на дорогих версиях «VX», способных брать на борт до семи человек. В них пара кресел последнего, третьего ряда, установлена по ходу движения. «Шкафоподобной» пятой дверью снабжались 10-местные варианты «STD» и «GX». В них роль третьего ряда выполняют расположенные вдоль бортов скамейки, как в десантном самолете. Разумеется, садиться в такой отсек удобнее через распашную дверь.

Десятиместные машины активно продавались российскими дилерами. Их можно было выгодно растаможить под видом «автобуса». При покупке 10-местного «Круизера» обратите внимание на техпаспорт. Если в разделе «Категория ТС» проставлена литера «D» (автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидящих мест), то вам, видимо, придется открывать в «правах» соответствующую категорию.

Таким образом, задняя дверь не выдает возраст машины. Причем год выпуска нельзя узнать даже по определенной букве VIN-номера. Дату рождения «Круизера» можно определить, только загрузив VIN в компьютер у дилера. Визуально различаются лишь автомобили, выпущенные до и после 1994 года, когда проводилась легкая модернизация модели. Сначала верхняя часть передней панели салона была плавно-овальной, а на решетке радиатора крупными буквами красовалась надпись «TOYOTA». Затем козырек приборной панели обрел более угловатые формы. Надпись на решетке сменила тойотовская эмблема.

«Телохранитель» вам не нужен!

Достоинства «Toyota Land Cruiser 80» оценил многие службы безопасности. Автомобиль часто использовали в качестве машины сопровождения. Как рассказывает сотрудник одной из охранных фирм, только «Круизеры» выдерживают на такой адской службе по 150.000 км.

Почему «адской»? Для джипа лучше всю жизнь проездить по бездородью, чем носиться «в пристяжке» к мощному седану. Постоянные резкие разгоны-торможения неотвратимо «приканчивают» двигатель и трансмиссию. От частой езды на максимальной скорости быстро изнашивается подвеска. Словом, экс-«телохранитель» лучше обходить стороной, несмотря на свежий внешний вид и привлекательную цену.

Узнать такие машины можно следующим образом. «Телохранителя» выдают многочисленные мелкие сколы на передней части кузова — это следы камешков из-под колес хозяйского седана, с которым джип едет впритирку. Скрытые за декоративной решеткой радиатора спецсигналы тоже наводят на размышления. Наконец, в салоне автомобиля наверняка остались следы от демонтированной радиостанции.

Разбираемся в ценах

Сегодня «Land Cruiser 80» можно купить и за $8.000, и за $35.000. Столь впечатляющий разнос имеет объяснения. Мало того, что цена нового автомобиля в зависимости от комплектации могла различаться вдвое. Вдобавок «Круизеры: эксплуатировались в совершенно разных условиях: от «паркетных» Москвы и пригородов до внедорожного «ада» российской глубинки.

За $8.000-12.000 предлагаются, в основном, дизельные машины в испольнении «STD» 89-91 годов выпуска. Они поступили в Россию новыми еще в период «великого бартера», когда отсутствие запчастей и квалифицированного сервиса терялось на фоне невозможности достать нормальное моторное масло. Можете представить себе состояние таких «Круизеров».

В $20.000-35.000 оцениваются разнообразные «GX» и «VX», выпущенные после 1994 года. Это оптимальная зона для поиска подходящего подержанного «Круизера». Стоимость ухоженного «Lexus LS450» может достигать $40.000.

Подавляющее большинство автомобилей были проданы в России новыми и все свои километры намотали по нашим дорогам. Объявлений типа «пробег такой-то, только из Европы» практически не встречается. Крупнообъемные моторы слишком высоко задирают цену машины при растаможке.

Кстати, помимо технической диагностики и криминалистической экспертизы, проверьте машину по всем возможным каналам на предмет законной таможенной «очистки». В середине 90-х годов «в лоб» растаможить машину с большим мотором было очень дорого. Поэтому такие автомобили нередко «легализовывались» по подложным документам. Рано или поздно вас могут попросить возместить ранее утаенную от государства сумму.

Слабые места TLC-80.

Леха

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Подписчики 0

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Toyota Land Cruiser 80. Покупать или нет?

Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире

content image for: 25647

Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире.

Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО
Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

content image for: 25647

Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»
Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л
(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает. 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

content image for: 25647

Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ
Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.

Скучный аппарат 🙂

  • Комплектации почти одинаковые — простые дизеля, тряпочные салоны, мосты, на механике.

    Судя по другим отзывам, тут особо ценится, когда владелец что-то, кроме вождения, с машиной делает, типа глобального ремонта или тюнинга. Но мне этого не было дано не из-за моей какой-то жопорукости, а так как я всего лишь водитель служебного автомобиля. И максимум, что я с ними делал, это замена расходников — масла, фильтры и ходовку. В основном моя деятельность заключалась в вождении. И оно должно было быть безопасным как для шефов, так и для других участников движения. А отзывы, в целом, об автомобилях, скажем так, о впечатлениях от них и что в них хорошего и плохого. Лично я так думаю.

    Итак впечатления о Крузер-80

    Как я уже говорил, этот был простой комплектации GX. Простой и тупой дизель на холостых оборотах, особенно на холодную, заставлял вибрировать весь кузов! В результате практически с новья внутри салона заводилось множественное количество сверчков. Хотя в большинстве своем у них был не тонкий звенящий голосок, а нижайший шаляпинский бас или сродни рычащего баритона Джигурды. И откуда точно идет этот звук понять подчас было невозможно. Бывало кемаришь в машине, пока боссы заседают, и тут откуда-то раздражающий рокот. Приподнимаешься с сидушки в надежде найти источник звука, а он, гад, тут же пропадает. Только приляжешь — он опять дребезжит. Не от отчаянья, а в надежде на то, что резким ударом вырубишь этого возмутителя спокойствия, бьешь в примерном направлении по обшивке или панели — звук на несколько секунд прекращается, пока ты, успокоенный возникшей тишиной, не угнездишься на своем лежбище. И так несколько раз! Какое уж тут после этого кемарево. Мука! Зимой ведь не заглушишь, иначе что движок, что салон остывает быстро. Хотя на ходу печка жарит отлично. А если еще и заднюю печку маслать, то в одной футболке ехать можно.

    Дизель, по сравнению с турбо-двадцатичетырехклапанным, действительно тупой. С места хоть на пятой может тронуться, но дальше мощи мало. Тем самым он меня как-то осадил в желаниях резко ускорится на обгонах и заставил более спокойно ездить, но начинал убаюкивать и меня, и, тем более, пассажиров. Если, конечно, езда была не по пересеченной местности или по грунтовке. Там-то пассажиры не уснут — либо трясет, либо страшно. Как я их понимаю, когда им становится страшно, ведь всегда, если за рулем не я, а даже достаточно опытный водитель, тоже боюсь.

    Нет ABS, как на предыдущем Крузаке. И это более плюс, чем минус. Даже одна маленькая выбоинка или ямка при торможении может сыграть злющую шутку. Может это от тяжелой массы мостов и колес. Небольшое полпрыгивание над дорогой тут же дает команду «гололед», педаль в пол, штурвал на себя, а он, сучонок, все едет и неотвратимо приближается к впередистоящей жопе! Сколько я от этой системы натерпелся. В общем, на этой машине ABS не было и это мне больше нравилось.

    Проходимость как у обычного WDового автомобиля. Разве что есть еще блокировка межосевого дифференциала и высокий клиренс. А по размытым полевым дорогам корова коровой, если только не стоит какая-нибудь гребущая резина.

    Броды форсировать на нем можно. Самый глубокий, который преодолевал я, был по уши. Да,да! По уши, то есть боковые зеркала заднего вида были скрыты под водой! Правда проезжать такие броды надо все-таки быстро, иначе один черт хлебанет, ведь никакого шноркеля (правильно штоль это слово написал) не было! Да и «быстро» получилось скорее с испуга, чем я заранее того хотел, ведь я не знал, что там так глубоко.

    Просто воздухозаборник у него стоит внутри крыла сверху и щелей, пропускающих воду под крыло, мало. А вот у 105-го Крузака, забегая малость вперед, заборник тоже внутри крыла, но внизу, в районе переднего брызговика. И я знал одного, проходя тот же брод, хлебнул воды и в результате гидроудар и ремонт двигателя.

    Говорят, что прямо-таки у всех 80-х болезнь — это лопается рама в районе крепления гидрача. Уж не знаю как у всех, но на моем эта болячка была. А вот у праворульных этого не наблюдалось.

    Те же басисто-рычащие сверчки на холостых.

    Тот же выдуваемый салон и не греющийся на ХХ двигатель. Но приемистость отличается. Со второй, как на «восьмидесятке», не тронешься толком даже на ровной дороге, обязательно с первой. Это наверное связано со всякими там передаточными числами в коробке и мосту. Но прет бодро, особенно если этот двигатель раскручен. Сравнивали два одинаковых 105-х и оба едут по разному. На одном до этого ездили очень динамично, при разгонах крутили тахометр на каждой передаче до красной зоны, на другом — не ездили, а тупили, не газуя больше 2000 оборотов, и первый вставлял второго еще на старте и разгонялся до 170, а второй пердел-пердел и 150 — потолок. Вот такое непонятное творилось, хотя всё одинаковое.

    По расходу на 80-м и на 105-м примерно по 15 литров

    Резинки в ходовке выдерживают не больше полугода. Может у кого по другому, так это конечно от качества зависит.

    Проходимость как и у 80-го. А про броды я уже говорил.

    В общем, для меня обе модели дребезжащее гуано и не надо меня переубеждать в обратном.

    Но все же лучше, чем на «Волге» )))))

    Вот теперь все по делу, да? Потом дополню, может быть, пожгу про 100-й и 200-й

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *