Что лучше рапид или поло
Перейти к содержимому

Что лучше рапид или поло

  • автор:

Лига плюща

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма — даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником.

Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.

Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, зато седан значительно преобразился внешне. И это особенно важно: в последние годы Polo стал уступать все большую долю рынка припудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан проигрывал «корейцам» еще и в списке оснащения.

Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.

На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.

Отличить на ходу Polo от Rapid очень легко — и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, который вышел на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подвергли некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Rapid получил не только более вместительный салон, но еще и лучшую управляемость. Тип подвески у Rapid и Polo одинаковый («Макферсон» спереди и торсионная балка сзади), однако конструктивные отличия от Polo есть. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Rapid продают с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Более того, в подвеске российского Rapid есть отличия и от европейской версии. У лифтбека калужской сборки усиленные рычаги и рулевые тяги.

Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы здесь почти как у городского кроссовера. Но о плохой дороге всякий раз напоминает тип и размер резины, которая никак не увязывается с понятием «бюджетник»: на топовом Rapid установлены диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.

Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo — это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.

Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса.

Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.

Когда, пять лет назад, Polo в кузове седан выходил на российский рынок, модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия подорожала почти на треть. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях с топовым мотором (105 л.с.) и АКП есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.

С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к цене базовой Jetta. Какой курс доллара – такие и бюджетники.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Skoda RapidSkoda Rapidнет цены Volkswagen Polo SedanVolkswagen Poloнет цены

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Что лучше рапид или поло

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании
ŠKODA Rapid или Volkswagen Polo?

Rapid и Polo — одни из самых популярных автомобилей в классе бюджетных. Часто у водителей возникает вопрос, что же лучше. Автомобили во многом схожи, так как принадлежат одному классу и концерну. Однако у ŠKODA Rapid есть множество преимуществ перед конкурентом, о которых мы и расскажем в этой статье.

Сравнение цен на SKODA Rapid и Volkswagen Polo

Что дешевле: ŠKODA Rapid или Volkswagen Polo? Стоимость автомобилей одного класса всегда сложно сравнивать, потому что все зависит от модификации, комплектации и отдельных опций. Возьмем информацию с сайтов официальных дилеров. Стоимость Polo начинается от 664 900 рублей, а Rapid — от 646 000. Разница в 20 000 рублей — это уже весомо.

Это цены автомобилей в базовой версии. Чем выше комплектация, тем дороже автомобиль. Однако раз Rapid стоит дешевле в базе, значит, он окажется доступнее и в других версиях.

При выборе между этими автомобилями необходимо учитывать специальные предложения от официального дилера «Медведь-Восток». Здесь действуют акции и выгодные кредитные предложения на покупку ŠKODA Rapid.

Сравнение цен на SKODA Rapid и Volkswagen Polo показало, что чешский лифтбэк — более выгодная покупка.

Что в обслуживании дешевле: ŠKODA Rapid или Volkswagen Polo?

После того как мы определились с ценой, важно понять, что в обслуживании дешевле: ŠKODA Rapid или Volkswagen Polo. Опять же, автомобили одного класса примерно одинаковы в обслуживании. Но если учитывать, что Rapid дешевле, то стоимость его обслуживания тоже может быть ниже.

Говоря об обслуживании, всегда встает вопрос расхода топлива. Для Polo расход в загородном цикле — 4,5 л/100 км для версии с двигателем в 90 л. с. Rapid также доступен с двигателем такой мощности. Однако его расход в загородном цикле составляет 4,4 л/100 км.

Обслуживание в сервисном центре «Медведь-Восток» — это качественно и доступно. Здесь действуют специальные предложения для владельцев чешских автомобилей.

Сравниваем оснащение ŠKODA Rapid и Volkswagen Polo

Как мы сравниваем оснащение ŠKODA Rapid и Volkswagen Polo? Ведь оно, опять же, зависит от комплектации. Сравнивать необходимо базовые версии автомобилей, а они достаточно похожи в плане оснащения. Только Rapid выигрывает за счет более просторного салона и более вместительного багажного отделения.

Чешские автомобили знамениты просторными салонами и вместительными багажниками. ŠKODA Rapid в этом плане полностью соответствует концепции марки. Салон чешского лифтбэка просторнее, чем у Polo, а посадка водителя выше, что также является преимуществом.

Объем багажного отделения Rapid составляет 530 литров — это один из самых больших показателей в классе. У Polo же объем багажника — 460 литров. Из этого следует, что Rapid больше подходит для автомобильных путешествий и семейных поездок.

Запишитесь на тест-драйв ŠKODA Rapid к официальному дилеру «Медведь-Восток» и оцените все его преимущества. Телефон для консультаций +7 (391) 2-167-958 .

Что лучше выбрать: Rapid или Polo

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

5 апреля 2019, 07:12 0 49512

авто

«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.

Чем похожи автомобили

Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».

Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.

Топовый двигатель выдает неплохую динамику, за рулем автомобиля даже становится интересно. Вопреки стереотипам, роботизированная коробка DSG не «тупит», не пинается и не вызывает дискомфорта.

авто

Комфорт у обоих автомобилей на минимальном уровне. В салоне шумно из-за громкого мотора, гремящей подвески, колесных арок и слабой шумоизоляции.

авто

Материалы отделки откровенно дешевые. Кресла неудобные, подвеска жесткая, нет ниш, чтобы разместить мелочи в салоне. И Polo, и Rapid — это автомобили для передвижения между точками A и B.

В чем различие машин

авто

В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.

Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.

Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом. Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль. Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.

авто

«Поло» продается в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.

Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».

Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.

Что купить: «Поло» или «Рапид»

Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.

Перед покупкой не забудьте проверить историю авто. Мы нашли первое поколение Rapid 2017 года с пробегом 65 тыс. км и проверили его через avtocod.ru.

авто

Проверка показала, что машина использовалась в такси и продается с неоплаченными штрафами:

авто

Лицензия в настоящий момент аннулирована, но штрафы остались. Целых 17 на 16 500 рублей:

авто

«Поло» тоже часто используется в такси. Найти такую модель не составило труда:

авто

Машина принадлежала всего двум владельцам, а ей уже выдан дубликат ПТС, в котором не отметили внесенные в ТС изменения:

авто

Автомобиль побывал минимум в двух ДТП, имеет ограничения ГИБДД и скрученный пробег. Между двумя ТО с разницей в один год показания на спидометре уменьшились на 54 тыс. км:

авто

Купить такой автомобиль — нажить себе кучу неприятностей. И это притом, что «Поло» уступает в цене «Рапиду». Первый стоит в среднем 485 тыс. рублей, а второй — 600 тысяч.

Но Skoda Rapid — это европейская модель, производство которой локализовали в России. А Volkswagen Polo — российский автомобиль, который с одноименным европейским Polo хэтчбек имеет мало общего. Думаем, вопрос, что выбрать из этих двух авто, отпал сам собой. Безусловно, «Шкоду», пусть и дороже.

Автор: Екатерина Липатова

А какой из автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Чего ждать от Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid I с пробегом

Чего ждать от Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid I с пробегом

Обычно мы рассказываем об одной модели, но эта статья — исключение.

У Volkswagen Polo Sedan и лифтбэка Skoda Rapid первого поколения очень много общего, нет смысла писать отдельные материалы. Обе машины очень популярны на российском рынке. Самый свежий модельный год у обеих — 2021. Тогда продали 46 887 седанов Поло и 41 680 лифтбэков Рапид.

С 2010 года модель Volkswagen Polo Sedan делали на заводе в Калужской области, позже на нем наладили выпуск Skoda Rapid. Это было производство полного цикла: даже панели кузова штамповали и сваривали там же . Сейчас конвейер стоит, но на вторичном рынке есть огромный выбор машин с пробегом. Расскажу, что это за машины и стоит ли их покупать.

Топливо с кэшбэком в вашем городе

Заправляетесь через приложение Тинькофф и возвращаете до 10% от стоимости первой заправки, если вы уже клиент Тинькофф

Баннер

Выбрать заправку

Фольксваген — седан, Шкода — лифтбэк

При внешнем сходстве у этих машин разные типы кузова.

У Поло Седан трехобъемный кузов: между багажником и задним сиденьем — жесткая металлическая перегородка. Объем багажника 460 л, а общая длина машины — 4390 мм.

Шкода Рапид — лифтбэк, кузов уже двухобъемный. Багажник больше — 530 л, машина длиннее — 4483 мм. Колесная база на 5 см больше, в салоне просторнее: расстояние от подушки заднего дивана до потолка у нее больше на 3 см.

Обложка статьи

Рапид практичнее, зато в седане тише: из багажного отсека доносится меньше шума.

Объем багажного отделения Шкоды Рапид на 10 л больше, чем у BMW 5 F10 — седана, который выше на два класса. А если сложить задние сиденья, можно с комфортом возить габаритные грузы. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Объем багажного отделения Шкоды Рапид на 10 л больше, чем у BMW 5 F10 — седана, который выше на два класса. А если сложить задние сиденья, можно с комфортом возить габаритные грузы. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Двигатели, коробки передач, ходовая и тормоза

Технически Поло Седан и Рапид — близнецы. Первый с самого начала разрабатывали для развивающихся стран — России, Мексики и Индии. Лифтбэк делали с прицелом на европейский рынок, но его продажи в Европе провалились и в 2012 году сборку локализовали под Калугой.

Ходовая часть типична для машин этого класса: передняя подвеска — «Макферсон», сзади — торсионная балка. Привод только на переднюю ось.

Задняя колея почти на 4 см шире передней — 1457 мм и 1494 мм соответственно. Это нетипично для переднеприводных автомобилей, обычно разницы почти нет. Дело в унификации производства: задняя подвеска у обеих машин — от более крупной Skoda Octavia Tour. Тормоза на задней оси могут быть барабанного или дискового типа.

Связки двигателя и КПП зависят от версии модели. Вот как было на дорестайлинговых версиях, то есть на Поло 2010—2015 годов , Рапиде 2012—2017 .

Обложка статьи

Двигатель семейства EA111: 1,6 л, 16-клапанный, атмосферный, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Индекс CFNA — 105 л. с., CFNB — 85 л. с. Разница в мощности — только за счет прошивки блока управления.

Двигатель CGPC — редкий представитель того же семейства, встречается только на Рапидах. 1,2 л, три цилиндра, 75 л. с. Разгон до 100 км/ч по паспорту — около 14 секунд. Этого двигателя с трудом хватает для перемещения по городу, на загородной трассе обгон может стать очень длительным и небезопасным.

Коробки передач были двух видов:

  1. Механическая КПП с индексом 02T, 5 ступеней.
  2. Ресурсный гидромеханический автомат Aisin с индексом TF-60 (09G). Есть запас прочности, его ставили на более мощные и тяжелые машины.

Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Рестайлинговый Поло выпускали в 2014—2021 годах , Рапид — в 2017—2021 . Моторы абсолютно другие, а также робот DSG.

Семейство двигателей — EA211. Вместо цепи в механизме ГРМ ремень, впуск теперь сзади, выпуск — спереди. Атмосферные — 1,6 л, индекс — CWVA, 110 л. с. и CWVB, 90 л. с. Турбированные — 1,4 л, CZCA, 125 л. с.

Вместе с CZCA у рестайлинговых автомобилей появилась и роботизированная коробка DSG. На Поло и Рапид ставили версию DQ200: 7-ступенчатая с пакетом сухих сцеплений. Сочетание турбомотора и «робота» улучшило и динамику, и экономичность. До 100 км/ч машина с DSG разгоняется почти на 3 секунды быстрее, чем с АКПП и атмосферным мотором. При этом паспортный расход топлива на 100 км пути меньше на целый литр.

Обложка статьи

Механическая КПП для атмосферных двигателей в рестайлинговой версии автомобилей не изменилась. В паре с CZCA была 6-ступенчатая механика, но с тем же индексом — 02T.

Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан
Индекс, объем и мощность ДВС Индекс, тип и количество ступеней КПП На каких машинах можно встретить
CGPC, 1,2 л, 75 л. с. 02T, механика, 5 ст. Дорестайлинг, только Рапид
CFNB, 1,6 л, 85 л. с. 02T, механика, 5 ст. Дорестайлинг
CFNA, 1,6 л, 105 л. с. 02T, механика, 5 ст. Дорестайлинг
CFNB, 1,6 л, 85 л. с. 09G, автомат, 6 ст. Дорестайлинг, только Рапид
CFNA, 1,6 л, 105 л. с. 09G, автомат, 6 ст. Дорестайлинг
CWVB, 1,6 л, 90 л. с. 02T, механика, 5 ст. Рестайлинг
CWVA, 1,6 л, 110 л. с. 02T, механика, 5 ст. Рестайлинг
CWVB, 1,6 л, 90 л. с. 09G, автомат, 6 ст. Рестайлинг, только Рапид
CWVA, 1,6 л, 110 л. с. 09G, автомат, 6 ст. Рестайлинг
CZCA, 1,4 л, 125 л. с. DQ200, робот, 7 ст. Рестайлинг
CZCA, 1,4 л, 125 л. с. 02T, механика, 6 ст. Рестайлинг, только Поло
Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан
Дорестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВС CGPC, 1,2 л, 75 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС CFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 09G, автомат, 6 ст.
Дорестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВС CFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС CFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС CFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВС CWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС CWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС CWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 09G, автомат, 6 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС CZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП DQ200, робот, 7 ст.
Рестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВС CWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг, только Поло
Индекс, объем и мощность ДВС CZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП 02T, механика, 6 ст.

Особенности комплектаций

Комплектации для Поло и Рапида разрабатывали по разным принципам, чтобы сократить внутреннюю конкуренцию. У Поло были фиксированные уровни оснащения, а отдельные опции были объединены в пакеты. Подход к оснащению Рапида был более гибким: к нескольким уровням комплектаций можно было добавлять и пакеты опций, и отдельные функции.

Варианты оснащения Фольксвагена Поло
Название комплектации Двигатели и трансмиссии Оснащение Возможные пакеты и опции
Conceptline, базовая Только 1,6 л 85 (90) л. с., МКПП 5 ст. Электростеклоподъемники, центральный замок Магнитола R140, пакет «Полная готовность»
Trendline 1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП Магнитола R140 и кондиционер Система ESP, легкосплавные диски 15”, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Полная готовность»
Comfortline 1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП Электрорегулировка зеркал, черные внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова, галогеновые фары с линзой Светодиодные фары, датчики парковки, ПТФ, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Мультимедиа», «Полная готовность»
Highline 1,6 л, 105 (110) л. с., любая КПП; 1,4 л, 125 л. с., DSG Светодиодные фары, хром на решетке радиатора, легкосплавные диски, круиз-контроль Пакеты «Техника», «Дизайн», «Полная готовность»
Варианты оснащения Фольксвагена Поло
Conceptline, базовая
Двигатели и трансмиссии Только 1,6 л 85 (90) л. с., МКПП 5 ст.
Оснащение Электростеклоподъемники, центральный замок
Возможные пакеты и опции Магнитола R140, пакет «Полная готовность»
Trendline
Двигатели и трансмиссии 1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП
Оснащение Магнитола R140 и кондиционер
Возможные пакеты и опции Система ESP, легкосплавные диски 15”, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Полная готовность»
Comfortline
Двигатели и трансмиссии 1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП
Оснащение Электрорегулировка зеркал, черные внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова, галогеновые фары с линзой
Возможные пакеты и опции Светодиодные фары, датчики парковки, ПТФ, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Мультимедиа», «Полная готовность»
Highline
Двигатели и трансмиссии 1,6 л, 105 (110) л. с., любая КПП; 1,4 л, 125 л. с., DSG
Оснащение Светодиодные фары, хром на решетке радиатора, легкосплавные диски, круиз-контроль
Возможные пакеты и опции Пакеты «Техника», «Дизайн», «Полная готовность»

Интерьер Поло нельзя назвать роскошным даже в дорогих комплектациях. Зато он точно будет удобным и эргономичным: например, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Это редкость для автомобилей B⁠-⁠класса тех лет. Фото: Basel Al seoufi / Shutterstock

Интерьер Поло нельзя назвать роскошным даже в дорогих комплектациях. Зато он точно будет удобным и эргономичным: например, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Это редкость для автомобилей B⁠-⁠класса тех лет. Фото: Basel Al seoufi / Shutterstock

Состав пакетов опций для Поло очень запутанный. Не исключено, что разбирались в них только менеджеры по продажам. Еще сложнее разобраться в отдельных версиях машин: GT, Drive, Joy и AllStar, а также в особых сериях — например, Sochi Edition и Football Edition. Если вам важны какие-то определенные опции, ищите их на фотографиях или расспрашивайте продавца.

Выбрать подержанный Рапид с нужным набором опций еще сложнее. Основных вариантов оснащения было четыре, но их можно было подстраивать под свои потребности отдельными опциями.

Варианты оснащения Шкоды Рапид
Название комплектации Двигатели и трансмиссии Оснащение Возможные пакеты и опции
Active, базовая 1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП Передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев форсунок омывателя, розетка 12 В в багажнике WR1: кондиционер, обогрев зеркал и сидений.
WA1: задние ЭСП, ПТФ, радио с USB.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag
Ambition Любые возможные сочетания Кондиционер, круиз-контроль, ПТФ, головное устройство Swing с Bluetooth и Smartlink Пакет 4: кожаный мультируль, климат-контроль.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений
Style Любые возможные сочетания Климат-контроль, кожаный мультируль, боковые подушки безопасности Пакет 8: задний парктроник, биксеноновые фары.
Пакет Style: передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, биксеноновые фары.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений
Варианты оснащения Шкоды Рапид
Active, базовая
Двигатели и трансмиссии 1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП
Оснащение Передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев форсунок омывателя, розетка 12 В в багажнике
Возможные пакеты и опции WR1: кондиционер, обогрев зеркал и сидений.
WA1: задние ЭСП, ПТФ, радио с USB.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag
Ambition
Двигатели и трансмиссии Любые возможные сочетания
Оснащение Кондиционер, круиз-контроль, ПТФ, головное устройство Swing с Bluetooth и Smartlink
Возможные пакеты и опции Пакет 4: кожаный мультируль, климат-контроль.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений
Style
Двигатели и трансмиссии Любые возможные сочетания
Оснащение Климат-контроль, кожаный мультируль, боковые подушки безопасности
Возможные пакеты и опции Пакет 8: задний парктроник, биксеноновые фары.
Пакет Style: передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, биксеноновые фары.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений

Не обошлось и без специальных серий, хотя правильнее называть их большими пакетами опций. Это не лимитированные тиражи автомобилей, купить такой вариант было достаточно легко. Основные серии — Hockey Edition, Black Edition и Monte Carlo. Это было выгодно: покупатель получал много опций за меньшие деньги.

Рестайлинговые и дорестайлинговые машины различались пакетами опций и комплектациями, но принципы их формирования не менялись. Базовая версия без пакетов максимально аскетична, с пакетами и опциями предлагает минимально возможный комфорт. Средняя комплектация уже неплохо приспособлена для жизни, с опциями будет оснащена всем необходимым и даже больше. Верхняя версия самая дорогая, но даже без опций порадует уровнем комфорта. С пакетами и опциями такой Рапид может быть оснащен лучше остальных машин в классе.

Типичная средняя комплектация Шкоды Рапид: есть подогрев сидений и продвинутая аудиосистема. При этом голый во всех смыслах руль, черно⁠-⁠белый дисплей на приборной панели и кондиционер вместо климат-контроля. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Типичная средняя комплектация Шкоды Рапид: есть подогрев сидений и продвинутая аудиосистема. При этом голый во всех смыслах руль, черно⁠-⁠белый дисплей на приборной панели и кондиционер вместо климат-контроля. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Что часто ломается

Двигатели. Моторы серии EA111 на дорестайлинговых версиях могут сильно стучать и после холодного пуска, и даже прогретые. Это происходит из-за перекладки поршней, хотя звуки путают со стуком гидрокомпенсаторов. Проблема может появиться уже после 50 000 км, но при этом мотор долго не сломается и не обязательно будет критично потреблять масло. Проблему устраняли по гарантии: ставили поршни большего диаметра. Перед покупкой желательно проверить цилиндры эндоскопом, но это справедливо почти для любого современного автомобиля.

Цепь вряд ли потребует замены раньше 170 000 км, привод ГРМ надежен. Одно из слабых мест — трубка и помпа системы охлаждения. Будет видно, если они в антифризе. Дорестайлинговые версии машин иногда могут неприятно удивить трещинами в выпускном коллекторе, их часто заваривали. В рестайлинговых моторах конструкция коллектора другая, и такой проблемы нет.

Если читали ужасы про 1.4 TSI, помните, что все это не касается ни Поло, ни Рапида — это про старый 1.4, который на них никогда не ставили. У двигателя с индексом CZCA нет особых слабых мест, и при правильном обслуживании он будет работать долго. Рекомендуется не заправлять его бензином ниже 95, а масло менять каждые 10 000 км.

Обложка статьи

Трансмиссия. При умеренной манере вождения МКПП не доставит никаких неудобств. После 120 000 км передачи могут включаться нечетко из-за износа кулисы и ее тросов. Ездить с такими переключениями можно долго, но это неприятно.

Также при пробеге больше 120 000 км АКПП может завыть: в этом случае придется менять двойной подшипник. За работу и материалы возьмут примерно 20 000 ₽. У любителей буксовать в сугробе и рвать со светофора могут быть проблемы с подшипниками дифференциала. Но вообще эта АКПП справляется с работой в такси, а еще полностью ремонтопригодна: все ее детали можно купить отдельно.

У автомата Aisin в паре с атмосферными моторами хороший ресурс: он вряд ли начнет пинаться на пробеге меньше 150 000 км. Если обслуживать его раз в 60 000—80 000 км , не экономить на масле и следить за радиаторами на машине — прослужит 250 000 км. Между контурами АКПП и охлаждающей жидкости есть теплообменник, поэтому неисправности в системе охлаждения могут серьезно сократить ресурс коробки передач.

Робот DSG тоже не должен доставить проблем. Мощность турбированного мотора далека от максимально возможной для этого типа КПП — ту же DQ200 ставят на 1.8 TSI 180 л. с., поэтому агрегат работает в щадящих условиях. Многочисленные ревизии пошли сухому роботу на пользу: сцепление редко требует замены раньше 100 000 км. Придется потратить 60 000—70 000 ₽ . Если пробег очень большой, лучше выбрать вариант с атмосферным мотором и гидромеханической АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *