Что менять при замене пружин
Перейти к содержимому

Что менять при замене пружин

  • автор:

Замена пружин подвески: когда нужно менять пружины

Замена пружин подвески автомобиля

Пружина подвески является достаточно простым элементом в плане конструкции, при этом выполняет целый ряд важных функций. В паре с амортизатором пружина образует так называемую амортизационную стойку (подвеска типа МакФерсон) или может стоять отдельно.

Что касается амортизаторов, наличие течи масла, стук амортизатора при езде, а также ухудшение управляемости и устойчивости четко указывает на необходимость замены. В случае с пружиной, износ пружин подвески определить бывает сложнее.

Сразу отметим, очевидными признаками необходимой замены пружин можно считать:

  • проседание пружин (явная потеря упругости, пружины просели, изменилось положение кузова автомобиля);
  • повреждения самих пружин и дефекты (трещины, сильная коррозия пружин подвески, отломаны витки пружин и т.д.).

Однако бывает и так, что визуально пружина может выглядеть нормально, машина не просела, при этом все равно требуется замена. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, когда менять пружины подвески и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Для чего нужны пружины подвески

Нужна ли замена пружин при замене амортизаторов

Начнем с того, что на многих авто установлена подвеска типа МакФерсон. В этом случае амортизатор и пружина являются двумя составными частями оного элемента — амортизационной стойки. Также можно встретить и другие варианты, когда пружина и амортизатор установлены отдельно.

При этом, независимо от конструкции, как пружины, так и амортизаторы отвечают за плавность хода автомобиля, управляемость и устойчивость. Если просто, основная задача амортизатора-гашение колебаний и максимально эффективный прижим колеса к дорожному полотну. Пружина–упругий элемент, который необходим для смягчения ударов и толчков при езде по неровностям.

В результате наезда на какое-либо препятствие возникает удар, энергия которого поглощается пружинами. При этом пружина рассеивает энергию не моментально, возникают колебания. Само собой, такие колебания не позволяют нормально управлять автомобилем, так как кузов сильно раскачивается на пружинах. Чтобы погасить такие колебания, необходим амортизатор, который рассеивает энергию и предотвращает раскачивание кузова автомобиля и его подвески.

Важно, чтобы в рабочем состоянии был как сам амортизатор, так и пружина. Пружины удерживают массу кузова автомобиля, при этом движения пружин и деталей подвески контролируются амортизаторами. Вполне очевидно, что данные элементы взаимосвязаны.

Почему нужно менять пружины подвески автомобиля

Когда менять пружины подвески

Как правило, неисправности пружин подвески заметно отражаются на эксплуатационных показателях автомобиля.

Замена пружин подвески обязательна, если с пружинами возникли явные неисправности: пружина лопнула, сломался один виток или несколько, сильная коррозия практически разрушила пружину и т.д.

Признаками обязательной замены можно считать:

  • поломку пружин (зачастую ломаются в верхнем или нижнем витках);
  • видимую коррозию или повреждения металла;
  • изменение положения кузова (высота машины).

При этом отсутствие явных повреждений еще не означает, что пружина обязательно будет полностью исправной и работоспособной. Можно отметить следующие менее очевидные проблемы:

  • при езде кузов сильно раскачивается, наблюдается пробой заведомо исправных амортизаторов даже на небольших неровностях;
  • кузов автомобиля почти не просел под собственным весом, но при дополнительной загрузке проседание критическое, колеса могут затирать в арках и т.д.
  • после замены амортизаторов последние быстро выходят из строя по непонятным причинам;
  • даже после замены амортизаторов на новые отмечается общее снижение энергоемкости подвески и ускоренный износ ее элементов;

Если с явными неисправностями пружин все более-менее понятно, вопрос необходимости замены визуально целых пружин многие автолюбители ставят под сомнение. Для лучшего понимания, пружины теряют свои начальные свойства не только в результате повреждений и коррозии металла, но и по причине усталости металла (естественный износ).

Также нужно учитывать, что пружина и амортизатор работают в связке. Это значит, что если один элемент выходит из строя или его работоспособность ухудшается, возрастает нагрузка на другой. При этом амортизатор является намного более сложным и дорогим элементом по сравнению с пружиной.

Получается, если проседает пружина, амортизатор также не способен в полной мере выполнять свои функции и намного быстрее изнашивается. В результате автомобиль хуже стоит на дороге, изменяется устойчивость, ухудшается управляемость, снижается эффективность торможения, плавность хода также будет нарушена. Вполне очевидно, что от состояния пружины также зависит степень нагрузки на амортизаторы.

Когда менять пружины подвески

Просели пружины подвески лопнула пружина амортизатора замена пружин

Как показывает практика, амортизаторы зачастую выходят из строя раньше пружин. Это значит, что пружина визуально может быть целой и даже частично сохранять свою работоспособность, при этом амортизаторы уже давно вышли из строя.

Именно по этой причине, то есть в целях экономии, многие автовладельцы не меняют пружины вместе с амортизаторами. Сразу отметим, что в одних случаях пружины действительно не нуждаются замене, то есть можно ограничиться только заменой амортизаторов. В других случаях замене подлежит вся стойка (пружина и амортизатор), а не только амортизатор.

Дополнительные сложности возникают по причине того, что визуально невозможно определить такие характеристики пружин, как степень усталости металла. Чтобы понять, нужно ли менять пружины автомобиля при замене амортизаторов, следует в каждой конкретной ситуации принимать во внимание ряд признаков и особенностей, которые мы рассмотрим ниже.

  • Прежде всего, средний срок эксплуатации пружин составляет около 150-200 тыс. км. Если пружины прошли более 150 тыс. км, настоятельно рекомендуется их заменить даже при условии неплохого визуального состояния и отсутствия коррозии и повреждений.
  • Отдельно принимаются во внимание индивидуальные условия эксплуатации. Если проще, владелец автомобиля хорошо знает, по каким дорогам ездит машина, какие грузы и число пассажиров обычно перевозится, то есть какие нагрузки испытывает подвеска. Если машина часто нагружена до предела и ездит по плохим дорогам, пружины могут потерять упругость намного раньше отметки в 150 тыс. км.
  • Для проверки пружин необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колесной арки. Если данный показатель для конкретного автомобиля не соответствует норме, это укажет на то, что пружины просели, нужна замена.
  • Если визуальных отклонений от нормы нет, пружины не имеют дефектов и не выявлено признаков их проседания, а также автомобиль не сильно нагружается в рамках эксплуатации, можно менять пружины подвески через одну замену амортизаторов. На практике, амортизаторы выхаживают около 60-80 тыс. км, то есть пружины меняются каждые 120-150 тыс. км, если не выходят из строя раньше.

Полезные советы

Замена задних пружин замена передних пружин подвески автомобиля

  1. При замене пружин следует помнить, что пружины подвески меняются парами на одной оси. Это значит, что замена только одной пружины на передней или задней оси не допускается. Дело в том, что управляемость и устойчивость автомобиля может ухудшиться, так как разные по степени упругости пружины (например, новая и уже работавшая какое-то время деталь) будут оказывать прямое влияние на данные показатели.
  2. При замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется установить пружины с левой стороны на правую сторону машины, если это допускается конструктивно на том или ином автомобиле. Замена правых и левых пружин местами позволяет несколько нивелировать степень износа пружин со стороны водителя, которая обычно нагружена сильнее (водитель всегда находится в машине, его вес воздействует на левую сторону, тогда как перевозка пассажиров обычно происходит не так часто).

Какие амортизаторы лучше выбрать

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие амортизаторы для машины лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах амортизаторов для авто, а так же какие стойки лучше выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, даже если практически не нагружать автомобиль, передвигаться только по хорошим дорогам и не перевозить грузы и пассажиров, даже в этом случае срок службы пружин обычно ограничен отметкой в 150-200 тыс. км пробега. Более того, даже если машина стоит на месте, пружины все равно постепенно теряют свою упругость, так как на них воздействует масса кузова. По этой причине пружины оптимально менять максимум каждые 200 тыс. км пробега или каждые 10 лет.

Подведем итоги

Как видно, в каждом конкретном случае сам автовладелец и/или опытные специалисты принимают решение касательно того, нужно ли менять пружины при замене амортизаторов. Как советуют опытные водители, если амортизаторы вышли из строя и нужна их замена, при этом срок службы пружин на автомобиле больше 5-7 лет или 100 тыс. км пробега, оптимально сразу заменить такие пружины.

Диагностика подвески своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подвеску автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики подвески, а также на что обратить внимание при проверке подвески на машине.

Дело в том, что только комплексная замена пружины и амортизатора позволяет получить комфортную, упругую и энергоемкую подвеску. В результате водитель и пассажиры могут с максимальным комфортном передвигаться даже по плохим дорогам. Параллельно повышается устойчивость автомобиля, улучшается управляемость, возрастает эффективность торможения.

При этом экономить за счет пружин настоятельно не рекомендуется, так как металл самой пружины теряет прочность, под весом автомобиля пропадает упругость, могут неожиданно сломаться витки (часто ломаются крайний верхний и нижний виток). Чтобы избежать указанных поломок и других неисправностей, лучше всегда менять пружины вместе с амортизаторами.

Единственное исключение, если по какой-то причине амортизаторы вышли из строя намного раньше положенного срока, следует сначала сделать замер длины витков пружины и сравнить с эталонным значением. Если показатели в норме, только в этом случае замену пружин можно отложить до следующей замены амортизаторов на автомобиле.

Когда и зачем менять пружины

Пружина подвески отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре. Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.

Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.

Пять явных показаний к замене пружин

  1. Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.

Неявные показания к замене пружин

Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».

Замена пружин вместе с амортизаторами

Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.

Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.

«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»

Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.

Запомнить

Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.

Пружины в подвеске автомобиля: поломки, диагностика, замена

Что это такое? Пружины в подвеске автомобиля в тандеме с амортизаторами обеспечивают управляемость автомобилем и относительный комфорт при езде по ухабистым дорогам. Чем мягче пружины, тем больше энергии они могут поглотить при ударе колеса о кочку или при наезде на ямку. Для машин, испытывающих большие нагрузки, делают усиленные пружины. На что обратить внимание? Средний срок службы пружин – три года, но частая перевозка тяжелых грузов на машинах, которые на это не рассчитаны, и езда по разбитым дорогам могут значительно снизить срок их эксплуатации. Подробнее о значении пружин в подвеске автомобиля, признаках их износа и правилах выбора новых читайте в нашем материале.

  • Роль пружин в подвеске автомобиля
  • Основные причины изнашивания пружин
  • Показания к замене пружин
  • Советы и рекомендации по выбору автомобильных пружин
  • Отзывы автовладельцев о пружинах в подвеске автомобиля
  • Амортизаторы и пружины: если менять, то вместе

Роль пружин в подвеске автомобиля

От установленных в подвеске автомобиля пружин зависит клиренс машины, а также возврат колеса к опорной поверхности во время езды.

Пружина и амортизатор – это единый механизм, они не могут функционировать независимо друг от друга. Поэтом эти элементы проектируются под определенную модель авто в паре.

При наезде колеса на бугор происходит сжатие пружины, при этом смягченный импульс толчка передается на кузов.

Амортизатор компенсирует инерционную раскачку за счет того, что кинетическая энергия колебаний кузова и неподрессоренных масс превращается в тепло. Эта тепловая энергия рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости.

Затем пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта, обеспечивая сцепление с дорожным полотном.

Когда достигнут баланс амортизатора и пружины, сцепление с дорогой будет максимальным, а езда на машине комфортной и безопасной.

Роль пружин в подвеске автомобиля

С годами пружина выходит из строя, становится менее упругой, на ней образуется ржавчина. Когда пружина просела, это приводит к тому, что раньше положенного срока ломается амортизатор: ударные нагрузки на него увеличиваются, а диапазон рабочего хода поршня смещается.

Если пружины в подвеске автомобиля просели или вышли из строя, эксплуатировать транспортное средство нельзя. В этом случае изменяются углы установки колес, это происходит при изменении эффективной длины пружин, в результате при вхождении в поворот пружина просто может сломаться.

Отсрочить срок замены амортизаторов и других деталей подвески, сделать езду на машине максимально комфортной и безопасной получится, если вовремя обнаружить поломку пружин.

Основные причины изнашивания пружин

Во время эксплуатации автомобиля на пружины в подвеске оказывает негативное влияние множество факторов.

Многие автовладельцы устанавливают на машину амортизаторы и пружины, которые не подходят для данной модели ТС, нарушая рекомендации автопроизводителя. Пружины часто выходят из строя из-за несвоевременной замены изношенных амортизаторов. В такой ситуации вышедшая из строя деталь не может гасить колебания подвески, в результате пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.

Если амортизатор износился более чем на 50 %, пружина выйдет из строя в полтора раза быстрее положенного срока.

Также пружины в подвеске автомобиля быстрее ломаются, если вы ездите по выбоинам, по бездорожью, перегружаете машину.

Дело в том, что, если дорога плохая, пружины срабатывают большее количество раз в единицу времени. Кроме того, нужно учитывать амплитуду раскачиваний кузова. Если механическое воздействие непрерывно, металл устает раньше положенного времени.

Из-за попадания камней, песка, соли и реагентов повреждается поверхность прутка пружины, в результате портится лакокрасочное покрытие, образуется ржавчина.

Пружины быстрее выходят из строя после тюнинга, особенно если он выполнен в гаражных условиях. Стоит отметить, что к установке дорогостоящих пружин со сложной геометрической формой нужно подходить серьезно. Дело в том, что в них больше критических мест сжатия, поэтому возрастает риск механической деформации элемента.

Пружина подвески автомобиля может выйти из строя и по другим неочевидным причинам, к примеру когда неисправен подшипник верхней опоры или на машину действует неравномерная нагрузка, на одной оси установлены шины и диски с разными параметрами либо покрышки перекачаны/недокачаны.

Машина будет хуже управляться, езда станет некомфортной, а тормозной путь увеличится, если неправильно подобрать пружину.

С технической точки зрения неподходящие пружины повышают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески. Если установлены пружины с повышенной жесткостью, повышается нагрузка на силовые элементы кузова, в результате образуется перекос, двери подклинивает, растрескиваются вклеенные стекла.

Зачастую начинают работать неправильно, со сбоями вспомогательные электронные системы, которые отвечают за безопасность управления ТС (ABS и ESP).

В функционировании ЭБУ могут возникнуть серьезные сбои, система начнет работать в аварийном режиме. Устранить эту проблему будет сложнее, если у вас новая машина, в которой много современной электроники.

Подвеска быстро выйдет из строя, если установить пружины, меняющие клиренс. В результате такой модификации изменятся и углы установки колес. Покрышки быстро износятся, так же как и сайлент-блоки, приводные валы, ШРУС, подшипники и ступицы, верхние опоры амортизаторов, отбойники и ограничители хода подвески, пыльники амортизаторов.

Когда на автомобиль устанавливаются пружины подвески, чтобы увеличить клиренс, изменяется расположение центра тяжести машины, это приводит к тому, что кузов начинает сильнее раскачиваться, причем как продольно, так и поперечно. Машина хуже маневрирует, становится менее управляемой.

Закон ограничивает установку пружин в подвеске автомобиля, которая приводит к сильному изменению клиренса. Это указано в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Это значит, что любые изменения будут незаконными, поэтому вам могут запретить эксплуатировать автомобиль в модифицированном виде, кроме того, придется заплатить штраф.

Показания к замене пружин

  • Автомобиль просел на одно колесо, визуально заметна разница в высоте от поверхности асфальта до арки у колес одной оси. При этом с одной стороны оси расстояние оптимальное, а с другой меньше. Предположим, что проблема возникла с передней осью, вы находитесь за рулем. По ощущениям похоже, что колесо спущено, однако покрышка в порядке. Скорее всего, обломан весь виток.

Чтобы точно определить причину, нужно осмотреть подвеску автомобиля на подъемнике. Данный признак поломки может свидетельствовать о том, что разрушен крепеж пружины к кузову. К примеру, это может произойти из-за излома пружинной чашки. Решение проблемы – варка кузова, пружины и амортизаторы находятся в исправном состоянии.

Показания к замене пружин

  • От подвески исходят посторонние звуки, но, осмотрев амортизаторы и пружины, вы не обнаружили износ. Такое происходит, когда отломилась половина витка и кусок пружины находится в чашке, клиренс не меняется, однако подвеска начинает скрипеть. Происходит это потому, что часть пружины притирается обломком, образуется глухой скребущий звук.
  • Клиренс уменьшился, несмотря на то что автомобиль не загружен. Когда багажное отделение заполнено грузом, практически нет хода сжатия подвески. Брызговики касаются поверхности земли, машина соприкасается с «лежачими полицейскими». Из-за того что пружина просела, она не выдерживает нагрузку. Такое происходит, когда пружины достаточно старые либо вы постоянно перегружаете машину.
  • Большинство владельцев авто паркуются на одном и том же месте, там же в машину садятся пассажиры. С течением времени пружины подвески утрачивают несущую способность, в результате клиренс уменьшается. Однако автомобилист не обращает на это внимания. Рано или поздно пружины просядут, и после того как ваши дети и жена сядут в автомобиль, дверь ударится о бордюр или клумбу. Поэтому регулярно проверяйте состояние пружин.
  • После визуального осмотра вы обнаружили ржавчину на пружинах. Такое происходит, если ЛКП испорчено из-за климатических особенностей, неправильного монтажа, попадания дорожных реагентов, сломанных амортизаторов и контактов между витками. Образование ржавчины приводит к тому, что структура металла ослабевает, пружина выходит из строя.

Неявные симптомы того, что ресурс пружин подвески автомобиля закончился:

  • Подвеска стала работать жестко, случаются пробои амортизатора. К примеру, у вас внедорожник, клиренс высокий, вы не замечаете все вышеописанные признаки поломки. Даже после замены амортизаторов, отбойников, сайлентблоков все равно на плохой дороге чувствуются удары. Если не заменить пружины, новые расходники выйдут из строя в два раза быстрее. Произойдет это из-за того, что ход подвески на сжатие сократился из-за вышедших из строя пружин. От пиков ускорений портится кузов, вклеенные стекла, в салоне слышатся сверчки.

Советы и рекомендации по выбору автомобильных пружин

В российских условиях езды пружина прослужит столько времени, что вы успеете заменить два комплекта амортизаторов. Через каждые 100 тысяч километров пробега следует диагностировать пружины, при необходимости менять их вместе с амортизатором, верхней опорой амортизатора и опорными прокладками.

Советы и рекомендации по выбору автомобильных пружин

Если вам нужно приобрести новые пружины, отдавайте предпочтение надежному производителю, который поставляет запчасти на автозаводы. У таких поставщиков современные технологии производства, большая товарная линейка и наилучшее качество пружин.

Прежде чем покупать пружины, удостоверьтесь, что ЛКП изделий не повреждено во время перевозки. Важно осторожно устанавливать эти детали, чтобы не ободрать краску, иначе образуется ржавчина и пружины быстро выйдут из строя.

Внимательно осмотрите пружины, витки должны быть целые, без ржавчины и следов контакта. Если вы обнаружили следы соприкосновения витков, при этом амортизатор работает исправно, значит, пружины просели, утратив несущую способность, их следует заменить.

Затем на ровной поверхности замеряем клиренс авто рядом с каждым колесом, сравниваем с контрольными значениями из мануала, чтобы понять, исправны пружины или же нет.

Есть множество типов конструкций пружин в подвеске автомобиля. Учитывайте рекомендации производителя авто, чтобы подобрать подходящие детали. Придерживайтесь следующего принципа: новые пружины должны повторять форму старых.

Выбирать конструкцию пружины нужно с учетом соотношения свободного пространства (компоновки) и требуемых параметров: ход подвески и упругие свойства.

Читайте также!

Конструктивно достаточно сложными являются бочкообразные пружины с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой, они обеспечивают комфортную езду, грузоподъемность и энергоемкость подвески.

Допускается, чтобы у выбранных пружин отличалось число витков и высота в ненагруженном состоянии. Однако важно чтобы совпадали посадочные и наружный диаметры в самом широком месте. Чтобы не ошибиться с выбором, используйте фирменный каталог производителя.

Срок службы пружин подвески автомобиля зависит от множества факторов, их нужно учитывать при подборе той или иной их модели, а также при езде на машине. Помните о том, что в продаже встречаются бракованные изделия, которые получаются, если при их изготовлении была допущена ошибка.

К примеру, неправильно подобран сорт металла, из которого будет произведена пружина. Сталь должна быть определенной марки, с нужными характеристиками, чтобы пружина получилась упругая и прослужила долго.

При производстве прутка должны соблюдаться все требования, только тогда изделие будет качественным. Важна подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске и непосредственно окрашивание.

На каждом этапе должен осуществляться контроль качества. Поверхность прутка нужно тщательным образом подготовить. В качестве красящего состава используют краски с эластичными свойствами. Такое ЛКП выдерживает механические нагрузки, химическое воздействие, не портится от высоких и низких температур.

Отзывы автовладельцев о пружинах в подвеске автомобиля

«На своем авто решил заменить амортизаторы вместе с передними пружинами. Сделал заказ на exist.ru амортизаторы бренда Bogeautomatic по выгодной цене. А пружины заказал в автошопе, хотел мягкие, в итоге привезли K+F.

Оставил машину в автосервисе, когда забирал ее, мягко говоря, был в недоумении. Задние колеса были так задраны, как будто у меня кроссовер.

То, что машина визуально смотрится ужасно, еще не самое страшное. Первая же поездка показала, что не надо было устанавливать мягкие автоматические амортизаторы. Из-за таких пружин передок машины стал деревянный.

Снова отправится на СТО, но по причине того, что во время разгона на первой и второй передачах на кузов идет вибрация, на старых пружинах такого не наблюдалось.

Стойки расперло так, что при наборе скорости передок поднимается, вибрируют «шрусы» насколько сильно, как будто колесо держится на одном болте. Механик увидел эту проблему только после того, как сел назад и передок разгрузился.

Расстроился, мягко говоря, но механик заверил, что «шрусы» из строя точно не выйдут, нужно подождать, пока пружины просядут. Для этого мне придется 20 000 километров отказать с вибрирующими «шрусами». Отправился на регулировку сход-развала. Механик был сильно удивлен, увидев Ford Focus с таким клиренсом. Полученные результаты шокировали: развал левого колеса ушел в +0,25, на моей машине отрегулировать это невозможно, это значит, что сожрет резину с внешней стороны».

«Приобрел RAV4 второго поколения, из Европы. Решил сделать клиренс побольше. Сравнил с другими рафиками, которые у товарищей, у них просвет намного больше. Автомобиль 2004 года выпуска, колеса 215 х 70 х 16.

Перерыл весь форум, прежде чем решиться на установку новых пружин. В итоге установил все оригинальные новые пружины. Приобрел в онлайн-магазине, цена вопроса 8,5 тысячи рублей, производство Toyota.

После того как механик демонтировал старые пружины и сравнил с новыми, выяснилось, что они ничем не отличаются, даже цветные метки одинаковые. И по высоте они идентичные. Понятно, что купленные пружины обратно не вернешь. Установил новые, старые пружины убрал про запас. Изменения клиренса составили 0,1 см. Это значит, что качественные тойотовские пружины через 8 лет эксплуатации не просели».

«Поскольку купить пружины можно лишь комплектом по 2 шт., придется менять обе. И желательно выполнить замену одновременно, поскольку во время езды, когда поменяна только одна пружина, машина будет проседать на одну сторону, по-разному реагировать на выбоины на дорогах.

Труднее всего стянуть новые пружины. Мне потребовалось четыре стяжки. Также советую приготовить верхние подшипники, иначе разберете стойку, а собрать не получится. Кстати, потребуется также нанести смазку на них перед сборкой».

Амортизаторы и пружины: если менять, то вместе

Подвеска автомобиля будет нормально работать, если амортизаторы и пружины в полном порядке. Вес машины держится на пружинах, движения которых контролируют амортизаторы. Поэтому они зависимы друг от друга. При выходе из строя одного из элементов часть нагрузки перейдет на другой.

Проседание пружины приведет к тому, что амортизатор намного быстрее сломается. Вышедший из строя амортизатор не сможет ограничивать движения пружины, в результате машина начнет раскачиваться во время езды.

Амортизаторы и пружины: если менять, то вместе

По каким причинам из строя выходит амортизатор, понятно, но почему меняется жесткость пружин подвески автомобиля? Происходит это из-за следующих факторов:

  • Усталость металла в результате естественного износа.
  • Повреждения ЛКП пружины при попадании камней, полного сжатия пружины, трения.
  • Постоянная перегрузка машины, езда по плохим дорогам.
  • Образование ржавчины на пружинах из-за высокой влажности, дорожных реагентов.
  • Заводской брак при производстве пружин, использование низкокачественного материала.
Читайте также!

От того, в каком состоянии находятся пружины, зависит, насколько хорошо автомобиль будет держать дорогу. Если пружины просели, выйдут из строя амортизаторы, наконечники, тормозной путь увеличится.

Если вы решили установить новые амортизаторы, следует также заменить пружины. Стоимость их достаточно высока, поэтому многие откладывают замену, особенно когда повреждения визуально незаметны, так же как и усталость металла.

Но если заменить амортизаторы, установив их со старыми пружинами, на которых есть ржавчина, придется заплатить двойную цену. Дело в том, что вышедшие из строя пружины уменьшат срок службы новых амортизаторов. Поэтому рекомендуется менять эти элементы вместе, тогда подвеска авто будет в идеальном состоянии, а вам удастся сэкономить на покупке новых деталей.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов

Менять пружины при замене амортизаторов или нет? Часть автовладельцев считает, что замену пружин обязательно следует проводить при замене амортизаторов, другие же полагают, что в этом нет необходимости.

Принцип работы пружин и амортизаторов

Амортизатор и пружина – это неразрывная пара, которая работает в системе сообща. Их работа необходима для осуществления плавного хода машины. Когда обе детали функционируют нормально, машина управляется гораздо легче и комфортное.

Пружина – это небольшая упругая деталь, которая значительно смягчает автомобиль от толчков и ударов. Очень полезная деталь в условиях неровных дорог или бездорожья. После того как колесо встретится с объемным препятствием, оно оторвется от земли и потеряет стабильности в управлении. Пружина начнет свою работу в более интенсивном режиме и начнет возвращать съехавшее колесо на место.

В условиях, когда колесо потеряло стабильность на высокой скорости, вернуть все на прежние места может быть достаточно сложно. В таком случае на помощь приходит амортизатор – он гасит нестабильные колебания, путем преобразования энергии от колебаний в тепло колебаний стоек, кузова и подвески.

И если с механизмом пружины все предельно понятно, то амортизатор является более сложным устройством. Внутри него встречаются следующие детали:

  • Цилиндр;
  • Поршень;
  • Устройство для преобразования и перехода жидкости.

Стабильным амортизатором принято считать тот, который преобразует и поглощает до 80% тепла после совершения удара.

Как и любое сложное устройство, амортизатор может нуждаться в постепенной замене. Как только устройство перестанет производить стабильную мощность, его следует проверить и заменить по необходимости.

Надо ли менять пружины одновременно с амортизаторами?

Стоит ли производить комплексную замену узла – вопрос индивидуальный. Нам уже известно, что подвеска показывает стабильные результаты работы только при полной взаимосвязи пружин и амортизаторов:

  • Пружины удерживают массу автомобиля;
  • Движение пружин регулируется при помощи амортизаторов.

Соответственно, если одна часть неисправна, то ее работа перекладывается на другую часть системы. Перегруженный амортизатор гораздо быстрее изнашивается, если пружина проседает в процессе эксплуатации. Если из строя вышел амортизатор, пружина не сможет нормально регулировать движение авто, и машина будет «покачиваться».

Если с неисправностью амортизатора все понятно, то износ пружин может происходить по самым разным причинам:

  1. Износ по естественным причинам – прошел срок службы, металл пришел в негодность с течением времени;
  2. Повреждение пружины – ее сжатие, трение, попадание мелких или крупных камней и пр.;
  3. Перегрузка подвески, превышение пределов скорости на неровных участках дороги;
  4. Повышенная коррозия.

Далее от состояния пружины будет зависеть степень удерживания автомобиля на дороге, и негативное влияние устройства на наконечники и амортизаторы, и на тормозную систему в целом – изношенные пружины не смогут преодолеть достаточный порог силы при торможении машины.

При проведении ремонта можно предположить, что для дальнейшего взаимодействия пружин и амортизатора необходимо производить комплексную замену. Также стоит учитывать и тот факт, что комплексная замена достаточно затратная и не всегда целесообразная. Некоторые характеристики пружин попросту невозможно проанализировать, например, качественная степень износа металла. В этом случае неизвестно, нуждается ли пружина в замене вместе с амортизатором.

Установка нового амортизатора вместе со старыми пружинами – это практически половины ремонта подвески целиком. При этом в таком ремонте не будет практического смысла – старые пружины остаются неисправными.

Если же заменить пружины и амортизатор в комплексе, подвеска восстановит или практически восстановит свои заводские характеристики. В данном случае автовладелец сэкономит свои собственные средства за счет проведения комплексного ремонта.

Пружины подлежат обязательной замене в следующих случаях:

  1. Поломка нижнего или верхнего витка пружины;
  2. Признаки явного внешнего повреждения или коррозии;
  3. Снижение уровня высоты автомобиля. Для этого необходимо свериться с техническим описанием и сравнить предельное расстояние, согласно инструкции;
  4. Скошенный горизонт автомобиля, например, когда передняя часть выше задней;
  5. Пружина также подлежит замене, если она идет в комплекте со специальной подвеской.

Допускается замена пружин при каждой второй замене амортизаторов. Для автовладельцев, которые обычно совершают поездки в одиночестве, допускается перемена пружин местами – правая на левую и наоборот. Обычно водительская сторона нагружена чаще, чем та, на которой нет пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *