Что такое вертикальная нагрузка на фаркоп
Перейти к содержимому

Что такое вертикальная нагрузка на фаркоп

  • автор:

Что означают вертикальная и горизонтальная нагрузки на фаркоп?

Вертикальная нагрузка на фаркоп – это максимальное допустимое давление, оказываемое в вертикальной плоскости на крюк фаркопа дышлом прицепа или другим установленным на него оборудованием (например, велокреплением), которое не ухудшит управляемость автомобиля.

Горизонтальная (тяговая) нагрузка на фаркоп – это максимальная допустимая масса прицепа, которая не ухудшит управляемость автомобиля.

Для каждого фаркопа указана максимальная масса прицепа с грузом и нагрузка на шар. Нагрузка на фаркоп не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины.

Внимательное отношение к этим показателям повысит вашу безопасность при экстренном торможении, скольжении и в других экстремальных ситуациях на дороге!

Чтобы записаться на установку Вам достаточно позвонить по телефону и менеджер запишет Вас на установку, в удобное для Вас время.

+7(495)792-48-28 или +7(903)588-58-68

Или Вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте — Обратная связь, далее менеджер позвонит Вам и запишет на установку в удобное для Вас время.

Как выбрать фаркоп?

При выборе фаркопа нужно учитывать несколько основных параметров: тяговую и вертикальную нагрузку, тип крепления крюка (твердое или съемное) и вырез в бампере.

Под тяговой нагрузкой подразумевается максимальная масса буксируемого прицепа, то есть если максимальная тяговая нагрузка фаркопа равна 1500 кг., то общая масса прицепа не должна превышать 1500 кг. Стоит учитывать, что при использовании прицепа на дорогах с нетвердым покрытием (щебень, песок и т.д.) максимальная тяговая нагрузка снижается вдвое.

Под вертикальной нагрузкой подразумевается максимальная вертикальная нагрузка на крюк фаркопа. Стоит учитывать, что при использовании прицепа на дорогах с нетвердым покрытием (щебень, песок и т.д.) максимальная вертикальная нагрузка на шар снижается вдвое. Особое внимание на этот параметр нужно обращать, если Вы планируете использовать велобагажник на фаркоп или грузовую платформу.

Выбору типа крюка фаркопа мы посветили отдельную статью, ознакомиться с ней можно перейдя по ссылке «типы крюков фаркопов». В России и Европе действует один стандарт диаметра шара фаркопа – 50 мм.

Так же немаловажной особенностью является наличие или отсутствие выреза в бампере, это зависит от особенностей автомобиля, производителя фаркопа и типа крюка. Вырезы делятся на два типа: видимые и невидимые. Невидимый вырез делается в нижней кромке бампера находящейся под автомобилем и его видно не будет. Видимый вырез делается во внешней части бампера и его соответственно видно. Как правило, в инструкции по установке фаркопа указаны точные размеры или шаблон выреза в бампере. Чтобы избежать повреждения бампера, рекомендуем для установки фаркопа обратиться к специалистам нашего установочного центра.

Подобрать фаркоп на автомобиль Вы сможете в разделе Фаркопы.

Вас так же заинтересует:

Как выбрать электрику фаркопа

Выбрать электрику фаркопа, можно исходя из потребностей, она делится на 7-pin и 13-pin, что по разному раскрывает возможность прицепа.

Как выбрать велокрепление

Велобагажник делится на несколько типов по виду крепления, на крышу, багажную дверь и фаркоп. Выбираются по потребности.

Отличия фаркопов по нагрузкам

Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально.

Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А »- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC »- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

  • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
  • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
  • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н »- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ »- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

  • Пояснение о внесении изменений в конструкцию транспортного средства
  • Реквизиты и форма оплаты
  • Маркировка продукции
  • Анкета партнера
  • Фаркоп и прицеп
    • Советы по установке фаркопа
    • Что такое прицеп?
    • Требования к прицепам
    • Как подобрать фаркоп
    • Cоветы по буксировке прицепа
    • Фаркоп своими руками – стоит ли?
    • Этапы изготовления фаркопов Лидер
    • Классификация фаркопов по нагрузкам
    • Лакокрасочное покрытие

    Leader Plus высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве надежных фаркопов. Наша продукция пользуется значительным спросом и является оптимальной по соотношению цены и качества.

    347939, г. Таганрог, ул. Сызранова, 2-1

    Перевозка велосипеда на фаркопе, как рассчитать нагрузку

    Существуют два основных вида велокреплений на фаркоп.
    №1. Велокрепления на фаркоп, которые удерживают велосипед на кронштейнах под раму.
    №2. Велокрепления на фаркоп, которые позволяют устанавливать велосипеды на полозья для крепления колёс и дополнительно крепятся за раму специальным кронштейном или ремнем.

    Первый тип велокреплений обычно имеет небольшую стоимость и не оснащен электрическим комплектом, дублирующим поворотники, стоп сигналы и дневные ходовые огни.
    Второй тип велокрепления, также имеющий название «платформа для перевозки велосипедов» оснащен дублирующим электрооборудованием со стандартной 7-ми контактной розеткой.

    Важной особенностью перевозки велосипедов на фаркопе с помощью велокрепления является расчет нагрузки на шар фаркопа.

    Крепления велосипеда первого типа (см.№1) обычно имеют небольшой вес и рассчитать возможности загрузки для вашего фаркопа очень просто. Что бы рассчитать примерный вес перевозимого груза, необходимо сложить вес велосипедов и добавить примерно 5 килограмм на вес самого креплния, итого это и будет примерный вес для выяснения горизонтальной нагрузки на фаркоп.

    Очень важно следить за максимальной нагрузкой, в случае, если Вы грузите электровелосипед, нужно очень внимательно посчитать и сопоставить суммарный вес велосипедов с обозначенной максимальной нагрузкой на ваше прицепное устройство.

    Что бы выяснить максимальную нагрузку на фаркоп, можно посмотреть ее на наклейке, или гравировке, указанной на подрозетнике к которому крепится розетка фаркопа. Эта максимально допустимая вертикальная нагрузка указана на типовой табличке.

    Велоплатформы (см.№2) для перевозки велосипедов обычно весят больше чем простые кронштейны для поддержки под раму, вес самих велоплатформ от 10 до 40 килограммов.

    Стандартная допустимая нагрузка на шар фаркопа, в среднем составляет от 50 до 75 килограммов, что бы сделать правильный расчет по нагрузке на платформу нужно учесть что:

    1. Указанная производителем максимальная нагрузка на фаркоп 75 килограммов;

    2. Велосипедная платформа весит 23 килограмма;

    3. Вы хотите поставить на велоплатформу два электровелосипеда по 25 килограммов каждый;

    4. Итого общая нагрузка на шар фаркопа окажется 73 килограмма. Это в пределах нормы, и поэтому эта комбинация может спокойно доехать до пункта назначения.

    При креплении велосипеда на велоплатформу нужно также учесть то, что если велосипеды не имеют одинакового веса, рекомендуется разместить самый тяжелый велосипед как можно ближе к шару, то есть уменьшить рычаговое расстояние до крепления на фаркоп.

    Самый легкий велосипед рекомендуется устанавливать как можно дальше от шара фаркопа.

    При использовании электровелосипедов, полезно разместить их батареи в автомобиле, чтобы нагрузка на фаркоп автомобиля был ниже.

    И последнее, на что вы можете обратить внимание при покупке и проверке платформы для перевозки велосипедов:

    Нужно проверить, затянуты ли болты крепления.
    Проверить, есть ли какая-то «слабина» или люфт в затянутом состоянии на шаре.

    Зажим на фаркоп необходимо ставить с некоторым усилием, так как основной вес на фаркопе фиксируется именно за счет плотности зажатия кронштейна на шаре.

    Сам же зажим держится за счет разности диаметров ножки и самого шара фаркопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *