Цифровой блок управления что это
Перейти к содержимому

Цифровой блок управления что это

  • автор:

Цифровой блок клавиатуры. Описание устройства и способ подключения

Без клавиатуры сейчас не обходится ни один компьютер — кому-то она нужна для набора текста, а кому-то — для игр. На данный момент существует несколько разновидностей клавиатур для самых разных задач, а цифровой блок клавиатуры — один из ее видов.

Описание устройства

Клавиатура — это, изначально, приспособление для набора и редактирования текста, а уже после она стала игровой составляющей. Позже с ее помощью можно было вводить пароли, переписываться в чате и использовать горячие клавиши.

Прежде чем приступить к описанию цифрового блока клавиатуры, нужно рассмотреть базовый вариант. Клавиатура делится на несколько секций. Первая секция — это функциональные клавиши, которые могут выглядеть как F1 и так далее. Всего этих клавиш двенадцать.

Далее следуют специальные клавиши, которые расположены по краям клавиатуры. С помощью этих кнопок можно проводить манипуляции с различными функциями операционной системы.

С правой стороны, между цифрами и буквами, есть блок управления курсором. Данная секция предназначена заменить компьютерную мышь, в случае ее отсутствия.

С самого края на большинстве клавиатур расположен цифровой блок клавиатуры. На нем есть необходимые цифры и математические знаки. Активировать данный блок можно с помощью клавиши Num Lock. Когда секция не активна, можно использовать эти кнопки в качестве стрелок «крестовины».

Виды клавиатур

Помимо отдельного цифрового блока клавиатуры, существует множество видов устройств данного типа.

Первое различие периферийного оборудования заключается в способе подключения — оно может быть проводным и беспроводным. Первый способ подключения может быть с разъемом PS2 или со штекером USB. Второй вариант более современен, так как устройству не обязательно напрямую контактировать с системным блоком. Подключиться можно, используя разного рода беспроводные интерфейсы.

Следующее отличие видов друг от друга уже касается общего функционала, так как внешне они абсолютно разные. Клавиатуры могут быть выполнены в традиционном стиле, когда она представляет собой прямоугольную конструкцию со стандартным набором клавиш.

Стандартная клавиатура

Класс мультимедийных клавиатур имеет в своем распоряжении дополнительные клавиши для переключения мультимедийных файлов и их настройки.

Мультимедийная клавиатура

Следующим представителем является игровая клавиатура, у которой на борту расположено немалое количество программируемых кнопок. Дополнительные клавиши игрок сможет запрограммировать так, как ему будет удобно. Иногда на таких клавиатурах имеется сенсорный дисплей.

Есть клавиатуры с отдельным цифровым блоком, который можно подключить или использовать отдельно.

Беспроводные варианты есть двух типов — стандартного интерфейса и на основе мембраны. Последние очень мягкие и гибкие, они не имеют цифрового блока клавиатуры.

Клавиатура-мембрана

Цифровой блок

Подключение цифрового блока клавиатуры по USB чаще всего можно встретить у бухгалтера на рабочем месте, так как его задача — вести постоянные расчеты. Однако и среди геймеров есть те, которые пользуются этим вариантом.

Цифровой блок

Дополнительный цифровой блок клавиатуры может быть полезен в том случае, когда необходимо больше свободного пространства. Существует два вида цифровых блоков: стандартный набор цифр и знаков и игровой вариант. Игровые блоки клавиатуры имеют только клавиши, предназначенные для передвижения, кнопки первой необходимости (R, E, F, Z, X).

Стандартный вид цифрового блока абсолютно идентичен калькулятору, так как расположение чисел аналогичное. В отключенном виде клавиши 4, 8, 6 и 2 выполняют функцию курсора, а оставшиеся цифры заменяют такие клавиши, как Home, Page Up, Page Down и End. Эти кнопки позволяют быстрее перемещаться в рабочем пространстве, не используя при этом компьютерную мышь.

Использование в повседневной жизни

Большинство современных клавиатур не имеют цифрового блока, обходясь линейным расположением цифр. На самом деле в его повседневном использовании нет нужды, так как человек, не имеющий ничего общего с числами, вряд ли будет когда-либо использовать эту секцию клавиатуры.

Для временного использования можно приобрести такой блок отдельно, чтобы клавиатура занимала меньше места на рабочем столе. Также наличие цифровой секции увеличивает расстояние до мышки, что тоже не очень практично, особенно когда дело касается компьютерных игр.

При отсутствии мыши можно использовать цифровой блок клавиатуры в качестве ее замены, но для этого понадобится знание операционной системы, чтобы выставить необходимые настройки.

Цифровой блок

Цифрова́я клавиату́ра, цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad ) — это небольшая, состоящая из семнадцати клавиш, секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с числами от 0 до 9, символы сложения (+), вычитания (-), умножения (*) и деления (/), а также точку (.), клавиши Num lock и Enter. Клавиатуры ноутбуков обычно не имеют цифровой клавиатуры.

Цифровая клавиатура работает в двух режимах:

  • когда Num Lock включён, цифровые клавиши работают как цифры.
  • Когда Num Lock выключен клавиши 8, 6, 2, 4 работают как клавиши управления курсором, а клавиши 7, 9, 3, 1 работают как Home, PgUp, PgDn и End.

Расположение цифр на цифровой клавиатуре отличается от расположения цифр на клавиатуре телефона — это может ввести в заблуждение тех, кто использует одно из этих расположений клавиш чаще.

Цифровая клавиатура используется в финансовых и экономических программах для ввода цифр; ввод осуществляется быстрее по сравнению с линейным расположением цифр. Стиль подобного ввода похож на стиль ввода в калькуляторе или кассовом аппарате.

Кнопки «+», «-», «*» (самостоятельно или в комбинации с клавишей масштаба (крупнее, мельче, стандартный масштаб).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Цифровое неравенство
  • Цифровой (роман)

Смотреть что такое «Цифровой блок» в других словарях:

  • цифровой блок — передачи — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы цифровой блок передачи EN digital block … Справочник технического переводчика
  • блок цифровой обработки сигналов — БЦО Блок цифровой обработки параметров сигналов, выполняемой в компьютере или микропроцессоре по определенной программе. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное… … Справочник технического переводчика
  • цифровой служебный модуль — цифровой сервисный блок — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы цифровой сервисный блок EN digital service unitDSU … Справочник технического переводчика
  • Цифровой сигнальный процессор — (англ. Digital signal processor, DSP; сигнальный микропроцессор, СМП; процессор цифровых сигналов, ПЦС) специализированный микропроцессор, предназначенный для цифровой обработки сигналов (обычно в реальном масштабе времени) … Википедия
  • блок сравнения — Нрк блок сигнатуры блок операционного реле Блок, на выходе которого образуется сигнал, являющийся результатом сравнения входных аналоговых величин. Примечание В том случае, когда выходной сигнал трактуется как цифровой код, блок сравнения… … Справочник технического переводчика
  • Блок питания — Промышленные БП Siemens SITOP Power 24 В постоянного тока в качестве вторичного источника электропитания средств автоматизации технологических процессов. Блок питания (БП) устройство, предназначенное для формирования напряжения, необходимого… … Википедия
  • цифровой сервисный блок — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN digital service unitDSU … Справочник технического переводчика
  • блок данных клиента — Единица данных, направленных на интерфейс клиента Н.224. Если Н.224 разбивает на сегменты блок данных клиента до передачи, удаленный терминал должен принять все сегменты (в цифровой последовательности) перед тем, как направить клиенту назначения… … Справочник технического переводчика
  • блок STU на удаленном конце — Приемопередающий блок однопарной высокоскоростной цифровой абонентской линии на удаленном конце (МСЭ Т G.991.2). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN STU at the remote endSTU R … Справочник технического переводчика
  • блок STU на центральной станции — Приемопередающий блок однопарной высокоскоростной цифровой абонентской линии на центральной станции (МСЭ Т G.991.2). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN STU at the central… … Справочник технического переводчика

Что такое ЭБУ в автомобиле

ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.

Как работает ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Температура мотора и окружающей среды,
  • Данные о подаче кислорода и топлива,
  • Датчик скорости,
  • Датчик холостого хода,
  • Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
  • Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
  • Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
  • Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
  • Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
  • Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.

Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

  • Впрыск инжекторов,
  • Подача воздуха и всю система зажигания,
  • Управление газораспределением,
  • Состав выхлопных газов,
  • Управление автоматической КП
  • Поддержание нужного значения температуры,
  • Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
  • Подогрев, кондиционер,
  • Стеклоподъемники и прочее.

Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.

Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

  • ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
  • ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
  • ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.

Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.

ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.

Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд , а также как данные датчики взаимодействуют с ЭБУ.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:

  • Если машина не запускается или плохо управляется,
  • Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
  • На дисплей постоянно выдаются ошибки,
  • Происходят сбои в работе двигателя.

Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.

Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.

Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
  2. Отсоедините два входящих шлейфа,
  3. Открутите болты крепления.

Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.

Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.

Видео об ЭБУ

Что такое ЭБУ автомобиля? Как снять?

  • Что такое ЭБУ автомобиля? Как снять?

    Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

    ЧИП-тюнинг электронного блока управления

    ЧИП-тюнинг электронного блока управления

    Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом. Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать. Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.

    Что такое парктроник в автомобиле, как он работает, зачем нужен и какой лучше выбрать

    Что такое парктроник в автомобиле

    Для начинающих и опытных водителей, наиболее сложным элементов маневрирования является парковка. Этот процесс не только требует максимальной сосредоточенности, но и хорошего знания габаритов своего автомобиля. Даже несмотря на то, что в автошколе обучают основным элементам медленного маневрирования (параллельная парковка, змейка, заезд в гараж), условия в реальности намного сложнее.

    Паркуя собственный автомобиль ночью в темноте, можно упустить из виду небольшой столбик или невысокое препятствие, что обязательно закончится дорогостоящим ремонтом. К счастью, производители автомобильной электроники позаботились о безопасности водителя, предусмотрев для него специальные парктроники.

    Что такое парктроник?

    Это электронная система, у которой много наименований – парковочный радар, акустическая парковочная система, но чаще всего она называется просто парктроником. Как правило, это несколько датчиков, которые располагаются на выступающих частях автомобиля (бамперы, решетка радиатора, боковые выступы крыла и т.д.). Информация с датчиков передается на специальное сигнализирующее устройство в салоне автомобиля, которое в наглядном виде сообщает водителю информацию о местоположении препятствия и о расстоянии до него.

    Говоря простым языком, в современных автомобилях парктроник покажет водителю, что препятствие на пути движения машины, а если подъехать к нему слишком близко, то проследует еще и звуковой сигнал.

    Штатный парктроник в автомобиле

    Что такое штатный парктроник в автомобиле

    Парковочные радары можно классифицировать как:

    • Штатный – это устройство, которое устанавливает производитель автомобиля прямо во время сборки. Обычно они отличаются глубокой интеграцией в электронную систему. Для водителя это проявляется дополнительным удобством – чаще всего, вся информация выводится на основной дисплей или даже на панель приборов;
    • Система от стороннего производителя — обычно используют для доукомплектования автомобилей, которые с завода не имели такой функции. Как правило, решения от другого производителя значительно дешевле и не уступает по техническим характеристикам. Единственная проблема в том, что чаще всего такие устройства нельзя подключить к основному экрану автомобиля и приходится дополнительно размещать в зоне видимости водителя небольшие экранчики.

    Место установки датчиков

    Назначение и основные принципы действия парктроника

    Основная задача парктроника – это предупредить водителя о препятствиях, которые возникают на пути движения при маневрировании. Для этого в системе предусмотрена световая индикация (она выводится либо на отдельный экран, либо на панель прибора автомобиля) и звуковая сигнализация (она срабатывает при сильном сокращении расстояния до обнаруженного препятствия).

    Вся система парктроника работает на принципах отражения ультразвуковых волн от препятствия. Специальные датчики, которые генерируют звук в ультразвуковом диапазоне, закрепляются на специальных местах в автомобиле (бамперы, решетки радиатора и т.д.). После возникновения импульса (при подаче напряжения на датчик), ультразвуковая волна распространяется вперед. Если на пути встречается препятствие, то волна частично отражается, что регистрируется датчиком. Чем ближе к препятствию, тем большая часть волны отразится, соответственно возвращенный сигнал будет сильнее. Электроника обрабатывает полученные показания и визуализирует водителю препятствие в понятном формате.

    Для чего нужен парктроник

    Парковочный радар нужен для того, чтобы избежать наезда на мелкие препятствия, которые трудно увидеть в зеркалах заднего вида. Также в продвинутых электронных автомобильных системах, также он служит для распознавания помех в мертвой зоне автомобиля.

    Важно! Кроме этого, парктроник способен зафиксировать внезапное появление человека на пути движения автомобиля. Таким образом, из устройства, предназначенного для удобства водителя, он также превращается в систему пассивной безопасности для окружающих.

    Комлпект парковочного оборудования

    Из чего состоит парктроник?

    Основным элементом любого радара является блок с электроникой, который предназначен для скоординированной обработки информации с датчиков, а также производит преобразование полученных данных в информацию, понятную для водителя. Кроме этого, электронный блок (каждый раз при включении системы) производит тестирование работоспособности всех компонентов, оповещая в случае обнаружения неисправности.

    Источники ультразвуковых волн и одновременно приемники отраженного сигнала – это специальные датчики, которые устанавливаются в бампер автомобиля. Их принцип работы строится на постоянной генерации волн в ультразвуковом диапазоне. Если фиксируется отражение волны, то блок электроники рассчитывает расстояние до обнаруженного препятствия и сообщает об этом водителю. В зависимости от типа оборудования, может присутствовать до 8 датчиков.

    Важно! Дополнительно в системе может присутствовать отдельный экран, куда выводятся показания с датчиков (монохромный или цветной). Как правило, это шкала с цифровыми обозначениями, показывающими расстояние до препятствия.

    Как работают датчики и другие части системы?

    Для более полного понимания принципа работы датчиков, приводим последовательный алгоритм работы:

    • Датчик получает напряжение от бортовой сети автомобиля и генерирует звуковую волну в ультразвуковом диапазоне. Этот процесс постоянный при подаче напряжения, интервалы между каждой новой волной от 0,3 секунд;
    • Волна распространяется в том направлении, куда смотрит датчик. Если на пути нет препятствий, то энергия волны угасает через 3-4 метра. Если встречается препятствие, то волна отражается и летит в направлении датчика;
    • Датчик фиксирует возврат волны, а также ее интенсивность (иными словами, какая часть посланного сигнала вернулась). Эту информацию он передает в электронный блок управления;
    • Блок управления обрабатывает сигнал, вычисляя расстояние до препятствия и передает его на устройство визуализации для водителя;
    • Водитель видит расстояние в метрах и шкалу приближения к препятствию либо на штатном мониторе автомобиля, либо на отдельном экране парктроника (также при определенном значении может воспроизводиться звуковой сигнал).

    Из чего состоит датчик

    В основе конструкции датчика парктроника лежит пьезоэлектрический элемент, который является одновременно и приемником сигнала и его излучателем. Согласно физическому определению, пьезоэлектрический эффект – это одновременная способность получить электрический импульс при механическом воздействии, и, напротив, измениться в размерах под воздействием электротока. Благодаря этому свойству, конструкция пьезокристаллического устройства может одновременно генерировать ультразвуковой сигнал и принимать его.

    Датчики парктроника

    Иногда в конструкции боле сложных датчиков еще можно встретить излучатель на основе электромагнитных катушек, а также отдельный приемник ультразвука с высокой чувствительностью (что-то похожее на пару «наушник – микрофон»).

    Виды парковочных радаров по числу датчиков

    Производители предлагают различные парктроники по количеству датчиков в комплекте. От этого зависит стоимость устройства, а также чувствительность всей системы (точность определения положения препятствия, а также расстояния до него). Разберемся подробнее в ассортименте:

    • Набор из двух датчиков. Это минимальная комплектация, которую можно встретить в продаже. Имеет единственный существенный минус – ультразвуковые волны закрывают при распространении не все пространство, поэтому некоторые препятствия могут быть пропущены. Особенно это касается небольших по размеру препятствий – столбиков, штырей, арматуры и т.д. Сильной стороной такого варианта выступает стоимость, которая значительно ниже любой другой модели;
    • Набор из трех – четырех датчиков. При такой комбинации датчиков, практически не возникают неохваченные участки, соответственно шанс пропустить препятствие достаточно низкий. Рекомендуется для большинства автомобилистов, как наиболее оптимальное по стоимости решение;
    • Набор из шести датчиков. Это уже более сложная система, которая охватывает не только заднюю, но и переднюю часть автомобиля. Четыре датчика устанавливаются в задний бампер, а еще два в противоположные углы переднего. Устройство оснащается переключателем, активирующим одну или другу сторону;
    • Набор из восьми датчиков. Это максимальная комплектация, если хочется обеспечить автомобилю максимальную безопасность от препятствий, которые трудно заметить. Комплект установки – по 4 датчика на передний и задний бампер. Как правило, включается только после того, как водитель выжал тормоз. Наиболее дорога и надежная система.

    Ультразвуковые

    Это стандартная вариация недорогой системы для парктроника. Построена на преобразующем цифровом приемнике и на датчиках. Последние одновременно способны излучать и принимать ультразвуковые импульсы.

    Важно! Наиболее часто встречается система из 4 датчиков, в более дорогих вариантах – из 8 датчиков (половина из которых устанавливаются в переднюю часть автомобиля).

    Электромагнитный (ленточный)

    В качестве основного рабочего элемента электромагнитного парктроника выступает тонкая алюминиевая полоса, которая имеет с одной стороны клеящуюся основу. При помощи последней, лента фиксируется на внутренней поверхности бампера, благодаря чему остается незаметна. Явные преимущества такой конструкции:

    • Не потребуется нарушать целостность бампера для установки в него классических точечных датчиков;
    • За счет того, что поверхность ленты сплошная, достигается намного большая чувствительность – это на 100% гарантирует отсутствие слепых зон (парктроник не пропустит даже самые маленькие препятствия).

    После того, как лента приклеена в бампер, к ней подключается электронный блок управления. Последний запитывается от сигнала заднего ходового фонаря – это нужно для того, чтобы устройство активировалось только при движении задним ходом. Визуализации расстояния нет, для водителя подается только звуковой сигнал, частота которого увеличивается по мере приближения к препятствию.

    Комплект парковочного сенсора

    Учтите, что для парктроников подобной конструкции не характерно измерение расстояния до объекта. Более того, если автомобиль остановился, то устройство «теряет» способность видеть препятствие. Иными словами, лента будет реагировать только на изменение расстояния, а на него само.

    Беспроводной

    С первого взгляда, можно подумать, что беспроводной парктроник практически полностью повторяет конструкцию проводного аналога. Но при детальном изучении можно увидеть, что отличия в конструкции есть и весьма серьезные. Если говорить о сходствах, то в набор беспроводного устройства входит:

    • Дисплей, который показывает расстояние до препятствия в виде количества метров и графической шкалы;
    • Датчики для генерации и приема ультразвуковых волн, которые инсталлируются в передний и задний бампер (обычно до 8 штук).

    В этом конструктивные сходства заканчиваются, поскольку для координации работы всей этой электроники нужен специальный контроллер. Он принимает информацию от каждого из датчиков и транслирует ее на управляющий блок. Особенность в том, что это происходит по радиоканалу и не требует прокладки проводов. Также, контроллер специальным образом обрабатывает сигнал, преобразуя его в цифровой формат. Это необходимо для того, чтобы управляющий блок мог корректно обработать полученную информацию.

    Важно! Стоимость подобного устройства обычно намного выше, чем у стандартного, «проводного» парктроника. Это связано с дополнительным элементом в комплекте устройства.

    Использование переднего и заднего парктроника

    В дешевых вариантах парктроников предусмотрена одновременное включение либо передних датчиков, либо задних датчиков. При установке это обычно регулируется подключением электрического питания. Для передних питание подключается от 1-й передачи автомобиля (только для медленного движения вперед). Для задних датчиков питание берется от заднего ходового фонаря (для медленного движения назад).

    В дорогих моделях датчики работают одновременно. Их активация завязана на приближении к препятствию. Система работает независимо, информируя водителя только в случае критического сближения (чтобы не отвлекать внимание лишний раз).

    Какой парктроник лучше выбрать

    При покупке воспользуйтесь универсальными советами по подбору, чтобы купить устройство, которое поможет увереннее чувствовать себя при медленном маневрировании. А после этого посмотри наш рейтинг из ТОП-5 лучших вариантов, который вы найдите ниже в статье.

    • Два или три датчика. Не рекомендуем приобретать модели, имеющие в комплекте всего два датчика. Поскольку они будут разнесены по разным краям бампера, будет образовываться «мертвая» зона, в которой препятствия система обнаруживать не будет. Минимально приемлемое количество датчиков – три штуки, но покупать такие комплекты нужно только если выбираете очень бюджетный вариант;
    • Четыре датчика. Это оптимальный выбор для системы парктроников на задний бампер. За счет большой кучности установки, ультразвуковые волны покроют все пространство сзади. Это позволит системе эффективно обнаруживать даже мелкие препятствия, своевременно информируя водителя о них;
    • Шесть датчиков. Это уже бюджетное комплексное решение для передней и задней части автомобиля. Четыре датчика устанавливаются сзади, а еще два спереди. При движении вперед можно столкнуться все с той же проблемой «мертвой» зоны. Рекомендуем не переплачивать и остановиться на варианте из 4 датчиков, если обзор спереди не так уж и важен;
    • Восемь датчиков – максимальная комплектация, которая позволит эффективно оснастить переднюю и заднюю часть автомобиля. Обычно, такие модели наиболее дорогие, но позволяют водителю видеть все препятствия как спереди, так и сзади;
    • Дисплей. Если парктроник от стороннего производителя, то постарайтесь выбрать максимально информативный дисплей. Желательно выбирать с индикацией расстояния в метрах, а также со шкалой приближения к препятствию. Удачный выбор – дисплеи, которые крепятся на зеркало заднего вида, таким образом они не будут бросаться в глаза;
    • Если нужен маленький индикатор, то лучше всего купить парктроник со шкалой. Она не показывает расстояние, зато визуально (в формате делений) демонстрирует водителю приближение к препятствию.

    Какой парктроник купить дешевый и надежный

    Выбирая парктроник, следуйте советам, представленным в предыдущем разделе. Постарайтесь выбрать устройство известной фирмы, оснащенное не менее, чем 4 датчиками. Посмотрите отзывы пользователей, которые уже приобрели эту модель.

    Способы крепления датчиков

    Поскольку моделей автомобилей достаточно много, то тяжело предусмотреть единый формат крепления датчиков парктроника. Производители цифровых устройств остановились на двух вариантах, которые стали наиболее популярными.

    • Врезные – требуют нарушения целостности бампера. Со стороны выглядят как небольшие округлые пластиковые части. Могут быть окрашены в цвет кузова;
    • Накладные – не требуют сверления отверстий в бампере, поскольку монтируются на клей или двусторонний скотч. Считаются менее надежной конструкцией, поскольку из-за воздействия окружающей среды могут отклеится.

    Установка парковочного радара

    Как установить парктроник на машину

    Устанавливать датчики можно и самостоятельно – для этого не потребуется каких-то специфических навыков. Тем не менее, существует риск серьезно повредить бампер, особенно, если весь процесс водитель проводит в первый раз. Рекомендуем обратиться в специализированный кузовной сервис, где не только сделают аккуратные отверстия, но и окрасят датчики в цвет кузова (чтобы они были менее заметны на бампере).

    Врезные

    Это наиболее сложные в установке датчики, поскольку они требуют аккуратного сверления бампера. Если установка планируется самостоятельно, то необходимо позаботиться о наличии необходимого инструмента. Потребуется — электрический шуруповерт, коронка для выполнения круглого отверстия (чуть больше диаметра датчика) с крупным зубцом), малярный скотч, лента для изоляции. Последовательность действий:

    • В области, где будут располагаться датчики, наклеиваем малярный скотч. Эта мера поможет избежать случайных царапин на бампере при сверлении;
    • При помощи рулетки (и лазерного уровня), размечаем будущие места посадки датчиков;
    • Устанавливаем в шуруповерт коронку и аккуратно, без избыточного давления, высверливаем отверстие;
    • Вставляем датчики в отверстия, а провода протягиваем через штатный люк для проводов в салон (подводя внутри элементов обшивки до места, где будет установлен экран).

    Подвесные и накладные

    Для накладного типа датчиков процесс установки намного проще, поскольку он не предусматривает сверления. Из требуемых приспособлений – средство для очистки кузова, обезжириваетель, а также сухая тряпка. Инструкция:

    • Место установки датчика тщательно очищаем от загрязнений при помощи соответствующего средства;
    • Очищенное место обрабатываем при помощи обезжиривателя и даем высохнуть (для ускорения процесса можно вытереть сухой тряпкой);
    • Еще раз отмеряем место установки датчика, отклеиваем защитный слой с клеевого покрытия и фиксируем на бампере.

    Покраска датчиков

    Можно ли красить датчики

    Окрашивать датчики парктроника можно без какого-либо влияния на их работоспособность (если, конечно, не нанести слишком толстый слой). Кроме этого, таким образом можно сильно улучшить внешний вид, поскольку стандартный цвет датчиков – черный. Каким образом это делается:

    • Если на датчике присутствует заводская окраска (или предыдущая), то необходимо аккуратно удалить остатки краски при помощи шлифшкурки с размером зерна 500;
    • После удаления краски, поверхность обрабатывается растворителем или обезжиривателем;
    • Датчик покрывается в один слой грунотовкой (желательно все краски и лаки использовать в форме аэрозоля – это даст максимально качественный эффект);
    • После высыхания грунта (24-36 часов при температуре 20-25 градусов), наносится краска – необходимо покрывать не более 2-3 слоев;
    • Для закрепления рекомендуется еще покрыть датчик лаком, это делается после высыхания краски.

    Разновидности индикаторов для парктроника

    Обычно производители комплектуют парктроники специальными индикаторами, которые обеспечивают визуальную и звуковую индикацию препятствий, которые были обнаружены при маневрировании. Разновидности:

    • Индикатор в формате двух шкал с показателем расстояния до препятствия. Этот тип используется в наиболее бюджетных вариантах. Представляет из себя небольшой экран, в котором есть шкала с делениями, которая разбита на две части – L (левая) и R (правая). Соответственно, если препятствие фиксируется с определенной стороны, то там изменяется шкала. Чем больше делений на ней, тем ближе к препятствию. Дополнительно вычисляется расстояние в метрах до обнаруженного объекта;
    • Индикатор в 3D формате, который показывает индивидуальные данные с каждого датчика. Это более удобное устройство, которым комплектуют дорогие модели. Водителю доступна информация о том, какой именно датчик обнаружил препятствие, соответственно, становится легче маневрировать.

    Достоинства и недостатки парковочного устройства

    Как и любая система электроники для автомобиля, у парктроника найдутся сильные и слабые стороны. Рассмотрим сначала положительные особенности:

    • У водителя появляется надежный парковочный ассистент;
    • Если часто приходится сдавать назад в ограниченном пространстве, то парктроник станет дополнительной системой безопасности;
    • Это надежное устройство, которое не чувствительно к воздействию пыли и грязи, а также повышенной влажности;
    • Парктроник обладает системой самодиагностики, которая предупредит водителя, в случае возникновения неисправности в каком-либо датчике;
    • Некоторые модели предусматривают беспроводное подключение датчиков, что избавляет от необходимости засверливания отверстий.

    Но, к сожалению, парктроник обладает и рядом недостатков, которые могут сделать эксплуатацию прибора некомфортной и принести владельцу неудобства:

    • Если на бампере накопится сильный слой грязи (льда, пыли и т.д.), то парктроник начнет выдавать ошибочные данные, вводя водителя в заблуждение;
    • Если автомобиль двигается по грунтовой дороге с большим количеством ухабов, то парктроник работает неэффективно;
    • Ультразвук очень чувствителен к характеристикам материала, из которого сделано препятствие. Иными словами, если перед датчиками окажется натянутая цепь, то он с высокой долей вероятности не заметит такое препятствие;
    • При использовании комбинации из 2/3 датчиков, у парктроника возникают мертвые зоны, в которые могут попасть небольшие объекты (штыри, арматура и т.д.).

    За и против парковочных радаров

    Если тщательно посмотреть на положительные и отрицательные стороны парктроника, то получается, что он просто необходим для водителей современных автомобилей. Это устройство будет полезно владельцам автомобилей с большими габаритами (пикапы, микроавтобусы), а также новичкам за рулем и людям, которые не чувствуют габаритов своего автомобиля.

    Важно! Единственным аргументом «против» данного устройства может выступать необходимость засверливания отверстий в бампере, но это можно решить приобретением датчиков, которые монтируются на клеевую подложку.

    Как пользоваться парктроником

    Использование парктроника не требует каких-то навыков от автомобилиста – прибор самостоятельно включается при обнаружении препятствия. На практике это выглядит следующим образом:

    • Водитель включает заднюю передачу и готовится приступить к маневрированию. На датчики подается питание, индикатор начинает отображать расстояние до ближайшего препятствия;
    • По мере приближения к препятствию, шкала на индикаторе нарастает, а также учащается звуковой сигнал для водителя;
    • При переключении на первую передачу, парктроник автоматически выключается.

    Табло индикатора

    Что лучше парктроник или камера заднего вида

    Если выбирать между парктроником и камерой заднего вида, то лучше остановиться на камере, как на более информативной системе. Для водителя будет доступен 100%-й обзор пространства позади автомобиля, что позволит ему не пропустить даже самые мельчайшие препятствия.

    Учитывайте, что камера заднего вида имеет ряд существенных недостатков:

    • Это дорогое решение, которое потребует также приобретения цветного экрана для вывода изображения;
    • Дешевые модели камер неэффективны ночью;
    • У камеры нет звуковой системы оповещения о приближающемся препятствии.

    Производители парктроников

    При выборе парктроников, старайтесь уточнять производителя, отдавая предпочтение только проверенным. Выделяют тройку лидеров:

    • Autorolla (владеющая суббрендом ParkCity) – производство китайской локализации, специализирующееся на электронных системах для автомобилей;
    • Gazer – еще одна китайская фирма, которая предлагает большой ассортимент качественной электроники для автомобилей;
    • Falkon, которая размещается в Канаде и имеет собственные производства автомобильных аксессуаров.

    Рейтинг ТОП-5 парктроников

    Если нет времени анализировать отзывы о бесконечном количестве моделей, то предлагаем воспользоваться рейтингом. Ниже приведен ТОП-5 вариантов:

    1. Parkmaster 4-FJ-40. Надежный парктроник с ультразвуковыми врезными датчиками. Для последних уже есть несколько типовых расцветок (серые, синие, черные). Чувствительность прибора в диапазоне 0,3-2,5 метров. Есть громкая звуковая сигнализация, которую можно отрегулировать. Средняя стоимость – 2250 – 2450 рублей.
    2. InCAR PT-1044. Отличительная особенность этой модели в наличии полноцветного дисплея для отображения показаний датчиков. Комплектуется 4 ультразвуковыми датчиками, которые поставляются в базовом черном цвете под окраску. Чувствительность лежит в диапазоне 0,3-1,8 метров. Производитель заявляет для всего устройства полноценную защиту от воды и пыли IP Средняя стоимость – 4600 – 4850 рублей.
    3. AirLine APS-8L-02. В комплект поставки этого парктроника входит аж 8 датчиков, которые предусматривают установку и на передний бампер. Рабочий диапазон для определения препятствия – 0,3-1,5 метров. Активация происходит автоматически при медленном движении. Индикатор стандартный, со шкалой и отображением расстояния. Стоимость – 4100 – 4550 рублей.
    4. AutoExpert PS-4L Profi. Это наиболее бюджетный вариант из всех парктроников, что никак не отражается на его качестве. Производитель кладет в комплект 4 окрашенных датчика с рабочим диапазоном 0,3-2 метра. Имеется полноценный монитор с отображением расстояния. Датчики не слишком надежны, у некоторых владельцес срок их жизни составляет 2-3 месяца. Стоимость – 1400-1600 рублей.
    5. AVS PS-524. Замыкает наш рейтинг еще одна хорошая модель от китайского производителя. Среди преимуществ – наличие маленького, но достаточно информативного дисплея. Диапазон действия датчиков (в комплекте 4 штуки) – 0,-2,5 метра. Производитель заявляет о том, что они выполнены с соблюдением требований пыле- и влагозащиты IP Средняя стоимость – 2800 – 3000 рублей.

    Сколько стоит установка

    Для понимания примерного порядка цен приводим 3 ценовых предложения по региону Москва и Московская область по состоянию на декабрь 2020 года. Финальная стоимость определяется индивидуально в зависимости от марки автомобиля и типа парктроника. Цена указана за установку 4 датчиков со сверлением бампера.

    Наименование Стоимость установки парктроника, руб Адрес
    Компания ООО «Jinstall» 6000 Ул. Обручева, 52, стр. 13
    Компания ООО «Style GARAGE» 2000 ул. Архитектора Власова, 6
    Компания ООО «Авто Инжиниринг» 3500 Варшавское шоссе, д.125, стр.1

    Парктроники давно превратились из вспомогательных систем, в устройство первой необходимости. Благодаря грамотно выбранной модели можно избежать неприятностей и внезапного столкновения с непредвиденным препятствием. Парктроники станут хорошими помощниками в вождении для малоопытных водителей и тем, кто только учиться водить машину, а также на габаритных автомобилях.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *