Для чего нужна скоба на суппорте
Перейти к содержимому

Для чего нужна скоба на суппорте

  • автор:

Тормозной суппорт: как устроена важнейшая деталь тормозной системы

Что такое суппорт, зачем он нужен, как устроен и чем опасен его выход из строя – отвечаем на главные вопросы об одном из важнейших узлов тормозной системы.

Неисправности в тормозной системе опасны. Однако позитив в том, что неисправность тормозов обычно появляется не сиюминутно, а постепенно. Если автомобиль потерял «накат», скрежещет при нажатии педали тормозов, или сама педаль потеряла упругость и стала «ватной» – это признаки серьезных неисправностей в тормозной системе. В подавляющем большинстве таких симптомов виноват именно неисправный суппорт.

Что такое суппорт

Супорт – один узлов тормозной системы автомобиля, являющийся устройством, прижимающим тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. На самом деле, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедление автомобиля при торможении.

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель жмет на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Как устроен суппорт

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней, подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут отличаться. Но общее устройство у всех систем практически идентично и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндр с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников
  • Уплотнительные кольца поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Пружин
  • Плавающая скоба.

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используют два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла.

Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный. Если поршни в суппорте стоят по обе стороны диска, он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт имеет металлический корпус, в котором расположены симметрично несколько цилиндров. В каждом есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится к деталям подвески. А в покое колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.
  • С плавающей скобой. Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, это обычно суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба двигается направляющими и прижимает вторую наружную колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится гораздо дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, потому что и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие разногласия в нюансах из-за адаптации к разным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, несколько переделаны, поскольку должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорты немного меньше передних по габаритам и имеют более сложную конструкцию, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, из-за конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда требуется замена или ремонт тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, обладает свойством изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях и причинах, которые могут вызвать их. А теперь обратим внимание на основные признаки неисправностей суппортов.

Скрип при торможении

Скрип при торможении может являться признаком проблем с тормозами. К примеру, если на диски попал песок или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и сменялись совсем недавно, скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Протекание тормозной жидкости

Еще один признак неисправности – появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле в районе колес. Вообще, утечка тормозной жидкости может возникнуть в любой области тормозных шлангов и магистралей, однако часто это происходит в области присоединения трубок к суппортам.

Заклинивание и «прихват» тормозов

Иногда суппорты срабатывают на сжатие, прижав колодки к диску и не возвращаются в исходное положение после. Это первый признак того, что в детали мог закиснуть поршень или направляющие. Или расслоился изнутри тормозной шланг.

Мягкая педаль тормоза

Еще один симптом, который может указывать на разные проблемы с тормозной системой, но также является одним из главных признаков неисправности суппортов.

Перегрев

Еще одним признаком неисправности суппортов может служить перегревание тормозов. Причем как колодки и диски, так и тормозные жидкости.

Неравномерный износ колодок

Еще один признак, указывающий на неисправность суппортов, в частности, проблемы с поршнем или направляющими.

Причины неисправности суппортов

Так какие же неисправности могут быть у суппорта и какими причинами они не могут быть вызваны? В принципе, самая распространенная неисправность суппортов: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться. Они могут быть вызваны следующими факторами:

  • Несвоевременная замена тормозной жидкости
  • Износ и надрыв пыльников
  • Коррозия деталей: плавающей скобы, направляющих
  • Брожение поршня
  • Поврежденные шланги или штуцеры

Новая жизнь старой скобы — реставрация скоб суппорта

Скоба в тормозном суппорте — одна из основных деталей. С помощью скобы усилие прижатия в тормозной системе придается паре тормозная колодка — тормозной диск. Учитывая сложные условия работы тормозов, закономерно, что со временем это устройство перестает выполнять свою функцию в полном объеме.

Что хорошего в изношенных скобах? То, что их можно восстанавливать

Если скобы суппорта износились, нужно определиться, как ремонтировать эту важную часть тормозной системы. Вариантов несколько. Первый: заменить поврежденную деталь новой. Лучший вариант по всем критериям, кроме цены. Второй: купить китайский аналог. Так будет гораздо дешевле, но большие сомнения в качестве заставляют отказаться от такой опции. Это также распространяется и на всевозможные б/у запчасти с авторазборок. Идеальным вариантом было бы сочетание выгод. И такой способ есть! Можно восстановить скобу суппорта – восстановленная деталь обойдется на много дешевле оригинальной запчасти, а качество отреставрированного устройства ничем не уступит такому же от завода-производителя.

Так, восстановленная скоба суппорта на BMW 3 на сайте PartMart стоит всего 55 долларов. Это сопоставимо с новым китайским устройством, при этом качество будет, как у новой оригинальной. А новая оригинальная скоба будет стоить в 3 раза дороже!

Другой пример: новая скоба суппорта на Ford Focus 1.6 от производителя стоит 250 долларов. Аналог небрендовой фирмы – 100. У нас же есть предложение: восстановленная скоба суппорта на Ford Focus 1.6 – всего 75 у.е.! При этом на реставрированные скобы также выдается гарантия, что является подтверждением качественного восстановления.

Почему же скобы суппортов выходят из строя?

Само по себе это изделие представляет несложную литую деталь, в которой просверлены отверстия для направляющих пальцев. Сам механизм крепится на корпус суппорта дискового тормоза в тех автомобилях, где применяется схема с так называемой «плавающей» скобой. На самой скобе крепится внешняя тормозная колодка, в то время как внутренняя колодка закреплена в самом корпусе суппорта. В этом же корпусе находятся тормозные цилиндр с поршнем, и когда давление тормозной жидкости выдавливает поршень с внутренней тормозной колодкой наружу, скоба суппорта с внешней колодкой по направляющим пальцам смещается ей навстречу – колодки прижимаются к тормозному диску колеса с двух сторон.

Слабые места скоб суппортов

Если суппорт целиком выходит из строя вследствие аварийных ситуаций (о восстановлении суппортов мы уже писали в этой статье), то причина повреждения скоб достаточно прозаична – это естественный износ. Наиболее подвержены выработке внутренние поверхности, в которых находятся направляющие пальцы. Сами пальцы также изнашиваются в результате того, что принимают на себя нагрузку силы трения пары колодка-диск. Многократное повторение таких нагрузок приводит к тому, что со временем цилиндрическая поверхность скобы разрушается пальцами и приобретает форму эллипса. Из-за этого возникает люфт скобы, возможны ее перекосы, неравномерное схватывание диска. Водитель может ощутить отдачу в педаль тормоза, а также услышать посторонний шум (стук, дребезжания) в районе колес. Ускорить этот износ может повреждение маленьких резиновых уплотнений, надетых на пальцы между скобой и корпусом суппорта. Они предохраняют направляющие от попадания грязи, влаги, абразивных частиц, а так же от вымывания смазки и обеспечивают надежное и устойчивое скольжение скобы по пальцам. Очевидно, что в случае разрушения этих пыльников (либо неправильного их монтажа после ТО) они не смогут в полной мере обеспечить защиту скобы от агрессивных внешних факторов, что ускорит ее выработку.

В чем секрет реставрации скоб

Реставрация скобы суппорта сводится по сути к восстановлению цилиндрической поверхности отверстий под направляющие пальцы. Эллипсы разворачиваются до круглого сечения. В расточенное отверстие запрессовывается втулка. В итоге получается скоба с параметрами идентичными оригинальным.

Чтобы не доводить до такой ситуации, рекомендуется своевременно и тщательно проводить ТО и положенные по графику регламентные работы. Профилактика всегда лучше, чем ремонт. Если же проблемы избежать не удалось, мы надеемся, что данная статья поможет вам с восстановлением работоспособности ваших тормозов.

Для чего нужна скоба на суппорте

Тормозная система является одним из основных элементов, обеспечивающих безопасное и уверенное движение грузового автомобиля. Главная её функция – уменьшать при необходимости скорость автомобиля, останавливать его, а также удерживать в неподвижном состоянии транспорт во время остановки.

Существует два типа конструкции колесных тормозных механизмов: дисковые и барабанные механизмы. В барабанном тормозе основная часть механизма находится внутри вращающегося барабана. Принцип работы барабанных тормозов: поршни тормозного цилиндра (либо кулачки тормозного вала) раздвигают колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана, осуществляя тем самым торможение.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, тормозной камеры или энергоаккумулятора, двух колодок, установленных на суппорте с обеих сторон и скобы дискового тормоза. Функция суппорта заключается в удержании колодок и крепления дискового тормоза к оси автомобиля. После нажатия на педаль тормоза под действием избыточного давления воздуха в тормозной камере выжимается шток, который давит на рычаг внутри скобы, вследствие чего колодки прижимаются к диску. Как результат этой цепочки действий ТС снижает скорость и прекращает движение.

На современных европейских грузовых автомобилях используют суппорт с плавающей скобой (подвижный). Его особенность в том, что на одной стороне колодка (внутренняя) постоянно находится на одном месте. В момент торможения в действие приходит внутренняя колодка, она прижимается к поверхности диска, после этого под действием реакции плавающей скобы вторая (внешняя) колодка тоже прижимается к тормозному диску. Использование такого типа суппорта имеет явные преимущества, так как исключает неравномерный износ колодок.

Важнейшим элементом тормозного механизма является скоба. Как и другие детали автомобиля, скоба со временем выходит из строя. На продолжительность ее жизни влияют многие факторы: начиная с качества самой детали заканчивая интенсивностью работы автомобиля и стилем вождения. Зачастую именно неисправность скобы становится причиной изменения работы всей тормозной системы. Об этом свидетельствуют шум, вибрация и резкие удары со стороны колеса при торможении, неоправданно быстрый износ колодок.

Основные проблемы скобы связаны с «закисанием» (образованием налета из грязи и ржавчины в деталях скобы) ее подвижных частей: прижимной и плавающей части скобы «пятаков». Когда «закисает» направляющая втулка, весь механизм теряет подвижность, поэтому тормозное усилие передаётся только на внутреннюю колодку, что приводит к её более сильному износу по сравнению с внешней.

Существует несколько причин «закисания» направляющих. Первая и самая распространенная – разрыв пыльника. Из-за нарушения герметичности внутрь механизма начинает попадать грязь и влага, вследствие чего направляющая втулка ржавеет. Вторая причина – так называемый «человеческий фактор», заключающийся в неверном выборе смазки для направляющих, из-за чего пыльник набухает, и становится неспособным защищать внутренний механизм суппорта от проникновения грязи и влаги. Третья причина – разрушающее воздействие дорожной грязи, реагентов и соли, а также низкое качество резинотехнических изделий (сальников и прокладок).

Если влага и грязь попали внутрь скобы дискового тормоза и выявлены неисправности, то по рекомендациям фирм-производителей, скобу следует заменить в сборе. Любые попытки самостоятельного ремонта лишь оттянут замену детали, а неквалифицированное вмешательство может привести к отказу тормозов во время движения.

Во избежание проблем с тормозной системой грузового автомобиля следует регулярно проводить обслуживание тормозного механизма. Это целый комплекс мер, который предполагает:

— Осмотр колодок. Степень их износа следует проверять регулярно, не реже одного раза в три месяца. В исправном тормозном механизме фрикционный материал колодок должен стираться равномерно. Степень износа вам помогут определить датчики износа тормозных колодок, которыми оборудованы все современные автомобили. Если износ неравномерный, то, скорее всего, «закисли» направляющие. Для устранения неисправности необходимо провести ревизию суппорта, заменить смазку, резиновые элементы направляющей втулки. Кроме того, не допускается работа колодок толщиной менее 4 мм, их необходимо срочно заменить.

— Осмотр барабанного механизма. Оценка износа колодок и барабана может производиться без снятия колёс через смотровые окна в щитке тормозного механизма. Следует проверить тормозной барабан на наличие царапин и трещин, а также замерить его внутренний диаметр. Если толщина рабочей части меньше допустимого минимуму, деталь нужно заменить.

— Осмотр тормозных дисков (для дискового тормоза). Они не должны иметь глубоких царапин и деформаций. Подобные дефекты могут привести к быстрому износу колодок и снижать эффективность работы тормозной системы. Как правило, толщина рабочей части тормозного диска должна быть не менее 37 мм (у каждого производителя свой уровень допустимого износа детали). В противном случае его необходимо заменить.

— Износ как барабанного механизма, так и тормозного диска можно определить «на ощупь»: в месте прилегания тормозной накладки к тормозному барабану (диску) из-за трения появляется бортик. Если разница ощутима, то необходимо измерить толщину детали с помощью нутрометра или рулетки.

Помимо тщательного внутреннего осмотра, водитель должен проводить ежедневный технический визуальный осмотр, заключающийся в проверке давления в шинах, педалей тормоза и сцепления, проверке пневмосистемы на отсутствие утечек воздуха. Данные меры помогут Вам продлить срок службы всего тормозного механизма и на ранней стадии обнаружить неисправности в работе.

Любому водителю, который когда-либо сталкивался с заменой скобы, известно, что на каждую модель грузовика устанавливается определённая модель, имеющая индивидуальные характеристики. По этой причине эксперты советуют не отходить от заводских стандартов, и ставить именно оригинальные детали: они надёжнее и качественнее. В случае возникновения серьёзных неполадок в работе скобы дискового тормоза специалисты рекомендуют производить полную замену детали. Установка недорогих ремкомплектов лишь на короткое время продлит жизнь механизма. Ремонт скобы включает в себя замену поршней, направляющих, установку новых пыльников и уплотнительных манжет. В случае выявления деформации цилиндров, обнаружения сколов, скоба заменяется полностью.

Вне зависимости от того, какой тормозной механизм установлен на грузовике, барабанный или дисковый, специфика его функционирования предполагает, что в процессе работы основные элементы (барабаны, диски, колодки, накладки) подвергаются трению и нагреванию, поэтому срок их эксплуатации достаточно небольшой. Для того, чтобы избежать неожиданных проблем с «тормозами» и обеспечить безопасную работу автомобиля, следует проходить регулярное техническое обслуживание и ремонт всей тормозной системы. От исправности автомобиля зависит не только безопасность и здоровье участников дорожного движения, водителя транспорта, но также сохранность груза.

В компании «Коммерческий транспорт» квалифицированные специалисты помогут правильно подобрать правильную модель скобы и суппорта мировых производителей Wabco, Knorr-Bremse, Haldex, Meritor. В магазинах сети Вы сможете быстро найти необходимую деталь и получить подробную консультацию. Специалисты станции технического обслуживания установят детали тормозной системы с сохранением гарантий производителя.

Виды суппортов, их характеристики и оценка эффективности

Тормозные суппорта: типы, эффективность, практика.

Одним из важных, в то же время функциональных элементов тормозной системы является суппорт. Существуют, конечно, и барабанные тормоза, где такая деталь не предусмотрена конструктивно, но на сегодняшний день преобладающее количество моделей авто оснащено именно дискового типа системами.

Тормозной суппорт, это простой механизм, обеспечивающий сжатие колодок вокруг тормозного диска. Прижимаются накладки благодаря давлению, генерируемому главным тормозным цилиндром авто, и передающим его через поршни. В сущности, достаточно простая гидравлическая система, замыкает которую тормозной суппорт.

По сути, устройство механизма не является сложным: это зажим в виде металлического корпуса (алюминиевого или чугунного), в котором работают поршни, прижимающие тормозные колодки. Расположение и количество поршней, а также тип суппорта зависят от модели авто.

На сегодня, в легковом автотранспорте применяется два типа суппортов:

Плавающего типа тормозной суппортПлавающий тормозной суппорт

Плавающий тип состоит из двух частей: скобы и, собственно, самого суппорта (нередко суппортом называют всю конструкцию, состоящую из двух частей). Скоба неподвижно крепится к поворотному кулаку, а суппорт соединяется через направляющие втулки. Такой тип механизма имеет поршни только с одной стороны диска (внутренней). Принцип работы такой конструкции просто: при нажатии на педаль поршень (либо поршни) перемещают внутреннюю накладку, прижимая ее к поверхности диска. Далее, поршень, продолжая движение, смещает сам суппорт, прижимая таким образом и внешнюю колодку к противоположной стороне. Плавающая конструкция считается достаточно простой и недорогой в обслуживании. Эта простота также улучшает вентиляцию системы, эффективно рассеивая образующееся при торможении тепло (что крайне важно для тормозов). Обратной стороной является беспрепятственное попадание влаги и грязи в «пятно» контакта диск-колодка, а также в соединительные точки суппорта. Именно такой вид механизма применяется на большинстве легковых авто.

Фиксированный тормозной суппортФиксированного типа тормозной суппорт

Фиксированный тип — это более технологичная конструкция, которая в отличии от плавающего типа, состоит из единой части, без плавающих соединений. Узел неподвижно крепится к поворотному кулаку, и выполняет работы без изменений положения. Ключевым отличием от первого типа состоит в зеркальном (оппозитном) размещении поршней по обе стороны тормозного диска, а значит и принцип работы несколько отличен: при повышении давления в магистрали поршни одновременно сжимают и внешнюю и внутреннюю колодки. В свою очередь, фиксированный вид также подразделяется на два подтипа:

— сборная конструкция.

Наиболее распространенный вид. Конструкция такого суппорта изготовлена их двух частей, скрепленный между собой болтами. Недостатками считается именно сборное крепление, которое позволяет корпусу суппорта деформироваться под влиянием давления жидкости.

Такой механизм изготавливается из единой отлитой заготовки, и не содержит сборных частей корпуса. Такое решение более дорогостоящее как в обслуживании, так и в стоимости расходников.

Данная сравнительная характеристика поможем в общих чертах понять отличия и свойства обоих типов суппортов. Для наглядности к сравнению добавлен и барабанный тип системы.

Суппорт плавающий Суппорт фиксированный Барабанный тормоз
Стоимость обслуживания $ $$ $$$
Стоимость расходников $ $$$ $$
Эффективность 4/5 5/5 2/5
Преимущества — прост в обслуживании и ремонте
— лучшее сочетание
— выше информативность торможения
— проще в обслуживании
— менее подвержен износу
— более защищен от влаги и пыли
— продолжительный ресурс
Недостатки — чувствительность к небрежному обслуживанию
— ускоренный износ колодок
— дороже расходники
— выше цена
— высокая стоимость обслуживания
— слабое охлаждение
— низкая эффективность

Как рассчитать эффективность тормозной системы?

Проблемы тормозных суппортов.

Главная и единственная проблема, возникающая в механизмах тормозной системы — это заклинивание. Оно имеет разную степень — от легкого, практически незаметного при визуальном осмотре, легкого подклинивания до полной блокировки суппорта. Для данной поломки существует две основные причины:

1. Перекос суппорта вследствие подклинивания направляющих втулок.

Наиболее популярная поломка, которая присуща только плавающему типу. Причина — затрудненное перемещение суппорта по направляющим втулкам. То есть, одна стороны механизма начинает подтормаживать по отношению ко второй. Важно помнить, что даже незначительный перекос суппорта способен вызвать неравномерный износ колодки и диска.

Причина. Чаще всего, неисправность вызывает некачественная смазка направляющих втулок, либо же — ее отсутствие. Определить наличие поломки можно по уводу автомобиля в сторону при торможении. Если же есть доступ к самому суппорту, то первым визуальным признаком проблемы будет неравномерный износ колодок, либо разбухшие пыльники (т.н. колпачки) «пальцев».

2. Перекос суппорта по причине закисания поршня

Данная неисправность может проявиться как на плавающих, так и фиксированных суппортах. Более того, учитывая, что фиксированный тип имеет в 2-3 раза больше поршней, то и вероятность столкнуться с поломкой выше. Природа неисправности проста: покрытый налетом ржавчины поршень движется в суппорте с перекосом, чем и вызывает неравномерное прижатие колодки к поверхности диска. Последствия примерно те же, что и в п.1. Правда, последствия чуть тяжелее: если проблема не будет купирована на раннем этапе, то коррозия шахты поршня может сделать невозможным ремонт самого суппорта.

Другие поломки суппортов тормоза.

— Срыв резьбы штуцера прокачки тормозной системы

Частая проблема, встречающаяся в алюминиевых конструкциях. Так как прокачка тормозов — привычная процедура при замене жидкости, нередко из-за чрезмерного усилия алюминиевое гнездо штуцера деформируется и резьба срывается. Во избежание — рекомендуется пользоваться данными динамометричских усилий для данного авто, и не «перетягивать» штуцер.

— Скрип и писк при торможении.

Одной из причин может быть действительно тормозной механизм. Тормозная колодка устанавливается в суппорт не в скобу, а опосредованно, через монтажные пластины. Это набор металлических элементов, изогнутых в виде пружин, которые и держат накладку, демпфируя ее колебания и корректируя ее перемещение. Согласно регламента практически каждого автопроизводителя, монтажный комплект подлежит замене вместе с новым набором колодок. На практике же, механики, не задумываясь над последствиями, переустанавливают старые пластины. Как итог, износившиеся и «уставшие» пружины не в состоянии поддерживать работоспособность колодки — она проседает, и возникает перекос по отношению к диску. Далее — вибрация, слышимая ухом водителя как скрип и писк при торможении.

Эффективность тормозного суппорта

Чем, какими параметрами определяется производительность тормозного узла? Вместе с колодкой и диском, суппорт создает т.н. «Тормозной момент» — величину, которая по природе противоположна крутящему моменту. Данный показатель, в свою очередь, зависит от:

— давления в тормозной системы

— диаметра тормозного диска (а точнее, точки приложения силы сжатия)

— площади сечений поршней суппорта

— площади сечения ГТЦ

Таким образом, увеличивая диаметр диска, а также сечение поршней суппорта мы увеличиваем тормозной момент — иначе говоря, повышаем эффективность тормозов. Но рассматривать этот параметр стоит в контексте и других факторов: стойкости к перегреву системы, хода педали, интенсивности охлаждения тормозов.

Передние и задний суппорта.

С технической точки зрения, конструкция перечного и заднего суппортов идентичны. Учитывая физику торможения, механизмы на передней оси более производительны, чем на задней: такое распределение продиктовано динамическим изменением развесовки по осям по время езды. Отличие может быть в конструкции задних суппортов, если функция ручника реализована через штатные колодки (в отличии от стояночного тормоза барабанного типа). Обычно, это привод винтового типа внутри поршня, который приводится в действие механически — затягиванием троса. В случае с электрон-механическим ручником, задний тормозной суппорт будет оснащаться моторчиком привода.

С точки зрения ремонта, задние тормоза всегда требовали больше внимания и более тщательного ухода. Во-первых, нагрузка на заднюю ось, и в большинстве автомоделей задние колодки заменяются значительно реже (1 замена задних = 2-3 замены передних накладок). По этой причине задние суппорта собирают больше коррозии, а следовательно, более уязвимы. Во-вторых, если ручник в авто барабанного типа, то профилактика и обслуживание стояночного тормоза добавит прилично работы механику. Но технически, методы ремонта идентичны — для передних и задних: замена пыльников и уплотнителей, в виде ремкомплекта суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *