Фулл экип для мотоцикла это что
Перейти к содержимому

Фулл экип для мотоцикла это что

  • автор:

Мотоэкипировка

Решая сесть за такое средство передвижения как мотоцикл, важно помнить, что адреналин получаемый на высоких скоростях не стоит вашего здоровья, а то и жизни. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью и пытаться что-то доказать себе или окружающим отказываясь от специальной экипировки для езды на мотоцикле. Без спорно мотоэкипировка не является 100% гарантией безопасности, но она вполне способна защитить ваше тело и голову от многих не нужных травм.

Что нужно учитывать при выборе мотоэкипировки

мотоэкипировка фото

Есть моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе одежды для езды на мотоцикле, это:

  1. Сам байк, на котором вы собираетесь ездить, его тип и мощность.Так как если ваша мотоэкипировка выйдет по стоимости в несколько раз дороже самого транспорта, который не имеет особой мощности, это будет не самый разумный поступок.
  2. Стиль вашего вождения.
  3. И если в недалёком будущем вы планируете смену мотоцикла на более мощный, то это тоже стоит учесть.

Какая же она мотоэкпировка и одежда для мото

Выбор на современном рынке продаж не ограничивает байкеров в выборе формы одежды для мотоцикла. Существует множество вариаций цветов и узоров из которых каждый желающий сможет подобрать не обходимую экипировку для мотоцикла на свой вкус.

Пришла пора отказаться от стереотипов на подобии тех, что «это не удобно» или «оно того не стоит». Сейчас каждый мотолюбитель может спокойно выбрать то, в чём ему будет комфортнее, будь то комбинезон или раздельные штаны с курткой. Дизайнеры позаботились о том, чтобы мужская мото экипировка и женская мото экипировка могла удовлетворить запросы покупателей.

Что же входит в экипировку для байкеров

И так давайте разберёмся во что должен быть одет мотогонщик, чтобы суметь обезопасить себя.

  1. Шлем, он сумеет защитить голову и сделает повседневную поездку более комфортной.
  2. Перчатки, они не только выступают защитой и дают рукам возможность не соскользнуть с руля в самый не подходящий момент, но и позволяют чувствовать себя уверенней.
  3. Куртка, защищает спину, плечи и руки.
  4. Штаны, довольно удобный и практичный элемент, способный защитить ноги при падении.
  5. Обувь, отвечает за безопасность ног. В большинстве изготавливается из кожи, обладает твёрдой подошвой и имеет усиленные пальцы ног и пятки.
  6. Так называемая «моточерепаха», важный элемент в экипировке мотоциклиста. Это своеобразный бронежилет, который состоит из жёстких вставок, сделанных из пластика и поролона. Защищает практически всё тело.
  7. Комбинезон, замена раздельного варианта куртка-штаны.

Список мотоодежды для девушек точно такой, как и для парней.

Что нужно знать при покупке мотоэкипировки

Покупая мотоэкипировку для мотоцикла, помните:

  • женская одежда для мотоцикла, собственно, как и мужская должна идеально подходить по размеру и полностью закрывать поясницу и шею;
  • качественная экипировка имеет не большой вес, ни в коем случае не сковывает
  • одежда должна быть правильно подобрана, от этого может зависит ваша жизнь.

Для приобретения товара совсем не обязательно ходить в поисках по всем магазинам города, купить надёжную экипировку для мотоцикла в Украине можно через специализированный интернет-магазин, дополнительно проконсультировавшись с продавцом.

Доставка мотоэкипировки

Купить мотоэкипировку в Украине вы можете в магазине MotoStyle! У нас лучшие бренды и достойные цены. Закажите сегодня, и мы доставим ваш заказ в течении 2-3 дней в город Харьков, Днепр, Львов, Одессу, Запорожье, Николаев, Житомир, Черновцы, Ровно, Полтава, Черкассы, Черкассы, Кропивницкий, Херсон, Ивано-Франковск, Винница, Ужгород, Луцк.

cards

  • Доставка и оплата
  • Дисконт
  • Контакты
  • Кредит
  • Блог
  • Новости
  • О нас
  • Таблица размеров
  • Гарантия и возврат товара
  • Политика конфиденциальности
  • Условия покупки

График работы магазинов:

Киев. ул. Константиновская, 71

Нужна ли экипировка для мотоцикла или нет?

Многие начинающие мотоциклисты считают, что экипировка нужна исключительно для мотоспорта. Что в городе и на трассе пользоваться мотозащитой – не обязательно, достаточно напялить любимую косуху, берцы, перчатки с обрезанными пальцами – и ты уже «байкер». Однако, со временем, и с опытом – приходит понимание, что в обычной кожанке – не так уж и комфортно, жарко, а при падениях – больно и обидно. Поэтому сознательные мотоциклисты делают выбор в пользу современного экипа, кроме падений, хорошо защищающего от дождя, ветра, перегрева, ожогов, царапин и мозолей (как ни странно, их очень легко заработать даже в короткой поездке). Мотоэкипировка – это то, что позволяет минимизировать риск травм, которые мотоциклист может получить. Это то, что позволяет научиться хорошо ездить.

Совершив ошибку в экипе, ты сможешь выжить и извлечь ценный опыт, чтобы кататься дальше.

01.jpg

Почему экип бывает разным

icon

Изначально, мотоэкип разделился на экипировку для скоростных шоссейно-кольцевых мотогонок (ШКГ, суперспорт, MotoGP), и гонок по бездорожью – мотокросс, эндуро, спидвей. Каждая из дисциплин проходит в разных условиях и экип для нее должен им соответствовать.

Для скоростных заездов по чистому твердому покрытию (асфальт), в которых спортсмену важно «слиться» с мотоциклом, используются шлемы, перчатки, мотоботы и комбинезоны с улучшенной аэродинамикой, стойкие к истиранию об асфальт при длительном скольжении, снабженные сменными расходными элементами – слайдерами.

02.jpg

«Платой» за повышенную прочность костюма стала его очень плотная посадка на теле гонщика. Скроенный для удобства «креветочной» позы на спортбайке, подразумевающей сильный наклон вперед, комбез (или комплект куртка-штаны) удобен только в этом положении. Ходить в нем, или просто стоять – тяжело, он сковывает размашистые движения, тем самым защищая спортсмена при падении от вывихов. Встроенные прочные пластины – принимают на себя удар, защищая от переломов. Перфорированные и синтетические части костюма (обычно кожаного) хорошо продуваются, защищая от перегрева.

Из-за опасности падений на высокой скорости, в спортивные комбезы MotoGP теперь внедряются индивидуальные «подушки безопасности». Они срабатывают за 0,05 секунды и автоматически «перезаряжаются» после срабатывания.

04.jpg

Слайдерами и упрочняющими вставками также снабжены кожаные спортивные мотоперчатки и мотоботы. Боты – самые узкие и легкие из возможных, с «чувствительными» носками и тонкой подошвой.

03.jpg

Шлемы для асфальтовых гонок используют только интегральные (цельные, закрытые). Это – самая прочная аэродинамичная конструкция, обеспечивающая максимальную абразивную защиту.

Марк Маркес: как ехал – так и полетел. Но встал и пошел.

05.jpg

Для гонок по бездорожью, отмеченных повышенным контактом с пылью, песком, грязью, камнями и бревнами, преодолением трамплинов и глубоких ям – нужен прочный, но легкий, не сковывающий движений костюм, хорошо отводящий тепло и влагу от тела. Костюм, позволяющий буквально «танцевать» на мотоцикле, и обойтись без переломов, если вылетишь с трассы – в дерево.

Комбинировать так много опций в одном элементе сложно, поэтому экипировка для мотокросса разделена на два «слоя». Нижний, ближе к телу – это прочная составная «броня» из пластика на мягких перфорированных подушечках – моточерепаха, «бронетрусы» (шорты) и наколенники.

06.jpg

Верхний «слой» – джерси (или куртка) и штаны, защищающие от грязи, песка, ожогов и натертостей – легкие текстильные, с износостойкими и термическими вставками.

07.jpg

Перчатки для мотокросса – текстильные, короткие, обеспечивают пальцам максимальную чувствительность и подвижность. Боты – наоборот, дают стопе небольшую свободу. Они высокие, массивные. Шарнирный соединительный элемент на щиколотке – максимально защищает голеностоп на скручивание, а толстая подошва – от ударов снизу.

Шлемы для мотокросса – кардинально отличаются от остальных формой, конструкцией и отсутствием визора (который быстро загрязняется, а чистить стекло во время гонки некогда и нечем). Вместо него спортсмены используют очки. На их внешней поверхности закреплен рулон специальной пленки, которую можно «промотать» одним движением пальца, очистив себе поле зрения.

08.jpg

Кроссовые шлемы снабжены очень развитой подбородочной дугой, защищающей от ударов об руль и другие поверхности. Очкам «помогает» козырек. Он съемный и заменяемый.

Майк Слитер – лидер гонки обидно грохнулся на финальном круге, зато выжил, и снял эпичное видео.

09.jpg

Мотозащита, пришедшая из профессионального спорта, «эволюционировала» в несколько видов удобной и стильной мотоодежды, созданной специально для повседневной езды. Сохранившей при этом высокий уровень защиты. Сегодня можно выбрать для себя множество вариантов комфортной мотоэкипировки для города, для трека, мотокросса и экипировки для дальних путешествий – туринговой.

Все комплекты мотозащиты, несмотря на целевые различия, состоят из стандартных элементов: защита головы, тела, рук и ног. У каждой категории мотоэкипа есть несколько вариантов. Какой из них выбрать – зависит от условий, в которых мотоциклист будет катать большую часть времени.

Защита головы – мотошле

icon

Шлем для мотоциклиста состоит из двух частей: внешняя (скорлупа) и внутренняя (поглощающая прослойка).

10.jpg

Внешняя часть формуется из армированного или не армированного пластика различного состава (от него во многом зависит цена). В скорлупе предусмотрены отверстия для вентиляции и креплений ремешка, которым он застегивается. Типы застежек бывают разные. Самая надежная застежка – «двойное кольцо» или DD-ring. На скорлупе крепятся дополнительные элементы – визор шлема, козырек (если есть), кронштейны для Go-Pro, декоративный хлам: «рожки» спойлеры и т. д.

Внутренняя часть состоит из полистирола переменной плотности. Она имеет текстильную сетчатую подкладку и подушечки из поролона, которые помогают «горшку» плотно сидеть, но не натирать голову. Подкладка часто съемная, ее можно стирать.

Интегралы превращаются… Модуляр «Шарк» может откидывать только подбородок, но обладает всеми преимуществами типовой конструкции.

11.jpg

Виды мотошлемов

  • Интеграл (он же интегральный, гермошлем, фулл-фейс, спортивный, закрытый).
  • Модуляр (он же модульный, с откидным лицом, флип-ап).
  • Открытый (он же классический, три четверти, каферейсерный).
  • Кроссовый (он же офф-роудный, эндуро, губа)
  • Половинка (он же каска, без ушей, «байкерский», чопперный).
  • Гибрид (он же кроссовый с «мордой», кроссовый с визором).

Гибриды годятся и для кросса, и для асфальта

12.jpg

Самые надежные конструкции – интегралы и кроссовые шлемы (тоже в своем роде интегралы), поскольку согласно исследованию, проведенному европейской ассоциацией MADIS, больше всего повреждений приходится на подбородочную дугу. Если ее нет – будет перелом нижней челюсти, вставные зубы и «пластика».

Карта повреждений, получаемых шлемом в ДТП в процентах.

13.jpg

Какой шлем выбрать? Тот, который отлично «сядет». Каски нужно покупать с обязательной примеркой. Ездить по городу можно и в кроссовом, если нравится.

Защита рук – мотоперчатки

icon

Перчатки для мотоциклистов раньше изготавливали только из натуральной кожи, но сейчас появилось много прочных вариантов волокон и материалов типа «искусственной кожи», поэтому современные мотоперчатки по большей части текстильные.

14.jpg

Мотоперчатки состоят из нескольких слоев. Иногда однотипных, иногда –комбинированных (кожа + текстиль). Внутренний – мягкая тонкая подкладка, основной – преобладающий материал (собственно перчатка), и упрочняющих элементов.

Прочности добавляют: кожаная противоскользящая накладка на ладони, жесткие вставки на костяшках, тыльной стороне кисти, ребре ладони, суставах пальцев. По форме и размеру вставки разные – все зависит от степени защиты. Для костяшек используется титан, карбон, полиуретан высокой плотности или дешевый АБС-пластик. Для защиты фаланг – пластик, или резина.

Многие модели снабжены накладками на указательный палец, позволяющими работать с тачскрином навигатора или телефона не снимая перчаток.

15.jpg

Если экип предназначен «для асфальта и скоростей» – перчатка будет больше похожа на пластиковую «клешню», если для мотокросса и стантрайдинга – на велосипедную «тряпочку» (на кроссачах есть защита рук). В мотоперчатках предусмотрены вентиляционные отверстия и ремешки-регулировки. Застежки – преимущественно ремни на липучках (велкро).

Такие грипсы – без перчаток – сотрут твои ладони «в мясо»

16.jpg

Вариантов мотоперчаток для города – море. Существуют летние и всесезонные модели, они бывают короткие и длинные. Есть мужские, женские и детские размеры. Отдельный тип – дождевые мотоперчатки или краги.

Какие мотоперчатки выбрать? Зависит от общей категории мотоэкипа. Перчатки тоже важно мерять, они должны сидеть плотно, но не давить! Чтобы не смещались протекторы, и через поверхность перчатки хорошо чувствовались органы управления мотоциклом.

Защита для тела – мотокомбинезон или мотокуртка + мотоштаны

icon

Спортивные мотокомбинезоны для шоссейно-кольцевых гонок шьют из кожи. Чаще – натуральной. Самые «чистокровные» – из кожи кенгуру. Выбор спортбайкеров и любителей «погонять» обычно дополняется шлемом-интегралом, длинными перчатками и высокими спортивными ботами (штанины специально под них заужены и укорочены). Это экип для коротких поездок, в нем неудобно ходить и ездить в дождь – он все же промокает через некоторое время. Модели бывают женские, мужские, унисекс. Серьезный «минус» качественного комбеза для «кольца» – его высокая цена (все-таки шьются они вручную, не на потоке). Еще один относительный «минус» комбезов – они склонны существенно растягиваться через пару сезонов.

17.jpg

Более популярны и доступны костюмы «двойки» куртка + штаны из кожи, или комбинированные, кожано-текстильные комплекты. Мотокуртка и штаны обычно имеют молнию на талии, которой они состегиваются в единый сет. Костюмы – двухслойные: легкая, часто сетчатая, подкладка, и основной материал. Как и комбезы, они несут внутренние защитные элементы (протекторы) из полиуретана различной плотности. Они бывают намертво впаяны в основной материал, или вставлены во внутренние «кармашки» (чтобы можно было менять).

Обязательная защита вшита в: верхнюю часть спины, локти, плечи куртки, в колени, внешнюю часть бедер штанов. Опционально, протекторы из гибкого или жесткого полиуретана могут быть добавлены для груди (ключиц), предплечья, поясницы, копчика. Внешние элементы (слайдеры) располагаются на локтях, плечах, коленях.

Несмотря на наличие вентиляционных карманов и вставок, в кожаном экипе в жару бывает душновато, поэтому желательно иметь два комплекта – летний и всесезонный. Кожаные мотоштаны и мотокуртки имеют много фасонов на любой вкус. От ретро до вполне современных. Существуют модели чисто для трека, для путешествий, для повседневной эксплуатации. Стоимость бюджетных и престижных брендов может разниться очень существенно.

Есть мотоодежда выглядящая как обычная «гражданская», без слайдеров или контрастных вставок, а есть подчеркнуто спортивная. Для холодного времени года кожаная экипировка снабжается дополнительной теплой подстежкой (она съемная).

Текстильная мотоэкипировка, кроме легких костюмов для мотокросса, также бывает «эндурной», туринговой, летней и «городской», как кожаная. Мотокуртки и мотоштаны из прочной непромокаемой ткани тоже снабжаются вшитой пластиковой защитой в основных «болевых точках». Эта защита также бывает съемной, и несъемной.

Преимущества текстильной мотоэкипировки: легкость, множество фасонов и цветовых решений, больший диапазон регулировок по полноте – ремешки-стяжки расположены в талии, на рукавах, манжетах, на поясе, и даже на штанинах – подобрать можно почти на любую фигуру. Текстильный экип не растягивается, как кожаный, не требует спец. ухода.

Существуют чисто летние варианты мотоштанов и мотокурток с обширными «дышащими» вставками из 3D сетки. Текстильная мотоодежда не боится грязи, ее легко стирать, она весит немного, снабжается непромокаемыми карманами – внутренними и внешними, регулируемой вентиляцией на молнии, которую легко открыть-закрыть в толстых мотоперчатках. Можно подобрать модели для жесткого офф-роуда, для путешествий по цивилизованным местам, и для города.

Мотоджинсы

Подвид мотоштанов, мимикрирующий под повседневную одежду. Отличный выбор для тех, кто целый день катается по городу или ежедневно ездит с работы – на работу. Они сшиты из прочного денима, усиленного во многих местах кевларом, от истирания. Мотоджинсы также имеют прочные вставки-протекторы на коленях и опционально – в с наружной стороны бедер. Модели бывают мужские и женские. Есть выбор расцветок от простой синей до камуфляжной.

Защита ног – мотоботы и мотокроссовки

icon

Обувь для мотоциклистов – в несколько раз прочнее и сложнее по конструкции, чем самые крепкие гражданские версии ботинок. Она жесткая снаружи, мягкая внутри, часто имеет съемные стельки и подкладку, которые легко стирать. Если по хорошему мотоботу проедет машина – нога в нем не сломается. Проверять не рекомендуется, но – факт.

18.jpg

Современная мотообувь шьется не только из натуральной кожи – в ней применяется титан и термополиуретан – как во внешних защитных элементах, так и внутри. Качественные боты имеют усиленную металлом подошву, вставки в носке, пятке, боковой поверхности стопы, переднюю и заднюю защиту берцовой кости.

Спортивная модель без шарнира. Верхняя тросиковая регулировка позволяет быстро «затянуть шнурки» даже в мотоперчатке.

19.jpg

Неотъемлемая часть мотоботов – противоскользящие накладки на носке для переключения передач, и «термические» – устойчивые к жару от выхлопной трубы – на голенище.

Боты по-разному фиксируют ногу в голеностопе – некоторые позволяют легко переключать передачи носком, некоторые – нет. Модели могут сохранять жесткость за счет толстого материала, или модульной конструкции, с шарниром в голеностопе. «шарнир» – обеспечивает подвижность только в естественном направлении сгиба стопы и защищает от бокового смещения, или экстремального перегиба (от вывихов). Шарнирные мотоботы – дороже, но удобнее.

20.jpg

Внешний вид и форма мотоботов сильно разнится, в зависимости от назначения:

  • для езды чисто по асфальту (на спорте, дорожнике, спорт-туристе);
  • для мотокросса и эндуро, подразумевающих жесткую эксплуатацию в грязи;
  • для города – когда в мотоботах приходится не только ездить, но и ходить;
  • для путешествий, в которых за одну поездку побываешь в 10 разных условиях.

Мотоботы имеют подвид для езды на легком мотоцикле, скутере или питбайке – мотокроссовки, или «мотокеды». Это короткая обувь, обеспечивающая защиту только лодыжке. Подобием «шарнира» кеды снабжены изредка, на скручивание показывают меньшую стойкость, чем высокие боты.

По виду и конструкции мотоботы различаются еще сильнее, чем мотоперчатки. Есть модели «дуалспорт», для грязи и асфальта, есть неотличимые от обычной повседневной обуви. Многие боты оснащены внешним пластиковым слайдером на носке, который стирается вместо основного материала, при прохождении поворота «с коленкой», или при падениях. Эти слайдеры посажены на шурупы, поэтому их легко менять.

Модель «дуалспорт» – и для города, и для «Дакара».

21.jpg

В отличие от гражданской, кожаная мотообувь устойчива к разнашиванию (пластик внутри – не растягивается), поэтому выбирать ее нужно без оптимизма: «по ноге растянется».

Дополнительная экипировка

icon

Мотоэкипировка сама по себе хорошо продумана, но есть ряд аксессуаров, которые повышают ее комфорт на порядок. Это не дополнительная защита, а вещи, надеваемые под, или поверх стандартного экипа.

Мотодождевики

Современная дождевая мотоэкипировка – не полиэтиленовый плащ, а прочный удобный костюм, в котором предусмотрены карманы, светоотражающие элементы и свободное место под носимую защиту. Расцветки – от «вырвиглазной», хорошо различимой в стене дождя и в темноте, до строгой черной. Бывают мужские, женские и детские модели.

Термобелье

Кроме мотоэкипировки, термобелье используется в нескольких десятках видов спорта и активного отдыха. Есть два вида «термухи», которые несведущие часто путают: согревающее и охлаждающее белье. Первое – зимнее, в составе имеет шерсть, второе – летнее, полностью синтетическое. С задачей отведения тепла и влаги от тела, когда ты двигаешься – оба типа справляются отлично, если будут плотно это тело облегать. В понятие «термобелье» входят: комплекты джерси + леггинсы, они же по отдельности, шорты, носки, майки и боди (женские).

Подшлемник

В жару в шлеме вентиляция работает только на ходу (она инерционная). На светофорах – голова потеет, пот стекает по шее, а как только тронешься – испаряется, уносимый потоком воздуха и охлаждает кожу. Так, незаметно, мотоциклисты и простужаются, даже летом. В холодное время года – еще та «песня»: ветер задувает под шлем, между шлемом и курткой, или прямо в лицо, если шлем открытый. А если еще и дождь? Холодно, мерзко и, наконец, понимаешь, почему многие мотоциклисты ездят как «ниндзя».

Подшлемники бывают зимние и летние. Зимние – с обширным воротником, молнией или клапаном для того, чтобы можно было поесть-попить, не снимая весь капюшон. Летние – тонкие синтетические, хорошо отводящие влагу. Сняв шлем, такой подшлемник можно скатать в «шапочку» – быстрее высохнет.

Модели сильно разнятся по покрою, цвету и стоимости (зависит от материала и опций). Самые неудобные, склонные к растяжению – варианты «а-ля бандит» с круглыми отверстиями для глаз и рта. Размеры бывают взрослые и детские. Внутри категорий – размеров один или два, они универсальные.

Вместо итога

icon

Если в мотоспорте наличие экипа регламентируется жестко (без него просто не допустят к заезду), то в городе – каждый решает сам за себя. Конечно, все мы «покупали мотоцикл чтобы ездить, а не чтобы падать», но нельзя забывать про случайности. На дороге полно водителей, кроме нас (не всегда опытных), встречаются гололеды, туманы, бетонные отбойники, неосвещенные участки и непредсказуемые животные. Не то чтобы мотоэкип позволяет «сохраниться», как в компьютерной игре, но все же исключает серьезные повреждения.

Этот шлем – не жилец, но пилота сохранил, как ни удивительно

22.jpg

После серьезного ДТП мотоэкипировка портится, увы. И большая ее часть – безвозвратно. Зато спасает жизнь! И тело, которое «катает» душу.

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки?

Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку.

Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки?

Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку. Чтобы выбрать ее правильно, ответьте на несколько вопросов:

  • Где я буду ездить чаще всего? В городе (на работу, на покатушки с друзьями, по делам), по трассе и на дальняки, по туристическим местам, в том числе по бездорожью, или сразу начну с трека и экстремального мотоспорта?
  • Какая посадка у моего мотоцикла или у тех моделей, которые мне нравятся? На этот вопрос можно взглянуть и шире – для какой езды предназначен мой байк?
  • В какое время года я буду ездить? Понятно, что не в лютый мороз. Но одним мотоциклистам дождь не помеха, а другие предпочитают подождать, пока дорога высохнет. Если вы новичок, рекомендуем именно второй вариант.
  • Экипировка – это только защита или еще и элемент моего статуса? Важны ли для меня бренды, эстетика? Как я хочу выглядеть – стильно и повседневно или как брутальный байкер?
  • Сколько денег я готов потратить на экипировку? Куплю сразу полный комплект или буду приобретать все постепенно?

Если с ответами на эти вопросы вы придете к консультанту нашего магазина, он предложит вам оптимальные модели экипировки на выбор. Да и вам будет проще «отсекать» ненужное во время интернет-серфинга.

Какая экипировка обязательна?

Как участник дорожного движения вы должны надевать только шлем. Без него вас оштрафует ГИБДД. Но экипировку надевают не для инспектора, а чтобы сберечь собственное здоровье.

Шлем

Формально на вас может быть даже каска (их называют «половинками» или braincap). Но у таких моделей обычно проблемы с сертификацией, они не обеспечивают должной защиты. Немного надежнее «джеты» – открытые шлемы без штатного визора и защиты подбородка (Open-face). Они стоят недорого, комфортны при ношении с очками. Их можно использовать на небольших скутерах и медленных байках. Но мы рекомендуем все же защитить подбородок.

Универсальный вариант для новичка – обычный закрытый шлем, так называемый интеграл или Full face. Это самая безопасная, самая популярная конструкция. Такие шлемы составляют основу каталога любого магазина, поэтому с выбором проблем не будет.

При покупке учитывайте:

  • Где я буду ездить чаще всего? В городе (на работу, на покатушки с друзьями, по делам), по трассе и на дальняки, по туристическим местам, в том числе по бездорожью, или сразу начну с трека и экстремального мотоспорта?
  • Какая посадка у моего мотоцикла или у тех моделей, которые мне нравятся? На этот вопрос можно взглянуть и шире – для какой езды предназначен мой байк?
  • В какое время года я буду ездить? Понятно, что не в лютый мороз. Но одним мотоциклистам дождь не помеха, а другие предпочитают подождать, пока дорога высохнет. Если вы новичок, рекомендуем именно второй вариант.
  • Экипировка – это только защита или еще и элемент моего статуса? Важны ли для меня бренды, эстетика? Как я хочу выглядеть – стильно и повседневно или как брутальный байкер?
  • Сколько денег я готов потратить на экипировку? Куплю сразу полный комплект или буду приобретать все постепенно?

Обувь

Во время аварий ноги мотоциклиста страдают в первую очередь. Поэтому мы не рекомендуем ездить в обычных кроссовках даже в ближайший магазин.

Необходимый минимум защиты:

· высокое (хотя бы как у полуботинок) голенище для фиксации голеностопа.

Такие функции выполняют даже недорогие мотокроссовки и мотокеды. Они отлично подходят для езды по городу. В них удобно ходить, поэтому возить с собой сменную обувь не придется. Подробнее о выборе обуви смотрите в статье «Мотокроссовки или мотоботинки».

Для длительных поездок по трассе лучше подходят туристические или туринговые мотоботинки. Выбирайте модель с учетом сезонности и непромокаемости.

Для экстремальных поездок и спорта подойдут только специальная экипировка – гоночная или кроссовая. Именно высокие жесткие ботинки гарантируют бескомпромиссную защиту в экстремальных условиях. Они имеют высокую стоимость и совсем не подходят для пеших прогулок.

Перчатки

Они выполняют сразу несколько функций:

  • защищают кисти рук при падении,
  • согревают пальцы в прохладное время года;
  • обеспечивают хорошее сцепление с органами управления байком, даже если ладони запотели или намокли под дождем.

Со временем вы соберете немалую коллекцию перчаток под разную погоду и настроение. Начать можно с простых демисезонных моделей с полной защитой пальцев. Обратите внимание, чтобы на ладонях были противоскользящие накладки из замши или полимерных материалов. А для использования в жару выбирайте легкие текстильные модели с сетчатыми вставками.

В шлеме, перчатках и специальной обуви уже можно отправляться на тестовый выезд. Все остальные предметы экипировки начинающие байкеры нередко докупают постепенно.

+100 к защите

Речь пойдет о мотокуртках и мотоштанах. О покупке лучше подумать до того, как ваши локти или копчик встретятся с асфальтом.

Куртка

Скорее всего, вы захотите стильную кожанку – именно она ассоциируется с образом байкера. Но мы советуем новичкам присмотреться к текстильным моделям туристического типа по нескольким причинам:

  • более эффективная защита от дождя (кожа пропитывается водой и долго сохнет, в отличие от современных мембран);
  • универсальность – вы легко найдете модель со съемными подкладками, которая будет комфортна весь мотосезон;
  • более удобный удлиненный крой, многочисленные карманы, клапаны, вентиляционные отверстия, светоотражающие элементы и т.д.

Чтобы мотокуртка была не только удобной, но и полезной в случае падения, в ней должны быть защитные вставки. В базовом варианте вспененные подкладки обычно размещают в районе локтя и плеча. На спине предусмотрен карман под еще одну большую вставку. Ее придется купить отдельно.

Штаны

Кожаные узкие штаны вы купите немного позже вместе со стильной мотокурткой. А пока рассмотрите мотоциклетные текстильные брюки или мотоджинсы. Они практичны и универсальны.

Лучше, если в них тоже будут предусмотрены защитные вставки. Если их нет, докупите хотя бы наколенники. С точки зрения безопасности наколенники лучше надевать под брюки – так они останутся на месте при проскальзывании. Поэтому штаны без встроенной защиты должны быть достаточно широкими.

Вместо заключения

На базовый комплект экипировки придется потратить как минимум 30–50 тысяч рублей. Если вы оседлали свой первый байк, не стоит тратить деньги на продукцию именитых брендов с уникальным дизайном. Сначала попробуйте более простые модели.

Не стесняйтесь обращаться с вопросами к нашим менеджерам!

Защитная экипировка

Gear Bb8092a8bd7a

Защитная экипировка — важнейшая и одна из самых острых тем в мотосообществе. Каждый мотоциклист рано или поздно определяет для себя сам критерии выбора, ориентируясь на такие параметры как удобство, внешний вид и степень защиты. Здесь мы не будем обсуждать или осуждать тот или иной выбор экипировки, а лишь будем рассматривать объективные аспекты.

Мотоэкипировка – предназначена для того, чтобы максимально снизить травматизм, а возможно и вовсе обойтись без травм при падении с мотоцикла.

Помните и поймите, покупая мотоэкипировку вы вкладываете деньги в свою собственную безопасность, в свое собственное здоровье, не приобретайте поддельную мотоэкипировку подпольного производства, не поддавайтесь соблазну и не приобретайте низкокачественную экипировку по низким ценам, первая же медицинская операция или нахождение в стационаре, потребуют куда больших затрат чем приобретение качественной мотоэкипировки. Однако, учтите, что наличие любой, даже самой плохой экипировки всегда лучше ее отсутствия.

Еще одно замечание, общее для всей экипровки: лучше ежедневно надевать простую экипировку, чем иметь дома ультра-мощную, но не пользоваться ею из-за ее неудобства. Экипировка работает только если она на вас!

  • 1 Защита головы
  • 2 Защита ног
  • 3 Защита тела
  • 4 Защита рук
  • 5 Защита от погодных условий

Защита головы [ ]

По статистике Министерства транспорта Великобритании, в 2005 году:

  • мотоциклисты составили 1% от числа участников дорожного движения, но при этом 19% всех погибших на дорогах;
  • 80 % случаев гибели мотоциклистов связаны с травмами головы;
  • 70 % всех тяжелых травм, полученных мотоциклистами при авариях, стали травмы головы.

Прежде всего шлем необходим для защиты мозга от критических повреждений в случае ДТП. Кроме того он позволяет сэкономить на услугах пластических хирургов, защищая нежную кожу на вашем луце от повреждений. Помимо защиты головы в случае аварии, шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли.

H damage

Обратите внимание на картинку справа, на ней приведено процентное соотношения мест, на которые приходится первый удар. Как мы видим, треть ударов (34,6% (19,4%+15,2%)) приходится на область челюсти, что сразу делает несостоятельным выбор шлема без какой либо защиты подбородка.

Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема. Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.

Бандана и кепка не являются защитой головы.

Impact-helmets-construkt

Кроме того, важно помнить, что шлем рассчитан только на один удар, вне зависимости от нахождения в нем головы или чего либо еще. Даже если после удара он выглядит внешне невредимым, то внутренняя оболочка у него уже повреждена, а именно она гасит основную часть удара. Правило простое: был удар — меня шлем. Даже если это было простое падение из рук на асфальт.

Еще один важный и менее очевидный момент — замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.

Защита ног [ ]

Защиту ног могут обеспечить защитные ботинки, шорты и наколенники.

Наколенники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба в пределах 90° — комфорт движения.

Наколенники следует одевать под штаны, только так они будут плотно облегать ноги и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.

Защита тела [ ]

Куртки (текстить, кожа, кофты «джерси»), черепахи, защита спины, защита тела

Основная статья: Защита рук [ ]

Налокотники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба — комфорт движения.

Налокотники следует одевать под одежду, только так они будут плотно облегать руки и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.

Защита от погодных условий [ ]

Дождевики, бахилы, гидраторы, терможилеты и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *