Как измерить давление в шинах
Перейти к содержимому

Как измерить давление в шинах

  • автор:

Как измерить давление в шинах?

Как правильно измерить давление в шинах - инструкция для новичков

Параметры современных бескамерных шин могут заметно изменяться в зависимости от давления, а при заметных отклонениях от рекомендуемых значений сокращается срок их службы. При этом ощутимый вред наносит как недостаточное, так и избыточное давление в шинах.

Что будет при неправильном давлении в шинах

Шина представляет собой герметичную упругую оболочку, содержащую ограниченное количество сжатого воздуха, который при малейшей возможности проникает наружу. Давление в шине падает, что влечет за собой увеличение деформации при нагрузке с такими последствиями:

  • Чрезмерный нагрев поверхности, что может привести к изменению физических параметров состава резиновой смеси вплоть до разрушения шины.
  • Изменение геометрической формы, что влечет заметное ухудшение управляемости при прохождении поворотов, нестабильную курсовую устойчивость.
  • Увеличение пятна соприкосновения с дорогой за счет боковых элементов шины, что приводит к их повреждению.
  • Уменьшение расстояния между наружной частью обода колеса и дорожным покрытием — чревато повреждениями боковин шины или диска колеса на неровных участках дороги.
  • Часть мощности двигателя израсходуется на преодоление дополнительных деформационных нагрузок в шине — увеличивается расход топлива.
  • При очень низком давлении возникает опасность «разбортирования» колеса при повороте.

Избыточное давление не может возникнуть произвольно, и стоит предупредить об опасностях чрезмерного усердия при накачивании шины:

  • Увеличение жесткости колеса приводит к повышенной передачи вибрации и последствий ударов о неровности дороги на корпус авто, что приводит к преждевременному износу элементов подвески.
  • Уменьшаются размеры пятна соприкосновения с дорожным покрытием, соответственно длина тормозного пути может заметно увеличиться.
  • Уменьшение силы сцепления между шиной и дорожным покрытием, что опасно при движении на скользких, заснеженных участках.

Эти факторы еще более опасны, когда при движении используются шины с недостаточным и избыточным давлением одновременно. Автомобиль будет иметь слабую курсовую устойчивость даже при прямолинейном движении, а при торможении может легко сорваться в занос. Поэтому при подозрительном изменении поведения машины на дороге стоит аккуратно остановиться и проверить давление во всех шинах.

Как можно ошибиться с выбором правильного давления

При установке одинаковых шин на различные марки автомобилей значение рекомендуемого давления может сильно отличаться. Чаще всего искомые параметры можно увидеть на специальной табличке, установленной на пороге двери авто, либо на боковой стойке. Также они указаны в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Рекомендуемое давление не является единственно возможным. Необходимо учитывать загрузку автомобиля и состояние дороги предполагаемой поездки.

Характеристики шин, указанные в обозначениях на борту колеса, могут информировать о максимально возможном давлении, но никак не о давлении при эксплуатации.

Ошибки при проведении замеров давления в шинах

В бескамерной шине невозможно определить давление без использования приборов. Замеры «на глаз» или «на ощупь» неверны даже в установленной на ровной площадке машине. Для замеров используются манометр механического либо электронного типа. Перед первым использованием прибора необходимо изучить инструкцию и выбрать единицы измерения. Вне зависимости от его вида, необходимо избегать распространенных ошибок для получения корректных результатов.

  • Не производить замеры на разогретых шинах. Лучше это сделать до начала движения, или обождать время около 2-х часов после завершения поездки. Все требуемые значения давления даются только для «холодных» шин.
  • При замерах, производимых в зимнее время в теплом гараже, стоит учесть, что на морозе давление в шине опустится на 2 — 3 десятых бара (атмосферы).
  • Небрежное использование манометра даст ошибочные результаты. Требуется плотное прилегание его к вентилю, без «шипения» воздуха.
  • При вынужденном подкачивании разогретого колеса в дороге не устанавливать рекомендованное давление. Стоит увеличить его на 2- 3 десятых бара (атмосферы).
  • Снимая колпачок с вентиля, не допустить попадания частиц грязи между вентилем и манометром. Это может привести к поломке прибора. По тем же причинам обязательно установить колпачок вентиля на свое место после окончания процесса подкачивания.

В настоящее время для контроля давления в шинах все чаще используются автоматические системы контроля. Существуют системы с датчиками давления на вентилях колес либо без них, автоматически вычисляющие для сравнения скорости вращения всех колес автомобиля. Стоит заметить, что их использование вовремя проинформирует водителя о внезапно спустившем колесе, но точные замеры необходимо произвести с помощью обыкновенного манометра.

Еще полезно помнить о наличии запасного колеса и проверять давление в его шине, чтобы избежать неприятной неожиданности в случае требуемой замены колеса в путешествии.

Проверка давления в шине.

Шина содержит воздух, но этот воздух стремится выйти наружу и мало-помалу шина спускается. Давление в шине падает, что влечёт за собой определенные последствия. Поскольку шина сильнее искажается под нагрузкой шина больше нагревается и изнашивается значительно быстрее. Точность управления ухудшается, а потребление топлива возрастает. В худшем случае это приведёт к потере управления автомобилем и шина может лопнуть. Поэтому крайне важно постоянно проверять давление в автомобильных шинах. Однако эта операция требует некоторых объяснений.

На самом деле требуемое значение давления в шинах для различных типов машин, как правило, даются для холодных шин.

На самом деле требуемое значение давления в шинах для различных типов машин, как правило, даются для холодных шин. Это шина, которая не двигалась, по крайней мере, в течение двух последних часов. Шина быстро нагревается. Например, уже через 3 километра медленной езды по городу. Это означает, что в большинстве случаев во время проверки давления шина будет горячей. В этом случае считается нормальным, что давление, которое возрастает с повышением температуры, будет выше, чем заданное для холодной шигы. Если точнее, то давление в горячих шинах должно превышать давление в холодных на 0,3 атмосферы. Если это не так, следует привести давление в норму. Для примера возьмем шину в холодном состоянии и рекомендуемым давлением 2 атмосферы. После поездки шина нагрелась, и манометр показывает давление около 2,1 атмосферы. Хотя это давление выше рекомендуемого для холодных , тем не менее шины можно подкачать, примерно, на две десятых атмосферы, то есть, чтобы достичь нормального показателя для горячей шины в 2, 3 атмосферы.

Что же делать, если на манометре больше чем 2,3 десятых атмосферы? Тогда применяется золотое правило — никогда не спускайте горящие шины. В других обстоятельствах может потребоваться давление больше рекомендуемого, например на 0,2 атмосферы больше, если планируется езда по шоссе в течение больше 2 часов. Или на 0,3-0,4 больше, в случае использования прицепа. Или ещё больше, если это рекомендовано производителем. Как видите, давление в шинах требует особого внимания. Необходимо проверять давление, как минимум ежемесячно, и систематически перед долгими поездками. Не забывайте накручивать обратно колпачки на ниппели. И еще кое-что. Проверяйте давление и в запасном колесе.

Давление в шинах

Уровень давления в шинах влияет на управляемость автомобиля, его поведение при повороте и торможении, а также на расход топлива. Шины с несоответствующим давлением воздуха изнашиваются быстрее и повышают риски для водителя.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Это необходимо делать, поскольку давление в шинах со временем снижается, особенно при сезонных колебаниях температур.

Даже в идеальных условиях шины теряют давление со скоростью 0,069 бар в месяц. При теплой погоде это значение повышается.

Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц и обращайте внимание на состояние протекторов.

Рекомендуемое давление указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на боковине шины.

Как проверить уровень давления

  1. С помощью манометра. Вы можете приобрести собственный манометр или пользоваться имеющимся на СТО.
  2. Проверяйте давление в холодных шинах: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели. Измеряйте давление утром перед началом поездки.
  3. Открутите колпачок на клапане и установите манометр. Легкое шипение при этом — нормальное явление.
  4. Сравните показания на манометре с рекомендуемым значением давления в шине. Обычно оно указывается в барах или psi.
  5. Отрегулируйте давление с помощью ручного компрессора или обратитесь за помощью на СТО.
  6. Снова проверьте давление с помощью манометра и сравните его со спецификациями производителя.
  7. Поставьте на место и закрутите колпачки на всех шинах.
  8. Обязательно проверьте каждую шину. Если разница давления слишком велика, обратитесь за помощью к специалистам на СТО. Возможна утечка воздуха из-за неправильного положения обода или неисправного золотника.

Когда и как нужно контролировать давление в шинах

Когда и как нужно контролировать давление в шинах

Давление в шинах является одним из главных параметров, от которых зависит безопасность движения, поэтому его нужно регулярно контролировать и корректировать до необходимого уровня.

Последствия некорректного давления в шинах

Не соответствующее норме значение давления приводит к следующим негативным последствиям:

  • увеличивается пятно контакта с дорогой за счет задействования боковых зон;
  • протектор изнашивается неравномерно и гораздо интенсивнее;
  • снижается управляемость покрышек;
  • повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Рекомендованный уровень давления указан в руководстве по эксплуатации, а также на двери автомобиля и на крышке бензобака. Производители автомобилей данный параметр приводят в барах (техническая атмосфера) или в фунтах на квадратный дюйм (PSI). В отечественных сервисных центрах манометры показывают значения в барах. Для перевода PSI в более привычные нам единицы измерения, необходимо указанное в документации значение разделить на 14,5. После этого показания на манометре можно сравнивать с рекомендованным (полученным после перевода в бары).

Осуществлять контроль давления в шинах следует каждые две недели. При этом нельзя забывать и о запасном колесе, ведь никогда не угадаешь, в какой момент оно может пригодиться.

Особенности процедуры контроля

Измерение давления в шинах

Проверку давления нужно осуществлять только на холодных шинах: после того, как они остынут после поездки. Иначе не избежать искажения показаний. Ведь при движении покрышки нагреваются и давление в них повышается. Кроме того, не следует выполнять контроль на шинах, которые долгое время пребывали на солнце. Корректировку внутреннего давления также необходимо осуществлять на остывших покрышках.

Процесс измерения

Для замера давления следует выполнить следующие несложные действия:

  1. Открутить колпачок ниппеля на ободе колеса.
  2. Следуя инструкциям к манометру, выполнить измерение. При этом нужно следить, чтобы во время процедуры воздух не выходил наружу.
  3. Сравнить полученные данные с рекомендуемым значением. В шинах, расположенных на одной оси (передней или задней), давление должно быть одинаковым. Допустимы различия этого параметра между передним и задним колесом.
  4. При необходимости подкачать колесо или наоборот приспустить воздух, нажав на клапан.
  5. Плотно закрутить колпачок на ниппеле. Эта небольшая деталь способна надежно защитить от загрязнений ниппеля и пропуска воздуха. Если потеряется хотя бы один колпачок, его нужно немедленно заменить новым.

Влияние температуры на давление внутри шины

Во время выполнения контрольных замеров следует помнить, что при нагревании шин воздух в них расширяется и давление повышается.

Эксперты называют поправочный температурный коэффициент равный примерно 0,1 бара на каждые 8 °C. Для примера приведем поправочное значение для условий, когда температура в отапливаемом гараже равна +20°C, а температура на улице — (-) 20°C. Разница составляет 40 °C, значит коэффициент будет равен: 40/8*0,1=0,5 бар. Эту разницу следует учитывать при корректировке давления в зимних шинах в гараже. Иначе это может оказать негативное влияние на поведение покрышек на дороге.

Система TPMS в автомобиле: виды и особенности

Система TPMS

Электронная система контроля давления в шинах Tires Pressure Monitoring System устанавливается на многих современных автомобилях. Она предназначена для повышения безопасности движения. Сигналы, поступающие от нее, предупредят водителя о проколе покрышки или критичном снижении давления.

Данные системы бывают двух видов: косвенного и прямого измерения. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Система косвенного измерения имеет достаточно простую конструкцию и стоит недорого. Однако она не может измерить давление в начале движения и дает достаточно высокую погрешность. Косвенный метод измерения заключается в фиксации любых изменений в процессе вращения колеса. Основан он на том, что при повреждении резины она меняет форму и за единицу времени проходит меньшее расстояние. Сигнал замеренного значения с каждого колеса поступает в бортовой компьютер, где происходит его обработка. При несоответствии параметра норме водителю поступает сигнал тревоги.

Система с прямым методом измерения давления в шине имеет более сложное строение. Она состоит из датчиков, устанавливаемых непосредственно на колесный диск. Кроме того, в ее состав входит передающая антенна, блок управления и информационный экран. Сигналы от датчиков снимаются примерно один раз в минуту, обеспечивая оперативность отображения информации. Данный вид системы обладает высокой точностью и позволяет водителю вовремя отреагировать на прокол покрышки или внезапное изменение давления. Системы автоматического контроля позволяют сделать движение более комфортным и безопасным. С ними гораздо легче следить за состоянием шин.

Не важно, какими системами для контроля вы пользуетесь, главное, своевременно проверяйте ключевые параметры, влияющие на безопасность передвижения. Профилактические проверки в гараже или на СТО уберегут от возникновения аварий и позволят продлить срок службы элементов автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *