Как переключаются передачи на мане
Перейти к содержимому

Как переключаются передачи на мане

  • автор:

MAN TipMatic®

MAN TipMatic® Fleet
ПО «Fleet» устранит ошибки в управлении КПП. Программа и функция переключения передач АКПП MAN TipMatic® заложены в блок управления системы.
MAN TipMatic® Fleet
MAN TipMatic®
Оптимальный момент переключения Чтобы топливо расходовалось экономичнее, необходимо в нужный момент переключать передачу. Проще и удобнее всего эта задача решается с помощью КПП MAN TipMatic®, которая может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме — посредством подрулевого рычага.

При срабатывании моторного тормоза EVB (опция) АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия. В развозных перевозках с частым переключением передач она максимально разгружает водителя. Он может сконцентрироваться на дорожной ситуации. Это явный плюс с точки зрения безопасности. Кроме того, коробка MAN TipMatic® заставляет двигатель работать экономично, минимизируя расход топлива, а трансмиссия работает в щадящем режиме.

Просто нажимать педали газа/тормоза и рулить — для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки. В нейтральном положении КПП активируется нагнетающая гидравлика. Преимущества этого нового серийного решения по сравнению с традиционными АКПП состоит в снижении расхода топлива и более низкой стоимости компонентов.

Повышение комфорта и безопасности на бездорожье — MAN TipMatic® с режимом «Offroad»
На переключателе АКПП MAN TipMatic® в TGX, TGS и TGM появился новый символ: Dx означает «режим движения по бездорожью». Этот режим специально предназначен для эксплуатации автомобиля в условиях стройплощадки. MAN внедряет для полноприводных автомобилей с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8 один из вариантов КПП TipMatic, которая сделает возможным движение в удобном автоматическом режиме даже в условиях бездорожья.

Во время движения по укрепленному покрытию в режиме «D» TipMatic® водитель пользуется преимуществами автоматического переключения передач. На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения «D» в положение «Dx». Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все же переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения. На практике для трогания с места на бездорожье коробка передач выбирает большой крутящий момент и как можно дольше удерживает включенную передачу.

Коробка переключения передач MAN M 2000

Коробка переключения передач состоит из двух основных частей, каждая из которых выполняет отдельную техническую задачу.

Основной картер содержит тривала : первичный, вторичный и промежуточный;выходное реле представляет собой шестеренную планетарную

передачу. Все передачи синхронизированы . Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Передачи разделены на два диапазона : высокий и низкий .

Привод переключения передач MAN M 2000

Рис. 3.34. Привод переключения передач

Буксирование

Поскольку детали коробки передач смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом , который приводится в действие от первичного вала , то при буксировании следует отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.

Синхронизированная коробка переключения передач с замедлителем ZF на выходе группы реле MAN M 2000

Рис. 3.35 Синхронизированная коробка переключения передач с замедлителем ZF на выходе группы реле

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(Значения приведены в мм, если нет особых указаний) Понижающие передаточные числа КПП ZF16S. 109

Диапазон высоких скоростей Диапазон низких скоростей
1-я 13,42 11,35
2-я 9,56 8,09
3-я 6,69 5,66
4-я 4,72 4
5-я 3,35 2,84
6-я 2,39 2,02
7-я 1,67 1,42
8-я 1,18 1
Передача заднего хода 11,60 9,82

Предварительное напряжение роликоподшипников первичного, вторичного промежуточного и приводного валов

Зазор стопорного пружинного кольца планетарной шестерни

Зазор стопорного пружинного кольца роликоподшипника опоры коронной шестерни

Зазор стопорного пружинного кольца промежуточного вала

Зазор стопорного пружинного кольца ступицы опоры сателлитов

Зазор шестерен опоры сателлитов

Зазор шестерен 1 -й/5-й передач; 2-й/б-й передач и 4-Й/8-Й передач, шестерен реле и передачи заднего хода

Зазор шестерен З-й/7-й передач

Предельно допустимый износ синхронизаторов основного картера и картера редуктора

Предельно допустимый износ синхронизаторов реле

Положение поршня привода реле

Толщина стопорных пружинных колец

роликоподшипника первичного вала

переднего роликоподшипника вторичного вала

ступицы синхронизатора З-й/4-й или 7-Й/8-Й передач

ступицы синхронизатора 1-Й/2-Й или 5-й/б-й передач

корпуса кулачка передачи заднего хода

крепления планетарной шестерни на вторичном валу

ступицы синхронизатора редуктора

Схема переключения передач КПП ZF 16S.109 MAN M 2000

Рис. 3.36. Схема переключения передач КПП ZF 16S.109.

1. Первичный вал

2. Устройство блокировки 1-й — 6-й передач

4. Контактор нейтрального положения или устройство блокировки переключения nept дач

5. Ограничитель селектора передачи заднего хода

6. Ограничитель на тяге передачи заднего хода

7. Контактор огней заднего хода

8. Привод тахометра.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Автоматизированная механическая коробка передач: MAN TipMatic

Функции коробки передач для повышения комфорта, эффективности и безопасности

Автоматизированная коробка передач MAN TipMatic снижает расход топлива и повышает удобство езды. Индивидуальные стратегии переключений и трогания, оптимизированные для самых разных целей применения, например, в дорожных, большегрузных, внедорожных транспортных средствах или автомобилях специального назначения, точно адаптированы к трансмиссии и обеспечивают эффективное и комфортное вождение.

Простое и удобное управление

Управления коробкой передач с помощью правого переключателя на рулевой колонке позволяет выбрать диапазон движения и программу автоматического переключения передач. Управление осуществляется интуитивно понятно и безопасно в непосредственной близости от рулевого колеса.

Быстрое переключение передач

Согласование между двигателем, сцеплением и коробкой передач делает возможным быстрое переключение передач. При этом SpeedShifting обеспечивает быстрое переключение между тремя высшими передачами 10, 11 и 12. SmartShifting сочетает быстрый процесс переключения на всех передачах. Благодаря быстрому включению понижающей передачи инерция движения, например, на подъемах, сохраняется и обеспечивается минимальный расход топлива.

Замена моторного тормоза

Моторный тормоз с электронной регулировкой при поддержке высокой передачи (HSU) регулирует — особенно на подъемах — быстрые переключения до трех передач. Интеллектуальный алгоритм переключений определяет оптимальную скорость переключения на основе таких данных, как положение педали акселератора, масса автомобиля и расчетное сопротивление движению.

Комфортное движение на холостом ходу

Idle Speed Driving позволяет комфортно ехать при частоте вращения холостого хода — водитель может точно маневрировать грузовым автомобилем или позволить ему «плыть по течению» в медленном потоке. После трогания на низких холостых оборотах около 600 об/мин автомобиль продолжает движение. При этом водителю не нужно нажимать педаль газа. Если крутящий момент двигателя на холостых оборотах оказывается недостаточным, MAN TipMatic переключается на одну передачу ниже. Функция распознавания нагрузки коробки передач MAN TipMatic выбирает оптимальную передачу для трогания — в зависимости от нагрузки. С другой стороны, большой диапазон регулирования передаточных чисел коробки передач и распознавание наклона обеспечивают превосходный режим начала движения. Если ваш грузовой автомобиль застрянет в снегу или влажном грунте, вам придет на помощь функция выезда методом раскачки . При этом автоматически выбирается подходящая передача, чтобы уменьшить крутящий момент на ведущих колесах и предотвратить их проворачивание.

Доступно для следующих моделей грузовых автомобилей:

Подробнее? Вам сюда!

Есть вопросы?

Disclaimer

  1. В рамках границ системы.

Связаться с нами

  • Запрос контакта
  • Поиск дилеров и сервисных центров
  • СМИ и социальные сети

Социальные сети

  • MAN Truck & Bus
  • MAN Truck & Bus
  • Trucker´s World by MAN
  • MAN Truck & Bus
  • MAN Truck & Bus
  • MAN Truck & Bus SE
  • MAN на Украине
  • Компания MAN Truck & Bus
  • Поставщики и партнеры
  • Изготовитель кузова для грузового автомобиля
  • Производственные площадки
  • Карьера в MAN
  • Соблюдение норм и добросовестность
  • Система информаторов
  • Подозрение в нарушении информационной безопасности
  • MAN Service Portal
  • MAN Shop
  • MAN Trucker’s World
  • MAN TopUsed
  • NEOPLAN

русский язык

Общие указания

Наличие может варьироваться в зависимости от страны.

Внешний вид, конструкция, цвет ЛКП и комплект поставки автомобилей и их частей могут отличаться от представленных на данном веб-сайте. На изображениях могут быть представлены элементы специального оснащения, принадлежности и декоративные элементы, поставляемые в качестве опций. Технические характеристики и оснащение описываемых автомобилей приведены в качестве примера и могут отличаться, например, вследствие особенностей комплектации для конкретных стран. Представленные изделия и услуги могут быть не доступны в некоторых странах. Мы оставляем за собой право на внесение технических изменений в любое время.

Система кондиционирования наших автомобилей содержит фторированные парниковые газы (R134a/GWP 1 430 до 1,15 кг, эквивалент CO2 1,6445 т). В автомобилях MAN TGE классов N1, M1, N2 и M2 используется хладагент R1234yf. Показатель GWP (потенциал глобального потепления) используемого хладагента составляет 4 (хладагент R1234yf). Заправочные объемы колеблются в диапазоне 540–570 г для одного компрессора кондиционера и 785–815 г — для двух.

В MAN eTGE используется хладагент R134a. Показатель GWP (потенциал глобального потепления) используемого хладагента составляет 1430 (хладагент R134a). Уровни наполнения зависят от компрессора кондиционера и колеблются в пределах 560–590 г.

Дополнительные указания для MAN TGE

Автомобили MAN TGE серийно оснащаются летними шинами. Соблюдайте национальные предписания, которые могут предусматривать обязательную установку зимних шин в холодный сезон. Вы можете получить подробную информацию у вашего консультанта MAN.

Указанные значения расхода и выбросов были определены в соответствии с установленными законодательством методами измерения. С 1 сентября 2017 года новые типы автомобилей уже проходят процедуру одобрения в соответствии с международной гармонизированной методикой испытаний для легковых автомобилей и малотоннажного коммерческого автотранспорта (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure, WLTP). Это более реалистичная методика испытаний, включающая в себя измерение расхода топлива и выбросов CO2. После 1 сентября 2018 года методика WLTP сменила новый европейский ездовой цикл (NEDC) и для легкого коммерческого транспорта. Если значения расхода и выбросов указаны в виде диапазона, то они не относятся к конкретному транспортному средству и не являются частью предложения. Они служат только для сравнения различных моделей автомобилей.

Дополнительное оборудование и принадлежности (дополнительные части, шины другого размера и т. д.) могут изменять важные параметры автомобиля, такие как масса, сопротивление качению и аэродинамические характеристики и наряду с погодными и дорожными условиями, а также индивидуальной манерой вождения влиять на расход топлива, потребление тока, выбросы CO2 и пробег автомобиля.

Классы эффективности характеризуют транспортные средства класса M1 для перевозки пассажиров на основании выбросов CO2 с учетом собственной массы автомобиля. Автомобили, которые соответствуют средним показателям, относятся к классу D. Автомобили с показателями лучше средних относятся к классам A+, A, B или C. Автомобили с показателями хуже средних относятся к классам E, F или G.

Схема переключения передач MAN TGA

Схема переключения передач на грузовом автомобиле МАН ТГА (MAN TGA) многим в начале кажется достаточно сложной в сравнении с другими марками грузовиков. Функционирование происходит за счет перемещения 16-ти передач в переднем направлении и двух — в заднем. Но, несмотря на это, автовладельцы постепенно привыкают к такой схеме, ведь сам процесс переключения производится очень легко за счет пневмоусилителя. Шумовые колебания при этом минимальны при включении.

Схема переключения передач MAN TGA

Особенности схемы КПП МАН ТГА

Схема переключения передач на транспортном средстве MAN TGA отвечает за оптимальное использование мощностных возможностей двигателя во время любых процессов: при старте движения, ускорении, движении на разной скорости, торможении вплоть до полной остановки. По этой причине всегда важно использовать ту КПП, которая соответствует рекомендациям со стороны производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

В конструктивном плане коробка переключения передач MAN TGA включает 3 составляющие:

  • основная часть с 4-мя передачами;
  • двухступенчатый делитель;
  • демультипликатор.

Демультипликатор переключается автоматически при переходе из 3-4-го ряда в 5-6 ряд. Делитель выполнен в виде рычажка, который находится на рычаге КПП. Он отвечает за выбор медленной или быстрой группы, которые активируются, если выжать сцепление и переключить рычажок.

Рукоятка рычага переключения КПП MAN TGA

Пыльник рычага КПП гофра-чехол кулисы MAN TGA/TGX

Ручка рычага КПП!\MAN TGA/TGS/TGX

Чтобы срок службы коробки переключения передач был длительным, важно вовремя проводить техническое обслуживание и выполнять замену изношенных элементов. Также следует подбирать подходящие марки масляной жидкости.

Коробки передач для МАН ТГА

На грузовые автомобили MAN TGA могут устанавливаться следующие виды КПП (зависит от комплектации):

  • с механизмом отбора мощности от ДВС NMV и гидродинамическим интардером;
  • только с интардером;
  • без интардера.

Модель грузового автомобиля MAN TGA представляет собой базовую модель, служит преимущественно в качестве тягача. Данное транспортное средство стало базой для других многочисленных серий и линеек автомобилей: TGM, TGL, TGS TGX.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий в области автомобилестроения, умного управления и безупречности в уровне комфорта. Буква «А» отображает класс грузоподъемности, который составляет у базовой модели 18 т.

Электромагнитный клапан КПП TGA / 12AS2301

Трос КПП MAN TG-A/TG-S (4х4, 6х6)

Клапан привода КАМАЗ переключения повышенной передачи КПП TGA

На MAN TGA устанавливаются шестицилиндровые силовые агрегаты, которые имеют рабочий объем в диапазоне 10,5-12,8 л и соответствуют интервалу мощности 310-530 л. с. Показатели варьируются в зависимости от комплектации.

Виды коробок переключения передач для MAN TGA:

  • 12-ступенчатая автоматическая КПП или 16-ступенчатая механическая КПП ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом;
  • 16-ступенчатая механическая коробка ZF 16S NEW ECOSPLIT;
  • др.

Например, КПП MAN TGA ZF 16S NEW ECOSPLIT состоит из следующих элементов:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка коробки переключения;
  • цилиндр сцепления (рабочий);
  • выжимная вилка;
  • пневмоусилитель.

Пневмоусилитель обеспечивает плавное и легкое переключение передач на грузовике. Минимальный уровень шума при включении достигается за счет грамотных инженерных решений.

Удобство использования обеспечивается за счет продуманного расположения рычага коробки, который находится под правой рукой водителя, близко к подушки сидения. В этой же локации располагается и рычажок привода от стояночного тормоза.

В соответствии со схемой переключения передач на MAN TGA допустимо присоединение разных коробок отбора мощности.

Отдельно стоит отметить, что долговечность коробки передач напрямую зависит от квалификации водителя. КПП у MAN TGA требует своевременного переключения ступеней при разных скоростных режимах и учета крупных весовых нагрузок.

В этой статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *