Обозначение на плате f1 что это
Перейти к содержимому

Обозначение на плате f1 что это

  • автор:

. Помогите очень надо. есть плата на ней элемент. На Элементе написано FU. Рядом с Элементом написано F1.Что это за ЭЛЕМЕНТ. Фото Есть

Помогите очень надо. есть плата на ней элемент. На Элементе написано FU. Рядом с Элементом написано F1.Что это за ЭЛЕМЕНТ.
Перегорел он у меня.
(По случайности перепутал землю и +12V) Подозреваю что это толи предохранитель, толи диод или что-то в этом духе. но не уверен
Фото Платы прилагаю

На вид большинство SMD похожи, а горелые бывают и неотличимы. F или FU — это скорее всего Fuse, т.е. плавкая вставка. Для полной гарантии надо пройтись вдоль цепи, где элемент включен, схема подтвердит или опровергнет.
Только чё орать-то?

Ну может горит у человека А FU это точно предохранитель. См. УГО!

Вот только вопрос — на какой он ток? Этого вам никто не скажет.

Вместо FU надо поставить амперметр (соблюдая полярность, а не как в прошлый раз), замерить max потребляемый девайсом ток и поставить предохранитель с током срабатывания в 3 раза бОльшим. Есть и отечественные с длинными ногами для пайки.

а на разьём что рядом виднеется случаем не питание приходит?
если да то можно было и самому догадатся.
там кстати ещё F3 на фотке виден, дак это вроде резистор. ну и судя по расположению компонентов и по их порядковым номерам (D1, C1, L1) это вход цепи питания, там обычно предохранители стоят.(смущает только F3)
да кстати это что за девайс если не секрет?

А при переполюсовке D1 и коротнул цепь, т.е. выполнил свою роль защиты.

да похоже на то.

Да это входная цепь питания. для преобразователя на комповый ATX. тоесть 12V в ATX питание.
мах ток нагрузки у этого агрегата 5А
. перед этим элементом напруга есть 12в и эти 12в по разводке никуда потом не идут . т.е вход с основным устройством соединен только этим элементом.
меня тоже смутил F3,я и на мамках посмотрел есть такие элементы как F3 только маркировка на них другая. и что интересно F3 имеет ключ(т.е. полюсный элемент).

Меня интересует точно что это за элемент . сделан он из прозрачного материала желного.

По ходу дела,если он находится недалеко от слотов памяти то это сведотиод
Фотку сделай получше,камера сфокусировалась на кондесаторе,снизу размозня вышла.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Платные дороги в Польше. Где находятся и стоимость проезда

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие платные дороги в Польше

По состоянию на март 2024 года на карте автомобильных дорог Польши значится 7 автобанов общей протяженностью более 2105 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18, А50). Из них уже введено в эксплуатацию около 1858 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Стоимость проезда по автобанам Польши

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант – средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.

Въезд на платную дорогу с системой e-toll в Польше

Начиная с июля 2021 года на «государственных» платных дорогах появилась система оплаты проезда e-TOLL, которая работает на основе спутникового позиционирования. Она постепенно вытесняла свою «предшественницу» – электронную систему ViaToll. Их параллельная работа продолжалась до 1 декабря 2021 года. С этого времени функционирует только e-TOLL.

В течение определенного времени использование системы e-TOLL было обязательным для всех: мотоциклов, легковых машин массой до 3,5 тонн, грузовиков, автобусов и автомобилей с прицепами, которые хотят проехать платными дорогами, находящихся под управлением GDDKiA.

Польские власти также вела переговоры с частными концессионерами по установлению новой системы на «их» дорогах.

Обратите внимание! В июле 2023 года платные государственные дороги стали бесплатными для мотоциклов и автомобилей массой до 3,5 тонн. Водителям грузовиков и дальше необходимо платить в соответствии с установленными тарифами.

Стоимость проезда по платным дорогам в Польше

Цены отличаются существенно и составляют от 0,20 до 0,64 злотых за километр. На пропускных «брамках» оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 568 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Ранее для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляла почти 0,20 зл/км. То есть за преодоление всего маршрута надо было платить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата осуществлялась в конце путешествия.

ВАЖНО! Начиная с 4 сентября 2023 года, автострада А1 в Польше стала бесплатной для мотоциклистов и водителей легковых автомобилей в течение всей недели.

Соглашение между польским правительством и концессионером автострады AmberOne об отмене платы за проезд для транспортных средств категории 1 и 1а было продлено до конца 2024 года.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 622,2 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд и регулярно их увеличивает.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko – Nowy Tomyśl (105,9 км) водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin (149,1 км) будет стоить 0,64 зл/км. Таким образом, за путешествие от немецкой границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина она будет стоить 102 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Стоимость проезда автомагистралью А2 в Польше на участке Свецко-Конин

Обратите внимание! В марте 2023 года концессионер выделил мотоциклы в отдельную категорию и установил для них льготную стоимость проезда (-50%), но только на участке Nowy Tomyśl – Konin. На отрезке Świecko – Nowy Tomyśl мотоциклисты оплачивают наравне с водителями легковых автомобилей.

Стоимость проезда по автомагистрали А2 в Польше на участке Светко-Конин для мотоциклов

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). Оплату на этом участке осуществляют через систему e-TOLL.

Однако, начиная с 1 июля 2023 года проезд по этому участку стал бесплатным для всех легковых авто и мотоциклистов.

От Стрикува в Варшаву и далее до белорусской границы путешествие по автобану А2 пока бесплатное.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю в 114 злотых (26,6 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 672,8 км. Начинается он за пунктом пропуска Краковец-Корчева на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, с апреля 2024 года за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 32 злотых, а мотоциклисту 16 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (16 или 8 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть – на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Обратите внимание! Ранее для легковых автомобилей, которые использовали автоматические методы платежей (A4Go или videotolling) действовала специальная скидка, благодаря которой они могли платить меньше. Например, в 2020 году она составляла более 30%. Однако постепенно ее размер уменьшали, а в начале 2024 года – полностью отменили эту льготу.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система e-TOLL.

Однако с июля 2023 года транспортные средства массой до 3,5 т могут здесь ездить бесплатно. Оплачивать проезд должны только водители грузовиков и автобусов.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 32 злотых (7,5 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии – это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8, А18 и А50 на всей их протяженности.

Обозначение F1 на плате — что это? (предохранитель)

Обозначение F1 на плате — предназначено для Fuse-предохранителя.

В редких случаях просто перемычка.

Разная бытовая техника может содержать Fuse-предохранитель, например мультиварка. Частая причина поломки — резкое изменение уровня напряжения (превышение допустимого). Данный предохранитель нужен чтобы уберечь остальные элементы платы от выхода из строя. Другими словами выступает в роли некой защиты (принимает весь удар высокого напряжения на себя).

Предохранитель представляет из себя устройство, которое способно прекращать дальнейшую передачу тока, если его уровень вышел за пределы допустимого. Принцип работы прост — предохранитель нагревается, происходит оплавление и саморазрушение.

Поэтому если он сгорел — это хорошо, он спас жизнь остальным компонентом, его достаточно заменить и устройство будет работать. Также стоит подумать о установке защиты электрики от повышенного напряжения, скачков и прочего, например для ПК устанавливают ИБП (UPS, источник бесперебойного питания). При финансовой возможности — идеально ИБП установить у входа квартиры, тогда срок службы быт. техники может быть увеличен.

Примеры F1 на плате:

Надеюсь данный материл оказался полезным. Удачи!

Помогите Определить Элементы На Плате.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

Сообщения

Не за что, Вы извините, за то, что без разрешения схемы, платы ворует. А если оконечный, то, однозначно — однотакт! Не только из за «пары подбирать», а как «подача на сумматор» (ВК) — не перекошена. Все «Мантры» — действуют и для Звука — определяют (каскоды у «Нулевых» или поза «6/9», например, забанить нафиг)

sCH4ik

А можно ли разбить реальный сигнал и меандр на равное количество меандров и перемножить их попарно? Это будет считать сверткой? Просто проблема тогда уже в другом: если от меня требуют проводить свертку с шагом в 0,1 нс, но это ж сколько треугольников должно быть и как реальный сигнал с осциллограммы разбить с шагом 0,1 нс, если не на глаз?

Здравствуйте, почитал я на эту тему контента в интернете, но не уловил разных нюансов. Отсюда и вопрос: С какими трудностями я столкнусь во время создания такого устройства? У вольтметра хотелось бы видеть диапазоны измерения 10мВ-1В / 1В-50В / 50-500В. Если с низковольтной частью все более-менее понятно, то с высоковольтной появляются вопросы аля «не будет ли погрешность резистивного делителя на таких напряжениях слишком велика?». Амперметр будет с следующими диапазонами 1мА-100мА / 100мА-1А / 1А-5А / 5А-50А. В идеале развязать МК гальванически, но пока вообще отсутствуют идеи как это можно сделать корректно. Контроллер — STM32F401CDU6

Verten

Ура. @Nick Sukhov САМ Мэтр на связи! Ветка УМЗЧ высокой верности Николая Сухова признана на самом высоком уровне. Ну дело теперь пойдет,

Piotr__1

@monahandrey1 Такое бывает, если что-то используешь верх ногами, или сзаду в перед.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как робот пылесос определяет неисправность мотора привода колеса? Суть проблемы, пылесос начинает ездить убирать, потом в рандомный момент останавливается из за ошибки мотора привода колеса. Сам мотор крутиться от внешнего питания в обе стороны, механика почищена и смазана, хочется «обмануть» механизм диагностики и проверить как он будет себя вести, или подключить вместо мотора какую то нагрузку которую контроллер воспримет как исправный мотор.. но я совсем не понимаю как контроллер решает что мотор справен, из догадок по току, тогда эквивалентная резистивная нагрузка должна помочь? Но видимо, либо это не так, либо я не могу подобрать верное значение сопротивления. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *