Почему троит двигатель ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Перейти к содержимому

Почему троит двигатель ваз 2112 инжектор 16 клапанов

  • автор:

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основные причины
  • Зажигание
  • Питание
  • Клапана и поршневая
  • Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  • Зажигание;
  • Питание;
  • ГРМ (клапана);
  • Поршневая группа;
  • Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

система зажигания

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

форсунки ВАЗ 2112

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

поршневая группа ВАЗ 2112

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

датчик положения коленчатого вала

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Заключение

Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Причины троения двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов: устранение неисправностей

Многие Владельцы ВАЗ 2112 сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.

Причины

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Общий вид двигателя 21124 16V.

Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Итак, ВАЗ 2112 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.

Методы решения

Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

Некачественный бензин

Мужики несут канистру с бензином

Некачественное топливо повсюду.

Троение на ВАЗ в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители – это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Топливные элементы

Топливный фильтр ВАЗ 21124 16V

Процесс замены засоренного топливного фильтра.

Первое место, где стоит искать проблему – это подача топлива в систему образование топливной смеси. Так, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

Для начала необходимо проверить работоспособность топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.

Процесс чистки форсунок своими руками.

Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

Подачу воздуха

Воздушный фильтр в масле ВАЗ 21124

Троить двигатель может из-за проблем с воздушным фильтром.

Нормальная подача воздуха – это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

Система зажигания

Один из вариантов, почему возникло троение – это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.

Свечи зажигания ВАЗ 21124

Нагар на свечах означает неисправность мотора и причины троения.

Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить – это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

Проблема с электроникой

Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

ЭБУ двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

Сгоревший ЭБУ 21124 — Январь 5.2.

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ – K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Вывод

Причины и методы устранения неисправности троения на ВАЗ 2112 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.

Почему троит двигатель ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: причины

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Виноградов Иван.
Суть вопроса: Троит двигатель ВАЗ-2112, в чём может быть причины?

Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он может не завестись и на горячую, и на холодную. Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.

Куда копать, если двигатель троит?

Причин того, что при работе двигателя случаются перебои — может быть несколько. И тот случай, когда мотор работает на трёх вместо четырёх цилиндров нельзя не спутать ни с чем. И его «тарахтение» в скором времени заставляет владельцев автомобилей задуматься о скорейшем ремонте.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

На видео ниже подробно показаны симптомы, когда двигатель троит:

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Тогда, когда один цилиндр не функционирует, в нем накапливается не сгорающее топливо, которое стекает вниз, в картер с маслом, которое в свою очередь разжижается, делается менее вязкой. В итоге, все его смазывающие свойства могут пропасть, что может привести к износу поршней и колец, создавая задиры на стенках цилиндров. Не сложно догадаться, что троение двигателя может привести к его капитальному ремонту.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:

  1. Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
  2. Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Свеча зажигания ВАЗ-2112

По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).

Свеча зажигания с трещиной корпуса ВАЗ-2112

Трещина на корпусе свечи-причина замены.

Таблица состояния свечей зажигания ВАЗ-2112

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.

Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, искра в таком случае от свечи очень слабая, либо отсутствует совсем. Мало очистить свечу или заменить её на новую, необходимо найти причину этого явления. Проверьте правильно ли выбрана свеча, верный ли на ней зазор.

Грязная свеча зажигания ВАЗ-2112 с масляным следом

Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Для самостоятельной проверки оденьте высоковольтный провод на свечу, а ее корпус положите на двигатель (электрод не должен его касаться – прим.), затем при помощника прокручивайте стартер. Так на свече должна появиться искра.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

  • Требуется замена высоковольтных проводов.
  • Необходима диагностика для электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.

Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов 1.6

Уважаемые участники форума, прошу помочь советом!
У автомобиля ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов 1.6 внезапно заморгала и загорелась лампочка ЧЕК и двигатель затроил.
Какие могут быть причины?

Дмитрий Попов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Шурик 9 января 2014 14:34
Свечи, провода свечные, бензин.
Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Попов В ответ на Шурик 9 января 2014 14:39
Шурик 9 января 2014 14:34
Свечи, провода свечные, бензин.
Ссылка Пожаловаться
Сегодня поменяю свечи, вечером напишу будет ли результат.
Ссылка Пожаловаться
Шурик В ответ на Дмитрий Попов 9 января 2014 14:42
Дмитрий Попов 9 января 2014 14:39
Сегодня поменяю свечи, вечером напишу будет ли результат.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Тогда и провода сразу т.к. могут пробивать.
Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Попов В ответ на Шурик 9 января 2014 14:48
Шурик 9 января 2014 14:42
Тогда и провода сразу т.к. могут пробивать.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Какие провода? Колодка проводов от катушки зажигания. не думаю что проблема в них.
Ссылка Пожаловаться
Шурик В ответ на Дмитрий Попов 9 января 2014 14:52
Дмитрий Попов 9 января 2014 14:48
Какие провода? Колодка проводов от катушки зажигания. не думаю что проблема в них.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Они могут пробивать. Но лучше начать со свечей, а если чек останется тогда диагностика иначе пальцевом в небо.

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Шурик 9 января 2014 18:03
Шурик 9 января 2014 14:42
Тогда и провода сразу т.к. могут пробивать.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Тогда и провода сразу т.к. могут пробивать.

Не могут они пробивать.

Ссылка Пожаловаться
Шурик В ответ на Рашит Мухаметшин 9 января 2014 18:09
Рашит Мухаметшин 9 января 2014 18:03

Тогда и провода сразу т.к. могут пробивать.

Не могут они пробивать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
То есть это заблуждение ? или это возможно на других авто ?
Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Шурик 9 января 2014 18:14
Шурик 9 января 2014 18:09
То есть это заблуждение ? или это возможно на других авто ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

То есть это заблуждение ? или это возможно на других авто ?

Это возможно на других авто. А на двенашке с 16 клапанным двигателем и объёмом 1600, таких проводов нету, поэтому они и не могут пробить.

Ссылка Пожаловаться
Шурик В ответ на Рашит Мухаметшин 9 января 2014 18:21
Рашит Мухаметшин 9 января 2014 18:14

То есть это заблуждение ? или это возможно на других авто ?

Это возможно на других авто. А на двенашке с 16 клапанным двигателем и объёмом 1600, таких проводов нету, поэтому они и не могут пробить.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Я понял спасибо.
Ссылка Пожаловаться
Саня Саня 9 января 2014 14:50
А может авто на диагностику сводить?
Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Попов В ответ на Саня Саня 9 января 2014 14:52
Саня Саня 9 января 2014 14:50
А может авто на диагностику сводить?
Ссылка Пожаловаться
Возможно, но для начала попробую найти причину сам, естественно с Вашей помощью)
Ссылка Пожаловаться
Саня Саня В ответ на Дмитрий Попов 9 января 2014 14:58
Дмитрий Попов 9 января 2014 14:52
Возможно, но для начала попробую найти причину сам, естественно с Вашей помощью)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Если полезете сами.Потом проблему будет искать тяжелей, соответственно дороже.
Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Дмитрий Попов 9 января 2014 18:05
Дмитрий Попов 9 января 2014 14:52
Возможно, но для начала попробую найти причину сам, естественно с Вашей помощью)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Возможно, но для начала попробую найти причину сам, естественно с Вашей помощью)

Тогда купите катушку и пробуйте менять по одному. Может и найдёте причину.

Ссылка Пожаловаться
Вадим Саждаев 9 января 2014 14:53
скорее всего одна из катушек вылетела.диагносты скажут какая
Ссылка Пожаловаться
Виталий Решетников 9 января 2014 15:14
Привет! У меня тоже троило, пока катушку не заменил.
Ссылка Пожаловаться
БЛАГОРОДНЫЙ 9 января 2014 16:09

Дмитрий добрый день.
Я сам столкнулся с такой проблемой(троит, +вибрация) но сам не решился «залазить в электронику» После диагностики показала ошибку (датчик положения распред.вала). Покупка датчика и замена(менял сам) обошлась в 270р.

Ссылка Пожаловаться
андрей меркель В ответ на БЛАГОРОДНЫЙ 2 ноября 2015 15:44
БЛАГОРОДНЫЙ 9 января 2014 16:09

Дмитрий добрый день.
Я сам столкнулся с такой проблемой(троит, +вибрация) но сам не решился «залазить в электронику» После диагностики показала ошибку (датчик положения распред.вала). Покупка датчика и замена(менял сам) обошлась в 270р.

Ссылка Пожаловаться
Здравствуйте, машина стреляла у вас?
Ссылка Пожаловаться
АлексейРазмолодин 9 января 2014 16:40

04.01.14г. Затроил 16и клапанник на «Калине», оказалось катушка. Но вот вопрос спецам, проехал чуть ли не 300км. до ближайшей цивилизации, когда вывернули свечу, оказалась сухой и чистой. Теперь сам вопрос, перекрывает ли вазовский движок подачу топлива в цилиндр в таком случае или нет?

Ссылка Пожаловаться
Сергей Тихонов В ответ на АлексейРазмолодин 9 января 2014 17:28
АлексейРазмолодин 9 января 2014 16:40

04.01.14г. Затроил 16и клапанник на «Калине», оказалось катушка. Но вот вопрос спецам, проехал чуть ли не 300км. до ближайшей цивилизации, когда вывернули свечу, оказалась сухой и чистой. Теперь сам вопрос, перекрывает ли вазовский движок подачу топлива в цилиндр в таком случае или нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *