Что означают цифры на моторном масле 0w20
Перейти к содержимому

Что означают цифры на моторном масле 0w20

  • автор:

Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать

Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.

Какие бывают масла?

Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.

При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.

Что такое 5W40?

Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.

Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.

Что означают маркировки ACEA, API и так далее?

Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.

Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.

Так как же правильно выбрать моторное масло?

Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.

С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.

Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.

Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.

Моторное масло 0W-20: расшифровка, температурный диапазон, отличия от других масел

Toyota 0w20

Всесезонные моторные масла — популярный вид смазочных материалов. Жидкости этого типа можно использовать в регионах с морозными зимами и нежарким летом, так как характеристики этого моторного масла надежно защищают двигатель при любых погодных условиях. В подобных климатических зонах огромной популярностью пользуется масло с маркировкой 0W20. Данный продукт характеризуется высокой текучестью.

Что значит 0W20

Любая смесь для мотора обладает определенным классом вязкости. Что значит обозначение SAE 020W? Благодаря этой аббревиатуре можно узнать температурный диапазон работы этого масла. Разделить данный шифр можно на две части.

motule 0w20

В первой из них “0W” указывает на то, что моторную смесь можно использовать зимой при температуре -30-35°C. Вторая часть, цифра индекса “20″, указывает, что летом масло можно использовать при умеренно теплой погоде – +15-20°C.

Эти обозначения соответствуют классификации масел SAE. В ней свойства делятся по классу вязкости, в каждой из которых есть свои характеристики вязкости для применения жидкости в определенную погоду.

Свойства моторного масла

ZERO 0w20

Моторное масло 0W20 для двигателей, как уже было сказано, необходимо для применения в регионах, где бывают серьёзные морозы. Это обусловлено тем, что указанный состав отличается низкими показателями вязкости, что позволяет жидкости застывать весьма медленно, нежели, например, масла 5W30 либо 10W40. В жаркое время смесь будет работать хуже, так как при высоких температурах она теряет свои характеристики и постепенно испаряется.

Смесь 0W20 характеризуется высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Зачастую производители жидкости указанного класса включают в ее состав моющие присадки, которые хорошо очищают составляющие двигателя от нагара.

Весьма важным свойством масла 0W20 является хорошая экономия топлива в зимний период. В силу той же низкой вязкости, моторная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя. Благодаря этому расход топлива становится ниже.

Какого производителя выбрать

Ассортимент автомасел 0W20 сегодня достаточно разнообразен и отыскать необходимый вариант не составит проблем. Конечно же, подбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, но все же смеси этого класса есть в наличии в достаточном количестве. При приобретении отталкиваться лучше всего от рекомендаций изготовителя автомобиля. Один из хороших вариантов — смесь Motul 8100 Eco-Lite 0W20 артикул — 104982. Это масло не только защищает двигатель, но и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск мотора. Отлично показывает себя при малых температурах и модель Shell Helix Ultra 0w20 артикул — 550046977, которая гарантирует быстрый старт мотора даже при -35 °C. Помимо того, нужно выделить

  • Castrol Edge Professional артикул: 156E6A
  • Mobil 1 артикул: 152559
  • Liqui Moly артикул: 8066

и ряд прочих смесей представленного класса вязкости.

Итоги

Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, которое обеспечивает надежную работу транспортного средства, в условиях холодных зим и нежаркого лета. Расшифровка представленного класса вязкости дает возможность установить, что такие жидкости рекомендовано применять в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля или от 14 до 20 градусов со знаком плюс.

Что означают цифры и надписи на масле

Правильный выбор

Для тех, кто только сел за руль автомобиля, не лишним будет знать, что означают цифры на масле. Ведь правильный подбор подобной обслуживающей жидкости обеспечит долгую и надежную работу мотора. В создании моторных масел используются основа и очищающие, противоокислительные, высокозащитные и противопенные присадки. В зависимости от используемой базисной основы, автомасло подразделяется на виды.

Классификация масел по базовой основе

Основа в моторном масле обуславливает его назначение. Видов всего три.

  1. Синтетическое моторное масло.

Обозначается Fully Synthetic, что в переводе с английского — полная синтетика. Основа в этом варианте создается за счет синтеза химкомпонентов. Специфика такого масла в том, что еще на этапе создания жидкости продумываются и задаются ее параметры, а также регулируется соотношение добавляемых присадок. Эта категория моторных масел имеет наилучшие эксплуатационные характеристики.

Применение такой смазки помогает обеспечить защиту двигателю. За счет присадок масло имеет моющие особенности, не боится низких температур, поэтому и не густеет. Такой тип веществ работает при максимально высоких температурах. Но все эти положительные моменты сказываются на цене. Из всего ряда, синтетика наиболее дорогая.

  1. Минеральное моторное масло.

Имеет обозначение Mineral. Этот тип несколько дешевле синтетического аналога. Минеральная основа создается путем обработки нефти. Но при такой смазке двигатель работает не столь эффективно. Высокие и низкие температуры отражаются на консистенции масла, оно достаточно быстро окисляется, что приводит к частой его замене. Если произойдет так, что оно вскипит, то мотор «обогатится» шлаками.

  1. Полусинтетическое моторное масло.

Обозначается надписью Semi-Synthetic — частично синтетика. Этот вид является усредненным между первым и вторым вариантами. Чаще всего производители используют минеральную основу, а к ней уже добавляют различные присадки. Как раз за счет последних и улучшаются эксплуатационные свойства. Что касается цены, то это также золотая серединка. Подойдет для тех, кто не может позволить себе ездить на синтетическом моторном масле, но жалеет мотор и не пользуется «минералкой».

Стоит отметить, что минеральные масла сегодня используются все реже и реже, только если этого требуют производители автотранспорта. Синтетика и полусинтетика отлично противостоят износу мотора, за счет присадок очищают его, не боятся сильной жары.

Классификация масел по системе Society of Automotive Engineers

Разновидности автомасел получили свои обозначения по двум критериям: сфера использования и вязкостно-температурные особенности. Для всех смазок разработаны общие стандарты. Чаще всего используют системы SAE и API, как вспомогательные действуют классификации ACEA и ISLAC.

Значения аббревиатур

Понимание всех обозначений на упаковке позволит сделать правильный выбор

Вязкость и температура. На значении этого параметра основана система Society of Automotive Engineers (SAE). В ней указываются параметры густоты автомасла. Нынешние производители стараются делать свои масла универсальными, чтобы была возможность их использовать как зимой, так и в теплое время года.

На этикетке имеются обозначения в виде пары цифр, написанных через дефис, а между ними будет стоять английская буква W. Первое цифровое значение обозначает минусовой температурный показатель, при котором разрешается пользоваться автомобилем, буква W указывает на то, что масло можно использовать зимой, а второе цифровое значение показывает предельную плюсовую температуру.

То есть такие значения составляют диапазон температурного режима для конкретной марки моторного масла. Обозначение моторных масел только для теплого периода будет иметь такой вид: SAE30. Спецификация моторных масел по системе SAE имеет следующую расшифровку:

  • 0W — диапазон морозов до -30…-35 °С;
  • 5W — можно использовать при -25…-30 °С;
  • 10W — максимально низкая температура -20…-25 °С;
  • 15W — использование масло допустимо при -15…-20 °С;
  • 20W — граница применения -10…-15 °С.

Если эксплуатировать моторное масло, не обращая внимания на температурные показатели, то оно попросту не будет выполнять свое предназначение, начнет густеть, что пагубно отразится на двигателе автомобиля. Что же касается жаркого времени, то тут своя классификация:

  • 30 — температура окружающей среды не выше 15-20 °С;
  • 40 — используется тогда, когда на термометре 30-40 °С;
  • 50 — применимо в жару 40-50 °С;
  • 60 — моторное масло используют при температуре выше 50 °С.

В таком случае, если не придерживаться рекомендаций, то от горячего мотора масло может просто кипеть, а это негативно действует на «сердце» машины. Рассмотренная спецификация основана на густоте смазки: чем выше цифра, тем масло гуще.

Система классификации American Petroleum Institute

На этикетке имеются обозначения SJ или CF. Спецификация основана на типе двигателя. Буква S — бензиновый, а C — дизельный. Вторая часть маркировки указывает на силовой агрегат с турбиной или без нее. Если обозначение пишется через черточку, то такое моторное масло универсальное и подходит для любых моторов. Расшифровка системы API:

    SC — авто выпущено до 1964 года;

Обозначение смазок по API

Классификация API основывается на качестве смазки и типе двигателя

  • SD — для автомобилей 1964-1968 годов;
  • SE — машины 1969-1972 года производства;
  • SF — для авто 1973-1988 года;
  • SG — для машин 1989-1994 года, которые эксплуатируются в сложных условиях;
  • SH — 1995-1996 годы, автомобиль подвергается жестким нагрузкам;
  • SJ — машина производилась в 1997-2000 годах, такое масло обладает повышенными энергосберегающими свойствами;
  • SL — 2001-2003 годы, средство увеличивает срок пользования автомобилем;
  • SM — для автомобилей, выпущенных после 2004 года;
  • SL+ — имеет более высокий уровень стойкости к окисляющим процессам.

Если возникает желание сменить моторное масло, то нужно брать смазку с более высокими показателями, но резких скачков делать не стоит. Масло может превышать предыдущий аналог лишь на пару классов, не более.
Каждый последующий тип моторных масел имеет присадочные компоненты «младшего» собрата, но если сделать резкий скачок, то такая жидкость окажется агрессивной для двигателя.

Что касается дизельных моторов, то у системы API имеется и тут своя классификация масел:

  • CB — для машин, выпущенных до 1961 года, при высоком показателе серы в топливе;
  • CC — до 1983 года, если авто эксплуатируется при сильных нагрузках;
  • CD — 1983-1990 года, с топливом, содержащим серу, при затруднительной эксплуатации;
  • CE — 1983-1990 года, если у автомобиля нет турбомотора;
  • CF — тот же год разработки, но в моторе уже присутствует турбина;
  • CG4 — год разработки — 1994, турбодвигатель;
  • CH4 — 1998 года выпуска, тут учитывается повышенная ядовитость (американские стандарты);
  • CI4 — подходит ныне разработанным машинам, оснащенным турбинным двигателем + клапан EGRS;
  • CI4 plus — комплектация, аналогична предыдущему варианту, но только с уклоном на высокую токсичность по нормам Соединенных Штатов Америки.

Классификация по API для дизельных двигателей позволяет подобрать наиболее подходящую смазку

Дополнительные системы классификации смазочных средств

Есть две вспомогательные системы, которыми пользуются несколько реже, ACEA и ISLAC.

  1. Классификация ACEA.

Используется в европейских странах. Несмотря на свои более жесткие требования, рассматриваемая система в чем-то схожа с системой API. Маркировка на этикетке выглядит следующим образом: «A/B» с последующей цифрой после каждой буквы. Чем больше показатель у цифры, тем качественней масло.

Однако в современной Европе автомобили оснащают более мощными турбинными двигателями. Поэтому сегодня разрабатывается серия моторных масел с более высокими защитными особенностями и с минимальной вязкостью. Это делается для того, чтобы потеря энергии во время трения была минимальной и не страдала экологическая система окружающей среды.

  1. Классификация ISLAC.

Описываемая система по маркировке похожа на спецификацию моторных масел API. Есть линия JASO DX-1, которая разработана для японских моторов на дизельном топливе. Она создавалась с учетом повышенных нагрузок на турбинный двигатель, при этом в таком моторном масле отсутствуют вредные примеси, которые хоть как-то могут нанести урон окружающей среде.

Чтобы заботиться о своем «железном друге», необходимо правильно подбирать ему моторное масло. Если возникают сомнения, можно заглянуть в технический паспорт автомобиля, где производитель всегда оставляет рекомендации на эту тему.

Если такового по каким-либо причинам нет, можно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты подскажут правильную марку масла. К тому же не следует забывать о своевременной замене жидкости. Этот параметр также указывается в документах.

Моторное масло 0W-20: расшифровка, температурный диапазон, отличия от других масел

Toyota 0w20

Всесезонные моторные масла — популярный вид смазочных материалов. Жидкости этого типа можно использовать в регионах с морозными зимами и нежарким летом, так как характеристики этого моторного масла надежно защищают двигатель при любых погодных условиях. В подобных климатических зонах огромной популярностью пользуется масло с маркировкой 0W20. Данный продукт характеризуется высокой текучестью.

Что значит 0W20

Любая смесь для мотора обладает определенным классом вязкости. Что значит обозначение SAE 020W? Благодаря этой аббревиатуре можно узнать температурный диапазон работы этого масла. Разделить данный шифр можно на две части.

motule 0w20

В первой из них “0W” указывает на то, что моторную смесь можно использовать зимой при температуре -30-35°C. Вторая часть, цифра индекса “20″, указывает, что летом масло можно использовать при умеренно теплой погоде – +15-20°C.

Эти обозначения соответствуют классификации масел SAE. В ней свойства делятся по классу вязкости, в каждой из которых есть свои характеристики вязкости для применения жидкости в определенную погоду.

Свойства моторного масла

ZERO 0w20

Моторное масло 0W20 для двигателей, как уже было сказано, необходимо для применения в регионах, где бывают серьёзные морозы. Это обусловлено тем, что указанный состав отличается низкими показателями вязкости, что позволяет жидкости застывать весьма медленно, нежели, например, масла 5W30 либо 10W40. В жаркое время смесь будет работать хуже, так как при высоких температурах она теряет свои характеристики и постепенно испаряется.

Смесь 0W20 характеризуется высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Зачастую производители жидкости указанного класса включают в ее состав моющие присадки, которые хорошо очищают составляющие двигателя от нагара.

Весьма важным свойством масла 0W20 является хорошая экономия топлива в зимний период. В силу той же низкой вязкости, моторная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя. Благодаря этому расход топлива становится ниже.

Какого производителя выбрать

Ассортимент автомасел 0W20 сегодня достаточно разнообразен и отыскать необходимый вариант не составит проблем. Конечно же, подбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, но все же смеси этого класса есть в наличии в достаточном количестве. При приобретении отталкиваться лучше всего от рекомендаций изготовителя автомобиля. Один из хороших вариантов — смесь Motul 8100 Eco-Lite 0W20 артикул — 104982. Это масло не только защищает двигатель, но и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск мотора. Отлично показывает себя при малых температурах и модель Shell Helix Ultra 0w20 артикул — 550046977, которая гарантирует быстрый старт мотора даже при -35 °C. Помимо того, нужно выделить

  • Castrol Edge Professional артикул: 156E6A
  • Mobil 1 артикул: 152559
  • Liqui Moly артикул: 8066

и ряд прочих смесей представленного класса вязкости.

Итоги

Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, которое обеспечивает надежную работу транспортного средства, в условиях холодных зим и нежаркого лета. Расшифровка представленного класса вязкости дает возможность установить, что такие жидкости рекомендовано применять в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля или от 14 до 20 градусов со знаком плюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *