Что такое бобина на мотоцикле
Перейти к содержимому

Что такое бобина на мотоцикле

  • автор:

Катушка зажигания

Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

Принцип действия [ ]

Для образования искры электрический ток должен пробить воздушный промежуток, существующий между двумя электродами свечи зажигания. Поскольку воздух — плохой проводник электричества, требуется очень высокое напряжение для преодоления сопротивления этого промежутка, а также сопротивления самой системы и всех ее узлов. Если система находится в абсолютно работоспособном состоянии, то сопротивление предсказуемо. Однако старая проводка, следы коррозии на контактах, загрязненная свеча зажигания, а также переобедненная или переобогашенная топпивовоздушная смесь приводят к увеличению общего сопротивления, которое противостоит образованию искры.

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от батареи или обмотки питания в высокое напряжение (или высоковольтное питание). В результате получается высоковольтная цепь с достаточно низкой силой тока, но, несмотря на это, она идеальна для осуществления воспламенения. Этот эффект достигается в катушке за счет процесса, называемого электромагнитной индукцией: при протекании в проводнике электрического тока создается слабое электромагнитное поле вокруг этого проводника. Если второй проводник оказывается в электромагнитном поле первого, в нем наводится слабый ток. Если в первом проводнике ток прекращается, то по мере нарастания и исчезновения поля во втором проводнике происходит то же самое. Другими словами, один и тот же результат можно получить при движении второго проводника в поле или движении поля через проводник. При рассмотрении одного проводника этот эффект очень слаб, но его можно значительно увеличить, намотав из проволоки две отдельных катушки, одну поверх другой.

В катушках зажигания, применяющихся в системах зажигания, первичная (низковольтная) и вторичная (высоковольтная) обмотки располагаются одна поверх другой на железном сердечнике, который используется для усиления воздействия поля или «магнитной индукции». Первичная обмотка состоит из нескольких сотен витков толстой медной проволоки, а вторичная обмотка, к которой подсоединяется толстый высоковольтный провод (который далее присоединяется к свечному наконечнику и свече зажигания), состоит из нескольких тысяч витков тонкой медной проволоки. Когда на первичную обмотку поступает напряжение, создается магнитное поле. При отключении низковольтного напряжения, питающего первичную обмотку, поле исчезает, и по мере его прохождения через витки вторичной обмотки, индуцируется импульс высокого напряжения, требуемый для образования искры.

Типы катушек [ ]

Katuchka s matellicheskim korpusomKatuchka s plastikovim korpusomKatuchka kolpachok

Всего на мотоциклах применяется три основных типа катушек. Катушки первого типа изготавливаются в металлическом корпусе и содержат железный центральный сердечник, вокруг которого расположена вторичная обмотка. Первичная обмотка располагается снаружи вторичной, и вся эта конструкция размешается внутри металлической емкости. Иногда емкость заполняется маслом для улучшения отвода тепла, образующегося в катушке.

Катушки второго типа сейчас встречаются гораздо чаше, В них расположение первичной и вторичной обмоток на центральном сердечнике, набранном из железных пластин, выполнено наоборот. Вся эта конструкция затем покрывается пластмассой для противостояния воздействию обычной для мотоциклов вибрации. Такая катушка приобрела популярность благодаря своей жесткой конструкции. На многоцилиндровых машинах широко применяются катушки, питающие две свечи зажигания, у которых используются два высоковольтных вывода вторичных обмоток; обычно такие системы называют «системами с вспомогательной или холостой искрой». Наиболее современные катушки третьего типа объединены со свечным наконечником их часто называют «стержневыми катушками». Размер и вес такой катушки значительно ниже, чем у катушек второго типа, а их главное преимущество в том, что отпадает необходимость в высоковольтном проводе.

За что отвечает в мотоцикле деталь под названием «Бабина»?

Бабина ( от слова «баба» ) отвечает за приятное времяпровождение мотоциклиста. А ещё там есть бобина — в переводе катушка. Она отвечает за производство искры для свечи.

Бабина — названа в честь женщины конструктора принимающей участие в производстве первого мотоцикла.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Бабина от ижа на урал. Кто нидь что знает?

Респект вам,оппозитчики! Тут у меня такая идейка созрела. Можно ли установить на урал 2 бабины от ижа. Ну и подключить их соответственно,т.е. + на бабину и другой провод на прерыватель,центральный соответственно на свечу. Будет ли эта схема работать как надо? Ну типа чисто теоретически в момент разрыва на прерывателе прекращается ход тока на бабину,и в этот момент происходит искрообразование. Т.к. Провод на прерывателе один то,следовательно искра будет одновременно в обоих цилиндрах, как и было с родной ОДНОЙ катушкой. Только искра должна быть сильнее. Опять повторюсь,это только предположение. Поэтому задаю вам этот вопрос:БУДЕТ ЛИ ЭТА СХЕМА РАБОТАТЬ?
Выдумывать начал с того момента,как у меня начал барахлить левый цилиндр на холостых,можно сказать он вообще не работает на холостых,на средних и выше уже нормально работает. Но пока стоит на месте тарахтит левую свечу закидывает,и далее она уже не работает.
З.Ы. Обсуждать почему у меня не работает левый котел нет необходимости,просто разъясните по поводу бабин. Заранее благодарю.

пешеход Ср, 18/06/2008 — 05:26

Ну или может от какой нибудь машины взять бабину. Может добавить какое нидь сопротивление. схему с коммутатором и катушкой от волги с 406-м двигателем просьба не советовать,т.к. пока не могу достать сей девайс.

Artegro Ср, 18/06/2008 — 09:28

kaUR , меняй свечу и настраивай карбюратор на левом катле. смысла в такой замене нет! лучше уж тогда поставь 6в катушки!

пешеход Ср, 18/06/2008 — 11:14

Artegro , 🙂 у меня всего один карб! Свечи я ставил от самых дешевых до самых крутых(стоимость одной свечи 500 рублей). Так что это только из-за катушки. По поводу 6В это только на крайняк или из за необходимости. Я же хочу качественно надолго и без особых затрат.

пешеход Ср, 18/06/2008 — 11:17

NevСЉebaikerrr , ясно. Ну и как по надежности? Говоришь стояла. А почему поставил,почему снял? Положительные и отрицательные стороны сего девайса?

пешеход Ср, 18/06/2008 — 12:29

kaUR ,
На днях из за какой то хе..ни, не заводился уралей моего отца. После N-го времени проверки и прозвонки цепи, оказалось что от времени и вибрации в катушки (по моему на вторички) протёрлась изоляция. Тот поставил на своего коня две москвичёвские бабины, и всё стало гуд. Терь искра лошадиная.

Troll Ср, 18/06/2008 — 12:30

kaUR , такую хрень с катушками делают в основном тогда, когда родная сгорела и заменить кроме одновыводных нечем.
Положительная сторона только в том, что катушек две и при сгорании одной вторая останется работоспособной.

пешеход Ср, 18/06/2008 — 17:41

Всё понял. Значит если с авто поставить то искра лошадиная будет? Это как раз то что мне надо,потому как горючка на нашей заправке полное г..о 🙁 вот.
Ну значит поставлю от авто пару таких хреновин,и посмотрим. Как сделаю отпишу если кому интересно.

Ni_Kola Ср, 18/06/2008 — 22:49

У меня стоят две катушки от авто,действительно искра ломовая.Подключены последовательно.На колясыч поставил батя давным давно и теперь проблем не знаем.А родную лучше оставить на своем месте,на случай выхода из стоя 1ой из 2х,есть возможность накинуть провода на родную,ИМХО

пешеход Ср, 18/06/2008 — 23:12

Дамбас порожняк не гонит 🙂

пешеход Ср, 18/06/2008 — 23:51

у кореша стоят 2е 6ти вольтовые последовательно соединенные, искра тоже не слабая 2ой сезон на них ездит
зы:как скажется на жизни кулачков установка болие мощной бабины!?

пешеход Чт, 19/06/2008 — 07:48

Ясно. Сегодня буду пробовать ставить от ГАЗона нового образца. Посмотрю,что выйдет.
Как выйдет отпишу. 🙂

пешеход Чт, 19/06/2008 — 12:04

Сегодня буду пробовать ставить от ГАЗона нового образца

ГАЗоновские катушки по-моему только для тиристорных систем зажигания (на них это написано большими буквами)

пешеход Чт, 19/06/2008 — 12:57

тоесть если у меня стоит электронное зажигание (черная коробка под седлом, вроде тюменское) то можно можно смело ставпить бабину оот газона. Без рриска спалить патраха черной короби?

Vyachislav Чт, 19/06/2008 — 13:13

в прошлом году ставил 2 от ижа за неимением родной. искра хорошая , даже понравилось на них ездить както. потом поставил 6в от урала, искра такаяже.

пешеход Чт, 19/06/2008 — 14:44

знакомый поставил 6-ти вольтовку так уже по его слвам 5 лет без проблем и заводится с полпина на севшей акуме.

Dikiy_Mex Чт, 19/06/2008 — 17:59

пришлось инсталировать газелевскую. бо родная умерла и под рукой ничего нет. заводится с пол тыка.

пешеход Чт, 19/06/2008 — 18:11

Поставил от газона,те что используются с контактным зажиганием,результа интересный, 🙂 короче левый котел заработал на холостых,но при добавлении газа двиг как то неровно начинал работать. Может потому что они,как тут писали,тиристорные или как их там. Не суть важно,важно то что котел не работал из за какой то говеной катушки. Шестивольтовую даже не хочу пробовать,ну не внушает мне эта схема уверенности. И,ко всему процент может это и не имеет значения,у меня генер на 700Вт,и аккум на 55А/ч, вот и боюсь что эта катушка у меня расплавится от удовольствия. 🙂
Есть возможнось достать катушки по дешевке от семерки,новые. Кто что думает? Они пойдут? Если может кто знает скажите какие там буквенные и цифренные коэффициенты должны стоять,ну для контактново. Если нет,то от какого авто лучше взять? И ещё. Они подцепляются так как я говорил выше? Ну без родного кондера,может там какие сопротивления ещё дополнительные нужны? Пожалуйста советуйте,буду только рад.

пешеход Чт, 19/06/2008 — 18:14

Dikiy_Mex , газельевскую? Это та у которой 2 выхода на свечи? С 406-го двигателя? Или я ошибаюсь?

Ni_Kola Пт, 20/06/2008 — 00:22

kaUR,а как подцепил катушки,может не на те клеммы?У меня стоят с тремя клеммами катушки(вроде как с ГАЗона V6),так если не правильно подрубить,то мот работает с перебоями.

пешеход Пт, 20/06/2008 — 00:36

С тремя клемами. Выкинь их подальше, ставь с двумя. Возьми москвичовские их найти оч легко.

пешеход Пт, 20/06/2008 — 00:44

С тремя клемами. Выкинь их подальше, ставь с двумя. Возьми москвичовские их найти оч легко.

Ni_Kola Пт, 20/06/2008 — 00:55

OPPOZIT4IK,а что ты так на них?Давно с ними касаюсь и все в норме.

AndyMan Чт, 03/07/2008 — 16:39

Народ, а если поставит катушку от какашки (Оки)? Там ведь тоже два горшка? Только вот сгорела катушка, думаю, чего бы такое вляпать вместо родной. А то как-то неприятно. Так вот, бобины-то можно ставить любые, хоть от мопеда, искра будет всегда. Просто у оки это оформлено в одном корпусе, типа.

AndyMan Чт, 03/07/2008 — 17:00

Всё, нашёл сам в других темах. Можно не отвечать.

пешеход Сб, 05/07/2008 — 00:00

kaUR , не факт, у меня от газели стояла, чето сегодня пришлось ее поменять, а менял я ее на обычную от ижа. И самое интересное что искра небыла лошадиной ни там ни там.

AndyMan Сб, 05/07/2008 — 16:58

Всёже вопрос с заменой катушек актуален. Купил на рынке одну — битая. Другую — битая. Хорошо хоть одну починить удалось. Смотаны так, что плакать хоцца. Долго не протянет, если есть хоть какая вибрация. Кстати, а чем плохи бабины от мопедов? Маленькие и искру дают надёжную.

AndyMan Вс, 06/07/2008 — 07:09

А есть у кого-нить инфа о ТТХ штатных катушек (количество витков особенно). Надо её просто перемотать по человечески. Вчера реанимированная катушка не прожила и пяти минут, и стала выдавать искру через раз. Правда пламя из глушаков прикольное (тут где-то тема была), но гад не едет.

пешеход Вс, 06/07/2008 — 14:26

Родная Б204-верх инженерного мотоидиотства!А по теперешним временам,некоторые заводы-изготовители этого «чуда электрики» даже и не заморачиваются с качественной пропиткой обмотки изоляционным лаком,так,обмакнут и ладно!Поэтому сыреют они на раз-влага провоцирует пробой,потом можешь и сушить,и в парафине варить-витковое не вылечишь.Есть у меня обмоточные данные на неё-только зачем всё усложнять.Две 6v ИЖ-56,или от 6v Явы соединённые последовательно согласно легко решают проблему.ИЖ-56,кстати,сделана правильно!И пропитана гудроном под давлением.Если интересно,поясню и бонусы от такой модернизации-на Б204 разряд в 2х свечах-два воздушных зазора.ИЖ-56-1катушка-1 зазор,т.е.обмотка работает с большим КПД.По поводу «жигулёвских» трёхвыводных-они работают с дополнительным сопротивлением-вариатором,а так на ней вольт 8-9.Считаем 8+8=16v,а у нас 12-нет выигрыша в увеличении энергии искры.Короче-на безрыбье пойдут,а так. Я ставил 2 ИЖ-56 уже на 7 моцев-катаются по сей день и с катухами не парются.

AndyMan Вс, 06/07/2008 — 17:47

**на Б204 разряд в 2х свечах-два воздушных зазора**
А у меня создалось впечатлене, что там две независимые вторички. Ибо между клемами не звонится.

Поставил сёдня катушку от Оки в послед с родной первичкой, типа чтобы не грузить акум. Но так как он за три дня мучений таки подсел, то в итоге вообще отказался выдавать искру в таком формате. Хотя когда был свежим — очень даже получалось. Надо на бабины ижовские переходить — верно!

пешеход Вс, 06/07/2008 — 22:44

Закон ампер-витков не обманешь,на оковской первичка мала-только под «восьмёрочный» коммутатор.Если не хочешь связываться с электроникой-другой альтернативы «ИЖ-56» не вижу

AndyMan Пн, 07/07/2008 — 13:34

ага. купил, щас пойду ставить. Посмотрим.

Важность катушки на мотоцикле: все, что вам нужно знать

Важность катушки на мотоцикле: все, что вам нужно знать

Катушка — небольшой электрический компонент, который на мотоцикле незаметен, но играет фундаментальную роль в его работе. Вы когда-нибудь задумывались, как образуется искра, которая зажигает двигатель вашего мотоцикла? В этой статье вы узнаете о важности катушки и обо всем, что вам нужно о ней знать. От основного принципа работы до последствий плохого состояния. Приготовьтесь войти в увлекательный мир мотоциклетной электроники!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *