Что такое расчет стоимости ремонта в автотеке
Перейти к содержимому

Что такое расчет стоимости ремонта в автотеке

  • автор:

Откуда берутся калькуляции ремонта в истории автомобиля (видео)

Откуда берутся калькуляции ремонта в истории автомобиля (видео)

Расчёт ущерба или стоимости восстановительного ремонта, к примеру, у независимого эксперта или дилера, происходит с использованием специальных расчётных программ. Простой человек не имеет к ним доступа, а вот у эксперта или СТО, как правило, это дилер, такой доступ есть. В настоящее время актуальны и широко применяемы две программы, которые работают онлайн, то есть все расчёты и результаты хранятся на их серверах.

Все бы ничего, если бы в один прекрасный момент, они не стали бы сливать эти калькуляции в сеть, преподнося эти данные как историю автомобиля.

Казалось бы, прекрасная услуга, машину смотреть не надо, достаточно скачать отчёт и убедиться в ее чистоте. Но нет, с появлением этих данных в сети, вопросов стало ещё больше.

Что происходит. К примеру, если расчёт сделал незаивисимый эксперт по ДТП, если он честный и порядочный, то калькуляция будет отображать реальный перечень работ. Однако, есть ситуации, когда в калькуляциях начинают всплывать детали или работы, которые вообще не имеют отношения к делу.

Хуже всего дела обстоят с ремонтом по ОСАГО или КАСКО, именно с ремонтом. В этих случаях по ОСАГО, СТО мечтает заработать как можно больше денег, соответственно накидывая лишние детали, которые в дальнейшем всплывут в калькуляциях. По КАСКО вообще списывается в большинстве случаев все подряд, независимо от того, имеет ли отношение к делу или нет. Сколько раз видел подобные расчёты, где итоговые суммы были не маленькими.

Вот теперь представьте, попали вы в ДТП, поцарапали бампер, крыло, фару, а в истории автомобиля всплывает замена всей морды целиком. Конечно ни один потенциальный покупатель, скачав такой отчёт об истории авто, не купит вашу машину. И такие случае не единичные. Или как у нас была история с Ниссаном, о которой я рассказывал вам раннее, где по данным истории автомобиля, был уничтожен вин номер, и здесь было вообще не понятно, как такое могло произойти.

Отдельно заслуживают внимание цифры ремонта. Как правило, люди смотрят на них и ужасаются. Вот как раз на них смотреть вообще не стоит по следующим причинам:

1. В рамках ОСАГО расчёт происходит по мифическим ценам рса, которые вообще не соответствуют действительности;
2. Если человек попал в ДТП, а у виновника не было полиса ОСАГО, то расчёт проводится по средним ценам;
3. Если подобную калькуляцию делал дилер, то он использует вообще свои дилерские цены;
4. Если калькуляцию делал сторонний автосервис, то вообще неизвестно откуда они берут цены.

Поэтому, стоимость ремонта, которую вы видите в отчете об истории автомобиля, совсем далека от реальности, и вникать в них даже не стоит.

И, наверное, самый важный момент, о котором стоит знать всем автовладельцам. Располагая вашим вин номером, любой недобропорядочный эксперт или автосервис, может затоталить вашу машину, просто превратить в хлам этими калькуляциями. При создании новой такой калькуляции, привязка делается к вин номеру автомобиля. И вот представьте, кто-то, добавляя данные в программу, ошибся во вводе вин номера, или умышленно ввёл вин другого автомобиля, и тут такое началось.

В целом, сама по себе задумка об истории автомобиля, наверное не плохая, когда в ней корректные данные. Но, когда по факту ты понимаешь, что достоверность так себе, то возникает вопрос, зачем нужна такая история.

Кроме того, лично меня напрягает тот факт, что фактически данные автомобилей просто распродаются без какого-либо разрешения, что, на мой взгляд, так же неправильно.

В отчёте на сайте у бэушной машины нашёлся кузовной ремонт: почему это не всегда плохо и когда это – очень хорошо

В эпоху дикого спроса на автомобили найти хорошую машину на вторичном рынке сложно. И, как ни странно, отчасти усложняют поиск очень хорошие вещи – отчёты, которые можно получить на всех электронных досках объявлений. Многие ведь не хотят покупать машину, в истории которой в отчёте есть ремонт. Мол, всё: это битый хлам, зачем он нужен? Однако не всякие подобные записи об истории ремонтов в отчётах – это плохо. Часто они не должны становиться поводом для отказа от покупки бэушного автомобиля. Тут главное правильно понять, откуда там берутся эти записи и что они значат.

Как это работает?

Для начала кратко напомним, откуда в отчётах появляются все эти истории с ДТП и страшные ремонты.

Появляются они либо из баз ГИБДД, либо от страховых компаний, проводивших расчёт стоимости ремонта. С базами ГИБДД проще: там просто есть фиксация и малозначащая надпись из разряда «лёгкое повреждение» или «наезд на транспортное средство». Что они означают конкретно, понять сложно. «Наезд на стоящее транспортное средство» может означать и притёртость на бампере, которую и глазом не всегда заметишь, и затоталенный после въезда в стоящий на обочине КамАЗ автомобиль. Поэтому эти записи не слишком информативны, хотя в ряде случаев есть схема повреждений, которая даёт возможность узнать что-то конкретнее: может быть, было касание углом бампера, а может, есть повреждения по всей стороне машины с возможно ушедшей геометрией кузова (отметка о повреждении геометрии есть, если ДТП было действительно серьёзным). Конечно, лучше, если история ДТП чистая, и, даже не покупая отчёта, видно, что в его бесплатной версии это поле отмечено зелёной галочкой. А если нет? Тогда смотрим историю ремонтов.

А вот тут на сцену выходят страховщики и автосервисы. Важной информации тут больше, но её нужно правильно интерпретировать. Очень важно понимать одну вещь: расчёт стоимости ремонта и ремонт – это разные вещи. В те времена, когда после ДТП пострадавшая сторона получала деньги, а не навязанный ремонт, владельцы машин могли долго ездить по городу, выбирая сервис, где ремонт обошёлся бы дешевле. Им делали расчёт, владельцы оставались не довольны стоимостью и ехали искать другой сервис. И это приводило к тому, что на один ремонт могло приходиться несколько расчётов его стоимости в отчёте. Поэтому надо обязательно смотреть не только на факт расчёта, но и на его нюансы – на список работ и деталей и на дату проведения расчёта. Вероятность того, что три раза за две недели красили одну и ту же крышку багажника с заменой одной и той же накладки, очень мала. И в этом случае в истории расчётов стоимости ремонта будет три, что сильно портит впечатление о машине, а фактический ремонт – один. Возможно, там убирали незначительную царапину, что вообще не серьёзно. Поэтому не надо расстраиваться раньше времени, и вместо этого нужно изучить все детали.

Мелочь, а приятно

Страховка – это не только ОСАГО, но и каско. И между ними есть очень существенная разница.

Почему в отчёте часто нет ни одного ДТП, но при этом есть кузовной ремонт или расчёт его стоимости? Потому что новые машины часто покупали в кредит и добровольно-принудительно страховали покупку по каско. Для ремонта по такой страховке справка о ДТП не нужна, а как-то отомстить за эту навязанную при покупке машины переплату хотелось многим. И по каско многие красили всё, что попадётся под руку. Особенно в последний год обязательного страхования. Машины таких владельцев могут быть перекрашены почти везде только из-за каких-то царапин, которые из принципа хотелось убрать. Это, конечно, перебор – такое потом будет трудно продать. Но если в отчёте нет ДТП, но есть перекраска бампера, то почти всегда красили его исключительно из эстетических соображений и по каско. Впрочем, это не отменяет правила проверять всё железо толщиномером.

И ещё одна слабость застрахованных по каско – это тяга к замене лобовых стёкол. Их могли менять после первого же скола, причём не один раз. Поэтому если у машины такая страховка была (что тоже можно посмотреть в отчёте) и у неё стоит не оригинальное лобовое стекло, это тоже не страшно. Те времена, когда оригинальность лобового стекла была практически фетишем и признаком отсутствия или факта серьёзного столкновения, понемногу уходят. Если других признаков лобового ДТП нет (остальное железо и фары целые и оригинальные, а подушки не стреляли), то переживать по поводу неродного стекла не стоит.

Конечно, лучше, если никаких ремонтов в истории нет совсем. Но даже если они есть, это не всегда плохо.

Тут в первую очередь можно вспомнить многие хэтчбеки и кроссоверы, которые страдают проблемой ржавеющей задней двери. Если есть информация о том, что её на далеко не новой машине перекрасили, ничего плохого в этом нет: лучше вовремя устранить коррозию, чем ждать ржавую бахрому или дыры. Главное, чтобы окраска была действительно косметической, и под краской не было шпатлёвки. Ну и, конечно, она должна быть качественной, а не поверх ржавчины. Поэтому этот пункт в отчёте – не приговор, а повод посмотреть машину своими глазами.

То же самое можно сказать о любом мелком кузовном ремонте. Найти в городе-миллионнике машину, которая десять лет ездит в родной краске и не имеет притёртостей, сколов или царапин, почти невозможно. И если их устранили до вас, это даже хорошо.

Что смотреть в истории ремонта?

Конечно же, наибольший интерес представляет собой детализация ремонта. Иногда он выглядит ненормально длинным и отпугивает одним только объёмом. В некоторых случаях этот объём пугать не должен.

Чтобы максимально полностью оценить ремонт, в его расчёт закладывали всё, включая все мелочи типа одноразовых пластиковых клипс и малярного скотча. В итоге ремонт того же бампера в отчёте может выглядеть не просто внушительно, а драматично: с перечислением снятия и установки всей фурнитуры, коей на современном бампере может быть очень много. Смотришь на такой отчёт и понимаешь, что тут подкрасили юбку бампера, а работ и расходников расписали на два листа. Само собой, если не вчитываться, становится страшно. А если вчитаться – смешно.

Есть ещё одна важная позиция, которая не связана с кузовным ремонтом, но вызывает не меньший интерес – это посещение сервисов. Крупные сервисы (ЕвроАвто, Fit и некоторые другие), являющиеся партнёрами площадок по продаже автомобилей с пробегом, передают информацию о проделанной работе для отчётов. И там иногда можно найти интересные детали.

Например, на дизельном Мондео 2010 года с пробегом 100 тысяч меняли картридж турбины. Вроде отметки о том, что пробег был скручен, нет – ровная кривая линия. Но мы помним, что все эти отчёты работают с информацией только с 2015 года. Ремонт турбины при пробеге в 100 тысяч – это смешно. Как и сам пробег 11-летнего дизельного автомобиля. В этом случае подобная работа вполне может считаться косвенным признаком скрученного пробега.

Таких признаков может быть много. Но чтобы их расшифровать, нужно не только иметь в своём распоряжении подробный отчёт, но и что-то знать о технике конкретного автомобиля.

Правда, с пробегом может быть и обратная ситуация: отчёт говорит, что он мог быть скручен, а по факту такого не было. Просто кто-то из специалистов сервиса при посещении СТО неправильно переписал пробег и отправил эти данные в базу. В этом случае в отчёте будет сказано что-то типа «осторожнее, пробег мог быть скручен», а график будет выглядеть странно: 100 тысяч, 110, 80, 120, 130… Разумеется, такой скачок должен привлечь внимание. Скорее всего, это просто ошибка оператора СТО, и в конкретном случае отчёту верить не надо.

О менталитете

Отчёт – это тот случай, когда меньше знаешь и крепче спишь. Наверное, его очень ненавидят перекупщики, продающие восстановленный хлам. Остальным он может быть полезен, но только при условии его правильного понимания. Незначительный кузовной ремонт – это не так страшно, как многие думают, и иногда он должен больше радовать, чем расстраивать. Однако есть и другая сторона: многие его слишком сильно боятся, и поэтому продажа машины с такой историей может затянуться. Это, конечно, плохо, но от менталитета никуда не деться: общественное мнение стоит на том, что любая машина в возрасте хотя бы до десяти лет обязательно должна быть в родной краске. Это, к сожалению, не так.

Стопроцентно доверять отчётам тоже нельзя. Как я говорил выше, история с неправильным пробегом – вещь довольно распространённая. А самые непорядочные перекупщики и мошенники занимаются ещё и подменой VIN – для отчёта в объявлении указывают VIN от другой машины с кристально честной историей. Поэтому перед покупкой нужно обязательно сверять тот VIN, который видите на машине, и тот, что указан в отчёте. Иногда это совершенно разные номера.

И, разумеется, главный инструмент при выборе машины на вторичке – это не отчёт, а собственные глаза, диагностический инструмент или консультация специалистов. То есть, отчёт может выступать в роли фильтра, но никак не более того. А если не уметь им пользоваться, он не помогает, а только усложняет и без того непростой выбор, хотя сам по себе он – весьма полезная штука. Только не всем понятная.

Что означает «расчет стоимости ремонта» в авто ру?

Хочу купить машину. Утром едем смотреть. Мазда 3. Проплатила полный отчёт. И тут выдало расчёт стоимости ремонта на 200+тыс. что это значит? Уже не первую машину так пробиваю. И отчёт за 2014 год. Что это значит?

Лучший ответ

Машина поступила к дилеру или иному официалу на восстановительный ремонт, он с помощью сетевой программы сделал калькуляцию, занёс данные, вин номер.

На мазде например пару крыльев, фара, бампер, радиаторы-будет 200.

Эта машина получила удар в заднюю дверь, все описано. Удар был хороший, аж петли согнуло, кроме двери меняли боковину, видимо сильно пострадала средняя стойка. Сварные работы были повсему. Снимали под них бензобак. Потом была окраска.
Кстат после удара в один бок машина видимо вылетела на бардюр и повредила порог с другой стороны.

Там на кузове все работы будет видно. Если работ не проводилось, то это видимо отчёт с другого автомобиля. И так бывает

AnУченик (59) 4 года назад
И стоит она свои 350тыс? Стоит ли рассматривать к покупке?

Алексей Искусственный Интеллект (609877) Девушка, это машина 2006 года, она в принципе столько уже не стоит. Сам текущий ремонт в 2014 не является тоталом, и в принципе, если проведён в условиях официала, то не составит проблем по окрасу лет 6-8, по слесарке-до конца срока службы автомобиля. Волнует то, что у вас нет данных о действительно пробеге автомобиля и периодичности его техобслуживания. А так же о оригинальности применяемых на техобслуживании материалах. У вас один отчёт от официала и ещё Два владельца, которые непонятно что делали с автомобилем. Надеюсь, вы меня поняли

Остальные ответы

Что на ней какой-то дагестанец в кювет таксистом улетел, двигало стукнуло, ее чинили, шпаклквали, варили, собрали ч покрасили, и теперь пытаются окупитьчяг

AnУченик (59) 4 года назад
Но как если написано в дтп не участвовала
Revolga БуквыТридцатьОдин! Мудрец (13260) Мб тюнинг
не оформляли дтп вот и в базе нет

мошенничество со страховкой, повреждения на самом деле не были серьёзными, но оценщики за вознаграждение считают на бОльшую сумму, которую страховая потом выплачивает. Надо смотреть машину со специалистом, и не верить этим отчётам.

Отзыв: Autoteka.ru — сервис проверки истории автомобиля по VIN — Лохотрон какой-то

Отзыв о Autoteka.ru - сервис проверки истории автомобиля по VIN

Продаю на Авито машину и искренне недоумеваю почему не могу продать. ( тойота Камри 2015 года)Покупатели звонят, но потом отказываются даже смотреть машину. Вот, очередной покупатель пришёл таки, но с отчётом от автотеки, в котором указано, что проводились ремонтные работы в общей сложности на 300 тысяч рублей. По факту, моя моя машина никогда не участвовала в дтп. Было два ремонта у официального дилера. Первый- на парковке поцарапали бампер(7105руб), второй- возле магазина поцарапали дверь. (17093 руб) Бампер красили, дверь красили. Никакие детали не менялись. Откуда взялись такие страшные увечья в отчете, я не знаю. Машину покупали в тойота центре, с момента покупки в одних руках. Смена владельца была, переоформлялась машина на жену. Все. Связывались с автотекой, в ответ написали вообще какой -то бред, цитирую: В отчете по вашему авто нет информации о проведении кузовного ремонта. Указана только оценка ремонтных работ. Это значит, что эксперт-оценщик рассчитал стоимость ремонта по VIN вашей машины. Однако этот расчет не означает, что ремонтные работы проводились.

Данные о расчете стоимости ремонта, отраженные в отчете, были предоставлены нашими партнерами, компанией Audatex.

То есть, получается, что в отчете нет информации по ремонту, но оценка ремонтных работ на 261 тысячу есть! И на 11278 р тоже есть!!))))) Смотрите фото. Ничего не понимаю. Не знаю зачем это делается и кому это выгодно. Но, машину я до сих пор не могу продать. Автотека на письма больше не отвечает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *