Двигатель ест масло что делать
Перейти к содержимому

Двигатель ест масло что делать

  • автор:

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Мотор в автомобиле «ест масло». Что делать?

Несмотря на то, что многие водители сталкиваются с этой проблемой, решение этого вопроса не всегда является простым. Двигатель может «есть» масло из-за множества причин, и устранение проблемы может включать в себя всё от замены прокладок до полного ремонта двигателя.

Понимание причин этой проблемы и определение подходящего решения могут помочь увеличить срок службы вашего автомобиля и избежать дополнительных затрат на долгосрочное обслуживание. В этой статье мы рассмотрим топ-5 причин, почему двигатель в авто «жрет» масло, и что делать в каждом из этих случаев.

Почему Двигатель в авто жрет масло — топ 5 причин? Что делать если машина — жрет масло и плохо работает!

  1. Износ цилиндров и поршневых колец: Это самая распространенная причина увеличения расхода масла. В процессе работы двигателя компоненты подвергаются износу, что может привести к утечке масла в камеру сгорания. Если это случилось, то необходимо заменить поршневые кольца или восстановить цилиндры.
  2. Утечка масла через прокладки: Это может произойти из-за износа или повреждения прокладок и сальников. Если масло утекает через прокладки, рекомендуется их заменить.
  3. Неправильная работа масляного насоса: Если масляной насос не работает правильно, это может привести к недостаточной смазке и, как следствие, к увеличению расхода масла. В таком случае, рекомендуется проверить и, при необходимости, заменить масляной насос.
  4. Использование некачественного масла: Некачественное масло может быстро угасать и расходоваться. Поэтому всегда рекомендуется использовать масло высокого качества.
  5. Дефекты в системе PCV (система улавливания паров масла): Пары масла могут уходить в камеру сгорания и сгорать там, вместо того чтобы возвращаться обратно в систему смазки. Необходимо проверить систему PCV и, при необходимости, заменить ее компоненты.

В Nikko Service мы знаем, насколько важно сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии. Если ваш автомобиль начал «есть» масло, это может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение двигателя и уменьшение его срока службы.

Наша команда профессиональных механиков с глубокими знаниями и опытом ремонта автомобилей способна справиться с любой проблемой, включая проблемы с маслом. Мы проведем полную диагностику вашего автомобиля, чтобы выяснить причину увеличения расхода масла и предложим наилучшее решение.

Как записаться на бесплатную диагностику когда машина жрет масло:

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал «есть» масло, прежде всего, не паникуйте. Необходимо обратиться к профессионалам, которые могут помочь вам выявить и устранить проблему. В Nikko Service мы предлагаем бесплатную диагностику для клиентов, столкнувшихся с данной проблемой. Записаться на диагностику можно по телефону или на нашем сайте.

Почему машина стала кушать очень много масла? Почему машина схватывает, но плохо заводиться и ест масло? Советы по уходу за любым авто:

Всегда важно помнить, что правильный уход за автомобилем — это не только периодическое замена масла и фильтров, но и внимательное отношение к его поведению в процессе эксплуатации. Если вы заметили, что машина начала «есть» много масла или стала плохо заводиться, это может указывать на серьезную проблему, которую необходимо решить как можно скорее.

Заключение

Автомобиль — это сложная механическая система, которая требует правильного и своевременного обслуживания. Если ваш автомобиль начал «есть» масло, это может указывать на серьезную проблему, которую следует решить как можно скорее. Nikko Service предлагает широкий спектр услуг для решения проблем с вашим автомобилем. Мы гарантируем качественный сервис и профессиональный подход к каждому клиенту. Записаться на бесплатную диагностику можно по телефону. Доверьте уход за своим автомобилем профессионалам.

Помните, что ваш автомобиль заслуживает наилучшего ухода и обслуживания. Если у вас возникли проблемы с маслом или другие технические проблемы, обратитесь в Nikko Service. Наши профессиональные механики будут рады помочь вам.

Также, вы можете ознакомиться с отзывами о нашем сервисе на Google profile.

Мотор ест масло: почему и как быть

Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без масла. Обычно масло в моторе меняется с определённым интервалом, например, один раз в 15 000 км или раз в год. Однако на практике многие автовладельцы сталкиваются с неприятностью: от одного ТО до другого масла просто не хватает – его приходится доливать. Проблема налицо, её надо как-то решать!

depositphotos

Сам по себе расход масла в любом моторе – норма. Различаются движки лишь своими аппетитами. Один агрегат может играючи преодолеть без доливки и 10, и 20, и даже 30 тысяч километров, другой лопает пол-литра — литр на каждую тысячу километров пути. Иногда повышенный расход – признак поломки вашего мотора, но в некоторых случаях он может быть нормой. Как понять, стоит ли беспокоиться и надо ли ехать в ремонт?

Начать разбираться в данном вопросе мы настоятельно рекомендуем с изучения инструкции к вашему авто. В большинстве случаев в ней содержатся сведения о предельно допустимом расходе масла, который сам производитель считает нормой. Как правило, это значение достаточно велико (оно и понятно – в бесплатном ремонте дорогостоящего агрегата производители, мягко говоря, не заинтересованы). Увидев в инструкции, к примеру, значение 1 л/1 000 км, не удивляйтесь – разработчики подстраховались, дабы снять с себя ответственность. Однако хорош ли такой расклад для автовладельца? Разумеется, нет: помимо заправки горючего приходится периодически подливать ещё и масло, а оно, как известно, стоит немало. Как минимум, масложор — это дополнительные хлопоты и траты, как максимум – грядущий ремонт ДВС. Указанные в инструкциях нормы расхода масла нормой посчитать можно с очень большой натяжкой. Убедиться в этом вы сможете, пообщавшись с обладателями аналогичных вашему автомобилей. Если у других владельцев данной модели мотор «кушает» масла ощутимо меньше, чем на вашем авто, можно смело начинать искать поломки. Впрочем, как мы уже намекали, виновником проблемы могут быть и конструктивные недочёты, допущенные производителем на этапе проектирования и сборки силового агрегата.

© depositphotos

Причин масложора гораздо больше, чем может показаться. У моторов последних лет масляный аппетит заметно выше, чем у старых атмосферных движков. Причин тому великое множество. Пытаясь выжать максимум мощности с единицы рабочего объёма, автопроизводители задирают степень сжатия и добавляют в конструкцию турбокомпрессоры, которым, как известно, тоже требуется масло. Высокая нагруженность агрегата и сложность системы смазки приводит к повышению естественных потерь. Газодинамические уплотнения турбины не обладают высокой герметичностью – часть масла летит прямиком в «улитку», а затем сгорает в «котлах». Высокая степень форсировки моторов приводит к прорыву газов через уплотнительные кольца в зону картера. Повышенная рабочая температура становится причиной ещё одного неприятного явления: картерные газы активно смешиваются с парами масла, а потом летят в камеры сгорания. Это ещё больше увеличивает масляный угар. Специалисты подсчитали, что порядка 80% суммарных потерь масла приходятся как раз на угар в цилиндрах.

При повышении расхода масла в моторе стоит внимательно изучить агрегат на предмет утечек: масло может сочиться из-под неплотно закрученного фильтра, убегать через прохудившиеся сальники, старые прокладки или недокрученную сливную пробку. В самом худшем из вариантов оно может даже попадать в антифриз через трещины в прокладке головки блока, а то и вовсе идти прямиком в цилиндр. С годами начинаются проблемы и из-за ссохшихся маслосъёмных колпачков – масло начинает сочиться по втулкам клапанов непосредственно в камеры сгорания. При наихудшем сценарии масло попадает в цилиндры из-за банального износа мотора и залегания колец. Понять, что это происходит, можно по состоянию свечей зажигания и по густому белому дыму из выхлопной трубы. Запах горящего масла вы вряд ли с чем-то спутаете.

Какова же норма расхода масла, при которой можно продолжать эксплуатацию автомобиля? Специалисты рекомендуют пользоваться следующей формулой: масла должно расходоваться не больше 0,1-0,3% от объёма топлива. Иными словами, если вы тратите 10 л бензина на 100 км, масла за это расстояние должно израсходоваться порядка 20 граммов (в идеале – заметно меньше). А вот турбодизели легко могут съедать и все 0,8-3% масла от объёма топлива.

Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах

Повышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах.

Двигатель ест масло в новом моторе

С чем связан повышенный расход масла?

Представим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость. Но из-за чего?

Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.

Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.

Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.

Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла.

Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска.

Расход масла можно снизить

Еще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.

Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора.

Но что, если с двигателем все в порядке, масло подходит по техническим характеристикам – и все-равно «съедается»? Обратите внимание на топливо. Некачественный дизель или бензин убивает масло. Оно превращается в грязь, становится слишком густым или, напротив, слишком жидким. В последнем случае оно просачивается в камеру сгорания и там прогорает.

Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару.

Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок.

Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Неисправности двигателя и особенности эксплуатации

Есть ряд причин повышенного расхода масла

Еще больше причин, почему двигатель «ест» масло, связаны с неисправностями силового агрегата и чрезмерной нагрузкой на него. Перечислим самые распространенные варианты.

  • Износ маслоотделителя и клапана управления вентиляцией. Обычно происходит из-за нарушений вентиляции газов в картере.
  • Нарушения работы топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих элементов топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате избыток горючего смывает масляную пленку с рабочих узлов, делает масло более жидким, ухудшает его смазочные свойства.
  • Поломка воздушного фильтра. Камера сгорания загрязняется, изнашивается поршневая система. Из-за неровностей на рабочих поверхностях скапливается избыток масла, который при сгорании образует нагар.
  • Устаревают маслосъемные колпачки на направляющих втулках клапанов. Из-за этого у колпачков снижается герметичность, и цилиндры буквально «захлебываются» маслом.
  • Течь в масляном радиаторе, сальниках, прокладках и распределительных валах. Несвоевременная замена этих деталей приводит к обильному расходу масла.

Кроме того, двигатель может съедать масло из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Например, когда вы отправляетесь в поездку не прогревая двигатель. Или долго стоите в пробках – в это время мотор на холостом ходу работает на пониженных оборотах. Давление в цилиндрах снижается, из-за чего уменьшается герметичность поршневых колец. В результате цилиндры слишком обильно омываются маслом.

Вывод

Увеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора. Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис. Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *