Форд мондео 4 рестайлинг проблемы какие бывают
Перейти к содержимому

Форд мондео 4 рестайлинг проблемы какие бывают

  • автор:

5 причин покупать и не покупать Ford Mondeo IV

Вроде бы Mondeo – автомобиль довольно популярный. Но это с одной стороны. С другой, у него довольно сложный путь в народные любимцы, не самая простая судьба и несколько противоречивая репутация. Для кого-то он всегда останется Фокусом-переростком, для кого-то – слабеньким соперником Toyota Camry и Nissan Teana. А кто-то его так и будет любить за возможность плыть по дороге, пусть и тратя на это плавание много денег. Последних, правда, будет не так много.

Истоки

Корень mond («мир» по-французски) в имени появился неслучайно: модель разрабатывали по обе стороны океана и пытались приспособить под нужды обоих основных на тот момент рынков – европейского и американского. Правда, цель так и не была достигнута: для американцев машина получилась всё же слишком маленькой и дорогой на фоне того же Taurus. Модель спас большой успех в Европе.

Второе поколение 1998 года тоже получилось не особенно успешным. В Америке его снова не приняли, и стало понятно, что пришла пора что-то менять. И третий Mondeo стал совсем другим.

Он появился в 2000 году и сразу громко о себе заявил своими габаритами и интерьером. Mondeo стал намного больше, а главное – изменился его интерьер. В нём появились строгие немецкие нотки и заметно больше элементов пассивной безопасности: преднатяжители ремней, подушки безопасности, хорошая защита от бокового удара. Наконец-то позаботились о нормальной антикоррозионной защите – предыдущие Мондео гнили слишком быстро. Кроме того, у этого Форда была неплохая гамма двигателей: бензиновые начинались с объёма 1,6 л и заканчивались моторами V6 объёмом 3 л. Были и дизельные моторы семейства Puma, разработанные совместно с PSA. Машина получилась удачной, и четвёртому поколению Mondeo воевать на рынке за место под солнцем было уже намного проще. Забавно, что опять везде, исключая Америку.

Четвёртое поколение Mondeo стало ещё больше. Больше уже некуда. Платформа стала абсолютно новой – EUCD, разработанная совместными усилиями Ford и Volvo (поэтому близкие родственники этого Мондео – это, например, и Range Rover Evoque, и Land Rover Freelander, и Volvo XC60, и Volvo S80). Моторов стало ещё больше: рядная «четвёрка» объемом 1,6 литра ( почти как в Фокусе), «четвёрки» объемом 2 литра (145, 200 или 245 л.с.) и с 2,3 л (161 л.с.), рядная «пятерка» объемом 2,5 литра от Volvo (220 л.с.). Кроме того, были и дизельные моторы объёмом 2,0 и 2,2 литра (140 и 175 л.с. соответственно).

Коробок передач тоже было много: две механики, шестиступенчатый автомат Aisin и робот PowerShift, который появился после рестайлинга. В общем, выбор был. К тому же у нас в России эти Мондео собирали во Всеволожске под Санкт-Петербургом (правда, только седаны), так что с популярностью проблем не было. А с чем были, об этом мы узнаем из отзывов владельцев этих автомобилей.

Ненависть №5: дорожный просвет

Не знаю, о чём думают люди, которые покупают Мондео и едут на нём на рыбалку. По-моему, вполне очевидно, что при базе в 2850 мм клиренс в 130 мм – это очень смешно. Как такса, только машина. Поэтому нет ничего странного, что многие разочарованно пишут: «Главный минус – дорожный просвет. Он КАТАСТРОФИЧЕСКИ мал. Постоянно цепляется передней юбкой и порогами». Кстати, переднюю юбку ещё и часто ломают. Потом, конечно, приходит осознание того, что «. по бездорожью не ездить. эта машина не для того…», но уже поздно.

Кстати, при выборе автомобиля на вторичке обратите внимание на подвеску. Она в целом надёжна, но ставят всякие проставки и пружины от какого-нибудь S-Max.

Любовь №5: передние кресла

Никогда бы не подумал, что буду серьёзно говорить о том, что владельцы какой-то машины так восторгаются креслами, что пишут о них почти во всех отзывах. Причём пишут так, что могут позавидовать придворные поэты некоторых монархов: их одам очень далеко до некоторых отзывов владельцев Мондео: «замечательные сидушки: длинные, ноги не свисают, мягкие, и в день можно 900 км проехать и выйти живым человеком, а не полутрупом». Естественно, не обходится и без сравнений: «Сиденья в Мондео для меня не хуже вольвовских, мой рост 180 см, вес 92 кг, усаживаюсь замечательно».

Разумеется, удобство сидений в первую очередь оценивают те, кто много времени проводит на трассе. Мондео к этому располагает в принципе, так что таких отзывов много: «. 1700 км с остановками на АЗС – без проблем».

Однако стоит сделать важное замечание. И сделаю я его не сам, а чужими устами: «Передние сидения нормальные только в Титаниуме, в комплектациях ниже – жестче, и отсутствует боковая поддержка».

И ещё: у передних кресел есть нехорошая привычка скрипеть. Обычно виноваты салазки, и их смазка часто проблему решает. В остальном они и вправду хороши.

Ненависть №4: багажник

Размеры у четвёртого Mondeo действительно царские. И 486 л объёма багажника у седана – это много. Но… Читаем: «Багажник вроде бы большой по бумагам, но за счет узкого проема очень неудобен». Ну или чуть более эмоционально: «Багажник большой, но бестолковый – длинный и узкий».

Да, проблема такая есть. В целом, цитаты выше описывают её полностью: достать до задней стенки багажника сложно, а что-то запихнуть в его узкий проём ещё сложнее. В итоге получается, что пользоваться всем объёмом несколько затруднительно. А если владелец небольшого роста, то иногда говорят, что это просто невозможно.

Кроме того, у багажника есть ещё одна особенность: сгнивают провода, которые идут в жгуте через крышку багажника. Перестают работать задние световые приборы и замок. Лечится легко, но бесит знатно.

Любовь №4: стоимость содержания

Скажу честно: стоимость содержания заняла в этом списке почётное четвёртое место с небольшой натяжкой. Бывает, что в Мондео приходится вбухать ненормально много денег. Но если машина ухоженная, если в ней нет робота Powershift, то содержание Мондео будет не сильно дороже содержания Фокуса. Люди выражаются довольно осторожно: «. по обслуге не сказать, что шибко дорогой», «не требует много вложений». Оно, конечно, так, но важно помнить два момента: обслуживание Фокуса тоже не всегда получается бюджетным, так что дешевизна эта не совсем копеечная. Ну, а во-вторых, у Мондео есть в ремонте и дорогие позиции. Так что если не повезёт, про доступную стоимость владения можно забыть.

А вот если купить машину с мотором 1,6 л и МКП, с мотором 2,3 л (или двухлитровым дизелем без запредельного пробега) и классической АКП, то можно рассчитывать на более благоприятный исход. Жаль только, что большинство Мондео этого поколения уже сильно заезжены и ушатаны. А ведь было время, когда владельцы советовали на форумах: «Покупку могу рекомендовать бережливым, если хочется в меру солидный авто».

Тут важно найти хороший сервис, где эти машины не только знают, но и любят. Некоторые поломки, которые многие решают за очень неприличные деньги, на самом деле исправляются за очень скромные суммы. Так что выход есть, но его надо искать.

Ненависть №3: рулевая рейка и стоимость некоторых запчастей

Логично, что после предыдущей «любви» должна идти соответствующая «ненависть». Да, есть в Мондео некоторые вещи, которые ломаются почти обязательно и стоят ненормальных денег.

Во-первых, отметим рулевую рейку. Она с обычным ГУРом, но это не значит, что она проста и беспроблемна. Рейка стучит, ГУР гудит, деньги из карманов летят десяткам тысяч. При ремонте ГУРа очень многие советуют менять бачок: не очень удачный клапан становится причиной недостаточного давления жидкости. Компрессор гудит-гудит, а потом умирает. Оригинальный стоит дорого.

С рейкой ситуация немного другая: её можно вовремя отремонтировать за вменяемые деньги. Если этот момент прошляпить, то «. вполне возможно, что вы попадете на замену рейки в сборе, что достаточно дорого».

Во-вторых, к рейке я добавил ещё один повод не любить Мондео: явно завышенную стоимость некоторых запчастей. Отдельно его выделять не стал по простой причине: ломаются эти дорогие вещи не у всех и не всегда (в отличие от рейки), но если ломаются, то злят неимоверно. И тогда люди замечают: «Дешевые расходники… даже очень дешево. Хотя есть мелочи, которые стоят как вертолет». Ну и немного цифр от тех, кому не повезло: «. некоторые детали стоят очень дорого, например: моторчик заднего дворника – 10 000 рубликов, кнопка подогрева сиденья – 8 000 рубликов».

При этом аналоги не всегда получаются намного дешевле. Так что периодически лазить в кубышку приходится многим.

Любовь №3: кузов

За качественный кузов это поколение должно быть благодарно предыдущему. В ходе подготовки перехода на краски на водной основе специалисты Форда очень серьёзно поработали с кузовом, пытаясь максимально эффективно защитить его от коррозии в будущем. И у них это получилось. Третьи Мондео довольно стойко сопротивлялись ржавчине (сейчас они, в основном, конечно, уже гнилые, но тут виноваты и время, и не очень качественные ремонты после ДТП), четвёртые в этом отношении оказались не хуже. Отзывов на эту тему много, и они почти все одинаковые: «Кузов не гниёт даже в Москве, но, правда, если он не был бит, а машина оцинкована», «. за время эксплуатации появилось около десятка сколов от камешков на капоте, крыльях, дверях, никак их не обрабатывал и не красил, ржавчины нигде не появилось, кузов обработан просто отлично», «Сколы краски в районе передних арок, но железо не цветет».

И ещё одно важное замечание: очень многие ценят не только качество ЛКП, но и сам металл: «Кузов у авто сделан из хорошей толстой стали и покрыт таким же слоем краски». Да, металл у Мондео хороший. Но не стоит думать, что все эти автомобили на вторичном рынке блестят свежей краской. Всё-таки они уже не очень молоды, а если вовремя не устранять сколы и потёртости, железо всё же будет ржаветь. Грустно, но факт.

Ненависть №2: электрика

К сожалению, электрика – не самая сильная сторона Мондео. Что с ней не так?

Про жгут в крышке багажника я уже говорил. И не только я говорил: «Где-то на 90 тысячах у меня перестал открываться багажник. Все дело в проводке, ведущей от кузова на крышку багажника, её оплетка довольно жесткая и со временем, если вы часто пользуетесь багажником, провода попросту переламывает. Самое интересное, чтобы открыть багажник, нужно из салона забраться внутрь багажника и разобрать замок. Я надставил провода, и все гуд». Как видите, есть не только проблема, но и способ её устранения.

Вторая частая поломка – клеммы бензонасоса: «. остановился на трассе и не смог завестись. Причина – бензонасос, причем не поломка, а тупо неконтакт в клеммнике». Скажем честно: сам бензонасос тоже не отличается живучестью, и не всегда проблему можно решить исключительно ремонтом клемм. Но в ряде случаев он помогает.

Третья неприятность – проводка парктроников. Классический случай: «. к 100 тысячам отказался работать парктроник…. Провода от парктроников идут под бамперами и практически ничем не защищены. Провода попросту отгнивают со временем. Поездка к электрику, обнаружение обрыва, восстановление проводки, и все. Казалось бы, мелочь, копеечный ремонт, но все же неприятно. Хотя данные проблемы были и на дорестайлинговой версии, но их так и не решили». Ну, тут всё понятно.

Из менее критичных глюков отметим ошибки магнитолы: «Пару раз зависала магнитола – не работал звук с блютус-устройства: лечилось скидыванием клеммы аккумулятора на 5 минут». Случай тоже не единичный.

Самое плохое в электрических проблемах то, что они многочисленны и непредсказуемы. Могут зависать стеклоподъёмники, глючить головное устройство, иногда отказывается работать приборная панель (правда, намного реже, чем в Фокусе). Некоторых такие неполадки выбешивают очень сильно. Хотя встречаются владельцы, которые о них даже не слышали. Кроме бензонасоса – он помирает у всех. Кроме тех, кто ездит на дизельных Мондео, само собой. У тех своих проблем хватает (например, с вечно грязным датчиком расхода воздуха и клапаном EGR).

Любовь №2: подвеска и шумоизоляция

Да-да, эти вещи между собой никак не связаны, но мы их всё-таки поставили в один ряд. Что поделать, если хвалят их одинаково часто? Но, честно говоря, тут говорить толком не о чем: отзывы достаточно однообразные и не требуют расшифровки: «Мягкая подвеска. Однозначно мягче Пассата, Оптимы и Мазды. Шумка на высоте. На 130 разговариваешь, не повышая голоса», «По трассе едет как вкопанная, не виляет. Подвеска достаточно мягкая, рулится хорошо», «. в салоне тихо, шумоизоляция достойная, двигатель слышно только при интенсивном разгоне».

Особенно ярко эти достоинства проявляются на трассе. Очень многие владельцы ругают Мондео за нескромные габариты в городе и одновременно хвалят его за поведение на трассе. Многие искренне считают, что его и строили исключительно для загородной эксплуатации. Если ваша стихия – загородная трасса, то это явно ваша машина: «В путешествиях это огромный вместительный корабль. По трассе идет плавно».

Ненависть №1: робот Powershift

Те, кто покупал рестайлинговые Мондео с 2010 года с роботами 6DCT450, частенько верили, что их минует участь владельцев роботизированных Фокусов. Мол, у тех коробки «сухие», а у нас «мокрые». И служить будут долго. Некоторая доля здравого смысла в этом суждении есть, и сцепление на Мондео живёт подольше. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Да, первые десятки тысяч километров проблем обычно не было. Но потом люди внезапно осознали, что этот робот «. абсолютно неремонтопригодная х***ь ценой почти поллимона». Насчёт неремонтопригодности можно поспорить: сейчас их ремонтируют довольно успешно. Но вот сам термин выбран верно.

Стоимость ремонта, конечно же, может быть разной. Там, где эти коробки знают, можно отделаться не очень страшной суммой, а вот в небольших городах, к сожалению, эту коробку до сих пор частенько побаиваются. Но владельцы оптимизма не теряют: «. решение почти любой проблемы с PS стоит не более 150 тыс. рублей». Пф, 150 тыс. рублей. Мелочь.

Ну и ещё одна цитата для размышления: «Покупка Ford Mondeo с пауершифтом – это было огромной ошибкой. Лучше бы я купил другую машину. Любую другую машину».

Любовь №1: размер салона

Думаю, эта особенность Мондео никого не шокирует. Хотелось бы поставить на первое место надёжность или что-то такое же существенное, но нет. Лучшее, что находят владельцы Мондео в своих машинах, это его размеры. В сочетании с удачной подвеской этот Форд становится почти идеальным автомобилем для длительных семейных поездок. Места много и спереди, и сзади. Особенно радует именно задний ряд, где можно «сидеть нога на ногу». Ну и всё остальное пространство прекрасно: «Место сзади комфортное, пассажиры засыпают, убаюкивает при езде по трассе», «Огромный салон, много места для ног спереди и у задних пассажиров».

Так что, несмотря на некоторые недостатки, Mondeo умеет завоевывать сердца владельцев. И, наверное, заслуженно. И если даже с ним что-то будет не так, главное его преимущество никуда не денется: «Дофига места в салоне, прям дофига!».

Типичные поломки
Ford Mondeo IV ( 2007 — 2015) с пробегом

— Меньше всего проблем будет от бензиновых атмосферных моторов: 1.6, 2.0 и 2.3. Их содержание будет недорогим даже в преклонном возрасте.
— Бензиновые турбомоторы у Форда получилось делать намного лучше, чем у Фольксвагена, однако чудес не бывает: затраты на обслуживание машин с большими пробегами будут внушительными.

Чего не брать? Неудачные версии:

— Откровенно неудачных моторов у автомобиля нет. Но нужно понимать, что дизели и бензиновый турбомотор 2.0 EcoBoost с непосредственным впрыском и вольвовский 2.5 Turbo, скорее всего, потребуют вливаний в наддув и систему питания после 200 тысяч километров.
— Мондео часто служили в корпоративных парках и иногда в такси. Пробеги у «флитовых» экземпляров могут быть от 500 тысяч и выше.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг случился летом 2010 года, и мировая премьера обновлённого Мондео произошла на Московском автосалоне. Главным новшеством были турбомоторы EcoBoost с непосредственным впрыском — на 203 и 240 л.с., а также отказ от порядком уже устаревших 5-цилиндровых 2.5, доставшихся от союза с Volvo, тем боле что и союз этот распался как раз к 2010 году. Внешне машина изменилась несильно: оптика, решётка радиатора с горизонтальной линией вместо «клеточки», бампера. И как примета времени — светодиодные дневные ходовые огни.

Кузов, коррозия

— Кузов отлично окрашен и обработан антикором, так что почти не гниет. Правда, на рамке лобового стекла могут встречаться паучки ржавчины да в местах контактов бамперов с крыльями и крышкой багажника могут встречаться сколы, как правило еще не успевшие загнить.
— Досадная мелочевка на дорестайлинговых Мондео-4 — рвущийся трос открывания капота. У рестайла это проблема устранена, зато остаются перетирающийся жгут проводов в багажнике и «отмирающие» полосы подогрева заднего стекла.

УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

— Атмосферные бензиновые моторы 1.6 — это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
— Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 — это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом «за 200» (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема — плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше — поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема — стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
— Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга — заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее — B5254T6. По фордовской номенклатуре — HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом — ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место — мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже — коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки — «подойти» турбина KKK K04.
— Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) — кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска — естественно, 240-сильный вариант.
— Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 — это DW10, 2.2 — DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный «букет» пробежного турбодизеля — турбина, ТНВД, форсунки. Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены — 10 тысяч, а не 15.

У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия

— На всех машинах с механикой, кроме самых простых 1.6, стоит двухмассовый маховик, который в зависимости от стиля езды может служить от 100 до 180 тысяч. К 200 тысячам он должен быть поменян в 99% случаев. Износ выдает себя характерным бряцанием при смыкании дисков сцепления. Стоимость детали — совсем не маленькая.
— На машинах 1.6 с механикой КПП славится быстрым износом подшипника первичного вала едва за 100 тысяч пробега. Слушайте гул под нагрузкой.
— В гидромеханических АКПП Aisin TF80SN масло меняется раз в 60 тысяч километров, а в роботе Powershift — раз в 45 тысяч.

Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление

— Ходовая часть достаточно вынослива: к 100 тысячам обычно меняют лишь пару задних сайлент-блоков, иногда — рулевые тяги и передние амортизаторы.
— Слабое место — насос ГУР, редко служащий больше 100 тысяч. Опять-таки слушайте гул, на сей раз при повороте руля.

Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

15 февраля 2019, 06:38 0 44859

авто

Дорестайлинговый «Форд Мондео 4» поступил в продажу в 2006 году и продавался до 2010-го. Затем обновление продлило жизнь седану еще на четыре года.

Mondeo настолько покорил разные целевые аудитории, что до сих пор нет автомобиля с такими разными водителями. Он подошел и полицейским, и семейным парам с детьми, и пенсионерам, которые возят рассаду на дачу. Секрета здесь никакого нет. Это добротный простой автомобиль по приемлемой цене, чего и ищет большинство покупателей.

Целевая аудитория не желала дорогой кожи или настоящего дерева. Достаточно было пластика чуть лучше китайского.

Чем интересен «Форд Мондео IV»

салон

Покупатели могли выбирать между седаном, универсалом и огромным хэтчбеком. Седан предлагался на нашем рынке только с передним приводом. На выбор моторы комплектовались тремя трансмиссиями: МКПП, АКПП и «роботом». Дорестайлинговые двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литров выдавали мощность 125-220 л. с.

После обновления моторы от 1,6 до 2,3 стали способны развивать мощность 115-140 л. с. Наибольшей популярностью пользовались бензиновые двигатели на 2,0 и 2,3 литра. Дизельных версий было много: от 1,6 до 2,2 л. с. мощностью от 100 до 200 «лошадей». Расход Mondeo — около 12 литров в городе и 7 литров на трассе.

Автомобиль плавно движется по дороге, управлять им комфортно и приятно. В нем нет драйверских амбиций, но обогнать парочку фур на трассе он способен. Комфортные и положительные эмоции от управляемости достались от платформы, на которой построен Mondeo. На той же базе были созданы Land Rover Freelander, несколько моделей Volvo и даже Range Rover Evoque!

Клиренс равен всего лишь 13 см — стоит быть внимательным при парковке у поребриков.

авто

При своей цене он был хорошо оснащен. Уже в начале 2000-х Mondeo предлагал покупателям адаптивную подвеску, электрообогрев лобового стекла, высокую безопасность и противотуманки.

Четвертое поколение Mondeo прибавило в размерах по сравнению с предшественниками и стало даже больше основного соперника — Opel Vectra. Салон седана просторный и простой. На заднем ряду легко можно играть в бадминтон, а за рулем поместятся сразу два человека.

Благодаря одной платформе с Volvo, Mondeo получил одну из лучших безопасностей в классе: 5 звезд в EuroNCAP за защиту пассажиров и водителя и еще 2 звезды за безопасность пешеходов.

«Мондео» — идеальный автомобиль для тех, кому нужен просторный салон, важна высокая безопасность и низкая цена. Если при всем при этом вам не важен бренд, логотип и имидж производителя.

Внешний вид «Мондео» непримечательный и не запоминающийся. Его не назвать привлекательным или интересным. Но если нужен комфортный автомобиль для перемещения из точки А в точку В, то «Мондео» четвертого поколения — как раз то, что нужно. Обслуживание автомобиля не обойдется дорого, но все же есть, на что обратить внимание при покупке.

Что радует и что огорчает

авто

Металл, из которого изготовлен автомобиль, прочен, но его ЛКП уже нет. Слой краски настолько тонкий, что страдает даже от ногтей пассажиров и веток кустов. На местах стыковки металла и пластика, на арках, днище и порогах быстро появляется ржавчина.

Еще один неприятный для внешности момент — довольно быстрое замыливание стекла. «Мондео» и так сложно назвать красавчиком, а экземпляры старше 7 лет вовсе превращаются в поле боя между стойкостью кузова и погодными условиями.

Салон не блещет стилем и дизайном, но еще хуже его портит огромное количество дешевого пластика, облезающее серебристое покрытие на эмблеме и кнопках. Кожа рычага коробки мнется и облезает уже через 100 тыс. км. Ковер под ногами вытаптывается еще раньше. Часто кресло водителя не держит форму из-за того, что ломается каркас спинки.

Тормозная и рулевая системы сконструированы максимально просто, поэтому надежно.

Подвеска для такого бюджетного автомобиля на удивление прочна. Стойки стабилизатора меняются на пробеге до 100 тысяч километров. Остальные детали подвески способны проехать больше сотни тысяч километров. При своей прочности подвеска довольно комфортная и упруго переезжает неровности дороги.

авто

У механической и автоматической коробок не возникает характерных проблем. Зато к «роботу» есть вопросы. Коробка «дергает» на малых скоростях. Конструкция коробки сложная, поэтому проблемы появляются неожиданно. В среднем «роботы» в состоянии проехать 100-250 тысяч километров при разумной манере езды.

Часто придется менять соленоиды, сцепление, масло и фильтры. Если научиться на ней ездить и не топить педаль в пол, то коробка прослужит многие лета.

Двигатели в целом ресурсные и ремонтируются бюджетно. Возникают проблемы с радиаторами. Они забиваются из-за плотной компоновки моторного отсека. Часто моторы работают при температуре выше 115 градусов.

Сколько стоит на «вторичке»

«Мондео» пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через «Автокод» его проверили 5428 раз. По количеству проверок он уступил только лидеру среди всех «Фордов» — «Фокусу».

Средняя цена Mondeo IV на вторичном рынке — 530 тысяч рублей. Самый дешевый отдается за 339 тысяч рублей:

авто

Самый дорогой продается за 810 тысяч:

авто

С какими проблемами продается

«Мондео» — неплохой автомобиль, если бы не технические и юридические проблемы, часто скрытые от потенциальных покупателей. Мы проанализировали 20 отчетов из базы «Автокода» и выяснили, что только каждое десятое авто продается без проблем:

авто

Самая частая проблема — расчет ремонтных работ: 8 из 20. При этом владельцы не регистрируют аварии в ГИБДД. Факт участия отражен только в трех отчетах.

Шесть автомобилей оказались с дубликатами ПТС. Во время сделки нужно обязательно уточнить, на каком основании выдана копия. Иногда водители намеренно «теряют» оригинал и закладывают автомобиль в банк. Но, возможно, машина просто сменила несколько владельцев, и в документе не осталось места для записей, как в данном случае:

авто

За почти 10 лет эксплуатации автомобиль сменил восемь владельцев. Этому отчету можно поверить.

Шесть машин из 20 отдавались со штрафами, преимущественно за превышение скорости. Суммы маленькие, но отдавать свои кровные за чужое лихачество вам вряд ли захочется.

Два автомобиля использовалось в такси и столько же продавалось со скрученным пробегом. В обоих случаях машины, вероятно, порядком изношены и потребуют немалых вложений на ремонт.

Также мы нашли автомобиль, подлежащий утилизации:

авто

Авто 24 года. Оно не только морально и технически устарело, но и не может быть поставлено на учет в ГИБДД. Впрочем, так же, как и залоговые или находящиеся с ограничениями машины. Таких мы нашли по две на каждую проблему.

Так что будьте бдительны, покупая подержанный «Форд Мондео», и не верьте тому, что говорят продавцы.

Простой, но дешевый

мондео

«Мондео» подходит тем, кому не важен престиж, но важно пространство и комфорт. Автомобиль полностью оправдывает свой ценник. И это заметно во всем: в тонком слое краске, склонности к коррозии, дешевом затирающемся пластике и перегревающихся моторах.

Чем проще моторы и коробки, тем дольше проживет автомобиль. Берите самые ухоженные кузова. Недостатков у модели много, но почти все они сконцентрированы в салоне.

Не ожидайте чуда от «Мондео». За его цену вы не получите простор и высокое качество отделки.

Автор: Екатерина Липатова

А вам нравится «Форд Мондео»? Хотели бы вы купить такой автомобиль? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Ford Mondeo 4: дорог ли в обслуживании? Достоин ли внимания?

Ford Mondeo 4 называют чуть ли не лучшим автомобилем D-класса на вторичном рынке. Сейчас мы попробуем разобраться с тем, чем так хороша эта модель и вообще, заслужила ли она такое звание.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Ford Mondeo 4.

Mondeo 4 – это вам не Camry. У него на выбор 3 типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Выбор моторов большой, многие дизельные модификации приехали из Европы. В отличие от «Пассата», Mondeo 4 не успел перескочить на бензиновые турбомоторы и остался верен простым атмосферным двигателям. Кстати, основные бензиновые «четвёрки» были разработаны компанией Mazda. А дизельные моторы рабочим объемом более 2-литров у этого «немца» и вовсе французские. В общем, не машина, «солянка сборная» из агрегатов, собранных по всему миру. Давайте рассматривать, как это всё служит и бегает.

Кузов

Кузов Ford Mondeo 4 хорошо защищён от коррозии. Обычно даже сырые зимы с обилием реагентов не портят внешний вид этих автомобилей. Панель крыши не имеет слоя цинка, поэтому сколы краски над лобовым стеклом зацветают быстро.

На что стоит обратить внимание, так это на лопнувшую краску под пластиковыми брызговиками: часто именно там появляются «жуки», если слой цинка был протёрт до стали.

Из-за трения бампера, а также из-за бомбардировки камнями с краёв крыльев нередко откалываются целые «хлопья» краски.

Еще под ударом влаги находятся арки задних колёс: если ворсовые локеры долго остаются влажными, то металл в арках начинает поражать коррозия.

Жгут багажника

Почти у всех седанов Mondeo 4 рвались провода жгута багажника. Они заходят в крышку багажника слева, лопаются в месте перегиба. При этом электропотребители в крышке багажника перестают работать. Оборванные провода относительно легко ремонтируются.

Уплотнитель дверного проёма

На порогах в проёмах дверей установлен резиновый уплотнитель. Он легко открывается, когда его задевают обувью либо же если он примерзает к двери после мойки. После отрыва он отказывается надёжно держаться на своих клипсах (1042065). В идеале стоит купить новый или же заменитель. Кто-то использует двухсторонний скотч.

Салон

Интерьер Ford Mondeo просторный и сделан качественно. О возрасте и интенсивности эксплуатации говорит потрескавшийся чехол рычага коробки передач. При желании можно сшить и установить новый, даже из натуральной кожи.

Протёртый набалдашник рычага КПП – это тоже не редкость. Если беспокоит, то меняйте на новый.

Также со временем начинает распушиваться ремень безопасности, т.к. его трёт протёртая до металла защёлка. Если ремень выглядит слишком лохмато, то его придётся поменять на б/ушный.

Еще регулировка высоты ремня безопасности может заклинить в самом верхнем положении. До механизма регулировки в стойке крышки добраться не сложно. Там перекашивается заслонка. Её можно вернуть на место и с двух сторон подложить подходящий материал, который предотвратит её перекашивание в дальнейшем.

Со временем перестают работать кнопки включения подогрева передних сидений. В их контактную группу набивается пыль. Кнопки можно разобрать и очистить. Можно купить новые, в т.ч. и в Китае.

Похожая проблема случается с кнопками рулевого колеса: то «джойстики» не реагируют на нажатия, то кнопки круиз-контроля работают через раз. Обычно помогает чистка контактов этих кнопок. Чтобы добраться до них, нужно снимать подушку безопасности.

Также можно купить новые кнопки, неоригинальные решения предлагают и в Китае.

Кнопки на руле приходится менять из-за того, что металлизированное покрытие на них начинает вздуваться. Говорят, это характерно для Mondeo 4 бельгийской сборки.

Также вздувается покрытие на кнопках, соседствующих с кнопкой включения «аварийки». Сама кнопка «аварийки» обычно протирается: значок на ней превращается в красное пятно. Эти кнопки можно купить на разборках или же новыми.

Поясничный упор

Буквально у всех Mondeo 4 сломался поясничный упор в водительском кресле. Обычно там ломается проволочная пружина, удерживаются упор сверху. Могут лопнуть тросики, регулирующие поясничный упор. После этого спинка кресла в районе поясницы водителя как бы проваливается. Все эти неприятности устраняются умелыми ручками: и проволоку можно заменить на что подходящие, и тросики заменить.

Скрип и раскачка кресла

На Mondeo 4 до 2012 года кресла с электроприводами начинали скрипеть и раскачиваться, т.к. в салазках лопались пластиковые втулки. Скорее всего, это проблема уже полностью решена либо по гарантии, либо народными способами, когда в пару к крепёжным винтам устанавливали более прочные втулки. Бронзовые, например.

Двигатели бензиновые

1.6 Ti-VCT 110 л.с. (RHBA)

1.6 Ti-VCT 120 л.с. (KGBA, PNBA)

Базовый двигатель для Mondeo 4 – ничем не примечательный 1,6-литровый атмосферник. У нас есть подробная разборка такого мотора. Этот мотор можно назвать ресурсным, если не сильно экономить на моторном масле. Да, он может шелестеть поршнями на холодную, но к капремонту это обычно не приводит.

2.0 Duratec 145 л.с. (AOBC; TBBB; AOBA; TBBA)

2.3 Duratec 160 л.с. (SEBA)

Бензиновые «четвёрки» рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра тоже хороши. Обычно внимание нужно классическим расходникам: катушкам зажигания, которые лучше менять комплектом; дроссельная заслонка не откажется от чистки, если появляются «запинки» и «закусывания», проявляющиеся при разгоне.

Прокладка пластиковой клапанной крышки может дать утечку масла не только наружу, но и в свечные колодцы. А если старую клапанную крышку зажать с чрезмерным усилием, то она может лопнуть вокруг крепёжных ушек. Кстати, если перестараться с завинчиванием крепежа катушек зажигания, то пластик и там может лопнуть.

Еще эти моторы, особенно 2,3-литровый, не прочь употреблять моторное масло. Бывали случаи, когда эти движки «выпивали» масло до дна, что приводило к самоуничтожению.

2.5 Turbo Duratec-ST 220 л.с. (HUBA)

Иногда Mondeo 4 встречается с 2,5-литровым турбомотором. Это детище компании Volvo, на который у нас есть подробный обзор. Это классный двигатель с приличным ресурсом. Если следить за состоянием радиаторов и диагностировать систему ВКГ методом резиновой перчатки, то этот мотор пройдёт 500 000 км и даже более. Присматривайте и за ремнём ГРМ и сальниками распредвалов: при пробеге за 200 000 км нередко возникают течи.

2.0 EcoBoost 200 л.с. [TNBA]

2.0 EcoBoost 240 л.с. [TPWA]

2-литровый турбомотор появился на Mondeo 4 после рестайлинга. Этот двигатель доставил много неприятностей и владельцам, и самой компании. Многочисленные перепрошивки помогли свести к минимуму случаи разрушения поршней в результате детонации. Этот двигатель нуждается в качественном правильном масле вязкостью 5W‑30.

Двигатели дизельные

1.8 TDCI Duratorq 100 л.с. (FFBA)

1.8 TDCI Duratorq 125 л.с. (KHBA; QYBA)

Mondeo 4 донашивал старый 1,8-литровый турбодизель, который примечателен тем, что у него один распредвал, а ГБЦ чугунная, в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Этот двигатель родом из 1980-х, но успел удостоиться системы Common Rail. Обычно об этом двигателе хорошо отзываются. Он на самом деле простой и неказистый, оттого и ресурсный. У нас есть подробнейший гид по этому двигателю. Советуем посмотреть его: в нём есть полезная информация о комбинированном приводе ГРМ с «секретным» нижним зубчатым ремнём, который лучше заменить на цепь.

2.0 TDCi 115 л.с. (TYBA; LPBA; KLBA)

2.0 TDCi 140 л.с. (UFBA; QXBA; QXBB; UFBB)

2.0 TDCi 163 л.с. (TXBA; TXBB)

Дизельные двигатели объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны компанией PSA. В основном встречаются версии мощностью до 140 л.с. – у них топливная система Continental. 163-сильная версия встречается реже, т.к. такие машины привозили из Европы. У такого мотора топливная система Delfi.

Именно стоимость решения проблем по части топливной системы может отпугнуть: изношенные некачественным топливом форсунки стоят по $600. На этом фоне барахлящий EGR, изношенная турбина и другие характерные дизелям проблемы кажутся совсем не существенными.

2.2 TDCI 175 л.с. (Q4BA)

2.2 TDCI 200 л.с. (KNBA)

Mondeo 4 с 2,2-литровым турбодизелем встречается редко. В его основе – тот же 2-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров, зубчатым ремнём ГРМ и межраспредвальной цепью.

Говорят, что этот мотор никто не знает. На самом деле, его устанавливали на Citroen, Peugeot и даже на 3-й Outlander. В продольном варианте он встречается на Jaguar XF, Land Rover Freelander II и Discovery Sport. У нас на канале есть обзор ранней версии этого двигателя. На Mondeo 4 он излечен от неприятных механических «болезней». В основном, его преследуют стандартные неприятности по системе EGR, сажевому фильтру и иногда по турбокомпрессору. Привод ГРМ у этого двигателя ременной – не забывайте его менять каждые 120 000 км. Топливная система Bosch некапризная, но если некачественное топливо уложит пъезофорсунки (0986435434), то за каждую придётся выложить по $600.

МКПП

iB5 5-ст. МКПП

Поговорим о механических трансмиссиях. С 1,6-литровым атмосферником трудится 5-ст. «механика». Это самая слабенькая трансмиссия, которая пользуется стабильным спросом на разборках. Mondeo 4 тяжеловат для неё, о чем даёт знать лопнувшая ось сателлитов. Иногда она проделывает дыру в картере трансмиссии.

MTX75 6-ст. МКПП

В паре с 1,8-литровым турбодизелем и 2-литровым атмосферником устанавливалась куда более надёжная трансмиссия MTX75. Советуем следить за её сухостью. Течи масла здесь появляются не только по сальникам, но и по штоку механизма выбора передач. Низкий уровень масла запросто приводит к износу этой коробки передач.

M66 6-ст. МКПП

MMT6 6-ст. МКПП

Механические трансмиссии, работающие в паре с 2-литровыми дизелями и 2,5-литровым турбомотором буквально безупречны.

АКПП

Aisin AF21 6-ст. МКПП

Все варианты двухпедальных Mondeo 4 с бензиновыми «четвёрками», за исключением моторов Ecoboost, и версии с французскими турбодизелями оснащаются классическим «автоматом» AF21. Его оригинальное название – AW TF-80SC. У нас есть обзор этой очень надёжной трансмиссии. Она легко пробегает 300 000 км и даже больше, если обновлять в ней ATF каждые 60 000 км.

Powershift 6DCT450 MPS6

Турбобензиновые двигатели Ecoboost получили в напарники роботизированную трансмиссию Powershift. Это агрегат с мокрым сцеплением. Он заведомо более ресурсный и надёжный. Однако крайне важно менять масло и наружный фильтр каждые 40 000 км. Его больное место – подтекание масла по передней крышке. На этот колпак (1684808) нужно отжалеть порядка $400, чтобы позже не столкнуться в 5 раз более дорогим ремонтом.

Двухмассовый маховик

Отметим, что буквально все варианты Ford Mondeo с механическими КПП оснащены двухмассовыми маховиками. Двухмассовые маховики отсутствуют на машинах с 1,6-литровым атмосферником. Такие же непростые маховики идут в паре с трансмиссиями MPS6. Их стоимость составляет от $300 (для мотора 1.8 TDCI) до $900 с другими моторами. Обычно такие маховики служат более 250 000 км.

На СТО:

Бензонасос

Бензонасос у Ford Mondeo 4 служит около 100 000 км и даже менее того, если водитель любит поездить на резерве топлива. В таких условиях бензонасос перегревается.

Кроме того, электрический разъем на нём неудачный: в нём ослабевает контакт, что приводит к нагреву фишки. Были даже случаи серьезного оплавления верхней части корпуса бензонасоса, и даже возгорания машин.
В любом случае, если дошло до замены бензонасоса, электрический разъем на нём следует внимательно осмотреть. Если есть признаки нагрева, то вместе с насосом следует поменять электропроводку к нему (1775982). Проводка к насосу и датчику уровня топлива стоит около $30.

Новый оригинальный бензонасос стоит более $1100. Заводской заменитель – около $430. Неоригинальные насосы хорошего качества – около $120.

Кстати, лючка под задним сиденьем для доступа к бензонасосу нет. По инструкции нужно снимать топливный бак. В этом случае очень удобно поменять и провод к насосу. Нередко владельцы вырезают в кузове под задним сиденьем дыру, чтобы иметь максимально простой доступ к насосу.

Замок капота

В зимнее время происходит немало случаев, когда капот Mondeo 4 отказывается открываться либо же отрывается трос к замку. Чтобы этого не случилось, перед зимним сезоном следует хорошенько смазать замок капота, причём смазку следует нанести и на трос. На замок попадает очень много грязи и влаги. Влага может просочиться и под рубашку троса и замёрзнуть там.

Гидравлическая опора

У Mondeo 4 с бензиновыми «четвёрками» слабовата правая опора двигателя. Она гидравлическая, обычно выхаживает около 150 000 км. При её износе увеличиваются вибрации, появляются толчки и пинки при включении передач. Еще и мотор проседает на правую сторону, что приводит к ускоренному износу правого ШРУСа, т.к. его нормальное положение связано и с нормальным положением самого двигателя. Оригинальная правая опора стоит около $190.

Клапаны IMRC

На атмосферных двигателях рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра в жару пропадает тяга. Двигатель буквально задыхается из-за того, что заслонки во впускном коллекторе остаются прикрытыми. Это происходит из-за неисправности одного или обоих электровакуумных клапанов системы IMRC.

На 2.3-литровом моторе оба клапана закреплены прямо на впускном коллекторе, на его младших собратьях – они возле катушки зажигания 1-го цилиндра.

Оба клапана можно проверить мультиметром через их электроразъемы. У исправных клапанов сопротивление катушек находится в пределах 30-70 Ом.

Оригинальный клапан IMRC в упаковке Ford (5243591) стоит около $50, в упаковке Mazda – $35 (L801-18-741). Заменителей очень много, они в 2-3 раза дешевле. Кстати, об этом и многом другом мы рассказали в обзоре 2-литрового атмосферника.

Бачок ГУР

Mondeo 4 оснащен гидравлической рулевой рейкой. В его наклонном штуцере (соединённым шлангом с насосом) установлена пластиковая сетка-фильтр. Её нужно чистить при каждой замене жидкости в системе ГУР. Либо же можно поменять бачок на новый (1789056).

В системе гидроусилителя используется оригинальная жидкость (1781003) по цене в $30 за литр.

Подвесной подшипник правой полуоси

При пробеге в 150 000 км нередко начинал шелестеть опорный подшипник правой полуоси. Лучше не затягивать с его заменой, т.к. впоследствии из-за люфта в нём быстро изнашивается правый ШРУС. Если уже дошло до вибрации во время движения, то, скорее всего, ШРУС придётся менять вместе с опорным подшипником.

Есть две модификации данного подшипника: наиболее распространена версия со скруглённой внешней обоймой (1701597). А вот у Mondeo 4 с 2,5-литровым турбомотором, внешний профиль подшипника плоский (1524072). Выбирайте внимательно, хотя на самом деле они взаимозаменяемые. Оригинальный подвесной подшипник стоит $100. И лучше потратить эту сумму, т.к. даже неплохие заменители служат не долго и угрожают износом ШРУСа.

Рулевая рейка

У гидравлической рулевой рейки Ford Mondeo 4 прижимной сухарь фиксируется пластиковой гайкой-заглушкой. Эта заглушка запросто выдавливается. Кстати, её резьба деформируется и пробка приподнимается на несколько миллиметров, если пытаться сорвать закоревшую гайку на левой рулевой тяге, предварительно не зафиксировав её от вращения.

Эту оригинальную пластиковую пробку меняют на неоригинальную, выточенную металла. Подтягивание пробки-гайки помогает устранить стук рейки, если её втулки не изношены.

Блок управления вентилятором

Иногда на Ford Mondeo 4 перестают работать вентиляторы. В большинстве случаев причина в блоке управления, который закреплён тут же на диффузоре. Оригинальный новый блок не продаётся отдельно от рамы с вентиляторами, но в продаже встречаются заменители (940004107) – неоригинальные блоки. Также есть и блоки китайского производства. Но, говорят, они работают до полугода.

Подвеска

Подвеска Ford Mondeo 4 надёжная и простая. Слабым местом в ней считаются опорные подшипники амортизаторов: иногда выхаживают лишь 50 000 км. Оригинальные опорные подшипники (1539863) стоят по $45. Втулки и стойки стабилизатора выхаживают даже больше – до 70 000 км. Оригинальные стойки стабилизатора стоят по $60, а втулки – по $13.

Оригинальные передние пружины у Mondeo 4 слабоваты: быстро проседают. Причем это характерно для машин с бензиновыми моторами. Говорят, если выбрать на замену пружины от дизельной версии, то они прослужат гораздо дольше. Оригинальные пружины стоят по $370.

Оригинальные рычаги передней подвески стальные, шаровая опора держится на трёх заклёпках. Оригинальный рычаг (1507182) обойдётся в $370, но и он успевает пробежать под 200 000 км и более. Заменители дешевле в 2-4 раза. В продаже есть и неоригинальные шаровые опоры в комплекте с тремя крепёжными болтами. Оригинальный задний сайлентблок (1883048) можно поменять отдельно, он обойдётся в $95.

Ступицы передних колёс неотделимы от подшипников. Эти детали у Mondeo 4 служат более 150 000 км и продаются по $80.

Задние ступицы тоже идут в сборе с подшипниками (1753554), оригинальные сегодня стоят невероятно дорого, даже хорошие заменители обойдутся в $150. Но и служат они более 300 000 км. В задней подвеске ничего примечательного и слабого нет. Возможно, при пробеге более 250 000 км, придётся заменить передние сайлентблоки продольных рычагов (1865034), они по $90 за штуку.

Итог

Большинство владельцев Ford Mondeo очень довольны этим автомобилем. Он не дорогой в содержании и обслуживании, и даже с годами не ломается. В Беларуси предпочитают его дизельные версии. Да, стоимость форсунок очень высокая, но систематических проблем с ними нет. Атмосферные бензиновые моторы Mondeo 4 хорошие, простые, но слабоваты. Машины с «Экобустами» требуют особого внимания, диагностики и на этапе выбора, и во время эксплуатации.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и заказать с них автозапчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *