Где собирают ниссан х трейл
Перейти к содержимому

Где собирают ниссан х трейл

  • автор:

Где собирают Ниссан Х Трейл

Сборка Ниссан Х Трейл 2018 для России, в основном, выполняется на Санкт-Петербургском предприятии. И одной из главных причин решения выпускать кроссовер в РФ является резкое повышение спроса как на автомобили этого сегмента в целом, так и конкретно на эту модель.

Обладая неплохими внедорожными характеристиками, которые так ценятся российскими автолюбителями, эта машина пережила уже несколько рестайлингов и две смены поколений. Из-за этого на первичном и вторичном рынке можно найти немало разных версий и комплектаций, а вопрос, где делают Ниссан Х Трейл для России, по-прежнему остаётся актуальным.

где собирают ниссан x-trail для России

Где собирают Ниссан Х Трейл

Производство Ниссан Икстрейл началось в 2000 году на одном из японских предприятий автоконцерна. Однако по мере роста спроса на машину, количество заводов увеличивалось. Сейчас модель собирается в трёх странах:

  • Одно из предприятий находится в Великобритании, в городе Сандерленд. Собираемые здесь машины поставляются, в первую очередь, в страны Европейского Союза. На этих же производственных линиях выполняют и сборку для Украины, однако в российских магазинах британские версии встречаются нечасто.
  • Несколько заводов расположены на территории Японии. На них выпускались автомобили для российского рынка до начала производства в Санкт-Петербурге. Отсюда кроссоверы поставлялись с самого начала и продолжают отправляться на североамериканский рынок.
  • Для выпуска третьего поколения Nissan X-Trail компания открыла в 2014 году ещё один завод – на этот раз на территории России, в Санкт-Петербурге. Причиной такого решения стал высокий спрос на автомобиль со стороны отечественных покупателей. Поэтому комплектации 2018 года российские автомобилисты могут получить прямо из местных салонов.

Зная о том, где собирают Ниссан Х Трейл для России, большинство владельцев могут прекратить беспокоиться по поводу страны-производителя. Однако на отечественном рынке по-прежнему можно встретить и модели X-Trail, собранные в Японии. Считается, что их качество заметно лучше – хотя на самом деле разница не такая большая.

Качество сборки

До 2009 года в российские автосалоны попадала только японская сборка, считающаяся более качественной и дороже оцениваемая на вторичном рынке. И, хотя производитель утверждает о полном соответствии всех моделей, независимо от страны, кроссоверы из Японии получили неплохую ходовую часть, прочный кузов и отделку, полностью соответствующую ценовой категории авто. Жалоб на такие транспортные средства практически не поступает – однако, и в России их слишком мало.

Первые собранные в Санкт-Петербурге X-Trail относились к 2015 2016 модельному году и вызывали меньшее доверие со стороны потребителей – даже по сравнению с британскими модификациями. Хотя к серьёзным минусам продукции Санкт-Петербургского завода относят разве что низкое качество краски. А неэффективной шумоизоляцией отличаются все поколения и комплектации, независимо от места сборки.

Новый Nissan X-Trail: наконец-то для Японии и Европы

Новый Nissan X-Trail: наконец-то для Японии и Европы

Игорь Владимирский

Фото: компания Nissan

На самом деле этому кроссоверу уже два года. В Америке он дебютировал еще летом 2020-го под локальным именем Nissan Rogue (и ему уже успели сменить двигатель), а вариант под глобальным названием X-Trail представили весной 2021-го в Китае. Но только сейчас Nissan X-Trail четвертого поколения готов стать действительно глобальным: производство кроссоверов началось в Японии, и уже отсюда машины станут поставлять в Европу, Австралию и другие регионы мира. Причем японский X-Trail обрел новую технику и ряд других особенностей.

Впрочем, снаружи машины для всех рынков одинаковы: X-Trail японского производства отличается от американских и китайских собратьев разве что накладками на бамперах и дизайном колес. Хотя в гамме также появилась версия с «внедорожным» обвесом (на заглавном фото) и люкс-вариант Autech. Напомним, «четвертый» X-Trail построен на той же платформе CMF-C/D, что и предшественник: даже колесная база осталась прежней (2705 мм). В длину кроссовер вырос на 21 мм (до 4660 мм), а в ширину (1840 мм) прибавил 20 мм. На выбор есть колеса диаметром 18 или 19 дюймов.

Интерьер тоже унифицирован глобально. У простых версий — аналоговые шкалы приборов и простая медиасистема с восьмидюймовым экраном, машины подороже имеют виртуальные приборы и широкоформатный мультимедийный экран на 12,3 дюйма, а у топ-версии вдобавок есть проекционный дисплей. Также среди опций — камеры кругового обзора, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль ProPilot. А еще японский X-Trail первым обрел третий ряд сидений, которого нет у машин из Америки и Китая.

Но главное, что японский X-Trail обзавелся гибридной системой e-Power, причем уже второго поколения. Она представляет собой последовательный гибрид: колеса вращает электродвигатель, а бензиновый мотор работает только в режиме генератора и управляется исключительно электроникой. В прошлом поколении у Икс-трейла была куда более простая гибридная установка параллельного типа со скромным электродвигателем.

Под капотом установлен трехцилиндровый турбомотор 1.5 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, которая может варьироваться от 8:1 до 14:1. Максимальная мощность — всего 144 л.с., крутящий момент — 250 Нм, зато в составе системы e-Power этот двигатель работает в наиболее оптимальных режимах (почти исключая холостой ход), заряжая тяговую батарею, поэтому средний расход топлива у базовой версии всего 5,1 л/100 км по циклу WLTC.

Начальный X-Trail имеет передний привод: электромотор выдает 204 л.с. и 330 Нм, вращая колеса через одноступенчатый редуктор. Коробки передач здесь нет, зато есть «электромобильная» отзывчивость на нажатие акселератора и режим езды «в одну педаль». А за доплату предложена полноприводная система с фирменным названием e-4orce (как у электромобиля Nissan Ariya): на задней оси установлен дополнительный электромотор с отдачей 136 л.с. и 195 Нм. Причем передаточное отношение редукторов у такого кроссовера разное: 8,28 спереди и 7,28 сзади.

Разумеется, гибридный X-Trail получился тяжелым: минимум 1740 кг в снаряженном состоянии, а полный привод добавляет еще 100 кг. Например, китайский X-Trail с тем же бензиновым двигателем VC-Turbo и вариатором весит от 1590 кг. Плюс у гибрида уменьшен дорожный просвет: 200 мм с передним приводом и 185 мм с полным приводом против 210—212 мм у бензиновых версий. Однако для рынка Японии гибридная система e-Power станет единственным вариантом. На нее же будет сделана основная ставка и в Европе. Хотя, скажем, в Австралию новый X-Trail придет с бензиновым атмосферником 2.5 (184 л.с.), вариатором и обычным полным приводом.

В Японии гибридный Nissan X-Trail нового поколения стоит от 23100 долларов, за полноприводную версию просят минимум 25200 долларов. Спецификации и цены в Европе будут объявлены к концу лета. О перспективах появления новой модели в России пока говорить не приходится: завод Nissan в Санкт-Петербурге, где делали X-Trail уходящего поколения, будет простаивать как минимум до конца этого года. Надежда лишь на параллельный импорт.

Альтернативный импорт: китайский Nissan X-Trail за 4,5 млн рублей

Альтернативный импорт: китайский Nissan X-Trail за 4,5 млн рублей

Игорь Владимирский

Фото: Игорь Владимирский

Nissan X-Trail четвертого поколения (серия T33) хоть и дебютировал еще летом 2020 года, но до России официально так и не добрался. Работы в этом направлении велись, однако с конвейера петербургского завода Nissan вплоть до его остановки в марте 2022-го сходили Икстрейлы предыдущего поколения T32. И все же новый X-Trail появился на российском рынке, причем зашел разными путями.

Впервые я увидел этот кроссовер в подмосковном шоуруме официального дилера компании Nissan еще прошлой осенью. Огромный баннер на фасаде сообщал, что «Новый X-Trail уже здесь», да и на самом автомобиле были установлены таблички с названием этой модели. Но оказалось, что на самом деле передо мной стоит привезенный из США Nissan Rogue, да еще и подержанный — с пробегом около 40 тысяч миль. С таким же кроссовером американской сборки, который оснащен атмосферным мотором 2.5 (184 л.с., 245 Нм), мы уже познакомились на американских же дорогах.

Сейчас почти такой же Nissan можно купить и без пробега. У некоторых дилеров в южных регионах России есть в наличии Икстрейлы, привезенные из Объединенных Арабских Эмиратов. Они сделаны в Японии, но у них такой же двигатель 2.5 и вариатор. Есть версии с передним и полным приводом, а оснащение довольно простое — с тканевым салоном, обычным кондиционером и без подогревов. Зато и цены по нынешним меркам не шокируют — от 3,5 млн до 3,8 млн рублей.

А недавно у московских дилеров появились кроссоверы Nissan X-Trail китайского производства. Один из крупных холдингов привез пусть и небольшую, но партию автомобилей, собранных на совместном предприятии Dongfeng Nissan, где поколение T33 прописалось еще в 2021 году. Такой автомобиль я встретил в одном из автосалонов, где прежде действительно продавали Ниссаны (сохранен даже фирменный антураж), но теперь он стал мультибрендовым.

Если бы не шильдик с иероглифами на корме, распознать в этом Ниссане китайское происхождение было бы невозможно: адаптировать дизайн для рынка КНР в компании не стали, поэтому местный X-Trail выглядит точно так же, как и его родственники из Японии или США. Напомню, что кроссовер четвертого поколения построен на той же платформе CMF-C/D, что и предшественник, и даже колесная база осталась прежней (2706 мм). В длину кроссовер вырос на 41 мм (до 4681 мм), а в ширину (1840 мм) и высоту (1730 мм) прибавил по 20 мм. То есть остался в привычном формате.

В каких странах производят Nissan X-Trail для РФ

Nissan X-Trail – кроссовер средних размеров. Он выпускается много лет и давно заслужил признание в разных странах, включая Россию. Его ценят за наличие полного привода, хорошую проходимость и многие иные положительные качества. К сожалению, сегодня автомобиль перестал официально продаваться в нашей стране. Поэтому россияне могут купить его преимущественно только поддержанным. Возможно, с развитием параллельного импорта ситуация несколько изменится.

Nissan X Trail сборка для РФ

Где выпускали Ниссан Х-Трейл для продажи в России?

Данная модель создана всемирно известным японским автопроизводителем. При этом производится она не только в Японии, но и в других государствах. Например, в Великобритании. А для России раньше её собирали в нашей стране. Но в первое время к нам поступали машины японского производства. Правда, сейчас такие б/у экземпляры в хорошем состоянии встретить довольно сложно. Исключение-японские авто с правым рулём, созданные для внутреннего рынка. Их часто можно купить и сейчас на аукционе или найти на отечественном вторичном рынке.

Список городов, где компания Ниссан имеет производственные мощности:

  • Россия: Санкт-Петербург(прекращено);
  • Япония: Канагава, Фукусима;
  • Китай: Хэнань, Гуанчжоу, Далянь, Сюйчжоу.

Как Вин — номер позволяет определить страну производства кроссовера?

ВИН-номер Ниссан Х Трейл располагается обычно в моторном отсеке. Но иногда он может находиться в иных местах. В нём зашифрована максимально полная информация об автомобиле. VIN позволяет узнать и его страну выпуска. Он закодирован в первых трёх знаках. Если авто произведено в Японии, то там будет указано JN1, а если в России, то — Z8N. Более никаких других значений у российских кроссоверов там быть не должно. Примером идентификатора является JN1TANT31U0000000.

Чем отличаются сборки Nissan X-Trail?

Качество сборки для отечественного рынка в Японии и России одинаково высоко. Брак и недочёты встречаются сравнительно редко. Но зачастую считается, что собранные у нас автомобили лучше адаптированы к эксплуатации в нашей стране. Они отличаются улучшенной проходимостью, небольшим расходом топлива, довольно надёжной подвеской.

Но некоторые отечественные автомобилисты считают самыми лучшими кроссоверы, выпущенные для продажи в Японии. Их основным недостатком является лишь правый руль. При этом они зачастую имеют иные двигатели и более богатые комплектации. Но они могут быть хуже подготовлены для отечественных условий.

Ниссан Х-Трейл какой сборки и в какой комплектации желательно приобрести?

В силу того, что Nissan X-Trail из Японии не поставляются в Россию очень давно, не стоит брать такие экземпляры. Не исключено, что их состояние будет желать лучшего. Поэтому лучше купить подержанную машину российской сборки и относительно свежего года выпуска. Но тем, кого не смущает правый руль, можно посоветовать обратить внимание на такие машины. Приобретать их желательно лишь на японских автоаукционах. Там нередко можно найти практически новое и идеальное авто.

Подбирать комплектацию следует, исходя из собственных пожеланий и предпочтений. Но обычно не стоит брать версии с вариатором, так как его ресурс может быть небольшим. Кроме того, не исключены проблемы с зимним запуском кроссоверов с дизельным двигателем. Если это критично для покупателя, то стоит поискать машину с бензиновым мотором. Но при этом некоторые автомобилисты рекомендуют авто с дизельным силовым агрегатом и автоматом. При необходимости частой езды по бездорожью желательно выбрать полноприводную модификацию.

При покупке автомобиля на вторичном рынке следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие или отсутствие коррозии кузова;
  2. Состояние рулевой рейки;
  3. Провести профессиональную диагностику вариатора, если авто оснащено им;
  4. Проверить датчик дождя, который часто выходит из строя.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме расскажите об этом в комментариях или напишите письмо на электронный адрес администрации сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *