Хавал н2 как работает турбина
Перейти к содержимому

Хавал н2 как работает турбина

  • автор:

Haval H2: соперник для Suzuki Vitara и KIA Sportage?

Китайский автопром умеет и удивлять, и радовать. Но и разочаровывать он также мастак. И зачастую все это происходит одновременно. С одной стороны, когда смотришь на некоторые китайские автомобили, на ум приходит лишь недоумение: «Зачем люди это покупают?» С другой же, будем справедливы, автопром Поднебесной в последнее время становятся все лучше, и автомобили оттуда уже не напоминают мертвую лошадь, на которой далеко не уедешь.

Я тестировал Chery Tiggo 8. В чем-то он меня разочаровал, но в целом я был приятно удивлен. Я тестировал также и «старший» Haval H6 – недурственный автомобиль, у которого есть ряд своих конкурентных преимуществ. Поэтому теста H2 я ждал долго и с нетерпением. Ведь на сегодня он является самым компактным и самым доступным кроссовером бренда.

Тем, кто все еще морщится, услышав, как говорят о «китайцах», я напомню, что японский автопром в свое время обходили стороной как в Европе, так и в Штатах. Но в какой-то момент японское автомобильно производство взобралось на Олимп мировой автоиндустрии, и согнать представителей Японии оттуда пока не удается.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Haval H2:

Но с «японцами» все понятно: как говорится, у самурая нет цели, есть только путь. И этот путь японский автопром прошел от «А» до «Я». А вот китайские инженеры решили, что путь проходить совсем не обязательно. Так что они сразу устремились к достижению цели. В этом, на самом деле, их беда.

Haval H2 на парковке

Haval H2 на парковке

Внешний дизайн

И я сейчас не о дизайне. С экстерьером, как мне кажется, все сложилось. Во внешности H2 чуть меньше экспериментов, чем у Chery, здесь присутствует чуть больше классических линий. Кто-то угадывает в H2 нотки внешности Audi, кто-то говорит, что здесь есть одолженное у Mazda. Но можно однозначно отметить, что Н2 не спутаешь ни с чем другим. Есть ли стиль, решайте сами, но мне кажется, что этот Haval выглядит полноценно и приятно. Без оговорок.

Haval H2 вид сбоку

Haval H2 вид сбоку

Салон

Да и интерьер неплох. Да, за качество отделочных материалов Haval Н2 можно пытаться критиковать. Но только в том случае, если не сравнивать его с конкурентами. Потому что если посидеть во всех без исключения автомобилях за эти же деньги, аналогичный уровень вам предложат только другие китайские автомобили. Любой кроссовер европейского, корейского или японского происхождения в плане материалов – проще (хотя получше по сборке, потому что небольшие огрехи в H2 – как шатающийся подлокотник, например – все же есть). Здесь же пластики везде мягкие. И подгонка деталей – на уровне. Разве что выглядит это не совсем современно.

Хотя и этому есть объяснение. Haval H2 начал выпускаться еще в 2013, и за это время в автоиндустрии изменилось многое. Да и не то чтобы оформление передней панели было уж таким зазорным. Много кнопок – это даже хорошо. Плохо только, что кнопки эти – с не до конца понятными надписями. Некоторое время вы будете к ним привыкать, но после этого пользоваться ими не составит труда.

Посадка на кресле водителя умеренно комфортная. Профиль спинки плосковат, но это не создает каких-то неудобств. Руль регулируется в двух плоскостях, доступность органов управления – также на хорошем уровне. Да, кресло установлено высоковато: я бы хотел сидеть чуть пониже. Но к этому также привыкаешь, а многим так даже больше нравится.

Но вот вряд ли кому-то может понравиться обивка сидений. Она сделана из линолеума, потому что иначе это и не назовешь! Так что летом вы всегда будете ездить мокрым. Без каких-то поблажек. Хорошо, что есть климат-контроль (который, впрочем, мог бы быть и помощнее) Но было бы еще лучше, чтобы кресла были перфорированными.

Так что вывод по переднему ряду следующий: как по мне, здесь не хуже, чем в Suzuki Vitara или даже в KIA Sportage. И не надо предавать меня анафеме за то, что я сравнил Haval с KIA. Здесь действительно все неплохо. К тому же – из-за кнопок – будет дополнительная мотивация выучить английский язык.

Haval H2 руль

Haval H2 руль

Потому что именно английский и лучше выставить в настройках автомобиля как основной. Иначе каждое утро вы будете проливать на себя кофе от смеха, когда будете читать «сообщения» то на бортовом компьютере, то на дисплее «мультимедийки». «Застегивать ремки» и «Ищите телефоном аппаратуру ГЗ» – это только цветочки.

Из конструктивных минусов с точки зрения эксплуатации стоит отметить дверь, которая в Haval H2 не прикрывает пороги. Зато задняя дверь открывается на широкий угол, что упрощает посадку на задний ряд. Также это просто удобно, если устанавливаешь туда детские кресла.

Места на заднем диване – вполне достаточно (поначалу я думал, что будет поменьше). Есть и подлокотник с подстаканником. Угол наклона спинки не меняется, но он вполне комфортен для того, чтобы отправиться в путешествие. Правда, лучше втроем. Либо же вчетвером, но брать с собой можно будет только рюкзаки.

Haval H2 задний ряд сидений

Haval H2 задний ряд сидений

Потому что багажник здесь насчитывает всего 300 л. К сожалению, это совсем немного, а к тому же пол высоковат, что также не слишком удобно. Из плюсов отметить стоит неплохое качество отделочных материалов багажника.

Так что вам придется выбирать: либо большой багажник, либо место на заднем ряду. Я выбрал бы именно задний ряд. К тому же приятной опцией для пассажиров на нем является панорамная крыша. Что намекает нам на богатство комплектации…

Комплектация

И все бы ничего, но тут этот некогда конек китайских автомобилей дал слабину. Что я имею в виду? Да, раньше, когда комплектация заключалась в наличии кожаного салона, кондиционера и электростекол, китайский автопром мог выгрызть себе адептов, говоривших: «Зато укомплектован хорошо!» Но сейчас 2020 год, и электропривод стекол да климат-контроль есть у всех. А такую «кожу» я бы с радостью променял на любую ткань.

Весь мировой автопром ударился в безопасность, и поэтому каждый из доступных на нашем рынке кроссоверов может предложить (а некоторые производители даже вводят их в базовые комплектации) и системы предотвращения столкновений, и подруливание в полосе, и мониторинг слепых зон. Да и много другого, но всего этого в Haval H2 вы не получите. Даже за доплату.

Haval H2 панель приборов

Haval H2 панель приборов

Да, у вас есть круиз-контроль, но он не адаптивный. И быть таковым не может. Да, у вас есть шесть подушек безопасности, но нет ни одной системы для избежания ДТП. Ладно, есть Brake Assist (которая при резком нажатии на педаль тормоза принудительно повышает давление в тормозной системе). Но этого мало.

Да, у вас есть ESP, но работает эта система стабилизации по меньшей мере странно.

И когда вы вынуждены будете уходить от столкновения, когда подвеска сдастся (а она сдается достаточно рано), ваш автомобиль начнет задействовать тормозную систему активнее, чем того стоило бы. Что в итоге создаст больше проблем, чем было до этого.

Двигатель и КПП

Все это случится, если вы вдруг решите, что можете себе позволить ехать так, будто управляете каким-нибудь BMW. Но на Haval Н2 нельзя ездить активно. Это спокойный семейный кроссовер. Не более того.

И нельзя по нескольким причинам. Во-первых, из-за двигателя. Здесь установлен 1.5-литровый турбомотор GW4G15B, и вот что о нем написано в пресс-релизе: «Созданный по последним технологиям, высокоэффективный и энергосберегающий двигатель GW4G15B обладает выдающимися спортивными характеристиками и заметной экономией топлива. Максимальная выходная мощность 105 кВт и максимальный выходной крутящий момент 202 Нм обеспечивают потрясающую производительность». Возможно, все написанное – актуально. Но не для 2020 года.

Haval H2 двигатель

Haval H2 двигатель

Во-первых, 143 силы (для 1.5 л, четырех цилиндров и турбины) – это не так уж и много, а во-вторых, 200 Нм (по тем же критериям) – это совсем уж ничем не выдающийся показатель. И дело даже не в разгоне, который, по нашим замерам, равен 12.74 с до 100 км/ч (что, в общем-то, не так уж критично). У этого мотора другая особенность.

Все дело в том, что турбина двигателя работает очень странно. Прирост тяги начинается приблизительно с 2000–2500 об/мин (полка крутящего момента, по характеристикам, стартует с 2200 об/мин). Так что резко тронуться не получится. И хотя задержки в работе коробки отсутствуют, но и в нужный момент тронуться, скажем, через перекресток, чтобы проскочить, у вас не выйдет. До 2000 об/мин динамика, которую обеспечивает этот мотор, «стремится к нулю», и это тот редкий случай, когда я могу применить давно забытое выражение «турбояма». Да, здесь она есть, и эта турбояма огромна.

Возможно, с механической коробкой можно было бы более эффективно справляться с этим самым провалом крутящего момента на самом старте оборотов, но плавный и медлительный шестиступенчатый «автомат» с этой миссией все же не справляется.

Движение всегда происходит как будто бы в двух режимах: либо ускоряетесь, либо тормозите. Плавно же ехать не выходит. Без должной нагрузки коробка переключается на повышенную передачу до 2500 об/мин, и вы снова попадаете в турбояму. Проходит несколько секунд. Стрелка тахометра переваливает за 2000, и вы начинаете разгоняться. Так что линейной зависимости ускорения от нажатия на педаль, к сожалению, здесь нет. Нужно будет привыкать.

При этом режимы работы коробки (а это «Стандартный», «Экономичный» и «Снег») на плавность езды почти что не влияют. Да и заметить разницу в работе коробки, переключаясь между «Стандартным» и «Экономичным» режимами, нелегко.

Но справедливости ради стоит отметить, что «автомат» работает очень неплохо, и его работу можно охарактеризовать как плавную. Просто эту коробку не смогли «подружить» с этим мотором. Уверен, если бы турбина вступала в действие раньше, претензий к плавности управления тягой было бы меньше. В нашем же случае нужно будет мириться. Но у меня не получается.

Что касается самой коробки, то здесь установлен агрегат производства KIA. Причем не просто «изготовлено по лицензии. », а с логотипами на корпусе. Но это – не единственное, что роднит Haval H2 с корейскими автомобилями (хотя об этом чуть позже).

Haval H2 значок

Haval H2 значок

Подвеска рулевое и тормоза

Второй причиной, почему на Haval H2 нельзя ездить активно, является подвеска. Она валкая, и автомобиль легко поддается кренам. Да, подвеска энергоемкая (и вообще, чем хуже покрытие, тем лучше). Она молчаливо справляется со всеми большими неровностями. Но на мелких (все заплатки и стыки) она нервозна, так что вы будете ощущать их на себе.

К сожалению, как и двигатель с коробкой, не удалось подружить и руль с подвеской. Руль острее, чем может позволить себе шасси. Чуть резче его поворачиваешь – получаешь удар хлыстом. Чем быстрее едешь, тем опасней кажутся маневры. Но опять же, если ездить спокойно, поведение автомобиля будет казаться нормальным.

Да и сам руль – нормальный, кое-как считывается и его «ноль». В любом случае настройки рулевого управления не хуже аналогичных у KIA или Suzuki. А в сравнении с последним у Haval, как мне кажется, они будут даже лучше.

Haval H2 подвеска

Haval H2 подвеска

В контексте быстрой езды нужно помнить и о тормозах. Наш замер показал остановку со 100 км/ч за 42 м. Напомню, безопасным считается результат в 40 и меньше метров. Кроме того, к самой педали нужно привыкать: усилие на ней непрозрачное, да и давить нужно посильнее.

Вообще кажется, что руль здесь от одного автомобиля, а подвеска будто бы от другого. И это, как выяснилось, не так уж далеко от истины. Но для того, чтобы увидеть это, мы загнали Haval H2 на подъемник.

Что же мы там увидели (кроме того, что днище обработано качественно)? Технически Н2 – это «сборная солянка». Конструктивно задняя подвеска очень похожа на подвеску первого поколения Hyundai Santa Fe (что нельзя назвать плохим решением). Но хотя отсутствие стабилизатора и положительно повлияло на энергоемкость и общую плавность хода автомобиля на плохом покрытии, это также вылилось в слабую управляемость в целом.

Haval H2 выхлопная система

Haval H2 выхлопная система

Такое конструктивное решение многое объясняет. Haval H2 действительно едет как автомобиль из прошлого. Хоть и недалекого. Он кажется очень тяжелым и вальяжным. И в таком характере даже есть свои плюсы. Из-за большого веса и прощающей многое подвески этот кроссовер никак не получается сравнить с прямыми конкурентами за те же деньги. По ощущениям, большинство из них едут как хэтчбеки с повышенным клиренсом. А Haval едет, простите меня за такое сравнение, как Toyota Land Cruiser Prado (на их фоне). Только лучше рулится. В общем, на самом деле у такого поведения также найдутся свои фанаты. Просто эти фанаты будут постарше.

Можно было бы предположить, что упомянутые крены и валкость – следствие повышенного клиренса, но дело в том, что с установленной защитой «Кольчуга» клиренс автомобиля вполне себе обычный –14–14.5 см. Без нее было бы около 16 см. Но лучше все же с ней.

Шумоизоляция

Кстати, пробег тестового кроссовера – 4 тыс. км. То есть он уже немного покатался по нашим дорогам, но при этом в салоне лишних звуков не появилось. И это хорошо, ведь один тестовый километр негласно считается за три «обычных», и полная тишина за такие 4 тыс. – это хороший показатель.

Haval H2 вид спереди

Haval H2 вид спереди

Сразу стоит уточнить, что когда я говорю «полная тишина», то имею в виду вот что: по меркам класса уровень звукоизоляции здесь – выше среднего. Кроме того, работы подвески здесь не слышно, и это (вместе с ее энергоемкостью) подстегивает не притормаживать там, где на многих других автомобилях вы бы сбрасывали скорость до разумной.

Расход

Расход топлива – по нынешним меркам – слишком большой: в городе Haval H2 потребляет 10 л/100 км, причем этот показатель актуален для очень размеренной езды. Если же хотите ездить чуть активнее, перешагнуть порог в 10 л на «сотню» вообще не составит труда. Но есть и хорошая новость: после 5-тысячной обкатки мотора вы можете установить ГБО официально, не «слетев» при этом с пятилетней гарантии. А с таким расходом бензина это может оказаться довольно актуальным.

Выводы

Haval Н2 оказался вполне приличным автомобилем. Да, у него есть много особенностей, за которые я его бы не купил. Но, опять же, я понимаю, почему его могут захотеть.

Если закрыть глаза на отсутствие систем безопасности, здесь вполне неплохая комплектация. Есть камера заднего вида. Головной свет очень даже неплох. Кстати, ночью легкая голубоватая подсветка салона смотрится вполне приятно. Здесь есть электропривод багажника, что кому-то может показаться признаком премиальности. Но он настолько медленный, что где-то на середине открытия вам захочется его сломать и делать все по-старинке, ведь крышка закрывается 8 секунд!

Кроссовер оснащен неплохим корейским «автоматом», энергоемкой и прощающей многое подвеской. Д и выглядит этот Haval вполне неплохо.

Но в этой комплектации он стоит чуть меньше 20 тыс. долларов (на момент написания текста – InfoCar), что, будем говорить прямо, совсем немало. Кстати, особенностью оснащения этого «китайца» является возможность заказать полный привод исключительно с «механикой».

Менее богатая комплектация (на «механике», зато с полным приводом) обойдется вам в 17 800 долларов. За такие деньги этот кроссовер находится вне конкуренции. А если прибавить к стоимости дополнительные 600-700 долларов, вы получите предложение, над которым стоит серьезно задуматься.

Подписаться на рассылку новых тест-драйвов Источник: Haval-H2.InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва H2

Mfk6 4 года

Еще на крыше написать хавал большими буквами. Практически те же деньги по акции Спортейдж.

Было интересно прочесть. Хотел когда-то прокатиться на тест-драйве на «дореформенном» Н2 (который, собственно, только спереди внешне немного отличается), причём неоднократно, однако не сложилось — то автомобили были где-то на презентациях, то ещё что-то. А когда появился этот фейс-лифт и нашёлся новый салон Haval поблизости, то у них просто не оказалось таких тест-драйвовских машин.
Чего мне не хватило в тексте — это упоминания о камере в правом зеркале (судя по комплектации — она там должна быть), изображение от которой можно вывести на центральный дисплей. Весьма помогает при плотной парковке или у высоких бровок тем, кто ещё не привык к габаритам своей машины.

Не понимаю, почему из КИА Спортедж делают чуть ли не эталонный автомобиль? Машина довольно посредственная. Берут, по большому счёту, «тому шо кум узяв».
На тест-драйве HAVAL2 понравился больше, во всём.

ТУРБИНА (Все о турбине) (Страница 1 из 2)

Всем привет хотелось бы узнать как наша турбина реагирует на быструю остановку после активной езды? Как она живет ? Хорошо ли ей без турботаймера и вообще нужен ли он вообще на эту машину.!

Как каждый ездите как останавливается, как ходит турбина , были какие проблемы или нет .

2 Ответ от beerpaunch 2019-05-28 15:32:21

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Турбина у нас стоит BorgWarner, шикарная. Частая смена масла (каждые 10000 км) и нормальная эксплуатация должны дать ей жить очень долго.
Зачем турботаймер? Приехал куда надо, засек 3 минуты, выключил движок и пошел. Всё.

Haval Jolion 1,5L бензин 2WD AT Premium
+
Haval H2 1,5L бензин 2WD AT Lux
Спасибо сказали: Палыч 1

3 Ответ от stafford 2019-05-28 15:34:22

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Инструкцию читаем внимательно, на всех, хоть Н2, хоть Н6 с двигателем 4G15 охлаждение турбины обязательно, вне зависимости, ездишь до 2 000 об/мин, или до отсечки. Единственное, после активной езды охлаждать дольше. Можно поставить сигнализацию с турбо таймером, а можно самому засечь время. Я охлаждаю турбину 2-3 минуты. Если есть лишние деньги, можно не охлаждать, да и без охлаждения быстрее начнёт жрать масло. У брата Тигуан, 1,4 турбо, 30 000 пробега, он выключает двигатель сразу, но и масло жрёт двигатель теперь. Каждый сам решает

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

4 Ответ от Палыч 2019-05-28 19:22:50

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Обязательно остужать перед глушением- что и делаю.

5 Ответ от Portotipzona51s 2019-05-29 09:33:52

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Турбина у нас стоит BorgWarner, шикарная. Частая смена масла (каждые 10000 км) и нормальная эксплуатация должны дать ей жить очень долго.
Зачем турботаймер? Приехал куда надо, засек 3 минуты, выключил движок и пошел. Всё.

Сколько она дует ?

6 Ответ от fantomas 2019-05-29 17:03:43

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Haval H2 2015 Elite MT
Drive2 https://www.drive2.ru/r/haval/1546712/

7 Ответ от кочегар 2019-07-20 10:52:37 (2019-07-21 14:55:25 отредактировано кочегар)

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Турбина у нас стоит BorgWarner, шикарная. Частая смена масла (каждые 10000 км) и нормальная эксплуатация должны дать ей жить очень долго.
Зачем турботаймер? Приехал куда надо, засек 3 минуты, выключил движок и пошел. Всё.

Турбина разработки компании Борг Варнер. То есть установлена её копия, сделана в Китае как и весь мотор копия мотора tyta. Не подразумеваю что это можеть быть плохо, просто лишь для понимания отличий внутрисодержимого оригинала от внутрисодержимого копий. При понимании того что внешнность копии почти не отличима от оригинала. Как изделия из хрусталя и алмаза, внешне не имеют отличий. Разница лишь в том что алмаз разбить как хрусталь не получиться, даже при условной одинаковой стоимости между алмазом и хрусталем. В этом отличие оригинала от копии, в цене — соответственно при одинаково качественной и не оличимой огранке.

8 Ответ от Hipopotam 2019-07-23 09:20:19

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Камраден, простите за тупой вопрос — если турбина не работает как это проявляется?

9 Ответ от Палыч 2019-07-23 10:48:40

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Hipopotam,
Затуп конкретный будет! Ехать не будет, от слова «вообще».

10 Ответ от stafford 2019-07-23 11:34:52

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Ехать будет, как атмосферный. При разгоне до момента срабатывания турбины едет же как то, вроде не плохо ускоряется

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

11 Ответ от a.v.sorokin 2019-07-23 15:38:01 (2019-07-23 15:38:35 отредактировано a.v.sorokin)

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

stafford⇓ пишет:

до момента срабатывания турбины

.
Наверное до момента эффективных оборотов?

Haval H6 июль 2017, Elite, МКП
На сегодня 71 000
Удачи на дорогах!

12 Ответ от кочегар 2019-07-23 15:53:07

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Камраден, простите за тупой вопрос — если турбина не работает как это проявляется?

Турбина не работает? Или турбояма беспокоит, то есть провал на определенных оборотах?

13 Ответ от Палыч 2019-07-23 16:29:09

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

кочегар⇓ пишет:

Он в соседней теме написАл:

Hipopotam⇓ пишет:

Тот китаец который где-то сидел после 120 начинал тормозить ногами по прежнему где то есть или мне забыли поставить турбину. 140 для меня — практический потолок, да и его набрать можно только громко читая цитатник Мао минут за 15. дальше все, тормозной парашют и 2 якоря.

Спасибо сказали: кочегар 1

14 Ответ от stafford 2019-07-23 16:34:27

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

stafford⇓ пишет:

до момента срабатывания турбины

.
Наверное до момента эффективных оборотов?

У нас турбина с изменяемой геометрией. При чем тут эффективные обороты? У нас не атмосферный двигатель, где максимальный крутящий момент появляется практически в зоне максимальных оборотов. У нас полка, от 2 200 об/мин, в этом момент турбина срабатывает

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

15 Ответ от sergyaka 2019-07-23 17:27:39

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

stafford⇓ пишет:

У нас полка, от 2 200 об/мин, в этом момент турбина срабатывает

А мне кажется, что у меня она начинает срабатывать на 2000 или даже 1900

HAVAL H6, АКП, Elite

16 Ответ от кочегар 2019-07-23 17:49:51 (2019-07-23 17:53:36 отредактировано кочегар)

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Откуда инфа что турбина с изменяемой геомерией. Вроде как обычная дуйка или не?

Я сужу по турбо яме и задержке реакции на ускорение — значит на моторе стои обычная дуйка без изменяемой геометрии. В противном случае (с турбиной с изменяемой геометрией) хавэйл выстреливал бы и валил как мерседес с 1,5 или ваг за 8 секунд до 100. Утритую за мерс и ваг, но тем не менее их турбопукалки едеут очень бодро.) То есть подхват был бы моментальным. и слышен легкий щелчек от вращателя.
Турбину хавэйла не разбарал ради любопытства и без надобности. потому спрашиваю. разве дуйка не обычная?

17 Ответ от Hipopotam 2019-07-23 19:01:49

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Ехать будет, как атмосферный. При разгоне до момента срабатывания турбины едет же как то, вроде не плохо ускоряется

Вот и похоже что мотор едет просто тяжело ему. В горку на круизе резко скидывает 2 передачи иначе не тянет.

18 Ответ от stafford 2019-07-23 19:53:00

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Откуда инфа что турбина с изменяемой геомерией. Вроде как обычная дуйка или не?

Я сужу по турбо яме и задержке реакции на ускорение — значит на моторе стои обычная дуйка без изменяемой геометрии. В противном случае (с турбиной с изменяемой геометрией) хавэйл выстреливал бы и валил как мерседес с 1,5 или ваг за 8 секунд до 100. Утритую за мерс и ваг, но тем не менее их турбопукалки едеут очень бодро.) То есть подхват был бы моментальным. и слышен легкий щелчек от вращателя.
Турбину хавэйла не разбарал ради любопытства и без надобности. потому спрашиваю. разве дуйка не обычная?

Уважаемый, если я пишу, то не просто так. У нас двигатель от Ховера Н6, почитайте, может прояснится. Что-либо доказывать не буду, так же рекомендую почитать про турбояму, которая всегда была, есть и будет, это физика процесса. А вот как её сгладить тоже советую почитать, в том числе и про подхват с низов с би турбированными двигателями, а так же про компрессоры (не турбо компрессоры).

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

19 Ответ от кочегар 2019-07-24 05:49:21 (2019-07-24 06:38:04 отредактировано кочегар)

Re: ТУРБИНА (Все о турбине)

Откуда инфа что турбина с изменяемой геомерией. Вроде как обычная дуйка или не?

Я сужу по турбо яме и задержке реакции на ускорение — значит на моторе стои обычная дуйка без изменяемой геометрии. В противном случае (с турбиной с изменяемой геометрией) хавэйл выстреливал бы и валил как мерседес с 1,5 или ваг за 8 секунд до 100. Утритую за мерс и ваг, но тем не менее их турбопукалки едеут очень бодро.) То есть подхват был бы моментальным. и слышен легкий щелчек от вращателя.
Турбину хавэйла не разбарал ради любопытства и без надобности. потому спрашиваю. разве дуйка не обычная?

Уважаемый, если я пишу, то не просто так. У нас двигатель от Ховера Н6, почитайте, может прояснится. Что-либо доказывать не буду, так же рекомендую почитать про турбояму, которая всегда была, есть и будет, это физика процесса. А вот как её сгладить тоже советую почитать, в том числе и про подхват с низов с би турбированными двигателями, а так же про компрессоры (не турбо компрессоры).

Можно ссылку на более авторитетный источник, а не на слова «если Я пишу, то не просто так»? Это не аргумент. Мне как-то неловко прям от напора если Вы сказали, наверное так тому и быть. Как в детском садике.
Никак не нахожу ссылку на турбину для ховера с изменяемой геометрий. Поиск выдает лишь турбину как у нас: обыкновенная турбина из 90х годов установленая на копию тойотовского мотора. Турбина лишь с перепускным клапаном вестгейт.
И нет ни цента на информацию на турбину с изменяемой геометрией, в которой как положено технически в турбине с изменяемой геометрией изменяется угол лопаток крыльчатки.
Турбина с вестгейтом — не является турбиной с изменяемой геомерией. Геометрию турбины изменяют вращающиеся лопатки — оттого она называется: турбиной с изменяемой геометрией. Потому спрашиваю, откуда инфа что на «нашем» моторе стоит турбина с изменяемыми угол лопатками (изменяемая геометрия)?
На би, супер чарджер и прочие турбины не имеющие отношения к нашей турбинке как и на остальные процессы ссылок не требуется. «Би», слово пидорское мне не нравится. тех. языком больше подходит twin turbo, twin camshaft. super charger. как пишут на машинах и в repair manuals инженеры, а не газетные би пидоры в глянцевых журналах. Спасибо, уважаемый.

Двигатель на низах стал разгоняться хуже и не дует турбина.

Фотография

Hoverist2 13 сообщений
Авто:Haval H6 Отправлено 10 декабря 2017 — 14:48

Hoverist2

  • 13 сообщений
  • Регистрация: 10.12.17
  • Город: Магнитогорск
  • Авто:Haval H6
  • бензин, Luxe, 1.5Турбо МКПП

10 декабря 2017 — 14:48

Раньше можно было со 2-й передачи трогаться, турбина дула очень хорошо от 2000-3000 оборотов. А сейчас что-то такое случило, что на второй передаче с места не хочет ехать и турбина только после 3000 оборотов чуть-чуть дунет незаментно. Что-же делать, в чем проблема как исправить? Подскажите пожалуйста))

Alexandr937 600 сообщений
Авто:Haval H6 Отправлено 10 декабря 2017 — 15:02

Alexandr937

  • 600 сообщений
  • Регистрация: 15.08.14
  • Город: Ижевск
  • Авто:Haval H6
  • AWD 1,5т elite black

10 декабря 2017 — 15:02

Каждый год замечаю, что как только температура опускается ниже нуля — авто перестаёт ехать. В чем причина — четвёртую зиму на могу разобраться.

З. Ы. Сил второй ни разу не пробовал трогаться. Даже медленным ходом на второй с холостых до 2000 об/мин разгоняется секунд 5.

Nikolay1905 366 сообщений
Авто:Haval H6 Отправлено 11 декабря 2017 — 10:03

Nikolay1905

  • 366 сообщений
  • Регистрация: 25.03.14
  • Город: Екатеринбург
  • Авто:Haval H6
  • Lux

11 декабря 2017 — 10:03

Со второй трогаться — нагрузка на двигатель огромная. Ему и так без турбины сложно двигать такую массу на начальном этапе, а со второй . хз.

По турбине — буст с 3000 оборотов? Это нормально. Подхват с 2100 турбины должен быть, а буст — выше обороты должны быть. Хороший прием — 2800-4000 оборотов.

С 2100 — до 3000 спокойное движение, обороты при правильной передаче в данном диапазоне набираются очень быстро, а дальше выход на буст (характерный свист турбины).

У меня в общем как-то так. Снижения приемистости не отмечается с холодами. Единственно — чувствуется, когда го..ом заправился (в Крыму было, снижение мощности прямо ощущается, пальчики постукивают). Лью 95 бенз.

Kusik 2 882 сообщений
Авто: Отправлено 11 декабря 2017 — 12:15

  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 15.08.14
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:
  • HAVAL H9 Elit

11 декабря 2017 — 12:15

Раньше можно было со 2-й передачи трогаться, турбина дула очень хорошо от 2000-3000 оборотов. А сейчас что-то такое случило, что на второй передаче с места не хочет ехать и турбина только после 3000 оборотов чуть-чуть дунет незаментно. Что-же делать, в чем проблема как исправить? Подскажите пожалуйста))

А чек случайно не загорается? У меня в прошлом году была ситуация, стала пропадать тяга, загорелся чек, номер не помню, где то писал на форуме. Причиной оказались сдохшие свечи.

Сообщение отредактировал Kusik: 11 декабря 2017 — 12:15

Hoverist2 13 сообщений
Авто:Haval H6 Отправлено 11 декабря 2017 — 16:57

Hoverist2

  • 13 сообщений
  • Регистрация: 10.12.17
  • Город: Магнитогорск
  • Авто:Haval H6
  • бензин, Luxe, 1.5Турбо МКПП

11 декабря 2017 — 16:57

А чек случайно не загорается? У меня в прошлом году была ситуация, стала пропадать тяга, загорелся чек, номер не помню, где то писал на форуме. Причиной оказались сдохшие свечи.

да чек загорался

Со второй трогаться — нагрузка на двигатель огромная. Ему и так без турбины сложно двигать такую массу на начальном этапе, а со второй . хз.

По турбине — буст с 3000 оборотов? Это нормально. Подхват с 2100 турбины должен быть, а буст — выше обороты должны быть. Хороший прием — 2800-4000 оборотов.

С 2100 — до 3000 спокойное движение, обороты при правильной передаче в данном диапазоне набираются очень быстро, а дальше выход на буст (характерный свист турбины).

У меня в общем как-то так. Снижения приемистости не отмечается с холодами. Единственно — чувствуется, когда го..ом заправился (в Крыму было, снижение мощности прямо ощущается, пальчики постукивают). Лью 95 бенз

Это-то я знаю. но турбина стала дуть только после 3000. Раньше с 2000 до 3000. Если свечи то какие? подскажи какие поставил?

Kusik 2 882 сообщений
Авто: Отправлено 11 декабря 2017 — 18:18

  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 15.08.14
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:
  • HAVAL H9 Elit

11 декабря 2017 — 18:18

Ставил бош4супер. Глянь каталожные номера тему. 4 страница, я там номер давал. Расход упал на литр на 100 км.

Nikolay1905 366 сообщений
Авто:Haval H6 Отправлено 12 декабря 2017 — 06:42

Nikolay1905

  • 366 сообщений
  • Регистрация: 25.03.14
  • Город: Екатеринбург
  • Авто:Haval H6
  • Lux

12 декабря 2017 — 06:42

да чек загорался

Это-то я знаю. но турбина стала дуть только после 3000. Раньше с 2000 до 3000. Если свечи то какие? подскажи какие поставил?

Поставил чемпион от ирито, заказывал в автодоке кажется. Тысяч 20-30 наверное уже отъездил на них.

На предыдущем авто — форд фокус — свечи вообще ни разу не менял с момента покупки в автосалоне, даже не выкручивал. Через 6 лет продал с пробегом 102 тыс. Стояли иридиевые, расчетный пробег на них 130 тыс.

Kusik 2 882 сообщений
Авто: Отправлено 12 декабря 2017 — 16:29

  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 15.08.14
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:
  • HAVAL H9 Elit

12 декабря 2017 — 16:29

Поставил чемпион от ирито, заказывал в автодоке кажется. Тысяч 20-30 наверное уже отъездил на них. На предыдущем авто — форд фокус — свечи вообще ни разу не менял с момента покупки в автосалоне, даже не выкручивал. Через 6 лет продал с пробегом 102 тыс. Стояли иридиевые, расчетный пробег на них 130 тыс.

Вот родные чемпион иридиевые у меня и сгорели напрочь через 10 тысяч.

Kusik 2 882 сообщений
Авто: Отправлено 12 декабря 2017 — 22:52

  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 15.08.14
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:
  • HAVAL H9 Elit

Тестируем кроссовер Haval H2

Luxury и полмиллиона гривен – ну явно что-то не так! Не могут сочетаться оба эти параметра и быть правдой. Здесь какой-то подвох. С таким скепсисом мы подошли к тесту Haval H2. И, естественно, нашли его.

Оговорюсь сразу: никто Haval H2 в Luxury-сегмент не записывал. Это всего лишь название конкретной комплектации. Хотя… Если так именуют уровень оснащения, следовало бы и соответствовать ему. К тому же, с Н2 в свое время началась история бренда Haval. А переход от Great Wall к новому имени предполагал качественный и имиджевый скачок. Пусть не в премиум, но на новый уровень – к самым достойным конкурентам. А при цене в 507 000 грн (стоимость нашей версии Haval H2) это очень убедительно. Конечно, если предположить, что H2 действительно готов конкурировать с Suzuki SX4 или Hyundai Creta, например.

Читайте также:
Самые дешевые полноприводные автомобили в Украине

Haval H2

На старт!

Для начала попробуем сравнить исходные данные. По длине кузова Haval обгоняет обоих вышеупомянутых одноклассников, он также заметно шире конкурентов, а вот база у него все-таки чуть меньше (2560 мм), тогда как у SX4 – 2600, а у Сreta – 2590. Получается, для условных четверых пассажиров здесь будет чуть теснее – как минимум в ногах. Это в теории. На практике же мне показалось действительно не так просторно, как в «японце», но уж никак не хуже «корейца». Так что не стоит сетовать на тесноту, для этого класса все в рамках приличия.

Один из главных недостатков H2 – отсутствие выбора силовых агрегатов, мотор всего один – турбированный 1,5-литровый мощностью 143 л.с. У конкурентов побогаче, но дизельных моторов у них тоже нет, а даже самый мощный двухлитровый мотор Сreta выдает 149 л.с. – разница всего шесть «лошадок». Зато у нашего H2 есть версии с моно- и полным приводом, а также с механикой, у Сreta же полный привод доступен только с автоматом, а у Suzuki механика – вообще 5-ступенчатая. Так что и тут примерно на равных.

Haval H2

Полуторалитровый турбомотор и механическая коробка сочетаются неплохо. Хотя расход все равно великоват – от массы авто никуда не денешься.

По уровню оснащенности «китайцы» всегда могли дать фору многим конкурентам: кожаный салон, подогрев передних сидений, люк, система курсовой устойчивости, камера заднего вида с динамичной разметкой, камера в правом зеркале, центральный замок с бесключевым доступом, двухзонный климат-контроль и прочее – может, набор и не Luxury, но добротный.

Так что на старте позиции очень даже неплохие, тут спорить не о чем. Переходим к более серьезным дисциплинам: комфорт, управляемость, качество сборки.

Первый сюрприз

Сборка – пожалуй, самое удивительное в Н2. Просто все остальное как-то ожидаемо, а вот уровень качества, который предлагает Haval, –
это действительно прорыв. Если оглядываться на упомянутых конкурентов, – не хуже. Вопросы, скорее, к эстетике, но это дело вкуса. Если вы никому не расскажете, я признаюсь: мне эти перламутровые вставки на торпедо даже понравились. А для людей с более тонким вкусом есть вариант «под алюминий». Качество кожи в салоне тоже весьма неплохое, а прошиты сиденья, как в премиум-брендах. Салон вас не разочарует ни по качеству, ни по эргономике.

Haval H2

Относительно салона вопросы только к качеству картинки на экране основного монитора и к его пластиковой рамке (выглядит дешево). Меняем один элемент – получаем новый уровень.

Haval H2

Двухцветные сиденья – это круто. Интересно было бы взглянуть на черно-синий интерьер, но вот в таком исполнении, черно-коричневом, мне все это почему-то напоминает Audi. Cам не знаю, почему.

Haval H2

На тесте у нас расход топлива составил 11 л/100 км. Но это действительно в режиме испытаний, в жизни, я думаю, будет не больше девяти. Датчик давления в шинах – очень достойная и нужная опция. А вот зачем в совершенно гражданском кроссовере датчики температуры в шинах? Вы что, будете прогревать резину перед выездом на работу? В Haval H2 нет никаких переключателей полного привода. Вискомуфта работает самостоятельно, по команде электроники, и вы в ее работу не можете вмешаться никак. Мы проверяли работу полного привода на бездорожье средней тяжести. Вроде бы все адекватно.

На тесте у нас расход топлива составил 11 л/100 км. Но это действительно в режиме испытаний, в жизни, я думаю, будет не больше девяти. Датчик давления в шинах – очень достойная и нужная опция. А вот зачем в совершенно гражданском кроссовере датчики температуры в шинах? Вы что, будете прогревать резину перед выездом на работу? В Haval H2 нет никаких переключателей полного привода. Вискомуфта работает самостоятельно, по команде электроники, и вы в ее работу не можете вмешаться никак. Мы проверяли работу полного привода на бездорожье средней тяжести. Вроде бы все адекватно.

Надо привыкать

Haval H2

А вот работа двигателя может немного сбить с толку. К агрегату точно придется привыкать. Во-первых, мотор Haval H2 патологически не любит малых оборотов. Это понятно: турбина и все такое… Но большинство производителей уже научились справляться с проблемой. Тут жизнь начинается где-то после двух тысяч оборотов и существует до пяти с половиной. Если вы привыкли трогаться «в натяг», имейте в виду: первое время вам придется терпеть позор «заглох на старте». Мало того, педаль сцепления весьма длинноходна, а рабочая ее область находится в самом низу. Есть и еще один спорный нюанс: первая передача на МКП немного подпружинена, очевидно для того, чтобы вам было понятно, когда именно вы ее включаете: чтобы не ошибиться. Но в итоге те, кто привык к легким «ручкам», первое время вместо первой все время будут попадать в третью.

С другой стороны, после 2200 оборотов мотор оживает. Его просто-таки хочется крутить – H2 преображается и становится даже задорным. Ни с обгонами, ни с крейсерской повышенной – никаких проблем! Очень активно, эффективно, убедительно. Ах, нет, одна проблема есть. Если активно – это 10 л/100 км. Если все-таки в рамках приличия – в среднем можно уложиться в девять, хотя производитель заявляет 6,9.

К подвеске и управляемости тоже, по большому счету, вопросов нет. Все неровности наших дорог отфутболиваются упруго, но без дискомфорта, при этом не рекомендуются лишь лихие переставки на самых высоких скоростях: машина высокая, с большим клиренсом. Становится как-то не по себе от кренов. Но это уже на экстремальных скоростях, так что даже не будем ставить это в минусы автомобиля – закономерное явление. Рулится машина, скажем так, без огня, все буднично, но понятно и предсказуемо.

Наличие полного привода на управляемости не сказывается никак – очевидно, настроено все добротно. Система полного привода тут от американской BorgWarner – компании, поставляющей узлы и агрегаты трансмиссии чуть ли не всем ведущим автопроизводителям. Жаль только, что ни повлиять на работу привода либо каким-то образом отследить невозможно: это полностью автономная система, а индикаторов работы полного привода нет ни в одном режиме мультимедийного дисплея.

Понравилась предрасположенность H2 к ювелирной парковке – камера заднего вида с динамичной разметкой помогает заехать задним ходом точно туда, куда вы собирались, а камера в правом зеркале поможет четко «притереться» к бровке – вы сможете собой гордиться.

Еще один плюс – шумоизоляция. Это из разряда приятных неожиданностей. На трассе на скорости около 110 км/час в автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса, а это, подчеркну, совсем не немецкий седан. Быстрее – громче, но напомню, что у нас быстрее нельзя практически нигде, так что это и неважно.

Читайте также:
Тест-драйв Haval H9 на украинских дорогах и бездорожье

Так в чем подвох?

В общем, выступил Haval H2 очень достойно. Так а в чем же подвох? Да все просто. Совсем недавно у нас на тесте был «старший брат» этой модели, Haval H9, и он произвел на нас огромное впечатление. Но H9 у нас – рестайлинговый, образца 2017 года. А вот H2 в точно таком же виде был представлен публике на автошоу в Шанхае еще в 2013 году. Вот отсюда и нотки биодизайна в экстерьере, и небольшое отставание в трендах по обустройству салона и функционалу электроники. И SX4, и Сreta выглядят современнее, ярче, хотя и каждый по-своему. Возраст H2 чувствуется, это да. Но за «молодежь»-то и просят побольше, а если учесть разницу в уровне оснащения, то кроссовер из Китая просто неприлично дешевле обоих.

Haval H2

Багажник большой и удобный – до 890 л…

Haval H2

…но при этом пришлось пожертвовать полноценной запаской: в наличии только докатка.

Резюме

+ Haval H2 на сегодня может поспорить по качеству сборки и отделки с именитыми конкурентами из Кореи, Японии, иногда – даже из Европы. Добротный автомобиль с уступчивым характером стоит не дешево, но если более известных конкурентов дооснастить до уровня H2 – все равно разница процентов в 20% в стоимости гарантирована.

Дизайн уже не тот – в 2013 году это смотрелось куда более вызывающе. Особенно эта двухцветная окраска, которой тогда не было ни у кого, кроме Mini. Ездит H2 действительно неплохо, и основные агрегаты у него от именитых производителей комплектующих, в том числе из США, но насколько долго и уверенно все это вместе будет вам служить – вопрос открытый.

Haval H2

Сколько раз на кузове и в салоне авто встречается шильдик Haval – посчитать не удалось, все время сбивались на втором десятке..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *