Хочу мотоцикл с чего начать
Перейти к содержимому

Хочу мотоцикл с чего начать

  • автор:

Как приручить мотоцикл

Как приручить мотоцикл

Итак, вы приобрели новенький блестящий байк. Ваше воображение уже рисует картины, где вы мчите навстречу ветру, а сзади крепко прильнула подружка. Но есть маленькая незадача: это ваш первый мотоцикл, и вы даже не знаете толком, с чего начать.

  • Хорошая новость: научиться ездить на мотоцикле не сложнее, чем научиться ездить на велосипеде. Если вы уже знакомы с двухколесной техникой, и чувство равновесия вам не чуждо, то больших проблем с освоением байка не возникнет.
  • Плохая новость: мотоцикл — один из самых опасных видов транспорта, а к новичкам, неопытным и не в меру самоуверенным наездникам железный конь особенно беспощаден.

Где учат ездить на мотоцикле

Даже если у вас есть друзья — прожжённые мотоциклисты, у которых вместо крови по венам бежит бензин, даже если они давали вам прокатиться, и получилось весьма неплохо, вам придется пройти обучение.

В том числе и многие часы нудной зубодробительной теории. Отнестись к этому следует фаталистически, как к чему-то неизбежному. А на самом деле — еще и крайне необходимому, ведь обучение езде на мотоцикле — это не только освоение техники удержания в седле и заучивание ПДД.

Хороший инструктор непременно расскажет вам об устройстве мотоцикла, объяснит, как устранить типовую поломку, оказать первую помощь в случае падения и т. д.

С чего начать?

Железного коня, как и настоящего скакуна, следует сначала объездить, а уж потом гнать в чисто поле, или, в нашем случае, в суетливый городской поток.

Мотоцикл нужно попробовать, почувствовать. Ездок должен точно знать, с какой силой крутить ручки и нажимать на педали, как мотоцикл поведет себя в случае резкого поворота, хватит ли сил удержать байк в случае заноса.

Слушайте, как работает двигатель, почувствуйте, когда следует переходить на следующую передачу. Пока взаимопонимание не станет полным, а действия не дойдут до автоматизма, катайтесь на открытой площадке и не спешите выезжать в город.

Учиться у лучших

Если в вашем городе есть специализированная школа или
курсы а-ля «Стритбайк», то вам несказанно повезло.

В таких школах обычно обучают настоящие энтузиасты, которые полностью разделяют вашу страсть. Помимо стандартного набора навыков, такие ребята непременно передадут вам массу полезных практических советов, возможно, даже обучат эффектным мототрюкам.

Кроме того, вы сразу попадаете в тусовку, с которой можно кататься регулярно, умно, грамотно и весело.

Полезные советы

  • Не гоняйте. Банальнейшая банальность, но именно пренебрежение ею привело не к одной трагедии. Даже если вы владелец мощного японского спортбайка, и медленная езда претит его природе, выбирайте для своих экстремальных покатушек специализированный трек или безлюдное пространство за городом;
  • Практикуйтесь. Экстремалить, особенно в первое время, не нужно, но ездить нужно часто. Желательно каждый день;
  • Помните о других участниках дорожного движения. Особенно это касается автомобилистов. Соблюдайте дистанцию. Умейте предвидеть. Помните, что их восприятие дороги отличается от вашего. Водитель большой фуры может банально не увидеть попавшего в слепую зону мотоциклиста.
    Ну и куда же без любителей припарковаться на обочине и в самый неподходящий момент неожиданно открыть дверь!

Как приручить мотоцикл

  • Делайте поправку на погоду. В дождь, снег, туман и гололед лучше оставить мотоцикл дома. Серьезно;
  • Всегда носите с собой права, паспорт, страховой полис. Надевайте шлем, даже если вы выехали в ближайший магазин за хлебом.

Другие статьи

Основа современного мотопрома – бензиновые двухколесные агрегаты с приводом на заднее колесо. Время от времени производители всех мастей и размеров пр.

Ты ведь согласен, мой дорогой друг «изи райдер», что мотоцикл — это больше, чем средство передвижения? Это образ жизни. Это культура. А у любой культу.

Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или.

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Как научиться ездить на мотоцикле

Ежегодно большое количество людей хотят научиться ездить на мотоцикле. Для этого необходимо записаться в мотошколу, пройти теоретический и практический курс обучения, а также получить права категории А или А1. Однако это короткий путь, который проходит каждый мотоциклист. Однако в жизни вождение мотоцикла для начинающих сопряжено с изучением не только правил дорожного движения.

Многие будущие мотоциклисты считают, что вождение мотоцикла – это тяжелое занятие. Однако при соблюдении всех правил безопасности двухколесное транспортное средство становится не опаснее автомобиля. В этой статье мы расскажем все о вождении мотоцикла с нуля.

мотоинструктор обучает как ездить на мотоцикле

В первую очередь, изучаем мотоцикл

Важно понимать, что двухколесное транспортное средство – это не просто средство передвижения, а сложный механизм, который нуждается в обслуживании. Прежде чем, сесть за руль, необходимо изучить основные механизмы и научиться правильно обращаться с «железом». «Хочу мотоцикл – с чего начать?» С изучения основных моментов управления:

  • Ручка газа. Любой автомобилист знает, что важно привыкнуть к педали газа, чтобы обеспечить плавный старт. Это же касается ручки газа. Первоначально к ней нужно привыкнуть. Только после этого можно быть уверенным в контроле скорости. Постепенный поворот ручки газа плавно увеличит подачу топлива, что приведет к постепенному разгону. Резкий поворот означает резкий разгон. Однако в этом случае велик риск износа конструкции.
  • Сцепление. От работы с ним также зависит плавный старт. Владение техникой использование позволит избежать падения на поворотах из-за резкого разгона.
  • Тормоз. Важно знать, что тормозная система имеет две части – передний и задний тормоз. Первый является основным. Второй используется в дополнение к переднему при торможении в сложных погодных условиях.
  • Правильное распределение нагрузки. Без понимания изменчивости траектории движения от распределения веса водителя трудно понять, как управлять мотоциклом.

Начало езды на мотоцикле: что нужно знать и уметь

После того, как будущий водитель изучил строение мотоцикла и принцип работы основных систем, можно приступать к процессу учебы. Определенные навыки будут очень полезны ученикам с точки зрения снижения напряжения и повышения уверенности. Что понадобится в первую очередь?

  • Поддержка баланса на мотоцикле. Уроки езды на мотоцикле для начинающих предполагают получения навыка ловить баланс. Это важно, чтобы не упасть во время движения и особенно при торможении.
  • Научиться расслабляться. С напряженными мышцами поездка едва ли увенчается успехом. Если мотоциклист научится держать расслабленное состояние на мотоцикле, то движение будет уверенным и беспроблемным.
  • Понимать, какая экипировка нужна. Многие думают, что езды необходим только шлем. Однако для более комфортного и безопасного вождения необходимо купить также специальную куртку, ботинки и защитные элементы для колен. Важно иметь индивидуальную одежду, которая сидит по размеру на водителе.
  • Не пропускать занятия в мотошколе. Начинающий водитель мотоцикла должен полностью погрузиться в процесс в начале обучения. Перерыв на полгода может негативно сказаться на знаниях и навыках. Водителю необходимо полностью изучить ПДД и строение мотоцикла, пройти все практические занятия и получить достаточную практику езды в городских условиях. Важно начинать обучение, если Вы полностью готовы погрузиться в процесс.

обучение на мотоцикле с инструктором

Езда на мотоцикле для начинающих: какие требования предъявляются к водителю

Обычно одно занятие по вождению на мотоцикле длится 45-60 минут. Это время важно провести с максимальной пользой. Важно понимать, что уроки – это не развлечение, а важный этап в получении навыка вождения. Что необходимо тем, кто пришел на уроки езды для начинающих на мотоцикле?

  • Удобная одежда. Вождение предполагает наличие специальной одежды. Она не должна сковывать движения. К тому же важно обеспечить экипировку по погоде. В холодный период она должна греть, летом – защищать от солнца, а осенью – от влаги. Важно ориентировать не на красоту, а на удобство. Шлем – обязательный элемент экипировки. Помимо профессиональной экипировки на себя можно надеть свободную рубашку, футболку или спортивную кофту. Подойдут джинсы или спортивные штаны.
  • Хорошо концентрироваться на уроках. Стандартное время обучения в мотошколе – 2-3 месяца. За это время важно получить полный объем информации и освоить навыки. Без этого не получится сдать экзамен и нормально водить мотоцикл в будущем. Чтобы добиться полной концентрации, необходимо не думать о личных проблемах. После того, как ученик сел за руль, важно держать в голове только слова инструктора об управлении мотоцикла. Если в процессе обучения возникают вопросы, их важно задать. Чтобы первое время ничего не мешало, необходимо снять часы и кольца.
  • Готовность быть активным на уроке. Мотоинструктор ожидает, что будущий мотоциклист будет активно вести себя на уроке и выполнять все упражнения. Без этого эффективность занятия будет снижена. Важно задавать вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасности на дороге. Если есть вопросы о деталях или конструкции мотоцикла, то их также нужно огласить. Важно сначала обдумать каждое упражнение, а только потом доводить его до автоматизма.
  • Важно быть спокойным. Не стоит бояться садиться за руль или начинать движение. Также не нужно бояться совершать ошибок на учебной площадке. Если упражнение не получилось с первого раза, то оно обязательно получится со второго или третьего раза. У ученика всегда будет возможность взять дополнительные практические занятия для оттачивания мастерства.
  • Наличие хотя бы минимальной физической подготовки. Вождение мотоцикла требует больших усилий, чем езда на машине. Важно иметь подвижные мышцы кистей и ступней, чтобы уверенно управлять педалью и рукояткой. Иногда необходимо разминаться перед занятием. Это поможет разогреть мышцы спины, шеи и ног. Это снизит риски растяжения мышц во время обучения.

Хочу ездить на мотоцикле. С чего начать?

Давайте начнем с основы. Если Вы знаете, какой тип мотоцикла хотите водить, то Вы можете изучить основные элементы конструкции и особенности посадки еще до обучения. Важно заранее купить необходимое снаряжение, так как обучение также должно происходить в специальной экипировке. Когда водитель садится за руль мотоцикла, он должен помнить о рисках ДТП или потери управления, поэтому хорошая защита – залог сохранения жизни и здоровья. Минимальный набор экипировки – перчатки, шлем, ботинки. Далее можно приступать к обучению.

обучение езде на мотоцикле

Первое, с чего начинается занятие, это обучение правильной посадке. Оптимально садиться на мотоцикл с левой стороны. Для этого нужно стабилизировать свой баланс, а затем встать на левую ногу. Прислонившись к топливному баку, водитель переносит центр тяжести тела на руль. Правую ногу нужно перекинуть через сиденье мотоцикла. Если поднять ногу очень высоко, то есть риск упасть вместе с транспортным средством.

Как начать ехать на мотоцикле?

  1. Запустить двигатель мотоцикла.

Большинство современных мотоциклов имеют электрическую систему запуска при помощи ключа. При запуске важно убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении. Также важно отпустить сцепление. Это одна из предосторожности, которая не допустит неконтролируемого движения. После поворота ключа произойдет запуск мотора.

Любой двигатель сможет нормально работать только при условии полного прогрева. Мотор любого транспортного средства должен достичь рабочей температуры перед началом движения. Это снизит риски его выведения из строя. После запуска двигателя он должен поработать вхолостую около минуты. В эту минуту важно не допускать больших оборотов. При этом важно понимать, что если температура окружающей среды ниже +5 градусов, то время прогрева лучше увеличить.

  1. Убрать подножку.

Большинство мотоциклов не смогут поехать при опущенной подножке. Если с началом движения не убрать подножку, система заглушит мотор. Однако старые модели не имеют такой функции. Значит, необходимо следить за ней самостоятельно.

  1. Начать движение.

Движение на мотоцикле можно начинать только после того, как мотоциклист убедился в полной готовности. Чтобы тронуться с места, необходимо потянуть рычаг сцепления на себя и поставить коробку на первую передачу (скорость). Затем важно плавно отпустить педаль и аккуратно повернуть ручку газа. Мотоцикл начнет постепенное движение. Если Вы все сделали правильно, что транспортное средство будет двигаться ровно, без заваливания. После этого можно поставить обе ноги на подножки.

В поворот желательно заходить со скоростью не более 15-20 километров в час. Это снизит риски опрокидывания. Чтобы совершить поворот вправо или влево, нужно с усилием надавить на ручку руля со стороны поворота. Важно плавно перенести центр тяжести тела в эту же сторону.

В заключении можно отметить, что теория и практика – это важные аспекты обучения езде на мотоцикле. При этом важно доверять своим ощущениям при езде. Это поможет лучше чувствовать мотоцикл. Плавное начало движения и торможение потребует определенных навыков. Однако при условии полного прохождения курса обучения и первых аккуратных выездов в город Вы сможете стать уверенным мотоциклистом.

© 2018 — 2024 ООО «Мотодрайв»
Карта сайта

Как купить мотоцикл

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 19 417.

В этой статье:

Есть много вещей, которые стоит учитывать при покупке мотоцикла. Данная статья нацелена на тех, кто покупает мотоцикл впервые. После вашей первой покупки вы будете чувствовать себя более уверенно в торговле вообще.

Step 1 Покупка мотоцикла.

  • Вам действительно он нужен и вы хотите иметь мотоцикл?
  • Каков ваш ценовой диапазон?
  • Какой приемлемый литраж, вес и тип мотоцикла подходит для вас?
  • Для чего вы будете его использовать?
  • Должен мотоцикл быть новым или б/у?
  • Если б/у, то, в каком состоянии?
  • Удовлетворит ли вас покупка?
  • Где вы можете найти подходящий для вас мотоцикл?
  • Как вы за него расплатитесь?

Step 2 Действительно ли я хочу иметь и мне нужен мотоцикл?

  • Пойдите в местную библиотеку и найдите книгу «Профессиональный Мотоциклист» (примерный перевод «Proficient Motorcycling» by David Hough).
  • Поговорите с мотоциклистами и спросите об их опыте, как положительном, так и отрицательном.
  • Смотрите документальные фильмы о мотоциклах, например «On Any Sunday».
  • Также обсудите ваше новое увлечение с семьей и возлюбленной(ным) чтобы вовлечь их тоже так как ваше решение повлияет и на них.
  • Если после выполнения этих действий, вы убеждены, что мотоспорт является правильным для вас, то следующий шаг это выбор того, что вы можете себе позволить.

Step 3 Какой ваш ценовой диапазон?

  • Определите свое финансовое положение.
  • Запишите ваши доходы с учетом налогов и ваши расходы.
  • Вычтите расходы минус доходы, а остальное (минус часть на черный день) это то, что вы можете себе позволить тратить каждый месяц.
  • Умножьте ежемесячную оплату на количество месяцев в течении которых вы хотите выплачивать деньги за покупку. Период не должен превышать 60 месяцев.
  • Вы можете включить ваши денежные сбережения в расходы на покупку.
  • Но помните, что очень важно откладывать деньги на черный день. Так ваша покупка не вызовет затруднений. Так же это увеличит ваши шансы получить рассрочку. Ваши сбережения должны также включать в себя затраты на ежегодную регистрацию, страховку, техническое обслуживание и топливо.

Step 4 Определите приемлемый тип и размер мотоцикла.

  • Я новичок или опытный водитель?
  • Хочу ли я использовать мотоцикл для спорта, езды на большой скорости, езды на длинные дистанции, еды по бездорожью?
  • Хотя это не критично, но вам все же стоит принимать во внимание ваш физический размер. Вы высокий, короткий, тяжелый или легкий?
  • Говоря в общем, если вы хотите ездить на большие расстояния, то вам необходимо найти мотоцикл с адекватным литражом ( >750сс) и который оборудован каким либо багажником и ветровой защитой.
  • Если вы предпочитаете быструю езду, тогда вам нужен мотоцикл с низкой рамой, низкой посадкой и двигателем с хорошим низким крутящим моментом.
  • Для поездок на работу вам нужен стандартный или спортивный мотоцикл.
  • Для спортивной езды правильным будет выбрать спортивный мотоцикл.
  • Для езды по бездорожью выберете любой из множества «грязных» байков, эндуро или мотарда.
  • Если вы начинающий мотоциклист, избегайте любых мотоциклов дороже 500 фунтов или мощнее 70 лошадиных сил. Новички должны в особенности остерегаться покупать спортивные байки. Спортивные байки очень мощные, легкие, чувствительные и не очень подходят для обучения. Такие мотоциклы не прощают ошибок. Вместо этого попробуйте стандартный мотоцикл пока вы не получите достаточно опыта, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно.

Step 5 Новый или б/у?

  • Если вы начинающий мотоциклист, то лучше начинать с хорошего б/у мотоцикла с малым пробегом. В этом случае, если вы случайно уроните его или если вы перерастете его и вам понадобится больший и более мощный байк в будущем, то вы не потеряете много при амортизации и ремонте. Во многих случаях вы сможете продать б/у байк примерно за ту же сумму, которую вы за него заплатили.
  • Если же вы опытный мотоциклист, то сначала спросите себя, склонны ли вы к механике и наслаждаетесь ли ремонтом собственной техники? Если да, то приобретение слегка тюнингованного б/у мотоцикла будет хорошей идеей, которая сэкономит вам много денег. Вы так же можете захотеть более старый, классический мотоцикл, который со временем будет все больше цениться.
  • Если вы не склонны к механике и хотите надежное транспортное средство на каждый день, тогда новый байк будет наилучшим для вас выбором. Часто новые байки имеют преимущество в виде выгоды от лучших дилерских акций и удобной оплаты.

Step 6 Если б/у, то каково его состояние?

  • Задавайте владельцу множество детальных вопросов.
  • Хотя многие владельцы/дилеры этого не разрешат, все равно попросите тестовый заезд на мотоцикле. Но просите об этом только в том случае, если вы опытный водитель с действующим страховым полисом, распространяющимся на мотоциклы, который покроет ущерб в случае неудачи.
  • Попросите журнал ТО.
  • Спросите, является ли пробег точным.
  • Ознакомьтесь со списком прежних владельцев и продаж. Убедитесь, что предоставленная вам информация соответствует вашему мотоциклу по таким пунктам, как: год, модель и VIN. Убедитесь, что он не находится в залоге. Если у продавца нет такого списка, уходите.
  • Проверьте запчасти мотоцикла, такие как: цепь, звездочка, колеса, система выхлопа, подножка, руль, захваты, рычаги и кузов на наличие признаков износа, повреждения, новой или неподходящей краски, царапин или признаков недавно замененных частей. Они обычно свидетельствуют о ДТП или о возможно большем пробеге, чем указанно.
  • Ищите внимательно признаки коррозии.
  • Проверьте, нет ли утечки масла и хладагента.
  • Попросите послушать, как байк заводится и едет. Он должен заводиться легко, и, как только прогреется, звучать хорошо.
  • Убедитесь, что тормоза, сцепление, дроссельные заслонки и электрооборудование работают нормально.

Step 7 Будете ли вы довольны покупкой?

  • Будете ли вы гордиться этим мотоциклом?
  • Можете ли вы представить себе этот мотоцикл в своем гараже на несколько лет?
  • Тот ли это тип байка, на котором вы можете фотографироваться, когда катаетесь с друзьями?
  • Вы до сих пор уверены, что это подходящий для вас мотоцикл на следующие пять лет?
  • После проведения достаточно адекватного исследования на этой машине, вы убеждены, что это будет достаточно надежное транспортное средство и оно будет соответствовать вашим стандартам?
  • Будет ли этот мотоцикл делать то, что вам нужно?

Step 8 Где вы можете найти подходящий для себя мотоцикл?

  • Если вы пользуетесь объявлениями, Craigslist или другими, будьте очень осторожны, чтобы избежать возможной аферы. Всегда встречайтесь с человеком в публичном месте и не в одиночку. Пусть кто ни будь другой всегда знает куда вы собираетесь. Никогда не выписывайте другой стороне персональный чек, с указанием вашего банковского счета на нем. Либо принесите наличные деньги и будьте готовы попросить расписку или принесите кассовый чек на точную сумму.
  • Помните, если вы покупаете на еВау, это сайт – аукцион, поэтому вы заплатите самую высокую цену за вашу покупку. Когда вы выиграете аукцион, вы обязаны осуществить перечисление денег, так что будьте готовы идти до конца. Обращайте особое внимание на оплату доставки, особенно такого большого товара, как мотоцикл. Задайте много вопросов перед тем, как поместить заявку.
  • Если вы используете аукционный сайт, не поддавайтесь эмоциям. Неважно насколько вы уверены в качестве байка, не превышайте свой лимит.
  • Всегда сначала исследуйте цену байка, используя Kelly Blue Book или NADA гид. Вы можете найти их информацию онлайн или бесплатно в вашей местной библиотеке.
  • Никогда не платите больше чем в Kelly Blue Book.
  • Когда вы лично осматриваете мотоцикл, обращайте внимание на любые расхождения или повреждения. Если хот-то выглядит подозрительно, уходите. Когда имеете дело напрямую с частным продавцом, не бойтесь торговаться и сбрасывать цену. Это никогда не будет лишним.
  • Всегда будьте готовы заплатить сразу и в полном объеме за б/у мотоцикл. Убедитесь, что у вас есть возможность забрать его сразу после покупки и получить подписанный чек, подписанный журнал, подписанную купчую, данные о точном пробеге, ключи, инструкцию и любые отдельные запчасти или аксессуары, если таковы имеются.

Step 9 Если вы покупаете новый байк, следуйте этим советам:

  • Найдите дилера с хорошей репутацией. Ищите веб сайты для потребителей, такие как Yelp или Google чтобы узнать потребительский рейтинг и задать вопросы.
  • Не бойтесь посетить двух и более дилеров, которые продают одинаковый товар.
  • Спрашивайте финальную сумму с учетом доставки и сборки. Попросите уменьшить эту сумму.
  • За очень немногими исключениями, как правило, лучше избегать опционной дополнительной гарантии для нового мотоцикла. Дилеры зарабатывают на этом хорошие деньги. Если вы действительно хотите такую, вы всегда можете купить ее, но вряд ли она вам понадобится.
  • Не попадайтесь на дискуссию с дилером относительно того, сколько денег вы можете платить ежемесячно. Сначала обговорите конечную цену мотоцикла, затем обсудите условия выплат. Всегда ЧИТАЙТЕ контракт очень внимательно перед тем, как его подписать. Особенно соглашение о покупке.
  • Не верьте дилеру, который говорит, что вы обязаны иметь дилерскую гарантию для того, чтобы сохранить заводскую гарантию. По закону вы имеете право приобретать товар только с заводской гарантией, а не с чьей-то еще.

Step 10 Как вы расплатитесь за мотоцикл?

  • Опустите срок оплаты настолько, насколько это возможно.
  • Не ставьте сроки более пяти лет. Во многих случаях мотоцикл обесценивается в течении первых двух лет, после чего платить за него уже не выгодно. Выбирая короткие сроки, вы минимизируете риски.
  • Не соглашайтесь подписывать ежемесячный платеж, который вам не по карману.
  • Убедитесь, что процентная ставка указана точно, и она не изменится.
  • Убедитесь, что оплата указана такая, о которой вы договорились с дилером.
  • Если возможно, обезопасьте финансы через ваш банк или кредитный союз, чтобы осуществить продажу. Кредитный союз часто будет предлагать низкие проценты на транспортное средство.
  • Всегда имейте подписанную копию документов и храните их столько, сколько владеете мотоциклом.

Step 11 Финальные советы.

  • Имейте страховку. Для большинства мотоциклистов страховка весьма доступна и нет смысла откладывать.
  • Зарегистрируйте мотоцикл на свое имя. Ваше местное отделение по контролю за транспортом проверит VIN, чтобы удостоверится все ли в порядке.
  • Уплатите налог на транспорт. Не фальсифицируйте сумму покупки.
  • Если вы новичок, пройдите курсы по безопасному вождению, не перевозите пассажиров и будьте очень, очень осторожны.

Как я стал мотоциклистом

«Ну что, кто тут умеет ездить?» — спросил инструктор мотошколы на первом занятии. Почти все, кроме меня, подняли руки.

полтора года готовился к первому мотосезону

«А вы, остальные, как на права собираетесь сдавать? Зачем вы сюда пришли?» — продолжил он. Оказалось, что большинство мотоциклистов годами ездят без прав, а сдавать приходят, только когда контакты с гаишниками начинают доставлять слишком много неудобств. Я же на мотоцикле сидел до этого один раз в жизни: мне было пять лет, дело было в Геленджике — во время постановочной фотосессии на набережной.

Тем не менее права для вождения мотоцикла я получил. Расскажу, как все было.

Это я и мой мотоцикл — Suzuki Boulevard M50

Это я и мой мотоцикл — Suzuki Boulevard M50

Отучился в мотошколе

Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.

Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.

10 800 ₽ я потратил на курсы вождения и медицинскую справку

Занятия групповые, на 4—5 человек. Из двух часов занятия за рулем ты проводишь 20—30 минут , а остальное время ждешь своей очереди. Курс в мотошколе Курска стоил 10 000 ₽, еще 800 ₽ я потратил на медицинскую справку для сдачи экзамена.

Говорят, что в московских мотошколах дают полную экипировку и свежий мотоцикл. Я живу в Курске, и в местной мотошколе нашелся только безразмерный шлем и старенькая Yamaha YBR125 — она же «ёбрик»

Говорят, что в московских мотошколах дают полную экипировку и свежий мотоцикл. Я живу в Курске, и в местной мотошколе нашелся только безразмерный шлем и старенькая Yamaha YBR125 — она же «ёбрик»

Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 ₽ за 10 занятий, по 800 ₽ за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.

На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.

Обложка статьи

Как грамотно потратить и сэкономить

Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Сдал на права

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать теорию и практику. Экзамен по правилам дорожного движения для мотоцикла такой же, как и для машины. Практику надо сдавать только на площадке, «города» нет.

Получается, что вы учитесь в мотошколе, сдаете на права — и все это происходит без единого выезда в город. Первый раз в город мотоциклист выезжает самостоятельно, на свой страх и риск.

Это единственный мотодром в Курске. Тут мы учились и сдавали экзамен. Мотоцикл на фото — тот самый учебный «ёбрик»

Это единственный мотодром в Курске. Тут мы учились и сдавали экзамен. Мотоцикл на фото — тот самый учебный «ёбрик»

На мотодроме нужно сдать по порядку пять упражнений: скоростное маневрирование, змейку, остановку для высадки пассажиров, восьмерку и парковку. Сложное из них только первое — скоростное маневрирование. Чтобы его сдать, нужно объехать четыре конуса, развернуться, объехать еще два, затормозить у линии, поставить мотоцикл на нейтралку и убрать руки с руля. Сложность в том, что коробка передач учебного мотоцикла работает через раз и мимо нейтралки можно промахнуться. На все отводится 35 секунд. Обычно на занятиях я управлялся за 30 секунд.

На экзамене я собрался показать все на что способен. Экзаменатору стоило понять: сдавать на права пришел чуть ли не сам Валентино Росси. Но мотодром Росси в моем лице завалил, и вот как это произошло.

Я сел на мотоцикл, завел мотор. Гаишник махнул рукой, я открутил газ и резко отпустил сцепление, чтобы сорвать с места мотошкольный «ёбрик». Про себя отсчитываю секунды. Облетаю конусы, прохожу разворот, еще конусы — торможу аккурат перед стоп-линией. Машу рукой экзаменатору и вальяжно выезжаю с упражнения. В голове крутится цифра 25 секунд — представляю, как вечером гаишник будет рассказывать знакомым, какой ловкач приходил сегодня к нему сдавать экзамен.

Обложка статьи

Еду ко второму упражнению. Краем глаза вижу, как экзаменатор машет мне палкой, мол, тормози, хватит. Оказалось, что экзаменатор в тот день почему-то решил останавливать секундомер не в тот момент, когда ученик убрал руки с руля, как мы учились в мотошколе, а только после того, как он выехал с упражнения за стоп-линию . Из-за этой разницы в несколько секунд почти вся группа в тот день завалила экзамен.

Позднее инструктор сообщил нам, что в регламенте не указано, когда именно останавливать таймер на экзамене, а гаишник на этом экзамене был новый. Видимо, у него был свой подход к подсчету.

В том году я не собирался покупать мотоцикл, и у меня была в запасе еще пара месяцев на пересдачу. Со второго раза я сдал экзамен, получил права и начал выбирать экипировку.

Мне выдали новые права, в которых появились категории А, А1 и М — мотоциклы, скутеры и мопеды

Мне выдали новые права, в которых появились категории А, А1 и М — мотоциклы, скутеры и мопеды

Купить экипировку

Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.

Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.

Шлем

Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут

В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей

Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 ₽ — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем

Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 ₽ — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей

Моточерепаха и куртка

Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.

Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.

Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук

Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук

Куртка Icon Sanctuary как у меня стоит 14 850 рублей. В ней не жарко летом и не холодно весной, при этом мне нравится, как она выглядит

Куртка Icon Sanctuary как у меня стоит 14 850 рублей. В ней не жарко летом и не холодно весной, при этом мне нравится, как она выглядит

Мотоштаны

От обычных штанов они отличаются тем, что сделаны из более прочной ткани, которая не продувается на скорости и не протрется до дыр через пару секунд скольжения по асфальту.

6590 ₽ я потратил на мотоштаны

Во многих мотоштанах есть еще встроенные защитные вкладки на коленях. В моих штанах такие тоже есть, но мне они не нравятся: когда я сижу за рулем, защитные вкладки сворачиваются куда-то между коленом и баком. Поэтому я купил обычные наколенники и надеваю их под штаны: так, мне кажется, более безопасно.

Мои штаны Icon Overlord Resistance уже сняли с производства. В прошлом году я купил их за 6590 рублей

Мои штаны Icon Overlord Resistance уже сняли с производства. В прошлом году я купил их за 6590 рублей

Обувь

Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.

Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.

В прошлом году я купил эти ботинки Icon Retrograde за 14 274 рублей. Сейчас цена упала до 9200 рублей, но мне не обидно — моего размера все равно уже нет. Видимо, их сняли с производства и продают остатки

В прошлом году я купил эти ботинки Icon Retrograde за 14 274 рублей. Сейчас цена упала до 9200 рублей, но мне не обидно — моего размера все равно уже нет. Видимо, их сняли с производства и продают остатки

Кожаные перчатки

Перчатки с обрезанными пальцами подойдут для съемки в фильме, но для ежедневной езды стоит выбрать что-нибудь покрепче.

В мотоперчатках есть отверстия вентиляции, мягкие подушки на ладонях и крепкие вставки на костяшках. Как вы понимаете, затевать дорожный конфликт с экипированным мотоциклистом — не самая лучшая идея.

С первого дня за рулем своего мотоцикла я езжу в перчатках. Это Berik Namib за 4515 рублей

С первого дня за рулем своего мотоцикла я езжу в перчатках. Это Berik Namib за 4515 рублей

Как я покупал экипировку

У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.

Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.

У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.

В московских магазинах выбор оказался гораздо больше. Там я уже нашел брендовые вещи, которые видел в интернете. Но цены на одни и те же вещи в Москве были на 20—30% дороже, чем в европейских интернет-магазинах. Для сравнения, штаны и куртка, которые мне понравились, стоили в интернете с учетом доставки 20 000 ₽, а в Москве около 35 000 ₽.

71 002 ₽ я потратил на экипировку

Поэтому я все-таки решил заказать всю экипировку в интернете. Посылка пришла через месяц. Ботинки, перчатки и черепаха сели как влитые. Шлем сначала показался тесноватым, но потом он разносился и стало удобно. К тому же оказалось, что хороший шлем и должен плотно сидеть. А вот куртка и штаны оказались на пару размеров больше. Пришлось их менять. Я заполнил возвратную декларацию и отправил посылку Почтой России назад в Германию. Это обошлось мне еще примерно в 2500 ₽. Через два месяца приехали вещи подходящего размера.

Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.

Неторопливая покупка полной экипировки заняла у меня около четырех месяцев. Я начал заказывать вещи за полгода до мотосезона, поэтому спешить мне было некуда. Вся экипировка обошлась мне примерно в 70 000 ₽. Даже несмотря на вынужденные траты при замене куртки и штанов, я переплатил бы тысяч тридцать, если бы покупал экипировку в московских магазинах.

Потратил на всю экипировку 71 002 ₽
Шлем Icon Airflite 15 497 ₽
Мотоботы Icon Retrograde 14 274 ₽
Куртка Icon Sanctuary 13 185 ₽
Черепаха Acerbis Cosmo 2.0 9941 ₽
Доставка DHL из Германии 7000 ₽
Штаны Icon Overlord Resistance 6590 ₽
Перчатки Berik Namib 4515 ₽
Потратил на всю экипировку 71 002 ₽
Шлем Icon Airflite 15 497 ₽
Мотоботы Icon Retrograde 14 274 ₽
Куртка Icon Sanctuary 13 185 ₽
Черепаха Acerbis Cosmo 2.0 9941 ₽
Доставка DHL из Германии 7000 ₽
Штаны Icon Overlord Resistance 6590 ₽
Перчатки Berik Namib 4515 ₽

На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.

Если купить дешевую китайскую экипировку, вполне можно уложиться в 20 000 ₽. С другой стороны, у меня есть знакомые, у которых один только шлем стоит около 50 000 ₽. Если я когда-нибудь решу перестать ездить на мотоцикле, я продам эти вещи без особой потери в деньгах.

Такой же шлем, как у меня, кто-то продает на «Авито». Цена выше, чем та, по которой я купил свой новый шлем

Такой же шлем, как у меня, кто-то продает на «Авито». Цена выше, чем та, по которой я купил свой новый шлем

Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.

На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.

Купить мотоцикл

Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».

Какие мотоканалы я смотрел

В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.

Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.

Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.

Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.

Сузуки Булевард подошел мне по мощности: 800 кубов, 58 лошадиных сил. Это не много и не мало: такой мотоцикл будет легко ехать в горку и обгонит большую часть машин. Но по меркам светофорных гонщиков этот мотоцикл не самый резвый. В интернете писали, что это обычный надежный японский мотоцикл. Судя по объявлениям на «Авто-ру» , мотоцикл 2007—2009 года с пробегом до 50 000 км можно было купить за 250—300 тысяч рублей. По меркам мотоциклов, это вполне живой аппарат. Если сравнивать с машиной, то это что-то вроде Сузуки Гранд Витара 2014 года с пробегом до 100 000 км.

Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.

Обложка статьи

Такой же мотоцикл, как у меня, сейчас есть на «Авто⁠-⁠ру» за 350 000 рублей. Зимой, когда мотосезон закончится, этот мотоцикл можно будет купить на 30⁠—⁠40 тысяч дешевле

Такой же мотоцикл, как у меня, сейчас есть на «Авто⁠-⁠ру» за 350 000 рублей. Зимой, когда мотосезон закончится, этот мотоцикл можно будет купить на 30⁠—⁠40 тысяч дешевле

В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.

Я выбрал несколько объявлений с мотоциклами на «Авто-ру» и поехал в Москву их смотреть. Первый мотоцикл, который я смотрел, завелся только с третьей попытки. Чтобы он заработал как надо, нужно было поменять запчастей на 25—30 тысяч , при этом я понимал, что в Курске нужного мастера может и не быть.

Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.

280 000 ₽ я отдал за мотоцикл

Мотоцикл стоил 280 000 ₽ и был в таком хорошем состоянии, что мы даже не торговались. К тому же на нем стояло много дополнительного оборудования: музыка, дуги безопасности, кофры — это такие кожаные мотоциклетные сумки. Плюс владелец отдавал съемное ветровое стекло и брезентовую накидку-чехол . Весь набор стоил бы еще 20—30 тысяч , если бы я покупал эти вещи сам.

Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.

Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.

Перевозка мотоцикла из Москвы в Курск обошлась мне в 11 000 рублей

Перевозка мотоцикла из Москвы в Курск обошлась мне в 11 000 рублей

Мотосезон начинается, когда снег растает, а температура будет стабильно держаться выше +10 °C. Курская зима 2019 года, как назло, затянулась, и мотоцикл простоял в гараже до середины апреля

Мотосезон начинается, когда снег растает, а температура будет стабильно держаться выше +10 °C. Курская зима 2019 года, как назло, затянулась, и мотоцикл простоял в гараже до середины апреля

И куда на нем ездить

На мотоцикле ездят или ради удовольствия, или чтобы быстрее добираться до пункта назначения. Изначально я покупал мотоцикл, чтобы ездить на нем на работу, совмещая приятное с полезным. На отдельные выезды только ради того, чтобы покататься, я особо не рассчитывал. Мне казалось, что из-за работы и домашних дел у меня не будет времени выезжать просто так.

На деле оказалось наоборот: я стабильно пару раз в неделю выезжаю просто покататься, а на работу на мотоцикле ездил всего несколько раз.

Оказалось, что удовольствия от рутинного и небольшого маршрута особо нет. Дорога на работу на машине у меня занимает 10—15 минут : садиться на мотоцикл, чтобы быстрее доехать, нет смысла. Но это у меня в Курске, а в Москве, говорят, другое дело. Мои знакомые москвичи добираются на работу на мотоцикле вдвое быстрее, чем на машине. Туда, куда Яндекс рассчитывает для машины поездку на два часа, они доезжают за час.

Обложка статьи

Но гораздо интереснее кататься на мотоцикле в свободное время, когда не надо никуда спешить. По будням я выезжаю вечерами, а по выходным в обед, когда мой ребенок ложится спать. Обычно я беру с собой что-нибудь перекусить и просто еду за город куда глаза глядят.

Для меня мотоцикл оказался способом психологической разгрузки. Ощущения от таких мотопрогулок очень похожи на те чувства, которые испытывал в детстве, когда катался на велосипеде. Выезжаешь и катаешься просто так, никакой цели, никаких задач. Просто едешь и едешь, сворачиваешь на незнакомых поворотах и продолжаешь ехать.

Мотоцикл для меня — это способ побыть наедине с собой. В поездке на мотоцикле хорошо получается размышлять. Внимание, которое обычно прыгает по вкладкам браузера и уведомлениям, неотрывно занято вождением. Поверхностная мыслительная суета отключается, а внутренний диалог при этом не останавливается, просто становится каким-то более глубоким и неторопливым. Такое состояние чем-то напоминает медитацию. За рулем машины в долгой поездке испытываешь то же ощущение, но за рулем мотоцикла это гораздо сильнее. Ради него и стоит выезжать.

За рулем мотоцикла ты не можешь ответить на звонок, проверить почту или среагировать на сообщение в мессенджере. Все, что тебя окружает — это мотоцикл, дорога и музыка

За рулем мотоцикла ты не можешь ответить на звонок, проверить почту или среагировать на сообщение в мессенджере. Все, что тебя окружает — это мотоцикл, дорога и музыка

За три месяца на мотоцикле я нашел больше интересных мест, чем за шесть лет на машине

За три месяца на мотоцикле я нашел больше интересных мест, чем за шесть лет на машине

В мае я ездил на открытие мотосезона в Курске. Это традиционное мероприятие, на котором мотоциклисты со всего города собираются и едут огромной колонной. Обычно открытие происходит с поддержкой местных властей и участием ГАИ, но в 2019 году они не приехали. Считается, что такое открытие должно показать автомобилистам, что мотосезон уже начался.

У многих мотоциклистов особая любовь к дальнякам — мотопутешествиям на несколько тысяч километров. Дальняки бывают разные: кто-то ездит в конкретные страны, кто-то в кругосветку, а кто-то соревнуется на скорость сам с собой. Для этого даже есть своя система нормативов «Iron Butt», которая начинается от тысячи миль за один день. Русский рекорд с третьей попытки поставил водитель спортивного мотоцикла: он проехал 3000 километров за 24 часа.

Я еще не уезжал от гаража дальше чем на 150 км. Пока я не понял, в чем удовольствие дальних поездок: пейзаж на трассе довольно однообразный, вокруг много машин, из-за этого очень много внимания уходит на дорогу. Неторопливо кататься по полупроселочным дорогам мне пока нравится больше.

Однажды я случайно уехал в соседний город. Проснулся в пять утра, спать не хотелось, до работы было много времени — решил прокатиться на мотоцикле. За городом увидел указатель на Курчатов и подумал, почему бы и нет. Курчатов — это город вокруг атомной электростанции, близнец чернобыльской Припяти. Через час я был там. Жители города уже ехали на работу в сторону АЭС. Я решил составить им компанию, благо шлагбаумы на въезде к АЭС были открыты, — и просто так съездил на мотоцикле на атомную электростанцию.

Для меня поездки на мотоцикле — это концентрированное безделье. Такое хорошее безделье, от которого набираешься сил и отдыхаешь по-настоящему . Кому-то нравится отдыхать от офисного компьютера за домашним, кто-то смотрит сериалы или пьет пиво с друзьями. Я сажусь на мотоцикл и еду куда глаза глядят. Для меня сейчас это лучший отдых.

Не уверен, что на АЭС можно было заезжать, но меня никто не остановил, а мне было интересно

Не уверен, что на АЭС можно было заезжать, но меня никто не остановил, а мне было интересно

Два танка позади моего — это монумент «Танковый таран» в Прохоровке на Курской дуге. Поездка туда была для меня самым далеким путешествием в этом году — 150 километров от дома

Два танка позади моего — это монумент «Танковый таран» в Прохоровке на Курской дуге. Поездка туда была для меня самым далеким путешествием в этом году — 150 километров от дома

Мотоцикл и безопасность

За 260 000 ₽ можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.

Мотоцикл далеко не самый свежий, но разгоняется по-прежнему быстрее любой машины

Мотоцикл далеко не самый свежий, но разгоняется по-прежнему быстрее любой машины

С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.

На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:

  1. Мотоцикл обгоняет поток левее левой машины или правее правой. Крайняя в потоке машина поворачивает и сбивает мотоциклиста.
  2. Мотоцикл едет по главной дороге и не сбрасывает скорость перед перекрестком. Со второстепенной дороги наперерез мотоциклу выезжает машина, мотоцикл влетает ей в бок.
  3. Мотоциклист пролетает перекресток на желтый светофор или мигающий зеленый, чтобы успеть. Сбоку от него выезжает такой же автомобилист. Успевают оба: один — в тюрьму, другой — на кладбище.
  4. Машина в соседнем с мотоциклом ряду начинает тормозить, чтобы уступить кому-то дорогу. Мотоцикл не тормозит и сталкивается с причиной торможения соседней машины: другой машиной или пешеходом.
  5. Мотоциклист быстро едет между машин. Машина впереди резко перестраивается или открывает дверь, мотоциклист не успевает затормозить.

Серии разборов аварий с мотоциклами, которые рекомендую посмотреть: раз и два

Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.

Обложка статьи

Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.

Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.

По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.

Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.

Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.

Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *