Паркинг на роботе как работает
Перейти к содержимому

Паркинг на роботе как работает

  • автор:

Парковка и роботы

Парковка и роботы — Умный город — Роботы по отраслям и назначению

В «десятые» годы XXI века можно выделить три основных направления роботизации парковки.

— Режим автопарковки, встроенный в автомобиль

— Роботизированные автопаркинги (надземные или подземные)

Режим автопарковки, встроенный в автомобиль

Этот вариант на сегодня подходит, как правило, лишь для самых простых ситуаций. Автомобиль в автоматическом режиме может заехать на свободное место на паркинге.

Различные системы автоматической парковки начали появляться с 1990х годов, в основном в концепт-карах. Постепенно появились и получили распространение акустические ультразвуковые «парктроники». Современные системы различаются по возможностям в зависимости от производителя — некоторые умудряются устроить аварию при парковке, не заметив какое-либо небольшое препятствие (этим грешат, например, BMW). Система, которой оборудуют автомобили Lexus отличается весьма сложным интерфейсом, эти машины подолгу “ерзают” на месте, пытаясь запарковаться идеально. Volkswagen паркуется в один прием, но “разводит руками”, если парковочное место кажется ему слишком узким. Модели Ford тоже замечали за ошибками, хотя его Park Assist считался одной из наиболее совершенных систем, по-крайней мере, в 2014 году. В 2015 году утвержается, что системы автопаркования работают лучше, чем люди-водители. Системы автоматической парковки в тесте, проведенном в США, показали себя лучше, чем люди-водители. Проверялись автомобили Lincoln MKC, Mercedes-Benz ML400 4Matic, Cadillac CTS-V Sport, BMW i3 и Jeep Cherokee Limited, оснащенные системами автопарковки. Тест предусматривал классическую параллельную парковку. Живые водители проиграли практически по всем показателям — автоматика делала все быстрее, точнее и намного реже контактировала с бордюром.

Новости

2016.12.05 Миниатюрный Audi Q2 учится автопарковке. Планируется что после обучения систему технического зрения и самообучащуюся программу инсталлируют в новые Audi A8 в качестве очередного пакета помощи водителя. Кроме автопарковки, автомобиль сможет самостоятельно поддерживать движение в пробке.

Роботизированные автопаркинги (надземные или подземные)

Это по-сути роботизированный «склад автомобилей». Водители оставляют свои машины на входе, а о дальнейшем заботится автоматическая система — она «захватывает» авто и ставит на свободное место без участия человека. Обратная операция выполняется, когда владелец возвращается на парковку за своей машиной. В таких парковках достигается высокая плотность хранения автомобилей, поскольку не нужны пандусы и лестницы для движения людей. Для городов — хорошая система, т.к. она обеспечивает максимально эффективное использование парковочных мест. Парковка экологична, ведь автомобили перемещаются по ней с выключенными двигателями. К минусам можно отнести высокую стоимость сооружения роботизированной парковки, а также немалую стоимость эксплутации. Весьма материалоемкое сооружение, выполняемое, как правило, из металла. В 2015 году такие системы можно встретить в США, Германии, Объединенных Арабских Эмиратах, Дании и ряде других стран.

Производители

Lödige Systems GmbH, Германия

Stanley Robotics, Франция

Новости

2016.11.01 В этом гараже автомобили паркуют роботы. Западный Голливид, Калифорния. Скорость обработки автомобилей — 100 шт. в час. Проект гаража-робота в Майями свернули из-за высокого времени ожидания «выпарковки» автомобиля.

Мобильные роботы-парковщики

Идея такого робота или группы роботов, работающих согласованно — подхватить снизу машину, нуждающуюся в парковке и аккуратно установить ее на свободное место, передав данные о месте хранения в систему управления парковкой. Наиболее экономичное решение, поскольку для парковки могут использоваться обычные сооружения — площадки или специальные паркинги. Водитель оставляет машину у входа, не отдавая ключи парковщикам, поскольку для перемещения машины не используется ее двигатель. Плюсы — на парковке может работать более одного робота-парковщика, что позволяет распараллелить процесс парковки.

Системы и производители

AVERT, производитель неизвестен

Stan, Stanley Robotics

2019.02.05 В аэропорту Гатвик установлены роботы, которые займутся парковкой легковых автомобилей на стоянке длительного пребывания в Южном терминале. Пока что это пилотный проект, но вскоре роботы смогут взяться за дело всерьез. Ранее роботы Stan компании Stanley Robotics были испытаны во французском Лионе.

Geta, Yee Fung Automation Technology, Китай

Новости

2020.08.14 В аэропорту Инчхон, Южная Корея, начнут работать роботы-парковщики. Договор подписан между администрацией Инчхонского аэропорта и логистическим подразделением Hyundai Glovis автоконцерна Hyundai. В 2020 году пройдут тесты, с 2021 года начнется коммерческая эксплуатация роботов-парковщиков. / boosty.to

2019.02.05 В аэропорту Гатвик установлены роботы, которые займутся парковкой легковых автомобилей на стоянке длительного пребывания в Южном терминале. Пока что это пилотный проект, но вскоре роботы смогут взяться за дело всерьез. Ранее роботы Stan компании Stanley Robotics были испытаны во французском Лионе.

2016.07.06 Китайский робот Geta: забудьте о параллельной парковке. Одна парковка занимает у системы две минуты, робот поворачивается на 360 градусов и использует место эффективнее, чем люди. Один робот обойдется в $150 тысяч, несколько городов Поднебесной уже выразили интерес.

Смотрите связанные статьи Robo-педии:
  • Роботы по отраслям и назначению (области применения роботов)
  • Умный город и роботы

Принцип работы системы автоматической парковки

Жителям мегаполисов часто по нескольку раз в день приходится парковать автомобиль в стесненных условиях. Выход простой – купить автоматическую парковку. Автоматизация выполнения этой операции избавляет водителя от лишних переживаний и исключает риск повредить кузов по неосторожности. Каким образом действует и насколько эффективна система автоматической парковки разберемся в этой статье.

Принцип работы системы автоматической парковки

По статистике страховых компаний и наблюдению мастеров кузовного ремонта неосторожное паркование — довольно частая причина мелких и средних повреждений автомобиля. Страдают в основном:

  • передний и задний бамперы;
  • крылья;
  • двери;
  • наружные зеркала заднего вида.

Как шутят инструкторы в автошколе, самостоятельно научиться парковаться в стесненных условиях достаточно просто: выбираешь место между машинами подороже и учишься.

Потребительский спрос стимулирует производителей на широкое внедрение в новые серийные модели систем автопаркования. Это не маркетинговый ход автопроизводителей, а полезная во многих отношениях инновация, ведущая к снижению аварийности на дорогах, во дворах и на стоянках, кроме того, позволяющая повысить плотность заполнения стоянок в условиях всеобщего городского дефицита паркомест.

Устройство системы автоматической парковки автомобиля

По схожим принципам работают устройства автопилотирования машин, активно разрабатываемые в настоящее время. У разных производителей могут отличаться отдельные компоненты автоматической парковки, но в целом структура у всех такая:

  • комплект ультразвуковых датчиков, сканирующих окружающее пространство;
  • электронный блок обработки информации и управления;
  • исполнительные устройства, воздействующие на агрегаты автомобиля;
  • средства двусторонней коммуникации с водителем.

По команде “Parking” бортовой компьютер, с помощью электромеханических приводов, управляет отдельными агрегатами авто:

  • двигателем — пуск/остановка, акселератор;
  • рулевым управлением — траектория маневрирования;
  • переключением передач — направление движения;
  • тормозами — остановка перед препятствием, стояночный тормоз.

Также, в нужный момент, включается соответствующая световая сигнализация и при необходимости уменьшить боковые габариты, складываются наружные зеркала заднего вида.

Преимущества автопарковки

Для перпендикулярного паркования достаточно промежутка на 80 см больше габарита машины, а для параллельной — на один метр. К тому же система автопарковки поможет и при выезде из промежутка между соседними машинами, длина которого всего лишь на 70 см превышает размер самого автомобиля.

Водитель может выйти из авто и дистанционно подать команду, а компьютер самостоятельно перпендикулярно припаркует автомобиль даже в очень узком месте, где недостаточно пространства для открытия двери. Таким образом достигается максимальная плотность размещения машин, что очень актуально в большинстве современных городских районов.

Система параллельной парковки обладает мастерством, доступным лишь настоящим ассам вождения:

  • мгновенно определяется, достаточно ли места для размещения машины;
  • компьютеру требуется минимум свободного пространства, вписаться в которое недоступно большинству обычных водителей;
  • быстрый точный маневр за один прием занимает минимум времени и не задерживает поток машин, следующих сзади в той же полосе движения;
  • исключаются повреждения по неосторожности.

Кроме того, те же системы обнаружения препятствий задействуются и помогают избежать столкновений при движении и маневрах в стесненных условиях плотной городской застройки.

Водитель может воспользоваться полностью автоматическим режимом парковки или взять часть функций под свое управление. При этом система контролирует траекторию движения, расстояние до препятствий и выдает информацию на дисплей, дублируя голосовыми сообщениями. Очень удобно использовать такую возможность для проведения обучения. Это помогает начинающим шоферам научиться выбирать оптимальную последовательность действий и подстраховывает от совершения неправильных маневров и наездов.

Система автоматической парковки SPAS

Smart Parking Assist System (SPAS) — интеллектуальная система автоматической парковки от КИА на Соренто Прайм, Оптима, Спортейдж и других моделях:

  • поможет вам найти место на стоянке;
  • самостоятельно выберет оптимальную траекторию;
  • аккуратно припаркует автомобиль.

СПАС при движении сканирует окружающее пространство встроенными по периметру кузова радарами, определяя местонахождение всевозможных препятствий. При снижении скорости ниже 20 км/ч включается режим поиска свободного паркоместа с демонстрацией обстановки на монитор в схематическом виде.

Автосалоны “ДАКАР” являются официальным дилером KIA в Санкт Петербурге. Мы предоставляем возможность своим клиентам оценить ходовые качества и комфортность вождения выбранной модели до ее покупки. Запишитесь на тест-драйв, указав удобное для Вас время.

В “DACAR” Вы сможете купить КИА с автоматической парковкой по выгодной цене от производителя. У нас можно воспользоваться программой Trade-in на выгодных условиях и получить ряд дополнительных преимуществ, вступив в семью KIA и приняв участие в различных акциях и спецпредложениях.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Solaris
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Solaris, Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Принцип работы парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика — это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

Принцип работы автоматической парковки

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
Использование различными формами оплаты за парковку
Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке
Вандалозащищённая
Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.

Состав оборудования:

Въездная стойка
Выездная стойка
Кассовый терминал
Шлагбаумы
Индукционные петли
Система видеоидентификации для Автоматической парковки
Считыватели
Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Принцип работы автоматической парковки

Основные функции системы:

Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;
Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку.

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы — на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Вопрос — а у нашего робота есть паркинг?
А паркинг при заведенном двигателе работает?
К чему вопрос — вроде везде говорят что сама коробка идентична механике, за исключением актуаторов. Но на механике паркинг при заведенном двигателе невозможен!

tinimi

Doc Brown Супермодератор Сообщения: 18341 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50 Полное имя: Дмитрий Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос по роботу и паркингу

#2 Сообщение Doc Brown » 02 мар 2013, 11:05

tinimi писал(а): Вопрос — а у нашего робота есть паркинг?
Нету. Нейтраль и ручник. Тогда получается аналог.

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Doc Brown

*Casper* Руководитель Сообщения: 42068 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:

Re: Вопрос по роботу и паркингу

#3 Сообщение *Casper* » 02 мар 2013, 11:05

tinimi , робот — та же механика, только двигатели дергают «тросики» и жмут сцепление, а ими руководит все тот же электронный мозг.
Робот обладает теми же свойствами, что и механика. + авто режим.
Так что нет. Паркинга нету.

Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

*Casper*

tinimi Сообщения: 769 Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28 Полное имя: Николай Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Откуда: Украина, Николаев

Re: Вопрос по роботу и паркингу

#4 Сообщение tinimi » 02 мар 2013, 14:23

О, тогда выходит точно аналог. А то обычно на всех автоматах есть паркинг, вот и заинтересовало — ведь нет его в механике )
А паркинга вообще нету(как режима на ручке переключения робота), или на месте можно включить? Тоесть такое положение рычага есть, но работает только на месте, или его вообще нету впринципе? А оставить робот на передаче можно?

tinimi

Doc Brown Супермодератор Сообщения: 18341 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50 Полное имя: Дмитрий Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос по роботу и паркингу

#5 Сообщение Doc Brown » 02 мар 2013, 17:20

tinimi писал(а): или его вообще нету впринципе?
Нет а принципе.
tinimi писал(а): А оставить робот на передаче можно?
Можно. Завести не получится. Надо будет на нейтраль переключить, когда зажигаине включишь

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *