Реле стартера портер 1 где стоит
Перейти к содержимому

Реле стартера портер 1 где стоит

  • автор:

Хендай Портер 1 предохранители и реле

Hyundai Porter 1 го поколения в России выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году преимущественно в комплектации с трёхместной кабиной расположенной над двигателем. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Портер 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Хендай Портер 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и расположение элементов в Вашем Портер 1 может отличатся от представленной информации, сверяйте описание со своей технической документации.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью со стороны водителя, там же где и диагностический разъём.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Фото – схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

схема блока в салоне хендай портер 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 10А Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла
2 10А Указатели поворота, фара заднего хода, АБС
3 10/20А Задняя противотуманная фара / АБС
4 30А Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор
5 10А Магнитола, часы
6 15А Прикуриватель
7 15А Стекло омываетль и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания
8 10А Левая фара
9 10А Правая фара
10 10А Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары
11 10А Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера
12 15А Передние противотуманные фары
13 10А Аварийная сигнализация
14 10А Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль
15 10/15А Нагреватель топливного фильтра / лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал
16 10/15А Замок двери
17 20/30А Стекло подъемники, Левый стеклоподъемник
20А Левый стеклоподъемник
18 10/15А Регулировка кондиционера, Правый стеклоподъемник

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Назначение реле

  • R1 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
  • R2 Реле топливного фильтра
  • R3 Реле контроля двигателя
  • R4 Реле фар
  • R5 Реле габаритных огней
  • R6 Реле противотуманных фар
  • R7 Реле стеклоподъемников

С правой стороны, отдельно устанавливается реле стеклоочистителя.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Реле стекло очистителя

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Предохранители

Фото – схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

блок предохранителей под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

  1. 40A IGN SW – выключатель зажигания
  2. 80А GLOW – свеча накала
  3. 80А ALT – генератор
  4. 50А HLAMP – фары головного света
  5. 40А P/WINDOW – электро стекло подьемники
Реле
Реле заднего противотуманного фонаря (М40)

реле заднего противотуманного фонаря 40

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Реле топливного фильтра (М37)

Реле топливного фильтра 37

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Реле и предохранители кондиционера

реле кондиционера

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Реле стартера (М38)

реле стартера 38

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Пишите в комментарии.

Читайте также:

  1. Hyundai Elantra 4 (hd) – предохранители и реле
  2. Hyundai Elantra 3 (xd) предохранители и реле
  3. Hyundai Grand Starex (H1) предохранители и реле
  4. Hyundai HD 65/72/78 – предохранители и реле

Реле стартера

Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.

А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.

Стартер

Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.

Реле стартераСтартер

Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.

Тор-5 зарубежных производителей стартеров.

№ п/п Наименование Страна
1 Bosch Германия
2 Denso Япония
3 Denso Беларусь
4 Fenox Беларусь
5 Valeo Франция

Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –

  • КЗАТЭ (г.Самара),
  • Eltra (г.Ржев),
  • СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).

Втягивающее реле: функции и принцип работы

Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.

Стартер

Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно

  • осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером;
  • осуществляет зацепление шестерней бендикса;

Бендикс

  • убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.

Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.

В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические

  • отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
  • окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
  • недостаточное натяжение наконечников;
  • обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
  • замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
  • заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
  • неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

  • поломалась пробуксовая муфта;
  • произошло отцепление рычага отключения от оси;
  • буферная пружинка вышла из строя;
  • износ поводкового кольца;
  • стерлись зубья шестерней;
  • ослабились винты крепежа стартера;
  • расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

  • Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
  • Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
  • После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Подключение после ремонта

Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.

Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.

Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.

Диагностика, проверка и ремонт

Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.

Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.

Мультиметр

Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.

  • Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
  • Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
  • В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.

Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.

  • Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
  • Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ). Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.

Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:

  • отключают питание от АКБ;
  • производят тщательную очистку узла;
  • откручивают крепление (гайку) щеток;
  • необходимо снять клемму с болта;
  • отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты;
  • выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
  • производят замену сердечника;
  • все операции выполняют в обратном порядке.

После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.

Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.

Стартер на Hyundai Porter

Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге и внезапных поломок. Особенно важно контролировать состояние двигателя – ведь внезапно отказав, он может поспособствовать аварии. Разберемся, как выявить поломку на ранних этапах и устранить ее.

Стартер – деталь, напрямую отвечающая за работу двигателя автомобиля. Благодаря ему вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать рабочая смесь и запускается механизм. Некорректная работа стартера делает невозможной эксплуатацию машины.

Стартер

Срок эксплуатации стартера зависит от условий эксплуатации. Так как стартер является частью запускной цепи, за ним нужен постоянный уход. На нем сказываются любые поломки иных элементов цепи. Усредненные сроки работы – пять-шесть лет, но, как и с любой другой деталью, бывают исключения.

Механизм отличается сложностью, и состоит из:

  • Тягового реле, корпус которого расположен прямо на стартере. Втягивающее реле содержит в себе так называемые пятаки.
  • Стального корпуса цилиндрической формы. Внутри него на винтах держатся сердечники, присутствуют обмотки возбуждения.
  • Щетки и держатели. Задача последних – передача тока на щетки. Затем уже щетки передают ток на пластины.
  • Стального якоря с коллекторными пластинами и сердечником.
  • Обгонной муфты, служащей соединителем между венцом маховика и валом якоря. Иногда обгонную муфту называют бендиксом.

Поломка любого из элементов механизма приводит к непоправимым последствиям. Именно поэтому необходимо время от времени проверять состояние компонентов. При обнаружении внутренних или внешних проблем придется заменить стартер.

Разберемся, какие трудности в использовании стартера Хендай Портер 1 могут возникнуть у автовладельцев.

Типичные проблемы со стартером

Причин некорректной работы механизма множество, и только комплексная проверка сможет выявить их. Но вы можете выявить неисправность самостоятельно, проведя внешний осмотр. Стоит обратить внимание на исправность стартера, если вы начали замечать посторонние звуки при его включении. Это могут быть скрипы или скрежет.

Также подозрения может вызывать медленная раскрутка коленчатого вала или его полная неработоспособность. При этом стартер может функционировать исправно. Еще одна частая проблема – стартер не перестает работать даже после того, как двигатель включился.

Чтобы исправить проблему, необходимо выявить ее первопричину. Причиной возникновения неисправности стартера могут служить следующие факторы:

  • Корпусу были нанесены механические повреждения.
  • Батарея неисправна, либо полностью разряжена.
  • Клеммы батареи окислились.
  • Контакты, соединенные со стартером, несправны. Произошел разрыв проводки.
  • Крепление стартера ослабло.
  • Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле.

Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения. Рекомендуется перезарядить батарею, если после этого ситуация не изменится – возможно, она неисправна.

Выбор детали

Оригинальный стартер на Hyundai Porter 1 стоит порядка 7 700 рублей. Он маркируется заводским номером 3610042050 и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим краем, логотип бренда и надпись на корейском языке.

Стартер

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: на них не должно быть посторонних логотипов и надписей. Стартер должен быть аккуратным, без сколов и потеков. Сверьте его с фотографиями из интернета, попросите у продавца сопроводительные документы.

Альтернативных вариантов несколько. Вы можете приобрести аналогичную деталь, если хотите сэкономить на замене комплектующих. Например:

  • Стартеры от Bosch. Стоимость комплектующих варьируется от 5 500 рублей, оригинальные запчасти в каталоге маркируются артикулом 0986014141, MD191433 и DRS3036N. У производителя хорошая репутация, положительные отзывы о комплектующих располагают к покупке.
  • Комплектующие бренда Krauf маркируются номером SFA2050YJ, стоимость – от 2 700 рублей. Бюджетный вариант, не уступающий оригиналу по качеству. Прослужит не один год.
  • Стартеры ERA стоят от 5 000 рублей. Это универсальная модель, подходящая нескольким различным моделям автомобилей. Оригинал можно найти по артикулу 220376. Долговечный механизм, выполненный из качественного материала.

Выбор зависит только от вашего бюджета и предпочтений. если вы хотите быть уверены в высоком качестве детали – то лучше потратить чуть больше средств, и заказать оригинальные комплектующие.

Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1

Для работы нам потребуются два ключа – на 12 и 13. Процесс снятия и замены стартера максимально упрощен, поэтому не вызовет проблем даже у новичков:

  • Стартер всегда находится под сидением водителя, слева от двигателя. Чтобы его снять, отсоединяем клемму провода, соединяющего втягивающие и стартер.
  • Кресло водителя необходимо слегка отодвинуть, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Поднимаем коврик, открываем люк.
  • Нужно снять пыльник (кожух), для этого залазим под кузов. Используя ключ на 12, снимаем три болта.
  • После снятия пыльника можно извлечь стартер. Для этого возьмем ключ на 13, выкрутим два болта.
  • Осматриваем деталь на наличие внешних повреждений. Для этого не нужно отсоединять силовой провод. Смазываем и чистим бендекс, если нужно.
  • При обнаружении сильных дефектов снимаем стартер и устанавливаем новый.
  • Собираем механизм в обратном порядке, не забывая вкрутить все крепления на свои места. Проверяем, заводится ли машина сейчас.

Стартер

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в салон. Квалифицированные специалисты всегда готовы провести по0ллную диагностику неисправностей, а также ремонт или замену стартера. Стоимость данной услуги невысока.

Где находится стартер портер 1

Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге и внезапных поломок. Особенно важно контролировать состояние двигателя – ведь внезапно отказав, он может поспособствовать аварии. Разберемся, как выявить поломку на ранних этапах и устранить ее.

Стартер – деталь, напрямую отвечающая за работу двигателя автомобиля. Благодаря ему вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать рабочая смесь и запускается механизм. Некорректная работа стартера делает невозможной эксплуатацию машины.

Стартер

Срок эксплуатации стартера зависит от условий эксплуатации. Так как стартер является частью запускной цепи, за ним нужен постоянный уход. На нем сказываются любые поломки иных элементов цепи. Усредненные сроки работы – пять-шесть лет, но, как и с любой другой деталью, бывают исключения.

Механизм отличается сложностью, и состоит из:

  • Тягового реле, корпус которого расположен прямо на стартере. Втягивающее реле содержит в себе так называемые пятаки.
  • Стального корпуса цилиндрической формы. Внутри него на винтах держатся сердечники, присутствуют обмотки возбуждения.
  • Щетки и держатели. Задача последних – передача тока на щетки. Затем уже щетки передают ток на пластины.
  • Стального якоря с коллекторными пластинами и сердечником.
  • Обгонной муфты, служащей соединителем между венцом маховика и валом якоря. Иногда обгонную муфту называют бендиксом.

Поломка любого из элементов механизма приводит к непоправимым последствиям. Именно поэтому необходимо время от времени проверять состояние компонентов. При обнаружении внутренних или внешних проблем придется заменить стартер.

Разберемся, какие трудности в использовании стартера Хендай Портер 1 могут возникнуть у автовладельцев.

Типичные проблемы со стартером

Причин некорректной работы механизма множество, и только комплексная проверка сможет выявить их. Но вы можете выявить неисправность самостоятельно, проведя внешний осмотр. Стоит обратить внимание на исправность стартера, если вы начали замечать посторонние звуки при его включении. Это могут быть скрипы или скрежет.

Также подозрения может вызывать медленная раскрутка коленчатого вала или его полная неработоспособность. При этом стартер может функционировать исправно. Еще одна частая проблема – стартер не перестает работать даже после того, как двигатель включился.

  • Корпусу были нанесены механические повреждения.
  • Батарея неисправна, либо полностью разряжена.
  • Клеммы батареи окислились.
  • Контакты, соединенные со стартером, несправны. Произошел разрыв проводки.
  • Крепление стартера ослабло.
  • Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле.

Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения. Рекомендуется перезарядить батарею, если после этого ситуация не изменится – возможно, она неисправна.

Выбор детали

Оригинальный стартер на Hyundai Porter 1 стоит порядка 7 700 рублей. Он маркируется заводским номером 3610042050 и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим краем, логотип бренда и надпись на корейском языке.

Стартер

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: на них не должно быть посторонних логотипов и надписей. Стартер должен быть аккуратным, без сколов и потеков. Сверьте его с фотографиями из интернета, попросите у продавца сопроводительные документы.

Альтернативных вариантов несколько. Вы можете приобрести аналогичную деталь, если хотите сэкономить на замене комплектующих. Например:

  • Стартеры от Bosch. Стоимость комплектующих варьируется от 5 500 рублей, оригинальные запчасти в каталоге маркируются артикулом 0986014141, MD191433 и DRS3036N. У производителя хорошая репутация, положительные отзывы о комплектующих располагают к покупке.
  • Комплектующие бренда Krauf маркируются номером SFA2050YJ, стоимость – от 2 700 рублей. Бюджетный вариант, не уступающий оригиналу по качеству. Прослужит не один год.
  • Стартеры ERA стоят от 5 000 рублей. Это универсальная модель, подходящая нескольким различным моделям автомобилей. Оригинал можно найти по артикулу 220376. Долговечный механизм, выполненный из качественного материала.

Выбор зависит только от вашего бюджета и предпочтений. если вы хотите быть уверены в высоком качестве детали – то лучше потратить чуть больше средств, и заказать оригинальные комплектующие.

Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1

Для работы нам потребуются два ключа – на 12 и 13. Процесс снятия и замены стартера максимально упрощен, поэтому не вызовет проблем даже у новичков:

  • Стартер всегда находится под сидением водителя, слева от двигателя. Чтобы его снять, отсоединяем клемму провода, соединяющего втягивающие и стартер.
  • Кресло водителя необходимо слегка отодвинуть, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Поднимаем коврик, открываем люк.
  • Нужно снять пыльник (кожух), для этого залазим под кузов. Используя ключ на 12, снимаем три болта.
  • После снятия пыльника можно извлечь стартер. Для этого возьмем ключ на 13, выкрутим два болта.
  • Осматриваем деталь на наличие внешних повреждений. Для этого не нужно отсоединять силовой провод. Смазываем и чистим бендекс, если нужно.
  • При обнаружении сильных дефектов снимаем стартер и устанавливаем новый.
  • Собираем механизм в обратном порядке, не забывая вкрутить все крепления на свои места. Проверяем, заводится ли машина сейчас.

Стартер

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в салон. Квалифицированные специалисты всегда готовы провести по0ллную диагностику неисправностей, а также ремонт или замену стартера. Стоимость данной услуги невысока.

За запуск силового агрегата автомобиля Хендай Гетц отвечает стартер. Он крутит коленвал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. Под воздействием внешних факторов и естественного износа с течением времени стартер выходит из строя.

При появлении неполадок в узле запуск силового агрегата становится затруднителен, а порой и невозможен. Поэтому водителю следует обращать внимание на любые признаки неисправности стартера и своевременно производить его ремонт или замену.

Стартер Хендай Гетц

Проблемы со стартером и их устранение

Если силовой агрегат не заводится, то виновником этого часто бывает стартер. Если другие системы не вызывают сомнений в своей работоспособности, то узел следует демонтировать для дальнейшей диагностики. Стартер требуется разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента.

Дефектовка стартера

Слабым местом в механической части является шестерня. При слизывании или обломе ее зубьев требуется замена бендикса. Ремонтопригодность шестеренки низка, поэтому ее восстановление не имеет смысла.

Поврежденная шестерня

При ремонте, связанном с установкой нового бендикса, потребуется снятие и надевание шайбы с кольцом. Следует учитывать, что для того чтобы запрессовать шайбу потребуется использовать съемник, как на фото ниже. В противном случае данная операция будет весьма затруднительной.

Съемник

Наиболее подвержены износу щетки. Важно проверить их остаточную длину. Если она составляет менее 1/4 от новых, то щетки подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

На автомобилях Хендай Гетц применяются стартеры с артикульными номерами 3610002560, 3610002555 и 3610002511. Новые фирменные узлы при продаже в розницу имеют стоимость от 4200 до 10000 рублей.

С учетом того сколько стоит новый оригинальный стартер, часть автовладельцев рекомендуют прибегать к покупке запчасти на авторазборках. Цена на бывшее в употреблении изделие составляет 1600-3200 рублей. Главной проблемой такого приобретения является невозможность определить точно остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Хендай Гетц

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Krauf STA1303 3800-4200
Mando BN3610002555 4200-4500
REMA-PARTS JS1303 2600-3000
VALEO PHC TM000A37001 4600-5100
Bosch 986022601 3000-3200

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Гетц необходимы инструменты представленные в перечне ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Название Примечание
Головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19»
Вороток С трещоткой
Удлинитель Несколько штук разной длины
Прочный провод Для предотвращения падения стартера
Рожковый ключ «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19»
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Снятие и установка стартера на Гетц является весьма трудоемким мероприятием из-за ограниченности рабочего пространства. В процессе замены требуется одновременно удерживать узел, откручивая его. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться помощью напарника.

Так как откручивать стартер приходится в ограниченном пространстве, опытные автовладельцы рекомендуют предварительно подготовить ключ, как на фото ниже. Он позволит подлезть к креплениям узла и успешно провести демонтаж и установку.

Изготовленный ключ

Снять и смонтировать стартер можно через верх моторного отсека. Для облегчения замены узла рекомендуется проводить часть работ со стороны днища автомобиля. Поэтому процесс демонтажа и установки стартера значительно облегчится при наличии смотровой ямы, подъемника или эстакады.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Гетц рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера

Неисправности

На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

  • Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
  • Разрушение подшипника.
  • Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.

Механические неисправности

Диагностика

Какой стартер купить

стартер

Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер

Замена

Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

  1. Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
  2. Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
  3. Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
  4. Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

  1. Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
  2. Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
  3. Кронштейн снимаем.
  4. Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
  5. Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
  6. Вытаскиваем стартер снизу.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Какое то время заводился без проблем и вот снова началось. Тыркаешь ключём, втягивающее реле щёлкает и всё. Подсоединил вольтметр к проводу идущему на втягивающее и когда не заводится показывает 8 вольт. Поменял реле стартера, почистил колодки под пассажирским сиденьем. Куда ещё лезть я не знаю. Из скольких частей состоит провод идущий на втягивающее ? Что ещё можно проверить ?

Hyundai Porter 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 19

А у меня тупо вылетел контакт со стартера Очень слабо было ( папа мама )

Вся проблема в контакте

как решили проблему со стартером? у меня вот на горячую плохо крутит

Масса на двигателе пропадала. Провод плохо закреплён был. У тебя походу сам стартер хандрит.

Подскажи пожалуйста где находится масса двигателя? Такая же проблема реле, втягивающее клацает а стартер не крутит. Стартер новый поставил а проблема неушла

Эта масса крепится в 3-х точках. Рядом с топливным фильтром, рама и на двигатель под ТНВД. Вот у двигателя она и ослабла в клемме.

Сегодня решил данную проблему совместно с электриком в сервисе… после первого появления этой проблемы я сразу же отвёз стартер на диагностику в контору, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров. Они приговорили втягивающее, поменяли. Ещё говорят мы тебе тут все смазали, почистили! Приехал, ставлю стартер назад — ничего не изменилось… Стартер крутит через 3-4 раза. Я начал как ты все массы смотреть, чистить Контакты и т.п. В итоге снял стартер во второй раз и опять повёз в эту же контору… они на стенде его крутят — говорят отлично работает! Я не пойму в чем дело! Советчики начали подсказывать: «это 100% замок! Меняй замок!» Ну заказал в emex контактную группу, а пока идёт, думаю, поеду-ка я к электрику в сервис, мож че ещё найдёт. Электрик копался-копался, подключил разгрузочное реле к стартеру, а он один хрен, также… говорит давай стартер снимать, в нем проблема, как будто что-то мешает втягивающему отскакивать. Сняли, разобрали корпус, в том месте где стоит Бенедикс г… вна, грязи, эти, те что стартер перебирали, даже туда не лазили! Получается пыль с фрикционных накладок на сцеплении летит на стартер и она там забивает все и мешает втягивающему выстреливать. В итоге почистили, смазали и все заработало+ разгрузочное реле он мне оставил, крутить стало бодрее. Вот так!

Схема расположения реле Хендай Портер 1

Помимо блока реле и предохранителей Хендай Портер, который находится под торпедой, с левой стороны от водителя, есть еще отдельно стоящие реле. Установлены в кабине автомобиля под панелью приборов HYUNDAI Porter.

1 — Реле звукового сигнала Хендай Портер. Установлено над блоком предохранителей и реле, справа.
2 — Реле заднего противотуманного фонаря Хендай Портер. Установлено снизу панели приборов по центру.
3 — Реле контроля масла Хендай Портер. Установлено за панелью приборов с стороны пассажира.
4 — Реле свечей накаливания Хендай Портер. Установлено над блоком предохранителей и реле, слева.
5 — Реле стартера Хендай Портер. Установлено над педальным узлом.
6 — Реле подсветки щитка приборов Хендай Портер. Установлено за панелью приборов по центру.
7 — Реле стеклоочистителя Хендай Портер. Установлено за корпусом отопителя.
8 — Реле привода замка двери (автоматический ) Хендай Портер. Только на схеме.

1 — Реле звукового сигнала Хендай Портер (96831 -22000).

Реле звукового сигнала Хендай Портер (96831-22000).

2 — Реле заднего противотуманного фонаря Хендай Портер (95220 -33800).

Реле заднего противотуманного фонаря Хендай Портер (95220-33800)

3 — Реле контроля масла Хендай Портер (95890 -43000).

Реле контроля масла Хендай Портер (95890-43000).

4 — Реле свечей накаливания Хендай Портер (36860 -42300).

Реле свечей накаливания Хендай Портер (36860-42300).

5 — Реле стартера Хендай Портер (95230 -4B100).

Реле стартера Хендай Портер (95230-4B100)

6 — Реле подсветки щитка приборов Хендай Портер (95840 -43300).

Реле подсветки щитка приборов Хендай Портер (95840)

7 — Реле стеклоочистителя Хендай Портер (95420 -33000).

Реле стеклоочистителя Хендай Портер (95420)

8 — Реле привода замка двери (автоматический ) Хендай Портер (95750 ).

Читайте также:

  • Как починить машину лада
  • Гарантия на шины гудиер на что распространяется
  • Какой бензин заливать в скайактив мазда
  • Трамблер уаз как смазать
  • Делитель на камаз 4310 как поставить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *