Шкода карок как включить полный привод
Перейти к содержимому

Шкода карок как включить полный привод

  • автор:

Устройство системы полного привода в Skoda Karoq

Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.

Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.

Муфту, о которой пойдет речь, несколько лет назад называли «муфтой Haldex пятого поколения» — по имени шведской компании, которая разработала и производила этот агрегат. Сегодня мы просто говорим о муфте пятого поколения, не добавляя слова Haldex. В 2011 году трансмиссионное подразделение компании Haldex AB перешло во владение BorgWarner, американского производителя автокомпонентов. Haldex AB по-прежнему существует, выпуская в числе прочего различные детали тормозных систем. Но в соответствии с контрактом производство многодисковых муфт осталось на своем месте. Те же люди, на том же оборудовании, что и раньше, производят муфту пятого поколения, только слово Haldex в ее названии более использовать нельзя.

В ходе эволюции не менялось главное — компоновка узла. Многодисковая муфта заключена в прочный корпус, в котором по соседству, «через стенку», находятся редуктор заднего моста (главная передача) и дифференциал. Расположено все это хозяйство на задней оси автомобиля.

С одной стороны к узлу пристыкован карданный вал, он передает крутящий момент от двигателя, с другой присоединяются две полуоси, которые приводят в движение задние колеса. Задача муфты — определить, какую часть крутящего момента отправить дальше, через главную передачу и дифференциал, на колеса. Если вскрыть корпус агрегата, то помимо шестеренок (которые к муфте, как уже было сказано, отношения не имеют) мы увидим толстый пакет фрикционных дисков в масляной ванне. Именно они, смыкаясь, передают крутящий момент на задние колеса. Чем сильнее сжались, тем больше тяги получила вторая ось. Такое вот сцепление, рассчитанное на тысячи часов работы с постоянно меняющейся степенью пробуксовки. Кстати, по-английски «муфта» и «сцепление» обозначаются одним словом — clutch. Заведует процессом электроника: блок управления расположен здесь же, на корпусе агрегата. Он принимает решения на основе информации от разных систем, в первую очередь, от системы стабилизации, который точнее всех отслеживает изменения в поведении машины. Так система полного привода получает возможность гибко подстраиваться под тип покрытия и характер движения. Она работает в полностью автоматическом режиме, чем выгодно отличается от многих других разновидностей полного привода.

Муфта пятого поколения требует минимум внимания: замены масла раз в три года. На Haldex IV эту операцию надо проводить каждые 60 000 км. На агрегатах пятого поколения пробег не важен, имеет значение только срок эксплуатации.

Главное, не забыть за три года, что обычное трансмиссионное масло лить в систему нельзя — это ее убьет. Требуется специальное масло, его можно найти у дилеров Skoda, которые могут провести и его замену. Правда, некоторые автовладельцы рассуждают так: «На момент первой замены масла в муфте машине минимум три года. Заводская гарантия закончилась. Значит, можно смело ехать не к дилеру, а в обычный сервис. Там дешевле», но есть один момент. Даже если на «просто сервисе» найдут нужную трансмиссионную жидкость, существуют риск того, что механик поменяет масло не в муфте, а в картере заднего моста или «осушит» один узел, а ненужную добавку направит в другой — пробки находятся рядом. На этом жизнь агрегата закончится, что очень прискорбно: при нормальном обслуживании муфта работает годами, не доставляя проблем.
Высокому уровню надежности муфты Haldex, способствует не только высочайшее европейское качество изготовления, но и продуманная система защиты при движении автомобиля в наиболее неблагоприятных условиях: по песку, по снежной целине, по размытому грунту. Как только пакет дисков достигнет критически высокой температуры, электроника «распустит» их для охлаждения: машина на какое-то время станет переднеприводной. Но в реальной жизни такая ситуация встречается крайне редко: чтобы перевести муфту пятого поколения в аварийный режим, надо постараться.

Постоянный или подключаемый?

Иногда полный привод на автомобилях Skoda называют подключаемым: дескать, задние колеса начинают грести лишь после того, как станут пробуксовывать передние. Это неправда: муфта всегда передает часть момента назад. Полностью она размыкается только в аварийном режиме (обычный пользователь, как правило, и не знает, что такой вообще существует) и при торможении. Это сделано для лучшей управляемости автомобиля: электронике проще соблюдать баланс тормозных усилий, когда крутящий момент с задних колес снят.

Итак, в нормальных условиях диски муфты полностью размыкаются только в торможении. Во всех остальных случаях они хоть чуть-чуть, но замкнуты. Это «чуть-чуть» называется «преднатягом». Стандартный преднатяг при движении по сухой дороге составляет 4–10%, соответственно, большая часть мощности двигателя уходит на переднюю ось. Небольшой преднатяг нужен как для повышения стабильности движения, так и сокращения времени реакции системы: случись что, диски сомкнутся практически моментально, электроника реагирует за сотые и даже тысячные доли секунды.
Можно было бы постоянно подавать на задние колеса больший момент? Да, но это привело бы к повышению расхода топлива, а так он на автомобилях Skoda 4×4 мало отличается от того, что показывают переднеприводные модели, и увеличило бы нагрузку на элементы трансмиссии. При этом такой полный привод имеет право называться постоянным.

На некоторых полноприводных системах, в основе которых применены муфты другой конструкции, можно наблюдать такую картину. Передние колеса забуксовали, сделали несколько оборотов впустую, подключилась задняя ось. Муфта Haldex умеет работать на опережение, предчувствуя момент начала пробуксовки. Дело в электронном блоке управления трансмиссией, он имеет доступ к сигналам датчиков двигателя, коробки передач, угла поворота руля, ускорений, частоты вращения колес и так далее. Поэтому опасность сноса или заноса — ситуаций, когда на одной оси момент избыточен, а на другой его не хватает, — система распознает еще до начала скольжения, успевая среагировать превентивно. А самый простой пример такой: в момент старта диски смыкаются, чтобы автомобиль максимально эффектно ускорился, что на сухом асфальте, что на зимнем снежном накате. Повизжать шинами на светофоре на полноприводной Skoda не получится. Уйти первым — вполне. Кстати, и шины при этом изнашиваются заметно меньше, что особенно хорошо видно на шипованной резине.

И еще один важный момент. Как известно, на автомобилях Skoda с передним приводом, оснащенных системой поддержания курсовой устойчивости, имеется электронная блокировка дифференциала. Она распределяет крутящий момент между колесами одной оси, «прикусывая» тормозными механизмами то, что буксует. На полноприводной машине электронная блокировка действует на обеих осях. Иными словами, если хотя бы одному из четырех колес есть за что уцепиться, автомобиль сдвинется с места.
Есть режим блокировки и в самой муфте. Когда «дело плохо» — условно, автомобиль едет по мокрой траве на холм, — крутящий момент делится между передней и задней осями поровну, в соотношении 50:50. Как только поставленная задача будет выполнена, электроника уменьшит давление в системе, муфта отдохнет. Но для водителя эти подробности останутся за кадром.

Как это работает

Муфта пятого поколения — непростое устройство, конструкция которого защищена патентами. Так, например, фрикционные диски муфты покрыты особым бронзовым напылением, которое увеличивает срок их службы и делает работу системы более плавной (снижаются вибрации и шумы). Диски в муфте сжимаются под напором специальной трансмиссионной жидкости. Напор создает оснащенный инновационным центробежным регулятором давления аксиально-поршневой насос с приводом от электродвигателя, который размещен сбоку, на корпусе. Мотор работает постоянно, раскручивая наклонную шайбу. Вращаясь, она попеременно толкает шесть поршней, расположенных вдоль ее оси. Так и создается давление в системе. Похожая аксиально-поршневая схема используется в компрессорах автомобильных кондиционеров.

Дальше вступает в дело тот самый центробежный регулятор. Пока скорость вращения вала насоса невелика, ничего не происходит: масло сливается из каналов регулятора обратно в картер и уходит на новый круг циркуляции по гидросистеме. Но с ростом оборотов специальные грузики начинают расходиться в стороны под действием центробежной силы, воздействуя на шарики-клапаны. Те, в свою очередь, запирают перепускные каналы, отчего жидкость устремляется к кольцевому поршню, сжимающему диски муфты. И будет давить на него, пока вал насоса не замедлится или не сработает предохранительный клапан сброса давления. Максимальное давление в системе — внушительные 44 атмосферы.

Таким образом, блок управления полноприводной трансмиссии регулирует долю крутящего момента, адресованного задним колесам, изменяя лишь ток в цепи электромотора насоса. Муфта четвертого поколения — Skoda ее тоже использовала ранее — была существенно сложнее: в частности, в ней присутствовал гидроаккумулятор. Убрав «лишние» детали, конструкторы снизили массу агрегата на 1,7 кг, а заодно увеличили его быстродействие.

Шкода карок как включить полный привод

Igorevich

Полный привод на Шкода Карок (Karoq) 4wd или 2wd?

Опубликовал Igorevich , 10 апреля, 2019

Какой привод на Шкода Карок выбрали? 30 проголосовавших
1. Какой привод на Шкода Карок выбрали?
Еще не знаю

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Форум Шкода Карок

forum header image

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG — активации, дополнительное оборудование, чип тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд — ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Особенности работы полного привода AWD

Общие вопросы по эксплуатации и владению Skoda Karoq

  • Перейти на страницу:

parbor Старожил Сообщения: 2680 Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04 Откуда: voronezh Настоящее имя: Борис Благодарил (а): 684 раза Поблагодарили: 878 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение parbor » 22 ноя 2021, 18:33

Приведу простой пример. Все знают наверняка, что передний привод из заноса вытягивают мотором, задний-придерживают тормозами. А вот на полном часто улетают с дороги, несмотря на «полноту»-так как общие принципы не прокатывают. На самом деле на таких авто ездить надо ,так сказать потише, а то результаты будут обратные ожидаемым. Кроме шкоды в семье есть 5я подряд машина с полным приводом, все были с разными вариантами-напробовался вдоволь. Поддержу сказанное выше-мало иметь инструмент. Его наличие не имеет смысла при неумении им пользоваться. Не просто так вторая ось отключается при AWD уже начиная с 40км\ч.

parbor

Масян Старожил Сообщения: 1035 Зарегистрирован: 27 окт 2021, 10:29 Откуда: Сибирь Настоящее имя: Максим Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 218 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение Масян » 22 ноя 2021, 18:50

22 ноя 2021, 18:33

Вот с этим проблема у многих. Приведу простой пример. Все знают наверняка, что передний привод из заноса вытягивают мотором, задний-придерживают тормозами. А вот на полном часто улетают с дороги, несмотря на «полноту»-так как общие принципы не прокатывают. На самом деле на таких авто ездить надо ,так сказать потише, а то результаты будут обратные ожидаемым. Кроме шкоды в семье есть 5я подряд машина с полным приводом, все были с разными вариантами-напробовался вдоволь. Поддержу сказанное выше-мало иметь инструмент. Его наличие не имеет смысла при неумении им пользоваться. Не просто так вторая ось отключается при AWD уже начиная с 40км\ч.

чтобы ездить на полную на полном приводе, надо уметь ездить на переднем и заднем.
На мерсе и БМВ повадки ближе как заднем приводу. Кватро. Рулить и на выходе газу. Фолькс и Шкода по повадкам ближе к переднему.
)))))

Масян

Skodaboss Участник Сообщения: 278 Зарегистрирован: 05 янв 2021, 22:17 Откуда: МО , Лобня Настоящее имя: Сергей Благодарил (а): 469 раз Поблагодарили: 85 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение Skodaboss » 23 ноя 2021, 18:59

22 ноя 2021, 18:33

Вот с этим проблема у многих. Приведу простой пример. Все знают наверняка, что передний привод из заноса вытягивают мотором, задний-придерживают тормозами. А вот на полном часто улетают с дороги, несмотря на «полноту»-так как общие принципы не прокатывают. На самом деле на таких авто ездить надо ,так сказать потише, а то результаты будут обратные ожидаемым. Кроме шкоды в семье есть 5я подряд машина с полным приводом, все были с разными вариантами-напробовался вдоволь. Поддержу сказанное выше-мало иметь инструмент. Его наличие не имеет смысла при неумении им пользоваться. Не просто так вторая ось отключается при AWD уже начиная с 40км\ч.

с дуру можно и кое что сломать.

Skodaboss

parbor Старожил Сообщения: 2680 Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04 Откуда: voronezh Настоящее имя: Борис Благодарил (а): 684 раза Поблагодарили: 878 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение parbor » 23 ноя 2021, 19:07

Приятно наличие единомышленников. А то части присутствующих иногда кажется, что шипы и AWD ну прям таблетки от всех болезней. Типа вакцины-ну, вы поняли.

parbor

snowman00 Старожил Сообщения: 2260 Зарегистрирован: 16 мар 2021, 02:25 Откуда: Москва Благодарил (а): 1068 раз Поблагодарили: 626 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение snowman00 » 23 ноя 2021, 20:14

тогда уж разжевывайте как выходить из заноса, сноса на разных типах приводов

snowman00

choojoykin Узнаваемый Сообщения: 48 Зарегистрирован: 07 фев 2021, 23:09 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 17 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение choojoykin » 23 ноя 2021, 22:15

23 ноя 2021, 20:14
тогда уж разжевывайте как выходить из заноса, сноса на разных типах приводов

объяснения не помогут в реальной ситуации. только курсы экстремального вождения или контр аварийной подготовки, чтобы руки, ноги и голова знали что и как делать

в тему шин — купил мишлен айс зиро4 17радиус
доволен как слон — резина мягкая, шипы слышны, но от 100кмч в целом

Skoda Karoq 2021. Style 2wd. wr4 wr5 ws2 we3 и по мелочи.

choojoykin

MikeG Участник Сообщения: 156 Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51 Откуда: Зеленоград Настоящее имя: Михаил Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 111 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение MikeG » 23 ноя 2021, 22:25

22 ноя 2021, 18:33
Не просто так вторая ось отключается при AWD уже начиная с 40км\ч.

Как это значение проверялось?

Откуда такая цифра про 40 км/ч, при которых отключается вторая ось (так понимаю задняя при полном приводе)?

P.S.:
Если возникнет желание рассказать всем нам про что-то не связанное с получением разных значений в зависимости от различных дорожных, скоростных, и т.п. условий, при которых происходит изменение передаваемого усилися между осями, будем рады узнать.

А то, сколько раз не наблюдал за работой на своём авто полного привода, никаких 40 км/ч никогда не видел — ВСЕГДА всё по разному, и усилия передачи, и скорости перехода от 4WD к 2WD.

PPS:
Дополнение для предвосхищения дальнейшего ненужного спора — владею Kodiaq 4×4 с 2019 года, имею OBDeleven.

Если хотите действительно увидеть, что в авто происходить с усилиями и скоростями перекидки усилий / отключения, процентовка усилий, могу как- нибудь видео снять.

Надеюсь позновательно будеть.

Развеивание мифов, всегда позновательно.

А то такие фразы как «все знают наверняка», больше походят на манипулирование сознанием, чем способствуют естественному процессу познания неизвестного.

Вот я не знаю этого наверняка, поэтому и проверил уже давно это при помощи измерительного прибора, с тех пор никаких иллюзий на сей счёт и не испытываю. И других в заблуждение не ввожу.

Последний раз редактировалось MikeG 23 ноя 2021, 22:47, всего редактировалось 2 раза.

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

MikeG

snowman00 Старожил Сообщения: 2260 Зарегистрирован: 16 мар 2021, 02:25 Откуда: Москва Благодарил (а): 1068 раз Поблагодарили: 626 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение snowman00 » 23 ноя 2021, 22:42

23 ноя 2021, 22:25
Откуда такая цифра про 40 км/ч, при которых отключается вторая ось

я такое знаю об отключении принудительного ПП на дастере (у родственника есть) — что-то типа перевода шайбы в режим lock 4wd, но не на шкодах.

snowman00

oldfart Завсегдатай Сообщения: 483 Зарегистрирован: 06 окт 2020, 22:54 Откуда: Königsberg Благодарил (а): 142 раза Поблагодарили: 104 раза

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение oldfart » 23 ноя 2021, 22:45

23 ноя 2021, 22:25

Если хотите действительно увидеть, что в авто происходить с усилиями и скростями перекидки усилий / отключения, процентовка усилий, могу как- нибудь видео снять.

Вы лучше скажите, действительно ли у нас постоянный полный привод на всё диапазоне скоростей.
Продано! Karoq 1.4 TSI DSG 4×4 Style + WR4 / WR5 / WS2 / WE1 / WE3 / 8G1 Silver ’21 MY

oldfart

MikeG Участник Сообщения: 156 Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51 Откуда: Зеленоград Настоящее имя: Михаил Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 111 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение MikeG » 23 ноя 2021, 22:56

23 ноя 2021, 22:45

Вы лучше скажите, действительно ли у нас постоянный полный привод на всё диапазоне скоростей.

Всё зависит от сложности в момент трогания — скользкая дорога, вывернутые колёса, уклоны, «тапка в пол на сфетофоре», всё влияет на усилие передаваемое на заднюю ось: чем хуже условия, тем больше усилие.

Затем электроника стремится быстро со всем этим многообразием условий справится и «стартануть» авто, и потом всегда переводит его в режим 2WD, даже если вы просто едите по городу.

Я бы так сказал, когда вы уже после старта просто едете, это уже 2WD.

Но, когда вы еде на 2WD, и ситуация резко поменялась, то 4WD опять включается., т.е. это технология работает динамически в режиме реального времени — постоянно всё меняется переключаясь в оптимальное состояние в зависимости от множества постоянно меняющихся факторов.

P S:
Через неделю другую сниму видео, как раз по-настоящему скользко станет и будет интересно.

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

MikeG

snowman00 Старожил Сообщения: 2260 Зарегистрирован: 16 мар 2021, 02:25 Откуда: Москва Благодарил (а): 1068 раз Поблагодарили: 626 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение snowman00 » 23 ноя 2021, 23:12

23 ноя 2021, 22:56
действительно ли у нас постоянный полный привод на всё диапазоне скоростей.

на кароке подключаемый полный привод.
решение о подключении принимает электроника, равно как и о нужном моменте, передаваемом на подключаемую (заднюю) ось.

snowman00

MikeG Участник Сообщения: 156 Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51 Откуда: Зеленоград Настоящее имя: Михаил Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 111 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение MikeG » 23 ноя 2021, 23:35

oldfart , если интересна эта тема, то нужно капать вот в этом направлении:

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

MikeG

MikeG Участник Сообщения: 156 Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51 Откуда: Зеленоград Настоящее имя: Михаил Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 111 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение MikeG » 23 ноя 2021, 23:42

oldfart , плюс искать и изучать статьи описывающие принципы работы Haldex V — просеив массу материала, можно будет отсеит зерно.

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

MikeG

parbor Старожил Сообщения: 2680 Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04 Откуда: voronezh Настоящее имя: Борис Благодарил (а): 684 раза Поблагодарили: 878 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение parbor » 24 ноя 2021, 06:41

Большинство поняли, что имел ввиду. Конкретно шкоду не указывал. Алгоритмы работы у всех разные, спору нет. Не надо вырывать фразы отдельно, они так совсем по другому выглядят.

parbor

mastersao Участник Сообщения: 215 Зарегистрирован: 18 дек 2020, 20:06 Откуда: Пермь Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 59 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение mastersao » 24 ноя 2021, 09:09

23 ноя 2021, 23:35
если интересна эта тема, то нужно капать вот в этом направлении:
Вот еще про конструкцию муфты толково написано: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Были : VW Tiguan , 2012, 2.0TSI, АКПП-6, Chip APR Stage 1; Skoda Yeti , 2014, 1.8TSI DSG-6
Теперь : Skoda Karoq , 2020, 1.4TSI 4×4 DSG-6; Skoda Kodiaq , 2021, 2.0TSI DSG-7

mastersao

Лёха С Старожил Сообщения: 1859 Зарегистрирован: 31 май 2021, 15:42 Откуда: Самара Настоящее имя: Алексей Благодарил (а): 415 раз Поблагодарили: 362 раза

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение Лёха С » 24 ноя 2021, 09:12

Майк Джы, так как выводить из заноса авто, у которого привод то передний, то задний, то сразу постоянный, то постоянный с разным распределением по осям . поддать газу или притормозить ?

Лёха С

possva Участник Сообщения: 145 Зарегистрирован: 13 окт 2020, 19:22 Откуда: Москва Настоящее имя: Владимир Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 25 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение possva » 24 ноя 2021, 09:31

По идее надо притормозить, что бы электроника стала работать. Хотя, что передний, что полный в занос уходит на раз два, а точнее в скольжение.

Торговец безопасностью

possva

druid_62 Участник Сообщения: 118 Зарегистрирован: 31 авг 2021, 17:01 Откуда: Всеволожск Настоящее имя: Сергей Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 55 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение druid_62 » 24 ноя 2021, 10:46

На тигуановских форумах по поводу работы полного привода была сломана гора копий. В итоге большинство сошлось на том, что на муфту постоянно идет преднатяг в размере около 5%. Остальное решает электроника.

Skoda Karoq Ambition1,4 TSI, 4×4, DSG 6, Hockey edition
Ждуном не был, купил сразу 03.08.2021

druid_62

MikeG Участник Сообщения: 156 Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51 Откуда: Зеленоград Настоящее имя: Михаил Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 111 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение MikeG » 24 ноя 2021, 11:21

24 ноя 2021, 09:12
так как выводить из заноса авто

День у нас сегодня хороший, солнечный.

Поделюсь и с вами лучами Солнца и хорошим настроением, да простит нам Админ офтоп.

В качестве ответа, расскажу анекдот, но ответ станет понятен:

Лекционная аудитория весной, греет солнце, студенты откровенно скучают и начинают засыпать, чтобы пробудить интерес професор произносит фразу: «И так, чтобы не забеременеть. «

Студенты просыпаются, и начинают с интересом слушать лекцию, но професор, как назло рассказывает материал лекции, а не то, что нужно сделать, чтобы не забеременеть.

Тогда студенты опять начинают терять интерес к лекции, и начинают засыпать.

Тогда професор опять, чтобы пробудить интерес произносит фразу: «И так, чтобы не забеременеть. «

Студенты опять просыпаются, и начинают с интересом слушать лекцию, но професор, опять как назло рассказывает материал лекции, а не то, что нужно сделать, чтобы не забеременеть.

Так повторяется несколько раз, заканчивается лекция, а бедные студенты так и не узнали, что же нужно сделать, чтобы не забеременеть.

И тогда они спрашивают професора:
— Професор, что же нужно сделать, чтобы не забеременеть?
— Выпить чашечку кофе, — отвечает професор.
— Но до, или после? — не унимаются студенты.
— Вместо, — просто ответил професор.

Это и есть мой ответ на вопрос:
как вывести авто из заноса?

Ответ прост — необходимо выбирать скорость движения авто в соответствии с погодными условиями, состоянием дорожного покрытия, и стараться не попадать в занос.

Про свой опыт эксплуатации могу поделиться следующим:

1. Про снос передней оси:
Когда заняться было нечем и хотелось разобраться с работой систем, то я эксперементировал с

2. Про занос задней оси:
При выезде на скользкой дороге с прилегающей территории на основную дорогу заднюю ось просто занесло, немного больше ожидаемого.

И в первом, и во втором случае, простой сброс газа и незначительная интуитивная работа рулём — и электронные системы авто сами со всем справились.

Главное не доводить до ситуации, когда уже будет поздно пить боржоми, и никакие системы и навыки не помогут.

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

MikeG

Shi Завсегдатай Сообщения: 739 Зарегистрирован: 12 мар 2021, 16:29 Откуда: СПб, Звездная Настоящее имя: Владимир Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 312 раз

Особенности работы полного привода AWD

Сообщение Shi » 24 ноя 2021, 11:43

Я, когда на кольцевой у Теаны занесло лысый зад (поворот и вода в колее), не о каком «притопить на газ» и не думал. Наоборот, ногу с акселератора и только рулём туда-сюда.

Жизнь прожить надо так, чтобы даже голуби, пролетая над твоим памятником, терпели из уважения!
К тому же, когда у тебя 4х4
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Полный привод Шкода Карок – конструкция, возможности, надежность

Полный привод Шкода Карок – конструкция, возможности, надежность

Любой современный кроссовер, если он претендует на это звание, просто обязан обладать системой полного привода. И новый Skoda Karoq не является исключением из этого списка.

Следовательно, давайте рассмотрим полный привод Шкода Карок – его принцип действия и особенности.

Оснащение

Как это обычно бывает, базовые комплектации паркетника идут с передним приводом. Но с ростом цены покупатели получают возможность приобрести и полноприводную версию.

Шкода Карок 4х4 идет в паре с двигателем 1.4 TSI и 6-ступенчатой DSG (преселективный робот). Версия с обычным 8-диапазонным автоматом приводом на все колеса не комплектуется. Все это, разумеется, накладывает некоторые ограничения на выбор потенциального покупателя.

Эксплуатация

Стоит понимать, что Skoda Karoq – это городской кроссовер. А это значит, что основной пробег у него подразумевается именно на городских улицах. Следовательно, полный привод Шкода Карок рассчитан на то, чтобы забраться на бордюр, выехать из сугроба, проехать по «снежной каше» и т. д.

На серьезные нагрузки его схема 4х4 не рассчитана, а потому безудержное «джипование» на бездорожье наверняка обернется существенными расходами на сервисе. На ограниченные возможности чешского паркетника в качестве «проходимца» недвусмысленно намекает и не самый большой клиренс.

Кроме того, версия 4х4 комплектуется многорычажной подвеской на задней оси, что благотворно сказывается на управляемости и комфорте.

Haldex

Полный привод Шкода Карок реализован через муфту Халдекс 5-го поколения. Этим паркетник не отличается от многих других моделей VAG. На данный момент 5 поколение – самое совершенное.

Haldex – это муфта с электронным управлением. Она располагается перед задним межколесным дифференциалом и предназначена для переброски крутящего момента на задние колеса, при необходимости, разумеется. К примеру, это может понадобиться при трогании с места либо езде по скользкому покрытию.

Принцип работы

Чешский кроссовер укомплектован множеством сенсоров – в двигателе, трансмиссии, ABS, рулевом управлении и пр. Информация с этих датчиков учитывается ЭБУ муфты. При передаче команды исполнительным механизмам, блок управления принимает в расчет различные факторы:

  • поперечное ускорение;
  • пробуксовку колес;
  • положение рулевого колеса;
  • скорость и пр.

Все это помогает пресечь занос, выбраться со скользкого участка дороги и прочих неприятных ситуаций.

ВАЖНО! В издании «За Рулем» указано, что полный привод Шкода Карок работает без преднатяга.

Хотя обычно преднатяг у Халдекс составляет 10%. Это значит, что 10% тяги постоянно идут на задние колеса, чтобы обеспечить готовность системы к работе. Именно отсутствие преднатяга провоцирует критику со стороны потенциальных покупателей. С другой стороны, в отзывах владельцев серьезных нареканий по этому поводу нет.

Особенности

Отличительной чертой муфты Халдекс 5 поколения в полном приводе Шкода Карок является наличие центробежного регулятора в конструкции электронасоса, что обеспечивает корректное давление масла в системе. Этот насос позволил отказаться от использования в конструкции муфты гидроаккумулятора и электромагнитного клапана. Но теперь установлен предохранительный клапан для стравливания лишнего масла.

А вот отказ от масляного фильтра – весьма сомнительное решение инженеров. Да, таким образом удалось снизить массу муфты на 1.7 кг, однако как это отразится на надежности колесной схемы Шкода Карок 4х4 – большой вопрос. Ведь износ компонентов никто не отменял, равно, как и попадание продуктов этого износа в жидкость, что может обернуться дорогостоящим ремонтом гидравлических механизмов.

Настораживает и тот факт, что производитель рекомендует менять смазку в муфте раз в 3 года, а не раз в 60 000 км, как ранее. Ведь за 3 года некоторые машины проезжают больше 100 000 км. Это тоже необходимо принимать во внимание.

В целом полный привод Шкода Карок вполне соответствует назначению кроссовера и если это учитывать, автомобиль определенно порадует владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *