Что будет если смешать масло 5w40 и 10w 40
Перейти к содержимому

Что будет если смешать масло 5w40 и 10w 40

  • автор:

Что будет если смешать масло 5w40 и 10w 40

user » 11 мар 2010, 14:45

Скажите можно ли смешивать масла, например синтетику с полусинтикой или минеральным маслом. И насколько важно учитывать индексы вязкости при смешивании (например 5w40 — синтетика смешиваеться с 15w40 — полусинтетика)

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

Adviser » 11 мар 2010, 14:46

Смешивать можно только тогда, если производитель Вашего автомобиля допускает использование масел с разной вязкостью. (например, БМВ для некоторых своих моделей разрешает использовать моторные масла на выбор: 0W-40, 5W-40 и 10W-40. ).

Но в таких случаях нужно всегда учитывать, что при смешивании масел с разной вязкостью получается всегда смесь, по уровню технических и качественных показателей приближенная к более вязкому маслу. Т.е., если в двигателе было залито масло с вязкостью SAE 5W-40, то смешав его с маслом вязкостью SAE 10W-40, Вы принудительно занижаете уровень технических и качественных показателей первоначально залитого масла. В обратном случае Вы просто делаете неразумный с экономической точки зрения шаг: разбавляете масло 10W-40 более дорогим.

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

andriy1983 » 06 дек 2010, 13:56

Подскажите, пожалуйста, можно ли перейти с Bizol Ultra longlife 5w-40 на Bizol New generation 5w-30 при следующей замене масла, без промывки двигателя?

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

Ols » 06 дек 2010, 15:38

Добрый день!
А какой у вас автомобиль? Марка, год, двигатель, пробег, регион, режим/стиль эксплуатации, особенности. .

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

andriy1983 » 07 дек 2010, 20:58

Здравствуйте!
Странно, что марка автомобиля влияет на совместимость масел.
Автомобиль Hyundai Accent 1.5 12v 2005 г. в., пробег 96000 км. Режим эксплуатации: 70% город (Киев), 30% трасса, ничего особенного.
Производителем автомобиля для нашей климатической зоны рекомендовано масло:
SAE 5W-20, 5W-30
требования к качеству:
API SJ, SL или выше
ILSAC GF-3 или выше.
В инструкции так и написано.

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

Ols » 08 дек 2010, 10:50

Добрый день!
Дело не в смешиваемости (как правило большинство масел смешиваемые), а в правильном подборе масла (хочется что все было правильно). Перейти с Bizol Ultra longlife 5w-40 на Bizol New generation 5w-30 при следующей замене масла можно. Но я бы все таки рекомендовал промывать двигатель хотя-бы периодично. И связано это в основном из-за накопления отложений в двигателе в основном из-за плохого топлива и тяжелым режимом городской эксплуатации.

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

andriy1983 » 08 дек 2010, 14:09

Добрый день!
Спасибо за совет.
Но к промывке двигателя отношусь скептически. Мнения специалистов тут разделяются.
По-идее в состав современных масел должны входить моющие присадки, препятствующие отложениям.
ИМХО — мыть двигатель нужно только тогда, когда это действительно необходимо: было влито непонятно какое масло, или коктейль масел, или значительно был превышен интервал от замены до замены, или производится переход на другое масло, которое не совместимо с тем, что залито сейчас. Иначе от чего его мыть?

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

Ols » 08 дек 2010, 15:06

Вот именно что «по-идее»!
Да в маслах содержатся моющие присадки.
Но качество топлива! Плохое топливо приводит к быстрому изнашиванию этих присадок и в какой-то момент их уже не хватает и появляются отложения. По нашим нормам содержание серы в бензине превышает европейские в 5 раз, дизеля в 20 раз. я уже не говорю по фактическому содержанию!
Вы думаете для нас делают специальные масла, как правило нет, и свойства у них среднестатистические(в основном европейские для европейского топлива). Конечно в разных маслах может содержатся и разное количество присадок (все зависит от качества, цены)
И еще — очень сильно влияет на жизнь присадок и режим эксплуатации.
Городской режим считается самым тяжелым, со всеми вытекающими последствиями (сильно укорачивает срок службы не только присадок и самого масла). И если совместить эти два фактора (хотя на самом деле можно добавить еще несколько) — моющие присадки(да и другие) у нас живут в масле совсем недолго. Это и приводит к накоплению отложений, да и износу тоже.

Re: Смешивание масел (5w40 — 15w40\ low saps — обычные)

andriy1983 » 08 дек 2010, 22:54

Можно ли доливать масло 10-40 на 5-40?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Смешивать можно, главное чтоб один производитель был, так как у каждого производителя разные присадки и они могут конфликтовать а масло у тебя просто получится где-то 7х40!
На you tub есть пару передачь про смешивания масла!

можно долить литр.смешивать ни в коем случае!

Это как? Взболтать, но не смешивать? :)))

1/4 долить или 2/4 3/4 налить?разница есть?при горящей лампочки нехватки масла можно долить 1литр…После 10w40 переходить на 5w40 без промывки нельзя…Ну и много других нельзя кроме доливки в экстренном случае если другого масла нет шутник

Ооооо, полегче, серьезный пацан! Так то лампочка при 3 литрах остатка не загорается… Умник.

временно доехать до сервиса можно смешать! масло хоть, но должно быть!

не надо жалеть 300р. на масло. потом может дороже аукнуться

Да я хотел сейчас перейти 10-40 сразу, а у меня стоит целая канистра 5-40 еще луки мойле оба

Я так переходил с 5w40 на 10w40 на старом движке. На самом деле нет смысла на полусинтетику переходить имхо.

ну смотри, бывший хозяин оказывается всё время лил в движок 10-40 причем shell потом castrol, я как взял стал заливать 5-30 тойота масло, но она его сжигала только так может подделка была, я перешел тогда на 5-40 луки мойле и стал доливать примерно литр полтора от замены до замены не более того.

Ну так а зачем на 10w40 переходить? Литр от замены до замены — это терпимо. У меня меньше жрать масло не стал после перехода. А вот когда стал лить 10w50 тотал синтетику — стал жрать заметно меньше.

ну а 10-40 синтетики не бывает?

Не встречал, если честно. Но и не искал специально.

кстати 2 литра не мало тебе?

я думал как на моей движок сядет, в грузию сгонять, но слышал типа там таких максим европейских нету, не знаю правда ли

Почему в Грузию?

там всё очень дешево

три литра думал из неё сделать себе на МКПП

Один раз уже заморочился с заменой движка. Хватит на этом, слишком дорого выходит для такой машины. Лучше поменяю через годик-два

слышал там всё очень дешево ремонтируют с работы парни ездили на мерс запчасти брать и на додж дюранго дешево всё очень дешево. Вот который на додж брал подошел говорит стоит целая тачка причем рабочая как новая, с неё попросил мне запчасти сняли и отдали. Купил он компрессор за 2800 рубликов, и рулевую рейку с рулевыми наконечниками за 7000 рубликов, состояние как новые, пробег на машине всего 60 тысяч с которой сняли.

Зато у нас все в тридорого. И тазы по цене нормальной иномарки

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

#

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

Правило 1: смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно. Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя. Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

Правило 2: при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

#

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

Правило 3: смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

#

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Можно ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать моторные масла

Технические жидкости для автомобиля играют не менее важную роль, чем качественные запчасти. Например, моторная смазка защищает двигатель от трения, охлаждает движущиеся механизмы, удаляет загрязнения и отложения.

Замена автомасла проводится регулярно, чтобы обеспечить хорошую степень производительности. В целом эксперты однозначны в вопросе, можно ли смешивать моторные масла разных производителей: так делать не рекомендуется, намного полезней провести именно замену, а не доливать другой бренд. Однако иногда такая необходимость возникает: нет привычной марки, или не получается найти нужную в магазине, или нужно добиться определённых характеристик.

Совместимость смазочных жидкостей

Если пользователь не заметил уменьшение количества смазки, риск повредить ДВС очень большой: вещество достигает критической отметки, детали стираются друг о друга и изнашиваются. В таком случае из двух неприятностей выбирают меньшее, и заливают в мотор то автомасло, которое есть в зоне доступа. Но проведите полную замену на соответствующее допускам и рекомендациям, как только это станет возможно.

Совместимость зависит от компонентов. В целом, лучше использовать средства одной марки и одного типа, так как разные продукты отличаются содержащимися присадками и ингредиентами. Поэтому добавление новых веществ провоцирует химическую реакцию, которая увеличивает износ деталей.

Если нужно добавить техжидкость другой марки или типа, убедитесь в начале в их совместимости. Рекомендуется выбирать по аналогичной текучести и спецификации (API, ACEA, SAE). Также иногда сами изготовители дают предписания, можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью и с химическими компонентами.

Виды по химическому составу и классу вязкости

Существует несколько типов, которые отличаются текучестью и свойствами.

  • Минеральное: считается самым дешевым. Но имеет самую низкую термостойкость и слабо работает при больших скоростях. Больше подходит для простых ДВС с небольшим объемом.
  • Синтетическое: состоит из искусственно созданных химических соединений, имеет самую высокую термостойкость. Обычно дорогое, но и обеспечивает лучшую защиту, диапазон рабочих температур шире, коэффициент вязкости выше.
  • Полусинтетическое: смесь минерального и синтетического. Оно дешевле синтетического, но защищает хуже.

Также нужно иметь в виду вязкость. Она указывается по классификации SAE и определяет способность сохранять форму и текучесть в жару и в мороз. Есть масла с низким показателем: например, SAE 0W20, 5W20. Обычно они рекомендованы для холодного климата, так как обеспечивают лучшую протекаемость при минусовой температуре.

  • Техжидкость со средним SAE (10W30, 10W40) — стандартное автомасло, которое рекомендовано для большинства машин и используется в умеренном климате. Работает как при минусовых, так и при плюсовых температурах.
  • Высокий индекс SAE (20W50, 25W50) — предназначен для жаркого климата, где двигатель чрезмерно перегревается.

Если вы не знаете, можно ли смешивать в ДВС масла одной вязкости, изучите перед процедурой параметры. В целом, ответ положительный, и такой микс значительно не повредит двигателю. Но держите в голове, что каждая жидкость имеет свой состав, поэтому нужно соблюдать рекомендации завода. Также при подобных экспериментах меняется конечный состав, поэтому часто такое делать не рекомендуется.

Когда можно совмещать?

Автовладельцу важно понимать, что смешивание отличающихся смазочных средств ведёт к нарушению баланса компонентов и свойств. Это, в свою очередь, снижает эффективность и защитные характеристики.

Однако иногда допускается решить утвердительно дилемму, можно ли смешивать разные моторные масла. Например, когда уровень жидкости в двигателе опустился ниже критической отметки и вы не можете найти нужную марку. Тогда можно долить, предварительно убедившись в схожести компонентов. При этом нужно еще проверить спецификации и внимательно изучить рекомендации производителя по допустимым комбинациям.

Иногда водители не могут найти в автомагазине идентичное средство и тогда уже решают, можно ли смешать моторные масла одного производителя. В большинстве случаев, да. Однако следует предварительно ознакомиться с инструкциями по комбинированию типов и вязкостей. Некоторые изготовители советуют использовать только смазки из одной линейки, чтобы не возникло проблем с совместимостью присадок.

Ограничения по смешиванию

Обычно советуют не смешивать разные марки или типы. Поскольку они имеют уникальные формулы и химические составы, микс может привести к снижению качества смазки и ухудшению работы двигателя.

Также не стоит объединять разные классы вязкости (например, 5W30 и 10W40), потому что это провоцирует ослабление защитных свойств.

Стоит учитывать и рекомендации производителей автомашины и моторной жидкости. Например, смешивание с маслами без одобренной спецификации автоматически нарушает условия гарантии на машину.

Последствия неправильного смешивания смазки

Если же водитель заранее не проверил, можно ли смешивать масла разных производителей и составов, исход бывает неприятный. Негативные последствия могут проявляться в следующем:

  1. Ускоренный износ, увеличенное трение металла из-за изменения вязкости.
  2. Образование отложений, которые снижают производительность транспортного средства. Так происходит при соединении отличающихся базовых масел.
  3. Ухудшение характеристик смазки и производительности ДВС из-за нарушения химического состава.
  4. Перегрев, повреждение деталей ДВС при добавлении неподходящих присадок.
  5. Повреждение уплотнителей из-за наличия в составе непохожих добавок, в том числе таких, которые портят уплотнители.
  6. Увеличенный расход топлива из-за микса двух составов, которые вступают между собой в реакцию и провоцируют мотор работать на больших оборотах.

Заключение

Мы привели список, какие авто масла можно смешивать, и последствия, которые влекут за собой эксперименты с техническими жидкостями. Безусловно, случаются критические ситуации, когда другого выхода нет. Однако намного безопасней для самого автомобиля придерживаться инструкций изготовителя и заливать именно то средство, которое имеет нужные допуски и рекомендуется автозаводом. В случае неуверенности, на помощь вам придут специалисты 1AK и разъяснят всё о смазочных материалах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *