До какого напряжения можно разряжать lipo
Перейти к содержимому

До какого напряжения можно разряжать lipo

  • автор:

Инструкция по эксплуатации литий-полимерных (LiPo) аккумуляторов

Внимание! Данный тип аккумулятора необходимо заряжать только специальным зарядным устройством в режиме балансировки (balance), где контролируется и балансируется напряжение на каждой секции. Простой тип зарядки (charge) может повредить аккумулятор, так как происходит зарядка без балансировки.

Ток заряда не должен превышать рейтинг 1C, так например, если у вас батарея емкостью в 1800mAh (1.8Ah), ток зарядки должен составлять 1.8 Ампер, соответственно если 4200mAh (4.2Ah), ток может составлять 4.2 Ампера. В отдельных случаях и моделях LiPo аккумуляторов допустимо повышение рейтинга до 3С-5С для срочной зарядки, но для долгой жизни аккумулятора все же рекомендуется заряжать током равным 1С.

В заряженном состоянии на каждой ячейке должно быть напряжение 4.2 Вольт.

Разрядка

Внимание! Не разряжайте аккумуляторы ниже 3 Вольт на одну ячейку, это безвозвратно повредит его. Используйте различные сигнализаторы разряда.

Внимание! Не разряжайте (discharge) литий-полимерные аккумуляторы с помощью IMAX B6 (и других подобных зарядок), это может вывести из строя ваш аккумулятор, так как данное устройство разряжает батарею без балансировки напряжения на каждой ячейке.

Допустимый ток разряда обычно указывается на аккумуляторах как discharge rate. Например, если рейтинг разряда составляет 40C, а емкость 1800mAh (1.8Ah), то заявленный допустимый ток разряда будет 72 Ампера (40C*1,8Ah).

Данный тип аккумуляторов не имеет эффекта памяти, поэтому циклически разряжать и потом заряжать нет необходимости.

Хранение

Аккумулятор не следует оставлять на долгое время разряженным или полностью заряженным (более недели). Если знаете что некоторое время не будете использовать аккумулятор, следует перевести его в режим хранения (storage) с помощью зарядного устройства, это существенно продлит срок службы вашего аккумулятора и сохранит емкость.

В режиме хранения на каждой ячейке должно быть напряжение 3.8-3.85 Вольт.

Храните аккумуляторы вдали от тепловых источников, данные аккумуляторы легко воспламеняются.

Так же избегайте деформации и повреждений аккумулятора, это может привезти к возгоранию.

Внимание! Все операции по зарядке и разрядке литий-полимерных аккумуляторов необходимо проводить только под присмотром.

До какого напряжения можно разряжать lipo

Какой безопасный уровень разряда для LiPo?

По найденной информации аккумуляторы нельзя разряжать ниже 3.0В на элемент. Только вот не совсем понятны границы этого “нельзя”. Просто к чему вопрос — я сегодня для гексакоптера устроил стресс-тест. У контроллера в настройках по умолчанию стоит предел 10.5В (аккумулятор 3S, по 3.5В на банку), после чего он начинает сигнализировать о низком заряде. Но после этого сигнала он у меня еще 6 минут благополучно висел на высоте пару метров, прежде чем потерять тягу и приземлиться. После этого без нагрузки аккумулятор показывал 9.2В — примерно 3.06В на элемент. 6 минут — это больше 30% от “нормального” полетного времени до напряжения 3.5В на элемент. Соответственно, возникает вопрос, если я его буду регулярно разряжать до 3.1-3.2 В на элемент, на сколько сократится его ресурс? Можно ли это использовать постоянно, или это чисто аварийный запас?

До какого напряжения можно разряжать lipo

Чертежи авиамоделей

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал

Подбор моторов
Для RC моделей

Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
    • Игры
    • Симуляторы
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы

    TOP статьи

    Оборудование

    • Передатчики
    • Двигатели
    • Зарядные устройства

    Плосколеты

    • Делаем Плосколет
    • Объемный Плосколет
    • Плосколет с толкающим винтом
    • Крестолет из потолочки
    • 4-х моторник
    • Чертежи плосколетов

    Создание авиамоделей

    • Фотоинструкции
    • Cessna 150
    • Cessna 152 +закрылки
    • Сам5Бис2
    • «Рама» для FPV
    • Чирок низкоплан
    • Изготовление Crazy Pig
    • Полукопия DHC-2 Beaver
    • Бутербродный Mustang P-51D
    • Katana 3D
    • Ultron 3D
    • Слойка-С
    • Биплан Manon 3D
    • Биплан Ultimate
    • Птиц — мелколет
    • Тренер в 64 см
    • Минипланер
    • Полукопия Як-3
    • Go-Go Dancer для FPV
    • IKAR1600 для FPV
    • Видеоинструкции
    • 3 авиамодели
    • Авиамодель Тренер
    • Messerschmitt Bf.109
    • Летающий Картинг
    • Обзоры изготовления
    • Бутылочная технология
    • Делаем Slow Stick
    • Фламинго верхнеплан
    • Из микромашинки
    • Мультяшная авиамодель
    • Планер из потолочки
    • Снежинка
    • Shark Bait
    • Shark Bait Биплан
    • Слойка 3D
    • Делаем ЛК
    • ЛК Вжик
    • ШокФлаер Як 55
    • GoGo Dancer 1.2м
    • Alula — слопер из потолочки
    • Моторная Алула
    • Питтс Питон
    • Строим полукопию

    Вход

    RC Магазины

    Home Обзоры Модельное оборудование Аккумуляторы LiPo, экксплуатация

    • Twisted GeeBee
    • Radiolink RC6GS V3
    • Dancing servo (Arduino)
    • Изготовление, чертежи и полет свободного летающего дельтаплана
    • Мои недавние проекты
    • Минтранс разрешил запускать дроны над городами
    • Авиамодели, дроны и запрет полетов
    • Fokker D.VIII
    • Складной пропеллер из обломышей своими руками
    • Балансир из карандашей
    • Расчет центра тяжести авиамодели (15)
    • RC Аппаратура Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx (158)
    • Минтранс разрешил запускать дроны над городами (4)
    • Изготовление, чертежи и полет свободного летающего дельтаплана (2)
    • Двухметровый зальник По-2 (8)
    • Авиамодели, дроны и запрет полетов (2)
    • Автономная поисковая пищалка JHE42B на авиамодель (10)
    • Изготовление авиамодели Katana 3D своими руками (10)
    • Замена подшипников мотора 2205 1400 (4)
    • Как сделать Mini Flash (1)

    Blue Sky 5 Inch HD Digital Panel Display 800x480 Snowflakes Screen for RC Drone FPV RacingHubsan H301S SPY HAWK 5.8G FPV 4CH RC Airplane RTF With GPS ModuleTY Model 3-2 370mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane RTFISDT Q6 Lite 200W 8A MINI Pocket Battery Balance Charger for 2S-6S Lipo BatteryDYS D2826 2826 930KV 1000KV 1400KV 2200KV Brushless MotorFokker E3 480mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITISDT D2 200W 24A AC Dual Channel Output Smart Battery Balance ChargerXK K110 Blast 6CH Brushless 3D6G System RC Helicopter BNF

    Обзоры — Модельное оборудование
    Автор: Administrator

    В последнее время стало много вопросов по LiPo аккумуляторам. Решил написать статью про зарядку, использование и подбор LiPo аккумуляторов.

    Для примера рассмотрим аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C

    Все что идет до цифры 1000 — это название фирмы изготовителя или торговая марка.

    1000mAh — это емкость аккумулятора.

    2S1P — 2S это количество батарей в сборке. Каждая батарея имеет напряжение около 3.7 вольта, так что напряжение такого аккумулятора равно 7.4 вольта. 1P — это количество сборок. То есть если взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их изолентой и спаять силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом) то мы получим удвоение емкости, обозначается такая батарея 1000 2S2P и фактически равняется в эксплуатации 2000 2S1P. Обычно используют только одинарные сборки, поэтому 1P не говорят и не пишут.

    20C — максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

    Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 1000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 20 Амперам. Для 2200 20С — 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.

    Но, это теоретически, реально сейчас только дорогие аккумултяоры выдают заявленные токи. Для купленных с Китая недорогих надо ориентироваться на 70-80% от максимального тока, а при длительном полете на полной токоотдаче и вовсе на 50% от заявленного.

    Зарядка LiPo батарей

    LiPo батареи заряжают током 1С это бережная зарядка, часто на самой батарее указываются токи зарядки 2-5C. Но, это только когда спешишь, например — в полет.

    Штатный зарядный ток рассматриваемой батареи из прошлого абзаца — 1 Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.

    Про зарядники (зарядные устройства) можно почитать в статье Обслуживание электролета

    Компьютеризированный зарядник производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля (белый разъем на фото) я настоятельно рекомендую подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!

    Upd:

    Можно обезопасить себя и заряжать в спецпакетах — они не сгораемые и специально предназначены для снижения вреда в случае возгорания LiPo батарей.

    Купить несгораемый пакет для зарядки аккумуляторов можно тут .

    Есть и несгораемые сумки для хранения LiPo аккумуляторов

    сумка для хранения LiPo аккумуляторов

    Купить такую сумку для LiPo можно тут . У меня есть, таскаю в ней акки в поле.

    Продолжаем рассказ про зарядку LiPo аккумуляторов.

    Обычно быстро заливается в аккумулятор около 90% емкости, а потом начинается дозаряд с балансировкой банок. Более заряженные и подошедшие к пределу шунтируются и заряд идет на оставшиеся банки. Именно поэтому на ней можно заряжать пару 3S батарей как одну 6S. см статью Зарядка 2-х батарей одновременно.

    Батарея заряжается до 4.2 вольта на банку (обычно на несколько милливольт меньше).

    Режим «хранение» для LiPo

    На компьютеризированном заряднике можно перевести LiPo в режим хранения,при этом батарея дозарядится/доразрядится до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.

    Хранение LiPo аккумуляторов

    Я храню аккумуляторы в пластиковом чемоданчике. Это удобно. Знакомый хранит и носит в поле в вышеупомянутых пакетах. LiPo это обычная батарейка и если не замыкать контакты и не пробивать ее насквозь, то она не принесет никаких неприятностей при хранении и транспортировке.

    Эксплуатация LiPo аккумуляторов

    Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может сдохнуть. Регуляторы двигателя имеют функцию отключения двигателя при наступлении такого состояния. Я использую звуковые индикаторы. Подсоединяется в балансирный разъем и как запищит — то пора на посадку.

    При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и подохнуть. Так что за этим надо следить строго! Используйте ваттметры для контроля. Достаточно замерить один раз для мотора с каждым имеющимся винтом и просто знать сколько ампер мотор кушает на данном типе винтов.

    При эксплуатации есть еще один нюанс — наша батарея 1000mAh 20С. По идее отдает 20А. Моторы обычно позволяет превышать рекомендуемые токи, на 20%, впрочем я превышал и на 80% 🙂

    Реально, как уже писал выше, максимальную токоотдачу батареи держат не слишком хорошо. К примеру у меня 2200 20С отдает ток в 44А всего в течении 2-3-х минут, потом идет просадка напряжения, хотя по расчетам обязана отдавать не менее 5ти минут. А новые Zippy и вовсе не отдают завяленный максимальный ток.

    Так что при выборе LiPo батареи смотрим на максмальный ток заявленный для выбранного двигателя и накидываем запасец. Так для мотора который кушает 8-12А наша 1000mAh 20С вполне подойдет, а вот для 16-18А я бы выбрал или с большей токотдачей, например 25-30С или взял большей емкости, например 1600 20С.

    Кстати, сейчас появились батареи nano-tech с токоотдачей в 80С.

    сильно точный аккумулятор

    Сильноточные я ставил на большой Мустанг. Но, основное нахначение таких аккумуляторов — скоростные полеты на квадрокоптерах.

    Подготовка LiPo к эксплуатации

    Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все! 🙂

    Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.

    Если вы заряжаете в поле, то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С, так например вышеупомянутые нанотеч имеют 15C на зарядку. По идее их можно заряжать током 33 Ампера! 🙂

    Жаль что мой зарядник имеет максимум 5А, но и это позволит сократить зарядку с 50 минут до 20!

    Если какие то ответы остались «за кадром» — пишите, обязательно дополню статью!

    Последние сообщения форума Последние созданные темы
    1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
    2) МИГ 3 с размазом 1300мм
    3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
    4) Расчет фюзеляжа
    5) Аппа «Wensheng WS 6» нужна помощь
    6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
    7) Зажигание на датчике холла
    8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
    9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
    10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
    1) МИГ 3 с размазом 1300мм — У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
    2) Аппа «Wensheng WS 6» нужна помощь — Нужна помощь по аппаратуре управления
    3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета — Как сделать пропеллер эффективным
    4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
    5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 — сгорел полетник. ищу замену
    6) Зажигание на датчике холла
    7) Сервомотор ведет себя не адекватно — элероны
    8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) — Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
    9) Вопрос по ПК — ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
    10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования — Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания

    Все про LiPo аккумуляторы: зарядка, эксплуатация, хранение

    В настоящий момент литий-полимерные аккумуляторы (Li-Po) используются повсеместно (в том числе и моделистами) так как они:

    • они способны отдавать очень большие токи по сравнению с другими типами аккумулятором (в десятки раз выше чем, например, никель-металл-гидридные, такие, как Ni-Cd или Ni-Mh);
    • отсутствует эффект «памяти» аккумулятора, возможно длительное хранение — за год хранения они теряют не более 10% емкости;
    • позволяют осуществить большое количество циклов заряда-разряда без существенной потери емкости;
    • обладают достаточно неплохим соотношением масса/емкость/токоотдача;

    Это делает их незаменимыми в ряде случаев.

    К недостаткам следует отнести:

    • этот тип аккумуляторов очень легко повредить (деформировать или проколоть), что ведет к возгоранию;
    • при эксплуатации на холоде может внезапно “просесть” напряжение — нужно очень внимательно за этим следить;
    • относительно высокая стоимость.

    Общие понятия

    1. Рассмотрим маркировку Li-Po аккумуляторов:

    Итак, первое, на что стоит обратить внимание, это надпись 3S1P 11,1В (цифра 1).

    Это означает, что в этом аккумуляторе 3 ячейки подключены последовательно.
    Если обозначение 3S2P, это означает две группы по 3, подключенных последовательно, ячейки, подключенные параллельно. Звучит как-то сложно, но это не так.

    Пояснение на картинке ниже:

    Напряжение одной ячейки («банки») условно принимается как 3,7В, отсюда напряжение «трехбаночного» аккумулятора – 11,1В. На самом деле напряжение полностью заряженной ячейки 4,2В, то есть аккумулятор (акб) 3S, полностью заряженный, имеет напряжение 12,6В.

    Минимальное напряжение на ячейке, ниже которого разряжать аккумулятор нельзя – 2,8В. На самом деле, лучше не опускать напряжение ниже 3,3В на ячейку, поскольку дальше начинаются процессы отложения солей, что ведет к необратимой деградации аккумулятора.

    В случае, если идет использование акб на борту коптера, ниже, чем 3,5В на банку опускать не стоит, а в холодное время года не ниже 3,7В. Выяснено экспериментально, в процессе ни один коптер не пострадал.

    2. Итак, едем дальше. Токоотдача (цифра 2):

    Как считается токоотдача: мы умножаем число «C» на емкость в Ah. В нашем случае 25С*2,2Ah (2200mAh переводим в Ah). Получаем 25С*2,2Ah=55A, то есть это аккумулятор способен отдавать 55 Ампер продолжительное время. Реально рекомендуется брать хотя бы 20% запас по току, то есть этот акб использовать с нагрузкой, потребляющей не более 44А в долговременном режиме. Некоторые производители кроме основной токоотдачи указывают пиковое значение «C», которое способен выдержать аккумулятор.

    3. Ну и третий параметр — это емкость. Измеряется в миллиампер часах или ампер часах (в нашем случае емкость акб 2200 миллиампер часов или 2,2 ампер часа). Другими словами это означает, что при подключении нагрузки, потребляющей 2,2А, акб полностью разрядится за 1 час.

    Зарядка Li-Po аккумуляторов

    Для зарядки Li-Po аккумуляторов рекомендуется использовать специализированные зарядные устройства, например такие:

    Вариант попроще (умеет заряжать с балансировкой только 2S и 3S аккумуляторы, небольшими токами и только Li-Po):

    IMaxRC IMax B3 Pro

    Вариант покруче (умеет заряжать с балансировкой аккумуляторы 2S-6S, плюс Ni-Cd, Ni-Mh акб):

    IMax B6

    Если производитель не дает на эту тему спец рекомендаций, аккумуляторы рекомендуется заряжать током, не превышающим 1C. В нашем случае, это 2,2Ah*1C=2,2A, то есть этот аккум рекомендуется заряжать током не более 2,2 Ампер. Опять же, в реальности, чем меньше зарядные и разрядные токи, тем дольше будет жить аккумулятор.

    В инструкции к зарядному устройству можно прочитать о зарядке с балансировкой. Рекомендуется всегда заряжать аккумулятор только так, это исключает вариант разбалансировки ячеек (общее напряжение на нашем акб может быть 12,6В, но, при этом, на первой банке будет 4В, на второй 4,2В, а на третьей 4,4В). При перезаряде даже одной ячейки аккумулятор может загореться и даже взорваться, именно поэтому и рекомендуется ВСЕГДА проводить зарядку с балансировкой.

    Зарядку Li-Po аккумуляторов следует производить только под присмотром и в емкости, которая не горит! Самый лучший вариант – использование специальгых несгораемых пакетов и кейсов для хранения и зарядки аккумуляторов:

    Lipo Battery Safety Bag

    Кроме того, если аккумулятор только после полета или другой интенсивной нагрузки – ему нужно дать остыть!

    Разрядка /хранение Li-Po аккумуляторов

    Как посчитать максимальный ток, которым можно разряжать аккумулятор, мы уже обсудили.

    Теперь пойдут общие рекомендации по эксплуатации акб, особенно на коптерах (т.к. там обычно очень большие токи):

    • Перед полетом нужно проверить не только общее напряжение на акб, но и напряжение на каждой банке (во избежание разбалансировки), сделать это можно мультиметром или, что более удобно, спец девайсом типа этих:

    • Если полет проходит в холодное время года (особенно при отрицательных температурах), аккумулятор нужно ставить теплым (например, подогреть его в машине)
    • В холодное время года не следует разряжать акб менее чем до 3,7В на ячейку
    • Если в полете аккумулятор нагрелся, не следует его заряжать сразу после полета, нужно дать ему полностью остыть и только потом ставить на зарядку
    • В случае если планируется долгое время не эксплуатировать акб, хранить его нужно в полузаряженном состоянии (напряжение около 3,7-3,8В на ячейку), это так называемый режим хранения. Зарядные устройства (примеры были выше) умеют вводить акб в режим хранения, так называемый «STORAGE»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *