Евро 4 и евро 5 в чем разница
Перейти к содержимому

Евро 4 и евро 5 в чем разница

  • автор:

Бензин Евро 6, Евро 5, Евро 4: отличия

Бензин Евро 6, Евро 5, Евро 4: отличия

В компании “ОФПТК” вы можете купить оптом топливо класса «Евро-5» . Звоните нам, пишите на электронную почту или закажите обратный звонок.

С каждым годом к качеству бензина предъявляются все более жесткие требования. Программа масштабная, охватывает большинство стран Европы. Цель проекта — снизить содержание в топливе олефинов, бензола, углеводородов, сернистых соединений и других токсичных элементов. Это нужно для того, чтобы минимизировать экологический вред, наносимый продуктами сгорания.

Согласно Евростандарту горючее подразделяется на несколько классов. Чем он выше, тем экологичнее топливо. (Статья о видах экотоплива .) Рассмотрим подробнее особенности градаций бензина.

Обзор стандартов топлива

В Европе обязательным к исполнению является стандарт шестого поколения. Сегодня именно требования Евро 6 считаются самыми жесткими. Наибольшего успеха удалось добиться в вопросе снижения содержания оксида азота среди отработанных газов. Это соединение очень токсично, при контакте с кислородом может вызывать удушье или приводить к необратимым нарушениям здоровья.

В России же на большинстве АЗС продают топливо Евро 4 , а 5 и 6 класс горючего пока выпускают только крупные концерны, типа «Лукойла» и «Роснефти». Именно горючее от «Роснефти» считается эталоном экологичности в нашей стране. По степени «чистоты» состав даже превосходит западные образцы.

Процесс перехода идет, но медленно. Задержка связана с проблемой технического оснащения АЗС и категории автомобилей, которые используются на территории нашей страны.

Бензин Евро 4 считается устаревшим форматом, в странах ЕС уже не используется, но в России встречается повсеместно. Несмотря на это, стандарт демонстрирует улучшенные характеристики по сравнению с Евро 3. В четвертом поколении топлива доля вредных выбросов уменьшена на 40%.

Сколько стандартов бензина Евро существует?

Для бензиновых и дизельных авто существуют экологические классы бензина Евро от 1 до 6. Из них 6-й — самый экологичный на сегодняшний день.

Так, стандарт Евро 1 был введен в 1992 году, Евро 2 — в 1996 г., Евро 3 — в 2000 г., Евро 4 — в 2005 г., Евро 5 — в 2009 г., а Евро 6 — в 2014-м. При этом в последнем варианте количество вредных веществ сокращено на 67% по сравнению с топливом 5-того класса экологичности.

Отличия Евро 5 от 6

Экологический стандарт Евро 5 в России был внедрен лишь несколько лет назад и переход с 4 еще не завершен до конца. По сравнению с предыдущими вариациями пятый класс содержит гораздо меньше серных компонентов, что положительно сказывается на работе ДВС:

  • повышается КПД двигателя;
  • силовые узлы защищены от нагара;
  • лучшие характеристики впрыска: машина быстрее заводится, ее легче контролировать на поворотах и удерживать нужную скорость.

Еще одна важная характеристика Евро 5 — гораздо более «чистый» выхлоп, в котором минимальное содержание сажи и азота.

Евростандарт 6 содержит на 30-40% меньше серы, на 0,8% бензола, почти на 13% замедлен рост углеродных осадков на клапанах и других важных узлах. В целом, вредные выхлопы были снижены на 10%.

Но есть одна особенность. Отличий у пятого и шестого стандартов для бензиновых двигателей почти нет. Основные изменения коснулись дизельных моторов.

Преимущества Евро 6

Новый стандарт качества предъявляет серьезные требования к дизелю. В отличие от 5 класса допустимый удельный вес углекислого газа среди отработанных паров не превышает 1300 г на каждые 10 км пробега.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

Экостандарт Оксид углерода (II) CO, г/км Оксид азота (NOx), г/км HC+NOx, г/км Взвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

Топливо Евро-4 и Евро-5: отличия

Топливо Евро-4 и Евро-5: отличия

Основное отличие дизельного топлива Евро-4 от Евро-5 заключается в количестве содержания серы. У Евро-4 этот показатель до 50 мгм/кг, а у Евро-5 — до 10 мгм/кг. Важно также знать, что на работу двигателя это не оказывает особого влияния.

Нужно сказать, что выбросы серы негативно влияют на природу, окружающую среду. Например, в Московском регионе разрешено продавать топливо не менее Евро-5. На многих АЗС также можно увидеть Евро-4. Оно имеет более доступную стоимость, чем Евро-5, которое продается в основном на АЗС, принадлежащим крупным компаниям отрасли.

В последнее время вопрос экологии поднимается все чаще и чаще, поэтому ДТ Евро-5 имеет больший спрос. К слову, в Европе давно думают переходить на Евро-6.

Если вы хотите купить топливо Евро-5, то советуем заказывать его у проверенных поставщиков. Топливная компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» специализируется на продаже и доставке высококачественного дизельного топлива Евро-5. Наше топливо соответствует всем необходимым характеристикам, имеет высокое качество. Готовы организовать прямые поставки с соблюдением сроков и договоренностей. Звоните нам уже сегодня, обсудим все детали.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Загрязнение окружающей среды вынуждает правительства многих стран вводить все более жесткие экологические нормативы для автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Чтобы удовлетворять нормам по токсичности выхлопа, производителям приходится совершенствовать конструкцию автомобиля, а нефтеперерабатывающие заводы обязали производить топливо соответствующих стандартов.

В РФ с 2016 года производство и ввоз автомобилей экологического класса ниже Евро-5 были запрещены, но эксплуатация ввезенных или произведенных до этой даты транспортных средств разрешается, вплоть до Евро-0. Исключение составляют особые экологические зоны. Производителей топлива обязали перейти на тот же стандарт — Евро-5, более жесткий, чем действовавший с 2010 года Евро-4.

Экологический стандарт Евро-5

Стандарт Евро-4

Данный стандарт регламентирует содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля, и все еще актуален во многих странах мира. Любое транспортное средство должно выбрасывать строго определенное количество вредных веществ, не превышающее заданные значения. Например, за каждый пройденный километр легковой автомобиль должен выбрасывать не более 1 грамма СО, то есть угарного газа.

Переход к Евро-4 от более ранних версий требует конструктивных доработок автомобиля. Без модернизированного каталитического нейтрализатора отработанных газов, адсорбера для улавливания паров бензина, более совершенных систем питания, зажигания и управления двигателем добиться необходимой чистоты выхлопа невозможно.

В дизельных двигателях применяют сажевые фильтры, рециркуляция отработанных газов, впрыск мочевины, иные технические решения.

Особенности стандарта Евро-5

Предусматривается снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз, по сравнению с Евро-4. Предъявляются более жесткие требования к топливу. Основной показатель — содержание серы в горючем. В топливе Е-5 должно быть не более 10 ppm, тогда как Е-4 допускает содержание 50 ppm серы. Не менее важна концентрация солей тяжелых металлов. Все это оказывает существенное влияние на содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Если раньше достаточно было заправляться бензином с соответствующим октановым числом, то с введением новых требований это должно быть топливо стандарта Евро-5. Бензин А-95 стандарта Евро-5 отличается от такого же, но Евро-4. Он лучше очищен, содержит меньше серы, что помимо чистого выхлопа благоприятно сказывается на ресурсе масла, а также свечей, форсунок, других элементов конструкции. Октановое число при этом одинаковое.

Почему дизелям нужен сажевый фильтр

Дизельные двигатели работают на обедненных смесях, что обеспечивает экономичность, но приводит к неполному сгоранию топлива и образованию сажи. Принцип работы такого мотора таков, что снижение выброса сажи приводит к повышенному образованию оксида углерода, и наоборот. И то и другое наносит прямой вред здоровью человека. Конструкторы пошли по пути установки важного элемента в достижении чистого выхлопа — сажевого фильтра.

Его устанавливают за катализатором, или в одном с ним блоке. Сажа скапливается в полости фильтрующего устройства, а когда происходит переполнение, осуществляют регенерация фильтра путем впрыска дополнительной порции горючего, что приводит к повышению температуры выпускного тракта. Избытки сажи выжигаются. Существуют способы пассивной регенерации. Задерживаются не все частицы сажи, самые мелкие вылетают в атмосферу через выхлопную трубу, но их концентрация мала.

Нормы выброса вредных веществ для легковых автомобилей (г/км)

Тип двигателя

Стандарт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *