Грунтовка для автомобиля какая лучше
Перейти к содержимому

Грунтовка для автомобиля какая лучше

  • автор:

5 лучших грунтов для авто

Залог успешной покраски вашего авто кроется в качественном грунтовании, что и доказано многолетним опытом специалистов. Грунт выступает в роли фундамента, на который наносится лакокрасочное покрытие с завода или при ремонте. Начинающие мастера порой допускают уйму ошибок, не обладая должными профессиональными навыками и не зная об основных свойствах грунтовок и особенностях взаимодействия с ними.

Сейчас на рынке представлено большое количество марок от именитых брендов, но мы решили сфокусироваться на самых популярных и удобных продуктах – аэрозольных баллончиках. Как правило, состав такого продукта представлен однокомпонентным грунтом-выравнивателем. Он наиболее удобен в тех случаях, когда на готовой детали есть пробитые под грунт детали. Экономия времени, минимум занимаемого места – основные плюсы данных грунтов. После нанесения остается лишь подождать около 10 минут и потом отшкурить до идеальной гладкости.

Специалисты выделяют несколько основных типов грунтов для автомобилей:

  • первичные или праймеры – защищают металл от ржавчины, дополнительно закрепляют краску на поверхности детали;
  • вторичные или филлеры – служат для выравнивания небольших неровностей на окрашиваемых поверхностях;
  • промежуточные варианты – обладают свойствами праймеров и филлеров.

Мы подобрали для вас топ-5 грунтов для автомобиля в баллончиках, основываясь на функциональных особенностях, применении, цене и отзывах покупателей.

Топ-5 лучших грунтов для авто

5 Zink Spray LIQUI MOLY

★ Для получения матового слоя
Страна: Германия
Средняя цена: 800 руб.
Рейтинг (2024): 4.9

Нанесите это качественную немецкую цинковую грунтовку на авто и получите матовый защитный слой, который не только облегчит покраску, но и обеспечит эффективную защиту. В отличие от представленных выше конкурентов содержит 99% цинка и применяется в местах, где обычная покраска невозможна. Кроме электрохимической защиты способна обеспечить повышенную устойчивость к температурам вплоть до +400 градусов Цельсия.

Поверх нанесенного покрытия можно осуществлять сварку, разумеется, после полного высыхания. Рекомендуем применять ее при обработке выхлопных труб, сварных швов и гальванических покрытий.

4 CRC AC-PRIMER

★ Быстрое высыхание
Страна: Россия
Средняя цена: 510 руб.
Рейтинг (2024): 4.9

Еще одно российское средство против коррозии в баллончике. Незаменимо при покраске и обработке авто, так как сохнет всего лишь за час. В составе имеет модифицированные алкидные полимеры и другие красящие вещества. С ржавчиной борется замечательно, сохраняя как внешние, так и внутренние поверхности.

В качестве еще одной особенности отметим светло-серый цвет, являющийся оптимальным для нанесения на него других светлых красок. Наиболее активно применяется в судостроении, точечной сварке, ходовых частей автомобилей и производственном оборудовании.

3 Loctite 7800

★ Отличное средство для черных металлов
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 1202 руб.
Рейтинг (2024): 5.0

Голландцы за всю свою многовековую историю войны с природой выработали множество замечательных средств по борьбе со стихией, в том числе и защитное покрытие в баллончике для черных металлов. Позиционируется как универсальное покрытие, особо востребованное в многослойных системах защиты. Синтетические смолы вкупе с высоким содержанием цинка обеспечивают отличные связующие свойства, при этом не вызывая запаха.

Еще одной приятной особенностью стала защита от электрохимической коррозии, в том числе сварных швов. Средство нашло применение не только в обработке днищ авто, но и фланцев, трубопроводов и автострад. В домашних условиях его можно применять для работы с кровлей или при кузнечных работах.

2 Цинкор-спрей

★ Лучшее универсальное средство для автомобиля
Страна: Россия
Средняя цена: 550 руб.
Рейтинг (2024): 5.0

Грунт, промежуточное и финишное покрытие в одном флаконе. Наносится в считанные минуты и содержит порядка 96% цинка. Защищает любую часть корпуса авто от ржавчины, будь то крыша или днище. Обладает повышенной совместимостью со всеми видами лакокрасочных покрытий.

Особо удобен во время сварки, так как никак не влияет на сварные швы. Плотность и однородность покрытия гарантирована на многие годы вперед. Лучшей его характеристикой можно считать то, что он активно применяется в строительстве, энергетике и нефтегазовом деле. Проявляет себя в прибрежной зоне, особенно у моря, где множество частиц соли и сильный ветер, из-за чего покрытие авто быстро разрушается.

1 Tectyl Zinc ML

★ Самый лучший грунт для авто в баллончике
Страна: Россия
Средняя цена: 566 руб.
Рейтинг (2024): 5.0

Самый лучший грунт против коррозии для автомобиля в баллончике. Наиболее популярен в России из-за повышенной надежности и разработан специально для нашей страны. Производитель решил совместить в себе самые лучшие разработки и достоинства прошлых поколений грунтов и на основе их создал это средство.

В составе имеет воск, некоторые растворители, ингибиторы коррозии и диспергированный цинк. Отлично подходит для обработки швов, стыков, полостей как внутренних, так и внешних. Особо популярен для обработки днища, но лучше всего его использовать для двухслойных покрытий. Перед использованием рекомендуем тщательно промыть рабочую поверхность.

Первичные, они же травящие, антикоррозийные или адгезионные. Наносятся на оголенный металл, наиболее подверженный ржавчине. Отличная адгезия подобных веществ обусловлена необходимостью не только защищать металл напрямую, но и сохранить на нем краску, иначе никакого толку от покрытия не будет.

Вторичные, порозаполнители или выравниватели используются при ремонте небольших неровностей на поверхности элементов кузова. Преимущественно используются в автосервисах и за редким исключением не заводах при нахождении брака. Такие вещества отлично взаимодействуют со шпатлевкой, заполняя поры и кратеры, облегчая мастеру работу. С помощью порозаполнителей можно работать со шлифовкой на глубине до 40 микрон, что позволяет улучшать плоскостность ремонтируемых элементов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс

Стоит неправильно загрунтовать детали авто перед покраской, так сразу появляются они… Пузыри! Сколы! Сморщивания! Как этого избежать? Какой грунт лучше для авто? Что такое первичные и вторичные грунты? Какой марки выбрать грунт для покраски авто? Мы, как обычно, всё вам подробно расскажем.

Почему так важен подготовительный этап к ней?!

Каждый автомаляр (даже самый неопытный) знает, что перед тем как начать грунтовку, необходимо тщательно обеспылить и обезжирить деталь. Обеспыливание можно провести с помощью антистатических липких салфеток, не только не забывайте менять их почаще во время работы. Обезжиривание лучше доверить специальным обезжиривающим средствам, которые выгодно отличаются от привычных всем растворителей, благодаря тому что могут удалять с поверхности детали растворы различных солей, появляющиеся там во время длительной эксплуатации автомобиля. Эти соли, оказавшись впоследствии под слоем лакокрасочного покрытия начинают на него негативно влиять, и в самом худшем случае, через месяц-другой после окрашивания, образуют сыпь микропузырей на покрытии, как будто у Вашего автомобиля подростковый возраст во всем его великолепии. Поэтому подготовительный этап к грунтованию должен проводиться ответственно и тщательно, именно от него наполовину будет зависеть конечный результат. Он не менее важен чем то, какую грунтовку выбрать для авто.

Какие бывают грунты? Краткая систематика!

Всего в дикой природе автомастерских насчитывается четыре вида грунтовок, и какой грунт выбрать для авто в вашем случае будет зависеть от того, что требуется получить в итоге. Реактивный и эпоксидный грунты относятся к группе первичных грунтов, а акриловый и полиэфирный – это вторичные грунты.

Первичные грунты (праймеры) наносятся на голый метал, и их основная цель – это борьба с коррозией.

Реактивный грунт имеет в своем составе компоненты, замещающие оксиды железа, поэтому его рекомендуется наносить именно на те места, где уже имеется видимая коррозия. У него есть и недостатки – при следующем этапе производства работ Вам придется на него нанести акриловый грунт, потому что никакие другие материалы на реактивной грунтовке не хотят держаться.

Эпоксидный грунт образует на поверхности металла воздухонепроницаемую плёнку, чем консервирует те места, где было возможно развитие коррозии. Есть заблуждение, что эпоксидный грунт можно наносить на реактивный – но фиг там! Это сильно снижает прочность лакокрасочного покрытия.

Первичные грунты наносятся тонким слоем (10мк) и не шлифуются.

Антикоррозийный грунт для авто какой лучше? Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом.

Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.

Вторичные грунты наносятся толстым слоем (30-40мк), что позволяет работать с поверхностью – выравнивать сложные участки под последующее окрашивание.

Акриловый грунт используется в покраске автомобиля «мокрый по мокрому» (эпоксидный тоже может использоваться подобной методикой), когда грунт сильно разводится растворителем, наносится на поверхность без перешлифовки и следом производится окрашивание.

Полиэфирный грунт можно назвать чем-то средним между грунтовкой и шпатлёвкой. Он хорошо воспринимает нанесение толстым слоем, и даёт большую долю сухого остатка на поверхности, поэтому им можно маскировать маленькие неровности.

Какой грунт использовать для авто, решать Вам. Все будет зависеть от состояния лакокрасочного покрытия на автомобиле и наличия (или отсутствия) очагов ржавчины.

Как наносить грунтовку типа «филер» на авто?

Если вы решили какую грунтовку лучше использовать для авто в вашем конкретном случае, то можно приступать к нанесению. Так как грунты по своим свойствам разные, то и методы их нанесения могут отличаться, поэтому внимательным образом изучайте инструкции производителя, а мы дадим лишь общее представление о процессе работы:

  • после того как вся рабочая поверхность самым тщательным образом обеспылена и обезжирена, открываем банку с грунтовкой и начинаем тщательно ее перемешивать круговыми движениями в течение пяти минут строго по часовой стрелке, обязательно приговаривая: «Грунтовка, грунтовка – наносись очень ловко!», а то ничего у Вас не получится, и всё придется переделывать несколько раз (шутка, можно не по часовой, и не приговаривать, но размешать – это обязательно).
  • если грунтовка требует внесения отвердителя, тщательно читаем на банке сколько частей необходимо ( это может быть и одна и пять), вносим и снова тщательно перемешиваем;
  • если грунтовка слишком густая, добавляем растворитель – итогом должна стать смесь, по густоте напоминающая качественные магазинные сливки (не деревенские – в тех ложка стоит, а городские);
  • начинаем наносить грунтовку с помощью краскопульта – сначала работаем по труднодоступным местам, потом по площадям, обращаем особое внимание на места шпаклёвки, где могут быть поры;
  • не торопитесь залить всё за один прием, дайте себе 3-4 тонких слоя с промежуточной сушкой – такой вариант будет гораздо качественней.

На самом деле, какой грунт использовать для покраски авто – это не так уж важно, лишь бы он был качественным. Гораздо важнее правильно его нанести.

Какие грунтовки мы рекомендуем своим клиентам?

Нам часто задают вопросы типа: грунт по ржавчине для авто какой лучший… или каким грунтом покрывать авто перед покраской… или какой марки выбрать грунт для покраски авто… Отвечаем – работайте теми материалами и инструментами, которые удобны лично Вам, и с которыми у Вас есть опыт работы. Привыкли работать с акриловыми грунтами Novol PROTECT300, работайте с ним, тем более отзывы об этом составе у нас очень хорошие. Если нравится акриловый грунт от 3Sila, то лейте его – этот состав можно использовать на самых ответственных участках, даже если требуется ремонт ЛКП самого роскошного авто.

Изначально наша компания ставила на первое место качество предлагаемой продукции, затем её приемлемую стоимость. Именно такой подход позволяет нам держаться на насыщенном конкурентами рынке уже почти 20 лет. Приобретая любой товар в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в его подлинности, сертификации специально для рынка Украины и высоком качестве, а так как мы работаем с производителями мировых брендов без посредников, то и в демократичном уровне цен. У нас вы найдете огромный выбор не только грунтов для авто, но и всех материалов и инструментов, которые могут потребоваться в сложной, ответственной, но интересной и увлекательной работе автомаляра.

Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый

Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый

Перед покраской автомобиля на зачищенные и обезжиренные детали предварительно наносят грунтовку, как связующий компонент между красителем и поверхностью. Грунтовочный слой улучшает сцепление материалов, продлевает срок службы машины. На грунтовку краска ложится ровнее — не вздувается, не растрескивается, держится намного дольше. Нужно лишь правильно выбирать связующие материалы. Рассмотрим, какой грунт для авто лучше, как его применять.

Важная роль грунтовки, которой не стоит пренебрегать

  • заполнение трещин, сколов, вмятин ­— выравнивание поверхности, скрытие мелких дефектов;
  • противостояние влаге — предотвращение появления ржавчины, защита от коррозии;
  • предохранение металла от механических повреждений.

Грунтовочный слой можно шлифовать, устраняя подтеки и сглаживая неровности. Он служит хорошей основой для нанесения лака, жидкой или порошковой краски, автоэмали или иных красителей. Если со временем в отдельных местах произойдет скол ЛКП, грунтовка защитит кузов от ржавления.

Какие грунты используют для покрытия автомобилей

Все грунтовки делят на две группы: первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Первичные (травящие) предназначены для обеспечения адгезии, для защиты металла от коррозии. Их наносят на уязвимые участки кузова, контактирующие с влагой. Вторичные (порозаполнители) применяют для выравнивания толщины, для создания подложки под финишное ЛКП. Они защищают металл от агрессивного действия растворителей, содержащихся в лаках и красках.

По составу грунтовка может быть:

1) однокомпонентная — раствор или аэрозоль сразу можно наносить на подготовленную поверхность;

2) двухкомпонентная — состоит из двух частей: полимера и отвердителя, которые смешивают в определенной пропорции.

Для чернового (первичного) адгезирующего слоя используют кислотные растворы, которые отлично защищают от коррозии детали из чермета, алюминия, оцинкованной и хромированной стали. Для финишного покрытия используют акриловые или эпоксидные грунты на основе синтетических смол. Для обработки больших площадей лучше использовать составы в металлических банках, для небольших локальных зон удобно применять аэрозоли.

Грунтовка должна быть качественной. Дешевые аналоги дают усадку, вскоре отчетливо проявляются все замаскированные дефекты, на их устранение вновь тратятся время и деньги.

Производители выпускают цветные грунты, которые легко подобрать в тон ЛКП и сэкономить на краске, нанося ее в один слой вместо двух или трех. На поврежденных участках не появятся разнооттеночные пятна, места сколов не будут выделяться.

Какой грунт лучше для авто: акриловый или эпоксидный

Грунты, применяемые при ремонте автомобилей, по вязкости, составу и сушке отличаются от тех, что используются в автопромышленности. Но все виды грунтовки имеют схожие функции, служат для улучшения связки ЛКП с поверхностью деталей машин. Некоторым из них присущи свойства праймеров и филеров. При выборе и нанесении состава стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые приведут к деформации лакокрасочного покрытия, к необходимости заново перекрашивать автомашину.

Препараты на основе акриловых смол наносят на поверхность автомобиля, на праймер или на шпатлевку.

Однокомпонентные составы используют для выравнивания поверхности, их главное достоинство — быстрое отвердевание. Двухкомпонентные смеси более вязкие, обеспечивают лучшее сцепление, отлично маскируют мелкие дефекты кузова. При нанесении нескольких слоев интервал между ними составляет 10–15 минут — столько времени потребуется для испарения растворителя.

Окончательно двухкомпонентный состав сохнет при температуре 20–22°С за 3–8 часов, время высыхания зависит от количества нанесенных слоев. Можно использовать турбо-сушку или инфракрасные сушилки. При температуре 60°С просушка длится 30 минут.

Быстросохнущую акриловую грунтовку удобно использовать для ремонтных работ.

Это двухкомпонентный полимер на основе эпоксидной смолы, в который перед применением добавляют отвердитель. Нанесенный состав образует на поверхности защитную негигроскопичную пленку, что повышает защиту от коррозии.

Для просушки эпоксидного грунта в естественных условиях требуется 10–12 часов. Нежелательно повышать температуру, применяя термосушку: грунтовка высохнет неравномерно, сморщится, покроется пузырями. При качественном покрытии состав наносят в виде эпоксидного кармана:

1) подготовленный металл (очищенный от загрязнений, отшлифованный, обеспыленный, обезжиренный) покрывают праймером из эпоксидки;

2) через полтора часа накладывают шпатлевку, после высыхания её шлифуют;

3) поверхность вновь покрывают эпоксидным слоем.

Шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного праймера, улучшает химическое взаимодействие между слоями покрытия. Добавочный грунт под шпатлевкой дополнительно защищает металл и шпаклёвочный слой от влаги, предотвращает появление ржавчины, помогает надолго сохранить привлекательный вид машины, продлить срок ее эксплуатации.

Особенности нанесения грунтовки

  1. Подготовительная маскировка. Перед грунтованием закрывают пленкой, бумагой или малярной лентой места, не предназначенные для обработки. При распылении грунтовки мелкие частицы налипнут на незакрытые поверхности: на стекла, ручки, молдинги или резиновые уплотнители. Их будет сложно очистить. Маскировка надежно защитит элементы авто, которые не будут окрашены.
  2. Подготовка грунта. Содержимое емкости нужно тщательно взболтать или размешать, чтобы со дна поднялся осадок. В однокомпонентный состав добавляют растворитель, двухкомпонентный смешивают, как указано в инструкции по применению. При плохом перемешивании из-за присутствия воздуха в смеси образуются пустоты, которые вызовут просадку и отслоение покрытия. Состав лучше процедить черед сетчатый фильтр для повышения однородности.
  3. Грунтование поверхности. Кузов или иной обрабатываемый участок обдувают сжатым воздухом. Грунтовку заливают в бачок пистолета, выставляют давление, равномерно распыляют состав по поверхности, следуя рекомендациям производителя. После сушки и шлифования поверх грунта наносят декоративное покрытие. В некоторых случаях, чтобы краска не смешивалась с грунтовкой, между ними наносят разделительный слой герметика.

1. При выборе грунта обращают внимание на его состав, способы нанесения, на время и условия сушки.

2. Рекомендуемая толщина чернового антикоррозионного слоя ­— 10–15 мкм, что обеспечит хорошую адгезию и высокие защитные свойства. При более толстом покрытии прочность и сцепление материалов ухудшатся.

3. Грунт-наполнитель наносят 2–3 раза после полного высыхания первичного слоя — примерно через 20 минут.

4. При толщине вторичной грунтовки 100–150 микрон (или 250–300 мкм за три прохода) можно её шлифовать на глубину до 40 мкм, выравнивая поверхность.

5. При шпатлевании кислотный состав наносят только поверх шпатлевки, но полиэфирными шпатлевками допустимо покрывать эпоксидный грунт-праймер.

6. Наличие грунтового слоя под и над шпатлевкой — признак качественного ЛКП (при стандартном покрытии грунт наносится после шпатлевания).

7. Метод покраски «мокрый по мокрому» ускоряет процесс — из производственного цикла исключается сушка и шлифовка за счет хорошей растекаемости грунтовочного состава, за счет образования ровной поверхности.

Даже лучшие современные автоэмали без предварительного формирования грунтованной основы не дадут хорошего длительного результата. При решении вопроса ­— какой грунт выбрать для покраски авто — следует учитывать разницу между ними и технологии нанесения составов.

Акриловые смолы наносят поверх кислотного праймера или шпатлевки. Вместе с первичной грунтовкой они защищают металл химически. Акрил стоек к ультрафиолету и морозу, выдерживает нагрев до 250°С. Под акриловым слоем (точнее, под шпатлевкой, на которую он наложен) металл менее защищен: вода стремится попасть в микротрещины, шпатлевка может разбухнуть, вздуться.

Эпоксидный состав, нанесенный в виде многослойного кармана, обеспечивает надежную физическую защиту за счет образования двух слоев смоляной пленки. Через неё не проникают кислород и влага, а агрессивные вещества не смогут разрушительно воздействовать на металл. Но при температуре свыше 80°С пленка слегка размягчается.

Чтобы не наделать ошибок при самостоятельной работе с грунтами, закажите профессиональные услуги в Детейлинг центре “Автопокраска”. Ответственные мастера произведут грунтовочные работы на высшем уровне в специально оборудованной камере. А если решили действовать самостоятельно — наши технологи бесплатно проконсультируют и помогут определиться с выбором автохимии и товаров для кузовного ремонта.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Лучшие грунты для авто

Николай Воронин

Качество покраски кузова и отдельных деталей машины зависит от грунтовки. Эти материалы имеют хорошую адгезию с металлом, обладают антикоррозийными свойствами. Неправильный выбор праймера может оказать негативное влияние на декоративные характеристики лакокрасочного покрытия, срок его службы. Избежать этого помогут лучшие грунты для авто, которые отличаются простым нанесением, хорошими защитными свойствами, оптимальной адгезией к краске и стали. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какая продукция достойна внимания автовладельцев и мастеров кузовных цехов.

Лучшие грунты для авто

Рейтинг грунтов для авто

При составлении обзора автогрунтов изучались растворы с разными свойствами. Сравнивались удобство нанесения, совместимость с разными красками, антикоррозийные характеристики. Учитывались отзывы пользователей, мнение эксперта – мастера цеха по покраске автомобилей с 17-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Вид – выпускают алкидные, акриловые, эпоксидные и кислотные составы;
  • Поверхность – производят автомобильные грунтовки для черных и цветных металлов;
  • Нанесение – кистью или методом распыления;
  • Свойства – приветствуется наличие ингибиторов коррозии, быстрое высыхание.

Грунтовка автомобильная с длительным высыханием, плохой адгезией и низкой прочность защитного слоя исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие кислотные грунты для авто

Составы на основе ортофосфорной кислоты, которая активно взаимодействует с металлом, обеспечивая более надёжное сцепление грунтовки-праймера для автомобиля с основанием. В рецептуре присутствуют хроматы или фосфаты цинка, которые повышают антикоррозийную защиту. Кислотная грунтовка для машины отличается высокой устойчивостью к влаге, воздействию агрессивных химических веществ.

Autop AP008

Кислотный грунт в баллончике для авто с простым нанесением. Хорошо протравливает металл, улучшая сцепление подготовительного слоя с основанием. Компоненты, входящие в рецептуру, предотвращают развитие ржавчиной под плёнкой лакокрасочного покрытия. После обработки повышает адгезию краски к нержавеющей стали, алюминиевым сплавам, оцинковке.

Средство быстро сохнет: наносить следующий состав можно через 30-40 минут. Время межслойной сушки ещё меньше – 8-10 минут. Поставляется в аэрозольном баллоне для быстрого нанесения. Продукт является однокомпонентным, не требует предварительной подготовки. Подходит для самостоятельного и профессионального применения. После обработки и высыхания рекомендуется нанести акриловый грунт для авто, чтобы его компоненты не вступили в реакцию с краской.

Autop AP008

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Удобный формат;
  • Качественная подготовка основания для дальнейшей обработки;
  • Прочное сцепление со всеми компонентами.

Минусы:

Свойства продукта делают его лучшим составом для ремонтной покраски. Следующий слой акрилового автогрунта ложится ровно, обеспечивая высокое качество лакокрасочного покрытия.

HB Body 960

Двухкомпонентный антикоррозийный грунт для авто поставляется в аэрозольном баллончике. В комплекте идёт активатор процесса отверждения. Имеет хорошее сцепление с хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью. Может использоваться по чёрному металлу и нержавейки. Наносится в один слой, толщина которого составляет 10 мкм.

Хорошо протравливает металл, что улучшает связи с основанием на межмолекулярном уровне. Формируемая плёнка защищает кузов от агрессивных химических воздействий. Обработка выполняется при температуре не ниже +15 градусов. Высыхание в течение 10 минут. Не требует дополнительной шлифовки перед обработкой следующими компонентами декоративного покрытия, что увеличивает темп ремонтных работ.

HB Body 960

Плюсы:

  • Хорошее соотношение цена/качество;
  • Легко наносится;
  • Повышенная адгезия;
  • Достаточно одного слоя.

Минусы:

  • Быстро заканчивается раствор в баллоне.

Лучшие эпоксидные грунты для авто

Разработаны на базе эпоксидных смол. Имеют хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью. После высыхания формируют твёрдую плёнку, которая выдерживает высокие ударные нагрузки. Выдерживает перепады температур, агрессивное воздействие химических веществ. Наши эксперты рассмотрели 8 торговых марок и остановили выбор на 3, которые отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Плюсы:

  • Эффективное сочетание катодной и анодной защиты от коррозии;
  • Легко распыляется и хорошо шлифуется, формируя идеальную основу для краски;
  • Высокая скорость высыхания положительно влияет на темп работ;
  • Допускается нанесение по мокрой поверхности.

Минусы:

ООО «Концепт Групп», ИНН:7728486879, erid:2Vtzqw3WFdA

Deton Special P9021

Эпоксидный антикоррозионный автогрунт используют для автомобиля при выполнении ремонтных работ. Отличается хорошей защитой от сквозной коррозии благодаря высокой устойчивости к агрессивным химическим веществам. Можно наносить толстым слоем, что позволяет выравнивать повреждённые участки кузова и других деталей. Имеет хорошее сцепление с окрашенными поверхностями, которые достаточно аккуратно зашлифовать.

Состав однокомпонентный, не требует использования отвердителя. Это сокращает время, необходимое для грунтования поверхности. Имеет хорошую адгезию к автомобильным пластиками, алюминиевыми сплавами, оцинковке и чёрным металлам. Рецептура и используемые компоненты допускают использование технологии по мокрому методу.

Deton_Special_P9021

Плюсы:

  • Хорошая укрывистость;
  • Быстро сохнет;
  • Ровно ложится на металл;
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Перед распылением требуется трясти баллон не менее 2-3 минут.

Auton

В специализированных магазинах при запросе о том, какой эпоксидный грунт для авто лучше из однокомпонентных составов, часто предлагают продукцию компании «Автон». Это решение объясняется не только доступной ценой, но и удобным для обработки форматом, хорошими антикоррозионными свойствами. При ремонте можно наносить до 3 слоёв, что позволяет выровнять сложные участки поверхности кузова.

У состава надёжное сцепление с чёрными и цветными металлами, он не отслаивается при нанесении на старые лакокрасочные покрытия. Формирует прочный слой, который защищает кузов от коррозии, внешних агрессивных воздействий. Эффективно противостоит абразивному износу. Имеет серый цвет, на котором хорошо видно свежее лакокрасочное покрытие.

Auton

Плюсы:

  • Можно наносить по мокрому методу;
  • Быстро набирает прочность;
  • Удобно работать;
  • Допускается толстослойное нанесение.

Минусы:

Лучшие акриловые грунты для авто

Производятся на основе акриловых сополимеров. Обладают хорошей текучестью, заполняют все поры и царапины, выравнивая поверхность. Наносят в качестве последнего слоя перед окрашиванием при выполнении ремонта. Аэрозоли не имеют резкого неприятного запаха, что упрощает работу. В рецептуре могут использоваться самые разные добавки, модифицирующие грунт для покраски авто и улучшающие его свойства.

Kudo KU-220X

Российская компания предлагает грунт наполнитель для авто с антикоррозионными свойствами. Средство обладает эффективным сцеплением с черными и цветными металлами, окрашенными поверхностями. Хорошая текучесть позволяет заполнять все поры на металле, предварительно обработанном кислотными растворами. После высыхания легко шлифуется, помогая создать основание, в котором нет рисок, царапин и других дефектов.

Поставляется разных оттенков. Можно купить готовый к применению раствор серого, красно-коричневого, чёрного или белого цвета. Наносится в несколько слоёв, время межслойной сушки не превышает 10 минут. Полностью набирает прочность за 1,5 часа. При использовании фенов с температурой 60 градусов можно высушить поверхность за 30 минут.

Kudo KU-220X

Плюсы:

  • Толстослойное нанесение;
  • Высокие темпы работы;
  • Ровно распыляется по основанию;
  • Плотная защитная плёнка.

Минусы:

  • Продаётся не во всех магазинах.

Плюсы:

  • Быстрое высыхание;
  • Привлекательная цена;
  • Можно разбавить;
  • Отличная адгезия к разным лакокрасочным покрытиям.

Минусы:

  • Рекомендуется использовать только с фирменным отвердителем.

Лучшие алкидные грунты для авто

Растворы на основе полиэфирных смол. Обеспечивают прочное сцепление финишного слоя с основой, надёжно защищают от коррозии. Отличается эффективной защитой от влаги, выдерживает агрессивное воздействие химических веществ. Имеет более длительный срок межслойной сушки и неприятный резкий запах.

Kerry KR-925-3

Российская компания предлагает хороший грунт в баллончике для авто на основе модифицированных полиэфирных смол. Используется при подготовке к покрасочным работам. Обладает хорошей адгезией к металлу и лакокрасочному покрытию. Сформированный слой отличается повышенной прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям.

Состав имеет хорошую укрывистость, заполняет царапины, каверны, поры, образуя ровное покрытие, не требующее дополнительной обработки. Один из немногих алкидных автогрунтов по металлу, который имеет короткий интервал межслойной сушки. Наносить эмаль на обработанную поверхность можно через 30 минут. Производитель предлагает 4 варианта цвета для машины с кузовом разного оттенка.

Kerry KR-925-3

Плюсы:

  • Прочное покрытие;
  • Удобен в работе;
  • Межслойная сушка не более 15 минут;
  • Полный набор прочности через 3 часа.

Минусы:

  • Не подходит для обработки пластиковых деталей кузова.

Rayday RD-006

Аэрозоль для машины является удобным способом быстро и качественно нанести грунтовку в труднодоступных местах. В основе рецептуры – модифицированные алкидные смолы, которые после высыхания образуют прочное покрытие. Сформированный слой имеет отличную адгезию к различным видам эмали, используемым в кузовных цехах при ремонте автомобилей. Со сталью образует прочную связь, не отстаёт от основания на протяжении всего срока службы.

Плёнка после набора прочности устойчива к агрессивным внешним воздействиям, перепадам температур, морозам. Укрывистость на высоком уровне, что позволяет заметно снизить расход краски. Время высыхания на отлип 40 минут, полная готовность – через 2 часа. Может наноситься при температуре окружающего воздуха +10 градусов.

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Экономичный расход;
  • Надёжный распылитель;
  • Длительный срок хранения.

Минусы:

  • Плохая адгезия к пластику.

Лучшие полироли для автомобиля

На что обращать внимание при покупке

Чтобы кузовной ремонт прошёл без погрешностей, стоит внимательно отнестись к выбору. Какой грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской? Рекомендуется учитывать специфику поверхности нанесения, вид праймера и его свойства. Наносить состав на подготовительном этапе должно быть удобно – стоит обратить внимание на формфактор. Только в этом случает можно купить грунтовку-праймер, который выполнит возлагаемую на него задачу.

Вид

Выпускают следующие виды подготовительных составов:

  • Кислотный – протравливает металлический сплав, улучшая его адгезию. Обладает антикоррозионными свойствами. После его нанесения требуется дополнительная обработка акриловым праймером;
  • Эпоксидный – отличается повышенной прочностью, рекомендуется для нанесения на те места кузова, которые подвергаются повышенным абразивным, механическим нагрузкам и химическому воздействию. Имеет высокую цену;
  • Акриловый – удобный в работе состав, быстро заполняет поры, риски, формируя ровную поверхность, которую легко окрашивать;
  • Алкидный – используется только по металлу. Устойчив к атмосферным воздействиям и имеет низкую цену.

Разнообразие основ позволяет подобрать праймер, которые более всего соответствует особенностям ремонта и запланированному бюджету.

Поверхность нанесения

Праймеры имеют разное сцепление с поверхностями, которые отличаются по своей структуре. Адгезия зависит от основы материалов. Кислотные и алкидные автогрунты имеют лучшее сцепление с чёрными металлами. Эпоксидные праймеры более универсальные, они хорошо ложатся на нержавейку, цветные сплавы, пластик, алюминий. Немного уступают им акриловые материалы. Производители используют разные добавки для улучшения адгезии, поэтому стоит изучить – можно ли применять состав по поверхности, которая подвергается ремонту.

Другим важным фактором является чистота основания. Перед грунтованием обязательно выполняют обезжиривают, удаляют следы силикона машинного масла. Если на кузове есть следы коррозии, то применяют грунт по ржавчине для авто, который содержит ингибиторы, нейтрализующие процесс.

Вопрос-ответ

Что будет, если нанести краску без грунта?

При нанесении нового лакокрасочного покрытия на старую краску или зачищенный металл без грунтовки декоративный слой начнёт облазить через 6-7 месяцев. При правильной подготовке основания с использованием праймера лакокрасочное покрытие сохранит свои качества на протяжении 7-10 лет.

Сколько времени сохнет грунт на авто?

Зависит от основы и условий сушки. Кислотные и эпоксидные – 20-30 минут, алкидные 1-3 часа. Набор прочности акриловых составов может достигать от 3 до 12 часов. При использовании инфракрасных ламп, тепловых камер с температурой 60 градусов время сушки сокращается до 10-30 минут.

Сколько слоев грунта можно наносить на авто?

Зависит от качества поверхности. На ровное основание достаточно 2 слоёв. При необходимости корректировки выполняют трехслойное или четырёхслойное грунтование.

Чем разбавить грунт для авто?

Рекомендуется использовать разбавители, предназначенные для работы с праймерами определённого состава. Например, для акриловых автогрунтовок применяется акриловый разбавитель. Пользоваться растворителями 646, 645, 650 рекомендуется только для очистки распылителей.

Лучшие автоэмали

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Все растворы отличаются свойствами и толщиной наносимой плёнки, временем сушки. По этой причине сложно выбрать универсальный праймер. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки с учётом особенностей применения:

  • Autop AP008 – в качестве первого слоя при ремонте кузова;
  • Актерм Цинк Про – для защиты кузова и рам машин, используемых в тяжёлых условиях;
  • HB Body 960 – для протравливания нержавейки и алюминия;
  • Deton Special P9021 – для защиты от коррозии и толстослойного нанесения;
  • Kudo KU-220X – для пористых поверхностей;
  • Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06 – выбор профессионального кузовщика;
  • Rayday RD-006 – бюджетное решение.

Вся продукция из нашего обзора достойна внимания автовладельцев. Статус лучших грунтов для авто получили составы, которые отличаются простым нанесением и отличной адгезией к основаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *